Конспект целевой исследовательской прогулки «Осенние цветы» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Разработали: воспитатель - Конспект. Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе

(Старшая группа)

Задачи.

Наблюдение.

– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

– расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка…)

– приобщать детей к русской народной культуре;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Подвижная игра.

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра.

– Закрепить знания плодов различных деревьев, умение разгадывать загадки;

– Развивать внимательность, логическое мышление.

Спортивное развлечение.

– закрепить навыки детей выполнять правила игры и действовать по сигналу;

– развивать быстроту бега и ловкость, умение детей бегать друг за другом (по очереди),

– воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; взаимопомощь.

Индивидуальная работа.

– Совершенствовать умение завязывать бант;

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Словарная работа: чечевичка, хвоинка, хвоинки, хвойное дерево.

Оборудование: костюм Лесовичка, корзина с плодами для дидактической игры, поднос, перчатки, корзинки для сбора шишек, коробка для шишек, грабли детские; маска или костюм волка, З куба, 3 подноса для цветных листьев, 3 вазы для букетов из листьев; 3 ленточки для букетов из листьев; спортивный инвентарь и игрушки для свободной деятельности.

Предварительная работа

Беседы: “Первый день осени”, “Сентябрь – первый осенний месяц”, “Почему желтеют листья”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Листопад”, “Приметы осени”.

Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за травянистыми и древесными растениями, за листьями клена, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.

Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.

Опытно – эксперементальная деятельность: потребность растений в воде; – солнце высушивает предметы; – как вода поступает к листьям.

Чтение произведений: В.Чаплина “Лес осенний”, П. Бобьев “Друзья леса”, М. Скребцова “Ворчливая береза”, “Две сестры”, “Колючая упрямица”, “Разговорчивая березка”, “Белое платьице”, “Березки и лиственницы”; А. Лопатина “Жизнь дерева”, “Неутомимые труженики”, “Как деревья к зиме готовятся”; Ю.Дмитриев “Зеленое и желтое”, Э. Шим “Елкино платье”, “Пейте досыта”, Д.Кайгородов “Красавица елка”, Т.Шорыгина “Экологические сказки”.

– Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А.Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”, Е.Трутнева “Улетает лето”, М.Дорофеева “Быстро лето улетело”, Ю.Капустина “В золотой карете”.

– пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях.

Дидактические игры: “Найди ошибку”, “Доскажи слово”, “Так бывает или нет?”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”, “Узнай, чей лист”, “Отгадай, что за растение”, “Найди листок как на дереве”, “Третий лишний (деревья)”, “Дерево, кустарник и цветок”, “Лето или осень”, “Что это за растение”, “Кто больше придумает слов”, “Расскажи без слов (деревья)”, “Назови растение с нужным звуком”.

Подвижные игры:

“К названному дереву беги”,
“Найди листок, как на дереве”,
“Будь внимательным”,
“Кто скорее соберет (половинки),
“Найди листок, как покажу”,
“Найди себе пару (листья)”.

Рассматривание: иллюстраций о природе;

– картин: И. Левитан “Березовая роща”, “Золотая осень”, Долина реки”, “Поздняя осень. Усадьба”, “Дорога. Солгнечный день”, “Осенний пейзаж”, “Дубовая роща”, “Осень”; И. Шишкин “Рожь”, “Березовая роща”, “Осенний пейзаж. Парк в Павловске”, “Осень”, “Ручей в лесу”; В.Д. Поленов “Золотая осень”, “Осень в Абрамцево”, “Стынет. Осень на Оке близ Тарусы”, “Ока близ Тарусы”, “Долина Оки”.

Изодеятельность: “На яблоне поспели яблоки”, “Сказочное дерево”, “Золотая осень”, “Листопад”, “Осенний листок”, “Идет дождь”, “Осенний лес”, “На лесной полянке выросли грибы”.

Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди “Времена года”, П.И.Чайковский “Сентябрь”, “Октябрь” из альбома “Времена года”; слова и музыка Н.Вересокиной “Праздник осени в лесу” и “Листочек золотой”, М.Красев “Дождик”, музыка Ю. Слонова, слова В.Малкова “Здравствуй, осень!”.

Просмотр мультимедиа о природе.

Ход прогулки

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?

Дети подходят к окну и видят Лесовичка. Лесовичок машет им рукой, приглашая на прогулку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) По-моему, он приглашает нас выйти к нему. Вы хотите с ним познакомиться? (да) Тогда пойдемте одеваться скорее на прогулку.

Дети и воспитатель проходят в раздевалку. Дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает.

На улице дети и воспитатель подходят к Лесовичку.

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок: Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку.

Лесовичок, дети и воспитатель проходят на площадку.

Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались? (у березы белый ствол)

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)

– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Дети: Эта модница лесная (И. Семенова)

Часто свой наряд меняет.
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель : Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей)

– А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья .

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным .

Воспитатель: Ребята, а помните, мы и хороводы около березы водили? Предлагаю вам встать в хоровод.

Хоровод около березы.

Воспитатель: На нашей поляне растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку:

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Лесовичок: Так-так, а что интересного вы знаете о еле, нашей лесной красавице?

Рассказ детей о ели.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)

– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)

Трудовая деятельность .

Воспитатель : Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. А также убрать эти опавшие листья. Анатолий Семенович будет рад, если мы ему поможем. Вы согласны потрудиться? (да)

Воспитатель : Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Хорошо, но сначала вспомним вот что. Мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?

Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в корзину или мешки для мусора.

Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли)

Воспитатель: Обратите внимания, как надо собирать шишки. Нужно собирать все шишки подряд: и хорошие, сухие, и испорченные, почерневшие. Собирать их будем в корзинки, а потом высыпать в большую корзину.

Лесовичок: Неужели вы сможете все это сделать? (да)

Воспитатель: Вы, лесовичок, сейчас убедитесь, какие умелые у нас ребята.

– Ребята, перед работой надо надеть перчатки.

Воспитатель. Сначала надо разделиться на две группы. Кто хочет убирать листья – подойдите к березе. А кто будет собирать шишки – к еле.

Воспитатель: Берите грабли и можете приступать к работе. Вы возьмите корзинки и начинайте собирать шишки.

Дети трудятся под музыку.

По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.

Лесовичок: Да, вы ребята, молодцы!

Появляется волк (ребенок)

Волк: Лесовичок, что ты тут делаешь?

Лесовичок: Я пришел к ребятам в гости. А ты, волк, что тут делаешь?

Волк: Я заблудился. Убежал из леса, решил посмотреть город да и заблудился. Хорошо, что я тебя тут встретил. Хочу я в свой лес обратно. Но сначала можно мне поиграть с ребятами? Я так давно не играл ни с кем в игры.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, этот волк очень добрый и не причинит нам зла. Давайте с ним поиграем. (Да!)

Подвижная игра “Волк и зайцы”

Волк: Ах, как же я хорошо с вами поиграл! Спасибо вам, ребята!

Лесовичок: Но нам пора возвращаться в свой лес. Лесные жители нас ждут.

Волк: И я уже соскучился по своему дому.

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята, вы славные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется что-нибудь подарить вам на память! Вот, возьмите мою корзинку. То, что в ней лежит, собрал я в лесу, а вам это пригодится для поделок.

Лесовичок отдает корзину воспитателю. Все прощаются с волком и лесовиком. Они уходят.

Воспитатель заглядывает в корзину.

Воспитатель: Ой, ребята, чего туту только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)

Дидактическая игра “Что лежит в корзине?”

Воспитатель: А что лежит в этой замечательной корзинке вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель достает плоды из корзинки, а после отгадывания загадки кладет на поднос.

1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь)

– Из этого плода вырастает дуб?

– Какие плоды растут на дубе?

2. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)

– Эти плоды могут быть разными: и грецкие, и фундук, и кедровые, и земляные. Если назвать их одним словом, то это – … орехи.

3. Осенью на ветке Подрастают детки. Без рук, без ножек Каждый, как колючий ежик. (Каштан)

4. Эти плоды красного цвета, растут на дереве и их любят свиристели. (Рябина)

Остальные плоды я вам просто покажу, а вы вспомните, как они называются.

Воспитатель показывает детям репейник, сосновую шишку, шиповник.

Воспитатель: Вот спасибо лесовичку! Он принес нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу.

Воспитатель: Впрочем, одну поделку для украшения нашей группы мы можем сделать прямо сейчас. Дело в том, что утром я насобирала листья для букета. А сделать сам букет мне не хватило времени. Друзья мои, помогите мне, пожалуйста.

Спортивное развлечение.

Эстафета “Собери букет”.

Воспитатель. Какие же красивые букеты у нас получились! Они украсят нашу группу. Давайте самый красивый подарим Валентине Федоровне! (да)

Воспитатель: Ребята, но эти букеты могут рассыпаться по дороге в группу. Чтобы этого не произошло, я предлагаю перевязать их вот этими красивыми ленточками. А помочь мне в этом я попрошу … и … . Остальные ребята могут брать игрушки, инвентарь и играть.

Индивидуальная работа.

На одном букете воспитатель показывает сам. Два остальные букета помогает перевязывать детям.

Конспект целевой прогулки

Наблюдение за сезонными изменениями:

весеннее пробуждение природы

Старший дошкольный возраст

Бутолина Оксана Викторовна, воспитатель

Детского сада «Петушок» Артинский район с. Сухановка

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Цель:

формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.

2.Развивающие:

Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать связную речь;

Расширять словарный запас детей: сокодвижение, проталины;

Развивать логическое мышление

Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.

Словарная работа: Сокодвижение, проталины.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева

Первые ПРОТАЛИНЫ,

Первая трава.

О каком времени года говориться?

А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)

Много радости весна дарит детям.

А какие это радости ? (Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)

Весна приносит не только радость, но бывают и неприятности

    На улице можно провалиться в снег и оказаться по колено в воде.

    На проверенной вчера тропинке можно встретить непроходимый ручей.

    Обманчив тёплый весенний ветерок, не заметишь, как простудишься.

Как надо одеваться весной ? (Ответы детей)

Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

Чем пахнет весна? (Предположения детей.)

Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.)

Кто же их разбудил? (Теплое солнце растопило снег и лед.)

Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)

Почему воду назвали такой? Как вы думаете? (Предположения детей.)

Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

Подарим березке хоровод? (Дети водят хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла».)

Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.

Верно! Деревья - это дом для птиц.

Идем на спортивный участок. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий - горельщик (горелка). Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.

Если горельщику удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.)

Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.

Какая она?

Где трава появилась, а где еще нет? (Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.)

Почему, как вы думаете? (Предположения детей.)

Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

Что это? (Подорожник.)

Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

Его листья прижаты к земле. Что прячется под ним? Посмотрим. (Подорожник не дает солнцу высушить землю вокруг себя. Так он сберегает влагу для своих корней.) Но вот подорожник поднял листочки.

Как вы думаете, почему? (Земля под ним очень сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. Подорожник – растение доктор.)

Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Малой подвижности игра «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Природа пробудилась от зимнего сна.

Что делаете вы, когда просыпаетесь? (Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться.)

Но как? (Они ждут теплого весеннего дождя, он все вымоет и напоит всех.)

У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами, змейкой.)

По лужам можно ходить? (Нет.)

Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)

(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.

Выполнила: воспитатель Пальцева Виктория Николаевна МБДОУ «Детский сад №85»

Задачи:

  1. Закреплять умения детей находить сходство и различие между деревьями (береза и рябина)
  2. Формировать умение наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы
  3. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе
  4. Активизировать словарь детей
  5. Воспитывать желание помочь детям младшей группы

Мотивация:

Ребята из младшей группы не знают, что за деревья береза и рябина и загадки отгадать не могут.

Детская цель:

Расскажем малышам об этих деревьях и поможем отгадать загадки.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми идут вокруг детского сада к деревьям береза и рябина.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, кто же сможет ее отгадать?»

«Стоишь на белой ножке
На веточках сережки
Нас соком угощаешь
Тебя всегда узнаешь»

«Правильно ребята, это береза. А вот еще одна загадка.»

«Весною зеленела, летом загорала
Осенью надела красные кораллы
Это дерево по моде осенью одели вроде
У зеленого пальто пуговки красны зато»

«Да, ребята, это рябина, молодцы. А вот ребята из младшей группы не знают, что это за деревья и загадки отгадать не смогли. Может быть мы расскажем им о березе и рябине?» (Дети соглашаются)

«Ребята, а какой ствол у березы? (Белый) . А у рябины? (Коричневый) . А теперь посмотрим на листочки (У березы листочки округлой формы, среднего размера, гладкие, растут по одному. Бывают зеленые, желтые) . Ребята, а у этих деревьев есть плоды? Правильно, у рябины – ягоды (они красные, круглые, растут гроздьями, по вкусу – горькие) . А у березы? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям сережки, принесенные с собой, объясняет, что они появляются весной. «А давайте изобразим какие веточки у березы, у рябины» . Дети показывают руками как растут ветки. «Молодцы, ребята, как много вы знаете о березе и рябине. А хотите поиграть?»

Игра «Раз, два, три, ко мне беги» .

Воспитатель раздает детям березовые листочки, вырезанные из бумаги трех цветов: желтые, зеленые, красные. Слова воспитателя: «Осенние листочки весело летают, тихо, тихо на землю опадают» . Дети изображают, как летают листья, а потом опадают на землю (приседают) . Со словами воспитателя «Раз, два, три красные листочки ко мне беги» , дети у которых в руках красные листочки подбегают к воспитателю (также желтые, зеленые) .

Рефлексия:

Вопрос воспитателя: «Как вы думаете, а теперь мы сможем рассказать малышам о березе и рябине? (Напишем письмо) . «Кто считает, что сможем, поднимем листочки вверх. А теперь давайте соберем листочки березы и рябины и составим из них узор на участке» .