Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Пространственные отношения, один - много. Конспект занятия по логико-математическому развитию детей. тема: один, много, мало

«Один – мало – много.»

Задачи . Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало –один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Материалы . : магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка-Карлсон, геометрические фигуры

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках?

У нас геометрические фигуры.

Назовите их?(круги и прямоугольники)

Сколько у тебя кругов,Ваня? (1)

А у вас, ребята?(тоже по 1)

А сколько прямоугольников у вас?(много)

Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников.»

Воспитатель:

Посмотрите пожалуйста на доску. На верхней полоске, вверху, что мы видим?(круг)

А на нижней полоске, внизу?(прямоугольники) сколько их?(много).

А теперь закройте глазки.(воспитатель добавляет еще один круг.)

Что изменилось?(вверху был один круг, а стало несколько)

Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой.(один, два)

Воспитатель:

Ой, ребята,я кажется слышу какой-то шум.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Появляется игрушка – Карлсон)

Дети здороваются.

Воспитатель:

Оказывается, Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал как мы хорошо считаем.Он мне шепчет,что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет,чтобы мы помогли ей. Но сначала, давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка :

(Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде воспитателя,присаживаются на корточки)

На опушке между кочек Медленно встают , руки вниз

За ночь выросли цветочки.

Робко листики подняли. Поднимают руки через стороны

«Здравствуй, солнышко!»- вверх.

Легкий теплый ветерок Бегут по кругу , руки согнуты в локтях.

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек Медленно бегут , плавно поднимают

Над цветами запорхал . руки и опускают вниз

Ветерок чуть дышит , Останавливаются, поднимают руки вверх

Лепестки колышет . к ачают руками из стороны в сторону.

Воспитател ь обращает внимание детей на доску.

Посмотрит, а вот и эта поляна о которой говорил Карлсон.(На магнитной доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

Посмотрите,какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно.

Давайте порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную.(Дети выходят и выкладывают внизу цветочки)

Сколько цветов у нас на полянке?(Много)

Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,- воспитатель выкладывает еще несколько бабочек.

Сколько же у нас стало бабочек?-спрашивает воспитатель.(Было мало, а стало много,они летают)

Почему они прилетели?(потому что увидели много красивых цветов)

Сколько у нас бабочек и цветочков?

Теперь у нас и бабочек много и цветов много.

Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра)и сорвал наши цветочки (воспитатель убирает цветы,) , а дети обращают внимание,что цветочков становится мало.

В итоге остается один,самый большой и яркий цветочек).

А теперь, сколько осталось цветов?(1)

А бабочек сколько?(много)

Скучно стало бабочкам и они улетели. (убираем бабочек) Но осталась…

Дети: «Одна бабочка и один чудесный цветок!»

Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись

Карлсон,ты рад,что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек и порезвиться на цветущей поляне.

Карлсон :

Но она осталась опять одна?

Воспитатель :

Не переживай,завтра утром,когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

Карлсон :

Спасибо вам,ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну.

Воспитатель:

И тебе спасибо. Рады были с тобой встретиться!

Тема: Один, много, ни одного

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные : мягкая игрушка зайчик - Степашка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) .Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Раз, два, три,четыре, пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив –пав ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель:

Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?(круглой).

А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки)

Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много).

А на тарелочке?(ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному).

А сколько осталось в коробке (много).

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание)

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке? (много)

Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного).

Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

Милана, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы: помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (Новый год)

3. Игра - хоровод:

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке

Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема : «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка - не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.


- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.


- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка

Ульянченко Юлия

Цель :

1. Закрепление :

Определять совокупность словами один , много , ни одного.

Отвечать на вопрос «сколько?»

Название геометрических фигур

Название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие :

Речи с использованием загадок

Зрительного внимания

Логического мышления

3. Воспитывать :

Любовь к животным

Умение помогать другим

Вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

Игрушки (медведь, белка, лиса)

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

Верёвочки (по количеству детей)

Прищепки

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель : -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости , но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)

Карина : Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети : - Медведь.

Воспитатель : -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу , вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша : - Здравствуйте, ребята,

Дети : - Здравствуй.

Воспитатель : - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша : - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель : - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети :Много .

Воспитатель :(Достает по одной шишке и раздает их детям) . Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети :(хором) : «По одной» .

Воспитатель : - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети : «Ни одной» .

Воспитатель : - Правильно.

Миша : - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети :(складывают шишки в корзину)

Воспитатель : Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много » .

Миша : - Вот спасибо.

Воспитатель : - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют )

Дети встают из за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель : - Ну Мишутка, понравилось?

Воспитатель : - А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.

Соня : Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

Дети : - Белка

Воспитатель : - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка : (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель : - Да, не плачь (успокаивает белочку) . Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры) .

Белка : - Вы знаете, что это такое?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня,что это за фигура? (показывает одну фигуру) .

Соня : - Круг.

Воспитатель : - А какого она цвета?

Соня : - Красного.

Воспитатель : - Карина, что это за фигура?

Карина : - Квадрат.

Воспитатель : А какого он цвета?

Карина : Синего

Воспитатель : - Кира, а это что за фигура?

Кира : - Треугольник.

Воспитатель : А какого он цвета?

Кира : Желтого.

Воспитатель : - Саша, а это что за фигура?

Саша : - Белый овал.

Воспитатель : - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети : - Да.

Воспитатель : - А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей.

Дети : - Да.

Воспитатель : - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики) .

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный) .

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель : -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют ) . А сейчас можно приступать.

Воспитатель : - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.

Белка : - Как красиво.

Воспитатель : - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка : - Спасибо, какая красота!

В : - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.

Таня : - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети : - Лиса.

Воспитатель : - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Лиса : - Узнали меня?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Лиса : - Здравствуйте.

Дети : - Здравствуйте.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети : -Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса : - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,

разберите и ответьте мне.

Воспитатель : - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку) . Ульяна, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)

Ульяна : - Красный большой кубик.

Воспитатель : - Правильно, а почему ты так думаешь?

Ульяна : (поясняет ответ) .

Воспитатель : - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный ) . Лера ответь.

Лера : (отвечает и поясняет) .

Воспитатель : - (3 зелёных круга и один зелёный овал ) Макар ответь.

Макар : (отвечает)

Воспитатель : - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза ) .

Ход игры:

Воспитатель : Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы» . А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей) . Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей) . Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

Воспитатель : - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети : - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель : - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось .

Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы.

Материал: игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушек, игра «Сложи узор».

Ход игры- занятия

1. Игра «Котенок и клубочки».
В группе слышится мяуканье.
Воспитатель предлагает детям найти того, кто плачет, и дети находят на ковре игрушку (котенка). Воспитатель спрашивает котенка, почему он плачет. Котенок говорит, что не может найти свои клубочки для игры. Воспитатель предлагает детям подарить котенку новые клубочки и достает корзинку с клубками (корзина с низкими бортиками, чтобы хорошо было видно количество клубков).
Воспитатель спрашивает: «Что это в корзинке?», «Сколько клубочков?», «Сколько котят?» Убирает часть клубков: «Эти клубочки укатились, когда котенок играл. Сколько осталось?» Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по клубочку и спрашивает: «Сколько клубков у тебя?» Опросив 3-4 детей, предлагает положить клубки обратно и спрашивает: «Сколько стало клубков? Как так получилось?»
2. Игра «Один — много».
В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.
— Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте внимательно посмотрим, чего у нас в группе много.
— А теперь найдем такие предметы, которых у нас по одному.
В ходе игры воспитатель меняет количество игрушек: добавляет к одной несколько и спрашивает: «Сколько стало? Как получилось много?»
Убирает игрушки, и остается одна игрушка, или мало. Сопровождает вопросами: «Сколько стало? Как получилось мало (один)?»
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вы со мной знакомы близко. Дети смотрят в разные стороны.
Я — приветливая киска «Улыбаются друг другу, выполняя
повороты туловищем.»
Кверху - кисточки на ушках « Показывают ушки»
Когти спрятаны в подушках. «Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки»
Чистоплотна, аккуратна, если гладят — мне приятно. «Стоят на четвереньках и выгибают спинки.
3. Игра «Сложи узор».
Используется комплект из четырех кубиков.
Котенок дарит детям кубики. Воспитатель рассматривает вместе с детьми образцы, отмечает цветовые сочетания, спрашивая: «Какого цвета кубики использованы для узора?» Затем предлагает детям поиграть с кубиками и сложить такие узоры, как на карточке. Воспитатель вместе с детьми сопоставляет составленный узор с образцами. В конце занятия, если дети не устали, можно предложить им составить свои узоры, спросить, какого цвета кубики использовали, внести игру в уголок «Занимательная математика».
4. Итог занятия.
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Сколько было котят?
— Что мы ему подарили?
— Сколько было клубочков?
— А что подарил нам котенок?
— Что можно делать из этих кубиков?
— Куда мы поставили игру?
— Теперь вы, ребята, сможете сами играть с кубиками, когда вам захочется.