Знаменитые коллекции камней. Камни из коллекции смитсоновского музея Коллекция минеральных образцов

Каждый уважающий себя частный или государственный музей естественной истории является обладателем собственной минералогической коллекции и постоянно стремится пополнить экспозицию новыми необычными экземплярами. В этом нет ничего удивительного, ведь завораживающая красота, таинственное мерцание и удивительные формы натуральных самоцветов никого не оставляют равнодушными, тем самым обеспечивая залам музея непрекращающийся поток восторженных посетителей.

Хотите знать, где находятся самые полные и интересные собрания единственных в своём роде камней? Мы поможем вам совершить увлекательный тур по главным минералогическим коллекциям мира, не покидая своего удобного кресла.

Национальный музей Парижа

Минералогическая коллекция французского Музея естественной истории собиралась на протяжении трёх столетий и на данный момент содержит около 600 тыс. экспонатов. В их число входит несколько тысяч огранённых самоцветов, драгоценных камней, религиозные реликвии, произведения искусств и предметы быта прошлых эпох, инкрустированные натуральными кристаллами.

Открытие Галереи минералогии состоялось в 1745 году. Именно тогда вниманию широкой публики была представлена первая выставка редких камней, начало которой было положено ещё в 1625 году. В XIX веке, благодаря научным экспедициям французских естествоиспытателей, коллекция пополнилась большим количеством экземпляров ценных пород минералов из самых разных уголков земного шара.

В залах и запасниках Музея хранятся оригинальные образцы, которые по праву могли бы стать гордостью любой экспозиции. Так, например, в главном зале Галереи выставлен бесподобный кристалл кварца, весящий около 16 тонн. Этот «малыш» является частью коллекции гигантских камней, в состав которой входят куски горного хрусталя, топаза, амазонита, аквамарина и другие камни огромных размеров и совершенной природной формы.

Отдельный зал Галереи отдан для ознакомления с люминесцирующими минералами - опалами, флюоритами, кальцитами, содалитами и прочими. Кристаллы эффектно мерцают в специально предназначенных нишах с ультрафиолетовой подсветкой, буквально завораживая посетителей своим магическим сиянием.

А во втором крыле выставлена не менее впечатляющая коллекция камней со всего мира, отличающихся своей чистотой, параметрами или исключительным окрасом. Тут есть и крупный малахит из Заира, и небесный лазурит из Франции, жёлтые топазы из Бразилии, ярко - голубые аквамарины из Пакистана и прочие природные диковинки.

Хочется отметить, что выставленные в Музее камни, в большинстве своём, не подвергались дополнительной обработке и находятся в том виде, в каком были добыты из недр Земли.

Смитсоновский Национальный Музей Естественной Истории

Смитсоновский Музей США - крупнейший в мире выставочный комплекс, включающий в себя 19 музеев и галерей, Зоологический и Ботанический парки и около десятка научно - исследовательских организаций.

В Зале геологии, который расположен в Музее естественной истории в Вашингтоне, представлено более 370 тысяч минералов. Немалая часть драгоценных и полудрагоценных образцов, составляющих экспозицию, были получены в дар Музеем от различных частных коллекционеров.
Помимо многообразия огранённых камней и редких кристаллов,

Смитсоновская коллекция радует посетителей постоянной выставкой фамильных украшений французских монархов - изысканных гарнитуров особ королевской крови, в число которых входит и потрясающе красивая диадема невесты Наполеона, украшенная персидской бирюзой.

Настоящим украшением Музея и непревзойдённым по внешним характеристикам природным самородком, является аквамарин под названием «Дон Педро», найденный в Бразилии в 1980 году. Это крупнейший в мире огранённый самоцвет - разновидность берилла, вес которого достигает целых 2 кг.

Также в залах Музея экскурсанты могут увидеть самый большой жёлтый топаз (около 4,5 кг), шар из горного хрусталя, красивейший малахит из Конго, необработанный чистейший флюорит из Нью-Гэмпшира, различные виды кристаллов кварца, поражающие своей необычной формой, и огромное количество других уникальных минералов.

Надо сказать, что далеко не все минералогические экспонаты участвуют в постоянных экспозициях самого обширного Музея Америки. Отдельное крыло отведено для хранения не выставляемых публично образцов.

Находящиеся в нём камни предназначены для проведения исследовательской работы и подробного изучения различных свойств пород.

Так что, помимо просветительской, Смитсоновский Центр выполняет и важную научно - изыскательную функцию.

Минералогический музей им. А.Е.Ферсмана РАН

Музей при Российской Академии Наук им. А.Е.Ферсмана является главнейшим в России и одним из самых старых европейских Центров минералогии. Начало его коллекции было положено ещё в 1716 году Петром Первым - тогда будущий Музей был просто отдельным кабинетом при недавно учреждённой царём Кунсткамере.

Со временем, при активном участии многочисленных географических экспедиций российских учёных - путешественников, коллекция стала стремительно разрастаться, пополняясь редкими экземплярами камней, собранными в различных областях России и других странах мира. В связи с этим обозначилась потребность в отдельной организации, и в 1836 году было принято решение об образовании Минералогического музея при Академии наук.

Почти через сто лет, в 1934 году, все предметы коллекции были перенаправлены в Москву. С тех пор Музей принимает своих посетителей в великолепном памятнике архитектуры и истории - усадьбе графа А. Орлова, где в огромном экспозиционном зале, хранилище и обменном фонде находятся, в общей сложности, более 120 тыс. различных минералов.
Наиболее обширно в коллекции представлены образцы халцедона, кварца, берилла, аквамарина, граната и турмалина. Почти всё это гранёные камни, но есть и прекрасные изделия, датированные от XVIII века до современности.

Визитной карточкой и наиболее древнем экспонатом Музея является обелиск, облицованный пластинами из яшмы. По сохранившимся данным, эта работа выполнена не позже 1725 года, то есть, ещё во времена Петра Первого.

Не менее интересными и самобытными являются работы русских камнерезов разных годов - поделки из яшмы знаменитой Колыванской шлифовальной фабрики (Алтай) и других императорских гранильных фабрик (Екатеринбургской и Петергофской). Это изумительной красоты вазы, шкатулки, пепельницы, статуэтки и прочие творения из горного хрусталя, нефрита, агата, халцедона и других самоцветов.

В коллекции также присутствуют шедевры известной фирмы Фаберже, изящные украшения и произведения искусства из малахита, янтаря, лазурита и прочих минералов, созданные руками талантливых мастеров древнего Китая, Персии, Италии и Германии.

Музей проводит постоянные и выездные экспозиции, где каждый желающий может полюбоваться прекрасными образчиками декоративных и драгоценных камней, а также самобытными изделиями из них.

Коллекционирование минералов - это не только увлекательный процесс, но и способ познать историю нашей Планеты, прикоснуться к таинственной силе камня, век существования которого намного превосходит человеческую жизнь. Именно поэтому минералогические залы являются обязательным атрибутом каждого музея естествознания, а коллекции различных пород самоцветов - настоящей ценностью, на которую ежегодно приходят полюбоваться десятки тысяч человек.

Путешествуя по миру или просто оказавшись в поездке в другом городе своей Родины, обязательно посетите подобные выставки. Поверьте, вы гарантированно получите море удовольствия от возможности полюбоваться на нерукотворную красоту и совершенство кристаллов, этих прекрасных и загадочных даров Природы.

«Рожденные расплавом, теплом и давлением, минералы и драгоценные камни ослепляют нас своими захватывающими цветами, формами и разнообразием» - такими словами приветствует посетителей экспозиция драгоценных камней и минералов в Национальном музее Смитсоновского института естественной истории. На выставочных стендах люди знакомятся со скрытой красотой земных недр как в естественных формах минералов, так и в раскрытой красоте ограненных драгоценных камней и ювелирных украшений с ними.

Геометрия и размеры этих топазов безусловно привлекают внимание посетителей Зала геологии, драгоценных камней и кристаллов.

Смитсоновский институт

Смитсоновский институт является крупнейшим в мире музейным и исследовательским комплексом. Расположенный на Национальном Бульваре в Вашингтоне (округ Колумбия), он включает 19 музеев и галерей, Национальный Зоологический Парк и 9 исследовательских учреждений.

Изначально финансирование института было оформлено в виде посмертного завещания государству британским ученым Джеймсом Смитсоном (1765-1829 годы жизни) своего состояния, которое в 1836 году на момент принятия его Конгрессом составило 500 тысяч долларов США. После продолжительных обсуждений в 1846 году Смитсоновский институт все-таки учредили с назначением его Совета Попечителей и ведения должности Секретаря.

В наше время Музей естественной истории является частью огромного комплекса института. Он открылся в 1910 году и состоял из экспозиций, в которых раскрывался животный мир, происхождение человека, мировых культур и освещались науки о Земле.

На втором этаже восточного крыла музея располагается Зал геологии, драгоценных камней и минералов имени Джанет Анненберг Хукер. Он посвящен наукам о Земле, здесь находится одна из крупнейших в мире коллекций драгоценных камней и минералов, включающая такие всемирно известные самоцветы как , и наряду с тысячами других менее известных, но не менее впечатляющих экспонатов.

Специалисты GIA были приглашены в крыло, где хранятся не выставляемые публично образцы, и мы вместе с ними увидим часть накопленных музеем за последний век драгоценных сокровищ.

Коллекция минеральных образцов

Музейная коллекция образцов природных минералов – одна из трех, относящихся к Департаменту Минералогических Наук. Они разделены на, во-первых, полезные ископаемые (в том числе драгоценные камни), во-вторых, метеориты и, в-третьих, на обломки ископаемых пород и руд.

Демонстрация системы хранения и каталогизации коллекции минералов музея Смитсоновского института.

Коллекция минеральных образцов содержит около 375 тысяч минералов со всего мира. Целью этого собрания декларируется поддержка научных исследований. Все образцы доступны для исследователей со всего мира, которые либо сами приходят в музей, либо образцы отправляют им. Некоторые из собственных исследователей музея работают в лабораториях Смитсоновского института.

Минералы расположены в соответствии с системой Дана, которая классифицирует их на пронумерованные категории, основанные на химическом составе и кристаллической структуре. Система была разработана Джеймсом Дуайтом Дана (1813-1895 гг.), американским геологом и минерологом. Он изложил оригинальную концепцию в своей работе «Система минералогии» в 1837 году. В 1997 году ее обновила команда минерологов для размещения новооткрытых минералов, и концепции дали обновленное название «Новая минералогия Дана, восьмое издание».

Минералы коллекции хранятся в глубоких и длинных ящиках-пеналах вместе с другими аналогичными видами полезных ископаемых разбитых на группы. К примеру, образцы кварцев расположены в алфавитном порядке по месту их нахождения.

В этом образце альбита находятся включения аквамарина и турмалина. Происходящий из Эронго в Намибии, он наглядно демонстрирует как разные виды минералов могут расти вместе.

Каждый образец имеет инвентарный номер, занесенный в компьютерную базу данных, где можно также найти информацию о нем и его настоящем местоположении. Если исследователь заинтересован в изучении конкретного минерала, сотрудники музея делают скол с образца и дают или отправляют тот исследователю при условии, что он поделится с музеем результатами своего исследования. Полученная таким образом информация также заносится в базу данных. Любой ученый в мире имеет доступ к коллекции образцов, если является сотрудником или участником законной исследовательской организации.

Организация коллекции

Хранение материалов по системе Дана предполагает, что все похожие виды минералов находятся вместе, что очень удобно для ученых, но не очень понятно для всех остальных. К примеру, все бериллы хранятся вместе. Сине-зеленые аквамарины, розовые морганиты, зеленые изумруды, золотистые гелиодоры сгруппированы по странам, где их обнаружили: под литерой «А» - бериллы из Афганистана, под «Б» - из Бразилии и так далее по алфавиту: Бирма, Калифорния, Колумбия, Колорадо, Ирландия, Италия, Мозамбик, Намибия. Если необходимо посмотреть все минералы, происходящие из одной местности, то очень легко это сделать, обратившись к компьютерной базе данных и, отфильтровав образцы по названию месторождения, получить номера ящиков-хранилищ.

Преимущество системы хранения и работы минералогической коллекции музея заключается в том, что спустя многие годы ученый может повторно изучить скол с того же самого образца, что исследовал ранее он или его коллега.

В Синей комнате

Самая охраняемая и дорогостоящая часть коллекции находится в так называемой Синей комнате. Синяя комната и Хранилище драгоценных камней рядом с ней содержат около 20 тысяч образцов минералов. Именно они большей частью служат материалом для публичных экспозиций. Также в этих защищенных помещениях происходит распаковка и классификация всех новых поступлений.

По словам сотрудника музея люди, большей частью, представляют, откуда происходят минералы, но не все могут осознать тот путь, который проделывает кристалл из подземного источника к блестящему будущему в ювелирном украшении. Однако когда посетители видят в галерее красиво сформированные кристаллы и необычайные цвета минеральных образцов, они испытывают что-то вроде моментов озарения.

Чтобы проиллюстрировать свои слова он демонстрирует эффектный образчик породы из Замбии с включением нескольких кристаллов изумруда. «Образец, такой как этот, - говорит он, - действительно помогает людям осознать связь минерала и земли».

Блеск замбийских изумрудов на фоне угольно-черной слюды.

В Хранилище драгоценных камней

За углом рядом с Синей комнатой находится Хранилище драгоценных камней – место чрезвычайно защищенное, поскольку в нем собраны самые дорогостоящие экспонаты музея.

В качестве примера гид демонстрирует сотрудникам GIA последнее приобретение музея – великолепное ожерелье из платины с алмазами и резным изумрудом в его центральной части. Оно было завещано музею Маделайн Мердок из Нью-Джерси. Только сам изумруд весит более 100 карат. Его уникальность и необычность проявляются в том, что поперечное сечение изумруда все еще сохраняет шестигранный контур оригинальной гексагональной формы кристалла. А великолепный цвет камня изменяется зонально – от светлого оттенка в центре к более темным зеленым тонам наружной границы.

Этот исторический изумруд, возможно, стал частью добычи конкистадоров в Колумбии. Резьбу на него нанесли позднее, и оформлена она в индийском стиле, относящемся ко времени Великих Моголов. Подвеска и ожерелье под него создавались уже во Франции в начале 20-го века.

На основе характерных включений сотрудники музея определили регион происхождения изумруда – Колумбию. Оттуда он, вероятно, в 17-ом веке попал в Индию, правители которой – династия Великих Моголов – весьма благоволила изумрудам Нового Света. Мотив цветущего лотоса вырезали вскоре после прибытия в Индию. Два небольших просверленных отверстия по бокам позволяют предположить, что камень носился на одежде или ленте в качестве амулета или украшения.

Маркировка на ожерелье в стиле ар-деко означает, что каким-то образом изумруд попал из Индии во Францию в 20-х годах прошлого века, далее его путь прошел через коллекцию миссис Мердок, чтобы продолжиться в стенах музея Смитсоновского института.

Другой образец из коллекции Хранилища – невзрачный на первый взгляд объект похожий на маленький коричневый камешек. Он происходит из опалодобывающего района Йова в Квинсленде, Австралия. Камешки-курьезы местные так и называют йованскими орешками. Конечно они никакие не орехи, а конкреции камня-железняка. Но вот когда шахтеры сломали один такой орешек, внутри обнаружился опал.

Тот орех, что демонстрируется, не был расколот по центру, так что тонкий минеральный слой на одной его части показывает глубокий синий цвет, в то время как более толстый слой имеет более типичный для белого опала внешний вид. Обе стороны демонстрируют прекрасную игру цвета. Шахтер назвал его «ОМГ-опал», потому что всякий, кто раскрывает «орешек» восклицает «О, мой Господь!» Благодаря щедрости одного из спонсоров музея «ОМГ-опал» стал частью его коллекции.

Основное предназначение музея Смитсоновского института – это публичное ознакомление посетителей с драгоценными камнями и минералами, а в совокупности с декларируемой исследовательской миссией – это еще просвещение людей о том, как удивительна и прекрасна Земля, на которой они живут.

Источник

  • Merilee Chapin, Duncan Pay, Jim Shigley, and Pedro Padua. The Smithsonian Gem and Mineral Collection.

специально для интернет-каталога ювелирной мастерской "Ювелирные мечты". Копирование текста или его части разрешено только с указанием авторства и ссылкой на эту страницу.

Огромный австралийский опал, переливающийся всеми цветами радуги, был найден в 1946 году в одной из шахт на юге Австралии и с тех пор впервые демонстрируется широкой публике. По данным CNN Южноавстралийский музей в Аделаиде приобрел экспонат весом 998 грамм за $675 тыс. «По размеру Fire of Australia (название камня — прим. ред.) сравним с мячом для игры в софтбол и при этом демонстрирует все богатство спектра», — говорит директор музея Брайан Олдман, подчеркивая исключительную редкость природного экспоната.

Большинство уникальных цветных камней находится в руках у частных коллекционеров, и взглянуть на них посчастливится, только если владелец решится выставить драгоценность на аукцион. И все же некоторые геммологические шедевры можно увидеть в открытом доступе, в одном из перечисленных ниже публичных музеев.

Алмаз Куллинан

3106,75 карата

Тауэр, Лондон


The Granger Collection/Tassphoto.com

Куллинан или «Звезда Африки» — самый большой из когда-либо найденных алмазов. Камень размером 100х65х50 мм был обнаружен в 1905 году в Южной Африке и получил название в честь владельца шахты сэра Томаса Куллинана. Правительство Трансвааля выкупило находку и преподнесло ее в дар британскому королю Эдуарду VII. Скотланд-Ярду пришлось немало попотеть, чтобы в ценности и сохранности доставить подарок в Букингемский дворец. Огромный алмаз был разделен на 9 крупных и 96 мелких фрагментов. Каждый из 9 крупных бриллиантов является частью ювелирных украшений британской короны: Куллинан I (530,2 карата) украшает королевский скипетр, Куллинан II (317,4 карата) сияет в короне Британской империи; грушевидный Куллинан III (94,4 карата) и квадратный Куллинан IV (63,6 карата) составляют великолепную брошь.

Алмаз «Орлов»

189,62 карата

Алмазный Фонд России, Москва


«Орлов» — самый знаменитый из семи исторических драгоценных камней, хранящихся в Алмазном Фонде. Камень был обнаружен в Индии в конце XVII — начале XVIII века и изначально весил более 400 каратов, но после огранки (камень имеет оригинальную индийскую огранку в виде купола) его вес уменьшился более чем вдвое. С 1784 года «Орлов» украшает императорский скипетр Екатерины II.

Шпинель «Рубин Екатерины Великой»

398,72 карата

Алмазный Фонд России, Москва


Многие исторические экземпляры красных шпинелей долгое время ошибочно считали рубинами. Несколько крупнейших шпинелей сегодня украшают регалии европейских монархов и входят в национальные сокровищницы: рубин Тимура (361 карат), покрытый индийскими надписями, хранится в Букингемском дворце, рубин Черного принца (170 каратов) сияет в короне Британской империи вместе с алмазом Куллинан II. Рубин Екатерины Великой установлен в верхней части Большой Императорской короны, созданной для коронации Екатерины II в 1762 году придворным ювелиром Георгом-Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье — корона служила для коронации всех монархов Российской империи вплоть до Николая II.

Алмаз Хоупа (Hope Diamond)

45,52 карата

Музей естественной истории при Смитсоновском институте, Вашингтон


naturalhistory.si.edu

Самый знаменитый в мире голубой бриллиант был найден в Индии, а в Европу доставлен в 1653 году французским купцом Жаном-Батистом Тавернье. После короля Людовика XIV камнем владели еще пара французских королей, английский монарх Георга IV, британский аристократ Генри Филипп Хоуп (подаривший ему свое имя), ювелир Пьер Картье, дочь владельца газеты Washington Post Эвелин Уолш-Маклин и американский ювелир Гарри Уинстон. В ноябре 1958 года Уинстон переслал уникальный камень в дар Смитсоновскому институту в Вашингтоне, просто отправив драгоценный груз размером 25,60х21,78х12,00 мм почтовой бандеролью.

Дрезденский зеленый бриллиант

41,2 карата

Сокровищница Grünes Gewölbe («Зеленые своды»), Дрезден


Universal History Archive/UIG via Getty Images

Единственный крупный бриллиант зеленого цвета весит больше 8 грамм. Первые упоминания о грушевидном бриллианте в исторических документах относятся к 1720-м годам. Более двухсот лет камень, украшающий аграф шляпного гарнитура, хранится в дрезденской сокровищнице Grünes Gewölbe («Зеленые своды»), учрежденной герцогом Фридрихом Августом Вторым, страстным коллекционером искусства и драгоценностей. После Второй мировой войны вместе с другими дрезденскими сокровищами камень был вывезен в СССР и вернулся в домой в 1958 году.

Знаменитый звездчатый сапфир торжественно покоится в зале драгоценных камней (Hall of Gems), а найден он был примерно 250 лет назад на Шри-Ланке. Первые владельцы драгоценной находки не стали продавать ее Британской Ост-Индской компании, которая доминировала в то время на рынке драгоценных минералов Юго-Восточной Азии, — в противном случае сапфир имел все шансы стать частью сокровищницы Британской империи в Тауэре. Камень оказался в руках других европейцев, а в XIX веке перешел к американскому финансисту Джону Пирпонту Моргану.

Наилучшая мировая коллекция драгоценных камней представлена в национальном Смитсоновском музее в Вашингтоне. Там находится бесценный набор граненых камней, великолепных кристаллов и различных минералов. Безусловно, лучшим экземпляром коллекции по праву может считаться, окутанный различными тайнами, роковой «бриллиант «Надежда « . В фонд музея было сделано много пожертвований, начало положил Гарри Уинстон в 1958 году, послав простую посылку, обернутую в невзрачную бумагу.

Изумруд Хукера

был подарен музею Жанет Анненберг Хукер. Этот камень по преданию, украшал в 19 веке пряжку ремня восточного владыки. Потрясающей расцветки камень в 75 каратов сейчас украшен бриллиантами и представляет собой роскошную брошь. Впервые над ним трудились мастера компании «Тиффани» это было до первой мировой войны. Мисс Хукер купила его в 1955 году на распродаже «Белый слон» -первой из двух распродаж, когда-либо организованных фирмой «Тиффани» .

Сапфир Логана.

Один из самых крупных сапфиров в мире (весом в 423 карата, размером с гусиное яйцо), подарен музею в 1960 году Ребеккой Гуггенхайм Логан. Достоверно его история неизвестна, однако миссис Логан утверждала, что он когда то принадлежал индийскому махарадже. Кристальной голубизны камень сейчас обрамлен двадцатью прозрачными бриллиантами. Он декорирован под брошь.

Бриллианты Томпсона

пожертвованы в коллекцию музея в 1990 году Либби Муди Томпсоном. Они были выточены из камня невзрачного коричневого цвета весом в 264 карата. Гарри Уинстон оценил потенциал этого камня, увидев его в еще необработанном виде в Антверпене. Из него в итоге получилось три замечательных бриллианта коньячного цвета, по форме напоминающие жемчужины. Их общий вес 74 карата. Они украсили собой брошь и серьги.

Смитсоновская коллекция имеет и фамильные королевские украшения французских монархов. В частности украшения императрицы Марии-Луизы, супруги Наполеона и украшения королевы Марии-Антуанетты, обезглавленной во время Французской революции.
Считается, что ожерелье, подаренное первым императором Наполеоном своей супруге Марии-Луизе по случаю рождения их сына в 1811 году, самым чудесным из всех украшений, которые принадлежали Наполеону.

Это прекрасное ожерелье после кончины Марии-Луизы в 1847 году, стало собственностью королевского дома Австрии, затем оно передавалось по наследству в династии Габсбургов. Ожерелье состоит из 47 бриллиантов,общим весом 275 карат, но выглядит очень легким. В 1960 году владельцем ожерелья стал Гарри Уинстон, а потом Марджори Мериуезер Пост.

В 1810 году по случаю свадьбы Наполеон подарил своей невесте Марии-Луизе диадему, о чем свидетельствует каталог Лувра. Эта диадема является лишь частью серии украшений в которую входили серьги, тиара, ожерелье, пряжка и гребень. Изготовлены все драгоценности парижской фирмой «Нито и сыновья» . Серебряная диадема украшена 79 изумрудами и тысячей бриллиантов античной огранки. Это украшения перешло после смерти императрицы королевскому дому Габсбургов. В 1952 году диадема была продана ювелирной компании «Ван Клиф и Арпел» , где заменили изумруды персидской бирюзой. Сейчас это украшение находится в коллекции Смитсоновского музея благодаря дару Марджори Поста.

Серьги Марии-Антуанетты.

С полной уверенностью утверждать, что это серьги действительно принадлежали Марии Антуанетте не берется ни один историк, но то как они выполнены и какова их стоимость можно предполагать, что эта вещь, действительно могла принадлежать королевской особе.


В начале царствования французский король Людовик XVI подарил своей королеве серьги с бриллиантами в виде персика, с креплением на маленьких розетках, усыпанных тоже бриллиантами. Мария-Антуанетта очень любила украшения и никогда с ними не расставалась и взяла их с собой, когда королевская семья пыталась покинуть Францию в 1791 году. По одной версии

Национальный музей Естествознания (National Museum of Natural History) - один из 19-ти музеев Смитсоновского института, находится на Национальной аллее в Вашингтоне.
Коллекция Национального музея Естествознания насчитывает более 500 миллионов экспонатов.

История
Здание Национального музея Естествознания построено в неоклассическом архитектурном стиле. Музей был открыт в 1910 году, и стал одним из первых музеев Смитсоновского института, предназначенных исключительно для размещения национальных коллекций и проведения научно-исследовательской работы.

Зал Геологии, Драгоценных камней и Полезных ископаемых
Коллекция Драгоценных камней и полезных ископаемых Национального музея Естествознания включает несколько самых известных драгоценных камней - Алмаз Надежды и Звезду Азиатского Сапфира, который является одним из самых больших сапфиров в мире. В настоящее время коллекция насчитывает более 15 тысяч отдельных драгоценных камней, 350 тысяч экземпляров образцов полезных ископаемых, 300 тысяч образцов скальных и рудных пород и около 35 тысяч различных частей метеоритов.
Коллекция музея пополняется за счет частных дарителей, одним из которых является инженер-проектировщик Вашингтон Д. Роблинг, построивший Бруклинский мост, отдавший музею 16 тысяч экспонатов своей коллекции. Также дарителями являются Фредерик А. Кэнфилд, отдавший 9 тысяч экспонатов и доктор Айзек Ли, который пожертвовал музею 1312 драгоценных камней и полезных ископаемых.

Зал Человеческого Происхождения
Зал Человеческого Происхождения был открыт 17 марта 2010 года, когда отмечалась 100-ая годовщина музея. Зал назван по имени Дэвида Х. Коха, который внес 15 миллионов долларов на открытие выставки из $20,7 миллионов.
Коллекция включает 75 черепов точной копии и интерактивное генеалогическое дерево, которое охватывает временной интервал около шести миллионов лет развития, и Галереи World, экспозиция которой посвящена проблемам окружающей среды, изменению климата и воздействию человека на природу.
Выставка также обеспечивает вебсайт humanorigins.si.edu, который посвящен исследованиям человеческой эволюции.

Динозавры. Зал Палеобиологии
Коллекция Национального музея Естествознания содержит более 570 тысяч каталогизируемых рептилий со всего мира.
В Зале Динозавров представлены восстановленные скелеты и модели этих огромных животных, включая «короля Тиранозавров (Tyrannosaurus)», мерящегося силами с Трицератопсом (Triceratops). На выставке Triceratops представлен первый точный скелет динозавра в действительном движении, достигнутом с помощью цифровых технологий. Коллекция состоит из 46 экземпляров динозавров. На сайте музея можно осуществить виртуальный тур по коллекции динозавров.

Зал Млекопитающих является галереей инновационного вида. На выставке экземпляры млекопитающих представлены как работы современного искусства с максимально достоверной точностью. Посетители музея могут проследить этапы эволюционной адаптации млекопитающих к чрезвычайно разнообразным условиям среды обитания, и в конечном счете почувствовать себя такими же млекопитающими.
В Национальном музее Естествознания Смитсоновского института собрана крупнейшая в мире коллекция позвоночных, включая исторически важные коллекции XIX - начала XX веков.

В Зоопарке насекомых представлена коллекция живых насекомых. В павильоне музея были созданы различные среды обитания, с тем, чтобы показать типы насекомых, живущих в различных условиях окружающей среды и способы приспособления их к жизни в разных средах.
Океанический зал был открыт 27 сентября 2008 года. Океанический зал назван по имени семьи Роджера Сэнта, которая пожертвовала 15 миллионов долларов на открытие нового зала и связанные с ним программы. Зал включает 674 экземпляра морских животных и моделей.
Океанический зал состоит из 23 000 квадратных футов выставочного пространства. Самыми глобальными выставочными экспонатами являются точные копии Североатлантического гладкого кита (лат. Eubalaena glacialis) длиной 45 футов (13,7 метра), гигантского кальмара длиной 24 фута (7,3 метра), взрослого целаканта (или латимерии, лат. Latimeria) из рода современных кистепёрых рыб. Долгое время считалось, что целакант вымер очень давно - 200-300 миллионов лет назад. Однако в 1938 году был обнаружен живым у Коморских островов. Ещё один интереснейший экспонат выставки - Базилозавр (лат. Basilosaurus) — древний гигантский кит, живший в среднем и позднем эоцене 45-36 миллионов лет назад. Длина самцов базилозавра достигала 21 метр, самок - 18 метров.

Галерея Кореи
Павильон музея Галерея Кореи посвящен исследованию традиций корейского народа, роли культурного наследия в современном мире.
Выставка отражает неразрывную связь прошлого с настоящим, выдвигая на первый план устойчивые особенности корейской культуры, которые имеют влияние и резонанс сегодня. На выставке представлена богатая коллекция керамики Смитсоновского института и обширные архивные фотоматериалы, предметы быта и изделия традиционных корейских ремесел.
Личные истории современных корейцев, представленные как аудио- и видеоматериалы, обеспечивают контекст, затрагивающий многие проблемы, которые стоят перед разделенной страной сегодня. Развитие Кореи как мировой державы прослеживается в материалах выставки через ее воздействие на искусство, экономику и массовую культуру.

  • Разделы сайта