Детская площадка своими руками из подручных материалов. Участок детского сада своими руками: фото и идеи оформления

Игровое оборудование своими руками для летней площадки детского сада

Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги продумывают, как в летний период организовать работу с детьми, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
К лету мы готовились основательно. Продумывали зоны для игровой деятельности детей, сделали много игрового оборудования своими руками. Привлекли к этому процессу родителей, за что им несказанно благодарны.


Сделали тропу здоровья для профилактики плоскостопия.
Использовали срубы веток деревьев небольшого диаметра, донышки пластиковых бутылок, реечки от спинки детской кроватки, старые счёты, капсулы от киндер-сюрпризов. Босохождение в летний период позволит закалить детский организм.


Создали центр по развитию мелкой моторики рук в виде игрового оборудования.


Использовали спинку детской кроватки, пластмассовые шары из сухого бассейна, колечки пирамидок и кубики. Закрепили колечки таким образом, чтобы они свободно двигались, вращались.


Взяли старый стол, закрепили на нём половинку счёт. Косточки раскрасили в яркие цвета. Я сделала игру-шнуровку , используя фанеру небольшого размера, колечки от коробок с соком и самоклеящуюся бумагу. Фанеру прикрутили к столу. Для игры потребовались яркие цветные шнурки. Шнуровать можно в разном направлении: сверху вниз и наоборот, аналогично шнуровке на обуви.
Для игр с пробками из фанеры сделали куб, в верхнюю поверхность вставили горлышки от пластиковых бутылок и закрепили. Сделали из универсальных салфеток накладные коврики-картинки. Можно подбирать пробки по цвету к каждой картинке-композиции. На ножке стола прикрепили крючок, на который повесили ведро с набором пробок и набор ковриков-картинок. Стулья взяли на складе, покрасили их в яркие цвета. На столе оборудование закрепили таким образом, чтобы можно было играть одновременно группе детей, подходить к столу можно с разных сторон.


В центре по развитию мелкой моторики рук на заборе закрепили солнышко . Оно сделано из фанеры. Глазами служат выключатели. Их можно закрывать и открывать. Рот-это шнуровка. Также использованы колечки от коробок с соком.
Под солнышком закреплена реечка с ленточками. На концах ленточек колпачки от фломастеров. Ленточки служат для закручивания (сворачивания).


В нашем центре есть паровоз .
На нём закреплены разные приспособления, которые можно закрывать, нажимать, защёлкивать, включать, крутить и т.д.


Рядом с коровой-мини-песочницей, которую мы сделали в прошлом году, теперь размещается баран.


Баран - это стол для рисования манкой .
Баран сделан из фанеры, для ног использованы деревянные бруски. Сверху закреплено оргстекло. Для рисования можно использовать и песок.



Это стенд для творческих работ .


Использована спинка от детской кровати, деревянные бруски, проволока, канцелярские гвозди и зажимы. С обратной стороны прикреплена фанера для рисования мелом. На ножке закреплено ведро для воды. Там есть и тряпочка, которую дети могут использовать для стирания рисунков.



Для обучения ПДД на асфальте сделали разметку, светофор из фанеры и самоклеящейся плёнки.


Это стол для игр по ПДД .



Дорога выполнена в виде накидки, она сшита из ткани. Использована резинка, которая вставлена по краям дороги. Она позволяет свободно надевать дорогу на стол. Дома, светофор сделаны из бросового материала - картонных коробок. Машины и атрибуты для игры хранятся в пластиковом контейнере.
Это ФИЗО – уголок .


Он установлен на веранде. А изготовлен в виде машины из пластмассовых ящиков из-под овощей и фруктов. Ящики покрашены краской и закреплены на деревянных срубах, которые тоже покрыты краской. В машине хранятся атрибуты и снаряды для ФИЗО - занятий на свежем воздухе.
Это лев - физкультурное оборудование из фанеры для метания в цель .


Метать нужно в рот. С этой целью выпилено отверстие круглой формы, сшит мешочек в виде кулька из ткани красного цвета, который закреплён с помощью мебельного степлера. Для метания можно использовать маленькие резиновые мячики, пластмассовые шары, шишки. Их легко достать и снова положить в таз или корзину.

На веранде мы решили сделать комнатку для девочек .
Для этого соответствующе разрисовали стены. Одна стена-это кухня,другая стена-это комната-спальня.


Постелили ковры. Поставили старую раскладушку. На крючок в потолке подвесили колыбельку. Сделали её из старой коляски, которую обшили яркой тканью, тюля и верёвки.

Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий

Участник конкурса №1:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима

Директор дошкольного образовательного учреждения: Сайкина Светлана Васильевна

Фотография №1 – участок старшей группы
Фотография №2 – участок 2 младшей
Фотография №3 – общий снимок участков подготовительной и 2 младшей группы
Фотографии №4 и 5 – участок средней группы

Участник конкурса №2:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Директор дошкольного образовательного учреждения: СкородумоваГалина Николаевна

Детский сад «Ладушки» расположен в селе, в нём всего 3 группы, которые располагают небольшой территорией для прогулочных площадок, нет возможности выделить спортивный уголок, ни тем более огород. Вот таким образом скомпанован наш участок, где всё оборудование минимально, спортивные снаряды вписываются в общий ансамбль, который успешно сочетает самодельное крашеное оборудование, современные комплексы, вазоны, ограждение клумбы из полимерного материала (не травмоопасны). Деревья регулярно обрезаются, аккуратны, но дают тень в жаркие дни.

Мы даже миниогород организовали, чтобы не забыть, как бобы растут!

Участник конкурса №3:

МАОУ Сладковского района Новоандреевская сош детский сад

Руководитель учреждения: Перепёлкина Тамара Дмитриевна

Детский сад своими руками.
Фото 1 Полет в страну детства.
Фото 2 Мы на лавочке сидим и на солнышко глядим.
Фото 3 Мы покорим любую вершину.
Фото 4 Наша веранда.
Фото 5 Кто, кто в теремочке живет?

Участник конкурса №4:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Сладковского муниципального района детского сада

Руководитель: Фетисова Наталья Николаевна

Фото 1: Не страшны нам дождь и зной
В песке играем всей гурьбой.
Фото 2: В беседке весело сидим,
Рисуем, пишем и творим.
Фото 3: Лилии в пруду.
Фото 4: На черепахе мы сидим,
И на солнышко глядим.
Фото 5: Наша ферма.

Участник конкурса №5:

Автономное учреждение дошкольного образования

Заведующая: Гришмановская Ирина Геннадьевна.

Вот такой вот уголок – Детский садик Тополек

Есть у нас в саду забава,
Можно ездить и без прав.
Первый транспорт у причала
Ждет ребят, корму задрав.
(фото корабля)

Есть и номер два машина,
Притаился средь листвы-
Это трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
(фото трактора)

Ну, а если вдруг устанем
На лошадок пересядем.
-Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(фото на лошадях).

И еще лошадка есть,
Только не из наших мест.
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
(фото с зеброй)

Живет еще удивительный зверь,
Среди беседок и аллей.
Ах, какой жираф прекрасный,
Необычного окраса.
Длинношеий, длинноногий,
Сверху смотрит на всех строго.
(фото с жирафом)

А на следующем участке
Мы разбили огород,
Там растет у нас капуста,
Ее козлик стережет.
Ну, а свинки у плетня
Греют красные бока.
Много встретите чудес,
Придя к нам в детский сад,
Мы будем рады видеть Вас
И ждем всех, всех ребят!

Директор: Турунцева Татьяна Васильевна

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности. Построение предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Детский сад два года работает в режиме городской экспериментальной площадки по теме «Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста», поэтому мы решили перестроить предметно-развивающую среду в соответствии с темой площадки и программой «Развитие», не только в группах, но и на участках детского сада.

С помощью родителей у нас получились вот такие участки, которые мы разделили на игровые мастерские и дали им названия.

Фото №1 Игровая мастерская для организации сюжетно-ролевых игр

Фото №2 Игровая мастерская «У озера»

Фото №3 Игровая мастерская «По морям, по волнам»

Фото №4 Игровая мастерская «Юные спортсмены»

Фото №5 Игровая мастерская «Умка»

Участник конкурса №7:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени.

Заведующий: Андреева Марина Борисовна.

Нашему детскому саду исполнилось 40 лет. Он маленький и "старенький", но мы его очень любим. Каждое утро воспитатели встречают детей и взрослых на "Полянке сказок", где добрый доктор Айболит не только лечит зверей и птиц, но и выращивает лекарственные травы. По тропинке катится весёлый колобок. У Лукоморья дуб зелёный, учёный кот на дубе том. В душистых цветах поёт детские песенки сверчок (ежедневно утренний приём детей на улице и прогулки сопровождаются музыкальным оформлением). Федора воспитывает у детей желание и умение соблюдать культурно-гигиенические навыки. Гриб-Боровик сторожит пень с утерянной обувью путешественников сказочной полянки, а Емеля ждёт на своей печи детей, чтобы рассказать новую сказку. Чудо-пугало сторожит урожай, а в уголке сельского двора можно увидеть насест с курами, важных гусей, утят, корову с телятами, поросят. На верандах созданы условия для продуктивной и творческой деятельности детей, на участках и в бассейне мы развиваем физические способности и укрепляем здоровье дошколят.

Приходите в гости в наш детский сад, будем очень рады встрече с Вами!.

1.Каждый год нас Нептун встречает и волшебной водой обливает,

Его доченьки-Русалочки дарят нам забавные подарочки.

2.Сидит Емеля на печи не скучает

Нам потешки, заклички читает и театр представляет.

3.Чудо-пугало стоит за порядком следит!

Деток к спорту приглашает, урожай от птиц спасает.

4.Чудо случилось с ней: стала Федора добрей,

Посуду не обижает, нас в гости на чай приглашает.

Стол сервировать научает, этикет соблюдать предлагает.

5.Попав в большой и шумный город не растеряемся, не пропадём!

Мы не просто в песочнице играем,

А знаки и правила дорожного движения изучаем и запоминаем.

Участник конкурса №8:

Детский сад «Ласточка» структурное подразделение муниципального общеобразовательного учреждения «Малышенская средняя общеобразовательная школа» Голышмановского района

Руководитель: Кнакнина Светлана Викторовна

Чтобы весело жилось на свете,
Чтобы чаще улыбались дети,
Прыгали, скакали,
И здоровье поправляли
Мы участок украшаем,
Пап и мам всех приглашаем.

Смотрите! Замок стоит вдалеке.
Всадник скачет к нему на коне.
Он принцессу от дракона спасёт,
И невесту с собой увезёт.
Поросята хрю-хрю-хрю
Вышли рано поутру.
Соловья послушать,
И вкусненько покушать.
Не просто дерево,
А девица – красавица.
Получилась ничего,
И ребятишкам нравится.
На птичьем дворе
Нынче праздник большой:
Цыплята играют
Большою толпой.
Из леса олень к колодцу пришёл,
Оленёнка своего
К водопою привёл.

Лебеди с улыбкою смотрят
Как цветут цветы на свете,
Как играют краски лета,
Как резвится детвора,
И искрятся их глаза.

Участник конкурса № 9:

Структурное подразделение дошкольного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Чугунаевская средняя общеобразовательная школа» Нижнетавдинского района

Директор школы: Ильиных Людмила Петровна

Детский сад, куда приходит ребёнок в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Если каждый уголок детского сада позволяет малышу узнать что-то новое, вызывает вопросы и помогает находить на них ответы – значит, развивающая среда организована на надлежащем уровне.
Мы поставили перед собой цель: детям должно быть у нас комфортно и интересно. Наш опыт свидетельствует, что многое можно сделать своими руками.
За калиткой детского сада детей и родителей встречает сказочный персонаж. Это хозяин cадика - Копатыч. Он приглашает в садик.

Дети могут побывать на грибной полянке, поиграть в подвижные игры.

В жаркую погоду на веранде в тенёчке детишкам можно посидеть, отдохнуть, или проявить свое творчество в лепке или рисовании.

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем

Участник конкурса № 10:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №5 «Ёлочка» города Ишима»

Директор дошкольного образовательного учреждения Марьясова Любовь Михайловна.

Дружно в «Ёлочке» живём,
Красота у нас кругом,
Здесь растём, не унывая,
Познаём весь мир, играя:
Замок из песка мы строим,
Лебедей в пруду накормим,
На машине едем, мчась,
С горки катимся, смеясь!
Если дождь идёт с утра,
не скучает детвора:
Здесь, на красочной веранде,
Есть для каждого игра!
В гости к дедушке в деревню
мы отправимся,
С деревенской работой
сразу справимся:
Грядки дружно мы польём,
урожай весь соберём
А чтоб было веселей,
Мы пойдем пасти гусей.
Ждем жары, как в Африке, а ее все нет.
С неба дождик капает, с тучи шлет привет.
Взялись дружно мы за дело - и работа закипела.
Пусть на небе тучи хмурятся, а у нас «Африка» получится:
Будут пальмы с бананами, и лианы с обезьянами,
Крокодилы поплывут и цветочки расцветут
Очень любим книги мы,
Сказок много знаем:
На спектакль «Золушка»,
Всех вас приглашаем!…

Спонсоры конкурса:

Чтобы детвора на даче или возле дома не исследовала грядки или какие другие места, где их быть не должно, им необходим интересный для них уголок. Как правило, родители приходят к мысли о необходимости создания игровой площадки или спортивного уголка — зависит от возраста и желания детей. Сделанная самостоятельно детская площадка хороша тем, что при ее строительстве можно предусмотреть возможность ее постепенной трансформации. Ведь то, что подходит 2-3 летним малышам, уже не нравится 5-6 леткам, и уж тем более детям постарше. Да и к тому же, детская площадка своими руками чаще строится не столько из соображений экономии, сколько из желания порадовать чадо: кто лучше родителей знает, что нравится вашему ребенку… Кому-то необходим пиратский корабль, а кому-то свой, настоящий, домик с крыльцом, дверью и всеми необходимыми атрибутами.

Датская площадка своими руками — место для игр любимых отпрысков на даче или во дворе

Выбираем местоположение

Решить придется непростую задачу. Во-первых, желательно чтобы детская площадка просматривалась из дома, причем из помещения, в котором кто-то находится большую часть времени. Идеально, если площадка просматривается из нескольких комнат или точек. Во-вторых, располагаться она должна подальше от хозпостроек с «ароматами», если такие есть. В-третьих, желательно учесть плодородность почвы: под игровой комплекс можно выделить неплодородный участок или со сложной геологией: особо закапываться в землю нет нужды, максимум — на 30-40 см закопать столбы .

При выборе места неплохо расположить детский игровой уголок возле стены или капитального забора. Эти зоны резко могут полноценно использоваться, а в данном случае их можно использовать для игр. Например, сделать на стене мини-скалодром, закрепить веревочные лестницы, грифельную доску и другие не менее интересные для детей приспособления. Вы, наверняка, знаете, что вашим детям нравится, а если не знаете — можете выяснить: заборов и стен хватает, разместите разные приспособления на различных участках и наблюдайте, где ваше чадо дольше задерживается. Так и выясните, к каким играм его больше тянет, будете знать, в каком направлении двигаться дальше.

Грифельная доска на заборе — детям развлечение и развитие мелкой моторики рук

Необходимо учесть еще и освещенность. Место игр детей не должно постоянно находится в тени, но и солнцепек тоже не нужен. Примерно 2/3 участка должны находится в тени ( , качели), и 1/3 — на солнце — , если есть, зона активных игр. Если тени на площадке не бывает, придется придумывать навес или ставить большой зонтик.

Вместе с тем, обратите внимание, чтобы в зоне предполагаемой площадки на было постоянного сквозняка. Детей, конечно, нужно закалять, но не таким способом. Еще при выборе места для детской игровой зоны, обратите внимание на то, чтобы вблизи не были расположены электроприборы или какие-либо щитки, автоматы и другие подобные устройства. Дети любопытны и изобретательны, так что лучше не рисковать.

Какая площадь нужна

Немного о площади, которую нужно отвести под детскую игровую площадку. Маленьким детям нужно не так много места — песочница, несколько совсем простых снарядов, маленький бассейн, если посчитаете возможным. Неплохо иметь лужайку или ровный, гладкий кусок с каким-нибудь подходящим покрытием, где можно поваляться в свое удовольствие. Вот и все. На все это достаточно площади в 4-5 кв. метра.

Для маленьких детей желательно зону огородить. Это даст вам возможность не находится постоянно рядом, а заниматься неподалеку своими делами: чада на виду и в безопасности. Ограда может быть любой — тут дело в вашей фантазии, желании и возможностях. Главное требование — она должна быть безопасной и прочной или абсолютно недоступной для детворы. Например, как сетка-рабица, которую вы видите на фото выше. Она бывает с пластиковым покрытием ярких цветов и смотрится не так сурово, как привычная.

Сетка-рабица с покрытием ПВХ — неплохой вариант для ограды детских площадок

Если по каким-либо причинам этот вариант не нравится, можно поставить штакетник, который будет детям по высоте где-то по плечи, расстояние между соседними планками должно быть таким, чтобы туда не пролезала голова. Штакетины можно разрисовать разными красками.

Штакетник — привычная ограждение в непривычном исполнении

Только обратите внимание, чтобы на то, чтобы верхушки были скруглены и не имели острых углов, были хорошо обработаны: занозы очень расстраивают детей. Крепить штакетник нужно прочно. С расчетом на то, чада обязательно будут на них висеть и прыгать.

Редко применяется ограждение из веревок, но смотрится оно неплохо, функции свои выполняет отлично: прочно, безопасно, эстетически привлекательно.

Веревочная ограда для детской площадки — прочно, недорого, надежно и безопасно

Для детей постарше ограда — пережиток. Для них поле деятельности — весь участок, и отвлечь их может только действительно что-то интересное. Площади тут тоже нужны побольше. Если есть возможность, отведите детям до 7-ми лет 8-9 м 2 , от 7 до 12 лет — до 12 м 2 . Тут уже набор снарядов посерьезнее, потому и требуются большие площади.

Покрытие для детской площадки

Это сложная тема с совсем нелегким выбором. Пока дети маленькие, им отлично подойдет (есть специальный состав трав с высокой стойкостью к истиранию). Он не такой привлекательный внешне, но способен вынести маленьких проказников почти без повреждений. Недостаток газонов — необходимость регулярного ухода: полив, стрижка и т.п.

Для небольших детей идеальное покрытие на детской площадке — газонная трава

С нагрузкой от игр подросших детей газон уже не справляется. Особенно в зоне активных игр: возле горок, качелей. Это самые проблемные участки. Если оставить эти участки «как есть», то во время дождя под ними образуется лужа, через пару «заездов», превращающаяся в болото. Есть неплохое решение: сделать дренирующую подушку из щебня, а поверх нее засыпать песок или уложить резиновое покрытие типа того, что используют на стадионах. Оно долговечно и прочно.

Для отвода влаги от области детской площадки, снимают грунт на глубину 15-20 см, засыпают и трамбуют щебень, сверху насыпают и тоже трамбуют песок. Оба слоя примерно по 10-15 см. При строительстве уже на этом можно остановится: приземляться на такую площадку уже неплохо. Но песок постепенно растаскивается, и его придется периодически обновлять. Можно расстелить резиновый мат. Это уже серьезнее, только нужно будет сделать небольшой уклон, чтобы вода с него во время дождя скатывалась. Кто-то укладывает просто резиновые коврики, которые по мере износа заменяются.

Еще один выход — засыпать всю площадку мелким, просеянным песком. Его периодически необходимо будет ровнять и досыпать, но это, пожалуй, самый практичный выход.

Покрытие для игровой площадки из песка — из разряда «быстро и без особых хлопот»

Еще вариант- насыпать дробленой коры. Другой вопрос, что взять кору эту есть возможность не у всех. Но если есть — попробуйте. Покрытие мягкое и не травмоопасное. Только ее необходимо хорошо измельчить и удалить щепки, которые там могут оказаться.

Из более технологичных можно предложить следующие:

  • Регупол. Заводское резиновое покрытие, укладывается на ровное бетонное или асфальтовое основание. Стоимость — 25-70$ за квадратный метр.
  • Покрытие из резиновой крошки с добавлением вяжущего. Наливается на подготовленную выровненную площадку (можно на уплотненный песок, выложенный поверх щебня). Цена — 25-80$ за квадратный метр.
  • Модульные системы ПВХ высокой плотности. Плиты, которые соединяются по принципу пазлов. Цена «квадрата» — 50-70$.
  • Искусственная трава. Укладывается на подготовленное основание из кварцевого песка и резиновой крошки, требует отведения воды. В зависимости от высоты ворса стоит от 40 до 80 $.

Сложно выбрать. Слишком много взаимоисключающих требований и желаний, но что-то выбрать придется. Наиболее распространенный вариант — газон, второй по популярности — песок. Остальные покрытия применяются только местами — в самых «нагруженных» частях.

Выбор оборудования для детской площадки

Планировать элементы детской площадке лучше всего с детьми. Ведь именно для них вы собираетесь строить игровую зону, и именно к их желаниям нужно прислушаться. Часто мы стараемся воспроизвести то, что в нашем понимании для них должно быть интересно, а потом удивляемся, что детвора играет где угодно, а только не на площадке, которую с такой любовью строили. Все потому, что вы воплотили свои желания и ожидания, а не детские. Послушайте, чего хочет ребенок, походите по гостям, у которых уже есть подобные сооружения, посмотрите, где ребенок проводит больше времени. На этом основании уже можно что-то строить.

Для малышей на детской площадке обязательно должна быть песочница. Это развивает их координацию, позволяет развиваться быстрее. Обычную конструкция — четыре доски — сбить не проблема, но хочется, чтобы она была еще и красивой. Для мальчишек интересна будет песочница-машина. Она сделана из покрашенной в два цвета влагостойкой ламинированной фанеры.

Под капотом — ящик для игрушек. Внутри в кабине, тоже в этот ящик есть «вход».

Вообще, деревянные машины для мальчишек — отличная забава. Они увлеченно там возятся. еще один вариант из старой бочки.

Сзади, кстати, тоже можно устроить песочницу…

Еще одна интересная идея — как сделать тень над игровой зоной: закрепить на высоте прут, перекинуть через него тент, сделав своеобразный шатер. И не жарко, и тень есть.

Почти корабль…

Детские домики

Самая популярная у детворы деталь уголка для игр: свой домик, в котором можно спрятаться от всевидящего ока взрослых, установить свои правила. Для детей не важно, из чего построен их дом. Они отлично играют в палатке из ткани, шалаше из веток. Есть немало конструкция , которые быстро и легко «строятся». Причем к этому строительству можно привлекать даже самых маленьких: в домике, построенном своими руками будет еще интереснее играть.

Например, шалаш. Понаблюдайте за играющими детьми. Это именно та постройка, которую они возводя чаще всего. В разных регионах называют ее по-разному: кто-то своим «штабом», кто-то «домом», шалашом, халабудой. Используют обычно палки, покрывала, другой подручный материал. По мотивам этого «халабудостроения» и сделаны несколько следующих конструкций домиков для детей.

Самый дешевый способ построить летний детский домик: сложить в шалаш несколько жердей, посадить вокруг вьюнки и подождать пару недель, пока они вырастут. Форма этого живого шалаша может быть любой: в виде конуса, как на фото, традиционного шалаша, больше похожего на дом и т.п. Связываете жерди между собой шпагатом, пластиковыми хомутами или чем-то подобным. Важно только обеспечить достаточно стабильный каркас, иначе расшалившиеся дети могут завалить сооружение.

Вообще, ждать пока вырастут растения не обязательно. Можно сшить чехол из ткани, сделать вход, как в вигваме… Возможностей для применения фантазии море.

Быстрый и абсолютно безопасный способ построения детского шалаша — на обруче закрепить полотнища ткани. Эту конструкцию повесить, например, на дереве. Под ней разложить маты, придать полотнища к краям. Получится отличный летний домик, в котором детям будет нежарко и уютно.

Шалаш из обруча и ткани — быстро, дешево, безопасно

Причем такая конструкция подходит не только девочкам. Повесьте на обруч маскировочную сетку или камуфляжную ткань. Мальчишки точно устроят в нем себе штаб-квартиру.

Если ваш ребенок мечтает о домике, как у вас, вариантов еще больше. Его строят обычно по каркасной технологии: закапывают столбы по углам, к ним крепят нижнюю и верхнюю обвязки. Нижняя обвязка — основа для пола, верхняя — потолка. Если домик планируется высоким, внизу часто размещают песочницу. Находящийся сверху домик закрывает ее от осадков и солнца.

Если домик планируется на уровне земли, строительство можно начать по-другому. Выставить блоки, на которых он будет стоять в уровень, на них уложить брус (80*80 мм или 100*100 мм), соединить его в прямоугольник, скрепить углы металлическими накладными пластинами. После уже крепить к нижней раме в углах стойки, которые станут опорой для стен и крыши.

Некоторым деткам нравится иметь домик, точно, как у взрослых: с крыльцом, настоящей дверью и окном, диваном… Такой тоже родители делали уже не раз. Основа такая-же: брус, из которого собирается каркас постройки, а обшивается он в зависимости от желания. Быстрее работать с листовым материалом, типа водостойкой фанеры, дольше — с досками или вагонкой.

Домик, как из сказки — резной, на пеньке

Горки для детей

Не менее популярны у детворы горки. Быстрый спуск доставляет массу удовольствия. Вот тут для родителей и возникают трудности. Из чего сделать детскую горку? Традиционное покрытие — лист нержавеющей стали — нынче стал очень дорог, да и оставлять его на улице без присмотра опасно — унесут. Обычная сталь не пойдет — очень быстро ржавеет, вот и приходится искать замену. Вариантов несколько:


Причем только горку на даче или возле дома делают очень редко. Обычно это — только часть игрового комплекса, в которую входят различные снаряды: веревочные и обычные лестницы с разными углами наклона, подвесные дорожки, сетки, качели на цепях или канатах, столбы с перекладинами и, вообще, все, что можно придумать. Несколько идей вы найдете ниже в фото-галерее.

Деревянная горка — только часть игрового уголка для детей на даче Набор из лестниц, качелей с детской горкой

Качели

Подвесные популярны не только у детей, но и у взрослых. Есть немало разных вариантов — от моделей для малышей, до детей постарше. Некоторые из них вы видели на фото выше. Для создания такого развлечения нужно не так много материалов: цепи или веревки, на которых будет крепиться сиденье.

Если использовать канаты — необходимо регулярно проверять их состояние: они от воздействия солнца становятся менее прочными и могут перетереться. Более надежны в этом плане цепи: они выдерживают большие нагрузки, но представляют другую опасность: звенья цепи сдвигаясь, могут защемить кожу. Очень болезненно, и получаются большие гематомы. Но выход есть. Чтобы держаться было безопасно, на цепи в тех местах, где за них берутся руками, надевают шланги. Их оболочка защищает руки детей и взрослых, которые раскачивают качели (или катаются сами).

Только вот незадача — любопытная детвора любит ковырять трубки, так что периодически их рассматривайте. Иногда в качестве защитного слоя используют чехлы из очень плотной ткани типа брезента.

Часто возникают вопросы, как крепить цепи или веревки к перекладине. Самое популярное решение карабины. Но у них есть два недостатка: при раскачивании они довольно сильно скрипят, к тому же постепенно изнашиваются. Скорость износа зависит от массы качающихся детей (они далеко не всегда сидят на качелях по одному) и от интенсивности использования. Частично решить обе проблемы можно периодической смазкой, но только частично. Второй вариант — использовать подшипники, но тут без сварки не обойтись. Несколько вариантов того, как прикрепить качели к перекладине смотрите на фото ниже.

Где взять подобные устройства? В магазинах, торгующих такелажем. Возможно, там же найдете другие идеи.

Часто вопрос возникает: как и из чего сделать сиденье. Да из чего угодно. Даже из шины или из куска брезента, старого стула — деревянного или пластикового, просто куска доски. Умельцы умудряются и старое кресло использовать.

Круг, обвязанный веревками — отличный вариант

Старый стул на качелях — почему нет?

Немного видоизменив их и повесив лишь чуть выше земли, поучаем не качели, а тренажер для развития равновесия. Особенно интересен мальчишкам будет вариант с доской от скейта. А на широком помосте можно качаться и сидя…

Лестницы и подвесные дорожки

Лестницы — один из ключевых элементов, который связывает все разрозненные детали в единое целое, позволяя передвигаться от одного снаряда к другому. Их делают из хорошо обработанной древесины. Ступеньки должны быть круглыми (в диаметре не меньше 5 см, чтобы браться руками было удобно) и прямыми. Можно сделать ступени веревочные: на них тяжелее подниматься, но они хорошо развивают координацию.

Веревочный подъем — сложно, но очень интересно преодолеть

Повесьте на одну из сторон веревочную сетку, сделайте веревочную лестницу. Снаряды из веревок не зря присутствуют во всех экстремальных шоу. Они безопасны, но требуют хорошо развитой координации движений и ловкости. Сначала малышам тяжело, но именно на такие «снаряды» их и тянет.

Веревочная стенка и лестница — отличный способ сделать площадку более интересной для игр

Вот основной набор элементов, из которых собираются детские игровые площадки. Для мальчиков постарше можно добавить турник и кольца. Им уже необходимо не только координацию развивать, но и мускульную силу. Вообще, идей может быть очень много. Некоторые из них есть на фото ниже. Надеемся, сделанная вашими стараниями детская площадка, будет приносить детям радость, а вам удовольствие: всегда приятно смотреть на сделанное своими руками.

Фото детских площадок и элементов

Водяной матрас в жару — лучшее место отдыха

Сход с площадки из веревок — для координации движений

Детская площадка с домиком на высоких ножках — чертеж с размерами

Один из вариантов детского домика с песочницей под одной крышей

Пеньки — удобный снаряд

Детский уголок — пиратский корабль

Комплекс из металла — для тех, кто умеет варить металл

Детство – это удивительная пора сказок, веселых игр и ярких приключений. И нам, взрослым, достаточно приложить совсем немного усилий, и дача, сад или двор высотного дома станут любимым местом для детских игр. Поэтому сегодня мы поговорим об вариантах оформления детской площадки своими руками.

Главными элементами детской площадки могут быть:

  • песочница;
  • водоем (только в летнее время);
  • детский игровой домик в виде палаток, тентов и деревянных сооружений;
  • зеленые насаждения;
  • разнообразные качели;
  • поделки, сделанные своими руками для игр.

Все эти элементы можно применять как отдельно, так и комбинировать между собой.

Идеи оформления детской площадки

Хочу привести только некоторые варианты украшения площадок из множества допустимых. Здесь главное максимально включить фантазию или спросить совета у самих детей, и можно смело творить чудеса.

Самым распространенным элементом детской площадки считается песочница. Она присутствует на большом количестве площадок. И вообще трудно представить себе детскую площадку без песка.

Песок это самый лучший игровой материал. С него можно лепить разные фигурки, строить тоннели и замки, да и просто выкапывать и закапывать ямка.

Для песочницы нужно выбрать подходящее место. Оно не должно быть слишком затененным и слишком открытым. Лучше разместить ее не далеко от дома, чтобы наблюдать за действиями ребенка из окна.

Из чего можно сделать песочницу своими руками? Самым простым вариантом будет изготовление песочницы из деревянного бруса, досок или поленьев. Большую песочницу обычно разбивают на несколько игровых зон.

Если так получилось, что разместить песочницу не вышло в тени, то можно сделать тканевый навес, чтобы малыш не пекся на солнце.

Детские площадки для дачи с водоемом, бассейном и душем

В воде дети могут проводить большое количество времени. Даже очень замерзнув, они не охотно их покидают. Хорошо если водоем будет совмещен с песочницей. Для этих целей можно использовать даже любую емкость, которая есть в хозяйстве (тазик или большое ведро).

Большую радость любому ребенку доставит настоящий бассейн, в котором можно поплавать. Бассейн лучше не делать самому, а купить готовый в магазине. Например, надувные бассейны не так уж и дороги.

Пожалуй, самым забавным развлечением в жаркий летний день будет обливание водой, но не просто со шланга, а с необычного душа, который можно сделать из ПВХ труб.

Оформление детской площадки поделками из дерева

По-моему, самым лучшим материалом для оформления детской площадки будет дерево и любые деревянные поделки. Для этих целей можно использовать любые бревна, пенечки, доски и т.д. Из дерева можно сделать детские столы и стулья, использовать его в качестве оградительных элементов и спортивных снарядов.

Детское воображение безгранично и способно превратить обычное бревно в мост через реку, поезд, самолет или лошадь. Такие игры с замещением предметов помогаю максимально развить творческое мышление малыша.

В качестве примера хочу продемонстрировать фото обустройства детской площадки, возможно кто-то возьмет себе данные идеи для воплощения.

Очень хорошо на детской площадке будут смотреться зеленые насаждения, такие как деревья, кусты и цветы.

По деревьям можно не только лазать, но и украшать их. Тем самым придавая превосходный вид не только площадки, но и общему дизайну участка.

Старые деревья не стоит спиливать полностью. Лучшим вариантом будет превратить его в сказочный домик.

Для девочек можно устроить цветочную клумбу, за которой они будут ухаживать с большим удовольствием.

Кроме того ребенку можно отвести небольшой участок под огородик, на котором он сможет садить и выращивать свои растения.

Создание поделок для оформления детской площадки дело веселое и увлекательно особенно если в нем принимают участие сами дети.

Для изготовления поделок сожно использовать дерево, старые покрышки, пластиковые бутылки и т.д.

Веселое красочное солнышко

Чтобы детям было весело проводить время, для них можно своими руками оборудовать яркую, красивую и интересную детскую площадку. Окунувшись в детский мир сказок и ярких образов, можно украсить место для игр веселым красочным солнышком. Пусть оно даже в пасмурный день дарит радостное и игривое настроение. Его можно изготовить самим из подручных материалов. Или приобрести в магазине сувениров.

Солнышко можно прикрепить к колечку старого сачка, которым когда-то ловили бабочек. Марлевый мешочек нужно снять, а стержень можно воткнуть рядом с песочницей. Для полной идиллии к солнышку подселяем игрушечных петушков с курочками. Они будут сидеть на соломенных насестах.

Для детской площадки нужно тщательно выбирать скульптуры. Предпочтение отдаем крепким надежным материалам и веселым доброжелательным композициям. Фигуры из хрупкой керамики бледной окраски с невеселыми персонажами далеко не лучшее решение для детской площадки. Хрупкие скульптуры лучше разместить в глубине сада. А детям предложить изделия, с которыми можно поиграть, которыми можно забавляться без риска что-либо разбить или же сломать.

Для игр детям можно предложить самодельные куклы из мягких материалов. В качестве недорогого варианта подойдут человечки, сделанные из обычных малярных кистей.

Яркая парочка – Пирамидик и Формочка.

Юным исследователям понравятся яркие фигурки, которые легко изготавливаются из простых игрушек. Яркая пирамидка быстро превращается в красочного мальчика, которого зовут Пирамидик.

Достаточно просто собрать пирамидку, смазать ее верхушку быстросохнущим клеем вроде «Момента» и насадить на нее подходящий по цвету моточек полипропиленового шпагата. Подойдет и клубок из веревок яркого цвета. Потом приклеиваются глазки, и одевается шляпа.

Девочка Формочка собирается из набора разноцветных песочных формочек в виде стаканчиков. Чтобы фигурка не рассыпалась, донышки стаканчиков смазываются клеем. К верхней формочке приклеиваем голову, как и у Пирамидика. Только размером она будет чуть побольше. И желательно взять моточек другого цвета. Затем так же приклеиваем глаза и надеваем парик, заплетенный в косички. Завершает образ нарядная летняя шляпка, украшенная букетиком цветов.

Будет неплохо если на детской площадке будет уголок исключительно для вашего ребенка в виде домика или палатки, где ребенок может побыть в одиночестве либо же пригласить своих друзей.

Предлагаю рассмотреть несколько идей устройства детского домика своими руками.

Самый простой вариант — это устройство палатки из веревки и куска ткани.

Более сложным будет вариант домика из растений, но намного интересней.

Как же без качелей? На каждой детской площадки должны быть . Причем качели можно сделать своими руками и подручных материалов всего за несколько часов.

Вот например если в доме есть старый и ненужный стул, то с него запросто можно сделать качели.

Выше я привел множество вариантов оформления детской площадки своими руками. Вам остается только выбрать подходящий именно для Вас и воплотить его в жизнь. Подарите ребенку сказочный уголок на своем участке.