Девочка, которая видела сон. Девочка, которая боялась темноты (байка от Элли)

Жила-была девочка, звали ее Машенька. Машенька была доброй и умной девочкой, помогала маме с папой, убирала за собой игрушки, книжки и карандаши, даже кроватку свою сама заправляла. Мама с папой нарадоваться на свою дочку не могли. И друзей у нее было много, ведь Машенька была нежадной девочкой, всегда делилась своими игрушками и формочками, помогала малышам строить песочные замки, а зимой поднимать на горку санки. Она всегда была веселой и ни с кем не ссорилась. И никто, ни один человек не знал, что была у Машеньки страшная тайна – она боялась темноты. До дрожи, до боли в животике она боялась, что когда наступит вечер и Машенька ляжет в свою маленькую, уютную кроватку, придут мама с папой, чтобы поцеловать ее на ночь и пожелать ей «спокойной ночи», выключат свет и оставят ее одну в темноте, наедине со своим страхом.
Дело в том, что в Машенькиной комнате жили злые чудовища. Их было очень много, они прятались под кроватью, за шкафом, под столом и в кладовке. И, стоило только погасить свет, как они начинали выползать из своих убежищ, раскинув страшные когтистые лапы и ощерив пасти с огромными зубами и медленно надвигаться на Машеньку. Каждую ночь Машенька засыпала в слезах, забившись в уголок кроватки и натянув одеяло на голову. Машенька не была трусихой. Вначале она даже пробовала воевать с чудовищами, но стоило ей приблизиться к одному из них, как оно пропадало, становилось невидимым, зато из других углов их появлялось еще больше.
Совсем измучилась Машенька. Перестала высыпаться, стала грустной и рассеянной. Даже мама с папой это заметили и спрашивали – не заболела ли она. Но Машеньке стыдно было признаться в своих страхах. Она ведь уже большая, даже читать умеет, а темноты боится. Еще подумает кто-нибудь, что она «малявка» и «трусиха»!
Так и жила Машенька со своими страхами, мучилась, страдала, пока не наступила самая счастливая ночь в году, когда даже детям можно не ложиться спать до утра. Догадались, что это за ночь? Ну, конечно, Новый Год!
Машенька нашла под елкой много замечательных подарков, но самым чудесным подарком оказался мягкий, пушистый единорог. Ярко розового цвета, с длинной шелковой гривой и хвостом и с перламутровым рогом на лбу. Копыта у единорога были золотые, а если нажать ему на животик, то рог начинал светиться. Когда Машенька все-таки устала и пошла в свою кроватку, то она взяла с собой единорога, прижалась к нему и не заметила, как уснула. Мама с папой заглянули в ее комнату, увидели, что дочка спит, и выключили свет…
И тут же из всех углов полезли чудища и монстры, приближаясь к кроватке и протягивая свои хищные лапы к Машеньке. Машенька проснулась и чуть не закричала от страха, но сдержалась, только обняла покрепче своего единорога. Но что это так бьется под рукой в мягкой розовой шерстке, так ровно и спокойно? От неожиданности Машенька открыла, зажмуренные от страха глаза и увидела что рог у единорога светится ярким розовым светом. Единорог зашевелился в Машенькиных руках, завозился, вскочил на ноги, подмигнул Машеньке веселым голубым глазом, тряхнул гривой и спрыгнул с кровати на пол, звонко цокнув копытами. Нетерпеливо перебирая ногами, он запрокинул голову назад, красиво изогнув шею, и тихонечко заржав, начал расти. Вот он стал величиной с небольшую собаку, вот уже с пони т не успела Машенька удивиться, как перед ней во всей красе предстал прекрасный конь, только розового цвета и со светящимся рогом на лбу. Грозно наклонив голову с рогом в сторону чудищ, раздувая ноздри, забил единорог копытом так, что из-под него посыпались искры. Чудища, вдруг, начали съеживаться, уменьшаться и лопаться, как мыльные пузыри, как только на них попадал волшебный свет, исходящий от рога. Так продолжалось до тех пор, пока все монстры не полопались.
Тогда единорог подошел к кроватке, наклонил голову и ткнулся мордой в плечо Машеньки. Машенька обняла его за шею и почувствовала, что он начал уменьшаться. Он становился все меньше и меньше, пока не стал таким же, как и раньше, потом запрыгнул к Машеньке на кровать и лег с ней рядом. Машенька прижалась к его теплому, мягкому боку и спокойно уснула, чувствуя, как под рукой бьется сильное отважное сердце ее друга, готового всегда ее защитить. С тех пор Машенька перестала бояться темноты, ведь она была не одна, с ней всегда был ее друг, волшебный единорог, который охранял ее сон.

Мария Рубанова
Литературная викторина «Приходи, сказка».

Литературная викторина «Приходи , сказка » .

Цель : создать радостного настроение.

Задачи :

Вспомнить с детьми русские народные сказки , их название, героев и содержание;

Способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал : иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок» , «Репка» ; «Волшебный мешочек» , яйцо, лапоть, скалка, рыбка, горошек, топор; 2 ведра и 2 веника; жетоны; грамоты и памятные призы книжки- малышки.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок : «Репка» , «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Волк и семеро козлят» и др. ; дидактическая игра «Волшебный мешочек» .

Ход викторины : Под песню Юлия Кима «Приходи сказка » , дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель :- Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки .

С самого раннего детства вам читают сказки ваши мамы , когда укладывает спать. Также вы слушаете сказки в детском саду . В сказках происходят чудеса , добро побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев , поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой , узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки . Для этого нам надо разделиться на две команды.

Вы достаёте из мешочка кружочки. Кто достанет зелёный кружочек попадает в первую команду, которая называется «Теремок» , красный – во вторую – «Колобок» .

1 задание «Разминка» .(За каждый правильный ответ – жетон. Если одна команда не отвечает, может ответить другая команда).

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Кто исполнял желания Емели? (щука)

10. А на чем ездил Емеля? (на печи)

11. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)

12. Как часто называют в сказках лису ? (Патрикеевна)

13. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

14. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (гуси – лебеди)

15. Какое мужское имя часто встречается в русских сказках ? (Иван)

16. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

17. Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)

18. В кого превратился братец Иванушка, напившись из лужицы? (в козлёночка)

19. Что в сказках всегда побеждает зло? (добро)

20. Кто поймал стрелу Ивана-царевича? (лягушка)

2 задание «Волшебный мешочек» (Воспитатель кладёт предмет из сказки в «Волшебный мешочек» . По описанию команды должны угадать этот предмет)

Яйцо. (Курочка Ряба) .

Горошек. (Кот, петух и лиса) .

Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть) .

Рыбка. (Лисичка – сестричка и серый волк) .

Скалочка. («Лисичка со скалочкой» ).

Топор. («Каша из топора» ).

Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

3 задание – «Исправь ошибки» .

(В названиях следующих сказок есть ошибки . Найди их.)

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«Даша и медведь» «Маша и медведь» .

«Волк и семеро ягнят» «Волк и семеро козлят» .

«Петушок и гороховое зёрнышко» «Петушок и бобовое зёрнышко» .

«Утки-лебеди» «Гуси-лебеди» .

«По рыбьему велению» «По щучьему велению» .

«Заюшкин домик» «Заюшкина избушка» .

«Петушок Ряба» «Курочка Ряба» .

4 задание – «Расскажи сказку » .

Командам необходимо последовательно расположить иллюстрации к сказкам «Репка» и «Колобок» и рассказать их .

Воспитатель : - Ну а теперь пришло время подсчитать наши жетончики.

(Под песню «В мире много сказок » - награждение победителей и участников грамотами и памятными призами -книжками-малышками.)

Главный смысл сказки про темноту заключается в том, что со своими страхами надо бороться. В поединке со страхами можно найти оригинальные решения, которые помогут в преодолении трудностей. Если есть проблема – значит, должно быть и её решение. Просто решение надо отыскать.

Сказка «Фея Свет и фея Темнота»

Жила-была фея. И звали эту фею Свет. От неё исходил настоящий свет. Ей нравились светлые одежды, она улыбалась светло и приветливо.

Эту фею любили все – дети, взрослые, животные, растения. Где она появлялась – там расцветали цветы, наливались плоды, золотилась рожь. И особенно ликовали дети.

Девочка Света очень любила эту фею. И фее нравилась маленькая красавица с таким хорошим, светлым именем.

Но была у Светы одна проблема. Она очень боялась темноты. Но никому не говорила об этом. Её казалось, что там, где темно, происходят разные непонятные события. Даже в её в доме. Кто-то разглядывает книги, кто-то раскачивает шторы, а что за звуки на кухне? Бррр… Боязно было Свете.

Но однажды ей вдруг надоело бояться. Нет, она не перестала опасаться темноты, просто ей надоело вечерами тревожиться. И она решила победить свой страх. Света рассказала об этом фее по имени Свет.

Добрая фея сразу поняла, в чём дело. Она поведала Свете, что Темнота – это тоже фея, её сестра, которая всегда ходит в тёмных одеждах. Фея Свет решила познакомить девочку со своей сестрой. Света смело пошла навстречу незнакомой фее. Фея Темнота оказалась совсем не страшной. Она рассказала девочке, что в мире есть маленькое и большое, тихое и громкое, светлое и темное.

Но самый главный секрет – как не бояться темноты — фея поведала лишь в самом конце разговора. Она сказала Свете, что бороться со своими страхами можно, посмеявшись над ними.

И Свете вдруг стало весело. Она поняла, что смех – это мощное оружие против страха.

С тех пор Света особенно полюбила смех!

А темноты она перестала бояться. Когда девочка ложилась спать, то она думала о двух феях, двух сёстрах, по имени Свет и Темнота.

Вопросы и задания к сказке

О каких двух феях рассказывается в сказке?

Как зовут девочку, которая боялась темноты?

Что способствовало тому, что Света перестала бояться темноты?

Нарисуй фею Свет и фею Темноту.

Какие пословицы подходят к сказке?

У страха глаза велики.
Страх и слабохарактерность в соседях значатся.
Страх мёдом не запьёшь.

Жила-была девочка, которая очень боялась темноты. И поэтому все другие дразнили эту девочку, что она такая трусиха. Особенно Элли.

Однажды девочка сказала Элли, когда она стала снова дразниться:

Тебе хорошо, Элли, ты никого и ничего не боишься.

Тогда Элли перестала дразниться (а она всегда понимает, когда нужно остановиться) и ответила:

А кто тебе сказал, что я ничего не боюсь? Я между прочим боюсь темноту ничуть не меньше тебя. А может даже еще больше.

Девочка, конечно, не поверила Элли. Она подумала, что это Элли снова дразнится.

Если хочешь знать, - продолжала Элли, - я вообще боюсь больше всех. Только об никто не знает. Потому что когда Элли боится, она не плачет, как это делают другие глупые девочки, как ты, а сразу же начинает драться. А когда дерешься, уже нет времени бояться.

Так сказала Элли. А девочка ей не поверила. Потому что она думала, что таким девочкам, как Элли, верить нельзя, и еще потому, что она не представляла, как это можно драться с темнотой.

Так и до сих пор та девочка боится темноты. И всего остального.

А Элли ничего не боится. Потому все знают, что совсем не интересно пугать того, кто может дать тебе сдачи.