Женщины Якудза — страх и постоянные унижения. Тату якудза. Значение тату якудзы. Эскизы и фото тату якудзы

Расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире .

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume) , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi») . Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда ойтё-кабу (Oicho-Kabu) , они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у является совместное распитие – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

История появления и развития якудза.

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto) . Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko) , защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений .

Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся . Поскольку в то время клан уже не угрожал власти , то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.

Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а поставило в зависимость от них – «зарплата» выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины , сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.

Современные якудза , однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык) .

Исконные типы якудза.

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya») , которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto») , которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх. Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо.

Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча.

Это стало огромным шагом вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только и знать могли иметь при себе мечи. Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас – на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто.

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары. Корни всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Гурэнтай: якудза после 1945 года.

Буракумин и корейско-японские якудза.

Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0, 5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей , возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.

Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми. Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.

Человек, который проложил путь для японо-корейцев , был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tōsei-kai) – крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения. В то время, как были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).

В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам . Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.

В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.

Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды – Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг. Несмотря на всё вышеописанное, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий.

Деятельность якудза в конце ХХ начале XXI века.

Во-первых, якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад. очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи.

Тела японских мафиози якудза покрыты татуировками, которые могут многое рассказать о человеке, который стоит перед вами. Наколки отражают личные качества человека и его роль в преступном мире. Рисунки складываются в целые сюжеты, которые наносят в течение всей жизни. О значении татуировок нам расскажет данный пост.

КИНТАРО
Силач, который борется с огромным карпом или морским драконом. Означает физическую силу и отвагу владельца. Набивается боевикам-рукопашникам.

КЮМОНРЮ ШИШИН
Воин с шестом. По легенде, родился с татуировкой 9 драконов. Носитель - опасный боец и “прирождённый якудза”.

ТЁУ ДЗЮН
Мужчина с ножом в зубах. Значит носитель - большой мастер в управлении с холодным оружием. Вместо мужчины может встречаться рисунок женщины или демона, но обязательно с ножом в зубах.

АКУГЭНТА
Самурай. По легенде он сын императора и простолюдинки, и, конечно, великий воин. Набивают свирепым отморозкам.

ХИКЭШИ
Пожарный. Носят члены групп быстрого реагирования, каратели, чья задача быть на расстоянии одного телефонного звонка.

ФУДОМЁО
Бог - страж с мечом в правой руке и верёвкой в левой. Покровитель торговцев. У Якудзы - наркоторговцы и контрабандисты.

ОНИ
Демон, может быть вместе с драконом. Символ основной ударной силы якудз - обычных боевиков, убийц, коллекторов.

ХАГОРОМО-ТЭННЁ
Богиня любви, изображения женщин. Обычно означает работу с проститутками, крышевание борделей, похищение и торговля женщинами.

РЮ, ТОРА
Тут всё просто. Тигр или дракон - символ власти. Носят авторитеты и лидеры группировок всех уровней.

РЮ, ТОРА

КАРАДЗИШИ
Собака Фо - мифический персонаж, приносящий удачу. Носят члены группировки, ответственные за игорный бизнес.

Якудза, как и страна, в которой они действуют покрыты загадками и мраком тайны. Надёжно спрятанная за множеством слоев полулегальных бизнесов, эта организация является неотъемлемой частью японской реальности. О секретах могущественной мафиозной группировке Японии — якудза.
Технически якудза легальна
Якудза действует в Японии в открытую. Ее штаб-квартиры, украшенные опознавательным знаком — металлическими табличками, можно встретить прямо на улицах. Кроме того, якудза управляет несколькими бизнес-сетями в различных областях — от строительства до порноиндустрии. Существуют и японские мафиози, которые действуют нелегально — для них в полиции принято обозначение «борёкудан».
Татуировки членов якудза делаются вручную
Членов якудза можно сразу узнать по телу, покрытому татуировками. Именно из-за них они носят одежду, полностью закрывающую тело, чтобы иметь возможность быть опознанными только «среди своих». Татуировки занимают все пространство на коже, за исключением небольшой полоски между грудью и животом, которую оставляют, чтобы не отказала печень. Традиционная техника нанесения татуировок у японских мафиози отточена веками, и в ней не используются электроприборы.
Жены членов якудза тоже делают себе татуировки
Жены членов якудза практически не играют роли в их бизнесе; в большинстве своем они следуют традиционным представлениям о месте женщины в семье — воспитывают детей и занимаются домом.
Тем не менее супруги демонстрируют свою преданность мужьям, тоже нанося на тело татуировки, и охотно демонстрируют их и позируют на камеру. Члены якудза и их жены — почти единственная группа в Японии, которая делает татуировки, для остальных японцев эти украшения стигматизированы как «атрибут мафиози».
Они действительно помогают своей стране
Верите вы в это или нет, но якудза приходила на помощь своей стране в трудных ситуациях множество раз. К примеру, во время землетрясений в Кобе, где располагаются множество штаб-квартир якудза, огромному числу жителей города были предоставлены безопасные убежища, да и в целом якудза отреагировала на происходящее быстрее, чем правительство.
В 2011 году после землетрясения с магнитудой 9,0 гигантская волна высотой 15 метров обрушилась на АЭС в Фукусиме, вызвав крупнейшую атомную аварию. В результате разрушений и цунами погибли и пропали без вести около 20 тысяч человек. После трагического землетрясения провинившихся якудза организация направляла на восстановление пострадавших районов и на АЭС Фукусима.
В японском обществе они являются изгоями
Потомки буракуминов — японской касты изгоев — составляют до 60% всех членов якудза. Буракумины, выделившиеся в отдельную группу с 11 века, были практически неприкасаемыми и занимались «грязными» профессиями, недостойными остального населения. Многие из них примкнули к организованной преступности — неудивительно, что в результате сформировалась якудза!
Происхождение названия «якудза»
Многие слышали слово «якудза», но мало кто знает, от чего оно происходит. Термин «якудза» произошёл от группировок карточных игроков — бакуто, названных так по одной из комбинаций игры ойтё-кабу (японский вариант покера). «Я» в переводе с японского означало «восемь», «ку» — «девять», «дза» — видоизменённое «сан», то есть «три»; в сумме — двадцать, или самое проигрышное число в этой японской карточной игре.
Сначала слово «якудза» стало обозначать «бесполезную вещь», затем — «бесполезного человека», а так как бакуто считались изгоями и неудачниками, то и себя они стали ассоциировать с проигрышной комбинацией в картах. Впоследствии название «якудза» стало применяться не только к бакуто, но и ко всем японским группам организованной преступности и до сих пор используется для их обозначения наряду с термином «борёкудан».
Членов якудза заставляют отсекать себе части пальцев
Если вы не можете разглядеть татуировки на теле человека, предположительно принадлежащего к якудза — посмотрите на его пальцы. Иногда целые фаланги их пальцев отсутствуют. Это происходит потому, что, когда член якудза совершает ошибку, внутренний этический кодекс требует от него отрубить себе фалангу пальца и преподнести боссу. Если босс примет «подарок» — ошибка прощена!
Это самая многочисленная мафия в мире
Якудза считается самой многочисленной бандой в мире — в группировке состоят более 100 000 человек, не считая даже обслуживающего персонала, который не является членами якудза в полной мере. Возможно, число 100 000 кажется вам большим, но еще в 1950-60-е гг. численность якудза составляла около 180 000 человек.
У якудза есть базы в Америке
Если вы думаете, что в своей деятельности якудза ограничивается Японией — вы крупно ошибаетесь. Они совершают экспансию не только в соседние азиатские страны, но и… в США! Самая большая их база в Америке находится на Гавайях. Основные их занятия — контрабанда наркотиков в Америку и провоз американского оружия в Японию. Также в США действуют несколько синдикатов якудза; средства двух из них были заморожены лично Обамой не так давно.
Якудза будет одним из главных получателей выгоды на Олимпиаде-2020
Если вдруг вы не знали, Олимпиада-2020 будет проведена в Токио, и это отличные новости для якудза; почти весь строительный бизнес в Японии контролируется этой бандой, а для Олимпиады потребуется строительство множества спортивных объектов. Вовлеченность якудза в этот процесс стала болезненно очевидной в 2015 году, когда в Интернете были распространены фотографии главы Олимпийского комитета Японии и боссов якудза вместе на неких мероприятиях. Бюджет грядущей Олимпиады в Токио — 50 миллиардов долларов, и, даже если прибыль якудза составит всего 5% от этого, она будет довольно внушительной.
Члены якудза крайне правые
Якудза очень близка к правым националистическим группировкам Японии. Численность японских праворадикальных группировок составляет около 100 000 человек, и это число подозрительно близко к численности якудза. Тем не менее, подозрениям здесь места нет — все и так известно: в Японии хорошо знают, что зачастую речь идет об одних и тех же людях. Этих людей нельзя арестовать за их радикальные взгляды — конституцией страны им гарантирована свобода самовыражения.
Самый известный «крестный отец» якудза был настоящей легендой
С 1940-х по 1980-е гг. синдикат якудза Ямагути-гуми возглавлял человек по имени Кадзуо Таока. Он был одним из самых легендарных боссов в истории якудза. Родители бросили его, после чего его «усыновила» и затем закалила в различных схватках якудза. В 1936 году он сел в тюрьму на 8 лет за убийство, но, выйдя, набрал популярность и стал уважаемым руководителем. Именно Таока превратил свой синдикат в одну из наиболее могущественных групп якудза. Выживший в множестве перестрелок, он скончался от инфаркта в 1981 году.
Когда-то во главе якудза стояли женщины
После Кадзуо Таоки место босса должен был занять другой человек, выбранный им лично; проблема была только в том, что он на момент смерти Таоки находился в тюрьме. Пока синдикат ждал освобождения нового лидера, он умер от проблем с печенью. Временно исполняющей обязанности главы синдиката стала вдова Таоки — Фумико; это произошло впервые за всю историю организации. Именно она нашла для банды новый источник доходов — наркотики.
Якудза контролирует порноиндустрию в Японии
Широко известен тот факт, что один из основных источников дохода якудза в Японии — порноиндустрия, которую те держат под своим полным контролем. Порнофильмы в Японии вне закона, поэтому якудза заполняет эту «лакуну» на черном рынке. Якудза также сотрудничает с порнобизнесами из других стран (например, из США) и импортирует в Японию девушек иностранного происхождения для съемок. Этих девушек обычно шантажируют, заставляя их сниматься в порно.
В настоящий время из-за раскола якудза ведут масштабную войну
Эта война разражается на улицах Японии! Ямагути-гуми раскололся на две враждующие фракции, которые почти ежедневно вступают в уличные бои.
Этот раскол произошел из-за несогласия с курсом, который проводил босс Синобу Цукаса; возможно, одной из его причин стала попытка Цукасы расширяться в Токио — он даже переместил некоторые штаб-квартиры туда с традиционных баз в Киото.

Всем известно, что члены японских мафиозных кланов якудза — суровые, беспощадные мужчины, способные на все. А про женщин-якудза практически никто не слышал. Более того, скромные и женственные японки никак не ассоциируются с криминалом и жестокостью. А между тем, в истории японской мафии представительницы прекрасного пола были всегда и, более того, они входят в особую касту внутри криминальных кланов.

Первые якудза были вовсе не лихими душегубами с большой дороги, а тихими карточными шулерами. В Японии Средних веков карточным мошенничеством женщины занимались наравне с мужчинами, и группу шулеров-профессионалов нередко возглавляла женщина — онна-оябун.

Позже, когда преступность стала менее специализированная, власть в криминальных группировках перешла в руки мужчин. В патриархальной Японии никто не допускал мысли, что дама сможет возглавить шайку головорезов с мечами, кинжалами и дубинками.


Но бывали моменты, когда именно женщинам приходилось брать бразды правления в свои руки и, нужно быть справедливыми, они неплохо справлялись с этой задачей. Чаще всего это происходило в сложные для страны или синдиката времена.

После Второй Мировой войны, когда страна находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе, в крупных городах как грибы после дождя начали расти «черные» рынки. В Токио наибольшей популярностью пользовался торговый район Симбаси, контролируемый кланом Мацуда-гуми. Возглавлял эту мощную группировку Джичи Мацуда — человек решительный и жестокий.


Чтобы дать понять, насколько уверенно себя чувствовали боевики Мацуды в своем районе, стоит упомянуть «Инцидент Сибуя». Грандиозное побоище между якудза из Мацуда-гуми и бандой выходцев с Тайваня, произошло прямо напротив полицейского участка. С каждой стороны участвовало несколько сотен бойцов, вооруженных огнестрельным и холодным оружием. Было убито 7 и ранено 34 тайваньца, а кроме этого, погиб полицейский.


Несмотря на огромный авторитет в послевоенном Токио, Мацуда вскоре был убит, и синдикат возглавила Йошико Мацуда — его супруга. Женщина, ставшая оябуном, держала в ежовых рукавицах более 2 тысяч боевиков и держала в страхе Симбаси не хуже покойного мужа. Именно благодаря жестокости эта женщина-якудза и вошла в историю преступного мира Японии.

Полной противоположностью Йошико была Фумико Таока, восемь лет возглавлявшая самый мощный синдикат страны — Ямагучи-гуми. По поводу роли этой женщины в группировки мнения разделяются — некоторые исследователи склонны считать, что Фумико не являлась оябуном, а лишь выполняла его обязанности, когда сам главарь отбывал срок в тюрьме.

Кадзуо Таока

Но, как бы там ни было, когда босс Ямагучи-гуми Кадзуо Таока в 1981 году умер, более подходящей кандидатуры на место исполняющего обязанности оябуна, чем его жена, не нашлось. Доверие гангстеров эта уже немолодая женщина завоевала не лихими подвигами и показательными казнями, а преданностью своему мужу, с которым она делила радости и невзгоды долгие 35 лет.

Для членов синдиката Фумико Таока была образцом идеальной жены якудза и примером преданности семье. Рассудительность, железная воля и непререкаемый авторитет позволяли этой женщине решать самые серьезные проблемы, избегая бессмысленного насилия.

Завидные женихи

Статистика поисковых запросов в Японии показывает, что наиболее популярной поисковой фразой у девушек, ищущих себе парня, является «как стать женой якудза». Причина этого — книги, написанные женами мафиозных лидеров, а также романтизация образа члена преступного синдиката.

Роскошная, не лишенная опасностей, но такая заманчивая и непохожая на обычную, жизнь манит молодых женщин, которые часто находят своего «героя» и выходят за него замуж в очень юном возрасте. Чаще всего женой якудза становятся девочки-подростки из неблагополучных семей или девушки, которые росли в криминогенных районах больших городов и с детства наблюдали жизнь преступников.

Друзьям и просто любопытным в этом случае предлагается красивая легенда о том, что парень, в которого девушка влюбилась, случайно оказался якудза. Это почти всегда неправда. Специфика японской организованной преступности такова, что все вокруг отлично знают — какая компания принадлежит якудза, где находится главный офис местной группировки и даже то, как поделены сферы влияния и территории районов.

Интересно, что обычно решающим является не финансовый вопрос — среди жен якудза немало девушек из очень обеспеченных семей. Важнее тут вопрос престижа — быть спутницей лихого парня, которого уважают и боятся все вокруг, очень заманчиво.

Особая субкультура

Не стоит считать, что став женой якудза, женщина становится членом преступной группировки. Якудза — это исключительно мужское занятие, а женщины, находящиеся рядом с гангстерами, не имеют никакого положения в синдикате и никак не определяются законодательно. Жены якудза не принимают участия в преступной деятельности, но они все равно являются частью криминального мира, поэтому не вписываются в нормы современного японского общества.

Круг общения жен членов синдиката очень ограничен. В него входят такие же жены, а также подруги и любовницы других членов группировки. За пределами этого мира таких женщин не принимают и они вынуждены жить изолированно. Эти обстоятельства привели к появлению особой субкультуры, со своей иерархией, положение в которой зависит от авторитета мужа в преступной группировке.

Внутри своего сообщества у женщин-якудза есть свои обязанности, а вступление в «семью» сопровождается особой церемонией — сакадзуки. Есть у дам синдиката и свои особые ирезуми — татуировки, которыми покрывают почти все тело.

Кстати, татуировки у женщин-якудза символизируют полную самоотверженость перед мужем и готовность вынести любые лишения и любую боль. Выполняются ирезуми вручную, и часто процесс затягивается на несколько лет. Мы считаем таких искусно «расписанных» девушек интересными и привлекательными, но для обычного японца такие татуировки — это признак преступника и изгоя общества.


До Второй Мировой войны ирезуми были вне закона и человек с покрытым рисунками телом был лишен множества возможностей и удовольствий. Несмотря на то, что в конце 40-х годов татуировки якудзы легализировали, до сих пор существуют места, куда их владельцам путь заказан. Поэтому, в обычной жизни якудза не щеголяют своими «росписями», а стараются скрыть их под одеждой. В полной мере касается это и женщин, связанных с преступными группировками.

Самоотречение и тяжкий труд

Для женщины, изолированной в своей узкой социальной группе, ее мужчина становится единственной отрадой и, разумеется, она старается ему во всем угодить. Бывает так, что жена мелкого мафиози — чимпиры, работает и обеспечивает не только мужа, перебивающегося случайными криминальными заработками, но и его семью.

Работать женщина может как по собственному желанию, так и по принуждению. Среди якудза обычный труд не в почете, и жена, таким образом, может быть единственным кормильцем семьи. В преступной среде борекудан редко думают об интересах женщин, считая, что их задачей является удовлетворение потребностей мужчин.


Мафиози, имеющие высокий статус, часто меняют любовниц, причем решающим критерием выбора является обычно молодость и привлекательность. Но даже самая красивая и обласканная вниманием девушка не имеет права голоса в синдикате. Не может она рассчитывать и на какую-либо долю из добычи, полученной в результате криминальной деятельности, даже если сама в ней участвовала.

Жизнь жены оябуна более комфортна, но по сути ничем не отличается от жизни женщин менее высокопоставленных членов клана. Женщина может иметь дорогой автомобиль с шофером, драгоценности и недвижимость, но в банде она не состоит, хоть и нередко владеет обширной информацией о делах синдиката.

К женам боссов преступных группировок принято обращаться ане-сан — «старшая сестра». Основная функция этих женщин — поддержка мужа во всем, решение мелких проблем в семьях рядовых членов синдиката и, разумеется, воспитание детей. В среде якудза не принято заниматься отпрысками — все хлопоты ложатся на плечи их жен. Многие женщины, прожившие определенное время внутри клана, стремятся дать своим детям хорошее воспитание и престижное образование, чтобы те, когда выросли, не попали в криминальный круг борекудан.

Традиционные преступные группировки, называемые Якудза, так или иначе знают все. О преступных синдикатах снимают фильмы, слагают легенды и даже пишут книги.

Действительно, со стороны жизнь банд кажется весьма необычной, интересной и даже романтичной. Но это только до тех пор, пока не становится известно об их реальной жизни.

А реальность такова, что большинство членов банд вынуждены вести постоянную борьбу за выживание. И дело не только в криминальных противостояниях, но и нехватки денег. Оказывается, рядовые якудза не так уж богаты. Что бы сводить концы с концами, большинству из них приходится открывать частные, что называется, лавочки - ремонт обуви, пошив одежды, ларёк, мастерская и так далее.

В деньгах и уважении купаются лишь верхушки - глава клана, его советники и командиры. Все остальные, называемые старшими и младшими братьями, живут куда скромнее.

Что интересно, в Японии к Якудза, несмотря на их статус организованных преступных группировок, относятся с почтением. Правительство не интересуется делами мафии, а мафия, в свою очередь, оказывает необходимую поддержку власти.

Что касается простого народа, то Якудза у них вызывают, в некоторой степени, уважение. Все таки древнейшая в стране «профессия». Здесь переодически даже проводят ежегодный фестиваль Якудза, куда съезжаются сотни членов бандформирования.

Узнать Якудза легко. 70% их тела покрыты татуировками - мотивы которых весьма замысловаты и неоднозначны. Многим, не желающим привлекать внимание окружающих, приходится носить закрытую одежду. Ведь иногда лучше скрывать свою деятельность, оставаясь в тени.

Между прочим общая численность Якудза в стране превышает сто тысяч человек. При этом ошибочно считать, что это - исключительно мужчины.

Якудза бывают и женщины. Их не так много, но некоторые даже добиваются определенных успехов, занимая на некоторое время место главарей клана.

Но в основном женщины Якудза нужны для менее значимых ролей. В зависимости от статуса и покровителя, женщина может быть кем-то вроде «эскортницы», заниматься торговлей запрещённых наркотических препаратов, или же быть девушкой для развлечений.

Одной из таких Якудза является Сёко Тендо, которой удалось вырваться из преступного синдиката. Однако перед этим женщина увидела немало горя.

Сёко практически всю свою жизнь приходилось расплачиваться за ошибки и долги отца, причём не деньгами, а своим телом. Один из знакомых отца подсадил девушку на запрещённые препараты и алкоголь.

После смерти отца, который так и не смог подняться по карьерной лестнице Якудза, до конца своих дней оставаясь лишь «младшим братом», для Сёко стало всё ещё хуже. Теперь она была вроде предмета общего пользования, алкоголь так же делал своё дело.

В 22 года Сёко все же попыталась остепениться, выйдя замуж за одного из членов банды. Правда её новый муж, как и когда то отец, звёзд с неба не хватал. Денег хватало лишь на еду, о рождении ребёнка и подумать было страшно. Новая семья заставила Сёко сделать аборт.

Годы шли, а жизнь пары не становилась легче. Постоянные гангстерские разборки, в которых приходилось участвовать её мужу, изрядно потрепали нервы девушке. Сёко решила, что с неё хватит.

Она смогла покинуть преступный синдикат, хотя Якудза редко позволяют членам покидать банду.

О жизни Якудза она написала книгу, которая стала в Японии бестселлером.

Сегодня девушка воспитывает маленькую дочь, каждый день обещая, что никому и никогда не позволит её обидеть.