Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки. «Весёлые ладошки». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Занятия по рисованию веселые ладошки

Теоретические сведения

Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе

«Весёлые ладошки»

Воспитатель: Кубилюс И.А.

Цели : - Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

« рисование ладошками » .

Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия .

Воспитывать аккуратность.

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Задачи :

Учить передавать образ первых цветов, их строение и форму используя ладони рук .

Закреплять знание цветов (зелёного,красного)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера ;

Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

Поддерживать интерес к рисованию ладошками .

Материал и оборудование :

Альбомные листы; краски – зелёная, красная, салфетки.

Ход занятия:

Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.

Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, что сегодня «праздник ладошек » и мы про это совсем забыли – давайте будем исправляться!

Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки .

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки . (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки )

Весёлые ладошки !

Умываться могут

Умные ладошки , (изображают умывание)

Надевать умеют

Новые сапожки.

Ладушки – ладошки ,

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

Ладушки – ладошки ,

Новые сапожки.

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой , (помахать ладошкой )

В кулачок ладошку сжать

И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

Ладушки – ладошки ,

И погладить кошку.

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Хлопали ладошки

Ой болят ладошки… .

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Ладушки – ладошки ,

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку , кладут под щёку) .

Покажите крошки мне свои ладошки . Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками .

Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .

Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?

Бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков . Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать .

Рисовать цветок я буду ладошкой . Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку салфеткой . Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная) . Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения)

Вы молодцы и очень хорошо справились с работой.

- Я расскажу вам стишок :

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

Солнце просыпается –

Цветочки просыпаются.

В темноте они опять

Будут крепко очень спать».

Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки , но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки ?

Игра «Что умеют наши ручки?»

Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками .

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают ?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать ?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как можно ладошкой себя похвалить ?

Молодцы! Весёлая вышла игра .

Давайте же скажем : ладошкам – Ура !


Программа кружка «Веселые ладошки»
Пояснительная записка
Данная программа содержит практический материал для изготовления с детьми интересных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Программа содействует развитию мелкой моторики и воображения дошкольников, а подобранный речевой материал поможет в развитии речи ребенка.
Цель программы:
формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать речь ребенка.
Задачи программы:
формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (карандаш, бумага, ножницы),
развивать умение владеть карандашом, бумагой, ножницами, используя игры и упражнения;
формирование зрительно-моторных координаций;
-развитие мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия;
- развитие пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;
- формирование навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, особенно с нарушениями речи, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, уверенности и синхронности движений. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Предлагаемые игры – упражнения учитывают особенности физиологии детского организма, дают возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему (в частности, речевой центр, который находится в непосредственной близости с двигательной областью коры головного мозга) и способствуя её развитию.
Настоящая программа описывает курс по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста (5 – 6 лет). В ДОУ занятия по данному курсу, проводятся 1 раз в 2 недели по 25 минут Сроки реализации программы 9 месяцев. Всего 18 занятия.
Нам понадобится:
цветная бумага;
цветной картон;
ножницы с тупыми концами;
карандаш;
клей ПВА;
клеенка;
кисточка для клея;
салфетки.
Ожидаемые конечные результаты к концу курса освоения программы кружка «Веселые ладошки».
сформирован интерес к искусству аппликации;
дети умеют правильно держать ножницы и работать ими
самостоятельно;
умеют самостоятельно составлять изображения различных предметов из частей;
умеют подбирать цвет;
владеют навыками аккуратного вырезания и наклеивания;
сформирован интерес к пальчиковой гимнастике, применение гимнастики в самостоятельной игре ребенка.
Годовое тематическое планирование:
Месяц Тема Количество занятий
Сентябрь «Поздравительная открытка» к Дню дошкольного работника. 2
Октябрь «Золотая осень» (осеннее дерево) 2
Ноябрь «Цветы для мамочки» 2
Декабрь «Дед Мороз» 2
Январь «Рождественская елочка» 2
Февраль «Снеговик» 2
Март «Поздравительная открытка для мамы» (весенние цветы) 2
Апрель «Пасхальный цыпленок» 2
Май «Солнышко» 2
Занятие № 1 , № 2 - СЕНТЯБРЬ
«Поздравительная открытка «Любимым воспитателям!»»
(коллективная работа)
Цель: Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей.
Задачи:
Расширять знания детей о праздниках,


Овладение техникой вырезания ножницами;
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика).
Демонстрационный материал: поздравительные открытки, букет осенних цветов.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, ватман А3.
Речевой материал:
1.Загадка
Твои помощники – взгляни-
Десяток дружных братьев,
Как славно жить,
Когда они работы не боятся!
И как хороший мальчик
Послушен каждый … (пальчик)
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной –
И день, и ночь со мной
Целый десяток
Верных ребяток.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (М.Карпенко)
2.Пальчики.
Первый – крепыш,
Пятый – малыш,
Второй – самый сильный.
Третий – самый длинный,
А четвертый – просто милый. (Е.Черенкова)
3.Алые цветки.
Наши алые цветкиЛадони соединяются в форме тюльпана.
Распускают лепестки.Пальцы медленно раскрываются.
Ветерок чуть дышит,Плавно покачиваются,
затем медленно закрываются.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головками качают.Кисти рук покачиваются.
Тихо засыпают. (М.Давыдова)
Занятие №3, № 4 – ОКТЯБРЬ.
«Осенняя пора,очей очарование…»(Осеннее дерево)
Цель: Расширять знания детей о приметах осени, через предметы искусства.
Задачи:

Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;



Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Осень».

Речевой материал:
1.Осень
Поспевает брусника.
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К.Бальмонт.).
2.Загадка.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
3.Дерево.
У дерева ствол, Прижимаются руки тыльной стороной друг к другу
У ствола много веток.
А листья на ветках Пальцы растопырены и подняты вверх.
Разного цвета.Шевелят кистями и пальцами.
(В.Цвытарный)
Занятие №5, № 6 – НОЯБРЬ.
«Поздравительная открытка «Цветы для мамочки!»(День Матери)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Задачи:
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Развитие воображения и художественного вкуса.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Мамин праздник», поздравительные открытки.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Мы разжали кулачок –
Распускается цветок.
Вот мы сжали кулачок –
Вновь закрылся наш цветок. (М.Давыдова)
2.Загадка
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
3. Букет
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, желтый, синий цвет...
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов получить букет цветов?
И не ты,
И не ты -
Мамочке мои цветы! (М.Бычков)
Утром рано он закрыт, ^ Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга,
Раскрывает лепестки, Подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять, Пальцы сомкнуты - нераскрывшийся цветок -
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать.
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку- имитация сна.
Занятие №7, № 8 – ДЕКАБРЬ.
«Новый год» (Дед Мороз)

Задачи:
Создание эмоционально положительного настроения;
Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
Развитие воображения.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),

Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Новогодний праздник», открытки с Дедом Морозом.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
Пальчиковая гимнастика «НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-
Нам подарки преподнес. ными пальцами обеих рук по столу.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же - вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики,
орешки рядом с ними, начиная с большого.)
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
1.Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.
И елка зажигается,
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается
Приходит новый год. (О. Высотская)
2. Загадка.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...(Новый год)
3. Загадка.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка...(Мороз)
4.Дед Мороз.
– Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
– Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей! (И.Черницкая)
Занятие №9, № 10 – ЯНВАРЬ.
«Рождество Христово.» (Рождественская елочка)
Цель. Расширять знания детей о праздниках.
Задачи:



Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Праздник Рождество Христово», открытки с праздником, игрушка елочка, украшения на елку.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.
Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.
Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.
Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.
Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.
И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.
И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.
И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.
2.Загадка.
Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая,как еж,
Зимою в платье летнем.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (М.Карпенко).
3.Ёлка. Рождество.
В доме елку наряжают – Рождество наступит скоро.
Наступает Рождество,Прочь обиды все и ссоры!
Дружно гости приезжают,Светлый праздник наступает –
Чтобы встретить торжество.Вся земля его встречает!
Приготовлены подаркиА как рады ребятишки -
Для друзей и для подруг,И девчонки, и мальчишки:
За окном мороз,но жаркоНа рождественские святки
От веселия вокруг.Им подарят шоколадки.
Не забудь о тех, кто болен,Праздновать всегда готовы
У кого веселья нет,Праздник Рождества Христова:
Принеси им ветку ели,Он веселый,добрый,славный
Мамин тортик и конфет.И один из самых главных!
(Е.Екимова)(Е.Екимова)
Занятие №11, № 12 – ФЕВРАЛЬ.
«Зимние забавы» (Снеговик)
Цель. Расширять знания детей о приметах зимы, через предметы искусства
Задачи:
Развить эстетические чувства;
Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Развить творческие способности.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Зимние забавы»,игрушка снеговик.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Упражнение «Снеговик». [Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.]
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка - Медленно приседают.
Увы! - и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
(В. Егоров)
2.Стихи.
Е. Бром
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
C низу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
В. Романенко
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок!
М. Бойкова
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!
3.Загадка.
М. Плотникова
Нос морковка, ведро-шапка,
А глаза как угольки
Любят их лепить ребята,
Это же (Снеговики!)
Занятие №13, № 14 – МАРТ.
«Весенняя капель» (Открытка для мамы)
Цель. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Задачи:
Расширять знания детей о праздниках.
Расширять знания детей о приметах весны.
Развить эстетические чувства;
Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Развить творческие способности.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Мамин день»,открытки,комнатный цветок.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,Руки вверх ладони прижаты к друг другу,разводим пальцы,слегка округлив их.
Утром весенним раскрыл лепестки.Разводим пальчики.
Всем лепесткам красоту и питаньеРитмическое движение: пальцы вместе- пальцы врозь.
Дружно дают под землёй корешкиЛадоши отпускаем вниз и тыльной стороной
(Е.Черенкова)прижимаем друг к другу, пальцы разводим.
2.Маме.
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
И будет выше
Скаждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!
(В.Шуграева)
3.Загадки о весне.
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
* * *
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
* * *
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла...
* * *
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц...
Занятие №15, № 16 – АПРЕЛЬ.
«Пасхальный ципленок»
Цель. Расширять знания детей о праздниках.
Задачи:
Развить эстетические чувства;
Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Развить творческие способности.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Праздник Пасхи»,открытки.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Яичко пасхальное.
Яичко пасхальное раскрасим
С моим братишком младшим Васей,
И мамочке своей подарим –
Со светлой Пасхой поздравим.
Мы утром рано – рано встанем.
- Христос Воскресе! – скажем маме.
И радостно она ответит:
- Воистину Воскресе, дети!
(Е.Екимова)
2.Пасха.
Мы пойдем сегодня в храм,
Потому что праздник там.
Все поют: «Христос Воскрес!»
И сияет Божий крест.
Освятим святой водой
Наш куличик золотой,
Засветим свои сердца
И восславим все Творца!
Пасха праздник дорогой,
В дом пришел и в твой, и в мой,
Слезы радости из глаз –
Ведь Христос воскрес для нас!
(Е.Екимова)
3.Загадки.
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Пушистый жёлтенький комок
из скорлупы себя извлёк,
порадовав наседку,
дождавшуюся детку.!
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
Что за жёлтые комочки
Семенят за мамой-квочкой?
Вы узнали их, ребята?
Да ведь это же (цыплята).
Родился вчера,
но живёт без пелёнок.
Под крылышко прячется
к маме … (цыплёнок).
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
может - курочкин ребёнок?
Вылупляется (цыпленок)!
(В. Речиц)
4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.
Занятие № 17, № 18 – МАЙ.
«Солнышко»
Цель. Расширять знания детей о приметах лета, через предметы искусства
Задачи:
Развить эстетические чувства;
Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Развить творческие способности.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Летние деньки», «Солнышко».
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Загадка.
Это что за желтый круг,
Много палочек вокруг?
От него тепло и свет.
Посмотри - и дай ответ!
2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
3. А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
(Р. Карапетян)

Конспект занятия

По рисованию в средней группе

«Весёлые ладошки»

Выполнила:

Геккер Е.В.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование: белые листы бумаги с контурами ладошек; простой карандаш; акварельные краски; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки, ватные палочки.

Ход работы: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, друг другу. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».

«Мы делили апельсин (сжимают кулак),

Много нас (показывают все пальцы),

А он один (показывают один палец).

Эта долька для чижа (отгибают мизинец),

Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец),

Эта долька для утят (отгибают средний палец),

Эта долька для котят (отгибают указательный палец),

Эта долька для бобра (отгибают большой палец),

А для волка – кожура (трясут кистями рук).

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу)!»

Воспитатель:

Какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки!

А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (могут рисовать, лепить, есть, играть на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

Присмотритесь-ка получше:

Это кактус. Он колючий.

А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут .

Слониха слоненку цветы подарила,

А после на ушко еще говорила:

«Ты кушай получше, мой славный сынок,

Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.

Еле-еле осьминожек успокоился немножко,

Потому что надо спать,

Ножкам надо отдыхать.

На полянке есть пенек,

Он не низок, не высок.

Посмотрите-ка, ребятки,

Что растет на нем? Опятки!

Мчится быстро, со всех ног

Под водой морской конек.

Вот застрял в траве густой,

Я кричу: «Попался, стой!»

Распустился в чаще аленький цветок,

Светит, как жар-птица каждый лепесток.

Вот такое чудо. На моем листе

Оживает сказка в полной темноте.

Воспитатель:- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. У вас на листах бумаги нарисованы контуры ваших ладошек. Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали.

Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок

(Во время работы при необходимости оказать детям помощь)

Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.


Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.