Утренники о правилах дорожного движения в доу. Конспект утренника по пдд "правила дорожные всем знать положено". Дорожный знак теперь всегда

Ведущий: Мы с вами живем в красивом, большом городе. В нем много широких, зеленых улиц, по которым проходят машины. Есть грузовые машины и легковые, много автобусов. Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и четкие правила для пешеходов и для водителей транспорта. У каждого – свое место движения.

Улица делится на две части: проезжая часть называется… мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется… тротуаром, по нему движутся люди.

Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть.

Выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот. Я – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь, правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий Ребята, он правильно ответил

А как надо?

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ведущий Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий Дети, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Ученик: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Ведущий Ребята, вы согласны?

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе или площадке.

Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?

Ведущий: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч или подождать, когда транспорт проедет, убедиться, что дорога без машин и взять мяч.

Незнайка:

Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю…

(Достает книгу, идет, читает)

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!

Оставайся ты с ребятами, Незнайка, поучи правила дорожного движения!

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умножения.

На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно, я останусь с вами, ребята

Ведущий. А кто знает, как нужно идти по тротуару?

Ученик: Придерживаясь правой стороны.

Ведущий Ребята, каждый день вы ходите в школу. Когда выходите из дома, то попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать. Поднимите руки те, кому нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу?

Ученик: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. Чтобы не случилось беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?

Ведущий Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Ученик: На красный свет что мы делаем?

Ведущий Стоим и ждем.

Ученик: На желтый свет что мы делаем?

Ведущий Готовимся идти.

Ученик На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге к школе №6 есть светофор?

Ведущий А если на дороге нет светофора, как ее перейти?

Ученик: Там, где дорога не очень большая, есть пешеходный переход. Водитель обязан остановиться и пропустить пешеходов.

А какие переходы бывают?

Ведущий А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода. Как тогда перейти улицу?

Ученик: Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Ученик: Ребята, все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он “Правила дорожного движения”. Этот закон - строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет жизнь людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

Ведущий. В этом законе – своя азбука и ее надо научиться читать.

А как вы понимаете слова “азбука города”. Что это такое?

Дорожные знаки.

Инсценировка.

Светофор

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный;
Горит и день, и ночь –
- Зеленый
- Желтый
- Красный

Все

Наш домик – светофор.
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Светофор

Самый главный – красный свет
Если он горит,

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!

Светофор

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:

Препятствий нет!
Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,

Светофор

Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Ведущий: А сейчас я проверю ваше внимание, реакцию на цвет и смену цвета.

Игра “Веселые колпачки”:

Условия игры: выполнять определенные движения на каждый цвет.

  • Синий цвет – руки вверх
  • Красный цвет – стоять, “Ура” кричать.
  • Зеленый цвет – маршировать.
  • Желтый цвет – на месте прыгать.

(Игра проводится 3-4 раза, во время игры прибегает Петрушка)

Петрушка:

Как у вас весело!
Я сегодня к вам, ребята,
Так спешил, так бежал!
И прошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать,
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать,
Вы согласны?

Петрушка:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? Осторожно, дети!

Петрушка:

Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Что это за знак? Стоп, дороги нет. Велосипедная дорожка.

Петрушка:

Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? Переезд со шлагбаумом.

Петрушка:

Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. Регулировщик.

Петрушка: Молодцы, ребята! Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы, когда считаете нужным, должны отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”

  1. Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?
  2. Кто из вас, идя домой.
    Держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место.
  4. Знает кто, что свет зеленый
    Означает: “Путь свободен”?

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения!

Незнайка:

А ребятам для разрядки
Загадаю я загадки.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. Пешеходная дорожка.

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить. Пожарная машина.

По асфальту едет дом,
И народу много в нем.
А под крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может! Троллейбус.

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. Автобус.

Сам не едет, не идет
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. Велосипед.

Петрушка:

А сейчас давайте поиграем:
Хором отвечайте на вопросы “да” или “нет”.
Быстрая в городе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? – Нет.

Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет” и что “да”,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.

Незнайка:

Проведем викторину:

  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомашины?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Можно ли играть на улице? Почему?
  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  • Для чего служат дорожные знаки?
  • Где можно кататься на велосипедах?
  • В каких местах можно переходить улицу?

Ведущий: Давайте подведем итог нашего занятия стихотворением “Запрещается - разрешается”.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место -
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!

Ведущий: До свидания, до новых встреч! Помните правила дорожного движения и будьте грамотными пешеходами!

Сценарий познавательного утренника для старших дошкольников «Светофор»

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеются возвышение для регулировщика, светофор.

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая . Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл. Выходят двое детей.

1-й ребенок .

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков «Моя улица»)

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад!

Ведущая.

Наши ребята идут в детсад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок - останавливаются, когда красный - приседают.

Ведущая . Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется, - идти по тротуару, переходить улицу.

Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

1-й ребенок.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

2-й ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

(Я. Пишумов «Азбука города»)

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит!

(С. Яковлев)

Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(В. Головко)

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.

Двое детей в шапочках котят неправильна переходят дорогу. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют ее.

Доктор Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик.

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит...

Доктор Айболит.

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая.

Послушайте загадки:

Сверху - желтый,

Снизу - синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).

Утренник для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

« Помни пешеход правила простые»»

Цель: довести до сознания детей о необходимость знаний правил дорожного движения.

Задачи: 1. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

2. Развитие творческих способностей детей

Дата проведения: 19.04.12г.

Участники утренника: творческое объединение «Безопасность» МАОУ СОШ №2 УИИЯ, ученики 2Ж класса.

(музыка за кадром)

ВЕД: (за кадром) Противостояние двух миров.Мир водителей и мир пешеходов…Мир, где действуют только одни правила дорожного движения… Вы смотрите проект «Последний нарушитель»! Производство компании «ГИБДД пикчерз». В ролях – творческое объединение «Безопасность!»

(музыка) выходят ШЕФ и КОЛЛЕГА

Колл: (читает газету). Ой, шеф! Ужасное происшествие.

Шеф: Что там?

Колл: Все газеты пишут о проекте школы №2 г. Ноябрьска «Последний нарушитель». И сейчас у них проходит суд над нарушителями правил дорожного движения. И сегодня главный судья выносит заключительный приговор. Давайте поспешим, иначе пропустим самое важное и интересное. Да! Возьмем с собой ручку и лист бумаги, чтобы передать эту информацию всем остальным через местные средства массовой информации, ведь она того заслуживает.

ШЕФ: Вперед, коллега!

(ВЫХОДИТ судья)

Судья: Встать, суд идет. Сегодня, 19 апреля 2012 года рассматривается дело в отношении группы учеников, которые на протяжении долгого времени не соблюдали правила дорожного движения. Рассматривается дело под №1.

(выходят ученики 2Ж класса, в руках макеты дорожных знаков)

ПДДШНый алфавит

1. Как артерии, дороги

Покрывают шар земной

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго,

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» АЛФАВИТ!

2.АСФАЛЬТ проезжей части

Для машин, не для игры!

3.Путь будет БЕЗОПАСЕН,

Светофор, коль чтите ВЫ!

4.Уменьши ВЕРОЯТНОСТЬ

Нарушений ПДД!

5. ГЕРОЙСТВОВАТЬ не надо

На дорожном полотне!

6. Запомни! С ЖЕЛТЫМ светом

Все стоят, и ходу нет!

7.ЗЕЛЕНЫЙ загорелся,

Впереди проход открыт.

8.Законов ИСКЛЮЧЕНИЕ

Никогда не может быть!

9.Опаснейшая буква.

Это значит КРАСНЫЙ свет!

10.Коль ЛЕТИТЕ безрассудно,

То наделаете бед!

11. МЕСТА для перехода

Четко вам отведены!

12. ОПАСНЫЕ участки

Все укажут знаки всем!

13. ПРАВИЛА дороги знайте,

ВСЕ ВМЕСТЕ: Чтобы жить нам без проблем!

Вед: Суд вынес приговор:

СУДЬЯ: Школьник! Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движения!

Юные граждане, Тани и Пети!

Твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от. А до Я!

(Игра с залом)

Игра “Это я, это я – это все мои друзья”

ВЕД: - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

– Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

– Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?

– Кто прыгал у самого носа машин
Возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел?

ВЕЛ: Суд вынес приговор:

Судья: Если правила не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать.

ВЕД: Чтоб спокойны были за рулем водители. Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД.

Игра “Светофор”

ВЕД: А сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора. Зал поделим на 2 команды. Когда светофор зажигает зеленый свет, 1 команда должны топать, будто идут, года горит желтый свет – 2 команда хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. (Повторить несколько раз).

(МУЗЫКА НА ШЕФА)

КОЛЛ: А вы знаете, что происходит в школьном царстве, Ноябрьском государстве?

ШЕФ: нет?

КОЛЛ: Там царь ежедневно учит со своей дочкой - принцессой правила дорожного движения, которые она нарушает вместе со своими подружками.

ШЕФ: Давайте заглянем и посмотрим, как у него это получается.

(ПОЮТ НА МОТИВ из «Бременских музыкантов» «Дуэт короля и принцессы»)

1к: Ах, ты, доченька, моя горемычная

Ведь дорога – это место опаснейшее

Красный свет ведь не приводит к добру.

ПРИН: ПДД я не учу.

2куп: Если вспомнить, что вчера приключилося,

На дороге ты играла – резвилася,

А случилась бы беда, что тогда

ПРИН: Правила не знаю я.

Судья: Каждый взрослый и ребенок должен это знать

Правила дорожные строго выполнять

Вот сейчас я преподам тебе урок.

ПРИН: Это все возьму я в толк

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ творческого объединения «Безопасность» МАОУ СОШ№2 УИИЯ

По воле рока так бывает,

Но благодарны мы судьбе,

Ведь нас, ребята, называют:

«Помощники ГИБДД!»

Мы на судьбу не станем злиться,

Она в дорогу нас зовет,

И в жизни будем мы стремиться

Всегда вперёд, всегда вперед!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша.

Пусть будет чистою душа-

Послужим честно мы Отчизне!

Все: Здравствуйте!

1-й Вас приветствуют юные инспектора дорожного движения из города Ноябрьска!

2-й: Друзья! Мы этой встрече рады без конца,

3-й: Пришли сюда с агитбригадною программой.

4-й: В ней наши думы, мысли и сердца.

1-й: В шестой статье Конвенции ООН о правах ребенка написано о том, что «Каждый ребёнок

Имеет неотъемлемое право на жизнь…»

2-й: И, тем не менее, ежедневно на дорогах гибнут и получают травмы сотни детей и

Подростков.

3-й: Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и мы, дети. Мы часто нарушаем

Правила дорожного движения и рискуем оставить на дороге своё здоровье.

Все: И даже жизнь!

4-й: Но как уберечься от несчастья?

1-й: Просто нужно знать и соблюдать правила дорожного движения самому и учить других

Дорожной азбуке.

2-й: Дорожная азбука это:

3-й: Дисциплина +

4-й: Внимание +

1-й: Знание и соблюдение ПДД

2-й: И это = БЕЗОПАСНОСТИ!

3-й: В нашем стотысячном городе насчитывается 44 000 единиц автомобильного транспорта,

4-й: Тысячи водителей

1-й: и около 100 инспекторов ГИБДД.

2-й: Наша школа находится вблизи самых оживлённых улиц города.

3-й: Ученики по пути в школу иногда переходят опасные участки дорог не по «зебре».

4-й: Это создает угрозу детям и водителям!

1-й: Но ведь для этого мы:

Загретдинов Евгений

Минатуллаева Кристина

Юсупова Алина

Ярков Егор

Некрасова Светлана

Нестерова Наталья

И наш руководитель Чугунова Юлия Викторовна

3-й: и нужны, чтобы не допустить нарушений на дорогах и предостеречь от беды пешеходов, чтобы помочь нашим старшим наставникам - инспекторам ГИБДД.

2-й: Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!

2-й: Ну, скажите, для чего,

Правила все до одного

Я без них могу прожить!

3-й: Грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога».

4-й: Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы.

1-й: Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит

2-й: Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается

4-й: Дорогие пешеходы, скажите себе: СТОП! Когда вы решили идти на красный свет светофора.

1-й: СТОП! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2-й: СТОП! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3-й: СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

1-й: СТОП!

2-й: СТОП!

3-й: СТОП!

4-й: СТОП! 4-й: Ребята, и ещё запомните! Порча дорожных знаков,

1-й: Кидание камней в них,

2-й: Перестановка,

3-й: Отбрасывание в сторону,

4-й: Сталкивание в кювет

1-й: Это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление.

2-й: Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

3-й: Не секрет, что придуманы тысячи правил,
Как себя на дороге вести.
Тот, кто правила умные эти составил.
От аварий дорожных хотел нас спасти

4-й: Ребята! Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице.

2-й: Во время акции «Письмо водителю» мы раздали сотни писем владельцам автомобилей и хотим зачитать лишь некоторые.

(На экране проецируется озвученный видеоролик )

Текст видеоролика

Здравствуй, уважаемый водитель!

Хочу, чтобы Вы были осторожны на дорогах. У Вас, наверное, есть дети, и Вы за них переживаете, думаете, как они переходят дорогу, не боятся ли?

Мы такие же дети, и за нас переживают родители.

Ваша профессия важна и трудна. Какие только пассажиры Вам не встречаются! Добрые и злые, грустные и весёлые, но ко всем у Вас должен быть особый подход.

Хочу спокойно и без боязни переходить дорогу. Защитите меня и моих родных!

Ученица 5д класса Биккулова Диана

Здравствуйте, уважаемый водитель!

Пишет Вам ученик 5ж класса.

Наверное, хорошо иметь такую профессию!

Быть ответственным - это достойное качество! Профессия сложная, потому что Вы каждый день встречаетесь с большим количеством пешеходов пассажиров, у которых разное настроение.

Как мне хочется, чтобы все водители были такими же вни мательными и ответственными, как Вы.

Все: Соблюдайте правила дорожного движения!

(Мелодия «Вперёд, гардемарины!»)

Дорога будет безопасной,

Когда зеленый свет горит,

А это значит: жизнь прекрасна!

Вперёд, ЮИД, вперед ЮИД!

Хоть труден путь всегда в начале,

Простых путей по жизни нет-

Но нам дорогу освещает

Зеленый свет, зелёный свет!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша!

Пусть будет чистою душа,

Послужим честно мы Отчизне!

Все вместе мы непобедимы!

Вед: Суд вынес приговор

СУДЬЯ: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах – тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные строго заучи!

Игра с залам “Да или Нет”

– Правда, что у светофора 4 сигнала? (нет)

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?(нет)

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?(нет)

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?(нет)

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?(нет)

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?(да)

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?(нет)

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?(нет)

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу в неположенном по правилам дорожного движения месте. Это правда? (нет)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2»

утренник- викторина в начальной школе

Составила учитель начальных классов

Казакова Елена Владимировна,

I кв. категория

2017, г. Верхотурье

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование:

Проектор, компьютер, раздаточный материал, дипломы «Знатока дорожных правил» (Приложение 1). Конверты с заданием. Медали- каждому ребёнку. (Приложение 3).

Слайд 2

I . Организационный момент

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука – над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда.

Я. Пишумов

II. Сообщение темы

Ведущий: Сегодня я предлагаю повторить азбуку безопасности и пройтись по городу с необычным названием «А+Б».

Что это за город? Кто догадался?

Буква «А» это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словами, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово- название нашего города «безопасность».

А теперь давайте вместе прочтем название города – « Азбука безопасности».

Слайд 3

III .Беседа о безопасности

Ведущий: Скажите, что такое безопасность?

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности.

« Азбука безопасности» обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге просто обязательно.

Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

IV. Утренник – викторина

(Стук в дверь. Входит светофор – Светофор Светофорович)

Светофор Светофорович:

Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это школа №2? (да)

Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали? (светофор)

Ведущий:

А почему светофор называется светофором?

Это слово состоит из двух частей: «Свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несёт свет трёх цветов: жёлтого, зелёного и красного.

Светофор Светофорович:

Совершенно верно! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин. Я доктор дорожного движения. Вместе с вами я, с великим удовольствием, прогуляюсь сегодня по городу « Азбука безопасности».

А вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне?

Ведущий:

Конечно знаем .

(выходят дети, читают стихи)

Слайд 4

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

2.Красный свет нам говорит

Стой, опасно, путь закрыт.

3.Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

4.Зелёный свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут.

Светофор Светофорович:

На улице будьте внимательно, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Сегодня, ребята, мы проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Насколько вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.

А какие правила дорожного движения вы знаете?

(выходят дети, читают стихи)

Слайд 5

1. Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

2.Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

3.должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

4.Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

5.Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

6.Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

7.Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай!

Светофор Светофорович:

Какие вы молодцы! (В руках с Светофора Светосфорыча конверты)

Ведущий:

А что это у тебя в руках, Светофор Светофорыч?

Светофор Светофорович:

Это конверты с заданиями для ребят.

Ведущий: (ведущий заглядывает в конверт)

Кажется я догадалась какое задание вам будет нужно выполнить. Собери картинку – дорожный знак. (Приложение 2)

Проверим, что получилось у ребят.

Слайд 6

Светофор Светофорович:

Сейчас я предлагаю вспомнить дорожные знаки. Я буду загадывать загадку про дорожный знак, а вы должны назвать его. За правильный ответ вы будете получать жетон.

Слайд 7

Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко…… (дети)

Слайд 8

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что – то.
Здесь ……. (дорожные работы)

Слайд 9

Здесь машина как гроза.
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога.
Это …….. (скользкая дорога)

Слайд 10

Здравствуй, милая коровка!
Я тебя объеду ловко.
Знак не делает секрета:
Здесь возможна встреча эта. (перегон скота)

Слайд 10

Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (въезд запрещён)

Слайд 11

Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
………………………….. (движение пешеходов запрещено)

Слайд 12

Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка)

Слайд 13

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

Слайд 14

Место где можно
Поспать, отдохнуть-
И с новыми силами
Двинуться в путь. (гостиница или мотель)

Слайд 15

Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи)

Слайд 16

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели.
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой! (круговое движение)

Слайд 17

Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам. (телефон)

Светофор Светофорович:

Молодцы! Знаки вы хорошо знаете! А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Наши ребята приготовили частушки.

(Дети исполняют частушки)

Слайд 18

Частушки

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –

От колёс их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными!

Слайд 19

Светофор Светофорович:

Молодцы ребята! Сейчас мы поиграем в игру «Знай и отвечай». Вопросы будут интересные, а ответы полезные. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.

    Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно!

    Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

    Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

    Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

    А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

    На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

    Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

    А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

    А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

    Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

    Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

    Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

    Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

    Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

    Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

    Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

    Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

    А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

    Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

    Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)

    Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

    Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

    Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

    У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

    А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)

Светофор Светофорович:

А вы ребята внимательные? Дружные? Сейчас поверим. Предлагаю поиграть в игру "Это я, Это я, это все мои друзья…" Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!" или молчать.

    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

    Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

    Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Кто в свои двенадцать лет, оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

Слайд 20

V .Подведение итога

Ведущий:

Уважаемый, Светофор Светофорович! Как Вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения? Кто из детей являются знатоком дорожных правил?

(Подчитываются жетоны)

Слайд 21

Светофор Светофорович:

Кто ж у нас знаток сегодня?

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Всем медали я вручить!

(Светофор Светофорович все вручает медали)

Ведущий:

Каждый из вас заслужил право называться «Знатоком дорожного движения». Но хотелось бы отметить дипломами тех ребят, которые набрали различное количество жетонов.

(Ведущий вручает дипломы)

Слайд 22

На этом наша прогулка по городу «Азбука безопасности» подошла к концу.

Список литературы.

1.Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для начальной школы.Составители Маркин Н.И., Денисов М.Н. под редакцией Н.Ф.Виноградовой.-М.ЭНАС-КЛАСС, изд-во НЦ ЭНАС,2012г.

2.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д. Феникс, 2010 г.

3.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй, школа!» - Росто-на/Д. Феникс, 2015 г.

4. Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок», изд. «Учитель», Волгоград, 2009г.

5. Клочанов Н.К. «Дорога, ребёнок, безопасность», методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2011г.

6. Ковалёва Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения», изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г.

7.Ковалько В.И. игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1-4). М: Вако, 2009

8. Козловская Е.А. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников», УМП, изд. «Третий Рим», Москва. 2011г.

9. Шалаева Г.П. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», изд. «Эксмо», Москва, 2009г.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Познакомить со знаками дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

Музыка для входа.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Под музыку выходит почтальон.

Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Песня «МЫ едим, едим, едим… .»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

Ну вот мы и приехали (дети садятся).

Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.

Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая: Как же так получилось друзья?

Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.

Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

Ой кто это?

Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

1 реб (1 группа)

Если надо перейти Нияз

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить.

С дорожкой полосатой Искандер

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Дорогу так перехожу Мадина

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагаю без сомнения!

Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

Стихи про знаки.

1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

Знает каждый пешеход Дина

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

2. Знак "Дети": Адель

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Автозаправочная станция": Денис

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! "

4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

5. Знак «Больница» А. Амир

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

6. Знак «Пункт питания» Руслан

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

7. Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий, Раниль

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра

Велосипедная дорожка,

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Танец знаков.

Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий: А вот послушай.

(Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

Девочки хором:

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный

На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелёный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Песня «Светофорның өч сүзе»

Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)

Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».

Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте (6-7 штук)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик.)

Дом по улице идет,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

То он там, а то он здесь,

Сто людей он может съесть,

А рогам его, небось,

Позавидует и лось.

(Троллейбус.)

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!