Аппликация цветной домик средняя группа. Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий. «Зимний город» - коллективная аппликация с элементами нетрадиционной техники

Предварительный просмотр:

План – конспект Непосредственно - образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"

Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Гергиль С.В. Детский сад № 89 г. Санкт- Петербург, 2016

Программное содержание:

Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

Закреплять умение срезать углы.

Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).

Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

Закреплять умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

Развивать воображение, чувство композиции.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество

Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Санкт-Петербург.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания.

В: Ребята, а где живёте вы?

Д: в городе Санкт- Петербурге

В: Да, мы с вами живем в городе Санкт- Петербург. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания,достопримечательности вы знаете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц,памятников архитектуры города.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.

А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

1.Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

2.Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

3.Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

4.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.

Пальчиковая гимнастика

В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

Повторение этапов склеивания домика.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не держите ножницы лезвием вверх.

4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.Не режьте ножницами на ходу.

6.Не подходите к товарищу во время работы.

7.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.

А теперь дежурные уберут рабочие места.


Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов «на глаз»(условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный). Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками.

Воспитатель: «Смотрите, получился домик», присаживаясь перед

стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки, как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

Воспитатель: «Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову

детишек поиграть! ». (выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.

Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Н. Найденова

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами спрятались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме — окна, в доме — двери,

Стены — блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный — важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.

Воспитатель: Возьмите полоску синего цвета и «на глаз» разрезаем её на три части (прямоугольники). Полоску зеленого цвета делим на 5 частей. Из красного квадрата делаем крышу, сгибая по диагонали, делим по полом, на два треугольника. (при необходимости оказываем помощь) .

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана») .

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к «строительству». Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали.

Выставка работ. Итоги занятия.

Должность Воспитатель

Место работы : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28

станица Темижбекская

Кавказский район

Краснодарский край



Иютинская Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №196
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по аппликации в средней группе "Самый лучший дом"
Дата публикации: 05.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур. Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения (звуки болота), изготовление раздаточного и демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия. Предварительная работа с детьми: закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение текста физ. Минутки и выполнение движений. Материал к занятию: плакат с изображением дома из геометрических фигур, следы лягушки из картона. Предварительная работа с персонажем: разучивание текста, обыгрывание ситуации. Раздаточный материал: Большие квадраты, коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки. Угощение. Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при наклеивании фигур на лист бумаги. Ход занятия: - Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста. - А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы) - Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому? - Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам). -Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве? …… Входит персонаж. - Кто это к нам пришел? (лягушка) - Конечно, это лягушка! Молодцы! - Ну- ка скажите, ребята, а где живет лягушка? (в болоте) - Верно. - Здравствуй, лягушка! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решила к нам прийти? - Ой, здравствуйте, ребята! Понимаете, так получилось, я первый раз в вашем городе Новосибирске и у меня, пока, нет дома. Вот я и решила, что вы ребята сможете мне помочь, Постройте, пожалуйста, для меня дом, а то я не умею. - Ребята, ну что, поможем лягушке? (да) - Молодцы! Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте? (строители) - Верно, -Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лягушки. -Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма). - Проходите на свои места. -Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами: Лезвие ножниц держим от себя; Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз; Деталь держим за большую часть. - У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.
- А крыша, какой формы? (треугольной) -Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху) -Окно, какой формы? (квадрат) -Приготовьте зеленый квадрат для окна. -Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце) -Что бы наша лягушка не замерзла, нужно сделать ей солнышко. -А какой формы солнце? (круглой) -Возьмем желтый квадрат. -А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы) -Молодцы. - Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики. Физкультминутка «Строители» Стук-стук молотком Тук-Тук строим дом Забиваем сто гвоздей Что бы было веселей. - Молодцы! Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную) -Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом. -За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко. Лягушка: - Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили. Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом из них. А еще я принесла вам угощение. Спасибо вам большое! - Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашей лягушкой, закрываем клей и убираем мусор со столов.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: « Большой дом »

Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.

Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да
Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза.
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Самостоятельная работа детей .

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.


Конспект занятия по аппликации

«Многоэтажные дома».

Воспитатель средней группы: О.В. Чухрова

Программное содержание. Обобщить представление детей о домах (их

сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома,)

продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома. 3акреплять знания предметов прямоугольной формы и различного

положения их в пространстве. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации и навыки коллективной работы,

Ход работы

Заходим в зал (усаживаемся за стульчики).3аходит незнайка и плачет,

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

В: 3дравствуй, незнайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: я к вам приехал из сказочной страны, сегодня я, расскажу очень

грустную историю. На день Рождение мне подарили книгу с русскими

волшебными сказками. Я был очень рад этому подарку, но я с книгой

обращался не аккуратно и порвал её. Все герои сказок перепутались, и не

могут найти дорогу к своим домикам. Я не знаю, что теперь мне делать,

В: А ты не переживай незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята

поможем незнайке?

Ответ детей: (да)

Незнайка: но для того, чтобы помочь всем сказочным героям, мы должны с вами полететь в сказочную страну на волшебном воздушном шаре (садимся на стульчики, звучит музыка). А сейчас ребята для того, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы должны закрыть глаза. Закрываем глазки крепко, крепко. Открываем глазки, вот и приехали мы с вами в страну сказочных героев.

В: Ребята посмотрите, и, правда, все герои сказок перепутались. А давайте с вами вспомним, кто же из сказочных героев живет в рукавичке? А как вы думаете, какие сказочные герои живут в лубяной и ледяной избушке? А как эта сказка называется? А кто живет в избушке на курьях ножках? А сейчас давайте возьмём все по одному сказочному герою и проводим их до домиков, в которых они должны жить (дети рассаживают героев и встают в полукруг).

Незнайка: Молодцы ребята! Помогли сказочным героем найти свои домики.

В: Ребята, а посмотрите на этот сказочный домик, и скажите, сколько в нём этажей? (три). Кто живет на первом этаже? Кто сосед у кошечки? Кто живет над медведем?

В: Да ребята у каждого из героев должен быть свой сказочный дом. Ну, а

сейчас незнайка нам с ребятами пора возвращаться и3 ска3очной страны, а

ты с нами поедешь? Мы тебе с ребятами покажем свои дома, в которых мы живем.

Незнайка: Я с радостью с вами поеду, я очень хотел бы посмотреть на ваши

дома, в которых вы живете (возвращаемся на волшебном шаре, прилетели, проходим, усаживаемся нa скамеечки).

В: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, и видели сказочные дома. А сейчас посмотрите на эти дома и скажите, кто в таких домах живет?

Ответ детей: (люди)

В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?

Ответ детей: (в сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном

доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире).

В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы? Как называются люди,

которые живут рядом с вами?

Ответ детей: (соседи).

В: Большие волшебные дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, А на какой улице живете вы? Кто из вас знает, как называется наш поселок?

Ответ детей: (Локомотивный).

В: Молодцы ребята! А давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов? Незнайка, а ты нам поможешь?

Ответ незнайки: (да).

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

Ответ детей: (Стены, крыша, окна).

В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

Ответ детей:

В: А сейчас я предлагаю пройти в нашу мастерскую. Одеваем все фартуки, и немножечко с вами отдохнем.

Физминутка.

Молотком и топором,

Строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами

рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены, крыши,

окна, двери). А кто мне из вас скажет, как будем вырезать крышу и окна?

Объяснение ребенка.

В: А ты незнайка будешь вместе с нами делать дом?

Напоминаю об аккуратности.

В: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?(анализ работ)

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о

ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома, и за это я вас угощу конфетами.

В: Спасибо тебе, незнайка за угощёние. А мы тебе подарим книгу, но ты с ней обращайся аккуратно.

Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята!

В: Ребята давайте попрощаемся с незнайкой.

Дети: До свидания, незнайка!