Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
2 младшая группа
Образовательные задачи :
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Учить узнавать и называть цвета.
Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
Развивающие задачи :
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Аккуратность при работе с карандашами,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
Демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки -человечки.
Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети : Круг.
Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?
Дети : Круглые.
Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?
Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети : Человечек – желтый.
Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети : Треугольник.
Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель : А что похоже на треугольник?
Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети : Прямоугольник.
Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети : Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети : На прямоугольник.
Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети : Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети : Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети : Квадрат.
Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети : Человек похож на квадрат.
Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?
Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети : книжка, окно, кубик.
Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети : Синего.
Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).
- Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы и приёмы руководства: вопросы, обследование, сравнение, эффективное поощрение.
Демонстрационный материал: указка, геометрические фигуры, магнитная доска, мягкая игрушка медведя, корзинка небольшого размера.
Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением предметов разной формы: круглой (часы, яблоко, футбольный мяч и др.), овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной.
Предварительная работа: дидактическая игра "Кто где спит"; аппликация "Салфеточки для фигурок-человечков"; индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры)
Ход занятия
По завершении хороводной игры обращаю внимание детей на мягкую игрушку-Медведя, которая сидит на детском стульчике у стола воспитателя и держит корзинку (в ней лежат геометрические фигуры):
В:- Ребятки, посмотрите, к нам Мишка пришёл! Здравствуй, Мишка! За Мишку говорю сама, изменяя голос.
М (радостно): - Да, я к вам в гости пришёл и принёс угощенье - вкусное печенье. Угощайтесь! Беру корзину:
В: - Спасибо тебе, Мишка! (заглядываем в неё). Дети смеются: "Это же не печенье! Ты что, Мишка, не знаешь?"
М (огорчённо): - Нет, не знаю.
В: - Что же делать, ребятки?! Кто же Мишке поможет, расскажет, как называют такие фигуры? (Мы поможем! Я знаю! Я хочу рассказать!)
В: - Чтобы Мишка всё понял и запомнил, надо ему рассказать про каждую фигуру всё по порядку. Садитесь на стульчики. (Дети садятся. Стулья стоят полукругом)
Беру из корзинки все фигуры и первым показываю детям круг:
В : - Как зовут эту фигуру? (Круг). А как вы узнали? (Нет уголков; похож на тарелочку, на колесо). Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. Дети рисуют в воздухе, а я обвожу фигуру по краю:
В: - Пальчик бежит и нигде не останавливается. Иди, Алёша, скажи Мишке, как называют такую фигуру. Ребёнок подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это круг, у него нет уголков. Он похож на колесо". На столах лежат разные картинки. Найдите такую картинку, на которой нарисован предмет круглой формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Прикрепляю фигуру на магнитную доску или это может сделать ребёнок. Следующим беру квадрат:
В: - А как называют такую фигуру? (Квадрат). Как узнали, что квадрат? (У него есть углы, похож на кубик). Правильно. Покажите Мишке как квадрат рисовать. Дети также рисуют в воздухе пальчиком, а я обвожу стороны квадрата:
В: - Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит и т.д. Кто хочет повторить Мишке, как называют такую фигуру? Иди, Даша, скажи. Девочка подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это квадрат, он похож на кубик. Ещё у него углы есть". Идите, выберите картинку, на которой предмет квадратной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Прикрепляю фигурку на магнитную доску рядом с кругом. Дальше беру овал:
В: - А вот эту фигуру называют...
М (перебивает): Я знаю, я запомнил! Это - круг! (Дети смеются)
В: - Нет, это не круг, хотя очень похож. Он похож на вытянутый круг, а называют его...овал (дети отвечают полилогом) . Нарисуем? (Рисуют).
В: - Саша, скажи Мишке ещё раз, как зовут эту фигуру? (Овал, он похож на вытянутый круг) . Идите, выберите картинку, на которой предмет овальной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру овала прикрепляю на доску в ряд с другими.
Показываю следующую фигуру - треугольник:
В: - Как называют такую фигуру? (Треугольник ). Как узнали? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали. Иди, Данил, повтори для Мишки. (Треугольник. У него три угла, на крышу похож). Найдите картинку, на которой предмет треугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру треугольника также прикрепляю на доску в ряд с другими.
Последним показываю прямоугольник:
В: - А вот такая фигура как называется? (Прямоугольник) . Как можно узнать прямоугольник? (Похож на кирпичик, тоже углы есть, квадрат растянуть и получится прямоугольник). Найдите картинку, на которой нарисован предмет прямоугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру прямоугольника прикрепляю на доску в ряд с другими.
В: - С какими фигурами мы сегодня познакомили Мишку? Дети перечисляют, а я указываю на каждую (на магнитной доске) последовательно.
В: - Вот теперь, Мишка, ты знаешь, как называют каждую фигуру?!
М: - Спасибо, ребятки, что научили меня. Теперь я и медвежатам расскажу и покажу картинки.
В: - Иди к медвежатам, а нам гулять пора!
Конспект занятия фэмп во второй младшей группе: «Геометрическая страна»
Цель:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;
Развивать внимание и память;
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Ход занятия
Дети заходят в комнату, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.
Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.
Воспитатель: Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? (На доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника) А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. (Дети работают с раздаточным материалом).Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики бежали,
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнем,
Дружно палочки возьмем.
Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.
Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?
Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.
Воспитатель: Да. Ребята, мы с вами в волшебной стране, выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.
Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат.
Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек». Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь» , занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.
Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!
4. Рефлексия:
Где мы побывали?
Что нового мы сегодня узнали (Познакомились с кругом, квадратом и треугольником).
Почему же круг можно покатить, а квадрат и треугольник нет?
5. Приложения:
Приложение:1
Приложение 2
2 младшая группа
Образовательные задачи :
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Учить узнавать и называть цвета.
Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
Упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
Находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи :
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Аккуратность при работе с карандашами,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
-демонстрационный : лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети : Круг.
Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?
Дети : Круглые.
Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?
Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети : Человечек – желтый.
Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети : Треугольник.
Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель : А что похоже на треугольник?
Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети : Прямоугольник.
Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети : Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети : На прямоугольник.
Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети : Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети : Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети : Квадрат.
Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети : Человек похож на квадрат.
Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?
Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети : книжка, окно, кубик.
Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети : Синего.
Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).
Образовательные задачи :
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Учить узнавать и называть цвета
Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи :
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию интереса к математике.
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
Демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
Раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
2 младшая группа
Образовательные задачи :
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи :
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию интереса к математике.
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
Демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
Раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети : Круг.
Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?
Дети : Круглые.
Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?
Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети : Человечек – желтый.
Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети : Треугольник.
Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель : А что похоже на треугольник?
Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель :
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети : Квадрат.
Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети : Человек похож на квадрат.
Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?
Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети : книжка, окно, кубик.
Воспитатель : Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети : Синего.
Воспитатель : Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
3 часть. Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»
Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.
4 часть. Практическая
Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?
Дети: Конура.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят.
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель : А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.
Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания! »
Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети : О круге, квадрате и треугольнике
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.
Примеры работ детей: