Часы на картоне своими руками. Часы своими руками из картона в школу. Занятия с часами

Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры.

Зачем нужно ребенка учить определять время?

Представьте, что вы совсем не можете ориентироваться во времени. Вы не знаете, когда вам нужно выходить на работу, когда возвращаться домой, когда наступит обед или же, во сколько ложиться спать и просыпаться.

Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает - сколько это, может ждать придется целый день.

Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.

Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.

С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить ребенка определять время по часам. Основным фактором тут является умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.

Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие - в шесть или семь.

С чего начать? Основные принципы обучению времени

Для начала объясните крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется только вперед, а также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды.

Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком - день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени - 24 часа.

Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит.

Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов.

Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них - минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.

Занятия с часами

Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ.
В процессе изготовления часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и цифры; что маленькая стрелка - часовая. Она двигается медленно от цифры к цифре; большая - минутная, она двигается быстрее, и когда она проходит полный круг, это значит, что прошел час.




Комфорт и уют в нашем доме зависит порой даже от самых мелких деталей и элементов. Даже большинство дизайнеров интерьера сходятся в мысли, что самыми важными атрибутами для получения комфорта в доме служат грамотно подобранные гардины, оригинальные светильники, мягкие и, подобранные в правильном оттенке, пледы, подушки, коврики для ванной и часы.

В этой статье как раз речь пойдёт о мастер-классе, как украсить часы дома самому.

В Интернете имеется большое количество фото часов, большинство из них выполнены известными дизайнерами, но сделать оригинальные часы в домашних условиях тоже не сложно.

Есть, конечно же, один ключевой и непростой момент – это установка на часах механизма для его функционирования, но готовый механизм следует купить в магазине и установить уже по инструкции. Но внешний вид будущих часов и его остальное оформление полностью зависит от личных предпочтений и вкусов.

Выделают несколько современных техник, которые помогают самостоятельно выполнить часы в любом стиле.

Стиль часов декупаж

Подобная техника оформления и создания настенных часов подразумевает работу с готовым магазинным шаблоном, где уже имеется заготовка, основа стрелок и готового механизма. Также можно приобрести уже готовые узоры на бумагах, специальные краски, клей и другие элементы декупажа.

Заготовка под часы делается таким образом: несколько раз основу покрывают грунтом из акриловых красок, и в конце шлифуют. Желаемый оттенок и фактуру придают основе следующим шагом.

Есть один приём – если хочется выполнить часы в старом стиле с оттенком, представляющим собой потёртости, то краску необходимо наносить губкой.

Украсить настенные часы своими руками – это процесс выявления фантазии и креатива из человека. На основу можно наклеить специальные водные наклейки. Или же самому нарисовать предварительный эскиз и перевести его на циферблат.

После уже прикрепляют готовый механизм и стрелки с цифрами. После ряда действий часы, созданные своими руками, оживут, и будут придавать дому особый оригинальный вид.

Часы в стиле квиллинг

Квиллинг представляет собой процесс декоративно-прикладного искусства, в котором следует работать с прямыми полосками из разноцветной бумаги различной ширины. Такие полоски, как правило, скручивают и приклеивают на поверхность, при этом, создавая самые вариативные рисунки и картинки.

Чтобы создать часы с помощью этой техники, за основу часов лучше всего взять дерево, так как на него хорошо можно приклеить элементы квиллинга.

Цветовая гамма должна гармонировать с интерьером комнаты. Ведь яркие часы будут смотреться некрасиво в комнате, выполненной в стиле минимализма. Поэтому выбор оттенка – это ключевой момент в этом деле.

Чаще всего разноцветные элементы квиллинга используются при создании цветов, насекомых, деревьев, животных, ягод и так далее.

Часы из гипса

Обычные плитки из гипса хорошо будут служить в качестве основы для будущих часов.

Романтические и трепетные натуры обязательно найдут большое количество решений создания из этого материала часов.

Среди профессионалов такую плитку называют медальоном. Механизм будущих часов прикрепляют на его тыльную сторону. Чтобы изделие выглядело более изысканно и сдержанно следует покрыть его поверхность матовой краской светлых тонов.

А, если хочется каких-то бликов, то подойдёт глянцевая краска.

Обратите внимание!

Такой материал больше всего подходит для создания часов в спальную комнату. При этом выбирают оттенки – бежевые, нежно-розовые, жемчужные, цвет кофе с молоком, пурпурные и так далее.

Часы с помощью деревянных палочек

В этой ситуации в вашем арсенале должны быть такие предметы, как палочки и качественного дерева, хороший клей, ножницы, и уже готовые рабочие часы с плоской поверхностью.

Из дерева следует вырезать много маленьких палочек одинакового размера, и потом соединить их

Если палочки приложить на основу в два слоя, то можно добиться прекрасного эффекта «взрыв», что смотрится роскошно и оригинально.

Теперь вы знаете, как сделать часы в домашних условиях. Часы ручной работы идеально подойдут и для кухни, и для зала, и для спальной комнаты.

Обратите внимание!

Фото часов своими руками

Обратите внимание!

Мы сделаем свои собственные часы и будем учиться определять время! Мы выучим интересные игры со временем, а так же сможем скачать полезные материалы! Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.

Хотя электронные часы значительно упрощают эту задачу, именно циферблат делает временное пространство более наглядным.

Посмотрите обучающее видео «как научиться определять время»:

При этом очень важно постоянно помнить о том, что, когда мы учим время по часам, для детей понятие «минута», «секунда» и «час» являются очень абстрактными, так как они не могут сопоставить их с реальными временными промежутками. Этому моменту нужно будет уделить особое внимание.

Как сделать часы с ребенком своими руками?

Достаточно просто. Для этого понадобятся:

  • циркуль (или готовая окружность);
  • плотный картон;
  • маркер;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка с головкой.

Рисуем на картоне окружность, расставляем по ее краю цифры, обозначающие часы. Линейкой отмеряем расстояние от центра круга до цифр, изготавливаем такой длины минутную, более узкую, стрелку. А часовую делаем пошире и покороче. Фиксируем стрелки в центре при помощи канцелярской кнопки. Готово!




Можно использовать для изготовления более сложный готовый шаблон – например, распечатать часы с двигающимися стрелками на плотной бумаге для принтера и наклеить их на картонную основу.

  • Как научиться определять время?

Используя , мы изучаем часы с ребенком по простой схеме:

  1. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная и узкая – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка такая широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки и просим малыша показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняемся до тех пор, пока малыш не научится различать стрелки безошибочно.
  2. Учимся смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Обычно детки путаются, когда она ставится в промежуточное положение между двумя цифрами, поэтому нужно отработать этот момент.
  3. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат, где минуты прописаны отдельно. (Об этом пойдет речь в отельном пункте нашей статьи). Тренируемся: называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
  4. Переходим к заключительному этапу: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.

Затем просим малыша поставить самому стрелки в нужное положение (например, на 5:30, 6:40 и т.д.).

Обязательно отрабатываем наши навыки на настоящих часах. При каждой возможности, пока у ребенка еще не угас интерес, спрашивайте его, который час.

Зачем нужно знать, сколько времени? Время и распорядок дня.

Нередко ребенок, хорошо научившийся определять время, не понимает, для чего ему это нужно. Поэтому, когда мы изучаем время с ребенком, обязательно делаем занятия прикладными.

Так, используя специальные карточки, легко связать время с реальным распорядком дня малыша – ему будет интересно узнать, когда он просыпается, играет, убирает игрушки, идет в детский сад, смотрит мультфильмы, начинает занятия в спортивной секции. На этом этапе мы плавно переходим к пониманию длительности временного промежутка, учимся сопоставлять свои действия с циферблатом часов.

Образец карточек «распорядок дня школьника 1 класса в картинках»


Как наглядно показать ребенку 5 минут? Как наглядно показать ребенку 60 минут?

Как уже говорилось, ребятишки очень часто затрудняются в определении минут. Для того, чтобы этот навык был отработан до безукоризненности, можно использовать специальные циферблаты – например, циферблат с откидным краем. На верхней его части пишутся часы, каждый промежуток между соседними часами делится на 5 частей, которые прорисовываются ярким маркером.


Это помогает запомнить, что за один шаг стрелки от цифры к цифре пройдет 5 минут, а не одна. Под основным циферблатом крепим дополнительный, на котором прописаны все минуты (5, 10, 15 и т.д.). В процессе занятия пытаемся определить время и сравниваем, сколько минут навал ребенок, с обозначением на нижнем циферблате.

Можно сделать дополнительный циферблат с обозначением минут по внешнему краю от основного – зрительная память поможет ребенку усвоить эту информацию.


Наглядное изучение времени с конструктором

Для наглядности можно использовать обычный конструктор Лего, как мы его использовали для . Циферблат рисуется на большом листе бумаги, по внутреннему краю – часы, по внешнему – минуты. Контуры его выкладываем блоками конструктора, такие же блоки используем, как стрелку. Перемещаем стрелку и определяем, сколько времени она показала. Циферблат из Лего 2

Что можно сделать за 1 секунду? Что можно сделать за 1 минуту?

Для того, чтобы ребенок лучше прочувствовал длительность каждого временного промежутка, после того, как он научится работать с настоящими часами, проводим небольшие эксперименты – узнаем, сколько времени уходит на то или иное действие, что можно успеть сделать за обозначенный промежуток времени. Это можно делать в виде отдельной игры, а можно совмещать с обычными будничными делами – к примеру, попробуйте определить, сколько времени уходит у ребенка на завтрак, на умывание, на одевание. Так он понемногу научится рассчитывать свое время.

Для деток, которые уверено могут определять время мы предлагаем потренировать умение записывать правильное время числами.


Изучение времени для дошкольников можно завершить простым упражнением, которое часто используется в школе: на циферблате рисуется определенное положение стрелок, а в окошечках под ним нужно написать, сколько времени показывает циферблат. Это задание применяется во многих тестированиях при поступлении в статусные школы.


Загадки про часы и время

И конечно же, любой ребенок с удовольствием отгадает пару загадок или выучит простой стишок про часы. Например, такие:

И день, и ночь они идут,

А с места не сойдут. (часы)

Бегает, как белка,

В циферблате … (стрелка)

Сделает последний свой шажок – и прошел еще один часок. (минутная стрелка)

Хожу без ног,

Говорю без рта.

Всем указываю,

Всем подсказываю. (часы)

Без лишних фраз,

Без лишних слов,

Подскажет тиканье часов,

Когда поспать,

Когда поиграть,

Когда на улицу бежать.

С раннего возраста ребенка нужно приучать к такому понятию, как время. Освоить эту науку помогут часы, сделанные из подручных материалов. Такая игрушка позволит ребенку самому выставлять стрелки и изучать цифры. Изготавливать такую поделку лучше вместе с ребенком, чтобы во время работы объяснить малышу назначение и саму структуру циферблата. Кроме того, изготовление циферблата поможет развить мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, творческие способности, воображение и фантазию ребенка. Сегодня мы познакомим вас с различными вариантами изготовления циферблата и расскажем, как сделать часы из картона, а для детей постарше поможем собрать функциональную модель с часовым механизмом. Сделать часы из картона своими руками совсем несложно, а если маленький ребенок ненароком повредит поделку, то всегда можно сделать новую, используя подручные материалы и наши рекомендации.

Вариант первый: Часы из картона для малыша

Ребенку-дошкольнику можно сделать детские часы своими руками из картона. Самодельные игрушечные часы помогут малышу самому передвигать стрелки и знакомиться с их назначением.

Материалы для работы

Для изготовления данной модели вам потребуются следующие материалы:

  • Цветной картон.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • Карандаши, фломастеры, маркер.
  • Клей ПВА.
  • Небольшой болтик и гайка.
  • Циркуль.
  • Декор для поделки — акриловые перламутровые краски, блестки и т. д..

Пошаговая инструкция:

  1. Возьмите один лист плотного картона, который будет основой для создания циферблата.
  2. Вырежьте из картона круг, используя циркуль или большую тарелку.
  3. Проделайте те же манипуляции с листом цветной бумаги.
  4. Наклейте циферблат из цветной бумаги на картонную основу.
  5. Вырежьте из бумаги другого цвета круг поменьше, приклейте его внутри будущего циферблата.
  6. Из плотного картона вырежьте две стрелки: одну — короче, другую — длиннее.
  7. Наклейте полоски из цветной бумаги на стрелки.
  8. На циферблате разборчиво напишите цифры, обозначающие часы, а маркером поставьте более мелкие обозначения для минут.
  9. В центре циферблата проделайте небольшое отверстие и закрепите стрелки часов болтиком и гайкой.
  10. Разукрасьте часы элементами декора.

  • Позвольте ребенку самому украсить свои первые часы. Можно декорировать циферблат тематическими картинками, соответствующими времени, например, в 2 часа — время кушать (тарелка с едой), а в 10 — время спать (кровать). Такие рисунки помогут ребенку быстрее запомнить время.
  • Гайку не затягивайте сильно с обратной стороны циферблата, иначе — стрелки не будут двигаться.
  • Часы своими руками для детей можно сделать в форме любого предмета, например, в форме цветка или морской звезды. Просто наклейте циферблат на любую подходящую по форме картонную основу.
  • Если разместить геометрические фигуры по всему циферблату, то самодельные часы превратятся в универсальное учебное пособие.
  • Для основы циферблата можно использовать одноразовую бумажную тарелку. Стрелки из плотного картона закрепите при помощи болтика и гайки, а по кругу нарисуйте крупные и яркие цифры.
  • Если цифры изготовить из пластилина, то они будут более выпуклыми и яркими.
  • На слишком яркую бумажную тарелку можно наклеить белый круг для циферблата, а болтик и гайку заменить проволокой, покрытой пластиком.

Вариант второй: Действующие функциональные часы

Для ребенка постарше можно сделать функциональную модель с действующим часовым механизмом. Такие часы можно использовать и как предмет декора.

Материалы для работы

Чтобы сделать из картона часы, чтобы крутились стрелки, приготовьте для работы следующие материалы:

  1. Плотный картон. Использовать можно и лист гофрированного картона, например, от коробки или ящика.
  2. Разноцветные крышечки от йогуртов (витаминов) или крупные пуговицы.
  3. Циркуль.
  4. Клей ПВА.
  5. Часовой механизм со стрелками от любого дешевого варианта кварцевых часов.

Процесс изготовления следующий:

  • Приготовьте лист плотного картона, разложите на него разноцветные крышечки, чтобы понять, каким должен быть размер будущих часов.
  • Вырежьте из картона круг-основу.
  • При помощи угловой линейки отметьте на основе места расположения крышечек.
  • Приклейте к основе крышечки (пуговицы) на равном расстоянии от центра и друг друга.

Важно! Для приклеивания пластиковых деталей можно использовать клеевой термопистолет или клей ПВА.

  • На крышечках напишите маркером цифры, обозначающие время. Если материал деталей позволяет, то можно воспользоваться и акриловой краской.
  • В центре круга проделайте отверстие.
  • На задней стенке часов установите часовой механизм и прикрутите стрелки.
  • Вставьте в часы батарейку и выставьте время.

Важно! Края круга можно обвести цветным или черным маркером. В центр каждой крышечки можно вклеить картонный кружочек с цифрой, а не наносить ее на деталь маркером или краской.

Часы, сделанные своими руками, могут стать прекрасным элементом интерьера и декора. Предлагаем вам ознакомиться со следующим вариантом модели часов, которые могут стать оригинальным и уникальным украшением дома.

Вариант третий: Настенные часы в технике декупаж

Изготовить модель настенных часов может каждый, главная задача — установить большой рабочий механизм.

Важно! Наличие старых часов значительно упростит задачу, поскольку можно использовать их механизм, а если старых моделей нет в доме, то приобретите часовой рабочий механизм в специализированном магазине.

Сделать хронограф можно из любых подручных материалов. Но, если вы хотите создать изящное и уникальное изделие, то стиль декупажа станет идеальным решением.

Для работы вам понадобятся:

  1. Деревянная основа (квадратная или круглая).
  2. Часовой механизм со стрелками.
  3. Салфетки для декупажа.
  4. Акриловые краски.
  5. Губки, кисточки.
  6. Наждачная бумага для обработки заготовки.

Мастер-класс

Изготовление часов в стиле декупаж проводится в следующей последовательности:

  • Основу будущей заготовки прошлифуйте с помощью наждачной бумаги.
  • Покройте обработанную заготовку три раза акриловой краской. Покрытие послужит грунтом.
  • Дайте краске время высохнуть.
  • От края заготовки отступите пару сантиметров и наметьте будущую рамку.
  • Выберите цвет покраски для основы, максимально подходящий под интерьер. Разведите краску и нанесите ее губкой в хаотичном порядке, чтобы состарить изделие.
  • Выделите рамку будущего хронометра более темным цветом. Идеально для этой цели подойдет коричневая краска.
  • Вырежьте узор из подготовленной рисовой бумаги и нанесите его на заготовку. Если вы используете специальные салфетки для декупажа, то предварительно замочите их в воде и приложите к выбранному месту на циферблате.
  • Нанесите поверх изображения специальный клей.
  • С помощью красок соответствующих тонов и губки (кисти) создайте плавный переход от узора к поверхности циферблата. Подключите всю свою фантазию и аккуратно сделайте так, чтобы рисунок органично вписался в поверхность.

Важно! При желании можно состарить изделие с помощью двухкомпонентного средства для кракелирования. Сухой кистью нанесите на поверхность средство (его можно купить в магазине товаров для рукоделия). После высыхания кракелюра, на хронометре появятся трещины, которые придадут ему изящности.

  • Покройте заготовку лаком (в качестве защитного слоя).
  • Установите в заготовку часовой механизм со стрелками и приклейте цифры.

Теперь часы имеют завершенный вид и использовать их можно в любом помещении в качестве декора.

Мы сделаем свои собственные часы и будем учиться определять время! Мы выучим интересные игры со временем, а так же сможем скачать полезные материалы!

Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов. Хотя электронные часы значительно упрощают эту задачу, именно циферблат делает временное пространство более наглядным.

При этом очень важно постоянно помнить о том, что, когда мы учим время по часам, для детей понятие «минута», «секунда» и «час» являются очень абстрактными, так как они не могут сопоставить их с реальными временными промежутками. Этому моменту нужно будет уделить особое внимание.

  • Как сделать часы с ребенком своими руками ?

Достаточно просто. Для этого понадобятся:

  • циркуль (или готовая окружность);
  • плотный картон;
  • маркер;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка с головкой.

Рисуем на картоне окружность, расставляем по ее краю цифры, обозначающие часы. Линейкой отмеряем расстояние от центра круга до цифр, изготавливаем такой длины минутную, более узкую, стрелку. А часовую делаем пошире и покороче. Фиксируем стрелки в центре при помощи канцелярской кнопки. Готово!

Можно использовать для изготовления более сложный готовый шаблон - например, распечатать часы с двигающимися стрелками на плотной бумаге для принтера и наклеить их на картонную основу.

  • Как научиться определять время?

Используя простой самодельный муляж , мы изучаем часы с ребенком по простой схеме:

  1. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная и узкая - минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка такая широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки и просим малыша показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняемся до тех пор, пока малыш не научится различать стрелки безошибочно.
  2. Учимся смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Обычно детки путаются, когда она ставится в промежуточное положение между двумя цифрами, поэтому нужно отработать этот момент.
  3. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат, где минуты прописаны отдельно. (Об этом пойдет речь в отельном пункте нашей статьи). Тренируемся: называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
  4. Переходим к заключительному этапу: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.

Затем просим малыша поставить самому стрелки в нужное положение (например, на 5:30, 6:40 и т.д.).

Обязательно отрабатываем наши навыки на настоящих часах. При каждой возможности, пока у ребенка еще не угас интерес, спрашивайте его, который час.

  • Зачем нужно знать, сколько времени? Время и распорядок дня.

Нередко ребенок, хорошо научившийся определять время, не понимает, для чего ему это нужно. Поэтому, когда мы изучаем время с ребенком, обязательно делаем занятия прикладными.

Так, используя специальные карточки, легко связать время с реальным распорядком дня малыша - ему будет интересно узнать, когда он просыпается, играет, убирает игрушки, идет в детский сад, смотрит мультфильмы, начинает занятия в спортивной секции. На этом этапе мы плавно переходим к пониманию длительности временного промежутка, учимся сопоставлять свои действия с циферблатом часов.

Образец карточек «распорядок дня школьника 1 класса в картинках»

  • Как наглядно показать ребенку 5 минут? Как наглядно показать ребенку 60 минут?

Как уже говорилось, ребятишки очень часто затрудняются в определении минут. Для того, чтобы этот навык был отработан до безукоризненности, можно использовать специальные циферблаты - например, циферблат с откидным краем. На верхней его части пишутся часы, каждый промежуток между соседними часами делится на 5 частей, которые прорисовываются ярким маркером.

Это помогает запомнить, что за один шаг стрелки от цифры к цифре пройдет 5 минут, а не одна. Под основным циферблатом крепим дополнительный, на котором прописаны все минуты (5, 10, 15 и т.д.). В процессе занятия пытаемся определить время и сравниваем, сколько минут навал ребенок, с обозначением на нижнем циферблате.

Можно сделать дополнительный циферблат с обозначением минут по внешнему краю от основного - зрительная память поможет ребенку усвоить эту информацию.

  • Наглядное изучение времени с конструктором

Для наглядности можно использовать обычный конструктор Лего, как мы его использовали для обучения наглядной математике . Циферблат рисуется на большом листе бумаги, по внутреннему краю - часы, по внешнему - минуты. Контуры его выкладываем блоками конструктора, такие же блоки используем, как стрелку. Перемещаем стрелку и определяем, сколько времени она показала.

  • Что можно сделать за 1 секунду? Что можно сделать за 1 минуту?

Для того, чтобы ребенок лучше прочувствовал длительность каждого временного промежутка, после того, как он научится работать с настоящими часами, проводим небольшие эксперименты - узнаем, сколько времени уходит на то или иное действие, что можно успеть сделать за обозначенный промежуток времени. Это можно делать в виде отдельной игры, а можно совмещать с обычными будничными делами - к примеру, попробуйте определить, сколько времени уходит у ребенка на завтрак, на умывание, на одевание. Так он понемногу научится рассчитывать свое время.

  • Изучение времени для дошкольников можно завершить простым упражнением, которое часто используется в школе: на циферблате рисуется определенное положение стрелок, а в окошечках под ним нужно написать, сколько времени показывает циферблат. Это задание применяется во многих тестированиях при поступлении в статусные школы.

  • И конечно же, любой ребенок с удовольствием отгадает пару загадок или выучит простой стишок про часы. Например, такие:

И день, и ночь они идут,

А с места не сойдут. (часы)

Бегает, как белка,

В циферблате … (стрелка)

Сделает последний свой шажок - и прошел еще один часок. (минутная стрелка)

Хожу без ног,

Говорю без рта.

Всем указываю,

Всем подсказываю. (часы)

Без лишних фраз,

Без лишних слов,

Подскажет тиканье часов,

Когда поспать,

Когда поиграть,

Когда на улицу бежать.

Часы своими руками из картона

Занятие для деток, которые уже знают цифры и уверенно считают. Теперь мы учимся определять время и даже выкладывать его из цифр на специальном табло.

Научить ребенка определять время можно уже в дошкольном возрасте; чем раньше он научится это делать, тем легче станет родителям. Кроме того, тестовые задания по умению работать с часами используются в качестве вступительных испытаний во многих статусных образовательных учреждениях.

Просто незаменимы часы из картона - для детей занятия с ними становятся гораздо более понятными и наглядными. При этом совершенно необязательно покупать фабричные методические пособия и муляжи часов, так как сделать часы своими руками для ребенка вполне может каждый родитель.

Что для этого нужно:

  1. Плотный картон.
  2. Циркуль.
  3. Маркеры.
  4. Ножницы.
  5. Пустой стержень от шариковой ручки.
  6. Спички.

Циркулем рисуем две окружности с одним центром - одну побольше, другую несколько поменьше. На внутренней окружности откладываем шестьдесят делений через равные промежутки и расставляем цифры согласно циферблату настоящих часов. Цифры пишем арабские, с римскими дети учатся работать примерно во втором классе начальной школы.

Вырезаем наши часы. Делаем для них стрелки - как обычно, широкую и короткую часовую и более узкую и длинную - минутную. Крепим их к циферблату при помощи кусочка пустого стержня, края которого затем расплавляем в огне горящей спички и сплющиваем спичечным коробком.

Готово! Смело можно брать такие изготовленные часы своими руками из картона в школу, когда придет пора ошлифовывать умение определять время.

Ну, а если мы хотим научить ребенка еще до школы, то для занятий заготовим пустой циферблат электронных часов (четыре пустых квадратных окошечка) и цифры к нему. Пригодятся также изображения часов, стрелки которых показывают определенное время.

Объясняем малышу основы: какая стрелка показывает часы, какая - минуты, сколько всего делений. А затем учимся определять по расположению стрелок, сколько сейчас часов и сколько минут. Если с часами обычно все складывается очень легко, то с минутами многие детки путаются. Поэтому можно нарисовать на циферблате рядом с обозначением каждого часа обозначение количества минут (10, 15, 20 и т.д.).

Пробуем на наших часах показать такое же время, как на картинках - ставим в нужное положение стрелки, определяем, сколько часов и минут мы получили.

Когда азы будут освоены, переходим к следующему этапу: на электронном циферблате выкладываем количество часов и минут, а ребенок показывает их на своих часах. Такое упражнение часто используется при поступлении в статусные школы.

И, конечно же, заключительным этапом станет отработка полученных знаний на настоящих часах. Интересуйтесь как можно чаще, сколько сейчас времени, обращайте внимание ребенка на часы, когда собираетесь куда-то или планируете через какое-то время куда-то пойти. Так малыш рано научится не только определять время, но и чувствовать и планировать.

Нравится