Занятие во второй младшей тему весна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны» (2 младшая группа). Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Конспект отрытого занятие на Тему «Весна»

Вторая младшая группа «Незабудки»

Цель:

Познакомить детей с признаками весны

Задачи:

    Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

    Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.

    Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно, развивать мелкую моторику рук.

    Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

    Совершенствовать коммуникативные навыки.

    Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, разучивание стихотворения И. Токмаковай «Весна»

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!

II. Ход занятия

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть видеофильм о Весне . Садитесь на стульчики!

Дети смотрят видеофильм

Воспитатель : Кто мне скажет, какое у нас время года?

Дети : Весна!

Воспитатель : А кто мне назовет три весенних месяца?

Дети : март, апрель май.

Воспитатель : что происходит весной с природой?

Дети : тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет?!

(входит Весна)

Весна : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Весна : Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

Воспитатель : Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады! Мы ребятами приготовили для тебя стихотворение!

Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Весна : Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть!

Физкультминутка

С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков, воспитатель читает стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики-солнечные зайчики

Мы зовём их – не идут

Были тут – и нет их тут

Прыг, прыг по углам

Были там – и нет их там

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Дети прыгают на двух ногах на месте

Стоят, манят руками, качают головой

Пожимают плечами, удивляясь

Прыгают по всему полу

Показывают руками

Руки в стороны, удивление, пожатие плечами

Воспитатель : Пока мы с вами играли, к нам прилетел гость! (показывает птицу - скворца ). Ребята, кто это?!

Дети : Скворец!

Воспитатель : Правильно, молодцы, скворец! А где он живет? (показывает скворечник )

Дети : В скворечнике!

Воспитатель : Молодцы, правильно! А из чего сделан скворечник?

Дети : из дерева

Воспитатель : Верно, а я вам сейчас предлагаю сделать нашему гостю скворечник из бумаги! Садитесь за столы!

Дети рассаживаются за столы, выполняют аппликацию вместе с воспитателем. Во время работы звучит музыка Антонио Вивальди «Весна. Аллегро»

Воспитатель : Молодцы! Справились. Ребята, весной хорошо. Светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу!

Весна : До свидания дети! Спасибо вам за игры! (срывает со своего платья цветочки и дарит детям)

Дети : До свидания Весна!

III . Итог занятия

Воспитатель : О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне). Кто к нам приходил в гости? (весна). А что мы с вами делали? (скворечник). Для какой птицы? (скворца). Вам понравилось наше занятие? (да). Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.

Елена Михайловна Смердина

Цель занятия :

1. Расширить представления детей о ранней весне .

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным : солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным : солнце, ручьи, травка

3. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем

4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

5. Активизировать словарь словами по данной теме (апрель, проталины, капель, почки)

Материал к занятию :

Ветка с листочками (загадки, игрушки (медведь, заяц, белка) .

Картинки на тему «Весна » .

Звуки весеннего леса (запись пения птиц)

Чудесный мешочек с бумажными солнышками.

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений («Апрель, апрель.» С. Маршак, «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев, загадок, примет о весне ; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой, за ветками тополя в вазе. Пальчиковые игры «Капель» , «Вылез мишка из берлоги» , «Вот как солнышко встает» , «Зайцы» .

Ход занятия:

Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна ) Как называется месяц, который сейчас идет? (апрель)

Давайте вспомним, какие изменения происходят весной ? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов. В берлогах проснулись медведи. У них родились медвежата)

Правильно, ребята. Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.

А на нашей веточке уже распустились листочки. Посмотрите, какого они цвета? (зеленые) Это не простые листочки. Это листочки с загадками.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает . (подснежник)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла . (весна )

Как можно про весну сказать ? (теплая, веселая, солнечная)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

А солнце, весной какое ? (яркое, теплое, лучистое)

Под моим окном висела,

От мороза – «дзинь» - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла. (сосулька)

Посмотрите кто к нам пришел в гости . (Зайка)

А как можно ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка, зайчонок)

Давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка» . Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать нос) Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать руки) Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ребята, зайчик пришел не один . Он пришел со своими друзьями медведем и белкой. Поздоровайтесь с ними. И сейчас я расскажу вам сказку про то, как, медведь, заяц и белка весну звали . А вы помогайте мне.

Собрались как - то раз на лесной опушке медведь, заяц и белка. Заяц говорит :

Надоела мне зима. Холодно, голодно. Не хочу кору горькую грызть, хочу травку зеленую пощипать.

И мне зима надоела - говорит медведь. Хочу на солнышке свои косточки погреть, да медку свежего поесть.

А давайте весну звать – предложила белка.

И стали звери весну звать .

- Весна , весна красная .

Приди весна с радостью .

Звали, звали звери весну , а весна все не идет .

И тогда придумали они, что надо солнышко позвать.

Солнце придет, весну приведет – говорит зайчик.

Солнышко покажись, красное появись!

Услышало их солнце. Заиграли его лучи. Осветили и согрели все полянки, все уголки лесные. От теплого яркого солнца снег таять начал. И побежали ручьи по полям. А на проталинках стала пробиваться молодая, зеленая травка. Согрелись от солнечных лучей птички - синички и завели свою звонкую песню :

Дзинь-дзинь-дзинь!

Весна , весна , весна !

И правда весна пришла !- сказали медведь, заяц и белочка.

Спасибо тебе солнце красное, что весну к нам привело !

И пошли звери своими делами заниматься : заяц травку свежую щипать, белка в дупле порядок наводить, а медведь пошел пчел будить. Весной после долгой зимы у всех хлопот много.

Как звери весну звали ?

Как солнышко звали?

Какую песню пели синички?

А теперь давайте послушаем, как птицы в лесу весной поют .

Вам понравилось?

Ребята, зайчик с вами играл и медведь тоже хочет поиграть с вами.

Мишка вылез из берлоги…

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна –

К нам опять пришла весна .

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Мишке, зайчику и белочке очень понравилось у нас в гостях. Вы отгадали все загадки, играли в игры. Помогали рассказывать сказку и за это наши гости дарят вам по маленькому солнышку. (Белочка из чудесного мешочка достает и дарит детям по солнышку из бумаги)

Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Поднимите его над головой, посмотрите оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу . Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!






Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!»


Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель : Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель : Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель : Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель : А какая сейчас весна? (Ранняя.)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель : Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

Воспитатель : А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007.
3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.

Морева Галина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Цель : Дать детям представление о времени года «Весна » .

Задачи :

1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе .

2. Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение «Зима прошла» ; упражнять в подборе определений к заданному слову.

3. Закреплять приемы рисования кистью и красками, наносить ритмично мазки, точки, волнистые линии.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.

5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.

Оборудование : игрушка Бельчонок, иллюстрации «Весна » , шапочки «воробышки» , альбомный лист 0,5 на каждого ребенка, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

В группу приходит Бельчонок .

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Бельчонок) Давайте поздороваемся с Бельчонком (дети здороваются)

Бельчонок : Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)

Воспитатель : Бельчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Бельчонок : (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…

Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает , радуются! А я, я не знаю что такое весна ! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла , и почему все радуются…

Воспитатель : Не расстраивайся, Бельчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям) Правда, ребята? Вы хотите помочь Бельчонку? (да)

А ты, садись Бельчонок внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Бельчонка на стул)

Воспитатель : Ребята, так что же такое весна ? (предположительные ответы детей)

Правильно, Весна - это время года . Какой первый месяц весны ? (Март) .

Март еще называют, утро весны . Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся) . Да в марте природа просыпается ото сна. А вы знаете что бывает весной ?

Картинки «Весна »

Что стало со снегом? (растаял, потемнел) .

Почему растаял снег? (потому что греет солнышко) .

Какое солнышко весной ! (яркое, теплое) .

Какое стало небо (голубое) .

Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)

Молодцы! Все верно подметили.

Воспитатель : Дети, а в лесу животные тоже рады весне . Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты бельчонок, меняете теплую шубку на легкую.

Все рады весне , долго ее ждали. Значит какая весна ? (долгожданная, теплая, солнечная, яркая) .

А сейчас мы с вами поиграем в игру, встали в круг.

Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»

В. Во дворе журчат ручьи…. Дети идут по кругу

Это солнышка лучи… Разводят руки в стороны

Растопили снег и лед… Выполняют повороты вправо, влево

К нам весна , весна идет !. Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте.

Воспитатель : А теперь послушаем веселое стихотворение о весне , и ты Бельчонок послушай.

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик – чирик.

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк.

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Воспитатель :. Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек? Давайте с вами нарисуем, как прошла зима и наступает весна . Будем рисовать и рассказывать стихотворение.

(Дети подходят к столам с разложенными на них листочками, приготовленной гуашью, кисточками)

Воспитатель : Возьмем черную краску- будем рисовать воробышек (делают ритмичные движения кистью- мазки) . Что делают воробышки? (прыгают, скачут, радуются, чирикают) .

Возьмем синюю краску, проведем полоску-ручеек. Что делает ручеек? (бежит, журчит, течет) .

Одновременно проговаривают стихотворение. По необходимости воспитатель помогает детям рисовать.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите превратиться в воробьев? Сейчас мы с вами поиграем в игру (надевают шапочки воробьев) . Покружились, покружились в птичек малых превратились! И ты, Бельчонок, поиграй с нами.

Проводится подвижная игра : «Воробышки и кот»

Бельчонок : Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны . Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит)

Воспитатель : А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны ? (ответы детей)

Молодцы! А мы скоро пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на нашем участке . Согласны? (да)

Публикации по теме:

Тема недели: «Насекомые» Итоговое мероприятие: развлечение на тему: «Весенняя поляна» День недели дата Непосредственно образовательная.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла» Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мы на даче поживем, урожай там соберем» Цели: развивать логику мышления, продолжать учить разгадывать загадки, соотносить отгадки с изображением,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Липатова Ирина Владимировна
МБДОУ - детский сад комбинированного вида №572
воспитатель

Итоговое занятие во 2 младшей группе

Тема: «Весна красна.»

Цель : Закрепить знания полученные в течения года

Задачи :

Воспитание-коммуникативных, социально-нравственных качеств детей

Формирование у детей- артистических навыков-через-использование речевых средств выразительности

Создать праздничное настроение у детей и родителей

Ход занятия

Заходим в зал. Зал украшен.

Воспитатель: Дети посмотрите какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром,раскрылись цветы,появились листочки на деревьях. Ярко светит солнце. А когда это бывает?

Дети: Весной

Мы знаем с вами хоровод. Солнышко- давайте его станцуем.

Хоровод солнышко.

Сели на стульчики.

Воспитатель: Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру. Говорят,как надо жить. Чтобы всем вокруг дружить!

Стоит дом забор стол стулья

Воспитатель: На лесной опушке стоит маленькая избушка:дверь,окошко,да печеная труба. Интересно,кто в этом домике живет?

Давайте ребята все вместе постучимся и узнаем.

Пальчиковая гимнастика дети выполняют на месте.

Ну-ка пальчики стучите пальчик об пальчик

Кулачки им помогите кулачками стучим

Дружно будем мы стучать хлопаем в ладоши

Кто же выйдет нас встречать? Руки разводим

Сказка Курочка Ряба

Действующие лица:

Курочка Ряба

На сцене Дед и баба дед чистит сапоги, Бабка прибирает стол.

Дед и Бабка вместе: Жили -были

Бабка: Дед

Дед и Бабка: Тук тук тук тук

Отвалился вдруг каблук

Молоточком постучу

Каблучком приколочу

Бабка: Подоила я Буренку,

Корма Зорьке задала,

Приласкала я Муренку,

Шарику костей дала

Дед: Сходила бы в курятник, давненько я не видел яичек от Курочки Рябы

Баба: Тихо,слышь,кудахчет

Дед: Ась? не слышу,показалось тебе

Баба: Это все ты:Тук да тук.

Кудахчет кудахчет

Дед: И это правда. Кудахчет. Слышу

Входит курочка

Курочка: Рано,рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко вам снесла

Только в дом не принесла

Очень странное такое

Кажется,что золотое

Баба: Что ты,что ты,Курочка!!

Дед: Как так золотое?

Курочка: Кудах-тах-тах. Золотое.

Баба: Так неси его скорей сюда
Курочка: Оно тяжелое блестящее

Дед: Пошли,вместе донесем

Уходят.

Входят,впереди Дед,за ним Баба с яйцом

Дед: Ай да Ряба,молодец!

Баба: Не яйцо, а кладенец

Ряба: Ко-ко-ко-ко

Это было нелегко

Дед: Дай-ка,баба, яйцо, я постучу по нему

Баба: Да ты что,старый, поцарапаешь

Дед: Внутри оно тоже золотое, или нет

Баба: НЕ знаю

Дед: Так надо посмотреть

Баба: Дай сюда

Трясет яйцо

Дед: Гремит?

Баба: Нет

Курочка: Ко-ко-ко -ко, нет-нет-нет

Дед: Дай я его молотком стукну

Баба закрывает глаза, затыкает уши. Дед стучит

Баба: Разбил?
Дед: Нет

Баба: Дай я

Стучит скалкой затем утюгом

Дед: Ну?

Берет яйцо

Курочка: Ко-ко-ко Ну?

Дед: Раз и!

Пытается сжать его

Курочка: Ко-ко и?

Баба. Берет яйцо,кладет в ступку и бьет пестиком: Вот так!!

Курочка: Так-так- так?

Дед: Оставь, старуха, надо подумать

Баба: Да что думать-то, если только кузнецу на наковальню положить.

Курочка: Как-как-как?

Дед: Ишь чего,старая,придумала

В это время появляется мышка

Мышка: Пик-пик-пить,пик-пик-пить

Яйцо не можете разбить

Все же бьется очень просто,

Я хоть маленького роста,

Махну хвостом-и след простыл

Зря ты, дед, железкой бил!

Курочка: Куд-куде, куд-куде, неслучиться бы беде!

Мышка роняет яйцо и оно бьется

Баба: Ай!Несчастье!Ой,ой,ой!

Пытается собрать яйцо

Дед: Сколько я с яйцом не бился

Своего я не добился

Баба: А мышонок-вот напасть,

Шмыг,и дал яйцу упасть

И оно как покатилось

И на сто частей разбилось

Дед: Что же делать? Ой -ой-ой!

Баба: Какое было яйцо. Красивое,гладкое,блестящее

Дед: Золоте!

Баба: О горе нам горе!

Где нам взять яйцо такое?

Курочка: Слушай Баба,слушай Дед,

Тут большого горе нет

Вам снесу яйцо другое,

Не золотое,а простое

Дед: Вот и славно!Молодец!

Курочка: Тут и сказке сей КОНЕЦ!

Ребенок: Пришла весна,пришла весна

Омытым солнечным дождем

Блестит ковер травы

Мы за цветами,все пойдем

Сейчас пойдем!Цветы весенние найдем

Полянка садятся цветы

Ребенок-одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Ребенок-медуница: Расцветает медуница

У цветов она царица

Рядом с нею первоцвет

В золотистый фрак одет

Ребенок-подснежник: На лесной полянке

Море из цветов

Расцвели подснежники

После зимних снов

На лесной полянке

Море из цветов

Украшают землю

После зимних снов

Ребенок- колокольчик: Колокольчики мои

Цветики степные

Что глядите на меня

Темно-голубые

И о чем звените

В день веселый мая

Средь некошеной травы

Головой качая!

Ребенок-мак: Вот шершавый стебелек

В середине уголек

Лепестки блестят,как мак

Распустился красный мак

2 детей с лейками поливают цветы

Дети на местах проговаривают потешку

Дождик,дождик,припусти

Дай цветочкам подрости

Лей,лей,веселей

Землю матушку полей

Танец Цветов

Убирают полянку где цветы танцевали остается венок из цветов

Воспитатель берет этот венок: Ребята, а в венке кто то поселился? Хотите узнать? А в этом мне помогут дети

Дети загадывают загадки

Ребенок: Черный,да не ворон

Рогат,да не бык

Шесть ног без копыт

Летит воет

Сядет землю роет

Ребенок: Не зверь не птица

А нос как спица

комар

Ребенок: С ветки на на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка

Кузнечик

Ребенок: Не птица, а с крыльями

Не пчела,а над цветами летает

Бабочка

Воспитатель: А кто это?Как можно сказать?

Дети: Насекомые

Воспитатель А каких насекомых вы еще знаете?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Передаем венок друг другу под музыку. Музыка заканчивается у кого венок танцует

Дети сели на стульчики

Воспитатель Наши дети в группе научились дружить, у них много друзей

Танец: «Поссорились-помирились»

Сюрпризный момент : Курица из домика выносит угощение: «Киндер-сюрприз»

Воспитатель : А сейчас дети приглашают своих мам на танец.

После танца дети с родителями уходят в группу