Возвращение московского троллейбуса на Садовое кольцо: планы и перспективы. Возвращение московского троллейбуса на Садовое кольцо: планы и перспективы Схема движения автобусов по садовому кольцу

Троллейбусное сообщение в Москве началось с Белорусского вокзала. Первый регулярный маршрут пролегал по Ленинградскому проспекту, до села Всехсвятского, позже превратившегося в район Сокол. Уже через несколько месяцев, в январе, линию продлили до площади Революции. Дело встало на поток: год спустя по городу постоянно курсировали 36 машин. За последние 80 лет транспорт успел набрать и утратить популярность: в большинстве случаев горожане выбирают более скоростные способы перемещения. Теперь на троллейбусы строит обратить внимание туристам и поклонникам городских прогулок: проехавшись всего по 8 маршрутам при желании можно осмотреть почти всю историческую часть столицы.

Маршрут №Б. Окрестности города

Любимую москвичами линию «Б» условно можно назвать самым старым действующим городским маршрутом. Первый общественный транспорт на Садовом кольце, конный трамвай, запустили в 1912 году. Тогда же придумали название маршрута: по Бульварному кольцу проходила линия «А», по Садовому — «Б». К 1937 году «Букашку» окончательно превратили из трамвайной линии в троллейбусную. Сейчас по городу официально курсируют два маршрута «Б» - по внутреннему и внешнему кольцу, последний с конца августа не прекращает движение и по ночам. Официально маршрут начинается у Курского вокзала и кончается на Смоленской площади. Но ездить в троллейбусе можно и по кругу. За одну поездку удастся осмотреть несколько набережных и основные расположенные на кольце памятники, народу в троллейбусе обычно не много.

Маршрут №2. Сталинская Москва

«Двойка» - самый туристический из регулярных московских троллейбусов. Для будних дней маршрут не слишком удобный: линия проходит сквозь центральные пробки, и на путь от Филей до Лубянки придется потратить минимум час. На выходных дело пойдет чуть быстрее. Лучший вариант - сесть в троллейбус на конечной остановке «Фили» на улице Барклая или у станции метро «Парк Победы». Машина насквозь проедет практически весь Кутузовский проспект и Новый Арбат, из окна будет видна панорама «Бородинская битва», гостиница «Украина», Белый дом и Киевский вокзал. Конечной станцией станет Китай-город до которого троллейбус доберется через Театральную площадь и Лубянку. Здесь из машины можно не выходить, автомобильных парков в центре города нет и обязательная высадка не предусмотрена: троллейбус обогнет Кремль с другой стороны и через Зарядье вернется на Новый Арбат.

Маршрут №15. Исторические сады

Путешествие по маршруту 15 есть смысл проделать от начала до конца хотя бы ради резкой смены декораций. Путь начинается с остановки в Лужнецком проезде, линия проходит через Хамовники и сквер Девичьего поля, самый тихий исторический район Москвы, после пересечения Садового кольца из троллейбуса будет виден ансамбль Академии художеств на Пречистенке, у храма Христа Спасителя - поворот на Бульварное кольцо. Следом из машины можно увидеть сад «Эрмитаж», Марьину рощу, район бывшей Божедомки, Екатерининский парк и Останкинскую телебашню. Маршрут заканчивается у вестибюля станции метро ВДНХ, откуда можно отправиться на прогулку по территории выставочного комплекса или по главному Ботаническому саду города. Поездка займет около 45 минут. С конца августа маршрут не закрывают на ночь.

Маршрут №70. Городские усадьбы

На троллейбус 70 можно сесть у Белорусского вокзала. Значительный участок линии проходит по Ленинградскому проспекту: из окна виден закрытый стадион «Динамо», путевой дворец Петра I, неработающий аэровокзал имени Фрунзе, проехав усадьбу Покровское-Стрешнево, водитель пересечет речные каналы и проедет вдоль Химкинского водохранилища. Конечная остановка в Южном Тушине находится вблизи исторического района Братцево. Здесь располагается хорошо сохранившийся ансамбль усадьбы Строгановых. На конечной у Белорусского вокзала «семидесятка» просто разворачивается, по линии можно запросто проехать туда-обратно, правда, 40-минутный маршрут повторится без каких-либо изменений.

Маршрут №24. Рабочая слобода

Прогулка по линии 24 подойдет поклонникам индустриальных пейзажей. На маршрут можно сесть у станции метро Красные ворота. Троллейбус проедет по бывшей Новой Басманной улице, бывшей Немецкой слободе. Из окна будет виден сад имени Баумана, историческая застройка, несколько старых заводских корпусов и Лефортовский дворец. В выходной день поездка до конечной остановки «Авиамоторная» займет не больше получаса. По окончанию маршрута можно будет прогуляться по расположенной неподалеку Дангауэровской слободе.

Маршрут №63. Ямщицкая дорога

Линия 63 - наиболее длинная из предложенных, станет неплохим вариантом для погожего дня. Сесть в троллейбус можно на Китай-городе или Лубянской площади. Маршрут начнется с поездки по территории бывшего Белого города, по Солянке троллейбус поднимется до Яузских ворот, следом можно будет увидеть набережную Москвы-реки и сталинскую высотку на Котельнической, после пересечения Таганской площади машина свернет на территорию Рогожской слободы. После пересечения Третьего транспортного кольца из окна будут видны малопривлекательные спальные районы, но маршрут скоро закончится в Выхине, недалеко у входа в Кузьминский лесопарк, по территории которого можно прогуляться до станции метро «Кузьминки».

Маршрут №54. Революционная прогулка

Поездка по маршруту 54 поможет осмотреть исторический район города, который незаслуженно обходят стороной организаторы краеведческих экскурсий. Сесть в троллейбус можно на Тишинской площади, недалеко от Белорусского вокзала. По Пресненскому валу машина доедет до улицы 1905 года - одного из ключевых мест революционных событий XX века. С Трехгорного вала будет виден комплекс зданий одноименной мануфактуры. Миновав парк «Красная Пресня», троллейбус подъедет к набережной Москвы-реки, откуда откроется панорама на строящийся «Сити». Завершить маршрут получится прогулкой в Филевском парке, рядом с которым расположена конечная остановка линии.

Маршрут №79. Поездка вдоль реки

Сесть на троллейбус 79 можно у Савеловского вокзала. Неприятный отрезок по Третьему транспортному кольцу быстро кончится. Линия пройдет через Ваганьковское кладбище, Красную Пресню, сделает крюк до сада «Аквариум» и по Садовому кольцу доведет до Крымского моста. Троллейбус не будет пересекать реку и проедет вдоль набережной до здания спортивного комплекса «Лужники», откуда можно начинать прогулку по Нескучному саду.

Чуть более года назад, в марте 2016 года стало известно о планах столичных властей троллейбусное движение на Садовом кольце. То, что будет происходить с троллейбусом внутри Садового кольца, на тот момент было менее понятно. В результате год запомнился массовым снятием линий в центре – на Бульварном и Кремлёвском кольцах, Тверской улице, Воздвиженке и Новом Арбате, набережных Москвы-реки. А на Садовом кольце начался первый этап его реконструкции, который окончился… полным восстановлением троллейбусных линий в новых границах проезжей части. Но троллейбусы по Садовому .

В этом году начинается новый этап в истории троллейбусов на Садовом кольце. Оставшиеся его три четверти будут реконструированы в этом году. Какие планы и перспективы у троллейбусного «кольца Б» в уже бывшей троллейбусной столице мира - в сегодняшнем обзоре TR. ru .

С проводами или без?

Если коротко и без подробностей: в проекте реконструкции Садового кольца троллейбусная линия сохраняется . Более того, предусмотрены некоторые новые интересные возможности для развития маршрутной сети.

Это не какие-то абстрактные «планы». Это - действительные проекты, по которым и должны выполняться работы. Конкурсы проведены, и подрядчики-победители уже начали приступать к изменению облика Садового кольца. И в новом виде троллейбусные линии предусмотрены на всём его протяжении.

Программа благоустройства городских пространств «Моя улица» на 2017 год затрагивает южный, восточный и северный сегменты Садового кольца от Смоленской площади до Долгоруковской улицы.

Переустройству контактной сети на протяжении 33,5 км одиночного пути посвящены специальные разделы конкурсной документации на сайте госзакупок.

Проектом сделано всё необходимое, чтобы сдержать прошлогодние обещания городских властей о возвращении троллейбусов на Садовое кольцо. В смету включены опоры контактной сети (по совместительству – мачты освещения) определённых моделей, спецчасти контактной сети, провода. Предусмотрены места вывода питающих кабелей. Всё это имеет вполне определённую стоимость и является неотъемлемой частью работ по реконструкции Садового кольца.

А теперь – небольшой экскурс по реконструируемым участкам.

От Долгоруковской до Самотёчной

На севере новый сегмент реконструкции Садового кольца начинается от перекрёстка с улицами Долгоруковской и Малой Дмитровкой. Здесь для спрямления трасс троллейбусных маршрутов №№ 3 и 47 прошлогодняя «Моя улица» предусмотрела повороты с Долгоруковской на внутреннюю сторону Садового кольца, и, наоборот, с внутренней стороны Садового на Долгоруковскую. Но воплощение планов в жизнь затянулось до конца зимы. Новый проект ничего существенно нового не добавляет в эту картину, разве что поворот с Садового кольца теперь должен выполняться из крайнего правого ряда.

О пересечении троллейбусами Садового кольца на перекрёстке с улицами Каретный ряд и Краснопролетарской, похоже, можно забыть. Провода линии, по которой раньше проходил троллейбусный маршрут № 15 , сейчас обрываются вблизи Бульварного кольца.

Зато на Самотёчной площади «Моя улица – 2017» не только сохраняет линию по Садовому кольцу вместе с разворотами под эстакадой с обеих сторон, но и предоставляет новые возможности. Обособленный «карман» на внешней стороне кольца, где находится сейчас остановка «Самотёчная площадь», ликвидируется, а остановка переносится на основную трассу кольца. Тем самым убирается проблемный выезд с остановки в общий поток, зачастую блокируемый транспортом, выезжающим с Самотёчной улицы.

Сохраняется пересечение Садового кольца на Самотёчной площади радиальной троллейбусной линией, соединяющей Суворовскую и Трубную площади. Более того – предусмотрен новый поворот с Цветного бульвара на внешнюю сторону кольца. А в сторону Цветного бульвара контактная сеть перестраивается таким образом, что вместо глухого пересечения радиальной и кольцевой линий врезаются две стрелки. Таким образом, появляется возможность запустить троллейбусы с Садового кольца до Трубной площади. Например, продлить трассу троллейбусного маршрута № 47 , выведя его конечную из подэстакадного пространства Самотёчной площади и приблизив её к ближайшей станции метро «Цветной бульвар».

От Сухаревской площади до Земляного вала

Пожалуй, это самый депрессивный участок Садового кольца в плане электротранспорта. Сразу три его пересечения, совсем в недавнем прошлом использовавшиеся троллейбусами, новым проектом не предусмотрены.

На Сухаревской площади не нашли места для контактной сети, соединяющей Сретенку и проспект Мира, а также для примыкания линии с проспекта Мира к внутренней стороне Садового кольца. Зато предусмотрели всё необходимое для новой автобусной встречной выделенной полосы по Сретенке в направлении Лубянской площади.

Не запланирован выезд с Орликова переулка на Мясницкую улицу и поворот на Мясницкую улицу с Садового кольца.

Сохранившаяся контактная сеть на Старой Басманной улице, где в прошлом году была смонтирована экспериментальная «ловушка» для штанг троллейбусов с увеличенным автономным ходом, не будет соединена с Садовым кольцом.

В то же время, в проекте остался съезд с Садового кольца на Каланчёвскую улицу.

От Курского вокзала до Серпуховской площади

У Курского вокзала на внешней стороне кольца сохраняется обгонный путь для объезда «букашек», остаивающихся между рейсами. Курский вокзал продолжает оставаться формальной конечной кольцевого маршрута.

Радиальная линия по Николоямской улице, ранее проходившая с линией по Садовому кольцу в разных уровнях, по проекту теперь должна иметь одноуровневое пересечение на нижнем ярусе. Кольцо «Б» «снимут» с эстакады, что позволит организовать более удобные пересадочные остановки у перекрёстка с Николоямской улицей. Намечено и сохранение троллейбусного разворота под эстакадой, а также поворот с внешней стороны кольца на Николоямскую улицу и выезд с Николоямской на внешнюю сторону Садового кольца.

Должна быть расконсервирована троллейбусная линия по внешней стороне Садового кольца вдоль тоннеля под Таганской площадью.

Ещё одним местом, где «рогатые» выйдут из тоннеля, станет Серпуховская площадь. Нынешний разворот троллейбусов и автобусов между Большой Серпуховской и Люсиновской улице должен превратиться в сквер, а вместо него троллейбусную линию перенесут в проезд с западной стороны сквера.

Другие изменения контактной сети на площади призваны обеспечить движение троллейбусов со стороны Варшавского шоссе на западную часть Садового кольца. Обратная связь, существующая уже сейчас, сохранится. Таким образом, 8-й троллейбусный парк сможет в числе других претендентов обслуживать «букашки».

От Калужской площади до Смоленской

Но ещё больше изменится троллейбусная сеть в районе Калужской площади. Здесь линия в тоннеле сохранится, но в дополнение к ней появится и другая – по Житной улице, обеспечивающая близкий подъезд к вестибюлям станций метро «Октябрьская» – как «кольцевой», так и «радиальной». Эффективное применение выделенных полос для общественного транспорта поможет организовать разворот для троллейбусов прямо на Ленинском проспекте – из крайнего правого ряда, ведущего в центр, в крайний правый ряд, ведущий в сторону площади Гагарина. Соединение троллейбусной линии по Мытной улице с линиями по Садовому кольцу тоже намечено сохранить, как и съезд с внешней стороны Садового кольца на Ленинский проспект.

Ничего нового относительно существующей схемы троллейбусных линий не планируется у станции метро «Парк культуры». Здесь сохранятся съезд с внешней стороны Садового кольца на Комсомольский проспект и двустороннее ответвление от Садового кольца в сторону Фрунзенской набережной.

При реконструкции Зубовской площади проектом предусмотрено сохранение радиальной линии, соединяющей улицы Пречистенку и Зубовскую, а также съезды с внешней стороны Садового кольца на Зубовскую улицу и с Зубовской улицы на внешнюю сторону Садового кольца.

Троллейбусные линии, примыкащие к Садовому кольцу в районе Зубовской площади и станции метро «Парк культуры», в первой половине прошлого года использовались «обеденными» вариантами маршрутов «Б-красный» и «Б-чёрный», следующими к конечной станции «Лужники». С 7 июля прошлого года под проводами .

Обгонный путь на месте формальной конечной остановки «Смоленская площадь» маршрута «Б-красный» тоже запроектировано сохранить.

Современный вид должен остаться и у конца участка реконструкции «Моей улицы – 2017» на Смоленской площади. Со Смоленской улицы выехать можно на внутреннюю и внешнюю стороны кольца.

Когда поедем?

Городом уже подготовлено многое для того, чтобы легендарная линия Московского троллейбуса – кольцо «Б», «Букашка», стала ещё более эффективной и привлекательной для пассажиров. Но будет ли эти новые возможности использованы?

Это и понятно. Сначала жителям было обещано, что отсутствие троллейбусов на Садовом кольце продлится , с 7 июля по 20 августа 2016 года. Затем анонсировали запуск обновлённой линии , но троллейбусы так и не пошли.

Может, вместо троллейбусов на Садовое кольцо готовы выйти электробусы, и осталось уладить лишь какие-то несерьёзные рабочие моменты? Год назад в эфире радиостанции «Говорит Москва», Максим Ликсутов, в частности, :

«Но при этом все равно мы говорим о том, что перспектива электробуса в Москве есть, как только [он] будет качественный. Мало того, когда мы, конечно, формировали техническое задание на электробус, мы понимаем, что сейчас есть электробусы с автономным ходом около 250 километров».

За истёкшее время электробусы так и не стали заметным явлением на столичных улицах. Один опытный образец лишь сменяется другим. В то же время 20 новых белорусских троллейбусов БКМ-321 и первые из 24 троллейбусов собственного производства «Мосгортранса» СВАРЗ-МАЗ-6275, приобретённые в конце прошлого года, уже на маршрутах сети «Магистраль». Будь их закупочная партия больше – то и на столичных линиях они смогли бы стать более частыми гостями.

После реконструкции Садового кольца у троллейбуса здесь появляются хорошие перспективы для сохранения и развития троллейбусного движения. Но неафишируемые планы городских властей могут противоречить этим перспективам. Ведь даже распоряжение федерального Правительства не указ столичным властям, если речь идёт о закупке троллейбусов. Иначе бы уже в конце марта в Москве работало 107 новых троллейбусов, так необходимых для обслуживания всех маршрутов, ведущих к стадиону «Лужники», включая «Б-чёрный» и «Б-красный». Именно столько «рогатых» машин предусмотрено Стратегией транспортного обеспечения Кубка конфедераций-2017 и Чемпионата мира по футболу-2018, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2016.

Тем временем обладатель второй по величине троллейбусной сети в России - Санкт-Петербург - о закупке крупной партии троллейбусов .

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается Вам на нашей площадке.

Прокладка маршрута бывает двух видов : ручная и автоматическая.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

На составленном маршруте Вы увидите все автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом в городе Москва позволит вам спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной ниже и конечную точку во тором оле. Затем укажите каким способом вы будете передвигаться до конечной цели, нажав на соответствующую кнопку - "Автомобилем", "Пешком" ли Общественным транспортом". После этого нажмите на кнопку "Показать маршрут".

Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

Выберете транспорт:

Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком

Показать маршрут на карте

Маршрут на карте города.

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем - очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

Популярные маршруты:

  • ОТ: Москва, речной вокзал - ДО: Москва, мега химки;
  • ОТ: Московская область, Долгопрудный, Лихачёвское шоссе - ДО: Москва, международное шоссе 28;
  • ОТ: Москва, метро митино - ДО: Москва, метро 1905 года;
  • ОТ: Московская область, Богородский городской округ, садовое товарищество АЗЛК-3 - ДО: Москва, метро автозаводская;
  • ОТ: Москва, кутузовский проспект 20 - ДО: Москва, метро анино;

Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: "Как добраться от автовокзала до больницы?" и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку "Показать маршрут на карте" и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута - на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.