Всемирный день моря - самое интересное в блогах. Всемирный день моря: история праздника, цели и задачи

Праздник "Всемирный день моря" для детей старшей группы ДОУ

Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада. В этой работе ребята познакомяться с удивительным праздником, который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сентября, Всемирный День Моря. В процессе знакомства с задачами этого праздника, мы познакомимся с морскими обитателями и растительным миром моря.
Актуальность темы : интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если ещё к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребёнок лучше усваивает материал.
Цель : Знакомство детей с праздником << Всемирный День Моря>>.
Задачи :
Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать предствавление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Предварительная работа: Изготовление различных рыб, кораллов, водорослей для имитации морского дна, беседы на морские темы, изготовление масок на данную тему, чтение художественной литературы, наблюдение на карте и знакомство с различными морями.
Материал к работе : декоративные рыбки, водоросли, кораллы, ракушки, карнавальные маски, звуковое сопровождение(можно выбрать любую музыку), игрушка Краб.

Ход мероприятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребятами. Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день моря". Этот праздник отмечается в нашей стране с 1978 года. Его празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, какие цели преследует этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих подрастающему поколению о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считатете, чем нам полезны моря и океаны?
Ответы детей.
Воспитатель:
В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например ламинария(морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, и неприятель был разбит…


Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.
Воспитатель : Достаточно часто общественные организации отмечают этот праздник уборкой публичных пляжей, а также митингами и шествиями в защиту морей. А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.
Дети приветствуют Краба .
Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?
Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.
Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Ответ: Дельфины
Автор: Леонов В.А.


Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются и подтверждаются всё новыми фактами. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Краб :
Через море-океан
Плывет огромный великан.
(кит)


Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.
Краб : а каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?
Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видете?
В океане острова
Из живого вещества.
И полипы твердые,
Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы)
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра <<Море волнуется>>.
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило -
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)


Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! А знаете ли вы, что сегодня у нас на рифах карнавал, в честь Дня моря! Я хотел бы вас пригласить.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб. Мы с ребятами как раз захватили с собой маски для карнавала.
Воспитатель достаёт маски. Дети одевают. Включаются звуки океана+ мелодичная музыка. Дети веселятся а рядом с ними плавают рыбки(рыбок можно подвесить на леску, таким образом создаётся эффект, что они на морском дне).

Нас море лечит и ласкает,
Порою хмурится оно.
Но каждый гражданин мечтает
Вернуться к морю все равно.

Всех, кто к воде не безразличен,
Кто любит волны и песок
С Днем моря поздравляю, лично!
Все летом к морю – марш-бросок!


5

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Морская голубизна

С Днём моря, водолазы Вас,
Хочу поздравить я сердечно.
Ведь море создано для нас,
Ждёт погружений наших вечно.

Желаю, доставать со дна,
Вам, все сокровища морские.
И пусть его голубизна,
Даёт всем радости земные.


Поздравления с Днем моря
3

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Я душой влюблен в море

И не боцман, и не лоцман,
Но душой влюблен я в море.
Если кто меня попросит,
За него сверну я горы!

Кто со мною солидарен,
Кто, как я, влюблен душою,
Всех с Днем моря пусть поздравит,
И поднимет тост со мною!

За лазурь, чтоб не тускнела;
Чтоб в волнах играл луч солнца;
Чтоб душа от счастья пела,
Глядя на морскую гладь в оконце!


2

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

С днём моря

Моряк - в его одном лишь виде славном
Буквально всё: отвага и задор.
Кто никогда так не нырял, не плавал,
Не может так с душою пить за то,
Чтоб та любовь к бескрайней синей глади
Осталась в сердце и дала понять,
Что для кого то море - путь есть главный,
И даже смыслом жизни может стать!


2

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Бесконечно-прекрасное море

Бесконечно-прекрасное, нежное,
Но порою бывает суровое.
Это море бескрайне-безбрежное,
Но всегда оно милое, новое.

Всех с Днем моря от сердца поздравлю я,
Чтоб оно было ласковым, радостным.
Пусть вся жизнь будет розово-сказочной,
Настроение пусть будет праздничным!


1

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

От моряков

С Днем синего моря, ребята!
Пуст пенится лихо волна,
Пусть парус, как ангел крылатый,
Не знает ни шторма, ни дна.

Будь ласковым, море, и нежным,
Нам радость и счастье дари,
Чтоб мы сохранили надежду
Доплыть до родимой земли!


Поздравления с Днем моря

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

День моря празднуют везде

День моря празднуют на суше,
День моря празднуют в воде.
И в финской бане, и под душе
Его мы празднуем везде!

Любите море, как родное,
Его дары и шелест волн.
Его беречь и чистить стоит,
Чтоб море нам «накрыло стол»!


Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

С Днем моря всех любителей поплавать!
С прекрасным днем, кто любит загорать!
День моря с удовольствием мы стали
Под рыбку с пивом лихо отмечать!

Отмечен был директор свинофермы,
Бухгалтер из родного РСУ,
Студенты все, они всегда ведь в теме
И пара в штатском, сразу видно – ГРУ.

Все отмечаем праздник обалденный,
И вам желаем радости земной.
Чтоб в жизни вашей было все отменно,
И чтоб по нраву был вам летний зной!


Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Давайте отметим День моря!
Мы любим его всей душой!
Давайте отметим День Моря
И сделаем праздник большой.
Волшебно на волнах кататься,
Следы на песке оставлять…
А надо о море заботиться,
А надо его сохранять!
Давайте отметим День моря
Пусть в вечности будет всегда
Природы соленое чудо,
Прозрачного моря вода!

Да будут счастливы все миры...Пусть все люди будут счастливы!

Море море, мир бездонный...

У моря много разных лиц: Шторма и штили по соседству...

Оно не ведает границ, Ему не чуждо лицедейство.

Под толщиной тяжёлых вод. Загадок спрятано немало...

С днём моря всех, кто им живёт! Кому оно Вселенной стало!

Гаваи, как есть Гаваи!

И вот скажите разве Черное море - черное?

И болгары его зовут - Черно море, и итальянцы - Марэ Нэро, и французы - Мер Нуар, и англичане - Блэк Си, и немцы - Шварце Меер. Даже по-турецки "Кара-Дениз" не что иное, как "Черное море".

Откуда же такое единодушие в наименовании этого изумительно синего моря, покоряющего нас своей лучезарной безмятежностью?

Конечно, случаются дни, когда море рассержено, и тогда его лик темнеет до иссиня-фиолетового…

Но это бывает редко, да и то лишь в трудное для него зимнее время.

А в ясную погоду с ранней весны и до поздней осени Черное море надолго запоминается своей сочной синевой, переходящей в светлые бирюзовые тона с приближением к берегу…

"Небо хочет быть прекрасным, море хочет быть - как небо!"

— поэтически сказал об этом В.Брюсов.

И все-таки, кто и когда прозвал это море Черным?

Версий много, но наиболее интересную выразил писатель Владимир Чивилихин в своем романе-эссе "Память", который стал итогом многолетних литературно-исторических "раскопок" автора в тысячелетнем прошлом Руси и России, утверждает, что название моря произошло от слова "чермное", что на древнем славянском языке означало "красное", то есть красивое.

Словосочетание "бархатный сезон" имеет исключительно черноморское происхождение: оно родилось в Ялте на рубеже XIX-XX веков.

К осени, когда ялтинский курорт покидали служащие и чиновники, в жемчужину Крыма съезжалась публика из людей свободных профессий - художники и литераторы.

Художников "по одежке" называли ситцевой публикой, а более зажиточных литераторов - бархатной.

Слово "бархатный", как оказалось, хорошо передавало и состояние самой осенней Ялты, почему прижилось и стало общеизвестным.

А теперь догадайтесь, какая рыбка самая вкусная в Черном море? Нет-нет, это не знаменитая черноморская кефаль. В отличие от красавицы кефали рыбешка эта совершенно неказиста с виду: мелкая, не больше 15 см, вся в характерных белесых пятнышках по бокам и с парой толстеньких усов, свисающих из-под нижней челюсти.

Но как же вкусна - просто объедение!

Особенно, если обжарить ее в сухарях на сливочном масле. Впрочем, хороша она и в ухе, и вяленая…Не случайно зовется эта рыбка султанкой.

Хотя есть у нее и иные имена. В Одессе она больше известна, как барабуля…

"…Все море горит огнями.

На гребнях маленьких, чуть плещущих волн играют голубые драгоценные камни.

В тех местах, где весла трогают воду, загораются волшебным блеском глубокие блестящие полосы.

Я прикасаюсь к воде рукой, и когда вынимаю ее обратно, то горсть светящихся бриллиантов падает вниз,

и на моих пальцах долго горят нежные, синеватые, фосфорические огоньки.

Сегодня одна из тех волшебных ночей, про которые рыбаки говорят: "Море горит!""

Вот так поэтично и тонко описал живой свет Черного моря замечательный русский писатель А.И.Куприн.

Светятся в море многие живые организмы - от маленьких не видимых нами бактерий до огромных рыб. Но принцип свечения у всех одинаков, он сродни свечению ночных жучков светляков, которым мы любуемся теплыми летними ночами. Вещество люциферин окисляется кислородом под действием фермента люциферазы, и наружу вырываются кванты зеленого света. Этот вид свечения не сопровождается выделением тепла, как, например, у нашей электролампочки, и потому очень экономичен.А вот цели у морских "светящихся" различны - отпугивание врагов или, наоборот, привлечение жертвы… Бывает, что в брачный период "от счастья светятся" влюбленные…

…Если вам посчастливится отдыхать на Черном море в августе-сентябре (самое "любимое" время ноктилюки в смысле свечения), не упускайте возможности купаться или хотя бы гулять возле моря темными ночами. Тогда вы обязательно станете свидетелями фантастической феерии на воде. А может быть, и ее участниками…

В Черном море живут три вида дельфинов: афалина, белобочка и морская свинья (азовка, пыхтун, чумка). Самый крупный и наиболее контактный из них - афалина. Это ее мы видим в дельфинариях, да и в открытом море она встречается чаще, так как живет в основном в прибрежной зоне и не боится людей.

"Нем как рыба" - кто из нас не слышал этого расхожего сравнения? А вот Клавдий Элиан еще во II веке писал: "Те, которые обрекают всех рыб на молчание и глухоту, весьма мало знают природу рыб".И многие обитатели Черного моря в полной мере подтверждают правоту древнего историка.

Самым "разговорчивым" в черноморских водах, без сомнения, считают морского петуха, или красную триглу.

Ну что ж, петух — он и в море петух!

А этот красавец и на рыбу-то не похож, скорее на какую-нибудь тропическую пижонистую птицу: яркий, с большими радужными плавниками, похожими на крылья.

Ну, да, петух я. Морской и красный!

Но не только внешне похож морской петух на своего сухопутного пернатого тезку, - он тоже умеет кудахтать, а некоторые смельчаки еще и летают над водой!

Кудахчут морские петухи почти постоянно, а в брачный период они пытаются еще и петь!

Как заправские кавалеры из курятника, они токуют — свистят, лают, гудят, скрипят…

Когда морские петухи собираются небольшими компаниями, их "разговоры и пение" слышны не только под водой, но и на поверхности Черного моря.

А пойманные и брошенные на дно лодки, морские петухи так громко возмущаются, что приводят в смятение неискушенного рыбака...

К большому сожалению, эта удивительная рыба становится все более редкой в Черном море.

Наверное, поэтому черноморские рыбаки всегда выпускали случайно пойманного морского петуха на волю,

а К.Паустовский признается: "Зажарить их и съесть казалось таким же кощунством, как если бы человек растопил печку картиной великого мастера"…

Довольно "певучи" в Черном море и морские коньки. Эти причудливые рыбки издают своеобразные звуки во время брачных танцев. И сами эти танцы - поразительное явление! Самец приближается к своей "даме" сначала несколько стыдливо и несмело. Но если его супружеские намерения не отвергаются, он уверенно и виртуозно начинает выделывать возле самки зажигательную кадриль. Кадриль сменяется вальсом, и "жених с невестой" для удобства вальсирования даже обнимают друг друга кончиками хвостов. Так продолжается порой сутками.

Черное море очень дружелюбно и совершенно безопасно для человека.

Здесь нет страшных акул, ядовитых морских змей, барракуд и прочих ужасных монстров.

К тому же в море, как и на земле, просто так, от нечего делать, на человека никто и никогда не нападает.

И если есть в Черном море обитатели, которые могут причинить вам маленькие неприятности, не хватайте их руками и не дергайте за хвост…

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 07:29 ()

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 05:30 ()



Всемирный день моря (World Maritime Day) - один из международных праздников в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO) в один из дней последней недели сентября.

Метки:

Конспект: «На морском дне»

Вход - общий танец

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.

29 сентября отмечают Всемирный День Моря - один из международных дней в системе Организации Объединенных Наций.

Море - часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Всем известно, как необдуманная деятельность человека и его ошибки влияют на море и его обитателей. А порой, ошибки эти дорогого стоят. Цель этого праздника - привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят перелов рыбы, загрязнение водоемов и глобальное потепление, а также загрязнение нефтью.

Напомнить о необходимости бережного отношения к водным ресурсам планеты и соблюдении мер безопасности на водах.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как образовалось море? (ответы детей).

Песня «Капли в море»

Вос-ль: - Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

Кто знает стихи о море?

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)

(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей). .(Детям показывается слайды обитателей моря)

А что растёт в море? (морские растения) (Слайд )

Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить? (дети предлагают варианты ответов)
У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
(Первый раз восп-ль произносит слова сам, затем дети вместе).

Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!

Восп-ль . Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Какая вода в море? Соленая. Можно ли пить морскую воду? Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. Воду, которую мы пьем какая (пресная)

Восп-ль. Вы просто молодцы! В море живёт множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живёт на суше.

(По ходу рассказов детей показываются слайды)

Рассказы детей.

1.Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Эта чудо-рыба-… (кит).

2. про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны". (Акулы)

3. Морской конек - это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.

4.Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.

5.Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. В задней части осьминога находится воронкообразная камера, в которую поступает вода. С помощью воды он дышит, как рыбы, с помощью камеры он передвигается. Он выпускает оттуда воду с такой силой, что его тело перемещается весьма стремительно. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.

Восп-ль. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного поиграть.

Игра «Дорисуй линии»

Восп-ль: В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки наши волшебные палочки и смело приступайте к делу (Воспитатель рисует первый элемент, подсказывая детям, что можно изменять, дополнять.)

Восп-ль. Вы у меня настоящие художники! Всех спасли. Все морские обитатели стали прежними.

Мы с вами узнали много нового, интересного и чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка».

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

8. Родственник рака? (краб)

Вос-ль : Ребята, послушайте, чайки заволновались (крик чаек).

ТАНЕЦ ЧАЕК

Наверное, в море беда. Посмотрите, дельфин, и как будто жалуется на что-то.

Море в опасности. Киты стали реже встречаться, меньше попадает рыбы в рыболовные сети, исчезают стада дельфинов. И мы с вами сегодня поможем дельфину, очистим море от мусора.

Игра « Очистим море от мусора»

Вос-ль. Вот и ожило наше море, а вместе с нашим дельфином приплыла целая стая его друзей.

Кто помнит стихотворение про дельфина?

Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины – смешные очень ребята.

Дельфины – считают, дельфины играют

И даже детишек на спинках катают.

(Дети раздают подарки, сделанные своими руками из соленого теста - дельфинов)

Песня « Земля – наш общий дом»

Вос-ль : Вот и закончилось наше с вами морское путешествие. Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали. (Ответы детей.)

Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов нефти. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? Устраивают морские заповедники, «морские дворики». Корабли мусорщики, корабли - нефтесборщики помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений. Море - это украшение нашей земли.

Предварительная работа: познакомить детей с морскими обитателями (внести плакаты, картинки рыб и водорослей). Дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях. Изготовление дельфинов из соленого теста.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, художественное творчество.

Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить сохранять чистоту окружающей среды, уточнить представления о значении моря в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.), развивать связную речь, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, формировать музыкально-ритмические способности, воспитывать доброжелательность, самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование: мольберт, CD с записью звуков моря и морских обитателей, маркеры, ткань для имитации моря (танец чаек, сбор мусора), слайды и видеоролики на тему море и его обитатели.

Альметьевское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 « Белоснежка»

Мероприятие в рамках городского смотра – конкурса « Эколидер»

К этому празднику мы с детьми на карте мира рассмотрели океаны и моря, отметили наше Черное море.

Ребята рассматривали книги о морях, океанах и их обитателях.

Дети играли с игрушками – обитателями морей и океанов.

Вместе с родителями дети сделали поделки к празднику: рисунки на камнях, поделки из ракушек и камней.

29 сентября провели мероприятие с показом мультимедийной презентации «Всемирный День моря», в завершении которого дети нарисовали картинки о море.

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Всемирный день моря в детском саду», 29.09.2017 года.

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Моря».

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Здоровьесберегающая : формировать у детей гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому бережное отношение и желание помочь в сохранении морей, их биоресурсов и есть забота, о человеке, его будущем.

Предварительная работа: Изготовление дома с родителями работ о море, беседы на морские темы, чтение художественной литературы, знакомство с различными морями.

Материал к работе : игрушки – обитатели морей, водоросли, кораллы, ракушки, мультимедийная презентация «Всемирный День Моря», аудиозапись «Звуки моря»; материал для рисования.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником – «Всемирным днем моря», который празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, почему люди отмечают этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : Целью праздника является привлечение внимания людей к проблеме сохранения морей. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считаете, чем полезны моря и океаны?

Ответы детей.

Воспитатель: В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например, ламинария (морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, а неприятель был разбит…

Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.

Воспитатель : Посмотрите на моря России, входящие в состав: Атлантического океана: Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; Северного-Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское; Тихого океана: Берингово море, Охотское, Японское.

В оспитатель с детьми рас сматривают карту мира.

Наш город Анапа находится на берегу Черного моря. В этот день жители нашего города занимаются уборкой пляжей. А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно морское и посмотреть, какие обитатели там живут.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.

Дети приветствуют Краба .

Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?

Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.

Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Ответ: Дельфины

Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются. Иногда кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь, и, если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Краб :
Через море-океан

Плывет огромный великан. (кит)

Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.

Краб : А каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?

Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видите?

В океане острова

Из живого вещества.
И полипы твердые,

Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы).
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило –
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)

Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! Помните, чтобы моря, океаны и их обитатели не исчезли, а оставались с нами на земле, мы с вами должны их беречь: не загрязнять отравляющими веществами, сточными водами, мусором, не забирать домой обитателей моря.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб, мы постараемся, а сейчас нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Включается аудиозапись «Звуки моря».
Воспитатель: Сегодня на море карнавал в честь праздника Дня моря и я предлагаю вам нарисовать рисунок о море и его обитателях.