Классный час день защиты детей с инспектором. Какой выбрать сценарий на День защиты детей в школе? Международный день детей – это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранен

Внеклассная работа "Корабль Детства" для 1-4 классов

Предлагаю вашему вниманию сценарий, который поможет педагогам интересно завершить учебный год, подготовить запоминающийся праздник для обучающихся в 1- 4 кл.
Праздник подготовлен с учетом возрастных особенностей младших школьников, моделируя ситуацию успеха у каждого ребенка.
Цель: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Задачи:
1) Упражнять в отгадывании загадок.
2) Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.
3) Создать праздничное настроение у детей.
Подготовка к мероприятию: Заранее учитель разучивает с детьми стихи, песни, танец, частушки. Готовят украшения класса к празднику. Учителю необходимо приготовить поощрительные призы для всех участников праздника.
Материалы и оборудование : листы бумаги - 20 шт (для игры "Веселые кочки") , фартук с карманом впереди, игрушки (для игры "Кенгуру"), ватман, цветная бумага, ножницы, клей, шары для украшения зала.
Форма проведения, участники: праздник-концерт, учащиеся 1-4 классов.
Данные материал служит разработкой внеклассного мероприятия в начальной школе. Праздник проводится в после учебных занятий или в первый день каникул.

Ход мероприятия

Учитель:
Начинаем, начинаем!
Всех ребят мы созываем!
Всех девчонок и мальчишек!
И тихонь, и шалунишек!
На нашей светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
А вместе с летом, мы праздник встречаем.
Мы День защиты детей отмечаем!
Учащийся 1
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Учащийся 2
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Ждёт тебя сегодня в гости
С нетерпеньем детвора!

Песня " Вот оно какое наше лето"

Учитель: 1 июня мы празднуем праздник - День защиты детей!
Этот праздник предложила праздновать в 1949 году демократическая федерация женщин, это предложение встретило поддержку ООН и уже 1 июня 1950 года стали отмечать первый праздник - Международный День защиты детей.
Помните - дети беззащитны, им требуется наша поддержка, защита и любовь! Этот праздник служит напоминанием об этом.
Конкурс "Самый внимательный"
(загадки-нескладушки)
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой........

Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый.......

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая...........

Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..........

Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый..........

Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий..........

Учитель: Ребята, давайте продолжим наш праздник с салюта.

Игра "Салют"
На красный цвет хлопают девочки, на синий - мальчики, на зеленый все вместе.

Учитель: Что для вас счастье? Какое оно?

Учитель исполняет стихотворение собственного сочинения "Счастье"

Счастье – что это такое?
Из чего оно состоит?
Для каждого оно живое
Чем-то особым звучит

Счастье зависит от человека
Насколько богата его душа
Кто-то отдаст счастью полвека,
А кто-то пойдет к нему не спеша

Счастье - это улыбки наших друзей
Счастье – видит взаимность в глазах
Счастье – крохотные руки наших детей
Счастье – слушать правду на устах

Счастье, когда тебя понимают
Счастье, когда о тебе вспоминают
Счастье – мир влюбленных людей
Счастье – благополучие наших семей

Счастье, в жизни довольно внезапно
Оно очень хрупко и уникально
К этому миру нужно прийти
Главное правильный ключик найти

Учитель: На наш праздник пришли Веселые Бабки Ёжки со своими частушками.

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем-
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра наш лагерь,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
И вожатые у нас
Просто супер–класса!

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

К лету очень постройнела–
Любо-дорого смотреть.
А вот некоторым, точно,
Не мешало б похудеть!

Признаюсь, по телефону
Поболтать люблю, друзья.
Этим я, конечно, в маму,
Это ж гены у меня!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с подружкой закидать!

Учитель : Совсем не зря наши гости поют о лагере, ведь совсем скоро все ребятишки разъедутся по городским и загородным лагерям, будут отдыхать, купаться, загорать. Ну а пока, для всех нас зажигательный танец

Танец "Мальчишки, девчонки"

Учитель : Лето, это пора игр и развлечений. Вот и я предлагаю всем нам немного поиграть.

Игра "Веселые кочки" (кочки - листы бумаги)
Ребята делятся на две команды. Под музыку каждый участник команды передвигается по кочкам на другую сторону класса. Побеждает та команда, которая первая приберется по кочкам.
ИГРА: "ЛОВИМ КОМАРА"
Начинается игра. Ловим, ловим комара!

И ногами Топ-топ-топ!

Укусил комар кого-то! Улетай-ка на болото!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Мы руками машем: Кыш от детки нашей!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Мы присядем - он пищит!
Поищи нас, поищи!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Победили комара! Вот веселая игра!
Кенгуру
Участники делятся на команды. Каждой команде выдается фартук с карманом впереди. Участнику завязываются ноги, поэтому передвигаться до заветной цели придётся прыжками. На удаленном расстоянии стоит табурет с любыми предметами, можно туда положить фрукты, игрушки или другие вещи, которые смогут поместиться в карман фартука. Задача участника - допрыгать до стула, положить в фартук предмет, с этим предметом, не выронив его, допрыгать назад к своей команде и передать фартук. Побеждает команда, которая быстрей выполнила задание и не потеряла по пути ни одного предмета.
Исполняется песня "Дружба"
Учитель: Что для вас обозначает это слово - "Дружба"? Давайте создадим свою планету дружбы.
Каждый учащийся обводит и вырезает свою ладошку из цветной бумаги. Все ладошки приклеиваются на ватман.
Учитель:
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая!

Металлистовская ОШ I III ступеней им. Н. Островского

Классный час

на тему:

Провела:

классный руководитель 1 класса

Белан М.Н.

Цель. Познакомить обучающихся с традициями праздника.
Задачи. 1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование. 1. Картинки. 2. Фонограммы песен.
«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя»

А. Шопенгауэр.

I . Приветствие. картинка 1.

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Главная цель документа "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Картинка_№2
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН ). Картинка №3 Эмблема ООН представляет собой карту Земли в обрамлении оливковых ветвей,
символизирующих мир.
Это международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь. Карт№4 Право на имя при рождении.

Право на свободу и воспитание родителями Карт№5 Право на любовь и заботу . Карт№6 Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Карт№7

Право на медицинскую помощь . Карт№8

Право на особую заботу при ограниченных возможностях. Карт№10

Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию. Карт№11
Право на образование. Карт№12 Право на отдых и досуг Карт№13
Право иметь имущество. Карт№14
- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

(Заставка Мультик Смешарики)

Условие игры. Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и сказать что оно означает). (Ученики называют свои имена).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с обучающимися ). Там записаны имена ваших родителей. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах». Карт№15

А где записаны все права детей? (Беседа с обучающимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра – «Назови сказку и определи какое право нарушалось»

В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью ? Карт№17
- Снегурочка Золушка - Царевна-лягушка

Золушка была лишена какого права? (Право на отдых и досуг)

Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
- Кот в сапогах - Колобок - Приключения Буратино. Карт№18

Какое право здесь нарушалось? (Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних детей.)

В какой сказке мама отправила свою маленькую дочь одну через лес, в гости к бабушке?
- Русалочка - Красная шапочка - Дюймовочка. Карт№19

Какое право было нарушено в этой сказке?(право на любовь и заботу)

В какой сказке медведь держал у себя дома маленькую девочку и не отпускал домой к бабушке и дедушке?
- Заяц и петух - Репка - Маша и медведь. Карт№20

Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).

В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
- Волк и лиса - Три поросенка - Зимовье зверей. Карт№21

Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)

Вспомните сказку «Колобок». Какое право было нарушено в этой сказке? Карт№22

Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

5. Игра «Песни о правах». Скажи о каком праве в них говорится.

1.«Чему учат в школе» (право на образование). Песня№1

2.Прививка»(право на медицинские услуги) №2

3. «Пусть всегда будет солнце»(право на свободу и воспитание родителями. право на любовь и заботу.) №3

4. «Песенка крокодилы Гены»(право на жизнь.)(№4

5.Песенка Львенка и черепахи.(право на отдых). №5

Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам послушать несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

И всем ребятам надо знать,

Тогда была бы благодать.

Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

https://vk.com/metallistovskayaschool

(слайд 1)

Цель:

1. Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка».

Задачи:

1.Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

2.Рассказать о защите прав детей.

3.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

4. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников.

(слайд 2) Сейчас уже трудно сказать, почему датой проведения данного праздника было выбрано именно 1 июня. Одна из распространенных версий гласит, что в этот день в 1925 году в Сан-Франциско был устроен праздник для группы китайских детей-сирот. Его организатором стал Генеральный консул Китая, а праздновали они Фестиваль лодок-драконов. Получилось так, что дата этого китайского праздника совпала со временем проведения женевской конференции, посвященной вопросам детства.

(слайд 3) В настоящее время данный праздник имеет даже свой собственный флаг. На зеленом фоне в самом его центре размещен знак Земли, окруженный стилизованными разноцветными человеческими фигурками. Эти фигурки символизируют собой разнообразие и терпимость. Знак Земли является символом нашей планеты.

У детей прав не меньше чем у взрослых, однако обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. (слайд 4) Так, например, по печальной статистике, 10-ки млн. детей страдают из-за нехватки медикаментов, умирают из-за отсутствия медицинской помощи. (слайд 5) Огромное множество детей не имеют родного дома и голодают, а (слайд 6) во многих, хорошо развивающихся странах, детей используют как бесплатную рабочую силу и даже продают в рабство. (слайд 7) От жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых. (слайд 8) Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной. (слайд 9) Нельзя не отметить огромное число детей-сирот в нашей стране, так в 2010 году в России было 750 000 сирот, 95% из которых имеет живых родителей. Для сравнения можно сказать, что в послевоенные годы эта цифра была меньше. Общее количество сирот по стране ежегодно увеличивается на 15 000 человек.

Все эти факты, безусловно, обязаны призвать взрослых на помощь детям, на решение их проблем, на улучшения жизни детей во всем мире.

- «Конвенции о правах ребёнка» - соглашение государств о правах ребёнка. (слайд 10)

Что такое право? (слайд 11)

(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что

Все дети пользуются одинаковыми правами:

Имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.

Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.

Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. (слайд 12-19)

В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка». Давайте посмотрим, на что имеет право ребенок. Если открыть «Конвенцию о правах ребёнка» то можно увидеть статьи, также как и в уголовном кодексе, конституции. Некоторые из них мы сейчас узнаем благодаря викторине. (слайд 20-30)

(за правильный ответ учащемуся выдается жетон)

Давайте подведем итоги нашего классного часа. Подсчитайте жетоны.

Спасибо за внимание.

Проведение классного часа ко Дню защиты детей может стать заключительным внеклассным мероприятием в учебном году. Важно заинтересовать учащихся, актуализировать их знания и помочь разобраться в понятиях, связанных с этим днем.

Цели и задачи классного часа «День защиты детей»

  • Рассказать об истории возникновения праздника и его составляющих.
  • Познакомить с ;
  • Повысить социально-правовую осведомленность учащихся;
  • Воспитать уважительное отношение к окружающим;
  • Дать понимание того, что каждый несет ответственность за совершенные поступки.

Какие темы выбрать для проведения классного часа ко Дню защиты детей?

  • Всемирный день ребенка.
  • Мы рисуем мир.
  • День правовых знаний.
  • Дети — наше будущее.
  • Права и обязанности ребенка.

В какой форме провести классный час о Дне защиты детей?

Любая форма может быть использована для проведения этого мероприятия. Вариантами игровых форм могут стать интеллектуальные игры.

  • Игра «Юридическая консультация», где педагог дает задание учащимся, они должны решить его с правовой точки зрения. Например, Вернон Дурсль не отдает и сам прочитывает письма Гарри Поттера. Нарушает ли он права своего племянника?
  • Игра «Устами школьника». Класс делится на несколько команд. Игра проводится в несколько этапов. Первый — ответы на вопросы (Какие виды права вы знаете?). Второй — решение проблемы (учитель предлагает рассмотреть историю из жизни одной семьи, учащиеся должны найти ошибки в поведении каждого из членов семейства).

В творческой форме можно провести музыкальный или спортивный праздник. В перерывы между номерами включить теоретические блоки и рассказать учащимся, когда был введен День защиты детей, в каких странах он отмечается и как празднуется.

Развить творческие способности школьников поможет задание нарисовать свой вариант флага ко Дню защиты детей.

Как оформить классный час на тему защиты детей?

В оформлении лучше использовать зеленый цвет как знак гармонии. Разнообразить можно добавлением желтого, синего, белого и черного цвета, как изображено на действительном флаге этого праздника (это могут быть цветы или другие фигуры, говорящие о наступлении лета).

В качестве символа можно выбрать цветы ромашки, пусть школьники напишут на каждом лепестке то, что, по их мнению, символизирует День защиты детей.

Для литературно-музыкального наполнения можно взять стихи М. Лангер «Каждый был из нас малышкой…», «Все мы родом из детства», С. Маршак «Как зритель», М. Цветаева «Мирок».

Музыка может быть какой угодно: от классики (например, Моцарт «Концерт №20) до современности (О. Плотникова «Главное на свете — это наши дети»). Главное, чтобы музыка подходила под формат классного часа.

Цель : обогащение представлений детей о Дне защиты детей .

Задачи :

Образовательные : Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей” .

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивающие : Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

Воспитательные : Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей .

Материал : компьютер, аудиозапись песни «Солнечный круг» , мяч, карандаши, альбомы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето) .

Воспитатель : Дети, сегодня первый день лета – 1 июня . А кто знает, что это еще за день ?

Воспитатель : А разве детей надо защищать !

Ребенок : Надо!

Воспитатель : От кого нужно защищать детей ?

Дети : Детей надо защищать от войны , от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель : А почему их надо защищать ?

Дети : Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель : Вы все правильно сказали – детей надо защищать .

1 июня самый первый день самого тёплого , яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство

счастливое.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

Ведь этот День - защиты всех детей !

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели. ,

От бури укрытые дети.

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я…

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!» .

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети : Как нам повезло!

2. Занятия заброшены !

Настали дни хорошие!

Дети : Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети : Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети : Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети : Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети : Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети : Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети : Как нам повезло!

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Воспитатель : Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это прекрасное время года! Лето – это настоящее чудо!

Как здорово, что наступило лето!

Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отвечайте.

Вышел зайчик погулять, а лап у зайки ровно… (4)

У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (1)

Есть весёлая примета, выпал снег- встречайте… (зиму)

Вьюга воет словно дрель, на дворе стоит… (февраль)

-День рожденья на носу , испекли мы… (торт)

У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть… (велосипеды)

Он круглый и гладкий,

очень ловко, быстро скачет. Ну, конечно, это… (мячик) .

Правильно, это мячик. Предлагаю поиграть,

Мяч друг другу передать!

Игра с мячом : «Назови своё имя ласково»

Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный - международный День защиты детей . Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди. Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен , неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

А сейчас предлагаю вам нарисовать один прекрасный день из вашего детства .

Дети рисуют на тему «Один прекрасный день моего счастливого детства» .