Ветка сакуры в технике квиллинг. Квиллинг мастер класс


Красота цветов в технике квиллинг удивительна! Правильность формы цветов не умаляет их достоинство! Скорее наоборот, лишь подчёркивает их изящество.

Веточка сакуры, с нежными розовыми цветами выглядит очень романтично, по весеннему. Попробуйте сделать нечто похожее! Конечно для выполнения работы нужны навыки, и может не всё сразу получится у вас хорошо. Не расстраивайтесь!

Главное правила квиллинга - это аккуратность при выполнения работы, ну а остальное со временем приложится! Выполняйте пункт, за пунктом и у вас всё выйдет отлично! Кстати - совсем скоро женский день - восьмое марта, можно веточку сакуры подарить самой себе или своим близким!

Инструкция к выполнению работы

1. Из полос розовых оттенков крутим плотные «капли».

2. Из более насыщенных, почти «лососевого» цвета - серединку из бахромы.

3. Нарезаем пяти-сантиметровые отрезки лески. Можно надеть на них бисеринки и приплавить зажигалкой, чтобы бисер не слетал. Можно просто приплавить их с одного конца.
4. Когда скручиваем серединку, вставляем по 6-7 таких тычинок.

5. Свернутую серединку берем на клей еще снизу, чтобы зафиксировать леску.

6. «Капли»-лепестки вдавливаем пальцем осторожно каждый, чтобы серединка «уехала» вниз.

7. Делаем бутончики. Это три «капли», собранные вместе острыми концами вниз.

8. Собираем цветки.

9. Листья делаем так, как и лепестки, только из зеленой бумаги.

10. Ветки - полоски коричневой бумаги. Собираем композицию, ориентируясь на фотографию живой сакуры.

11. Вставляем в паспарту, делаем панно.

Http://vk.com/shkatulka_handmade

Вашему вниманию один из самых модных видов рукоделия для декора интерьера — квиллинг. Еще одна техника, придуманная, чтобы приносить шарм в интерьер. Филигранное бумажное кружево. Графический рисунок в сочетании с цветовой вариативностью. Эта разновидность бумагопластики родом из Южной Кореи. На Востоке бумажные композиции более объемные и очень сложные. Одна может состоять их тысячи деталек.

Дизайнерский квиллинг




Корейский квиллинг

Европейская версия квилинга более динамичная, экспрессивная и не такая сложная. Выделяют четыре вида этого рукоделия:

1. Простой — на основе спиралек.
2. Филигранный — это способ, когда полоски складываются в различные фигуры без клея.
3. Петельный — за основу берутся петли из полос.
4. Объемный — когда создаются 3D композиции.

Вторая и четвертая разновидности — самые красивые и самые сложные. Панно в технике квиллинг станет украшением любого интерьера: от классического до хай-тека. Эту технику все-таки стоит освоить, потому что ни одна другая не даст такой ажурности, легкости, строгости и четкости одновременно. Тем более что материалов и инструментов требуется минимум:

— клей ПВА;
— бумажные узкие полоски;
— шило для закручивания полосок в фигуры или другой похожий тонкий инструмент;
— пинцет с острыми кончиками.



Можно нарезать руками с помощью канцелярского ножа. Это самое долгое и неблагодарное занятие. Можно на специальном типографском резаке для бумаги. Можно сходить в ближайшую типографию и там вам целый мешок бесплатно отвесят самых красивых обрезков яркой дизайнерской бумаги и картона. Можно сразу купить набор идеально нарезанных, одинаковой ширины полосок всех цветов радуги. Стоит такой набор в пределах 100 грн. Выбирать вам. Но перед тем как приступать к обучению, под руками должно быть немалое количество заготовок, чтобы не отвлекаться в процессе кропотливой работы на нарезание.

Работа смотрится гораздо аккуратнее, если все полоски одинаковой ширины. А если разного калибра, то одного цвета, как на фото. Ширина полос для квиллинга колеблется от 2 до 10 мм. Требования к клею — клейкость! Хороший, густой, схватывающий сразу детали.

Квилинг мастер класс базовые фигуры

Нехитрый набор инструментов и материалов на столе. Нам нужно научиться делать несколько базовых фигур-матриц. Из них, как из модулей, можно будет затем сложить самые замысловатые композиции.

Итак. Смотрим на фигуру, формируем похожую с помощью шила и пинцета. Прижимая край полоски пальцем к кончику шила, прокручиваем его, накручивая полоску спиралью. Делаем столько оборотов, сколько нужно по схеме. Чем больше оборотов, тем плотнее фигура. Чем меньше — тем ажурнее. Слегка сжимаем пальцами, чтобы зафиксировать форму, и отпускаем. Спиралька слегка распускается. Край полоски подклеиваем, чтобы деталь не разворачивалась совсем, с помощью капельки клея на кончике зубочистки. Острый край означает, что нужно прижать пальцами детальку в этом месте. Так, накручивая, отпуская и сжимая творим разны детали квиллинга, из которых будет состоять красота. В приведенных ниже схемах хорошо видно разницу между плотными и ажурными деталями. Для того чтобы более плотные поддавались обработке, берите для них более тонкую бумагу плотности 80-100 гр/м2. Для воздушных — наоборот, чтобы удержали форму, берется более плотная бумага 120-150 гр/м2.


Для сравнения плотности бумаги для квиллинга: офисная, с которой мы каждый день имеем дело — 60 гр/м2. Она совсем мягкая. Более качественная — 80гр/м2. Теперь вы поняли, о чем я говорю.

Теперь, когда на столе перед нами море заготовок, можно собирать фигуры.

Попробуйте составить несколько цветов по схеме, что приведена на фото 1. Справа на рисунку показаны детали, которые необходимы для работы.

Эти упражнения нужно делать и делать, пока движения рук не станут плавными и точными, а детальки — красивыми и изящными. Потому что первые, как водится, почти наверняка получатся кривобокими. Не пугайтесь, не бросайте. Дайте рукам привыкнуть к движениям, как у нейрохирурга J

Несколько секретов мастерства квиллинг

— для того чтобы край полоски приклеился намного быстрее, не обрезайте ножницами край полоски, а оборвите пальцами. Распушенный край быстрее пустит клей внутрь волокон, и клей схватится в секунды.

— полосочки бумаги храните в коробках, где они могут лежать ровно. Однажды помятая полоска в работу не годится — не создаст она красивой формы фигуру. Выбрасывайте безжалостно. А остальные храните бережно.

— из коробки полоску вытаскиваем, держа ее за оба края. Так точно не деформируется.

— если в будущем будете составлять композиции, где важны будут ряды одноразмерных деталек, приобретите обязательно линейку-шаблон как на фото. С ее помощью вы значительно ускорите процесс заготовки деталей, формируя их сразу в ячейках.

Так будут выглядеть ваши схематические цветочки в цвете (см. фото 2).

Когда вы будете довольны аккуратными цветочками, попробуйте составить букет, схема которого представлена на фото 3.

Затем очень захочется составить свои композиции в технике квиллинг:



Такие замечательные работы или даже не такие замечательные обязательно нужно вставить в рамку под стекло. Здесь станет самая большая проблема: как приклеить готовую композицию к поверхности? Лучше всего сделать так: перевернуть ее кверху той стороной, которая приклеится. Макнуть в ПВА ватную палочку и осторожно пройтись по всем срезам полосок. Следить, чтобы клей не потек. Потому что даст очень противный и видимый блеск на бумаге. Если ширина полос одинаковая, то площадь покрытия будет большой и ровной, и все приклеится хорошо. Переворачиваем и быстро кладем на нужную поверхность. Хорошо, если это пористый картон, не мелованный. Слегка прижимаем ладонью, оставляем на несколько минут. Вставляем готовое панно в рамку со стеклом, и обновление для интерьера готово.

Еще несколько очень красивые и простые схемы для панно в технике квиллинг приведены на фото 4-7. Летняя и зимняя, весенняя и осенняя.



Объемный квиллинг мастер класс

Начнем с весенних цветков, созданных на основе бахромы (см. фото 8).

1. Для таких цветов понадобятся полоски в несколько раз шире обычных. В нашем случае это три и пять сантиметров. Самое трудное — нарезать ровненькую бахрому. Бумагу берем потоньше, складываем, не сгибая, в два-три раза и острыми ножничками нарезаем бахрому, не доходя до края примерно миллиметров пять.

2. Обратите внимание на фото 8. Если у цветка бахромчатая середина, то лепестки крученные, спиральные. И наоборот. Поступаем соответственно. Начинаем накручивать на кончик шила полоску, прижимая пальцем у основания. Точно также как при создании обычной спирали. Накрутили, не распускаем! Закрепляем клеем, распушиваем.


3. Затем крутим шесть фигурок «стрела», намазываем клеем точки соприкосновения деталек, прижимаем, клеим.

4. Затем еще цветок с лепестками «глаз» и цветок с лепестками «спираль».


5. Теперь цветок с обратным порядком: спиральной серединкой и пушистыми лепестками. Создаем плотную спираль. Прихватываем на клей, чтобы не распустилась, оставляя свободный край до сантиметра. Этот свободный край клеим к началу бахромчатой полоски и крутим ее как продолжение первой.


Вот и все! Готовы цветы для очередного панно. Осталась сделать листья. Открою секрет. Такой бахромчато-крученый прием идеально подойдет для декора открытки хенд-мейд, если вы все цветы выполните в одном цвете с фоном. Это быстрое спасение ситуации, когда нужно человека поздравить, а под рукой ничего нет. Белая бумага есть всегда.

А как элемент интерьера в технике объемный квиллинг получается изумительный букет одуванчиков.

Вы заметили, что чем тоньше нарезать бахрому и чем длиннее полоска, тем натуральнее выглядят бумажные цветы. Приготовьтесь к кровавым мозолям на руках. Перчатки не спасут. Здесь, в этих одуванчиках есть один секретный момент: в каждом цветке по несколько бахромчатым полосок, приклеенных конец к началу друг друга. Общая длина на один цветок — до 1 метра! То есть в каждом бумажном цветке количество лепестков соответствует настоящему! Из них тоже можно составить панно, которое всегда будет напоминать о лете.

Важный момент: бумажные панно и со стеклом, и без стекла, и белые, и цветные, вешайте на стену, куда не попадают прямые солнечные лучи. Цветные выгорят. Белые пожелтеют.


Ветка сакуры мастер класс квиллинг

1. Из полос розовых оттенков крутим плотные «капли».

2. Из более насыщенных, почти «лососевого» цвета — серединку из бахромы.

3. Нарезаем пятисантиметровые отрезки лески. Можно надеть на них бисеринки и приплавить зажигалкой, чтобы бисер не слетал. Можно просто приплавить их с одного конца.

4. Когда скручиваем серединку, вставляем по 6-7 таких тычинок.

5. Свернутую серединку берем на клей еще снизу, чтобы зафиксировать леску.

6. «Капли»-лепестки вдавливаем пальцем осторожно каждый, чтобы серединка «уехала» вниз.

7. Делаем бутончики. Это три «капли», собранные вместе острыми концами вниз.

8. Собираем цветки.

9. Листья делаем так, как и лепестки, только из зеленой бумаги.

10. Ветки — полоски коричневой бумаги. Собираем композицию, ориентируясь на фотографию живой сакуры.

11. Вставляем в паспарту, делаем панно.

Вот и все. Надеюсь, вам пошел на пользу небольшой мастер-класс по декору интерьера квиллингом. До новых встреч.

Елена Бессмертная, специально для

Многие годы красоту сакуры воспевали поэты, писатели, рисовали художники, а женщины вплетали в прически. В Японии цветущими сакурами люди милуются часами, стоя под деревьями. Кстати, совсем недавно в этой стране появился день цветущей сакуры. Цветы сакуры напоминают что-то среднее между цветами яблони и абрикоса.

Их красота не у кого не вызывает сомнения. Весенняя картина «Сакура» в технике квиллинг , сделанная своими руками внесет в дом частичку весны, радости, изящества и нежности, а цветущая сакура будет радовать вас целый год. Цветочки мы будем делать в технике объемный . Я познакомлю вас с небольшими секретами, как этого эффекта добиться простыми способами.

Для работы понадобится:

Бумага для квиллинга - полосы шириной 3 мм

Инструмент для квиллинга (апельсиновая палочка)

Клей ПВА

Ножницы

Шариковая ручка (для придания объема деталям)

Квиллинг картина "Сакура" мастер класс.

Сразу оговорюсь, лучше работать пинцетом, так как детальки будут сравнительно мелкими. Но это кому как удобно. Для начала нам необходимо склеить между собой полосы розового и белого цвета. Длина розовых полос 25 см, белых - 5 см.

Теперь из получившихся полос скручиваем тугие роллы, причем белый цвет должен быть снаружи ролла. Края роллов подклеиваем.

С помощью шариковой ручки, аккуратно, стараясь не распустить ролл, выгибаем его середину наружу. После этого промазываем внутренние поверхности вогнутых роллов клеем и двумя пальцами немного сплющиваем их, придавая овальную форму.

Для центра цветков изготовим из белых полос шириной 1 см и длиной 6 см бахрому.

Скручиваем каждую полоску-бахрому в тугой ролл, край проклеиваем.

Теперь склеиваем розовые роллы-овалы между собой по 5 шт. Получаем цветы. Ждем высыхания клея.

В оставшуюся в центре пустоту вставляем белые пушистые мини-роллы и фиксируем с «изнаночной стороны» клеем. Кольцо лепестков смазываем обильно клеем и «насаживаем» на воронку изнутри.

Из зеленых полос длиной 25 см скручиваем тугие роллы, и с помощью ручки придаем и форму чашечек.

Все чашечки так же обрабатываем изнутри клеем. А из розовых полос скручиваем аналогичные тугие роллы и придаем им форму овальных выпуклых лепестков.

Склеиваем розовые лепестки по 3 шт. в бутоны и вставляем их в зеленые «чашечки», зафиксировав клеем.

Из тех же зеленых полос скручиваем произвольное количество распущенных роллов диаметром 12 мм, придаем им форму «глазки».

Из нескольких черных полос шириной 3 мм формируем ветку сакуры. Саму ветку приклеиваем на белое полотно.

Затем приклеиваем к ветке по з шт. к каждому соцветию.

И заканчиваем композицию наклеиванием на полотно бутонов и листьев.

Ждем полного высыхания клея и можем смело помещать готовую композицию в рамку. Квиллинг картина с объемной сакурой готова!

"Япония. Фудзияма в утреннем тумане". Картина в технике квиллинг.


Мурашова Наталия Юрьевна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58.
Цель: Создание картины из квиллинга для украшения интерьера или выставки.
В работе над этой картиной я объединила две техники. Давно восхищаюсь картинами из шерсти. Их многослойность вдохновила меня на работу с прозрачной текстурой фона из материала для оформления букетов. Ну а при помощи клея, квиллинговых завитков и других элементов из бумаги вся эта многослойность фиксируется и картина получается легкой и трехмерной.
Задачи:
*Научить основам квилинга: выполнять разнообразные элементы (ролл, тугой ролл, форму «глаз», «капля», «завиток»).
*Развивать усидчивость, внимание, воображение, фантазию.
*Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.
*В рамках проекта, посвященного Году Экологии, использовать бросовый материал для работы.
Описание: Идея создания таких картин из бросового материала возникла после Дня Учителя, когда у моих коллег оказалось много букетов в прекрасном оформлении, которое и выбросить жалко, и девать некуда. И они с удовольствием откликнулись на мое предложение провести для всех мастер-класс по основам квиллинга, снабдили материалом и с удовольствием участвовали наравне вместе с детьми в мастер-классах. Так что вполне можно указать рекомендуемый возраст: от 10 до 40 лет - для творчества нет возрастных преград.
В нашей школе реализуется воспитательная программа "Мы - дети одной планеты". Всем желающим поучаствовать в мастер-классе по квиллингу было предложено нарисовать эскизы или принести картинки, которые отражают символику или природу той или иной страны. Я показывала как делается один лепесток, дети и взрослые на мастер-классе - повторяют. Тоже самое с веточками-завитками-листиками... Подготовку фона и конечное фиксирование клеем я делала до и после мастер-класса. Так что картина - это совместное творчество. Конкретно эта картина размером А1 символизирует Японию, где есть веточка сакуры, вулкан Фудзияма и общий эффект незавершенности и потоков ветра: так нам захотелось.


то была первая картина из серии "Солнце светит всем одинаково". Всего их три в формате А1: Япония, Африка и Китай (еще в работе).


Материалы и инструменты , необходимые в работе:
*Бросовый материал: материал для оформления букетов (бело-розово-сиреневая цветовая гамма).
*Ножницы, клей Момент кристалл прозрачный, клей-карандаш.
* Бумага для квиллинга или обычная офисная цветная бумага, пропущенная через уничтожитель документации: шириной 5 миллиметров, длиной примерно 28 сантиметров. Цвета: белый, нежно-розовый, сиреневый, чуть-чуть фисташкового и зеленого и коричневого для веточек сакуры.
*Стекло размером как лист бумаги А4 для пресса - давление несильное и распределяется равномерно.

Ход работы:

1. Подготовка фона для будущей картины.
Берем нежно-розовую сетку и прорезаем в ней круг.


В произвольном порядке раскладываем розовые кусочки, чтобы в некоторых местах цвет получился насыщенее. Один клочок розового предутреннего тумана как бы наползает на наше восходящее солнце.


Покрываем будущую картину прозрачно-сиреневой сеточкой. В некоторых местах она прилегает неплотно, текстуру видно не очень хорошо и получается эффект размытости, как при настоящем тумане. Чтобы зафиксировать, формируем и проклеиваем силуэт нашего утреннего светила из нескольких цветных полосок.


Кладем сверху пресс и оставляем до полного высыхания.


Я добавила еще немного желтых цветочков для того, чтобы обозначить будущую веточку.


2. Приступаем к изготовлению цветков. Делаем плотный ролл из четырех полосок.


Не рекомендую склеивать полоски бумаги между собой, чтобы получилась одна длинная.


Вкладывайте одну в другую примерно за пять (можно побольше) сантиметров до конца полоски - пусть свободно вращаются. Тогда цветовой переход будет плавным, а сам многоцветный элемент не деформируется при раскручивании.


Кладем наш плотный ролл на плоскую поверхность и распускаем, чтобы он стал свободным.


Делаем из него элемент "каплю": прищипываем свободный ролл с одной стороны, кончик приклеиваем, используя клей-карандаш.


Для каждого цветка нам потребуется шесть элементов: пять штук в виде 4-цветной "капли" и одного маленького плотного ролла для серединки.


Прикрепляем цветы клеем Момент кристалл прозрачный. Добавляем немножко зеленых листиков.


3. Изготавливаем завитки тумана: делаем много скрученных спиралей (завитков) разных форм и размеров, двух и трехцветные элементы "глаз".


И располагаем их в местах насыщенного розового фона.


Один завиток тумана, как бы "наползает" на наше светило, одновременно фиксируя сиреневую сетку нашего фона.


4. Из коричневых полосок делаем веточки:


скручиваем свободный ролл, сильно распускаем и защипываем с двух сторон, изгибая немного зигзагом.


5. Осталось только сделать из фиолетовой и белой текстурной обёртки силуэт горы и зафиксировать ее: сверху тонкой полоской клея, снизу - завитками тумана. В правом верхнем углу добавляем силуэты двух птиц.


Фудзияма, Фудзи - действующий стратовулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио. Высота вулкана - 3776 м. это самая высокая точка в Японии. В настоящее время вулкан считается слабо активным, последнее извержение было в 1707-1708 году.
Гора имеет почти идеальные конические очертания и считается священной, служит объектом туризма, а также религиозного паломничества буддистского и синтоистского культов. Фудзи на протяжении веков являлась популярной темой в японском искусстве.

Весной особенно хочется нежности, красоты воздушности и, конечно же, такие наши желания переносятся и на интерьер нашего жилища. Хочется что - то обновить, украсить или освежить. Но для нас, хендмейдеров, это не является такой уж проблемой - как только появляется идея, мы тут же спешим воплотить ее в жизнь. Так было и со мной, когда я увидела фото панно с цветущей японской сакурой в технике квиллинг. От фото будто повеяло сладковатым ароматом цветов сакуры и я сразу же взялась делать мастер - класс по изготовлению этого чуда.

Для работы над панно с сакурой нам понадобится:

Полоски бумаги розового и зеленого цветов;

Клей ПВА;

Рамка для панно;

Лист ватмана или другого плотного материала (основа для панно).

Теперь можно приступать к работе над нашим панно:

1. Возьмем тонкий стержень и начнем наматывать на него первую полоску бумаги. Мотайте полоску достаточно туго и обязательно ровно, виток за витком, чтобы в итоге у нас получились красивые листья.

2. Теперь вытянем основу, на которую мотали бумагу и положим получившийся ролл на твердую поверхность, чтобы он слегка распустился. Когда он распустится, нам нужно будет приклеить свободный конец бумаги к роллу.

3. Теперь Сожмем наш ролл с одной стороны так, чтобы получилась капелька.

4. Таким способом нам необходимо сделать такое количество капелек - лепесточков, сколько цветочков мы хотим поместить на наше панно. Количество лепесточков рассчитываете по 3 на бутон и по 5 на открытый цветок.

5. для серединок цветов сакуры возьмем широкую полоску розовой ткани и будем резать ее поперек не дорезая до конца на тонкие полосочки - тычинки. Затем свернём основу в небольшой ролл так, чтобы из тычинок получилось нечто вроде кисточки - она будет серединкой цветка.

6. Теперь возьмем тонкие полоски бумаги зеленого цвета и будем наматывать из на более толстую основу, а затем снимем получившийся ролл положим на стол и дадим ему немного разойтись, приклеить свободный край к основе и придать ролл с одной стороны и так же сделаем с другой стороны. Это будут наших листья для наших веточек сакуры.

7. Теперь установим основу для панно в рамку и прорисуем линии веточек.

8. Сформируем и приклеим цветы в нашей основе, добавим зеленых листиков на свое усмотрение.

Вот и готово наше замечательное весеннее панно с сакурой и пусть это панно станет символом самых счастливых воспоминаний весны 2015.

  • Разделы сайта