Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Конспект занятия по познавательному развитию план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Пальчиковая игра «Строим дом»

Людмила Харченко

Цель : расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность .

Задачи :

- Образовательная : Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова . Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

- Развивающие : Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте .

- Воспитательные : Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые : Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника . Давайте его откроем и посмотрим что,же пишет нам Добрый волшебник . Ребята, это стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Воспитатель : - Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах ,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.

Давайте встанем все вместе в круг и скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)

Воспитатель : Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность , уважение, вежливость к себе и своим друзьям.

Доброта - это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта . Это добро тебе , добро от тебя . А как это верно!

Ребята, вы произносили слово «добрый » , то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)

А если добрый человек , значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный .)

А недобрый человек , значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

Воспитатель :

А как вы думаете, доброту можно потрогать ? (ответы)

- Доброта имеет ли запах , вкус? (ответы)

А как можно доброту увидеть ? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

А сейчас я попрошу вас сесть в круг, - это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т. е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте .

«Добрый поступок » .

Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы : «А что такое доброта «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь» - сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик» , - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта ». «А я знаю, что такое доброта . Мне мама часто рассказывает про добрых людей » - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело . Это и есть доброта ». «Так просто?» - удивился утенок.

А как думаете вы, что такое доброта ? (это добрые дела и поступки , забота о благе других)

Расскажите, как поступают добрые люди ? (ответы детей)

Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый , что ты сделаешь? (ответы детей)

-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый , что ты сделаешь? (ответы детей)

Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты , что сделаешь? (ответы детей)

Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты , что сделаешь? (ответы детей)

Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты , что сделаешь? (ответы детей)

Молодцы ребята.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Вежливо – невежливо» . Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Пожелать доброго пути - …

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)

Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю : «Доброе слово , что ясный день» . Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее , становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы (дети передают мяч и называют пословицы) .


1. Доброму слову – добрый ответ .

2. Добрый человек придет , словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела .

4. Худо тому, кто добра не делает никому .

5. Добро не умирает , а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни , а зло забывай.

А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело ? (Сердце подсказывает) .

Значит у вас доброе сердце .

Воспитатель :

Наше занятие подходит к концу . Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру.

Игра «Похвали не себя, а своего соседа» . Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа) .

Воспитатель :

А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым ?

Как можно проявить доброту ?

Воспитатель :

Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята : не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

А в заключении послушайте стихотворение :

Добрые люди , ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем , и мир добрее будет ,

Добрыми будем , и будет жизнь добрей !

Воспитатель :

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям) .


Публикации по теме:

Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе 2. Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные» Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте») - А.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Библиотека изображений:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

« Необычное путешествие к самому себе »

Разработала Шмер Марина

Воспитатель дошкольной группы

МБОУ « Озеркинская СОШ»

РМЭ, Горномарийский район.

Программное содержание :

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,

обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивать разговорную речь , используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим , бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение , экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”.

Оборудование к занятию : Плакат «Части тела человека» ; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха,орган обоняния, орган вкуса, орган осязания) ;Аудиозапись «Звуки леса» ; баночки с продуктами для определения запаха (чеснок, апельсин, шоколад, цветы; овощи и фрукты не шпажках для определения вкуса продуктов; содержание рюкзачка для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из дерева и пластмассы) , клубочек, кубик, конфета, параллон

Настрой на занятие .

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Здравствуйте, дорогие друзья, вы любите путешествовать ?

Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств

И мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека.

Путь не близкий на чем, как вы думаете,мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем. (ответы детей) .

Хорошо ребята, с транспортом вы определились, но есть важное условие :мы должны попасть и в институт все одновременно.

Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь

Ход занятия.

1. Лаборатория «Мое тело»

Этот Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»

Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.

(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)

Головушка-соловушка (гладят голову)

Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)

Реснички-сестрички (моргают глазками)

Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)

Зубочки-дубочки (стучат зубами)

Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)

Спинка- тростинка (вытягивают спинку)

Пузик-арбузик (гладят живот)

Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.(выходите по очереди. Начинаем называть части тела снизу вверх)

2. Поселок «Зоркий»

Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий» , а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются . (Глаза)

Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем!

1. Глаза грязными руками тереть можно.

2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.

5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.

Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз. А проведет гимнастику Слава

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала :

Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи : раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

3. Поляна Слухачей (включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну . Дети, что вы слышите (Ответы детей) . Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория,в которой изучают как вы уже догадались,что (Органы слуха) . Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица)

Молодцы и о слухе вы многое знаете.

4. Долина запахов

Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку :

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос? (Ответы детей.) Рассказы по таблице.

Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние) . Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)

Тогда начинаем.

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон :)

(Будем работать в парах)

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

5. Лаборатория «Море вкусов»

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают какие органы, подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица.

Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Ребят, за время нашего путешествия вы наверное проголодались. И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.»

"Определи на вкус"

Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках : яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие ?

6. «Волшебство осязания»

Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств , которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица.

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

(мебель…..будем пальчики сжимать)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Хрюши в рюкзачке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра : «Что нашел-назови» .

Молодцы вы помогли Хрюше узнать, что-же он носит в своем рюкзачке.

Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать ? А что именно понравилось? (Ответы детей)

Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На схеме выставляются органы чувств)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья :

Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)

А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.

Сюрпризный момент : Посылка от ученых.

(В ней фрукты) с загадкой

Купили для вас мы на рынке

То, что сейчас в посылке

Полезные людям продукты

Оранжевые витамины

Эти фрукты…………..(мандарины)

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед).

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1.Развивать у детей фонематический слух.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Учить отгадывать загадки.

4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Проведение экспериментов с водой.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6.Наблюдениеза водой на прогулке.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Материал.

Для детей: деревянные линейки, мозаика, баночки, чашки, стаканчики с водой, блюдца.

Для воспитателя: Термос с горячей водой, зеркало, форма со льдом, плоская тарелка, 12 капелек сделанных из картона, гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня я получила письмо, а в нем загадка от Капитошки. А вы знаете кто такая Капитошка? (Ответы детей). Правильно, это маленькая капелька воды, которая живет в сказочной стране Водиландия. А вот ее загадка, слушайте внимательно. Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?

Дети : Вода.

Воспитатель : Правильно, отгадали. Капитошка очень хочет, чтобы Вы познакомились со свойствами воды и узнали много нового о воде. Итак, что же такое вода и какими свойствами она обладает? Все это выснить мы попробуем в нашей лаборатории, но прежде чем мы пройдем в лабораторию, необзодимо запонить правила поведения в лаборатории:

  1. это не шуметь – этим вы мешаете другим
  2. аккуратно обращаться с посудой. Помните, что посуда может биться и этим легко пораниться.
  3. Внимательно слушать и следить за результатами опыта.
  4. Закончив наблюдение сделать вывод.

Вот теперь мы можем пройти в лаборатория, подойти к столам и приступить к нашим исследованиям.

(Дети подходят к столам на которых стоят тазики, различные баночки, стаканчики с водой.)

Воспитатель : Говорят, что вода может литься и растекаться. Давайте проверим это. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.

Убедились, что вода льётся и растекается? (Ответы детей)

Воспитатель : На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Давайте проверим.

Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода?

Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.

Воспитатель : А какого цвета чистая вода? Смотрите, я кладу рядом чистый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа? Так все таки какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?

Дети : вода чистая. Она бесцветная.

Воспитатель : Это еще одно свойство воды

Воспитатель : а теперь проведем следующий опыт. У вас на столах лежат мозаики. Опустите мозаику в стакан с водой. В стакане мозаику видно? А если поставить стакан с водой на картинку. Ее видно через стакан?

Дети : Видно.

Воспитатель : Значит вода, какая?

Дети : Вода прозрачная.

Воспитатель : А какая вода в лужах?

Дети : Грязная

Воспитатель : А вся ли вода прозрачная? Если я в воду добавлю черную гуашь, то вода станет какая? (Ответы детей)

Дети : Грязная вода не бывает прозрачной.

Воспитатель : Вчера я с вами налила в формочку воды и поставила в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?

(Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).

Дети : Вода превратилась в лёд.

Воспитатель : Возьмём льдинку в свою руку. Что с ней происходит?

Дети : Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.

Воспитатель : Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лёд.

Воспитатель : А что произойдет, если поставить воду на огонь?

Дети : Когда вода кипит, над чайником появляется пар.

Воспитатель : Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?

Дети : Зеркало запотело. (Дотрагиваются пальчиками до зеркала)

Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Воспитатель : ребята, давайте вспомним еще раз все свойства воды, о которых мы сегодня говорили. (Дети перечисляют: вода может растекаться, не иметь формы, прозрачная, превращаться в лед и пар)

Вы знаете, ребята, что вода имеет большое значение в жизни всего живого. Я хочу вам предложить посмотреть слайды о воде. (Показ слайдов).

Итог занятия:

Воспитатель : итак, ребята, вы поняли, что человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека.

И Капитошка на память о себе дарит Вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. (Вешаю каждому ребенку капельку).

Задачи:

  1. Сформировать знания у детей о свойствах воды.
  2. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.
  3. Познакомить детей стехникой рисования мыльными пузырями .
  4. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.
  5. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей ; загадывание загадок; подвижная игра « Надувайсяпузырь » , пальчиковая гимнастика «Замок», опыты с воздухом.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, коробка, письмо, бутылка воды, краски, мешочек, мыло туалетное детское, мыло жидкое детское, трубочки, салфетки, большие стаканы, тарелки, ложки, альбомные листы, разрезная радуга, сундук, следы.

Ход работы:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Ребята, вы любите сказки? Хотите послушать?

Сегодня мы отправимся в одну чудесную сказку, а в каких героев вы хотели бы превратиться? (ответы детей)

Сегодня у нас в гостях сказочный герой.

На экране появляется Фея мыльных пузырей.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. Фея передала для вас подарок - мыльные пузыри. Только где же ее подарок? А как вы догадались (смотрят на коробку, на которой изображена фея) (смотрят в коробку, а там письмо)

Ой, ребята, что это в коробке? (ответы детей: письмо). А что могло случиться с подарком?

Давайте прочитаем письмо и может узнаем что случилось с подарком Феи?

Читаю письмо: «Дорогие ребята, я очень хотела вас порадовать и отправила вам мыльные пузыри, но вредный колдун украл ваш подарок и сказал, что вернет мыльные пузыри, только тогда, когда ребята выполнят его задания. Попробуйте выполнить его задания»

Ребята, попробуем справиться с заданиями колдуна? (ответы детей).

А на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)

Давайте, поедем на поезде! Занимайте вагоны! Внимание, внимание, поезд отправляется в сказочную страну! (звучит музыка)

Ну вот мы и приехали в сказочную страну.

Посмотрите, следы, как вы думаете, чьи они? (ответы детей)

Может пойдем по следам?

Посмотрите, ребята, что это? (указываю на капельку). А вот и первое задание (написано на капельке) «Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Правильно, молодцы! Переворачиваю пузырь, а там нарисованная бутылка с водой.

Смотрите, ребята, какой-то мешочек. Как вы думаете, что нужно сделать? Читаю задание на мешочке. «Угадайте, что в мешочке, а помощником вам будут ваши руки. Кто скажет, что мы должны сделать? (ответы детей)

Трогают руками «Чудесный мешочек», что там, ребята, отгадали?

Ответы детей:мыло

А как вы узнали? (ответы детей)

Молодцы!

(На мольберте радуга разложенная в неправильном порядке.) «Соберите радугу!»

(выкладывают радугу в соответствие цветам радуги.

Пока дети выкладывают, ставлю коробку на пол.

Ребята, посмотрите, что это на нашем пути? (коробка)

А почему она опять оказалась здесь? (ответы детей)

А как узнать? (смотрят в коробку)

Дети находят в коробке бутылку воды, мыло, жидкое мыло и краски.

Итак, ребята, что вернул колдун? (ответы детей: воду, мыло, краски). А для чего нужны все эти предметы.(если не ответят, Можно ли сделать из этих предметов мыльные пузыри?)

Как вы думаете, мы все собрали или чего -то не хватает?(ответы детей)

Думаю, не хватает волшебных палочек.

Где же нам их найти.

Идут по следам.

Посмотрите, ребята, что это? (сундучок)

Но на нем висит замок. Как же нам его открыть? (ответы детей)

Ребята, а может быть вы помните пальчиковую гимнастику «Замок»?, давайте попробуем, вдруг откроется?

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Предлагаю ребенку попробовать открыть замок.

Ну вот ребята и замок на сундуке открылся, а что там?

Волшебные палочки (трубочки)

Ну что, ребята, мы собрали все необходимое для изготовления мыльных пузырей. Пора возвращаться в детский сад.

Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (лаборатория)

Дети встают за столы, на столах тарелочки, стакан, ложечка, салфетка.

Ребята, посмотрите, что у вас на столах? (ответы детей)

Еще я вам раздам мыло, краски, которые нам вернул колдун и волшебные палочки.

Начнем?

Разливаю воду в стаканы.

Ребята, что у вас в стаканах? (вода)

А кто мне сможет описать какая вода?(прозрачная, без запаха…)

А теперь возьмем мыло и опустим его в воду. Что произошло с мылом? (ответы детей, растворилось)

Значит вода растворила мыло. Вода является растворителем.

Пробуем делать мыльные пузыри, не получается?

А давайте попробуем добавить жидкое мыло?

Теперь возьмем краску и добавим немного краски в воду. Как вы думаете, для чего?(ответы детей)

Что случилось с водой?(ответы детей)

Молодцы! Вода может окрашиваться.

А теперь, что нужно сделать, чтобы получить пузыри? (ответы детей)

Правильно, молодцы!

Но прежде, чем мы начнем с вами творить чудеса, предлагаю вспомнить правила как нужно выдувать воздух из палочки.

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем ртом.

(Дети делают мыльные пузыри).

Ребята, а чтобы у нас осталась память о сегодняшнем путешествии, предлагаю оставить пузыри на бумаге.

Как это сделать?

Выдуваем пузыри и аккуратно с помощью трубочки снимаем пузырь и переносим его на лист бумаги.

Итог:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что интересного вы узнали?

Что нужно для того, чтобы сделать мыльные пузыри?

А что вы можете рассказать о воде?

Вы хорошо сегодня потрудились, а теперь пора отдохнуть.

Цель: Познакомить детей с растениями, которые служат нам источником питания.

Задачи:

Закрепить знания о том, где растения растут, и кто их сажает.

Какие блюда можно приготовить из растений.

Рассказать о происхождении некоторых названий растений.

Развивать внимание, расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: Рассмотреть строение растения на примере цветка. Беседа о том, какие растения мы знаем? Что мы называем растением?

Материалы. Иллюстрации разных растений. Пакетики с крупами на каждого ребенка.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель:

Ребята назовите мне, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак? А что вы кушали вчера в детском саду? А дома? Ответы детей.

То есть мы с вами принимаем пищу несколько раз в день: завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем. А знаете ли вы, откуда берутся продукты для нашего стола? Ответы детей.

Воспитатель:

Наша главная кормилица- это земля-матушка. Она нам и хлеб дает, и овощи, и фрукты. Земля и животных кормит травой и сеном, а животные дают нам мясо, молоко, шерсть и другие продукты. Овощи и фрукты, трав - что это? Правильно это растения, растения, которые нас кормят. Многие растения, такие как овощи и фрукты вы знаете, но сегодня я познакомлю вас с интересными растениями, которые тоже являются нашими кормильцами. Отгадайте загадки?

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Подкопай немножко:

Под кустом …(картошка).

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

И все без застежек. (капуста)

3. Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят. (Колос)

4. В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Что это такое? Верно это хлеб! Кто назовет, каким бывает хлеб?

Хлеб бывает разным: пшеничный и ржаной. Из пшенично муки хлеб получается белый, а из ржаной - черный. А вот пшеничную муку получают из зерна пшеницы, а ржаную - из зерна ржи.

Физкультминутка.

Зерно в землю упадет

Движения рук вправо-влево перед собой

И росточком прорастет.

Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.

Солнце будет его жарить,

Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.

Дождь сто раз его польет.

Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.

А потом под снегом мерзнуть

Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.

И под ветром устоять

Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,
отрывая ноги от пола.

Очень трудно хлеб дается

Погрозить ук.пальцем левой, правой руки.

Должен ты об этом знать.

Дотрагиваются рукой головы.

Воспитатель: Оба этих растения - пшеница и рожь известны людям с давних времен. Всем хороша пшеница: мука из зерен получается белая, хлеб вкусный. Одно плохо: боится вредных насекомых, сильных морозов и засухи. Пшеница любит, когда за ней ухаживают, не жалея сил.

А вот рожь долгое время считалась сорняком. Рожь незваным гостем появилась на пшеничном поле и жила там, среди колосьев пшеницы, стремясь их оттуда выжить. Бывало стукнет мороз, погубит всю пшеницу, а рожь вырастет на славу. Жми ее, коси ее, молоти, да пеки из ржаной муки вкусный хлеб.


Пальчиковая гимнастика.

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился , поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился . Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна - в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам - хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Вот еще одно растение - кормилица кукуруза.


Точно никому неизвестно, откуда у кукурузы такое чудное имя. По - румынски кукуруза значит еловая шишка. Уж очень похож початок на шишку. Во многих странах кукурузу ещё называют маисом. Каша из кукурузной муки получается вкусная, лепешки и того лучше. Кукурузы отличный корм для скота и птицы. Из зерен выжимают масло, а из кочерыжек делают мыло, пластмассу и даже лекарство - пенициллин.


А вот еще один продукт: гречневая каша. Варят её из гречки. А гречка откуда? Может быть из Греции? Нет, не совсем так. Точно известно только то, что это растение родилось где-то в южных краях, а про все южное в прежние времена говорили «греческое». Ведь Греция страна южная, вот и пошло отсюда название растения - гречиха.

Вот это растение называется сахарная свекла, из неё варят сахар. Не подумайте, что это та самая свёкла, про которую говорится в загадке: «Вверху зелено, внузу красно, в землю вросло». Нет, это другая свёкла, не красная, а белая и очень сладкая. Сахарная свёкла в поле растет. Комбайн её из земли выбирает, кучками складывает. Грузовик отвозит свеклу на сахарный завод, где из неё сварят сахар.

2 часть.

О растениях кормилицах можно говорить бесконечно, поэтому я предлагаю всем рассмотреть выставку иллюстраций, на которых изображены знакомые и незнакомые растения: просо, фасоль, горох, чай, картофель, капуста и т.п.


3 часть.

У детей пакетики с крупами, дети определяют из какого растения получилась крупа.

Итог занятия.

Домашнее задание: Предложить детям узнать у родителей, что можно приготовить из того или иного растения, с которым они познакомились на занятии.

  • Разделы сайта