Занятия для детей по самообслуживанию "уход за обовью". Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания

Тема: «Научим кукол Иринку и Маринку мыть руки»

Цель : Формирование умения детей последовательно мыть руки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками) .

2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.

3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

Демонстрационный материал . Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.

1 . Организационный этап

Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки) .

Мы куклы Иринка, Маринка!

Были, как картинки!

Теперь – это ясно

Стали мы ужасны

Почему?

А что же делать

Одним без ребят

Отмыться нам надо

А мы не умеем.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста нас.

Воспитатель:

Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?

Дети: да.

Воспитатель:

— Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)

— Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)

Воспитатель:

— А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».

— Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.

Физминутка «Кукла».

И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.

Голова вперед,

Голова назад,

Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать

Голова назад,

Голова вперёд,

Голова назад вперёд и прямо

Ухом вправо,

Ухом влево,

Ухом вправо влево прямо

Ухом потянутся к плечу

Носом вправо,

Носом влево,

Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право

Повернуть голову в лево

Выпасть подборотком в перёд

2. Основной этап

Воспитатель: приглашает девочек:

— Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются

(проходят в умывальную комнату) .

Воспитатель:

— Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул) .

Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель:

Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая) .

— Как журчит водичка? Какую песенку она поет?

Дети: С-с-с-с-с…

— Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:

— Что это?

Дети: мыло.

— А что мы мылом будем делать?

Дети: намыливать.

Воспитатель:

Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

А теперь смоем перчатки!

Потекли с ручек грязные ручейки.

Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

Закроем кран.

А теперь будем вытирать.

Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.

И вешаю полотенце обратно на крючок.

Воспитатель:

— Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке) .

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.

(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) .

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Потом Мальчики так же помогают Маринке.

3. Подведение итогов

Дети проходят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель:

— Что мы сегодня с Вами делали?

Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.

Воспитатель:

— Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.

Воспитатель:

— Что делали с начала, а что потом?

Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .

Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.

Тема: «Научим кукол Иринку и Маринку мыть руки»

Цель : Формирование умения детей последовательно мыть руки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками) .

2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.

3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

Демонстрационный материал . Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.

1 . Организационный этап

Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки) .

Мы куклы Иринка, Маринка!

Были, как картинки!

Теперь – это ясно

Стали мы ужасны

Почему?

А что же делать

Одним без ребят

Отмыться нам надо

А мы не умеем.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста нас.

Воспитатель:

Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?

Дети: да.

Воспитатель:

— Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)

— Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)

Воспитатель:

— А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».

— Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.

Физминутка «Кукла».

И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.

Голова вперед,

Голова назад,

Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать

Голова назад,

Голова вперёд,

Голова назад вперёд и прямо

Ухом вправо,

Ухом влево,

Ухом вправо влево прямо

Ухом потянутся к плечу

Носом вправо,

Носом влево,

Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право

Повернуть голову в лево

Выпасть подборотком в перёд

2. Основной этап

Воспитатель: приглашает девочек:

— Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются

(проходят в умывальную комнату) .

Воспитатель:

— Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул) .

Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель:

Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая) .

— Как журчит водичка? Какую песенку она поет?

Дети: С-с-с-с-с…

— Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:

— Что это?

Дети: мыло.

— А что мы мылом будем делать?

Дети: намыливать.

Воспитатель:

Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

А теперь смоем перчатки!

Потекли с ручек грязные ручейки.

Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

Закроем кран.

А теперь будем вытирать.

Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.

И вешаю полотенце обратно на крючок.

Воспитатель:

— Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке) .

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.

(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) .

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Потом Мальчики так же помогают Маринке.

3. Подведение итогов

Дети проходят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель:

— Что мы сегодня с Вами делали?

Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.

Воспитатель:

— Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.

Воспитатель:

— Что делали с начала, а что потом?

Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .

Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на

тему: «Водичка, водичка»

Цель : Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи : 1.Учить правильно называть и показывать предметы

Туалета.

2. Закреплять навыки умывания и последовательность

Действий (алгоритм умывания) .

3. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеничес-

ким навыкам.

4. Воспитывать желание ежедневно выполнять

необходимую для здоровья процедуру умывания.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приемы :

    Действия воспитателя и детей.

    Объяснение.

    Вопросы воспитателя и ответы детей.

4. Рассказывание потешки «Водичка,водичка».

5.Дидактическая игра «Каждому свой домик» (показ предметов туалета).

6. Подвижная игра «Зайка белый умывается»

Оборудование к занятию:

- кукла

Чудесный мешочек

Мыло с мыльницей

Вешалка

Полотенце

Расческа

Зубная щетка

Футляр для зубной щетки

Зубная паста

Стаканчик

Атрибуты зайчиков

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

Воспитатель: «Дети, сейчас мы поиграем с вами в подвижную игру, которая называется «Зайка белый умывается». Я надену на ваши головки шапочки и вы станете настоящими зайчиками.»

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры и выполняют движения по тексту.

«Зайка белый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо».

Ход занятия :

Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Давайте все дружно с ней поздороваемся, а кто не может помашите ей ручкой.

Дети: «Здравствуй, Даша!»

Вопитатель побуждает детей назвать куклу по имени.

Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.

Ребята, а вы умеете умываться?

Дети: «Да!»

Ребята, а вы каждый день моете лицо и ручки?

Дети: «Да!»

Давайте возьмем Дашу с собой и покажем наши умывальники.

Воспитатель садит куклу и детей на стульчики в умывальной комнате.

Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: «Засучиваем рукава!»

Правильно, молодцы. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. Равиль, а зачем мы это делаем?

Равиль: «Чтобы не замочить одежду!»

Сейчас Альтаир и Вероника покажут, как они моют руки.

Я сама открою вам кран, чтобы вы не обожглись горячей водой.

Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.

Скажите: «Вот!»

Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

Наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

Альтаир, Вероника найдите свои полотенца и вытрите насухо ручки.

Молодцы дети!

А сейчас, Равиль покажет кукле Даше, как он моет и руки, и лицо.

Ребенок аналогично выполняет мытье рук. При мытье лица по инструкции воспитателя мальчик моет щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица.

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони.

Вот видишь, Даша, как Равиль научился умываться и вытираться самостоятельно.

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу и садиться на стульчики.

Ребята, давайте с вами поиграем. Видите в руках у меня чудесный мешочек. Какой он красивый! Давайте посмотрим, что лежит в мешочке? Вытаскивает все принадлежности для умывания называя их. Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Даша: « Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь я знаю все принадлежности для умывания и где они должны храниться. За это я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри».

Скажите спасибо, Даше, за игру «Мыльные пузыри».

Кукла прощается и воспитатель выносит ее из группы.

Ребята, как хорошо, что Даша пришла к нам в гости и вы научили ее умываться. Давайте поиграем в игру.

на тему: «Водичка, водичка»

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо. Учить детей правильно называть предметы туалета. Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Коррекционно-развивающие: развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.

Раздаточный материал: полотенце, мыло по количеству детей.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение» .А давайте сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения. Договорились?

Дети: да

Воспитатель:

Мы проснулись рано утром (трем глаза)

Потянулись бодро, шумно (разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо).

Побежали умываться и плескаться.

Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,(указательным пальчиком грозим)

Будем весело играть! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Понравилась вам просыпаться? Спать больше не хочется?

Дети: нет

Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?

Мальчик : Игорек

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное, ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости?» Посмотри на себя в зеркало.

Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

Воспитатель: А что у тебя там?

Мальчик: Достает мыло

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?

Дети: мыло

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь?

Дети: гладкое

Воспитатель: Понюхайте его, какое оно?

Дети: оно пахнет, оно душистое

Воспитатель: да, все верно оно: гладкое, душистое, а вы знаете, что мыло бывает разного цвета.

Дети: да, вот у меня дома синенький мишка, а у меня слоненок.

Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?

Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце) Что это?

Дети: полотенце

Воспитатель: Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?

Дети: чтобы вытираться

Воспитатель: А ты, наверное Игорек и умываться не умеешь?

Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?

Дети: да

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Игоря умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель: Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами. Давайте пройдем в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну, вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги -вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.

Дети намыливают руки мылом.

Воспитатель: Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну, вот Игорь, ребята тебе показали, как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Игорек тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Мальчик: Спасибо!

Воспитатель: Ну, а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки? (показ)

Дети смотрят.

Мальчик: Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя).И я понял, как важно следить за собой -это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Мальчик: Ну все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Игорька. Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: Конечно.

Воспитатель: Все сегодня молодцы, все хорошо постарались и помогли Игорьку

Конспект организации труда по самообслуживанию

на тему: «Водичка, водичка»

с детьми младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Подготовила Мигранова Альфия Шамилевна