Конспект занятия по теме фрукты подготовительная группа. «Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация

Задачи: Расширять у детей представления о фруктах;
Обогащать предметный словарь;
Развивать зрительное восприятие, внимание и память;
Развивать мелкую моторику;
Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы)
Развивать фонематическое восприятие.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка.
2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами»
У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.

3. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка,
Он, конечно, не один, начиная с большого.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
4.Изготовление аппликации «Фруктовая корзина» из пластилина.
Детям раздаются заготовки с изображением корзины с фруктами, разноцветные кусочки пластилина и цветные мелки.
-Ребята, мы приготовили пальчики к работе, а теперь посмотрите какие красивые корзины с фруктами у вас на столе.
-Возьмите в руку коричневый мелок. Заштрихуйте корзину (показ логопедом штриховки наклонными линиями).
-А теперь посмотрите на разноцветные кусочки пластилина, которые лежат у вас на столе.
-Как вы думаете, какой цвет пластилина нужно взять для яблока?
-Возьмите красный пластилин, хорошо разогрейте его в руках.
-Затем отщипните небольшой кусочек пластилина и приложив к контуру яблока надавливайте на него пальцем, чтобы его размазать. Таким образом мы заполним весь контур яблока.
-А какой цвет нам нужен для апельсина?
-Возьмите оранжевый пластилин и заполните контур апельсина.
-У нас остался банан и слива. Какие цвета для этих фруктов мы используем?
Дети заполняют контур банана и сливы
-Скажите ребята, что в корзине осталось не закрашенным?
-Возьмите кусок синего пластилина, отщипните небольшой кусочек и скатайте из него шарик. Приложив к контуру винограда, немного надавите на шарик. Он прилип к бумаге. Затем скатайте следующий шарик и придавите его на контуре винограда рядом. Таким образом, мы заполним весь контур грозди винограда.
-Остался листик и веточка яблока, раскрасим ее зеленым мелком.
-Посмотрите, какая красивая корзина получилась у каждого из вас.
Работы помещаются на выставку.
5.Итог занятия
-Ребята, скажите, о чем мы с вами разговаривали на занятии и чем занимались.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»С.ПЕРОВО СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Сад. Фрукты».

Конатьева Е.В
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Колобок» с. Перово»
Симферопольский район

Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени, об изменениях, происходящих в природе, активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.)
3. Развивать грамматический строй речи: использовать в речи слова - признаки, слова с противоположным значением, учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с числительными.
4. Развивать слуховое внимание, речевой и музыкальный слух, двигательную координацию.
5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
6. Формировать представления о родной природе, воспитывать любовь к родному краю, природе.
7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Материалы. Оборудование.
1. Отрывки музыкальных произведений для прослушивания: А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня».
5. Предметные картинки, с изображением овощей, фруктов, осеннего пейзажа.
Ход НОД;
Воспитатель: Сегодня нам в детский сад, пришло письмо. Чтобы узнать от кого это письмо отгадайте загадку!
«Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек…»
Догадались, кто это? Правильно, Осень. (Письмо прислала Осень)
Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята!
Больше всех на свете
Я хочу сегодня пригласить вас в осенний лес.
Срочно приходите,
Ждёт вас тысяча чудес!» Осень.
Воспитатель: Ну что, дети, примем приглашение Осени?
Отправимся на осеннюю полянку?
Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет.
«На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком)
И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком)
В горку медленно поднялись и-и-и (произносят)
С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят)
И лошадки, вскачь пустились (под музыку движение по залу прямым галопом).
Вовремя остановились!» (произносят тррр-губы).
Речевая игра. Идём по лесной тропинке.
«По лесной тропинке
В сказку мы пойдём
И дорогу к Осени
Быстро мы найдем. (шагают)
Веточки берёзы (качают руками)
Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)
Лес чудес и сказок
Принимай ребят!» (кланяются)
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесной полянке. (Упражнение на дыхание).
Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», дифференциация овощей и фруктов.
Дети подходят к своим стульчикам.
Сначала сядут те дети, у кого на картинках - овощи, потом, те ребята, у кого на картинках - фрукты.
Дидактическая игра «Мой, моя, мои»
Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных местоимений.
Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки, поднимите картинки, про которые можно сказать мой (мой апельсин), теперь поднимайте картинки, про которые можно сказать моя (моя свёкла), и, наконец, картинки, про которые мы говорим моимои помидоры)
Отлично! Молодцы!
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: расширение и активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, логического мышления.
Дети, осень приготовила вам загадки. Вы любите их отгадывать?
Колобок висит всё лето Этот вкусный жёлтый плод
Среди зелёных веток. К нам из Африки плывёт,
Ударит гулко оземь, Обезьянам в зоопарке
Когда наступит осень. Пищу круглый год даёт.
(Яблоко) (Банан)
Он из тыквенной родни, С юга этот неженка,
На боку лежит все дни, Вкусненький и свеженький.
Как зеленый чурбачок (Абрикос)
Под названьем … (кабачок)
Выставляются картинки-отгадки
Молодцы! Вы легко отгадали загадки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты». Развитие логического мышления, слухового внимания.
Посмотрите и назовите какая картинка не подходит, объясните свой ответ.
Яблоко, банан, абрикос, кабачок
Упражнение «сильный ветер»
Цель: развитие направленной воздушной струи.
(В записи звучит шум ветра)
Представьте, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает листья на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе. Не раздувайте щёки на выдохе.

Дидактическая игра «Вопросы на засыпку»
Цель: развитие слухового внимания, логического мышления.
Послушайте и ответьте на вопросы, объясните свой ответ.
Чего в саду больше - яблок или яблонь?
Физминутка. Подвижная игра «Яблоня»
Цель: координации речи с движением; работа над общими речевыми навыками
(вопросительной интонацией); развитие мелкой моторики.
- Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок - «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую
Или ветер их унес? строку загибают по одному пальцу
Или молния спалила? .
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок - «яблоня»
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу,
Не спалило их огнем, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их поймать
Закрепление нового материала
Дидактическая игра: «Опиши фрукт или овощ по плану»
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Сегодня мы заканчиваем рассказ об овощах и фруктах. Давайте попробуем составить рассказы о них. Вам поможет схема. Сначала вы назовёте овощ или фрукт, опишите какой он на вид, на ощупь, на вкус, где он растёт и что из него можно приготовить.
Послушайте, как я скажу, и расскажите также:
Яблоко - это фрукт, оно красного цвета, круглой формы, небольшое по размеру, сладкое, растёт в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, сделать из него сок, компот, варенье, испечь яблочный пирог.
Дидактическая игра «Назови соки» (с мячом на ковре)
Цель: совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с помощью суффикса -ов.
Дети, давайте вспомним, как называются соки из разных овощей и фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт или овощ, а вы говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: из лимона - лимонный.
из апельсина - …, из моркови - …, из яблока - …, из огурца - …, из чеснока - …, из помидора - … .
Молодцы, отлично справились с заданием. Осень приготовила вам подарок - вкусный и полезный сок, вы выпьете его в группе.
Итог НОД:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать (отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Задачи: Расширять у детей представления о фруктах;
Обогащать предметный словарь;
Развивать зрительное восприятие, внимание и память;
Развивать мелкую моторику;
Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы)
Развивать фонематическое восприятие.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка.
2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами»
У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.

Скачать конспекты

3. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка,
Он, конечно, не один, начиная с большого.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
4.Изготовление аппликации «Фруктовая корзина» из пластилина.
Детям раздаются заготовки с изображением корзины с фруктами, разноцветные кусочки пластилина и цветные мелки.
-Ребята, мы приготовили пальчики к работе, а теперь посмотрите какие красивые корзины с фруктами у вас на столе.
— Возьмите в руку коричневый мелок. Заштрихуйте корзину (показ логопедом штриховки наклонными линиями).
— А теперь посмотрите на разноцветные кусочки пластилина, которые лежат у вас на столе.
— Как вы думаете, какой цвет пластилина нужно взять для яблока?
— Возьмите красный пластилин, хорошо разогрейте его в руках.
— Затем отщипните небольшой кусочек пластилина и приложив к контуру яблока надавливайте на него пальцем, чтобы его размазать. Таким образом мы заполним весь контур яблока.
— А какой цвет нам нужен для апельсина?
— Возьмите оранжевый пластилин и заполните контур апельсина.
— У нас остался банан и слива. Какие цвета для этих фруктов мы используем?
Дети заполняют контур банана и сливы
— Скажите ребята, что в корзине осталось не закрашенным?
— Возьмите кусок синего пластилина, отщипните небольшой кусочек и скатайте из него шарик. Приложив к контуру винограда, немного надавите на шарик. Он прилип к бумаге. Затем скатайте следующий шарик и придавите его на контуре винограда рядом. Таким образом, мы заполним весь контур грозди винограда.
— Остался листик и веточка яблока, раскрасим ее зеленым мелком.
— Посмотрите, какая красивая корзина получилась у каждого из вас.
Работы помещаются на выставку.
5.Итог занятия
— Ребята, скажите, о чем мы с вами разговаривали на занятии и чем занимались.

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты»

Конспект занятия

по окружающему миру в подготовительной группе

по теме «Фрукты»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах.

1. Организационный момент

Игра «Угадай фрукт»

Зеленая,сочная,спелая,сладкая,похожа на лампочку….(груша)

Красные,румяные,душистые,кисло-сладкие, круглые …. (яблоки)

Синие,атласные,ароматные,вкусные,овальные…. (сливы)

Темно-желтый,румяный,мягкий,сладкий,овальный….(персик)

Оранжевые,душистые,сочные,круглые…. (апельсины)

Желтый, кислый,овальный (лимон)

В:- Как все это назвать одним словом?

Д:-Фрукты

В:- И сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.

2. Новая тема

В:- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.

А) Угадай дерево

В:- Если на дереве растут груши, то это какое дерево?. грушевое

В:- Если на дереве растут яблоки….яблоня

В:-Если на дереве растут абрикосы…. абрикосовое

В:-Если на дереве растут сливы…. сливовое

В:-Если на дереве растут персики…. персиковое

В:- Если на дереве растут апельсины…. апельсиновое

В:- Если на дереве растут лимоны….лимонное

В:- Мы говорили о том,где,на каких деревьях растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом?. (садовник)

Б) Игра «От зернышка к плоду»

В:- Как вы думаете, как появляется дерево?

Д:- Сначала сажают зернышко в землю. Из него появляется росток. Из ростка- молодое деревце. Деревце зацветает и появляются плоды. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.

В:- А знаете ли вы откуда в наших магазинах фрукты?

В:- Есть такие сады, где растет много-много фруктовых деревьев, где выращивают яблоки, груши, апельсины, сливы. А ухаживают за ними садовники. Также в период уборки урожая в саду работает много людей, техники, которые убирают урожай и отправляют в магазины и склады. А мы с вами приходим в магазин и покупаем их.

В) Описание фруктов снаружи и внутри стр. 12

В:- Давайте посмотрим на фрукты в разрезе, какие они внутри.

Образец описания.

Это яблоко. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой (красной, желтой, желто-красной) гладкой кожицей. Внутри у него сочная, белая мякоть с маленькими зернышками в середине.

Это персик. Снаружи он покрыт тонкой красно-желтой (красной,желтой) бархатистой кожицей. Внутри у него сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

Это слива. Снаружи она покрыта тонкой сине-фиолетовой гладкой кожицей. Внутри у нее сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

Это лимон. Снаружи он покрыт желтой,толстой кожицей. Внутри у него сочная желтая мякоть с небольшими косточками.

Это гранат. Снаружи он покрыт красно-розовой гладкой толстой кожицей. Внутри у него много красных, сочных зернышек с маленькими косточками.

В:- Ну а теперь давайте посмотрим, что же можно приготовить из них.

Г) Игра «Маленькие повара» Стр. 10

В:-Что можно приготовить из яблок?

Д:- Из яблок можно приготовить….яблочное пюре, яблочный пирог, пастилу, яблочное варенье, яблочный сок.

В:-Что можно приготовить из абрикосов?

Д:- Из абрикосов можно приготовить…. Абрикосовое пюре, абрикосовый сок, абрикосовое варенье, абрикосовый пирог

В:- Что можно приготовить из слив?

Д:- Из слив можно приготовить сливовое варенье, сливовый сок,сливовое повидло,сливовый пирог.

Г) Игра «Один-много»

В:- Сегодня к нам в группу пришла посылка от бабушки Маруси. Помните мы были у нее в гостях. У нее уродилось много фруктов и она решила отправить вам их посылкой.

(Ребенок опускает руку в посылочный ящик,достает оттуда один или много фруктов и говорит:

Мне бабушка прислала много яблок или мне бабушка прислала одно яблоко.

3. Подведение итогов занятия

О чем мы сегодня говорили?. (фруктах)

Из чего появляется дерево?. (семечка)

Где растут фруктовые деревья?. (в саду на деревьях)

Публикации по теме:

Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты» Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Людмила Посеукова
«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация»

Тема: Фрукты, сад

Задачи

Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, умения детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно – ласкательных форм сущ., согласование сущ. с числ.

Коррекционно – развивающие:

Развивать активный словарь, внимание, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения, вовремя позаботиться о товарище.

Материал к занятию:

Корзинка с натуральными овощами, карточки – схемы для составления описательных рассказов, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку, на котором изображено чудо – дерево. Читает стихотворение

Чудо – дерево стоит,

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

2. Основная часть

Д/и «Какое дерево?»

Дети дают название дереву или кусту, на котором растет тот или иной фрукт.

Например, Яблоки растут на яблоне.

Д/и «Чего и сколько?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку сорвать некоторое количество плодов. Ребенок, «срывая» заданное количество составляет предложение: «Я сорвал три груши» и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Составление описательных рассказов по карточкам- схемам

Расскажи о любимом фрукте и назови его ласково

Д/и «Повар»

Ребенок выполняет роль повара.

Из набора картинок фруктов он «варит» компот, сок, варенье, джем, кисель, проговаривая, какие фрукты он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название компота. Затем выбирается другой повар.

(-Я возьму сливы и приготовлю сливовое варенье).

3. Итог

Чтение стихотворения.

Воспитатель вносит корзину с фруктами. Угощает детей

Фруктов на половину меньше. Что сделать, чтобы угощение получили все?

Читает стихотворение Я. Акима

Яблоко спелое,

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Используемая литература

1. Е. В. Кузнецова,И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»

2. Т. А Ткаченко «Учим говорить правильно»