Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.
Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.
Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.
Сценарий:
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.
Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
- Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?
Дети: – Да! Да!
– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок.)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной … (Туфелька.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит.)
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.
1 конкурс. «Сказочный»
Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.
Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.
«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)
«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)
. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…
(«Лиса и волк».)
Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)
2 конкурс. «Грибочки для лисички»
Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).
Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?
«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,
а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».
Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.
3 конкурс. «Ягодки для мишки»
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").
Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.
Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
4 конкурс. «Исправь ошибки»
Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
5 конкурс. «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.
Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.
А теперь давайте подведем итоги.
Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.
Формировать умение подбирать слова с заданным звуком, подбирать рифму. Содействовать развитию у детей понимания такого языкового явления, как антонимия, умения активно использовать его в речи, овладению детьми умением с помощью суффиксов изменять значение слов. Развивать умение читать слово, складывать из слов предложение. Подводить к пониманию и объяснению смысла пословиц. Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, логическое мышление, внимание, выдержку. . Формировать навыки культурного поведения в детском саду и в повседневной жизни. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, .
Материал и оборудование
Демонстрационный: ворота, 2 дерева с листьями-сердечками красного и черного цвета с изображением сказочных героев, карточки со словами пословиц (для каждой команды), 2 листочка с отрывками из сказок, мольберт, аудиозапись песни из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», буквы: «в», «о», «л», «к», «л», «и», «с», «а».
Раздаточный: эмблемы - «сказочные фанты» красного и зеленого цвета по количеству детей, 2 колокольчика, 2 разрезные иллюстрации по сказке (элементы по количеству детей), медальоны для награждения.
Ребята, мы с вами знаем очень много сказок и умеем их сами сочинять. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине на лучшего знатока сказок. Викторина на лучшего знатока сказок будет проходить в сказочном королевстве.
Давным-давно, когда вас не было, не было ваших родителей и родителей ваших родителей не было на свете, в мире существовало одно сказочное королевство. В этом королевстве жили только очень и очень добрые сказочные герои. И в гости к ним приходили добрые-добрые люди. Все, кто приходил в королевство, могли в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок. А вы хотите попасть в это королевство? (ответы детей).
Подойдем к его воротам (у входа два дерева с сердечками).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет
А листочки на нем не простые
А листочки на нем цветные.
Ребята посмотрите на листочки. Вы заметили, что листья на деревьях разные? Какие? (Ответы детей).
А вы узнаете этих сказочных героев? Назовите их. (Ответы детей).
А как вы думаете, почему листья на деревьях разные? (Ответы детей).
Какой цвет обозначает доброту? Почему вы так решили? (Ответы детей).
А что означает черный цвет? (Ответы детей).
Какие герои живут на красных листочках? Почему?
Какие герои живут на черных листочках? Почему?
Правильно, ребята, красный цвет обозначает добро, добрые поступки, а черный цвет обозначает плохие поступки. Поэтому и сказочные герои, которые совершали добрые поступки «живут» на дереве с красными сердечками-листочками, так как у них доброе сердце, а герои, которые совершали плохие поступки «живут» на дереве с черными сердечками-листочками, и сердце у них злое.
Чтобы войти в это королевство и принять участие в викторине на лучшего знатока сказок, нам нужно сказать какие добрые поступки совершили мы.
Каждый ребенок называет поступок и проходит в ворота, получая при этом «сказочный фант» красного или зеленого цвета. Деление на две команды в соответствии с цветом фанта, придумать название команды в соответствии с тематикой и приветствие.
Правила литературной викторины:
Та команда, которая справится с заданием быстрее и даст правильный ответ, получает «сказочный фант».
« Путаница »
В сказочном королевстве давно уже никто не живет, поэтому названия сказок здесь перемешались и рассыпались. Нужно навести порядок.
Серая, хлеб, шапочка, легкий, красная, шейка.
Копытце, маленький, серебряное, снежная, Мук, королева.
Что же это за сказки?
« Собери сказку »
Каждая команда собирает иллюстрацию к сказке: добежав, до стола с разрезными картинками по сказке, ребенок берет один элемент и возвращается на свое место, потом бежит следующий участник за другим элементом и так, пока не соберут иллюстрацию. Кто первый соберет и назовет название сказки, получает «сказочный фант».
« Кто внимательный »
В королевство приходили разные сказочные герои, найдите в именах этих героев одинаковый звук:
Айболит, Айога, Аленушка, Алиса.
Морозко, Мальвина, Мук, Мойдодыр.
Назовите, кто из этих героев совершал хорошие поступки, и какие?
« Кто больше? »
Ребята, вспомните положительных литературных героев, в именах которых встречается звук «б», «в» (отрицательных). Каждая команда будет называть героя по очереди.
« Любопытный »
Назовите сказки, в которых описывается:
- уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»);
- сбор первоцветов для букета («Двенадцать месяцев»);
- превращение ребенка в животное из-за непослушания («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
- где дружба и сплоченность помогли одолеть не только холод и голод, но и злейших врагов: лису, медведя и волка («Зимовье зверей»);
- герои, оставшиеся ни с чем из-за своей жадности («Два жадных медвежонка»);
- персонаж, не покинувший друга в беде («Конек-Горбунок»)
« Наоборот »
Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо:
- Золушка - (мачеха Золушки).
- Айболит - (Бармалей).
- Герда - (Маленькая разбойница).
- Красная Шапочка - (Серый волк).
А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:
- Храбрость - (трусость).
- Верность - (предательство).
- Честность - (обман).
- Трудолюбие - (безделие, лень).
- Щедрость - (жадность).
- Вежливость - (невежество).
« Лишнее слово »
Назовите, какой герой лишний и почему?
- Золушка, Хаврошечка, Федора, Снегурочка.
- Сивка-бурка, Конёк-горбунок, Кот в сапогах, Баба Яга.
« Подбери рифму »
- Палочка - (выручалочка)
- Цветик - (семицветик)
- Сивка - (Бурка)
- Карабас - (Барабас)
« Из одного слова несколько »
В сказках живут хитрая лиса и злой волк. Придумайте слова, используя буквы слов «волк» и «лиса», как начальные и обозначали хорошие поступки, чтобы волк и лиса стали добрее.
В - вежливость
Л - любовь
О - отзывчивость
И - искренность
Л - любезность
С - скромность
К - культурный
А - аккуратность
« Измени слова »
Измените имена отрицательных сказочных героев так, чтобы они стали добрее, назовите их ласково.
- Бармалей - Бармалейчик.
- Кощей - Кощеюшка.
- Баба Яга - Бабка Ёжка.
- Серый волк - Серенький волчок.
« Пословицы »
Из слов, написанных на карточке, составьте пословицу объясните, что значит эта пословица.
- Как аукнется - так и откликнется.
- Что посеешь - то и пожнешь.
« Кто есть кто? »
Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
Айболит (доктор).
Бармалей (разбойник).
Федора (бабушка).
Герда (девочка).
Маленький Мук (мальчик).
Сивка-бурка (конь).
Винни-Пух (медвежонок).
Печкин (почтальон).
Вот и подошла к концу наша викторина. Наши сказочные герои пусть живут в своих сказках, а мы с вами не будем забывать о правилах культурного поведения. Тогда всем, кто будет рядом с нами, будет приятно общаться. А как хорошо бы жилось на Земле, если бы совершались только добрые поступки.
Звучит песня « Дорогою добра ».
Награждение команд подарками.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».Цель : Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Наглядная : иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Ход викторины.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование,
которое называется «Знатоки сказок».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько разнообразных книг представлены вашему вниманию. Каждая из них повествует нам о волшебном мире, полным необыкновенными чудесами, удивительными превращениями, завораживающими сюжетами и непредсказуемыми исходами.
Дети, а вы любите сказки?
Какие сказки вам нравятся?
Кто ваш любимый сказочный герой (герои) и почему?
Сегодня я вам предлагаю окунутся в мир сказок и провести литературную викторину.
Для этого необходимо выбрать состав жюри и разделиться на две команды.
1 команда «Гуси-лебеди», 2 команда «Репка»
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
1.конкурс «Вопрос-ответ»
Кто ушёл от бабушки и дедушки? (колобок)
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто последним пришел жить в Теремок? (медведь)
В какой сказке хотела съесть братца сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди)
У кого была избушка ледяна, и в какой сказке? (Лиса )
2 конкурс «Узнай и назови»
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Дети по картинкам узнают и называют сказку .
3 конкурс «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1.«... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2.«... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
4 конкурс «Отгадай-ка»
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
* * *
1) И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечится (Айболит)
2) У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку .
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался……. (колобок)
4) Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5) В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
6) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
7) Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
8) Бабушку очень любила.
И шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
9) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце очень тяжко,
Слёзы льет бедняжка (Снегурочка)
10) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
5 конкурс «Найди ошибку»
«Утки-лебеди»,
«Царевна-квакушка»,
«Настя и медведь»,
«Уточка Ряба»,
«Заюшкина хижина»,
«Медведь и семеро козлят»
6 конкурс «Поразмышляй».
Команды по очереди называют сказки, в которых присутствует .
7 конкурс «Сказочные пазлы».
Воспитатель:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь,
Конкурс 8 »Цепочка по сказке»
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)
В этом время жюри подводит итоги. Жюри объявляет победителей. Награждение.(грамоты и метали)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами очень интересно провели наше занятие под названием литературная викторина « Знатоки сказок» . Вспомнили множество различных сказок. Вы все молодцы! Удачи вам в познании новых сказок.
Викторина тему «Времена года»
1. Сколько существует времен года?
б) четыре +
2. Какого цвета осенью листья у березы?
а) зеленые
б) желтые +
в) красные
3. Как называется время года, когда природа спит?
4. Что происходит с природой летом?
а) природа увядает
б) природа цветет и плодоносит +
в) природа пробуждается ото сна
5. Когда распускаются подснежники?
а) весной +
в) осенью
6. Что зимой для птиц самое страшное?
а) голод +
7. Какая из этих птиц на зиму улетает в теплые края?
а) синица
б) воробей
в) ласточка +
8. Какая из этих птиц прилетает к нам на зиму?
а) снегирь +
б) журавль
9. Кто меняет шубу осенью и весной?
10. Какой зверь зимой спит?
в) медведь +
Викторина «Двенадцать месяцев»
1. Назовите летний месяц.
а) август +
б) апрель
в) октябрь
2. В каком месяце мы отвечаем праздник мам?
б) в марте +
в) в ноябре
3. В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?
а) в сентябре +
б) в октябре
в) в августе
4. Когда самые короткие ночи в году?
а) в июне +
в) в августе
5. Когда самые длинные ночи в году?
а) в январе
б) в феврале
в) в декабре +
6. Что в мае бывает первый раз в году?
7. Какой месяц зиме начало, а году конец?
а) ноябрь
б) декабрь +
в) январь
8. Какой месяц году начало, а зиме середина?
а) декабрь
б) январь +
в) февраль
9. В каком месяце меньше всего дней?
б) в феврале +
в) в октябре
10. В названии какого месяца меньше всего букв?
а) апрель
Викторина «Мир вокруг нac»
1. Человеку какой профессии необходимы краски и кисти?
а) художнику +
б) пианисту
в) токарю
2. Какая профессия у папы, если он лечит зверей?
а) ветеринар +
б) сапожник
в) дрессировщик
3. Какая профессия у мамы, если она шьет одежду?
б) медсестра
в) стюардесса
4. Кем для ребенка является сын его бабушки?
б) папой +
в) дедушкой
5. Как называется человек, который управляет автомобилем?
б) водитель +
в) капитан
6. Как называется место, где пересекаются дороги?
а) тротуар
б) перекресток
в) проезжая часть
7. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?
в) зрение
8. Назовите чувство, с помощью которого мы можем опреде-лить, красный цветок или синий?
в) зрение +
9. Можно ли детям играть спичками?
а) нет, нельзя +
б) конечно, можно
в) можно, если спичек не больше трех
10. Что летом делают в полях в первую очередь?
а) сеют семена +
б) полют сорняки
в) собирают урожай
Викторина «В мире растений»
1. Клен, дуб, тополь — это...
а) лиственные деревья +
б) хвойные деревья
в) кустарники
2. Ель, сосна, лиственница — это...
а) лиственные деревья
б) хвойные деревья +
в) кустарники
3. Какое дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки?
в) лиственница +
4. Где в лесу взять дрова для костра?
а) обломать ветки ели
б) обломать ветки березы
в) собрать валежник +
5. Какое растение пригодится, если порежешь палец?
а) подорожник +
б) одуванчик
6. Какой из этих грибов съедобен?
а) сыроежка +
б) мухомор
в) бледная поганка
7. Под каким деревом осенью можно найти желуди?
а) под дубом +
б) под кленом
в) под каштаном
8. Благодаря какому приспособлению некоторые семена рас-тений легко переносятся ветром?
а) благодаря парашютикам +
б) благодаря липучкам
в) благодаря петелькам
9. Какую ягоду в народе называют «северный гранат»?
а) ежевика
б) брусника
в) костяника +
10. Какой цветок имеет шипы?
в) георгин
Викторина «В мире животных»
1. Еж, медведь, белка — это...
а) домашние животные
б) дикие животные +
в) экзотические животные
2. Что делать, если вы нашли осиное гнездо?
а) поскорее уйти +
б) потрогать и уйти
в) залить его водой
3. Что делать, если вы нашли птенца, выпавшего из гнезда?
а) посадить птенца обратно в гнездо
б) забрать птенца с собой
в) поскорее уйти +
4. У какого из этих насекомых орган слуха находится на но-гах?
а) у кузнечика +
б) у бабочки
в) у майского жука
5. Как называется домик для синиц, сделанный из досок?
а) гнездо
б) синичник +
в) скворечник
6. Что зимой едят ежи?
а) яблоки
в) ничего не едят +
7. Кто спит вниз головой?
а) летучая мышь +
б) тушканчик
в) бурундук
8. Для чего белке нужен пушистый хвост?
а) для добычи еды
б) для заметания следов
в) для равновесия +
9. Какое животное не может высовывать язык?
а) крокодил +
б) леопард
в) бегемот
10. Какое животное не умеет подпрыгивать?
Цель
: - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.
Ход викторины.
Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас мы с вами узнаем хорошо ли вы знаете свой детский сад, я предлагаю провести викторину «Мой любимый детский сад»
Воспитатель: Вы ребята, не стесняйтесь
И давайте представляйтесь!
Дети, давайте хором назовём каждый своё имя!
(дети называют)
Молодцы! Давайте поиграем в игру «Потопаем – похлопаем ». Согласны?
Ну, тогда, слушайте, не зевайте
На вопросы отвечайте:
Все мальчики: потопайте ногами
· Все девочки: похлопайте в ладоши.
· Все, кто любит конфеты? поднимите руки вверх
· Все кто любит котлеты? положите руки на колени
· Кто любит гулять? Пожмите руку соседу
· Кто любит маме помогать? Встаньте рядом со стульчиком.
· Кто любит баловаться и шалить? Скажите у –у – у – у
· Кто любит в детский сад ходить? Хлопните 3 раза над головой.
· Кто любит смеяться и шутить? Улыбнитесь соседям.
Воспитатель: Ребята, если мы решили провести викторину значит мы должны разделиться на две команды и придумать название
(придумывают название для команд)
Воспитатель: Давайте представимся друг другу!
Хором скажите название своей команды
Хором расскажите о себе: мы самые…
Молодцы!
Ребята, а вы умеете веселиться и шутить? Давайте проверим.
Игра «Небылицы»
· Говорят, что муравей – самый сильный из зверей! Это правда, дети? (ответы)
· Говорят, что серый кот дружно с мышками живет. Это правда, дети?
· Волк, зубастый, говорят, испугался двух зайчат. Это правда, дети?
· Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Это правда, дети?
· Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд. Это правда, дети?
· Говорят, ворона лает, говорят, бобры летают! Это правда, дети?
· Говорят, что наш Илюша (любое имя), любит мыть лицо и уши! Это правда, дети?
("Мальчики или девочки, девочки или мальчики")
9. При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь... Мальчишки.
Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!
· Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
· Как зовут нашего помощника воспитателя?
· Как зовут нашего логопеда?
· Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
· Сколько обеденных столов в вашей группе?
· Сколько скамеек в вашей раздевалке?
· Кто самый высокий по росту в вашей группе?
· Сколько ступенек на крыльце детского сада?
· На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
· Как зовут нашего музыкального работника?
· Как зовут нашего физкультурного работника?
· Сколько этажей в детском саду?
· Какого цвета стены в нашей группе?
· Сколько окон в нашей группе?
· Где находится кабинет заведующей детским садом?
Дети в командах выстраиваются в ряд. За каждый правильный ответ команда делает шаг вперед. Побеждает команда, продвинувшаяся дальше другой.
Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! А какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад! Украсим эти флажки и повесим их в беседку. Дети оформляют флажки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель
:
- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.
Ход викторины.
Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас мы с вами узнаем хорошо ли вы знаете свой детский сад, я предлагаю провести викторину «Мой любимый детский сад»
Воспитатель: Вы ребята, не стесняйтесь
И давайте представляйтесь!
Дети, давайте хором назовём каждый своё имя!
(дети называют)
Молодцы! Давайте поиграем в игру « Потопаем – похлопаем ». Согласны?
Ну, тогда, слушайте, не зевайте
На вопросы отвечайте:
Все мальчики: потопайте ногами
- Все девочки: похлопайте в ладоши.
- Все, кто любит конфеты? поднимите руки вверх
- Все кто любит котлеты? положите руки на колени
- Кто любит гулять? Пожмите руку соседу
- Кто любит маме помогать? Встаньте рядом со стульчиком.
- Кто любит баловаться и шалить? Скажите у –у – у – у
- Кто любит в детский сад ходить? Хлопните 3 раза над головой.
- Кто любит смеяться и шутить? Улыбнитесь соседям.
Воспитатель: Ребята, если мы решили провести викторину значит мы должны разделиться на две команды и придумать название
(придумывают название для команд)
Воспитатель: Давайте представимся друг другу!
Игра – приветствие в командах
- Хором скажите название своей команды
- Хором расскажите о себе: мы самые…
Молодцы!
Ребята, а вы умеете веселиться и шутить? Давайте проверим.
Игра «Небылицы»
- Говорят, что муравей – самый сильный из зверей! Это правда, дети? (ответы)
- Говорят, что серый кот дружно с мышками живет. Это правда, дети?
- Волк, зубастый, говорят, испугался двух зайчат. Это правда, дети?
- Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Это правда, дети?
- Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд. Это правда, дети?
- Говорят, ворона лает, говорят, бобры летают! Это правда, дети?
- Говорят, что наш Илюша (любое имя), любит мыть лицо и уши! Это правда, дети?
("Мальчики или девочки, девочки или мальчики")
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь... Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь... Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь... Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только... Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики из разных лент, конечно... Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли... Мальчики.
8. Болтали час без передышки в цветастых платьицах... Девчонки.
9. При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь... Мальчишки.
- Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!
Конкурс «Ответ-вопрос» «Мой детский сад».
- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
- Как зовут нашего помощника воспитателя?
- Как зовут нашего логопеда?
- Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
- Сколько обеденных столов в вашей группе?
- Сколько скамеек в вашей раздевалке?
- Кто самый высокий по росту в вашей группе?
- Сколько ступенек на крыльце детского сада?
- На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
- Как зовут нашего музыкального работника?
- Как зовут нашего физкультурного работника?
- Сколько этажей в детском саду?
- Какого цвета стены в нашей группе?
- Сколько окон в нашей группе?
- Где находится кабинет заведующей детским садом?
- Дети в командах выстраиваются в ряд. За каждый правильный ответ команда делает шаг вперед. Побеждает команда, продвинувшаяся дальше другой.
Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! А какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад! Украсим эти флажки и повесим их в беседку. Д ети оформляют флажки