Занятие сказки в старшей группе по фгос. Нод по развитию речи "путешествие в сказку" старшая группа. Три веселых братца

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция ОО : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить воспринимать один из жанров художественной литературы – сказка, через просмотр театрализованной постановки.

Задачи:

Познакомить с творчеством Е.Н.Трясциной из с.Р-Сарс Октябрьского района;

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки;

Использовать ИКТ на занятии.

Методы и приемы: просмотр кукольного представления сказки Е.Н.Трясциной. Отгадывание загадок. Игры. Беседа, литературное слово, драматизация.

Слайд 1.

На фоне музыки (звон колокольчика)

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру «Знакомства». А игра особенная – меня зовут: Татьяна Николаевна, а вы свои имена передавайте друг другу в ладошку, начиная с Даши.

Я очень рада вас всех видеть. Смотрите, а что это такое? (выкатывается клубок) Как вы думаете, откуда он здесь?

Молодцы, ребята.

Слайд 2.

О чем – то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки:

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнатам ходит сказка.

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. Есть сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это русские народные сказки.

Давайте посмотрим какие сказки вам знакомы Слайд 3

А еще много сказок пишут писатели, поэты, сказочники. Вот некоторые из них: Слайд 4-6

И среди многих других есть сказочница из мест нашей Малой Родины. А кто же это, мы узнаем после гимнастики для глаз. Слайд 7

Целый день метель метет,

Сказки новые плетет.

Начинается наша сказка

Не на Море-океане,

Не на острове – Буяне,

Не в высоком терему, Слайд 8

А в маленьком дому.

В селе Р-Сарс Октябрьского района Пермского края.

В этом доме у окошка

Сидит бабушка Слайд 9

А звать эту бабушку-

Трясцина Евдокия Никитична. Родилась она в 1922 г в небольшой деревеньке Ваяшта (Слайд 10) недалеко от Р-Сарса. Всю жизнь проработала учителем математики в Р-Сарсинской школе. Преподавала математику, а любила сказки, порой придумывала их сама. Пермский краевой музей выпустил сборник народных сказок, записанных со слов Е.Н.Трясциной. Слайд 11

С одной из сказок из сборника «Ореховая веточка» мы с вами сегодня познакомимся поближе, а с какой, вы узнаете отгадав загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка. Слайд 12

А сейчас мы немного поиграем и слепим снежную бабу. (Музыкальная игра «Снег руками нагребаем….»).

Молодцы. А теперь рассаживайтесь поудобнее.

Добро пожаловать с нами посидеть.

Да на сказку посмотреть.

Сказку старинную

Не короткую, не длинную.

А такую, в самый раз

Вы увидите сейчас.

(Театрализованная постановка сказки «Снегурочка» Е.Н.Трясциной. Слайды 13-21)

Дети, вы посмотрели сказку. Скажите, какой эпизод вам больше запомнился и почему?

Молодцы, ребята! Мы побывали в удивительной стране сказок, и наверное, еще не раз туда вернемся. А теперь детвора, отдыхать и вам пора. А на прогулке мы попытаемся слепить свою снегурочку.

Тема : Эти мудрые русские сказки!

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.) В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают... (дети называют сказки)

А теперь вспомните, в каких сказках оживают небесные светила, (ответы детей)

В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?

Для сказки нет ничего невозможного. Одним словом или жестом можно умертвить или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище или в камень. Приведите примеры, в каких сказках случались такие чудеса, (ответы детей)

Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (ответы детей)

Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди». (ответы детей)

А чему учит сказка «Хаврошечка»? (ответы детей)

У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку... За свое милосердие потом он получил большую награду - помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки...

Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное - смысл сказки и чему она учит.

Угадайте, что это за сказка? (Детям предлагается схема сказки «Теремок».)

А чему же нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т.д.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку... И даже к Кощею Бессмертному. И добро твое умножится и вернется к тебе.

А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер.

(Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, Кота ученого, Василису Премудрую и т.д.)

Есть еще интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовет ветер, туча, березка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба-яга...)

Ребята, вам нравятся сказки про Бабу-ягу? А почему? А какая Баба- яга в сказках?

Баба-яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба- яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д.) А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная. («Финист - Ясный Сокол») Вот какая разная Баба-яга.

А теперь проведем конкурс на самую страшную и самую добрую Бабу- ягу. (Дети изображают.) (Самая страшная Баба-яга выходит в центр с метлой.)

Дети ее дразнят:

Баба-яга, костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

(Баба-яга скачет на одной ноге и осаляет метлой каждого - тот замирает.)

Самая добрая Баба-яга всем помогает, кормит, расспрашивает, дает советы, защищает, дает различные добрые волшебные предметы, награждает добрых и наказывает злых.

Ребята, а вы смогли бы придумать умную сказку? (Воспитатель предлагает детям схемы-карточки к разным сказкам, дети выбирают себе по желанию персонажи, зарисовывают схематично сюжет, придумывают и рассказывают сказки.)

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цель НОД : Организовать деятельность воспитанников с целью обобщения и систематизации изученного материала, посвящённого сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Социализация
  3. Коммуникация
  4. Художественное творчество
  5. Музыка.

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;
  • учить детей передавать характеры персонажей, используя мимику и жесты;
  • поддерживать интерес к рассказыванию по предложению взрослого.

Развивающие:

  • развивать речь, умение поддерживать диалог;
  • обогащать словарь детей русскими речевыми оборотами;
  • развивать артистические способности при рассказывании эпизода сказки по ролям.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
  • отличать добро от зла,
  • доставить детям радость и удовольствие от игры;
  • желание проявлять доброжелательность.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование портретов сказочных героев; сочинение сказок по моделям; знакомство с пословицами и поговорками.

Активизация словаря: ввести слова, обозначающие признаки предметов «волшебная», «чудесная», «поучительная», «загадочная», «ягать».

Ход НОД

Воспитатель: Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которая называется «Книга сказок». Хотите посмотреть?

Дети рассматривают иллюстрации и видят, что все герои из сказок «перепутаны».

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». Из книги неожиданно вылетает записка.

Воспитатель:

«Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?» (Баба Яга ).

Воспитатель: Кто это, ребята? Вы догадались? А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться». Ребята, надо навести порядок в сказках, как вы думаете, что нужно для этого сделать? (выслушиваются варианты детей: «надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках», «надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки»).

Дети закрывают глаза, на стене появляется картинка, с изображением эпизодов из разных сказок.

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? (читает загадку)

«По сусекам скребён,
На сметане мешон,
На окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...» (колобок)

Ребята, вы помните эту сказку? Я предлагаю разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам картинку с эпизодом сказки. Вы, глядя на картинку, постарайтесь обыграть этот эпизод из сказки «Колобок». Это и будет ваше первое испытание.

После выполнения задания, на одной из первых страничек в «Книге сказок» все герои становятся на свои местаю

Воспитатель:

«Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок Горю помог».

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей: «эта сказка называется «Лиса и заяц»). Давайте поиграем в эту сказку. Я вам предлагаю вспомнить конец этой сказки.

Дети рассказывают финал сказки, педагог надевает маски - шапочки, проводит драматизацию отрывка). Воспитатель показывает детям одну из первых страничек в «Книге сказок», все герои становятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились. Вот какая поучительная сказка! Вот следующая загадка: «Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её!» Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой.

Разыгрывание диалога по ролям, в «Книге сказок» ещё на одной страничке все герои оказываются на своем месте.

Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы? (дети называют все знакомые сказки). Ребята, какие авторские сказки вы знаете? (дети называют знакомых авторов сказок).

Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? (предполагаемые ответы: «есть в сказках и добро и зло», «добро всегда побеждает зло», «встречаются разные герои - добрые и злые»). Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном сундучке спрятались персонажи различных сказок, я предлагаю определить, какие герои сказок, по вашему мнению, хорошие, добрые, а какие злые.

Игра «Волшебный сундучок». Давайте сделаем большой круг. Если из сундучка вы достанете «доброго» героя, то вы хлопаете в ладоши. Но, если вы достали «злого» героя, то топаете ногами.

Воспитатель: Как известно, в сказках происходят разные чудеса. Давайте заглянем в «Книгу сказок». Посмотрим, все ли герои сказок на своих местах? Смотрите, ребята, мы расколдовали книги.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? (ответы детей: «она живёт одна в лесу», «её никто не любит», «у неё страшное лицо», «он хочет, чтобы её боялись»). Что сделать, чтобы она не была такая вредная? (ответы детей: «её надо пожалеть», «пригласить в гости», «угостить», «подружиться с ней» и т.д.)

Воспитатель: А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает. Мы пошлем бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте скажем ей добрые слова, и я думаю, что от нашего сердечного тепла, характер у нее измениться, она станет добрее. (дети рисуют лицо «доброй» бабы Яги).

Воспитатель: Ребята, чему нас учит сказка? («сказки поучительные», «добро всегда побеждает зло», «сказка учить дружбе», «в сказке можно увидеть чудеса», «сказки загадочные, волшебные»).

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить нашу встречу я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Конспект НОД

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Возраст: старшая группа

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

упражнять в словообразовании и словоизменении.

формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

развивать мелкую моторику рук и движений.

развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование : аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Предварительная работа : чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат : Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

Раздается звуковое уведомление о письме.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»

(2 слайд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка) Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем(дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

3 записка «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

закреплять и расширять знание детьми сказок, их названий, сказочных героев;

формировать умение давать характеристику героям сказок;

формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою;

упражнять в умении подбирать определения к заданному слову;

закрепить согласование частей речи в словосочетании;

    Развивающие:

развивать умение систематизировать;

развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать связную речь, воображение, память, внимание;

активизировать в речи детей антонимы-прилагательные;

    Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

воспитывать эмоциональный отклик на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.

Материалы и оборудование: аудиозаписи «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету», «Сказочное начало», «Солнечные зайчики»; презентации в программе PowerPoint «Сказочные герои», «Картинка из сказки»; бумажные фигурки к сказке «Гуси – Лебеди», магнитная доска; картинки с изображением сказочных героев; волшебная палочка.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем под аудиозапись «Сказки гуляют по свету» входят в группу, встают в круг)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок.

Как вы думаете, что такое сказка?

Дети. Сказка – это волшебство, в сказках бывают превращения и т.д.

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети. Да.

Ребенок. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель. Путешествовать в страну сказок я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку, в названии которой есть число.

Дети.

Три медведя.

Волк и семеро козлят.

Три поросёнка.

Два жадных медвежонка.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно назвали сказки, в которых есть число. Теперь мы можем отправиться в путешествие по сказкам.

(Дети с воспитателем идут по группе под музыку «В гостях у сказки», подходят к домику)

– Ребята, посмотрите, что это за дом стоит? Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети. Аленушка, Василиса Прекрасная, Баба-яга и т. д.

– В этом доме действительно живет сказочный персонаж, она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите с ней познакомиться?

Дети. Да, хотим.

(Звучит аудиозапись «Сказочное начало», из домика выходит «Василиса Премудрая»)

Василиса. Здравствуйте, ребята! Проходите, гости дорогие! Я Василиса Премудрая.

Гости в дом ко мне пришли,

До чего же хороши!!!

– Ребята, вы любите сказки? Кто же вам читает сказки?

Дети. Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.

Воспитатель. Василиса, ребята действительно любят и знают сказки и их героев.

Василиса. Это сейчас мы проверим. Сейчас я буду вам показывать на экране телевизора разных героев, вы их назовете, и скажите из каких сказок они к нам пришли.

    Мойдодыр

  • Поросенок

Василиса. Какие вы молодцы, назвали всех героев. Ребята, сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

    Добрый – злой

    Трудолюбивый – ленивый

    Вежливый – грубый

    Грустный – весёлый

    Радостный – печальный

    Сытый – голодный

    Трусливый – храбрый

    Вредный – полезный

    Щедрый – скупой

– Молодцы ребята, много слов разных знаете. Мне было очень интересно с вами. Теперь вам пора идти дальше, впереди вас ждет еще много интересного.

Воспитатель. Спасибо большое, Василиса. До свидания.

– А мы ребята продолжаем наше путешествие.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «День и ночь»

(На магнитной доске воспроизведен сюжет сказки «Гуси – Лебеди»)

– Что это за сказка? Посмотрите внимательно и запомните. Ночь.

(Меняю местами несколько фигурок. Добавляю фигурку Козы из сказки «Волк и семеро козлят»)

– День. Что изменилось?

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Музыкальная пауза. Дети танцуют под песню «Солнечные зайчики»)

Воспитатель. Ребята, что вы видите? (Картинки)

– Кто изображен на картинках? (Сказочные герои)

– И я вам предлагаю поиграть в игру «Найди положительных героев»

– Нужно найти картинку с положительным героем и повесить ее на доску.

    Баба Яга Зайчик

    Лиса Буратино

    Карабас Барабас Красная Шапочка

    Тараканище Доктор Айболит

    Гуси – Лебеди Кот в сапогах

Воспитатель. Молодцы ребята, все правильно выполнили. Отправляемся дальше.

(Дети вместе с воспитателем идут по группе, подходят к телевизору)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.

    По тропе шагая бодро

Сами воду носят ведра.

(«По щучьему велению»)

    Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и Журавль»)

    В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(«Заюшкина избушка»)

    Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

(«Волк и семеро козлят»)

– Как вы думаете, какие это сказки? (Русские народные сказки)

– Почему они так называются? (Потому что их написал народ)

– А сейчас послушайте еще одну загадку

    Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

(«Доктор Айболит»)

– Чем последняя сказка отличается от предыдущих сказок? (Те сказки русские народные, а последняя авторская сказка)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

– Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Давайте позовем Василису Прекрасную.

Василиса. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам больше всего понравилось?

(Василиса Премудрая прощается с детьми. Дарит им на память раскраски по сказкам)

Воспитатель. Ребята, нам пора проститься с Василисой Прекрасной и гостями.

Дети. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель. А мы возвращаемся в детский сад.

(Дети уходят из группы под музыку «Сказки гуляют по свету»)