Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы. Конспект занятия по лепке на тему «Превращение снежинки

Конспект занятия по лепке: «Саночки». В контексте КТП «Зимние забавы»

Цели : Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке. Конструирование из спичек.

Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.

Материалы: пластилин разных цветов.

Шерстяная нитка

Доски для лепки

Салфетки для рук

Полоски из бумаги (дорожки)

Мелкие игрушки (собачки) на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаите почему щенок грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.

Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.

Ход работы:

Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.

Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.

Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.

Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.

Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.


Конспект занятия по лепке в подготовительной

группе:на тему «Зимние забавы»

Задачи:
учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилин дра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропор циям. Учить детей анализировать простей шие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное дви жение. Развивать глазомер, синхронизи ровать работу обеих рук.
Предварительная работа:
наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описатель - ных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных кар тин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».
Материалы, инструменты, оборудование
: пластилин, стеки, подставки, кле ёнки, матерчатые и бумажные салфетки поворотный диск, два цилин дра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опуще ны, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, но ги
вместе, расставлены слегка или широ ко...).
Композиционная основа для кол

лективной

работы.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность:
плакаты «Зима», «Зимние забавы», «Времена года», «Цветные пейзажи».
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Блока: Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрый санок бег... Бегают, смеются, Лепят снежный ком, Звонко раздаются Голоса кругом... В снежном доме будет Резвая игра... Пальчики застудят,
-По домам пора!... Воспитатель раздаёт детям (или пооче рёдно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движе нии (идёт, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а за тем несколько раз обмениваются карточ ками. Таким образом, каждый ребёнок «считывает» и повторяет три-пять различ ных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает вы брать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображён на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, мож но обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылеп ленного человечка: поднять руки, поста вить их на пояс, согнуть в локтях, расста вить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идёт или быстро бежит. Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, пояс няет, что это «детская площадка», на кото рую сейчас «прибегут» вылепленные человечки. - Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и те перь метко бросают снежки, весело ката ются на лыжах и санках, дружно лепят снеговиков и снежную крепость. Пред ставьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек. Что будут
делать ваши че ловечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете её лепить? Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает вос пользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить. В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и со ставляют коллективную композицию. После занятия. В свободное время вос питатель создаёт условия для составления детьми сюжетных рассказов из личного опыта. Дети по своему желанию дополняют сюжетную композицию новыми лепны ми фигурками. Загадывание и отгадывание загадок. Всё лето стояли – Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. (Санки.) Льётся речка - мы лежим, Лёд на речке - мы бежим. (Коньки.) Но это не санки, А просто... (ледянка).
Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовётся...(сноуборд). Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза детишек спрячет. (Шарф.)

Конспект ООД Лепка сюжетная. Зимние забавы.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности.

Задачи: О.у. для закрепления умения детей задумывать содержание своей работы. Используя усвоенные способы создания изображения. Способствовать развитию образного восприятия.

Стимулировать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях;

Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делали зимой?";

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.

Содержание занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!. .

Воспитатель раздает детям карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры "считывает" и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»

Тема:

«Зима. Зимние забавы»

Конспект ООД по формированию

целостной картины мира

(разновозрастная группа)

Выполнила:

Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог

г. Вельск 2015г.

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи :
Образовательные:

    продолжать развивать связную речь детей;

    устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

    расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

    расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

    закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

    обогащать речь детей существительными, прилагательными;

    продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

    развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

    развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

    развивать эстетическое восприятие красоты природы;

    расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

    способствовать формированию интереса детей к природе;

    выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

    воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

    воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

    доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

    наблюдения за признаками зимы;

    рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

    чтение книг и стихотворений о зиме

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

    Демонстрационный - презентация «Зима» под музыку Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; игрушка зайца; красивый ящичек с яйцами из-под киндер яиц, украшенные снежинками; картинки с изображением зимних забав детей; бассейн со стеклянными камушками; маленькие картинки с изображением забав детей; «снежок»; материал для снеговика (три круга, глазки, морковка, ведро, ручки, пуговки), сладкие призы.

    Раздаточный – конверты с разрезными картинками; листки с заданиями.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I . Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.

Презентация «Зима». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Про какое время года было стихотворение?

Педагог: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)

Педагог: Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками

II . Основная часть

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!

Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах,

Девочка катается на коньках,

Дети лепят снеговика,

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картинке?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках…

В чём одеты дети?

Педагог: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Зайчик приготовил для вас интересные задания. А вы сами должны выбрать какое задание выполнять. (Задания в яйцах из-под киндер-сюрприза, украшенные снежинками, дети достают по одному). А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника, конькобежца.

1. Конвертики с сюрпризом

(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его).

2. Бассейн со стеклянными камушками

(в бассейне спрятаны картинки с забавами детей, нужно выбрать зимние забавы и назвать их)

3. Подвижная игра

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки. Развести руки в стороны

И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку»
Лыжи или санки Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы, Показать сугробы

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться (2 р.) Прыжки

4. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Зимой насекомые... (прячутся).

5. Задания на листах (перед выполнение задания выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

6. Слепим снеговика (Дети на фланелеграфе выкладывают снеговика из заготовленных фигур)

III . Рефлексия ООД

Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Зайчику очень понравилось. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Зайчик приготовил для вас сладкие сюрпризы. Ему пора домой. Давайте скажем ему до свидания!

Спасибо за занятие!

Анна Кузина

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Создание условий для развития воображения детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Задачи: создать условия для умения лепить человека, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

обеспечить условия для развития пространственного мышления (познавательное развитие);

обеспечить условия для совершенствования социального навыка согласованных общих действий (социально-коммуникативное развитие);

обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов, для поддрежки детской инициативы (социально-коммуникативное развитие);

обеспечить условия для побуждения детей к речевой актиности (речевое развитие);

создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе (социально-коммуникативное развитие).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Психо-гимнастика «Лучик».

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим каждому свой лучик добра.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли

К сердцу прижали

И друг другу отдали

Дети встают в кругу.

Потягиваются

сжали кулачки

прижимают руки к груди

Воспитатель протягивает руки к ребенку, стоящему справа от него, и так далее дети передают друг другу по кругу до воспитателя.

Постановка проблемы

Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:

Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе.

Приносит картинки с макет зимний. Ребята помогите малышам что то на нем не хватает.

Ребята определяют, что не хватает на макете.

Людей играющих в разные зимние игры

Принятие решения о помощи какими способами можно сделать. Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; поисковой активности.

Основная часть Дидактическая игра «Что это за игры (забавы)».

На доске висят перевернутые картинки зимних забав, чтобы их открыть нужно отгадать загадки.

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

В. : напоминает приемы лепки разных частей человека и предметов.

Помогает по необходимости.

Рассматривают человека и его части, какого цвета, формы предметы для игр.

Дети приступают к лепки. Выбирают кого будут лепить.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

(Во время лепки) Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Заключительная часть: В. : Красивые зимние забавы получились давайте покажем малышам они очень обрадуются. Дети приводят в порядок свои рабочие места. Выставка коллективной работы. Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; выражения детьми своего мнения.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Зимние забавы» Цель: дать представления детям о наиболее типичных.

Лепка из пластилина «Снеговик». Конспект организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик» Цель: Учить лепить из пластилина снеговика. Задачи: Обучающие: учить из пластилина лепить снеговика; закреплять навыки.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.