«Игрушки». Занятие во второй младшей группе. Конспекты занятий в детском саду

Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

В. Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)

Они ушли от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).

В. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).

В. Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? (Ответы детей: показать, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.)

В. Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность: воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).

В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!

(Dоспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке тоже совсем не осталось игрушек).

В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.

(Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть).

В. Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много» и показать, какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолет или птица?

Сколько ежиков у нас на полке?

Сколько звезд на небе?

Сколько иголок у ежей?

Сколько мячей у меня?

Сколько кубиков на полке?

В. Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.

Игра «Бантики для кукол» (три куклы разного размера и платья у них разного цвета: синего, красного, зеленого; у воспитателя два бантика: синий, красный и ещё несколько бантиков в другой коробочке).

В. Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут. Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета.

Какого цвета платье у этой куклы? (синего) Тогда какого цвета бантик мы ей дадим.(ответы) Правильно, тоже синего.

Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика) Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик)

Принеси, Алина, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? (зеленого цвета)

Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику) Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками.

Игра «Накроем стол для кукол».

В. Ребята, а куклы как теперь одеты? (ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Оля? (средняя) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Какую Оле…(среднего размера).

Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!

Игра «Разбитые тарелки».

В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Егор, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Кирилл будет собирать…(дети складывают «тарелочки»).

Какой они формы? (круглой)

Какого цвета? (красного, синего, зеленого и т.д.)

В. Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.

В. Ребята, мы завязали куклам бантики, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей)

Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей)

Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки)

(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.

В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

Сколько у кукол баранок? (много)

Сколько ты, Аня, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Паша? (одну)

Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?

Что мы делали? (вытирали пыль с полок, играли с мячиком, прикрепили на волосы бантики, каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!

А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Наши любимые игрушки»

Цели:

1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель : Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенькашепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель : Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?

Дети : Да!!!

Воспитатель : Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».

Воспитатель : Спасибо тебе Машенька!

Машенька : Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель : Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель : В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети : Мишка.

Воспитатель : Вам нравится эта игрушка?

Дети : Да!

Воспитатель : Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети : Глаза, уши, лапы…

Воспитатель : А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель : Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети : Нет.

Воспитатель : Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети : Да.

Воспитатель : Покажите как вы обижаетесь.

Дети показывают как они обижаются

Воспитатель : Но мы не будем обижать Мишку?

Дети : Нет.

Воспитатель : Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру«Мишка по лесу гулял» .Хотите со мной поиграть?

Дети : Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Воспитатель (садит Мишку ): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель : Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель : Кто это?

Дети : Зайка!

Воспитатель : А что есть у зайки?

Дети : Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель : А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель : Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель : Хотите развеселить зайку?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель : Ушки Зайке погрели?

Дети : Да.

Воспитатель : Лапки Зайке погрели?

Дети : Да.

Воспитатель : Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крика петуха.

Воспитатель : Кто это?

Дети : Петушок.

Воспитатель : А давайте похвалим петушка.

Дети : У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.

Воспитатель : Кто нам расскажет потешку про петушка?

Воспитатель : В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Дети : Курица.

Воспитатель : А детки?

Дети : Цыплята.

Воспитатель : Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко –ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Воспитатель : Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети : Да.

Воспитатель : Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель : А вот еще одна игрушка!

Дети : Самолет.

Воспитатель : Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель : А хотите полетать как самолеты?

Дети : Да.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель : А кто еще спрятался в коробке?

Дети : Слон.

Воспитатель : Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети : Хобот.

Воспитатель : А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети : Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель : Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель : Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель : Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети : Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.

Воспитатель : Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель : А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.

Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

6. Формирование сенсорной моторики.

7. Закрепление техники печати указательным пальцем.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Оборудование:

Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.

Х од занятия :

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» .

4. Физминутка.

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Божья коровка

Черная головка (дети бегают врассыпную)

Улети на небо

Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)

Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

6. Описание игрушки «Цветок».

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3. Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

7. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.

Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

Раскрывают лепестки

Голубые васильки.

Ветер в поле прилетел,

Закружился, засвистел.

Закачались васильки,

Голубые лепестки.

(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

8.Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий)

«Молодцы», - хвалит божья коровка.

9. Описание божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

10. Итог занятия.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.

татьяна фролова
Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе . Тема : "Игрушки "

Цели :

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

6. Формирование сенсорной моторики.

7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии.

Задачи :

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки »

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам .

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии; продолжать учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо.

Оборудование :

Игрушки : лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки » .

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной :

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь) .

Воспитатель вносит игрушку . Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть .

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Определение количества предметов с помощью слов «один» , «много» .

Все вместе подходят к столу, на котором лежат игрушки . Дети определяют, одна игрушка или много игрушек . Воспитатель : «сколько игрушек на столе в магазине (много)

Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.

Воспитатель обращается к детям : «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей : (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон) .

Дети с помощью воспитателя сравнивают по цвету два мячика, две машинки, два кубика; сравнивают игрушки (мишки, лошадки) по величине; определяют свойство материала, из которого изготовлена игрушка (твердая матрешка, мягкий мишка) .

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее :

Какого она цвета? (коричневая) . Какой у нее хвост? (длинный) .

«Молодцы» ,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - зайку и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (зайчик маленький, у него длинные уши, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «зайка» :

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять самолет, рассмотреть его рассказать про него «Какого он цвета?» , «Что есть у самолета? Предложить самостоятельно прочесть стихотворение А. Барто «самолет» :

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Упражнение в употреблении предлогов.

У нас на столе много игрушек . Давайте уберем их на место. Кубики – в машинку, мячи – в корзину, куклу – на стул; мишку нужно посадить около пирамидки, лошадку поставить около зайчика (и т. д.) .

Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы воспитателя :

Где кубики?

Куда мы посадили куклу?

Где стоит лошадка?

Физкультминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(Движения соответствуют тексту)

6. Упражнение на развитие внимания.

Предложить детям запомнить игрушки на столе (кукла, кубики, юла, мяч, машина)

Прибежала девочка Нина и забрала одну игрушку . Какую? (убрать за ширму любую игрушку )

7. Рисование горизонтальных линий.

Посмотрите я нашла грузовик, который не может ехать, потому что нет дороги. Чтобы он поехал давайте нарисуем ему дорожку (предложить детям нарисовать горизонтальную линию на заготовленных листах с изображением машины).

8. Заключение.

Вот мы какие молодцы! помогли машине. Теперь все игрушки радуются . Но им все равно немного грустновато : ведь у каждой игрушки есть свое место . А после игр мы все игрушки ставим на свои места. Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять. Расставьте все игрушки по полкам .

Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Программное содержание:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «На новоселье к кошке» Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: «На новоселье к кошке». Задачи: Повторить знакомую детям стихотворение «Кошкин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательно - речевому направлению «Мои первые игрушки».

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки». Программное содержание: закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект

Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа).

Воспитатель: Шкидра О.В.

Конспект занятия. Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа).

Проблема : «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация : «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель : развивать наглядно-действенное мышление, стимули-ровать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи :

1) развивать восприятие детей, способствовать связи воспри-ятия со словом и дальнейшим действием; учить детей ис-пользовать слова-названия для более глубокого восприя-тия различных качеств предмета;

2) совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных спо-собов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

3) поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

4) развивать эмоциональный отклик на любимое литератур-ное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

5) вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные дви-жения под музыку.

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации . Ладушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-рас-кладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плос-костными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок». Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Ладушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.

2. Введение в проблему

Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).

Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)

Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)

3. Поэтапное решение проблемы

Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихот-ворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

— Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям при-крепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)

Ладушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет: девочка плачет у водоема.)

Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

— Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель под-водит детей к тому, что достать мяч можно разными пред-метами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»

(Подводит детей к ответу мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подо-брать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из реч-ки — в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки про-пали.

Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на кото-рой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спраши-вает:

— А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)

— Давайте прочитаем стихотворение про бычка (дети вме-сте с воспитателем читают стихотворение):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и ударить-ся. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю ска-мейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском.)

— Мы помогли бычку спустится с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки.)

Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке.)

— Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформ-ленной в виде тучки.)

Зайку бросила хозяйка

— Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым поло-тенцем и посадить его на травку под солнышко.

4. Презентация

Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

— Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)

Ладушка-рассказушка: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять