Виды и типы парикмахерских. Как мог бы выглядеть мой парикмахер. Заметки клиента

Привлекательный внешний вид – это то, к чему стремится каждая девушка, посещающая салон красоты. Но как выбрать, куда именно обратиться? Престиж любого салона красоты напрямую зависит не только от профессионализма персонала, работающего там, но и от имиджа визажистов и парикмахеров. Имидж мастера для клиента – это качество услуг.

Их чего состоит профессиональный имидж?
Во-первых, никто не отменял такие факторы, как манера поведения, внешний вид мастера, мастерство и навыки общения
Итак, аккуратность и корректность. Что это такое? Это, во-первых, не кушать, не жевать и не курить на виду у своего клиента. Дальше, все инструменты должны находиться в чистоте и порядке, на полу никогда не должен попадать на глаза клиенту состриженные волосы, отсутствие мусора вокруг кресла и чистые зеркала.
Личные свои проблемы каждый мастер должен оставлять дома, а на его рабочем столе не должно быть личных вещей. Общаясь с клиентом, никогда не затрагивать острых проблем, не обсуждать с ним своих коллег, конкурентов и клиентов. В любой ситуации мастер должен проявлять спокойствие!

Внешний вид мастера
Относительно одежды, так она всегда должна быть чистой, опрятной и красиво лежать на вашей фигуре, подходит к лицу по цвету и крою. Не надевайте провоцирующую и вызывающую одежду. Никаких крайностей – одежда не должна быть ни домашней, ни экстравагантной. Обувь мастера должна быть удобной и чистой. Мастер не должен носить большое количество колец, браслетов, разных украшений. Макияж мастера всегда должен быть скромным, но со вкусом. Руки – чистыми, на ногтях аккуратный маникюр, аккуратная и современная прическа. Для любого клиента ваша стрижка и макияж – это пример того, что вы сами можете сделать для себя. Не наносите на тело резкие и тяжелые ароматы.

Гигиена мастера
Мастер должен каждый день принимать душ, его волосы должны всегда быть ухоженными и чистыми. Используйте дезодоранты для тела. Внешний вид, каждого мастера, должен сиять бодростью и свежестью. Не забывайте регулярно чистить свои зубы и полоскать рот поле приема пищи.

Общение с клиентом
Для того чтобы мастер мог установить доверительное отношение к себе и к вашему салону , он должен правильно общаться. Более того, развитие общения помогает мастеру лучше понимать желания своего клиента и то, как его удовлетворить.

Несколько советов
Разговаривая с клиентом, старайтесь смотреть ему в глаза. Этим вы покажете, что разговор вам интересен. Можно повторить или же перефразировать желание клиента – это лишь укажет на то, что вы его понимаете и знаете как ему помочь. Старайтесь своего клиента называть по имени. Не задавайте ему навязчивых вопросов, чтобы он мог хорошо расслабиться и активно участвовать в разговоре. Мастер всегда должен быть дружелюбным и искренним, только так клиент себя сможет почувствовать желанным. И главное – улыбка. Она должна всегда присутствовать на вашем лице. Не нужно обсуждать со своим клиентом вопросы личного характера, но если клиент сам изъявит такое желание, то вам стоит его выслушать, но воздержаться от своих советов и высказываний.

Избегайте:
– критические замечания в сторону клиента. Таким образом, вы только ограничите беседу и вызовите чувство дискомфорта
– не навязывайте клиенту разговор, потому как это его может смутить.
– не перерывайте клиента – это может вызвать чувство раздражения.
– не торопитесь – это вызывает беспокойство клиента и отчуждение.
– не рассматривайте настойчиво его внешний вид – вызывает подавленность клиенты и даже агрессию.

Вы когда-нибудь видели парикмахера в одежде банковского служащего? Надеюсь, что нет. У парикмахера и банкира сознание работает по-разному и восприятие другое. Но дело даже не в этом, а в том, что у них разные задачи по обслуживанию клиента, хотя оба обязаны вызывать доверие…

Философы говорят, что внутренний мир отражается в материальном, а, проще сказать, «Кем вы являетесь внутри, таким вы выглядите и снаружи». По одёжке встречают, по уму провожают. В нашем случае провожают по мастерству своего дела!

Весь образ, одежда, причёска и детали образа всегда производят первое впечатление о человеке. Это длится считанные секунды, но «у вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление».

В каждой профессии есть своя униформа, свой сложившийся стереотипный образ, который говорит нам: «это офисный работник», «это милиционер», «это укладчица шпал», «это медработник», «это стюардесса»… Продолжать можно до бесконечности…

А как же должны выглядеть работники творческой сферы? Например, художники, рекламисты, писатели, парикмахеры, визажисты, стилисты и администраторы салонов красоты? (Хотя уместно ли здесь само слово «должны»? Не лучше ли будет сказать: «как могут выглядеть»?) В ответе определяющими будут слова «красота» и «гармония». Приведу пример. Когда-то меня стриг парикмахер, ранее работавший в США. Меня поразил не только (и не столько) его профессиональный уровень, сколько то, как он выглядел. Было жаркое лето, он – в майке, с хорошо накачанной мускулатурой, наголо выбритой головой, в ухе – серьга, а на шее – массивная цепь. Точно знаю, что очередь к нему была длинной. Конечно же, очередь из прекрасных дам.

«Сеанс красоты»

В парикмахерскую или салон красоты приходят не только постричься, но ещё и получить расслабление, психологическую разрядку, «сеанс красоты»… А «сеанс» начинается с лицезрения вывески салона, затем администратора и интерьера; далее – гармоничный красивый образ парикмахера/косметолога/визажиста/… Здесь всё играет роль: и цвет одежды, и красивый макияж, и стильность. Зачастую, именно со вкусом подобранная одежда и образ подсознательно воспринимаются клиентом как доказательство наличия вкуса у мастера.

Если вы парикмахер, не ограничивайте себя курсами повышения квалификации только в парикмахерском искусстве. Одевайтесь так, чтобы клиенты видели в вас человека вкуса, доверялись вашему чувству гармонии. Следите за модой, одевайтесь креативно, придумайте себе постоянный образ, который запомнит каждый клиент и в следующий раз безошибочно опишет вас администратору… Ведь у многих людей визуальная память сильнее, чем память на имена! А ваш неповторимый образ, креативная одежда, «осыпанное серьгами» ухо, привлекающая взгляд татуировка или постоянно присутствующая на одежде необычная деталь будут ассоциироваться с конкретным мастером, а также и вашим мастерством! Согласитесь, и вряд ли вы сами (в роли клиента) запомните парикмахера в образе «серой помятой мышки» со скучающим или каменным лицом. Думаю, ваше подсознание само вычеркнет его из внутреннего списка must remember…

Можете одеваться на работу в стиле «панк», «хиппи», или «глэм-рок». Основной принцип – гармонично подобрать детали, видимые для вашего «клиента» (одежда, причёска, макияж, аксессуары и, конечно, позитивная улыбка). Даже если это тапочки с заклёпками – все это лишний раз подымет настроение «подопечному»… Уместно даже драматичное сочетание черно-белой гаммы или однотонный вариант. Единственные важные ограничения — не одевайтесь кричаще, как попугай, и ни в коем случае не затмевайте и не подавляйте собой клиента, т. к. главный в салоне «здесь и сейчас» — это он…

Мода на фирменный стиль

Хорошее решение – придумать в салоне красоты форменную одежду, выбирая фирменные цвета салона и гармонично сочетающиеся с . Вряд ли для молодёжного, ярко оформленного салона, подойдут мрачные и консервативные цвета форменной одежды. Также негармонично будет смотреться

Хороший парикмахер всегда ценится на вес золота. Но что делать, если вы еще находитесь в поисках «своего» мастера - как избежать откровенно неудачных экспериментов со своей внешностью?

К сожалению, почти каждая женщина знает, каково это – плакать дома после ужасной стрижки или неудачного окрашивания. Можно ли вычислить плохого парикмахера еще «на подходе»?

Прежде всего, понятно, что не каждому под силу встать из парикмахерского кресла и уйти буквально за секунду до начала работы. Этот поступок уже граничит с грубостью. Поэтому многие девушки доверяют свои волосы в руки , который им не понравился, по сути, из вежливости – раз уж записались.

Самый распространенный способ «проверки» – попросить рекомендации у знакомых – работает не всегда. У всех свои понятия о хорошей работе. К тому же у мастера могут быть свои сильные и слабые стороны: к примеру, лучше всего ему удается и делать каре, а вот красивые оттенки для брюнеток или стрижки «под мальчика» - не его конек. Выбор хорошего и дорогого салона, конечно, снизит риск испортить волосы, но даже это на сто процентов не страхует от катастрофы на голове.

Поэтому рекомендуем заранее прийти в парикмахерскую под предлогом записи и познакомиться с мастером лично . Если у парикмахера, к которому вы собираетесь пойти, сегодня выходной, узнайте у администратора дни его работы. Объяснить это можно любым способом – хотели бы посоветоваться насчет подходящей стрижки, вам сложно подобрать оттенок и марку краски, вы хотели бы узнать, какими технологиями владеет мастер. Обычно проблем с этим не возникает.

Насторожить вас должны следующие моменты: при общении парикмахер не смотрит на ваши волосы (хорошие мастера всегда оценивают структуру и качество волос, прежде чем приступать к работе), не задает уточняющих вопросов, грубит, говорит что-нибудь вроде: «Вы запишитесь, а там и поговорим». Конечно, есть вероятность, что мастер просто очень занят или устал. С другой стороны – почему вы должны доверять свои волосы человеку, который даже не потрудился объяснить, что он собирается с ними делать? И будет ли вам комфортно каждый месяц приходить к парикмахеру, который не умеет общаться?

Обратите внимание и на соблюдение норм гигиены в парикмахерской. Страшно сказать, но в некоторых «цирюльнях» по сей день можно подхватить кожную болезнь или вшей. По санитарным нормам покрывало, которым клиента накрывают перед началом работы, должно быть одноразовым. Если это многоразовые клеенчатые фартучки, они должны быть обработаны после каждого использования. Если вы видите, что вам предлагают тот же фартук, который уже побывал на другом клиенте – лучше откажитесь от посещения этой парикмахерской вообще: это грубое нарушение норм гигиены. Все инструменты перед началом работы должны быть простерилизованы. Кстати, по вашему желанию это процедуру могут провести прямо при вас. Состриженные волосы должны сразу же убираться с пола. Если вам приходится прямо по ним шагать к своему креслу - это тоже признак, что чистоту в салоне соблюдают кое-как. Волосы, которые в процессе стрижки попадают вам на лицо, мастер должен убирать одноразовым ватным тампоном или салфеткой, а не многоразовой кисточкой.

Если вы все же оказались в кресле у «непроверенного» мастера, обратите внимание на следующие моменты :

- Спрашивает ли парикмахер, чем вы окрашивали волосы или как стригли их раньше?
- Уточняет ли подробно, какую прическу вы хотели бы получить в итоге?
- Предлагает ли разные варианты?
- Внимательный мастер не поленится показать краску, принести палетки с прядями волос или журналы с моделями причесок и стрижек.

Ответственный парикмахер также всегда предупредит, если результата, которого вы хотите, невозможно добиться за один раз. К примеру, сменить оттенок крашеных волос – иногда дело не одного месяца. Он также предупредит вас, что какие-то процедуры могут быть небезопасны для волос, что при вашей текстуре волос потребует ежедневной укладки. И обязательно скажет, что желаемого оттенка краски нет в наличии, но его можно попытаться смешать из других. Некоторые недобросовестные мастера начинают смешивать краски, не предупредив клиента – и это уже повод встать и уйти (если вам повезло и краску еще не начали наносить). Эксперименты со смешиванием очень часто дают нежелательные оттенки, поэтому согласие клиента на такую процедуру обязательно.

И совсем уж плохой признак – если вы недовольны результатом (и вас не предупредили заранее, что он мог получиться таким), а парикмахер уговаривает вас, что не виноват: «Конечно, на ваших волосах любой оттенок пойдет в желтизну», «У вас пористые волосы, поэтому прическа так выглядит» и тому подобное. Бывает, конечно, что клиент просто еще не привык к , но если в работе вышел заметный просчет - не тот оттенок, стрижка совершенно не лежит – скорее всего, вам попался не очень хороший парикмахер.

Надеемся, что после прочтения этой статьи посещение парикмахерской будет чаще доставлять приятные эмоции, и желаем удачи!

Раздел № 1. Введение в курс. Организация парикмахерских.

Ознакомление с профессией парикмахер.

Парикмахерское дело – одно из старейших ремесел. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют многовековую историю.

Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда и изменялась вместе с эволюцией человеческого общества. Сначала это было потребность откинуть пряди волос, спадавших на глаза, и перевязать их ремешком из кожи. Конечно, прическа наших предков была примитивна, но это уже способ собрать как-то волосы. Археологические находки подтверждают, что уже в V – IV вв. до нашей эры уходу за волосами уделялось большое внимание.

Прическа часто изменялась в зависимости от климатических условий, исторических событий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, сословной принадлежности. Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского дела что-то новое.

Парикмахеры были всегда, во все времена, так как волосы растут, выпадают, седеют и так далее. Внешний вид человека всегда стоял на первом месте.

Требования, предъявляемые к современному парикмахеру, многообразны. Прежде всего, это глубокие теоретические знания, знакомство с соответствующими средствами и методами работы, умение применять их на деле. Не менее важным в профессиональной подготовке парикмахеров являются умение устанавливать контакт с клиентом, готовность приспосабливаться к различным условиям работы, выдержка, уравновешенность, терпение.

Вы думаете, что парикмахер должен уметь делать стрижки, выполнять окраску волос и химическую завивку, собрать волосы в прическу и все, а нет, он должен знать многое. Парикмахер не только мастер своего дела он также психолог, эстет, художник, немножко врач, электрик и так далее.

Что надо уметь:

Правильное выполнение парикмахерских процедур, умелое применение материалов и средств;

Знание устройства парикмахерского оборудования и для чего они нужны;

Умение пользоваться журналами мод и специальными профессиональными схемами, воспроизводить прически с фотографий или рисунков, соотносить их с типом внешности клиента;



Общие знания в области анатомии, физиологии и гигиены человека;

Уметь отличить здоровые волосы, кожу и ногти от больных;

Профилактика профессиональных заболеваний;

Знание санитарных правил и технику безопасности.

Парикмахер должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Стремительные перемены в моде, быстрое развитие производства приборов и инструментов, химических средств и препаратов вызывают необходимость в периодической профессиональной переподготовке парикмахеров. Широкие возможности для профессионального роста предоставляются: в журналах и книгах, на семинарах, в конкурсах парикмахеров (как зритель, как конкурсант), есть различные курсы повышения квалификации и так далее.

Виды и типы парикмахерских.

В зависимости от выполняемых работ парикмахерские бывают нескольких видов :

Мужские;

Женские;

Смешанные;

Детские.

В зависимости от состава помещений, оснащения оборудованием и приспособлениями, использования различных материалов, квалификации персонала различают несколько типов парикмахерских:

Салоны люкс;

Салоны-парикмахерские;

Парикмахерские.

Салоны люкс: предоставляют наиболее сложные комплексные и качественные парикмахерско-косметологические услуги, а также лечебно-оздоровительные процедуры в кабинетах массажа, гимнастическом и тренажерном залах и так далее. Отличаются широким выбором услуг, качеством обслуживания и качеством используемых материалов. Здесь работает высококвалифицированный персонал.

Салоны-парикмахерские: предлагают выполнение художественных причесок различного назначения, стрижек, окрасок и других видов парикмахерских услуг по современным технологиям. В них применяют качественное оборудование и материалы, работает достаточно квалифицированный персонал. Стоимость обслуживания как правило ниже, чем в салонах люкс.

Парикмахерские: предоставляют все основные виды парикмахерских услуг и используют в работе оборудование и материалы с меньшим уровнем качества и ассортимента. В них работают парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра.

3. Требования к помещениям парикмахерских:

Парикмахерские можно размещать:

В отдельно построенных специально помещениях;

В составе торговых и бытовых центрах;

На первых этажах жилых домов, но с отдельным изолированным входом;

Нельзя в подвальных и полуподвальных помещениях.

Должны быть помещения:

Вестибюль, в нем рабочее место администратора;

Гардероб для посетителей, но можно круглую вешалку в рабочем зале у входа;

2 зала ожидания, но можно один совмещенный;

2 рабочих зала (в женском можно установить рабочее место маникюра у окна);

Помещение для сушки волос, но можно в зале;

Подсобное помещение: хранение парфюмерии и других материалов, грязное и чистое белье храниться раздельно, уборочный инвентарь;

Помещение для отдыха и приема пищи;

Гардероб для персонала;

Помещение для администрации;

Санитарный узел и душ;

Комнаты для солярия, косметолога, массажа и так далее.

Внутренняя отделка помещений:

Все покрытия не должны задерживать волосы и чешуйки кожи. Должны хорошо мыться и дезинфицироваться. Освещение: искусственное, общее и местное. Оптимальная температура воздуха 19-24 о С. Вентиляция: естественная (окно должно хорошо открываться) и искусственная (кондиционер).

Требования к содержанию парикмахерских:

- текущая уборка , после каждого клиента, мастер протирает тумбочку, кресло, ополаскивает раковину, грязное белье в подсобку, дезинфекция инструмента. Уборщица собирает волосы прямо у кресла на совок и в подсобное помещение в специальный мешок;

- влажная уборка , после каждой смены, мастер моет тумбочку, кресло, зеркало, раковину. Уборщица моет полы.

- санитарный день , 1 раз в месяц во всех помещениях делают генеральную уборку, и все дезинфицируют – стены, потолки, плафоны, туалеты и так далее.

Организация рабочего места парикмахера:

Рабочее место парикмахера – туалетный столик и кресло . В зависимости от интерьера салона на рабочем месте может располагаться раковина. Зеркало может быть различной формы, но оно не должно быть меньше чем 60 х 100. Туалетные столики могут быть различной формы, но если нет дополнительной передвижной тележки , то столик должен быть снабжен выдвижными ящиками для хранения инструментов. Покрытие столиков и тележек должно быть таким, с которого легко удаляются влага и волосы, чаще всего это пластик.

Парикмахерское кресло должно иметь спинку, подлокотники. Оно должно быть полумягким, покрыто материалом, не впитывающим влагу и волосы, иметь гидроподъемник и свободно вращаться вокруг своей оси. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.

Рабочие места располагаются в рабочем зале в любом месте, но расстояния между рабочими местами не должно быть меньше 1 метра.

Для удобства работы парикмахеров рабочее место может быть дополнено специальным передвижным креслом для мастера, так как многие стрижки сейчас можно выполнять сидя. Оно не должно иметь подлокотников, легко передвигаться и иметь гидроподъемник.

Раковины расположены в рабочем зале, снабжены специальным креслом, гибким шлангом и специальной выемкой для мытья волос с наклоном головы назад. Раньше были раковины с наклоном головы вперед, но это не удобно для клиента.

На туалетном столике размещаются в определенном порядке (справа налево) используемые инструменты и приспособления с учетом правила: чем чаще используется в работе предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться.

Безопасные условия труда

Техника безопасности при выполнении химической завивки

  • 1. Перед химической завивкой необходимо проверить кожу головы на раздражение химическим составом. Для этого нужно слегка смазать кожу за ушной раковиной химическим составом и оставить так на 8-10 минут. Если по истечении этого времени на кожу не будет покраснения, то можно считать, что препарат не противопоказан.
  • 2. При химической завивке следует строго учитывать структуру волос и концентрацию состава.
  • 3. При выполнении химической завивки следует следить за тем, чтобы состав не попадал на кожу головы и одежду клиента. 4. Производить хим. завивку необходимо только при помощи пластмассового инструмента.
  • 5. Строго следует соблюдать время выдержки хим. состава и фиксажа на волосах в процессе хим. завивки.
  • 6. Концентрация фиксажа для сильно обесцвеченных волос должна быть 2- 3 раза слабее.
  • 7. После хим. завивки следует произвести нейтрализацию волос.
  • 8. Выполнять хим. завивку следует в резиновых перчатках.

Эстетика внешнего вида мастера-парикмахера

Эстетическая культура парикмахера-стилиста проявляется в умении со вкусом и в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом поддерживать свой внешний вид. Ведь у клиента при первой же встрече впечатление о мастере создается по его внешнему виду. При положительной оценке работника возникает предпосылка для установления клиентом хорошего контакта с ним. Поэтому профессия парикмахера обязывает его выглядеть внешне привлекательным. Внешний облик мастера является своего рода визитной карточкой парикмахерской. По его собранности, подтянутости, аккуратности клиенты, как правило, судят об уровне культуры обслуживания. И, естественно, неряшливый вид работника вызывает у них чувство досады и раздражения, и ни о каком доверительном отношении к нему речи быть не может. Неопрятность отрицательно влияет и на самого работника. У него из-за этого могут быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом.

Хорошо обслужить клиента -- это не только умело продемонстрировать операции стрижки и остальные элементы обслуживания. Необходимо еще суметь сделать процесс обслуживания приятным. И это также во многом определяется внешним обликом мастера. Поэтому мастер должен постоянно следить за эстетичностью своего внешнего вида, который к тому же оказывает воспитательное воздействие на эстетический вкус клиента. В понятие «внешний вид» входят такие составляющие, как: одежда, обувь, прическа, косметика, манера поведения.

Каким требованиям, с точки зрения эстетики, должна отвечать рабочая одежда мастера? Прежде всего, она должна быть удобной в работе, практичной, отвечать требованиям и условиям процесса обслуживания клиентов. На многих предприятиях службы быта форма одежды у мастеров унифицирована. Это выделяет их среди других, способствует созданию деловой обстановки в салоне. Рабочая одежда -- это часть интерьера предприятия, поэтому важным элементом эстетики одежды является ее цвет, который должен быть спокойным, не отвлекающим внимания посетителей от процесса стрижки. Целесообразно выбирать нейтральные (не очень яркие или пестрые), но и не очень блеклые тона. Красота и изящество форменной одежды вызывают эстетическое удовольствие и у самих работников, и у клиентов. Одежда может быть представлена халатом, костюмом, сарафаном. Конструкция и цветовое решение рабочей одежды зависят от вида предприятия и предоставляемых им услуг. Следует иметь в виду, что само по себе наличие формы -- это еще не культура одежды. Мастера часто дополняют одежду какими-либо украшениями: серьгами, браслетами, кольцами, ожерельями. Это, конечно, усиливает эстетическое впечатление от одежды, но при этом необходимо соблюдать чувство меры.

Важным эстетическим требованием к форме одежды является ее соответствие обуви. Обувь и костюм должны сочетаться по цвету, сезонности и стилю. Обувь должна быть удобной, не на высоком ходу и не на низком. У работника бытового обслуживания всегда должны быть чистые руки, аккуратно подстриженные ногти, вымытые волосы. Повседневная прическа работника контактной зоны должна быть аккуратной. Не рекомендуется носить распущенные до пояса волосы, челку, закрывающую глаза, и т. д.

Мастер должен твердо усвоить, что в обслуживании клиентов нет мелочей. Ведь успех обслуживания определяется не только тем, что делает и говорит мастер, но и тем, как он это говорит и делает. К примеру, одетый со вкусом мастер, умеющий правильно говорить и держать себя, всегда располагает к себе клиентов.