Можно ли бить ребенка в целях воспитания, или почему нельзя наказывать детей ремнем: мнение психологов. Было и такое. Амнистия - когда нельзя наказывать ребенка

Одни мамы и папы применяют физическое воздействие, другие подолгу игнорируют своих отпрысков или ставят их в угол, третьи лишают обещанных привилегий, четвёртые вообще оставляют серьёзные проступки без последствий.

Где находятся пределы допустимого воздействия и за какие провинности необходимо наказывать детей? Многие психологи убеждены, что воспитывать ребёнка без наказаний невозможно, однако они должны учитывать его возраст и тяжесть проступка.

Специалисты советуют помнить важные правила воспитания детей, которые следует принимать во внимание при выборе наиболее эффективного и щадящего метода дисциплинарного воздействия.

Оправданно ли наказание детей?

Ребёнка, которого мамы и папы избивают за любую провинность, постоянно угрожают отдать Бабайке или страшному волку, на несколько часов оставляют в углу или тёмной комнате, часто и подолгу бойкотируют, можно, без сомнения, назвать несчастным.

Подобные методы воспитания в дальнейшем наверняка аукнутся понижением самооценки, чувством недоверия к окружающему миру, недолюбленностью.

Можно сказать, что подобные дисциплинарные методы, применяемые некоторыми родителями, нельзя отнести к воспитанию, по сути это обычная жестокость.

Однако и абсолютная вседозволенность – тоже не лучший вариант. Если у подростка или ребёнка помладше возникнет убеждённость, что ему всё дозволено и ничего ему за это не будет, то не произойдёт разграничение поступков на плохие и хорошие.

Очень частый вопрос родителей звучит следующим образом: как вести себя, если . Этой теме посвящена отдельная статья детского психолога.

Выходит, что наказание всё же необходимо, однако это понимание не уберегает родителей от ошибок. Почему-то подросшие дети начинают припоминать, как на них кричали при всех, шлёпнули незаслуженно ремнём или поставили в угол «просто так».

Наказание должно быть эффективным — важно, чтобы поведение подростка изменилось в лучшую сторону и он понял, что поступать так совершенно непозволительно.

К сожалению, большинство детей не совершают что-то не потому, что понимают тщетность или недальновидность своего поступка, а оттого, что боятся поимки и соответствующего наказания.

У адекватного наказания, согласно мнению психологов, имеется несколько важных задач, среди них:

  • исправление опасного либо нежелательного детского поведения;
  • контроль над определёнными прежде границами дозволенного;
  • поддержка родительского авторитета;
  • возмещение причинённого ребёнком ущерба;
  • предотвращение нежелательных поступков в будущем.

Таким образом, большинство экспертов склоняется, что наказывать всё же необходимо. Осталось только понять, с какого возраста это делать, за что и как «карать», и каким образом продемонстрировать ребёнку, что родители его по-прежнему любят.

Как свидетельствует возрастная психология, малыши младше двух лет не могут улавливать связь между своим неправильным поведением и дисциплинарными мерами со стороны родителей.

К примеру, японские родители вообще не наказывают детей до трёхлетнего возраста. До этого периода крохам разрешается буквально всё. Но после исполнения 3 лет жизнь ребёнка строго регламентируется, в том числе вводятся и наказания за проступки.

Несмотря на возрастные особенности, уже в жизни младенцев должны появляться строгие и чёткие запреты, которые, однако, не следует подкреплять телесными наказаниями. Например, ребёнку нельзя бить маму или совать пальчики в розетку.

Детей одного — двух лет также не стоит наказывать. В этом возрасте родителям лучше применять простое отвлечение, переводя внимание ребёнка на другой предмет или явление. Также следует объяснять нежелательность того или иного поведения, интонационно выделяя слова «нет» и «нельзя».

Чтобы «возмездие» оказало положительный эффект, нужно, вне зависимости от возраста ребёнка, соблюдать некоторые правила:

  1. Соблюдайте последовательность . Наказание должно следовать за одни и те же поступки. Также не следует игнорировать детское непослушание, даже если вам некогда или вы не знаете, как вести себя в этом случае.
  2. Учитывайте тяжесть проступка . Небольшое баловство или впервые совершённый проступок должны заслуживать только предупреждения. За плохое поведение (злостное или умышленное) должна последовать серьёзная реакция.
  3. Ограничивайте длительность наказания . Всегда сообщайте продолжительность дисциплинарной меры, иначе ребёнок вскоре потеряет взаимосвязь между нарушением и ограничением, которое длится целый месяц.
  4. Действуйте спокойно . Прежде всего необходимо успокоиться, а уже затем подходить к выбору наказания. В ином случае возможно применение неадекватных мер.
  5. Согласуйте решение с супругом . Для исключения манипуляций нужно согласовывать все правила, ограничения и наказания с мужем или женой.
  6. Демонстрируйте позитивный пример . Чтобы ребёнок вёл себя правильно, нужно показывать образцы желаемого поведения. Вежливость, честность приветствуются.
  7. Учитывайте особенности ребёнка . Например, меланхолика нужно наказывать менее строго (или по-другому), чем сангвиника. Также следует учитывать и возраст нарушителя.
  8. Наказывайте ребёнка наедине . Это хвалить нужно прилюдно, а вот наказание должно касаться только вас и ребёнка. Подобная уединённость нужна, чтобы не травмировать детскую самооценку.
  9. Разработайте ритуал примирения . Полезно будет выработать особый обряд, который ознаменует окончание наказания. К примеру, можно читать стихотворение, сплетать мизинцы. Последний вариант, кстати, даже полезен для здоровья.

Ещё одна важная и актуальная информация, которая объясняет то, почему . Это нужно знать всем родителям!

Наказание – только небольшая и не самая значимая часть воспитания детей. Необходимо обязательно вознаграждать ребёнка за хорошие поступки, поощряя тем самым такие черты характера, как доброта, вежливость, трудолюбие.

Конструктивные методы наказания ребёнка

Итак, основные правила применения дисциплинарных мер воздействия известны. Теперь осталось разобраться, как правильно наказывать ребенка и какие лояльные методы наказания можно включить в свой родительский арсенал.

  1. Лишение привилегий . Этот метод особенно подходит для подростка. В качестве наказания можно использовать ограничение доступа к компьютеру или телевизору.
  2. Исправление совершённого . Если ребёнок намеренно разрисовал столешницу фломастером, вручите ему тряпку и моющее средство – пусть исправляет свой проступок.
  3. Тайм-аут . Маленького «хулигана» отсаживают в отдельное помещение на несколько минут (одна минутка на каждый год). В комнате не должно быть игрушек, ноутбука, мультиков.
  4. Извинение . Если ваше чадо кого-либо обидело, нужно заставить его извиниться и по возможности исправить ситуацию. Например, нарисовать рисунок вместо разорванной картинки.
  5. Игнорирование . Подойдёт больше для маленьких детей, однако слишком часто применять этот метод нельзя. Откажитесь от общения с вредничающим ребёнком, выйдите из комнаты.
  6. Получение негативного опыта . В некоторых ситуациях нужно разрешить ребёнку сделать то, чего он хочет. Естественно, нужно следить, чтобы ребёнок не навредил себе.
  7. Ограничение общения с ровесниками . В случае серьёзного проступка стоит на короткий срок ввести «комендантский час», ограничив общение ребёнка с приятелями.
  8. Наделение обязанностями . В ответ на проступок родители назначают ему «общественные работы». Это может быть внеочередное мытьё посуды, уборка в гостиной и т.д.

Не стоит забывать и об ещё одном эффективном методе – порицание и осуждение. С учётом возраста и тяжести проступка родители рассказывают о том, почему детское поведение неправильно и какие неприятные чувства оно вызвало.

Знание, как правильно наказывать ребёнка, действительно важно. Однако необходимо понимать, что в вопросах выбора дисциплинарных мер существуют и определённые табу.

Неправильное поведение взрослых может привести к протестам, трудностям в учёбе, замкнутости и нежелании детей общаться с собственными родителями. Обиды могут перейти и в будущее.

Каких же крайностей стоит избегать при назначении наказаний? Специалисты советуют отказаться от нескольких перегибов:

  1. Унижение . Выбранная дисциплинарная мера никоим образом не должна унижать достоинство ребёнка. То есть нельзя говорить, что он дурак, бестолочь и пр.
  2. Вред здоровью . Речь идёт не только о порке, но и о таких жестоких методах воспитания, как приседание, обливание холодной водой, принуждение к голоданию. Нельзя также ставить детей на коленки в угол.
  3. Одновременное наказание за несколько ошибок . Правильный принцип: одно «прегрешение» – одно наказание. Лучше всего наказать за самый тяжкий проступок.
  4. Публичное наказание . Как уже было отмечено, наказание на публике наносит психологическую травму подростку или вредит его репутации в детском коллективе.
  5. Необоснованный отказ от наказания . Будьте последовательны: если уж решили принять меры, выполняйте обещание. Иначе вы рискуете потерять авторитет.
  6. Отсроченное наказание . Нельзя заставлять ребёнка ждать, мучиться из-за ожидания неминуемой «кары», представлять, что его ждёт. Это своеобразное моральное издевательство над детьми.

Помимо этого, нельзя применять ограничения и наказания в качестве мести или превентивной меры. Важно подходить к этому процессу крайне взвешенно и продуманно. Ведь главная задача – улучшить поведение ребёнка, а не испортить с ним отношения.

Вероятно, ни один вопрос родительских методов воспитания не вызывает такого бурного обсуждения, как телесное воздействие на ребёнка. Многие специалисты выступают категорически против такой дисциплинарной меры, однако некоторые родители её всё равно применяют.

Обычно матери и отцы в качестве оправдания приводят следующий аргумент: «Меня же родители лупили, и ничего – вырос не хуже остальных».

Дополнительно приходят на ум многочисленные русские поговорки и пословицы, которые одобряют порку. Мол, бей дитя, пока оно поперёк лавки помещается…

Однако противники физических наказаний приводят другие доводы, выглядящие, пожалуй, более «железобетонными». Помимо того, что наказание ребенка ремнём – это больно и обидно, следует помнить и о вероятных результатах подобного метода воспитания.

Так, следствием использования телесного воздействия может быть:

  • нанесение травмы ребёнку (из-за чрезмерного применения силы);
  • психологические травмы (страхи, пониженная самооценка, социофобия и т.д.);
  • агрессивность;
  • стремление бунтовать по любому поводу;
  • стремление отомстить;
  • испорченные детско-родительские отношения.

Таким образом, отцовский ремень – не лучший способ воспитания детей. Жестокость обязательно даст о себе знать, пусть даже проблемы проявятся не сейчас, а в отдалённой перспективе.

Более подробно о том, и к каким плачевным последствиям может привести родительская жестокость, читайте в статье детского психолога.

Многие специалисты убеждены, что стоит разграничивать жестокость и лёгкое физическое воздействие на ребёнка с целью прекратить нежелательное поведение.

В качестве примера можно привести такую ситуацию, когда испуганная мать в сердцах шлёпает своего маленького ребёнка, выбежавшего на оживлённую дорогу и едва не попавшего под колёса транспортного средства. Считается, что такое телесное воздействие не унижает детей, а привлекает внимание.

В качестве вывода

Наказание – метод неоднозначный, поэтому мнений и суждений о возможности и желательности его применения существует множество. Следует подвести краткие итоги вышесказанного и озвучить самые важные и полезные мысли.

  1. Идеального ребёнка не существует. Малыш – это личность, у которой есть желания, не всегда совпадающие с требованиями родителей. Результатом этого противоречия и является наказание.
  2. Детей младше 2 — 3 лет не имеет смысла наказывать, поскольку они ещё не понимают взаимосвязь между своим поступком и родительским воздействием.
  3. Важно учитывать возможные причины непослушания, иногда знание мотивов приводит к отказу от применения наказания.
  4. Нельзя наказывать детей за стремление познать окружающий мир, за желание помочь или неосторожные поступки. А вот злонамеренные действия должны быть наказаны.
  5. Все вопросы, касающиеся мер дисциплинарного воздействия, нужно согласовать со всеми членами семьи.
  6. Лучше использовать конструктивные методы воздействия на ребёнка, которые должны помочь исправить детское поведение.
  7. Следует отказаться от физических наказаний (по возможности), угроз, оскорбительных действий. Осуждать нужно проступок, а не личность ребёнка.

Вопрос, как наказать ребенка за непослушание или серьёзный проступок, должен решать самостоятельно каждый родитель. Самое важное в такой ситуации – выбрать максимально конструктивный метод, который поможет изменить детское поведение.

Однако перегибать с дисциплинарными мерами не следует Лучше всего объяснять ребёнку без криков и наказаний, почему его поведение неправильно и как нужно вести себя в той или иной ситуации. Родительский совет, произнесённый с уважением, обязательно будет услышан детьми.

Вопросом о наказаниях рано или поздно задаются любые родители, стремящиеся хорошо воспитывать своих детей. Даже крепкая семья, где царит здоровая атмосфера и взаимопонимание, порой не может обойтись без такого рода воспитательных мер. Нужно ли наказывать ребенка за провинности, непослушание и шалости, и если да, то можно ли делать это без вреда для него, чтобы наказания шли только на пользу?

Нужно ли наказывать ребенка?

По утверждению психологов, наказание является естественной и необходимой частью воспитательного процесса. Существует множество ситуаций, в которых никак нельзя не применить наказание, потому что в противном случае ребенок не сможет уяснить границы дозволенного и понять принципы личной ответственности.

Полная вседозволенность, при которой ребенок абсолютно уверен в своей безнаказанности при любых обстоятельствах, ведет к серьезным искажениям личности и характера. Такой малыш просто не умеет различать, что хорошо, а что плохо, он не знает, где заканчиваются границы между нормальным стремлением удовлетворить свои желания и эгоистичным поведением по отношению к окружающим. С другой стороны, применять чрезмерно строгие воспитательные меры тоже не следует.

Воздействовать на ребенка нужно, не нанося вреда его психике, то есть так, чтобы он смог вынести из наказания определенный урок и при этом не чувствовал себя несправедливо обиженным и лишенным поддержки близких. Для этого нужно понять, почему ребенок может не слушаться и плохо себя вести, а также познакомиться с принципами максимально логичного наказания.

Причины детского непослушания

Родители смогут понять, как правильно применять в воспитательном процессе наказание, только разобравшись с особенностями детской психики и узнав о самых распространенных и вероятных причинах нежелательного поведения ребенка.

Исследование границ дозволенного. Когда родители устанавливают определенные правила в жизни малыша, он неосознанно начинает проверять эти правила на прочность, что проявляется в виде непослушания и капризов. Особенно это касается тех детей, к которым предъявляются непоследовательные требования, например, сегодня ребенку можно лечь спать позже на целых 2 часа, а завтра почему-то нет.

Попытка привлечь к себе внимание. Когда ребенок демонстрирует намеренное непослушание или шалит, как будто хочет специально вывести родителей из себя, это может означать, что таким образом он пытается получить от них хоть какое-то внимание. Если малышу недостает тепла и участия, такое поведение в некоторых случаях будет для него единственным способом заставить родителей себя заметить.

Психическое перенапряжение. Ребенок может стать неуправляемым по причине нервного перенапряжения, которое возникло из-за обилия информации. Несформированная детская психика остро реагирует на любые раздражители. Если ребенок проводит много времени за компьютером или телевизором, он может стать гипервозбудимым и агрессивным, и договориться с ним о чем-нибудь будет очень сложно.

Как наказывать ребенка без вреда для его психики?

Когда ребенок совершил провинность впервые, лучше постараться обойтись без наказания. Объяснить малышу, почему так делать больше нельзя, можно с помощью сказки или мягкого, но настойчивого и понятного разъяснения ситуации. Если ни один из этих способов не помогает донести до ребенка необходимое понимание, в следующий раз придется прибегнуть к наказанию, но делать это нужно с соблюдением определенных правил.

Наказание – это естественное последствие нарушения правил, о которых ребенку известно заранее. Ему должно быть понятно, за что именно он получает наказание, например: «Если ты не уберешь игрушки, то не пойдешь гулять». При этом нельзя попросту пригрозить ребенку, но в итоге не исполнить обещанного. Недопустимы и такие ситуации, когда один из родителей заслуженно наказывает ребенка, а второй отменяет наказание. Обязательно будьте последовательны и действуйте сообща с другими членами семьи.

Наказание должно соответствовать проступку , не должно ущемлять естественных потребностей ребенка или запугивать его. Нельзя наказывать малыша, лишая его обеда, не разговаривая с ним по несколько часов подряд или угрожая отдать его злому полицейскому. Подобные методы только вызовут у ребенка обиду и ощущение, что его юросили, а угрозы лишь подорвут доверие к родителям, но точно ничему не научат.

Наказание должно иметь четкие временные рамки . Нельзя говорить ребенку «больше никаких мультиков» или «с сегодняшнего дня ты лишен сладкого». Выполнить такие наказания нереально, и когда в тот же или на следующий день вы забудете о своих грозных обещаниях, ваш авторитет в глазах ребенка может сильно пошатнуться.

Наказание должно относиться к поведению, то есть каким-то отдельным действиям ребенка, но не следует выражать негативные эмоции по отношению к нему самому, осуждать его личные качества или применять к нему нелестные выражения (лентяй, неряха, неумеха). Достаточно четко обозначить, за какие конкретные действия он получает наказание, например: «Ты снова обзывался на других детей, значит, ты наказан, и сегодня мы сказку на ночь читать не будем».

Наказание должно проходить без свидетелей . Если ребенок плохо вел себя в присутствии других детей, нужно увести его куда-то, где можно остаться с ним наедине, и только после этого применять воспитательные меры. В противном случае можно серьезно травмировать самооценку ребенка, а также вызвать у него сильное сопротивление и обиду за наказание.

После того, как конфликт исчерпан и ребенок перенес заслуженное наказание, помиритесь с ним. Если вы видите, что малыш чувствует вину и растерянность, обязательно его утешьте. Скажите, как вам неприятно наказывать его, и выразите уверенность, что в следующий раз он поступит правильно.

Не следует бояться наказывать ребенка, когда это действительно требуется. Если делать это с любовью и искренним желанием научить его нужным вещам, то слишком часто прибегать к столь крайним мерам не придется.

На консультациях или тренингах для родителей всегда актуальна тема наказаний. Они задают вопросы: "Наказывать ли детей?" и "Как правильно наказывать?".

А ведь наказание происходит от слова «наказ», которое подразумевает передачу какой-то важной информации. Иначе наказание - это дисциплинарное взыскание.

Посредством системы наказаний ребенок осознает, «что такое хорошо и что такое плохо». И благодаря этому формируется правильное и, самое главное, осознанное поведение. Поэтому детей наказывать надо. Важно определиться, КАК наказывать.

И прежде, чем определять наказание, давайте разберемся, кто виноват. Итак:

1. внесли ли вы своеобразный "кодекс", который должен быть в каждой семье. "Кодекс", который определяет степень вины и соответствующее ей наказание. В нем должно быть предусмотрено четкое разграничение нарушений: опасные, менее опасные и мелкие. С этим нужно ознакомить ребенка.

2. беседовали ли вы с ребенком когда-либо о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо"? Как же ему различить, какой поступок он совершает?

В педагогической литературе описано несколько наиболее продуктивных и эффективных мер наказания.

Разъяснительная беседа

Главное условие данного метода – это спокойствие и сдержанность. Беседовать с ребенком нужно спокойно. Разбирательство на повышенных тонах может привести лишь к замкнутости малыша. Спокойствие родителя передастся ребенку. В тихой уютной атмосфере быстрее можно узнать о причине детского проступка, после чего в простых словах объяснить, почему так делать не стоит.

Ребенок уже в три года осознает нормы поведения в семье, если их ему доходчиво объясняют. В таких семьях «беседа по душам» - это лучший метод борьбы с проступками. У ребенка формируется система ценностей с ранних лет. Поэтому в подростковом возрасте с ним будет проще найти общий язык.

Метод хороший, только не переводите разъяснительную беседу в час или день “родительского занудства и пиления”.

Символическое наказание

В основном применяется ограничение в движении. Например, оставить сидеть на одном месте или поставить в угол.

Очень эффективный метод наказания. Но каждое наказание должно иметь свои временные рамки, поэтому говорите сразу, сколько ребенок должен стоять или сидеть. Никаких игрушек рядом быть не должно. Дети очень подвижны, поэтому такое наказание, даже пятиминутное, имеет сильное действие.

Игнорирование

Проступки – это еще один метод привлечь родителей к себе, ведь ребенок всегда желает родительского внимания. Вы можете сказать ребенку, что с ним никто не будет разговаривать, если он будет продолжать плохо себя вести. Говорить надо спокойным и ровным голосом, без криков и активной жестикуляции при этом.

Как свидетельствует практика, этот способ наказания малоэффективен. Он оставляет только неприятные ощущения, которые ребенок несет в свою взрослую жизнь. Повзрослев, на консультациях у психолога он вспоминает о том, как мама могла, по неизвестным причинам, не разговаривать по несколько дней. А непонятное чувство вины, когда видишь, что виноват, но не понимаешь в чём, сменяется обидой, а затем холодом внутри - холодом одиночества.

Естественное наказание

Данный вид предполагает, что действие ребенка само по себе влечет наказание: бросил игрушку - поломалась, разбросал по комнате игрушки – потерялась любимая игрушка, не надел перчатки - замерзли руки, и так далее. Следует разъяснить ребенку последствия его поступков. Одновременно и наказание, и развитие знаний причинно-следственных связей.

При отрицательном эффекте не следует восклицать: «Я же говорила тебе!». Дух противоречия свойственнен детям, и ребёнок будет делать все наоборот.

Перед тем как наказать , помните :

Физическое наказание, как и неосторожное слово может привести к нарушению психики ребенка.

Ребенок должен знать, что такое хорошо, а что плохо, с раннего детства. А чаще всего, до 4 - 5 лет родители ребёнка зацеловывают и ему все можно, а после начинают вводить ограничения. И ребенок не понимает, почему раньше это поощряли, а теперь за это наказывают.

Если вы наказываете ребенка каким-либо из вышеперечисленных способов, будьте серьезнее. Часто вижу, как мамы нежным голосочком, улыбаясь, наказывают детей.

Чему улыбаетесь? Вам ведь не нравится поступок ребенка? Или же вы довольны его поведением?

Если ребенок наказан, слова "Прости, я больше не буду" наказание не отменяют. Некоторым детям легче сказать эти слова, чем быть наказанным. При этом осознанности поступка нет.

Если в семье несколько детей, то наказание должно быть для всех одинаково. Исключений быть не должно.

Невиновно наказанный ребенок может затаить обиду, которая проявится в более старшем возрасте. К тому же регулярные необоснованные наказания могут привести к утрате родительского авторитета и доверия.

Пообещав наказать за проступок, вам следует приводить слова в жизнь. Иначе ребенок просто привыкнет к тому, что родитель лишь говорит, а ничего не делает.

Наказывая ребенка тем или иным способом, следует учесть :

Наказание должно быть актуальным, то есть применяться лишь за проступок, совершенный «здесь и сейчас». Нельзя наказывать ребенка за “прошлые” действия. За то, что он плохо поступил вчера или два дня назад.

Ребенок должен быть уверен, что его любят. И это не он плохой, а его поступок.

Любое наказание не должно подрывать родительский авторитет. Родители должны быть не только наставниками, но и старшими друзьями, которым ребенок может доверять и положиться на них в трудную минуту.

Наказав, не извиняйтесь перед ребенком. Он решит, что родители были не правы, и история повторится снова. Если вам жалко и больно наказывать, вы можете сказать ребенку об этом. Вам жалко и больно наказывать ребенка, вы его очень любите, но в семейном "кодексе" прописано.....

Я желаю вам Удачи, Взаимопонимания и Любви!!!

Ещё минуту назад вы души не чаяли в своем чаде, а сейчас готовы наказать за разбросанные игрушки, за испачканную одежду или за непослушание. Поводов для праведного родительского гнева дети предоставляют предостаточно. Наказывать ли ребенка, и где тут грань между добром и злом, давайте попробуем разобраться вместе.

Для того чтобы ребенок получил наказание за то, что провинился, часто родители задаются вопросом: как наказывать ребёнка и какие методы наказания для малыша приемлемые?

Cтоит ли наказывать ребенка

Для того чтобы был повод наказать ребёнка должна быть серьёзная причина. И если родители всё-таки для себя определили эту серьёзную причину, теперь задайте себе вопрос – какую цель вы хотите получить, когда подвергаете своего ребенка наказанию?

Цель в наказании существует двух видов – либо вы стараетесь помочь своему ребенку выяснить в чём он был неправ, или же вы хотите ему доставить физическую и душевную боль, которую он будет не раз вспоминать и больше так не делать.

Наказание ребенка через физическую боль иногда дает результат. Даже если вы хотите наказывать ребенка ремнём или оплеухой, это сможет на какое-то время осадить пыл своего непослушного малыша, но только лишь на какое-то время. Будьте готовы к тому, что в следующий раз он будет делать также, но с большей осторожностью, потому как знает, какой результат его ожидает за непослушание. И очень часто, вырастая дети, усваивают такой урок, в котором фигурирует такое понятие: наказание будет лишь для тех, кого застигли врасплох. И с этим они, поверьте, с лихвой научатся справляться.

Можно ли наказывать ребенка ремнем

Наказывать ли ребёнка , если вы считаете, что ремень и оплеуха не является серьёзным доводом его воспитания? Тогда лучше вам пойти мирным путём и постараться в спокойной обстановке объяснить своему ребенку в чём он был неправ.

Доходчивым языком объясните, что нужно сделать, чтобы исправить данную ситуацию и попросите его больше так не поступать. Предупредите своего ребенка, что в следующий раз вы его не простите и за свой поступок он будет строго наказан.

Главное, не запугивать ребенка и не рисовать угрожающие и устрашающие картины для его жизни. Когда вы и ваш ребенок успокоится и страсти улягутся, поговорите со своим малышом и расскажите ему о своих чувства: как вы волнуетесь, как он вас огорчает, когда не слушается, и как вы испытываете злость, когда не можете найти с ним общий язык.

Наказывая ребенка, не забывайте, что некоторые действия для малыша всё же должны быть под запретом.

Физические наказания приносят вред здоровью и жизни вашего малыша, поэтому выясняя с ним ситуацию, никогда не поднимайте на ребенка руку. Такие действия обижают вашего ребенка и оставляют в его душе неизгладимый след душевных переживаний, который он пронесет по всей своей жизни.

Использование оскорблений, ни при каких обстоятельствах не должны срываться с уст родителей. Этим вы не только наносите душевную травму своему ребенку, но и искусственно помогает ему занизить свою самооценку. Ребенок остро чувствует унижения и всю жизнь несет на себе ярлык своей неполноценности.

Душевные страдания, причиненные специально родителями, всегда негативно сказываются на неокрепшей психике своего малыша. Нет ничего страшнее осознавать ребенку, что родители его не любят и желают ему только худшего. А быть отвергнутым и нелюбимым ребенок проносит по всей своей жизни и начинает от безысходности в себе замыкаться.

Как наказывать ребёнка, когда он не слушается и не выполняет всех ваших просьб? В любом случае наказывая своего ребенка, дайте ему понять, что вам неприятно это делать и дайте возможность ему постараться исправить ситуацию. И несмотря ни на что, пусть ребенок видит, что родители его любят и желают ему только добра.

Стоит ли наказывать детей и как это делать?

Сегодня очень много методик для воспитания детей, которые в принципе не используют такого метода как наказание за проступки детей. Считается, что ребенок еще не достаточно взрослый, чтобы давать осмысленную оценку своим действиям, а действуют они скорее исходя из своих потребностей. Но я этими взглядами многие годы уже идут нескончаемые споры.

Существует принципиально противоположная точка зрения на воспитание детей, что их нужно как можно больше наказывать и держать в рамках, тогда из них получатся воспитанные, умные дети.

Скорее всего необходима во всем золотая середина. Нельзя ребенку слишком многое позволять, воспитывая из него неотесанного, капризного своенравного человечка. Но и слишком ущемлять в мелких шалостях и игривого баловства тоже не стоит. Совершенно понятно, что дети очень быстро находят слабости родителей, часто манипулируя своим криком. Даже валянием на полу, требуя очередную игрушку в магазине или какую-то сладость.

Поэтому родителям необходимо четко стоять на своем и не поддаваться на такого рода уловки. Также ребенку просто необходимо создавать рамки дозволенного. Он должен их четко представлять и знать, что какое-то определенное действие непозволительно и за этим может стоять строгое наказание. Таким образом, если ребенок четко осознающий границы поведения осознанно идет на выполнение какого-то недопустимого поступка, его необходимо немедленно наказать.

Наказание должно следовать именно здесь и сейчас, не откладываться на потом, так как потом его может стать жалко или совсем забыться, поэтому не нужно конечно на глазах у всех таскать бедное чадо за ухо. Можно сказать, что сегодня он не будет смотреть телевизор или не получит сладкого, например.

Кроме того, что нельзя одному, тоже самое не позволительно никому. Дети очень часто ощущают на себе несправедливость взрослых в том, что им, например не разрешают дополнительную порцию мороженого. А сами уплетают по второму пломбиру. Либо старшему ребенку разрешают смотреть телевизор, а младшему нет.

Следующий очень важный момент, это наказание именно за поступок. Другими словами, после того как ребенок вытерпел свое наказание, его необходимо обязательно приласкать и сказать, как сильно его любите, чтобы он понял, родители не стали меньше любить его.

Самое главное разговаривайте со своими детьми, показывайте, как сильно их любите, но не позволяйте собой управлять. Физические наказания естественно не приемлемы, существует множество других форм воздействия на ребенка.

Можно ли наказывать ребёнка? — Доктор Комаровский (Видео)

«Кто любит, тот не бьет» – так звучит слоган одной социальной рекламы, направленной на поощрение родителей строить мирные отношения со своими детьми. Так можно ли наказывать ребенка и как правильно наказывать ребенка?

Воспитание детей – довольно трудный процесс, требующий значительного количества времени и терпения. Об этом знает каждый, кто является родителем. Проблема, однако, заключается в том, что тяжело даже представить себе воспитание ребенка без системы наказаний таким образом, чтобы дети при этом осознавали, что поступают иногда неправильно. И многие из нас, родителей, вопрошают: «А наказывать ли ребенка вообще?» Для большинства родителей самым простым методом усмирения непослушного малыша является… шлепок. К счастью, существует множество других методик наказания, которые принесут куда более видимые результаты. О них я и постараюсь вам рассказать в своей статье.

Как наказывать ребенка. Помните, насилие унижает.

«Я в детстве не раз получал от родителей по попе, и вырос нормальным человеком! » – так звучит главный аргумент моего соседа, который периодически «воспитывает» сына за плохое поведение. Но он еще не знает, что его послушный мальчик бьет младших детишек и животных. Почему так происходит?
На первый взгляд, все просто: ребенок, который балуется и не слушает родителей, после получения безобидного шлепка утихает и перестает делать пакости. Конечно, прежде немного поплачет себе в уголке, но благодаря этому извлечет урок на будущее, что так поступать не стоит.
Если вы принадлежите к родителям, которые привыкли наказывать ребенка таким образом, попробуйте вернуться во времени и вспомнить, что именно вы чувствовали, когда сами подвергались в детстве подобному наказанию? Унижение, стыд и скопление злости, которую хотелось на кого-то выплеснуть. Вследствие подавления этих эмоций и вырабатывалось у вас сознание, что большинство проблем можно решить с помощью насилия. Поэтому спокойный на первый взгляд малыш может сгонять скопившуюся злобу на игрушках, а впоследствии вести себя агрессивно по отношению к другим детям. Но ведь таких ситуаций любой родитель желал бы избежать… Поэтому на вопрос: наказывать ли ребенка с применением шлепков и ремня , ответ однозначный — нет !!!

Как наказывать ребенка. Будьте последовательны.

Как наказывать ребенка. Четкие указания.

Маленький человечек нуждается в руководстве в этом сложном мире. И главными руководителями должны быть мы! Именно поэтому не утруждайте своего ребенка сложными формулировками, не всегда доступными его восприятию или не присутствующими в его словарном запасе. Дети, познающие мир, нуждаются в простых и четких сообщениях, объясняющих ему происходящее (речь идет не только о 2-летних малышах, но и о 10-летних детках). Устанавливать простой и доступный контакт с ребенком нужно начинать с младенчества.
Например, мы видим своего малыша, играющего с опасным для его здоровья устройством. Не стоит кричать на него и уж тем более бить. Просто подойдем ближе и уверенным голосом скажем «нет !». Малыш поймет, что он не должен брать эту вещь. Похожие четкие сообщения помогут детям любого возраста разобраться с трудностями этого мира и поступить правильно.

Как наказывать ребенка. Правила, как в армии.

Моя подруга Тамара рассказывает мне: « Я установила в доме строгие правила, которых должны придерживаться все члены семьи (не только ребенок). Эти правила основаны на очевидных для понимания вещах, к примеру: «Пролил – вытри», «Играл с игрушками – теперь собери их обратно в ящик ».
И она права. Семья, имеющая такие правила внутреннего распорядка, где каждое «правонарушение» будет наказуемо, помогут ребенку выработать хорошую дисциплину. Более того, ребенок, который имеет четко установленные границы, а также знает о последствия их нарушения, сможет легче адаптироваться к суровым правилам взрослой жизни – будет соблюдать порядок в детском саду, школе и в дальнейшей жизни.

Какие же выводы мы можем сделать из всего, о чем говорилось выше? Воспитание без применения физической силы не является легкой задачей для занятых родителей в современном мире. Мы становимся все более и более напряженными, чаще устаем. Зачастую у нас нет времени расправляться с ребенком — проказником таким образом, чтобы не только проявить уйму терпения, но также поработать над собой. Однако стоит попробовать, особенно если мы хотим воспитать своего малыша как мудрого и ответственного человека.
Надеюсь, прочитав мою статью вы можете себе ответить на вопрос: «Можно ли наказывать ребенка?» И очень рассчитываю, что теперь вы будете обходиться без физических наказаний!

Теперь предлагаю вам посмотреть хорошее видео на эту тему.

Марина.