Влияние одежды на отношения между людьми и отношение к себе. Как одежда влияет на жизнь человека

Невоструева Христина Андреевна

Проблемы проявления личности в одежде и влияние одежды на человека - наверное, самые интересные из проблем, изучаемых психологией.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что вопрос внешнего вида в современных школах требует немедленного решения, т.к. форма определяет содержание той или иной деятельности.

В советское время дети ходили в школу в единой форме и в классах, численностью 40 человек, стояла хорошая дисциплина. Во время перестройки школьная форма была отменена и с тех пор ребята ходят в школу в произвольной (не всегда удовлетворяющей рабочей обстановке одежде) и в классах на уроках дисциплина хромает.

Проблема: Современная молодежь, в большинстве своем, одевается не задумываясь о том, что их манера одеваться отражается на их поведении, манере говорить и мыслить.

Как объект изучения я выбрала поведение человека.

Когда я начинала исследование, я поставила перед собой цель – изучить влияние внешнего облика человека на его манеру поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние внешнего вида на поведение человека Невоструева Христина Андреевна МАОУ СОШ № 11 9 Б класс Руководитель Ягофарова Елизавета Антоновна Учитель технологии I категории

Если люди различны по целям жизни, по внутреннему содержанию, то это различие непременно отразится во внешности, и внешность будет различная. Л. Н. Толстой

Проблема: современная молодежь, в большинстве своем, одевается не задумываясь о том, что их манера одеваться отражается на их поведении, манере говорить и мыслить. Цель: изучить влияние внешнего облика человека на его манеру поведения. Гипотеза: если изменить имидж человека, то изменится и его поведение.

Задачи: Изучить различные точки зрения по теме; Изучить психологические особенности учащихся в возрасте 11-12 лет; Выявить влияние единого стиля на манеру поведения с помощью методов наблюдения и опроса; Сформулировать доводы, способные убедить школьников в важности школьной формы.

«имидж» - означает целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие

Много или мало можно сказать о человеке по его одежде и манере одеваться? Оказывается, можно сделать заключение: о его поле и возрасте; о национальности и месте жительства; о профессии и месте работы; о социальном положении; о материальном положении и вкусе; о потребностях; о характере; о темпераменте; о стремлениях и страхах.

период «бури и натиска» Треш Кавай хипстеры

Каково ваше отношение к единой школьной форме? Нужна ли она?

Красиво ли одеваются учащиеся классов, где нет единой формы?

Влияет ли внешний вид на поведение и успеваемость ученика?

Ну вот и все. А как думаете вы?

ФОТО Getty Images

«Одежда нужна лишь для того, чтобы прикрыть тело», «не одежда красит человека», «не ряса делает монаха» и так далее, и тому подобное. С этой точкой зрения соглашается итальянский психотерапевт Дженнаро Романьоли (Gennaro Romagnoli) 1 . Однако уточняет, что одежда все-таки является частью нас самих. «Все мы знаем, что так или иначе наш внешний вид, его уместность и сообразность ситуации могут помочь нам достичь своих целей. Правда, обычно считается, что это происходит благодаря впечатлению, которое мы сумели произвести на окружающих. Но некоторые исследователи вполне справедливо задаются вопросом о том, влияет ли одежда на поведение человека, который ее выбирает».

Эксперимент, проведенный в 2012 году Северо-Западным университетом (Northwestern University), тому доказательство. Всем участникам выдали абсолютно одинаковое задание и абсолютно одинаковые белые халаты и разделили их на две группы: первой сказали, что это медицинская униформа, а второй – что это рабочая одежда художников. Те, кто были убеждены, что на них халат врача, подошли к выполнению задачи более осторожно и внимательно. А это значит, что наша одежда имеет значение – не только для окружающих, но и для нас самих. И что одеваться стоит не так, как вы себя чувствуете, а так, как вы бы хотели себя чувствовать. В чем вы чувствуете себя привлекательным? Соблазнительным? А убедительным? Выбранная вами одежда – это послание не только окружающим, но и самому себе. Этим надо пользоваться.

В том же году вышла книга клинического психолога Дженнифер Баумгартнер (Dr. Jennifer Baumgartner) «Ты – то, что ты носишь: что твоя одежда говорит о тебе» 2 , где она пишет, например, что распространенный дружеский совет устроить себе шопинг или просто приодеться в ответ на нашу жалобу на неудачный день, проваленное собеседование или разрыв с партнером совсем не лишен смысла: «Когда вы одеваетесь определенным образом, это способствует и внутренним переменам. Мы все замечаем нечто подобное, например, когда делаем макияж, и даже актеры признают, насколько костюм героя помогает им вжиться в образ. Все это работает и в повседневной жизни».

Если говорить о влиянии одежды не на взрослых людей, а на детей и подростков, то большинство исследований посвящены проблеме школьной и студенческой формы. Споров вокруг этой темы ведется много: одинаковая одежда – это хорошо или плохо? Помогает ли она создать некое равенство среди учеников? Или мешает самовыражению каждого из них? И правда ли, что форма способствует академическим успехам? Надо сказать, ученые во мнении пока не сошлись. Скажем, Дэвид Л. Брунсма (David L. Brunsma) и Керри А. Роккемор (Kerry A. Rockquemore), изучив данные 5000 американских второкурсников 2 , не увидели прямой связи между обязательным ношением формы и посещаемостью, успеваемостью и поведением учащихся. Более того, согласно их исследованиям, студенты, которые были не обязаны носить форму, справлялись со стандартизированными тестами лучше. А вот Вирджиния Драа (Virginia Draa) из Государственного университета Янгстаун (Youngstown State University) считает иначе: проанализировав данные 64 школ в штате Огайо с 1994 по 2002 год и пообщавшись с руководством этих учебных заведений, она пришла к выводу, что школьная форма положительно влияет на дисциплину и оценки.

Выбирая костюм, взрослые тоже все-таки думают об оценке со стороны других людей. Потому что одежда является еще и одним из индикаторов экономического и социального статуса. В качестве примера доктор Баумгартнер приводит американский телесериал «Реальные домохозяйки» («Real Housewives»): «Вы только посмотрите, как они помешаны на деньгах, на дизайнерах, на лейблах... Одежда и аксессуары – это их способ определить свое место в системе координат и их оружие против окружающих. Это их возможность доказать свое превосходство над другими».

Тем же, кто по тем или иным причинам не гонится за нарядами именитых кутюрье, но хочет выглядеть достойно, Дженнифер Баумгартнер рекомендует обратиться к беспроигрышному варианту – к классике. Туфли-лодочки, блейзер и, да, маленькое черное платье. «Тут уже всю работу за вас сделала история. За многие годы подобная одежда уже доказала свою состоятельность. Она выполняет множество функций и подходит людям всех возрастов и типов телосложения. Классика стала классикой именно потому, что этот стиль уже проверен временем и «работает» всегда – вне зависимости от того, кто вы».

1 В своем блоге www.psicologianeurolinguistica.net

2 «You Are What You Wear: What Your Clothes Reveal About You» (Da Capo Lifelong Books, 2012).

Обтягивающая, короткая, прозрачная одежда развращает человека. Обычно такую одежду носят душевно травмированные люди с низкой самооценкой. Тем самым они получают компенсацию за счет привлечения сексуального внимания.

Рваные, асимметричные линии, разрезы на одежде вносят дисгармонию в образ человека, как бы разрывая или разрезая его энергетику.

Длинные платья и юбки помогают женщине раскрыть свою женственность. У них есть одно удивительное свойство - они как будто созданы специально для того, чтобы собирать женскую энергию с земли. У женщины, которая носит длинные юбки и платья, меняется характер, она становится более мягкой и спокойной, у многих восстанавливается здоровье, улучшается гормональный фон.

И наоборот, когда женщина носит брюки, штаны или джинсы, это может привести к гормональному сбою. У женщин в брюках даже походка меняется.

☝Одежда с заниженной талией на юбках или брюках, способна причинить серьезный вред здоровью, так как она всё перетягивает как раз в той области, где у женщины находится самый главный орган - матка, в следствие чего нарушается кровообращение, и может привести к серьезным последствиям по-женски. А привлечение внимания к этим зонам, отнимает у женщины самое ценное - ее женскую энергию.

☝Кроме того, у женщин, которые носят такую одежду накапливается жир в области талии и бедер, это происходит во-первых, из-за перетягивания, во-вторых организм таким образом защищается от переохлаждения.

Зная как одежда влияет на человека, Вы сможете не только выбрать свой стиль, но и наладить внутреннюю Гармонию.

☝Чем короче у девушки юбка и чем сильнее стремление показать всем свои «прелести», тем меньше в девушке пробуждённого разума, духовности и нравственности.
Русские девушки — никогда короткие юбки и откровенные одежды не носили. Потому что берегли свои тела от чужих глаз. Девушки берегли и хранили свои тела для одного единственного. А сейчас, телевидение, журналы, фильмы, клипы, тусовки и «мода» — постепенно превращают девушек в безнравственных особей женского пола.

В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п.

Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи - как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX - начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.

Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV-XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Русском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны. Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту), бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).

Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы.

Нами с помощью терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство Екатеринбург, Россия) по методу Фолля проведены замеры изменения потенциалов БАT, отвечающих за состояние определенных меридианов (контрольно-измерительные точки) до и во время контакта с рисунками народного орнамента той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. Для исключения психосоматического воздействия узора, исследования были построены таким образом, что испытуемые не могли видеть тестируемых рисунков.

Измерения показали способность конкретных узоров нормализовывать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на функционирование связанных с ними внутренних органов человека. Так, максимальная разница между показаниями прибора до и в ходе наложения рисунка «крючки (лебеди)» в проекции верхней части лёгких и бронхов составила в одном из случаев сорок единиц - от значения «конечная дегенерация органа» до «нормы». Данную зону человеческого тела в женском народном костюме закрывают части рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых часто использовался именно этот узор.

Согласно нашим данным, чётко выделяются группы узоров с характерными ритмическими рядами, управляющие функционированием центральной нервной системы, лёгких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта, а также зоной солнечного сплетения. Ни одного случая отрицательного воздействия народного орнамента на организм испытуемых зафиксировано не было.

На свойства узора оказывает определяющее влияние частота ритмического ряда. Тем не менее, то, на какой именно орган (группу органов) или меридиан будет оказывать положительное воздействие узор, отчасти связано не только с частотными параметрами и ритмом, но и с формой, а может быть, с пропорциями узора.

24.08.2017 09:00

Исследования показали, что между словосочетаниями «лучше выглядишь» и «лучше работаешь» есть причинно-следственная связь. Сотрудники, которые красиво одеваются, успешнее выполняют многие задачи и имеют больше шансов построить карьеру.

Выражение dress for success («одевайся для успеха») - не только броский девиз, но и вполне правдивые слова. Оказывается, хороший костюм или блейзер, действительно, могут чудесным образом влиять на нашу производительность в самых разных ситуациях: на переговорах, во время продаж и даже в ходе видеоконференций.

В Йельском университете в 2014 году провели на эту тему исследование, участниками которого были 128 человек в возрасте от 18 до 32 лет с разным бэкграундом и уровнем дохода. Им предстояло провести переговоры о покупке гипотетической фабрики. «Подопытных» разделили на три группы: первую попросили переодеться в деловые костюмы, вторую - в треники, футболки и резиновые сандалии, а третью назвали «нейтральной» и оставили в том, в чем была. Всем назвали рыночную стоимость продаваемого актива и дали информацию, которая могла повлиять на решение о заключении сделки. Задача состояла в том, чтобы приобрести «фабрику» за минимальные деньги.


Выяснилось, что «костюмы» менее всего склонны делать уступки: они отошли от своей стартовой цены в среднем на $830 тыс. Граждане в трениках согласились прибавить к начальной сумме порядка $2,8 млн, а представители нейтральной группы - около $1,6 млн. Как пояснил соавтор исследования Майкл Краус, это показывает, что статусная одежда усиливает влияние ее обладателей на окружающих. Строгий дресс-код как бы сообщает всем, что вы успешны и уверены в том, что делаете. Если вы чувствуете, что вызываете уважение у других, то становитесь еще более решительным и твердым.

Еще одно любопытное исследование провели ученые из Университета штата Калифорния и Колумбийского университета. Они пришли к выводу, что у людей лучше работает абстрактное мышление, когда они одеты официально. Им проще бывает видеть всю картину в целом, а такой подход свойственен лидерам и руководителям. Стоит надеть более неформальную одежду - и человек начинает больше думать о деталях.


«Когда вам нужно поразмышлять о чем-то глобальном и проявить креативность, вы добьетесь лучших результатов, надев деловой костюм, - говорит соавтор исследования Майкл Слепиан. - Вы станете ощущать себя более влиятельным. А когда вы чувствуете себя таким, вы не будете фокусироваться на мелочах».

Лучше всего этот прием работает в офисах, где никого не принуждают придерживаться официального стиля. Но что именно считать строгим дресс-кодом, зависит от отрасли, компании и даже конкретного сотрудника. И тут на помощь приходят стилисты, которые зачастую предлагают универсальные решения, подходящие большинству.

Например, консультант по мужскому стилю Джулия Рат убеждена, что пиджак или даже галстук могут расширить ваши профессиональные возможности. Если к костюму вы пока не готовы, сфокусируйтесь на том, что носите сейчас. Нужно, чтобы одежда хорошо сидела и была сшита из качественного кашемира, тонкой шерсти или стопроцентного хлопка. Дорогие полуботинки или часы тоже сработают.

Это не означает, что следует радикально обновлять гардероб: выкидывать старый и покупать новый. Иногда помогают совсем незначительные изменения. И не стоит зацикливаться на поисках модели для подражания. Например, глава Facebook отлично справляется с бизнесом, будучи в худи и джинсах. Правда, эксперты говорят, что это скорее исключение, чем правило. «Цукерберг - творческая единица. Таким свойственны заигрывания со статусными символами, - объясняет Майкл Краус. - Для большинства людей показателем успешности по-прежнему остаются костюм и галстук».


Как все вышеперечисленное вписать в свою жизнь? Для начала запомнить две вещи. Во-первых, что в сегодняшних условиях рекомендация «приодеться» имеет гораздо большее значение, чем многие думают. А во-вторых, что не следует одеваться лучше босса - могут возникнуть вопросы.

Есть поговорка, - встречают по одежке, провожают по уму. И если со второй ее частью можно не согласиться, то вряд ли найдется человек, не принимающий во внимание внешний вид нового знакомого. А основой образа служит одежда, - именно по ней мы можем определить положение человека в обществе и его социальную роль, его вероисповедание или национальность, профессиональный род деятельности. Невозможно составить полный список информации, которую передает одежда, ведь этот список индивидуален для конкретной личности. Но, так или иначе, по одежде мы формируем свое первое представление о характере человека.

Например, в ходе одного исследования была проверена способность солидно одетых людей влиять на поведение ничего не подозревающих прохожих, заставляя нарушать их правила движения. В эксперименте ученые обнаружили, что испытуемые охотно перебегали дорогу в неположенном месте, если это делал кто-то до них, и особенно часто нарушали правила, если это был солидно одетый человек. По его примеру следовало большинство испытуемых.

Вывод один: хорошо одетый человек способен вызвать больше доверия у незнакомых по сравнению с плохо одетыми. Кроме того, оказалось, внешний вид человека влияет не только на отношение к нему окружающих. То, во что одевается мужчина или женщина, влияет на его/ее самооценку, и даже настроение. Новый костюм или платье может вызвать чувство веселья и радости, испачканная одежда может заставить стесняться или расстраиваться.

Установлено, что подростки, одевающие «модную» с точки зрения молодежи одежду, увереннее своих сверстников, одевающихся не так, даже если последние больше преуспевают в учебе или спорте. В общем, была проведена масса исследований, и результаты абсолютно понятные - одежда человека влияет как на отношение окружающих к нему, так и на его собственную самооценку.

Какие же практические советы в создании образа предлагают нам ученые?

Итак, совершенно ясно из всего вышесказанного, что людей привлекает богатство и солидность в одежде. Для работы подойдут деловые костюмы, или же, при отсутствии дресс кода, сдержанная, но при том красивая повседневная одежда. На торжественное мероприятие подойдет нарядный костюм для мужчин, и красивое вечернее платье для дам.

Что же касается цветов в образе, то их стоит подбирать, ориентируясь больше на свое настроение и цели, нежели на отношение к ним окружающих. Пастельные тона создадут чувство защищенности, умиротворенности и сосредоточенности, помогут успокоиться и расслабиться. Желтый цвет придает уверенность, улучшает настроение, усиливает концентрацию внимания, повышает жизненные силы, однако при изобилии может угнетать.

Красный, ярко розовый, малиновый и оранжевый стимулируют активную деятельность, придают бодрость, но при длительном ношении могут угнетать. Синий цвет успокаивает и расслабляет, дает чувство уверенности в себе.

Черный цвет психологически защищает, и даже способен привести к агрессии. Зеленый цвет дарит гармонию, в целом благоприятно воздействует на организм.

Кроме того, всевозможные компоновки цветов в одежде создают сложный и законченный образ, который, при правильном их подборе, может дать их обладателю все то, что ему необходимо.

Ведь, согласитесь, важно не то, во что мы одеты, а то, как мы в этом себя чувствуем. Как говорится, красивый человек красив во всем, при этом красота – это сочетание ваших внутренних качеств и внешней привлекательности, потому следить за своим видом очень важно.