Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление альбома «Моя семья»
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5.Рисование на тему: «Человек».
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.
Д ети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой
я сказки? («Три медведя»)
Воспитатель . Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель . Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1 .Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2 .Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка :Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья?
маленькая,
заботливая,
трудолюбивая,
здоровая,
счастлива
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3 .У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
(на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4 .Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
(дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Мишутка . Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Карина. Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Карина читает наизусть стихотворение.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.
Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!
Итог . У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Звучит музыка.
Чичигина Анна Анатольевна
Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление альбома «Моя семья»
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5.Рисование на тему: «Человек».
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.
Д ети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой
я сказки? («Три медведя»)
Воспитатель . Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель . Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1 .Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2 .Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка :Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья?
маленькая,
заботливая,
трудолюбивая,
здоровая,
счастлива
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3 .У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
(на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4 .Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
(дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Мишутка . Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Карина. Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Карина читает наизусть стихотворение.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.
Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!
Итог . У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Занятие в средней группе ДОУ. Конспект
Разработка для детей младшего и среднего дошкольного возраста, может пригодится для воспитателей детского сада и родителей в качестве занятия, или как часть досуга ко дню семьи на тематической неделе. Воспитатели группы подготовили к тематической неделе "Семья" стенгазету, которая вызвала большой интерес у детей и родителей. И затем было разработано это занятие.Тема: «Моя семья»
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
3. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
4. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1.Беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»
2.Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.
3.Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьей», 4.Разучивание загадок и стихов о семье.
5.Игровые ситуации «Мамины помощники», "Строим дом на даче", "Большая стирка"
6.Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"
7.Пальчиковые игры «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход ООД
Воспитатель:
Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Дети
называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч
Воспитатель:
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель:
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша.
Воспитатель:
Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша:
Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.
Воспитатель:
Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Даша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Игра «Чья мама и чей папа?» как зовут? Рассматривание стенгазеты "Моя семья"Дети называют имена родителей.
Загадка о маме
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с уроками поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …
Дети:
мама.
Воспитатель:
Правильно, мама!
Воспитатель:
Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Воспитатель:
Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети:
Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель:
Когда мама модно одевается, какая она?
Дети:
красивая.
Воспитатель:
Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети:
Веселая
Воспитатель:
Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети:
Заботливая.
Воспитатель:
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель:
А теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
У мамы много дел, и она все успевает
Как будто у мамы "много рук"
Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи?
Правильно, дети, маме нужно помогать!
А ваша помощь - убирать за собой игрушки. и делать то, что мама попросит.
Воспитатель: что мама делает? Давайте перечислим.
Дети: (моет посуду, варит суп, стирает, вытирает пыль, моет полы, гладит, шьет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе - хозяйственная.
Молодцы.А сейчас мы отдохнем.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Воспитатель:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Сейчас, помогите отгадать загадку кукле Даше.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший..
Дети: Папа мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.
Воспитатель: Давайте, покажем кукле Даше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить мне, что папа делает.
Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому, что мужчина.
А мужчины -сильные, смелые, они не боятся трудностей.
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.
Воспитатель: Даше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Даша!»
- А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!
* непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, родителей и детей);
* активности (поддерживалась мотивация и интерес);
* доступности (соответствие возрастным особенностям);
* психологической комфортности.
Образовательная область: «Познание», »Труд».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд»
Коммуникация : - Беседа
Дидактическая игра : «Доскажи слово»
Сюжетно ролевая игра: «Дочки матери», «У нас гости»
Детские проекты : «Моя семья»
Музыка : исполнение песни «Радость моя», «Мамочка милая»
Социализация: экскурсия по детскому саду, разучивание стихов, пальчиковая гимнастика, рассматривание семейных фотографий, альбомов, составление рассказов о семье
Рисование на тему : «Моя семья»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Развивать связанную речь, общие речевые навыки.
Развивать чувство гордости за семью.
Закрепить знания о том, из чего получается мука.
Закрепить у детей процесс изготовления теста из муки и с выпечкой печенья, учить замешивать тесто, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам укреплять проявление добрых чувств и отношений Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Предварительная работа:
Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей, детские проекты «Моя семья», чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, разучивание песен о маме, о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».
Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.
Оборудование для приготовления теста: мука, сахар, сливочное масло, ложки, глубокая миска, противень, фартуки.
Материал : фотоальбомы семей
Ход:
Звучит песня: «Семейный альбом»
Воспитатель : Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы. А в новый альбом, (пустой) мы будем вставлять фотографии нашей группы, так как мы тоже семья, мы связаны друг с другом. Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно мы поговорим о семье.
На экране демонстрируется видео - ролик семьи (сопровождается стихотворением):
Ребенок:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много — и старых и новых — У нас,
У семейства …! Рассказ ребенком о семье. Приложение№1
Воспитатель: Семьи у вас разные. Расскажите о своей семье, какая она у вас? (3- 4 рассказа) Приложение № 2 Рассказы о семье детьми
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? (проводит подготовленный ребенок)
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Если приглядеться к маме, папе - дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза мамины, а у кого то походка как у папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).
Звучит песня, дети танцуют и поют «Радость моя» Приложения №3
Ваши семьи очень похожи на солнышко. Какое время года у нас сейчас? (Ответ детей). Весна, когда все начинает цвести, радовать.
Чтение стихов о весне Приложение №4
Я предлагаю для ваших любимых испечь печенье, но необычное, а весеннее (силуэты солнышко, птичек, жаворонков).
Рассказ ребенка (подготовленный): « Откуда хлеб пришел»: Сначала в землю кладут зерна пшеницы, ржи. Пригревает солнышко, идет дождь, люди ухаживают за посадками. Из маленьких зернышек вырастают колоски. В одном колоске много зернышек, колоски собирают специальные машины, обмолачивают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают в муку. (Приложение №5)
Воспитатель: Мы с вами готовили печенье - жаворонки из дрожжевого теста. Сегодня будем готовить «из песочного» теста. Оно отличается от теста, из которого готовили жаворонков.
Теперь необходимо помыть руки и надеть фартуки. Чтобы не испачкать одежду. Да и готовить надо с чистыми руками (моют руки, одевают фартуки)
Продуктивная деятельность педагога и детей
Воспитатель : Посмотрите у вас в мисках мука. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая.) Какие продукты еще лежат у вас на столе? (ответы детей) Правильно: мука, сахар... Все эти продукты мы будем смешивать
Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики.
Гимнастика пальчиковая:
Посмотрите из муки
Испекли мы пирожки (изображают лепку пирожков)
Ванюше - две плюшки
(показываем сушки)
Анке - две баранки()
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной, (руки в сторону)
Во время работы звучит музыка Приложение №6
Воспитатель : Работаем аккуратно, не спишите. Словесно воспитатель говорит, а дети насыпают нужное количество продуктов.
Воспитатель : Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите, какое оно?
Дети : Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое.
Перемешивают тщательно тесто, предлагаю украсить по необходимости. Во время работы поощряю фантазию и выдумку детей.
Моют руки после работы.
Все печенье складывают на противень.
Воспитатель : Готовое печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, нам принесут его в группу (противни с печеньем дети вместе уносят на кухню для выпечки) Воспитатель: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.
Организация окончания занятия.
Когда будет убрано рабочее место и дети приведут себя в порядок, воспитатель предлагает детям подумать, кого они хотят еще угостить печеньем.
Воспитатель Жучкова В.С.
Цели и задачи:
- Формировать правильное представление о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .
Предварительная работа :
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .
- Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья »
- Рисунки детей на тему «Моя семья »
- Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель :
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
— С кем вы сегодня пришли в детский сад?
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель :
— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )
— Как вы думаете, что такое семья ?
Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.
Воспитатель :
— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)
— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.
Дети загадывают загадки:
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…(дед)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
- Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый …. (папа)
- Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой … (мамочки).
- Бывают послушными,
Бывают не очень.
Но каждый родитель
Любит их очень! (дети)
Воспитатель:
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Дети выходят
Осенью, весною,
Летом и зимой.(хлопают в ладоши )
Мы во двор выходим
Дружною семьёй . (маршируют на месте )
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие
— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.
— Подойдите к столам.
— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)
— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.
Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.
Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .
— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)
Игра «Изобрази»
(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)
Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)
Дети отгадывают действие, и называют его.
Например :
- Мама стирает бельё.
- Папа колет дрова.
- Бабушка поливает цветы.
- Дедушка забивает гвозди.
— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.
Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .