Совместное мероприятие с родителями в доу. Каждый из участников совместной деятельности выполняет свои функции. Этапы проведения творческих встреч

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьей и дошкольным учреждением, построенным на основе сотрудничества и взаимодействия. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести их к пониманию того, что они (родители) и воспитатели должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.

Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Наша задача (педагогов) организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга - чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением, с чувством выполненного долга.

При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики.

При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться у друг друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.

Мне очень нравиться организовывать досуги-викторины по принципу «Что? где? Когда?». На таких встречах всегда можно закрепить материал, который вызывал сложность на занятии, например название профессий, логические загадки. Такое направление оказалось не только привлекательным, но и несложным в организации. Совместная подготовка сближает всех и родителей и детей и воспитателей. В группе проводились праздники «День Матери», «День защитника Отечества», «дорожные знаки», экологический досуг «Солнечная тропинка», математическая викторина «Страна математика», «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С.Пушкина.

Вот приблизительный сценарий, посвященный дню матери. Хочется обратить внимание на то, что очень удобно организовывать такие игры в 9.00 утра. До работы родителей, до того как дети устанут. Родителям легче немного задержаться, чем отпрашиваться с работы.

Подготовка:

  • Изготовление пригласительных билетов.
  • Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)
  • Изготовление атрибутов, пособий, таблицы для подведения итогов, призовой фонд. Призы должны быть недорогими, но приятными. А для родителей призы делаются руками детей.

Ход досуга

Давайте поприветствуем команду «Мамы»(аплодисменты) и команду «Дети» (аплодисменты).

Приглашаем к столу участника команды дети для раскручивания волчка

Вопрос№1 - за угаданное 2 очка
«верю - не верю»

    1. лимон это фрукт? (да)
    2. у слизняка 30000 зубов? (да)
    3. заяц санитар леса? (нет, волк, муравей или дятел)
    4. орган вкуса у бабочки находится на усиках? (нет, на ногах)
    5. зайцы спят с открытыми глазами? (да у них короткие веки)
    6. луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (да)
    7. синица самая маленькая птица лесов России? (нет, королёк)
    8. бамбук это злак? (да)
    9. киви это птица? (да)
    10. банан это дерево? (нет, трава)
    11. чем больше дыму из труб, тем лучше для дыхания? (нет)
    12. курение полезно для здоровья? (нет)
    13. орган слуха у кузнечиках на голове? (нет, на ногах)
    14. солнце это звезда? (да)
    15. пауки это насекомые? (нет, у них 8 лап, а у насекомых 6)
    16. у змеи ноги заменяют рёбра (да)
    17. у сороконожки 40 ног (нет 42)
    18. верите ли вы что запорное устройство может превратиться в королевское жилище (да, если поменять ударение)
    19. можно перебраться через реку не пользуясь мостом или плавсредствами? (да по льду)
    20. конфета не может войти в рот (да, конфеты не ходят, её надо туда положить)
    21. зимой сутки короче (нет, сутки всегда одинаковы)
    22. у гидроцикла четыре колеса (нет, он двигается по воде)
    23. нюх у свиньи острее чем у собаки(да, и теперь их обучают работать на таможне, чтобы находить наркотики)
    24. у мальчишки и у сосны есть что-то общее (да шишки)

Вопрос №2
(профессии)

  1. кто лечит больных? (врач)
  2. кто учит детей? (учитель)
  3. кто делает мебель? (столяр, плотник)
  4. кто красит стены? (марям)
  5. кто печет торты? (кондитер)
  6. кто делает причёски? (парикмахер)
  7. кто строит дома? (строитель)
  8. кто лечит зверей (Ветеринар)
  9. кто добывает уголь? (шахтёр)
  10. кто куёт железо? (кузнец)
  11. кто работает во фруктовом саду? (садовод)
  12. кто пишет книги?(писатель)
  13. кто пишет стихи? (поэт)
  14. кто управляет оркестром? (дирижер)
  15. кто ставит пьесу? (режиссер)
  16. кто разносит письма, журналы, газеты? (почтальон)
  17. кто шьёт одежду? (портниха, швея)
  18. кто рисует картины? (художник)
  19. кто продаёт товар? (продавец)
  20. кто подметает двор? (дворник)
  21. кто летает в космос? (космонавт)
  22. кто чинит сапоги, туфли? (сапожник)
  23. кто водит машину? (шофёр)
  24. кто поёт песни со сцены? (певец)
  25. кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
  26. кто управляет самолётом? (пилот, лётчик)
  27. кто готовит пищу? (повар)
  28. кто водит поезда? (машинист)

Вопрос №3
Музыкальная пауза (поется песня, подготовленная муз. Работником)

Вопрос №4 –за каждый правильный ответ 1 очко
Угадай по запаху

  1. шоколад
  2. чеснок
  3. лимон
  4. яблоко
  5. огурец
  6. вареная картошка

Вопрос №5

КОНКУРС КАПИТАНОВ (капитаны выбираются заранее )

  1. какие дворники работают только под дождём (автомобильные)
  2. как звали первую летчицу женщину (баба –Яга)
  3. закричал один петух. Разбудил одного человека. Сколько надо петухов, чтобы разбудить десять человек? (одного)
  4. какая рыба всегда вооружена? (рыба-меч)
  5. какая раба в праздничные дни одевает шубу? (селёдка)
  6. как звали певца, какого съел доброжелательный слушатель? (колобок)
  7. что с земли не поднимет ни силач, ни подъёмный кран? (тень)
  8. у какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (у солнечного)

Дети отворачиваются спиной, а мамы говорят: «солнышко, это я!» Детей прячем за штору и показываем только ноги, мамы угадывают чьи это.

За каждое угаданное -1 балл

Вопрос № 7 за каждый правильный ответ 1 балл
БЛИЦ

  1. бивни есть у
  2. большие уши у
  3. грива есть у
  4. длинная шея у
  5. жало есть у
  6. клыки есть у
  7. клюв у
  8. когти есть у
  9. копыта есть у
  10. короткий хвост есть у
  11. крылья есть у
  12. лапы есть у
  13. ноги есть у
  14. ласты есть у
  15. панцирь есть у
  16. перья есть у
  17. плавники есть у
  18. полосатая шкура есть у
  19. пятнистая шкура есть у
  20. рога есть у
  21. чешуя есть у
  22. щетина есть у

Вопрос №8 – за угаданное 2 очка
Золотой ящик - угадать из чего сделано:

  1. бумага
  2. фольга
  3. железный колокольчик
  4. пластмассовая чашка
  5. ткань
  6. деревянная деталь
  7. стеклянная чашка
  8. меховая игрушка

Вопрос№8

РУКОДЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (объединяются участники команд со своими родителями)

Изготавливаем из бумаги шар Кусудаму, который потом остается для украшения группы. (каждая пара участников из круга, надрезанного к центру на 12 лепестков, сворачивает кулечки. Потом заготовки каждой пары объединяются в шар)

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ

В разработке вопросов использовались материалы из пособий:

  1. Т.А. Ткаченко «Легко и точно подбираем слова»
  2. Е. Спицына «Логические игры и загадки»
  3. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
  4. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги»

Не проводите совместные мероприятия с родителями воспитанников, не ознакомившись перед этим с полезными публикациями данного раздела. Полистав его страницы, вы легко найдёте интересные идеи и «подсказки», благодаря которым Ваш «детско-взрослый» праздник станет ещё живее, ярче, разнообразнее!

Здесь – готовые сценарии физкультурных, театрализованных, экологических, литературных, краеведческих и Бог знает ещё каких совместных развлечений и досугов с участием родителей. В этом разделе также собран и обобщён положительный опыт педагогов по организации подобных праздников, приуроченных к различным календарным праздникам и памятным датам.

Сделаем вместе великолепный, запоминающийся праздник детей и родителей!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5832 .
Все разделы | Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей

В феврале у нас проходило мероприятие к празднику День Защитника Отечества.Наши папы и дедушки участвовали в различных конкурсах вместе со своими детьми.Атмосфера получилась очень душевной,было очень весело,а самое главное что все были очень довольны. Цель:Уточнение знаний о...

«Рода войск» конкурс - концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по родам войск Цель: воспитание патриотизма через знакомство с различными родами войск РФ Задачи: Познакомить детей с различными родами войск;...

Конспект методической разработки открытого мероприятия для детей и родителей «Мы рядом – значит мы вместе!»

Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
- воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия;
- создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки
Материалы: слайдовая презентация к докладу, материалы для творчества (клей, блески, пайетки, мелки, каталоги, журналы, ватман, цветной песок, рис, бисер), браслеты из бумаги трех цветов
План мероприятия:
1. Вступительное слово педагога-психолога:
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков в условиях семейного воспитания»
2. Игровой тренинг «Мы рядом – значит мы вместе!»
Ритуал приветствия «Такое разное «Здравствуйте»!»
Коммуникативная игра «Ты как я, я как ты!»
Релаксационная игра «Частички вселенной»
Творческая мастерская «Кто я в этой жизни?»
Физминутка «Веселые мартышки»
Рефлексия «Солнышко и тучка»
3. Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой психологической службы ДОУ»

Ход мероприятия

1. Вступительное слово педагога-психолога
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков в условиях семейного воспитания»
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом: «Мы рядом – значит мы вместе!». Уже ни для кого не является секретом, что чем открытее для общества человек, тем успешнее он в карьере и личной жизни. Высокий уровень эмпатии позволяет на более высоком уровне решать социальные задачи, адаптироваться к новым условиям. Развитие эмпатии начинается еще в раннем возрасте с так называемого «комплекса оживления» ребенка, когда малыш реагирует на родное лицо улыбкой, активным гулением, радостью. Если родители закрепляют этот положительный якорь у ребенка, ему будет проще в будущем узнавать и чувствовать настроение окружающих. Однако мы все знаем, что загруженность современной жизни, обилие предметов замещающих общение с людьми, таких как компьютер, телефон или планшет, не позволяет в полной мере создать оптимальные условия для развития эмоциональной чувствительности у ребенка. Многие родители, особенно отцы не дают своему ребенку прочувствовать всю палитру чувств человека, от недоумения и обиды, до слез и смеха от облегчения маленькой детской души. Мы воспитываем детей в условиях острой нехватки чувств. Не позволяем им решать, как реагировать в той или иной ситуации. Детям нельзя слишком громко болтать, слишком быстро бегать, плакать, закатывать истерики, паясничать и дурачиться. Мы отказываем им в законном праве самим осознать и почувствовать эмоциональный опыт, когда от радости захватывает дух и хочется кричать как можно громче. Загоняя ребенка в рамки культурного поведения, мы своими руками растим безэмоциональных, боящихся проявить малейшую эмоцию людей. Конечно, можно подумать, что я сгущаю краски, но опыт моей работы по развитию эмоциональной компетентности детей, показывает, что дети не могут распознавать не то что оттенки чувств, а даже основные эмоции, сложно им дается показ эмоций, а уж полного доверия в групп мы достигаем только через три-четыре месяца работы. И как раз в рамках этой работы, я хотела бы провести с вами и вашими детьми игровой тренинг, направленный на развитие коммуникативности и эмпатийности, давайте пригласи детей.
Педагоги заводят детей.
Психолог: Здравствуйте, дети! Приглашаю вас принять участие в нашей игре, вы согласны? Давайте для начала поздороваемся, на входе вам раздали карточки с изображением национальности. Будем здороваться по-особому. Европейцы здороваются, пожимая руки. Азиаты – кланяясь, а африканцы - поднимая руки над головой и вращая шеей.
Примечание: объяснение правил сопровождается презентацией и показом.
Психолог: Вот мы и поздоровались, продолжаем нашу встречу. Все вы знаете, что в мире живет много разных национальностей, разных народов и просто групп людей, которые отличаются друг от друга, ведь все мы разные. Но, все же, есть в нас и что-то похожее, что объединяет нас, давайте мы поищем у себя одинаковые признаки? Только искать мы их будем в виде игры. Я называю признак, а вы должны внимательно посмотреть друг на друга и на себя и объединиться в группы по тому признаку, что я назову. Итак, начнем! В первую группу идут все у кого светлые волосы, а во вторую все у кого темные. Давайте еще раз попробуем, в первую группу идут все у кого есть желтый цвет в одежде, во вторую все с зеленым цветом. Ну и в последний раз: на входе вы получили браслеты разных цветов, давайте те, у кого желтые встанет в первой группе, у кого зеленые во второй, а у кого синие в третьей. Ну вот, мы разделились на команды, пришло время для следующей игры. Давайте на минутку представим, что мы не в детском саду, а в космосе, закройте глаза, представьте как вы парите в невесомости, как ярко сверкают звезды, у вас все хорошо, вы спокойны, никакие проблемы не могут добраться до космоса, все осталось на земле (звучит композиция «Весна в раю»). Пришло время возвращаться, давайте откроем глаза и продолжим нашу встречу.
Как вы считаете, каким способом можно высказать свои чувства, помимо словесного?
Ответы (музыкой, стихами, рисунком, пантомимикой, мимикой).
Психолог: Да, для проявления чувств в нашем мире существует много способов, я предлагаю воспользоваться одним из них – художественным творчеством. У каждой команды есть ватман и материалы для творчества. Я прошу вас с помощью нетрадиционных техник ответить на вопрос: «Кто я в этой жизни?» кем я был, кем я стану, мои мечты, мои лучшие черты, мои недостатки. Попробуйте заглянуть внутрь себя и ответить на эти вопросы, создав общий коллаж. Давайте приступим.
Во время работы звучат композиции из релаксационного сборника.
Примечание: Во время работы психолог помогает командам определиться с техникой (предполагается, что дети уже знакомы с нетрадиционными техниками и, они могут определять, в какой именно работать).
Психолог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Очень красивые работы, осталось только представить их. Выберите из команды человека или группу людей, которые будут представлять ваш коллаж, я дам вам время подготовиться, а пока давайте немного развлечемся и разомнемся.
Физминутка «Веселые мартышки»
Психолог: Итак, кто готов представить свой проект?
Презентация проектов.
Психолог: Мы плодотворно с вами поработали, вам понравилась наша игра? Чтобы рассказать о своих эмоциях я предлагаю вам бросить картинку в ящик. Если вам понравилась игра бросайте солнышко, если же нет – тучку. Спасибо вам за работу! До новых встреч!
Педагоги уводят детей. Психолог проводит рефлексивную беседу с родителями о тренинге. В конце встречи заполняется анкета «Удовлетворенность работой психологической службы ДОУ»

Анкета по удовлетворенности работой психологической службы ДОУ
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты с целью улучшения качества работы психологической службы ДОУ.
1.Оцените деятельность психологической службы ДОУ по 5-ти бальной шкале, где 0 – полностью не удовлетворен работой психологической службы ДОУ, 5 – полностью удовлетворен работой психологической службы ДОУ
012345
2.Считаете ли Вы, что работа Вашему ребенку необходимо сопровождение психологической службой ДОУ? 0 – совсем не нуждается, 5 – нуждается в полной мере
012345
3.Как вы оцените мероприятия, проводимые психологической службой ДОУ для детей и родителей? 0 – неинтересны и бесполезны, 5 – полезны и интересны
012345
4.Оцените деятельность педагога-психолога при проведении мероприятий (консультирования) 0 – холоден и отстранен, 5 – доброжелателен и тактичен
012345
5.Как относится Ваш ребенок к занятиям с педагогом-психологом?
0 – совсем не нравятся, не хочет посещать занятия, 5- посещает с удовольствием, использует навыки, полученные на занятиях в обыденной жизни.
012345
6.Обращаясь к педагогу-психологу остались ли Вы удовлетворены оказанной помощью? 0 – полностью не удовлетворен, 5 – удовлетворен полностью.
012345
7.Оцените степень влияния работы педагога-психолога на развитие Вашего ребенка? 0 – совсем не влияет, 5- оказывает существенное влияние.
012345
8.Оцените уровень профессиональной компетентности педагога-психолога. 0 – не компетентен, 5 – компетентен во всех вопросах

Настоящее время родители активно стали проявлять интерес к образовательным программам, используемых в ДОУ, условиям содержания детей и развивающей предметной среде, дополнительным развивающим программам, которые может предоставить детский сад для развития ребёнка. И далеко не каждый родитель имеет представление о педагогическом и образовательном аспекте работы воспитателя в детском саду.

В целях ознакомления родителей с нашей работой, мною было разработано данное мероприятие. Такие мероприятия по моему глубокому убеждению не только позволяют родителям «окунуться» в деятельность своих детей и понять чем они занимаются в детском саду, но позволяют родителям не предвзято оценить профессионализм педагога.

Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи мероприятия:

1. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.

2. Развивать целостное восприятия сказки.

3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами в саду будут гости. Это ваши родители. Но ко мне недавно прилетела сорока и принесла на своём хвосте неприятную новость - по дороге в наш детский сад с вашими родителями случилась неприятность. И нам нужно поторопиться узнать, что же с ними случилось. Пойдёмте к ним скорее навстречу.

Воспитатель ведёт детей в противоположную сторону группы. Родители сидят в углу на стульчиках, спят крепким сном, закрытые замком. Дети зовут родителей, а они не отзываются.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что с ними случилось? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас снова прилетала сорока и сказала, ваши родители попали в страшную метель, когда шли к нам в гости и очутились вот здесь. Но посмотрите, они заколдованы, закрыты волшебным замком. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по сказкам. Нам нужно долететь до волшебной книги, в которой есть сказки, и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите волшебную снежинку, которая откроет замок и снимет чары с ваших родителей. Но для того, чтобы попасть к ковру-самолёту, нужно пройти по болоту. Там есть волшебная тропинка, она нам поможет пройти это препятствие. Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет наша вестница сорока.

Дети идут по группе и попадают к волшебной тропинке, проходят препятствие.

Сценарий

нетрадиционного мероприятия с родителями

литературная гостиная

«Мама, папа, я - читающая семья»

Разработали:

Зам. заведующего по УВР

МБДОУ д/с №20,

Ващенко А.Ф.,

Воспитатель

Бульбас Н.П.

Цель : выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи :

Способствовать повышению интереса детей к книгам;

Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ); фишки и призы (книги) для викторины; запись музыкальной разминки «Колобок» и «Разминка сидя».

Ход мероприятия :

Зал украшен иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».

Воспитатель :

Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица»

А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

И так, первый вопрос команде…..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?

Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. У нас как раз с вами последняя загадка была проколобка, и я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

Спасибо нашим юным талантам!

А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

1. «Царевна-лягушка»

2. «Спящая царевна»

1. «Иван царевич на сером волке»

2. «Снегурочка»

1. «Три богатыря»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

Ведущий : - А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев? (на мультимедиа показаны герои сказок и их волшебные средства)

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце игры)

Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку «Весёлый счёт».

Воспитатель : И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок».

Команды так же отвечают по очереди.

· Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

· Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

· Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

· Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

· Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

·Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

Молодцы и дети и родители!

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Приглашаю всех к самовару на душистый чай с бубликами!