Наша нарядная елка рисование в средней. Как нарисовать новогоднюю елку. Рисуем елку с детьми фломастерами: материалы и инструменты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД по художественно­эстетическому развитию
(изобразительная деятельность – рисование)
в старшей группе
на тему: «НАША НАРЯДНАЯ ЕЛКА»
Бибик
Маргарита Борисовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории

Тема: «Наша нарядная елка». (Х­Э, Р, Ф, С­К).
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисунке впечатления
от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать
краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное
восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Планируемые результаты ­ целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов,
передает в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создает образ
нарядной елки; проявляет самостоятельность и активность.
Материалы и оборудование: открытки с изображением нарядных елочек,
репродукции картин художников Мазанова Л.Н. и Жукова Н.Н.; бумага
формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания
кистей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Отгадайте загадку:
Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны?
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости? (Елка)
2. Беседа.
В о с п и т а т е л ь. Перед Новым годом повсюду наряженные елки: и у нас в
группе, и в музыкальном зале, и в центре поселка, и во всех домах стоят
наряженные деревца.
Читает стихотворение «Елка»:
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок
В день последний декабря!
Как среди ее иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у елок!

Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый
Всем подарки раздает!
- Волшебство Нового года для каждого из нас складывается из тысячи
мелочей - запахов елки и мандаринов, веселой суеты, детских воспоминаний,
домашних традиций, надежд и ожиданий.
К. Даян
Воспитатель выставляет репродукции картин «Новогодняя елка» Мазанова
Леонтия Никифоровича и «Елка» Жукова Николая Николаевича. Вместе с
детьми рассматривают их, делятся впечатлениями.
- Все эти замечательные художники тоже видят Новый год по­разному. Но
у них есть и общее - Новый год у них получился добрым, волшебным и
радостным.
3. Физкультминутка «Елка».
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
4. Изобразительная деятельность.
В о с п и т а т е л ь. Подумайте, чем бы вы хотели украсить свою новогоднюю
елку. (Ответы детей.)
Воспитатель хвалит детей за интересные ответы и предлагает
самим нарисовать и украсить ёлку.
Напоминает способы изображения елки, уточняет ее строение, способы
передачи пушистых веток, возможные украшения. Напоминает приемы
рисования гуашью.
Предлагает одному ребенку показать у доски как правильно рисовать елку.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают
затруднения, в уточнении последовательности изображения, расположения на
листе бумаги и т. д. Следит за применением правильных приёмов рисования
красками.
5. Выставка работ.
В конце занятия рассматривают все рисунки. Воспитатель предлагает
выбрать самые нарядные елки; отмечает разнообразное расположение игрушек и
красивое сочетание цветов.
6. Рефлексия.
В о с п и т а т е л ь.

Я тщательно подобрал несколько схем рисования елки различных уровней сложности. Выбери тот, который тебе больше нравится.

Одни из схем – в этом видеоролике!

Способ 1

Хотя способ и самый сложный, но такая елка довольно симпатичная. А учитывая то, что под ней удобно устроились всевозможные подарочки, то она вообще замечательная. Данная схема демонстрирует, как шаг за шагом нужно рисовать такую??елку.

Способ 2

А это настоящая лесная красавица , пышная, роскошная и такая красивая! Надеюсь, схема будет для тебя не слишком сложной.

Способ 3

Вот еще одно новогоднее деревце с большой звездочкой . О ней тоже не стоит забывать. Такое украшение уже стало традиционным!

Способ 4

Эта схема очень подробно показывает процесс создания маленького новогоднего шедевра. Сначала нужно нарисовать треугольник, а на его вершине красивую звездочку.

Елке надо же как-то держаться. Предлагаю поставить ее в ведерко.

Осталось добавить немного украшений, игрушек, бантиков и, конечно же, цвета. Старательно раскрась елку. Вот и все!

Способ 5

За основу этой елки взят большой треугольник . К нему прилагаются подставка, ветви, украшения .

Способ 6

Еще одна неплохая схема и снова с подарочками =)

Способ 7

И эта неплохая, стройная, пышная, легкая в исполнении. Но выбирать тебе!)

Способ 8

Последняя схема поможет тебе научиться рисовать елку в наиболее натуралистическом виде .

С елками, кажется, мы разобрались. Если ты не очень любишь рисовать , можешь из , бумаги, картона или ткани. Интересные советы относительно того, как это сделать Ты найдешь в .

Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет «Ёлочка»


Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание : Давайте рисовать! Данный мастер-класс даёт вам возможность взять гуашь, кисти и начать рисовать! А что нам особо хочется нарисовать в предверии чудесного праздника нового года? Конечно ёлочку! А что делать, если рисовать не очень получается, но очень хочется? Предлагаю вам очень лёгкий и простой способ рисования: метод «тычка». Не бойтесь пробовать, начните рисовать!
Назначение : Мастер-класс даёт чудесную возможность научить детей рисовать ёлочку. Каждый воспитатель, учитель начальных классов может смело внедрить в свою работу рисование методом «тычка». А неравнодушные родители могут вместе со своими детьми рисовать маленькие ёлочки и большие ели!
Материалы : белый лист бумаги, гуашь, кисти, стакан с водой, тканевая салфетка.

Ход работы:

Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Будем мы с тобой мечтать
И подарки выбирать!
Что бы праздник ярче был
Я про ёлку не забыл!
Вот игрушки с мишурой
Мы повесили с тобой!
Пусть добрый дедушка Мороз
Наш волшебник красный нос!
Всем ребятам по порядку
Раздаёт по шоколадке!
Вот наверное именно об этом и мечтает каждый мальчишка и каждая девчушка под новый год. Так хочется, чтобы праздник пришёл к нам как можно быстрее! А что для этого нужно? Нам нужна ёлка! А ёлки растут в лесу!

Прямо детство вспомнилось! Ранним ярким утром мы с дедушкой всегда отправлялись в лес за ёлочкой. Мы старались выбрать самую красивую!

И дома наряжали её. Каждый старался выбрать самую красивую и любимую игрушку и старался повесить её на самое видное
место! Вот такая красавица у нас получалась.


Хочется сказать словами Елены Ильиной:
«Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки…»
Но сейчас в нашем современном развивающемся мире не нужно идти в лес, стоит только встать на стул и достать из шкафа волшебную коробку, в которой хранится искусственная ёлка.


А теперь игрушки…


Вот теперь наряжаем ёлочку.


И никакого похода в лес, никакого волшебства. Но можно сделать мир ярче не погубив ни одной ёлочки! Как, спросите Вы? Просто! Нужно посадить ёлочку под своим окном! И наряжать её каждый год!


А я предлагаю Вам нарисовать лесную красавицу. Сделать это легко и просто! Предлагаю использовать для работы простой метод рисования – метод «тычка».
Основные правила рисования методом «тычка»:
1. Рисуем жёсткой полусухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть.
2. После смывания краски с кисти необходимо промакнуть кисть о тканевую салфетку. Это необходимо, чтобы кисть оставалась полусухой.
3. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора краски на кисть следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта, например туловища животного, важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе.
Рисуем ёлочку:
1. Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Для этого нам понадобиться кисть №3 белка.
Сначала прорисовываем сам ствол. Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

2. Теперь рисуем иголочки Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила.
Начинаем работу от основания веточки.

И так продолжаем до самого её кончика. И так с кждой стороны веточки делая её пушистее с каждым «тычком».

3. Так же поступаем с каждой веточкой. Сначала с одной стороны ёлки,


Потом вторую сторону, стараясь делать одинаковыми параллельные веточки.


4. Теперь более тёмной гуашью добавим ярких красок по низу каждой веточки.


5. Каждая ёлочка в зимнем лесу попадает под снегопад, и на её лапках остаются снежинки и даже много пушистого снега. Вот именно для этого нам понадобиться белая гуашь и жёсткая полусухая кисть. Снова методом «тычка» рисуем пушистый снег по верх каждой веточки.

Ёлочка готова. Будем делать рамочку. Для этого воспользуемся синей гуашью и методом «тычка» нарисуем рамочку. Располагая «тычки» плотно друг к другу прямо около края листа. Старайтесь не торопиться, чтобы рамочка получилась плотной и яркой. Вот теперь наша ёлочка готова.


Она станет достойным украшением нашего дома в предверии самого любимого всеми детьми праздника.


Какое бы место мы ей не нашли, она порадует нас обязательно!


Даже ребёнок сможет нарисовать такую ёлочку. Вот так увидел и нарисовал ёлочку Ваня, 5 лет.


Можно украсить нашу ёлочку, повесив на неё нарисованную мишуру и шарики.


Или нарисовать целый лес.


Проявите свою фантазию. Не бойтесь экспериментировать!

Александра Колесникова
НОД по рисованию «Наша нарядная елка»

НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» (Рисование )

Тема : Наша нарядная елка

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура»

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Задачи :

1. Развивающие задачи : Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

2. Обучающие задачи : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Закреплять умение рисовать кистью и красками , правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

3. Воспитывающие задачи : воспитывать интерес к рисованию , аккуратность, самостоятельность в работе. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материал : альбомный лист, кисти, краски.

Орг. момент

Дети заходят в группу, проходят на ковер.

Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

А какой самый главный праздник зимних каникул? (Новый год)

Что на празднике главное? (ответы детей)

В процессе беседы подходим к заключению, что это ёлка. На доску вешается изображение ёлки без игрушек.

Ребята, а эта ёлка новогодняя? Почему? (ответы детей)

А чего на ёлке не хватает? (игрушек)

Я вам предлагаю сегодня поиграть в волшебство. Давайте вспомним слова нашей песенки про ёлочкино платье, все вместе их скажем, и посмотрим, что получится.

Дети все вместе читают стихи :

К детям ёлочка пришла.

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть.

Платье новое надеть.

Ярко звёздочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные блестят,

Замечательный наряд !

Основная часть.

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать елочку .

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел.

Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.

Снеговик. Здравствуйте дети.

Дети. Здравствуй снеговик.

Снеговик. А куда это я попал.

Воспитатель. А ты снеговик попал в детский сад.

Снеговик. А хотите, я вам загадаю загадку.

Загадка. Я вся покрыта колкими зелеными иголками.

Дети. Елка .

Воспитатель. Снеговик, а наши дети знают стихотворения про елочку.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Снеговик. Мне очень понравилась, как вы рассказывали стихотворение. Молодцы.

И я хочу с вами поиграть.

Физминутка

Я веселый снеговик к снегу к холоду привык.

Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.

Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.

Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.

Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять

Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.

Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.

Стали зайки танцевать свои лапки согревать

Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.

Снеговик. Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.

Воспитатель. Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.

Дети. Нарисовать елочку .

Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки, у елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.

Дети. Елочка зеленого цвета.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования . С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) . Ствол нарисовали , рисуем веточки от ствола.

Дети рисуют

Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.

Заключительная часть.

Снеговик. Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали , как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.

Воспитатель. Была елочка одна, а стало.

Дети. Много.

Снеговик. Жарко мне у вас, пора мне возвращаться в царство Деда Мороза. Пойду ему обязательно расскажу про ваш детский сад. Пускай и он придет к вам в гости.

Воспитатель. Снеговик, а ты не забыл, что зайчат надо превратить обратно в детей.

Снеговик. Жаль, конечно, расставаться, но придется попрощаться.

Дружно за руки беритесь вокруг елки становитесь.

Надо вам три раза хлопнуть бойка ножками притопнуть.

Возле елки покружиться и в ребяток превратиться.

Воспитатель. Дети, а давайте подарим снеговику то же подарок, наш рисунок.

Снеговик. Спасибо. До свидания дети.

Дети. До свидания снеговик.

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Наша нарядная елка»

в старшей группе

Цели:

    Учить передавать впечатления от новогоднего праздника.

    Создавать в рисунке образ нарядной ёлки.

    Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

    Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

Предварительная работа:

    Подготовка к новогоднему празднику в детском саду.

    Просмотр телевизионных передач.

    Разучивание новогодних стихов, песен.

    Рассматривание новогодних открыток.

Материалы к занятию:

    Альбомные листы,

    Гуашь разных цветов,

    Кисти, банки с водой,

    Салфетки – на каждого ребенка.

    Искусственная елка .

Методическая литература:

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?

2. Рассматривание образца нарядной елки .

Посмотрите. Ребята, как украшена елка !

Какой формы на елке игрушки?

Каким цветом?

3. Показ приемов рисования : « Наша нарядная елка » .

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .

4. Самостоятельная работа детей.

Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

5. Пальчиковая гимнастика:

«1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ.

Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.