Перспективный план по детству 2 младшая. Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе «Детство. Тема: «Комнатные растения»

ЛИТЕРАТУРА

1. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2–7 лет / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 221 с.

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

3. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: младший возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 272 с.

4. Группы кратковременного пребывания для детей 2–4 лет: программа, тематическое планирование, разработки занятий / авт.-сост. С. В. Трифаненкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 118 с.

5. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с.

6. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева [ и др.]. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.

7. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

8. Дыбина, О. В. Что было до…: игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 160 с. : цв. вкл. – (Серия «Вместе с детьми»).

9. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 154 с.

10. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей детского сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

11. Каплунова, И. М. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) : пособие для музыкальных руководителей детских садов / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – СПб. : Композитор · Санкт-Петербург, 2009.

12. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

13. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

14. Картушина, М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2–3 лет / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – (Ранний возраст).

15. Козлова, С. А. Мой мир: приобщение ребёнка к социальному миру / С. А. Козлова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 224 с.

16. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: кн. для воспитателей дет. сада / Т. С. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.

17. Комплексные занятия с детьми 3–7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.

18. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: практ. пособие для воспитателей ДОУ / авт.-сост. А. В. Аджи. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170 с.

19. Лучич, М. В. Детям о природе: кн. для воспитателя дет. сада / М. В. Лучич. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989.

20. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт.-сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 119 с.

21. Музыкальное развитие детей 2–7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» / авт.-сост. И. М. Сучкова, Г. В. Головнева, Е. А. Лысова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 47 с.

22. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников / О. А. Новиковская. – СПб. : ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 64 с. : ил.

23. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа / авт.-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 200 с.

24. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2008. – 64 с.

25. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.

26. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2–7 лет / сост. Т. В. Калинина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 151 с.

27. Пензулаева, Л. И.

Комплексы утренней гимнастики

Комплексы утренней гимнастики

Сентябрь, 1–2-я недели

Комплекс «Мы большие»

I. Вводная часть.

Ходьба по кругу. Бег по кругу.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения :

1. И. п. – ноги слегка расставлены, 1–2 – поднять руки вперед, повертеть ладошки, 3–4 – и. п. (4 раза.)

2. И. п. – о. с. 1–2 – подняться на носочки, руки вверх, 3–4 – и. п. (4 раза.)

3. И. п. – о. с. 1–4 – прыжки на двух ногах, 5–8 – ходьба на месте. (4 раза.)

4. Упражнение на дыхание «Подуем на листочек». (2 раза.)

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Птичка и птенчики» – бег. (4 раза.)

2. Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сентябрь, 3–4-я недели

Комплекс «Мячики»

I. Вводная часть.

Ходьба по кругу. Бег по кругу.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения :

1. «Покажи мяч».

И. п. – ноги вместе, руки с мячом вниз. 1–2 – поднять руки с мячом вперед, 3–4 – и. п. (4 раза.)

2. «Мячик тянется к солнышку».

И. п. – ноги вместе, руки с мячом вниз. 1–2 – поднять руки с мячом вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч; 3–4 – и. п. (4 раза.)

3. «Мячик смотрит по сторонам».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1–2 – вытянуть руки с мячом вперед, поворот вправо; 3–4 – и. п.; 5–6 – вытянуть руки с мячом вперед, поворот влево; 7–8 – и. п. (4 раза.)

4. «Мячики прыгают».

И. п. – ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1–4 – прыжки на двух ногах; 5–8 – ходьба на месте. (4 раза.)

5. «Мячику жарко» – упражнение на дыхание.

И. п. – ноги вместе, руки с мячом вниз. 1–2 – поднять руки с мячом – вдох; 3–4 – опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4 раза.)

III. Заключительная часть.

Инструктор .

А теперь мячи вас приглашают с ними поиграть –

Попрыгать, порезвиться, высоко бросать.

1. Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя. (2 раза.)

2. Игра «Воротики».

Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики»); закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 раза.)

3. Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Октябрь, 1–2-я недели

Комплекс «Летчики»

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом (20 с); бег друг за другом (15–20 с); ходьба. Дети берут обручи.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения :

Инструктор . Проверим вашу готовность к полету.

1. «Тренируем руки».

И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «как воротничок». 1–2 – поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, 3–4 – опустить обруч, и. п. (4 раза.)

2. «Тренируем ноги».

Введение

Введение

В пособии представлено ежедневное планирование образовательной работы во второй младшей группе, отражающее основное содержание программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016) и предполагающее реализацию ФГОС ДО.

Содержание программы «Детство» выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей
и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства. Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать–Познавать–Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребёнка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Планирование основывается на следующих принципах программы «Детство»:

– полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором он сам становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничество с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в разных видах деятельности;

– возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

– учет этнокультурной ситуации развития детей * .

В представленном планировании задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В соответствии с ФГОС ДО планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной культуры и фольклора. Предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами.

Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Основной образовательной единицей педагогического процесса является образовательная игровая ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определённых задач развития и воспитания ** . Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включает задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании *** .

Планирование образовательного процесса подразделяется:

– на совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

– совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Модель развёрнутой табличной формы планирования включает в себя содержание образования, развития и воспитания (на основе интеграции образовательных областей), осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания, сна, прогулок, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с родителями и социумом).

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении четвертого года жизни в организме ребенка происходят значительные изменения как в физическом, так и в нервно-психическом развитии.- В младшем возрасте ребенок многому учится: он осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получает ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, чувствует их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. Задача педагогов и родителей – помочь ребенку сохранить это доверие к миру, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. В связи с этим на воспитателя детского сада ложится большая ответственность: необходимо правильно организовать педагогический процесс, то есть так осуществить целенаправленный выбор методов и форм организации детей, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям определенной группы дошкольников, способствовал формированию личности ребенка.

В пособии представлено развернутое перспективное планирование, которое отражает основное содержание примерной основной образовательной программы довольного образования «Детство» для детей второй младшей группы. Ее использование требует от педагога не только профессиональной компетентности, но и развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели «субъект – субъектное взаимодействие» с ребенком на основе педагогической диагностики.

Три взаимосвязанные линии развития ребенка – линия чувств, линия познания, линия развития самостоятельности и творчества – являются основополагающими и пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника. Программа ставит задачу развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения.

Линия познания основывается на характерном для дошкольника ощущении удивления и восхищения миром. Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умственных способностей и речи.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия развития самостоятельности и творчества детей. Задача программы – обогатить опыт самостоятельной деятельности детей, пробудить их творческую активность, стимулировать воображение.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ безопасного поведения двигательной и гигиенической культуры*.

Пособие предназначено воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему обновленный вариант программы «Детство» (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011), разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за рекомендации, замечания, отзывы и предложения к представленным материалам.

3. А. Михайлова [и др.]. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Растим детей активными, ловкими,жизнерадостными

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи воспитания и развития детей*.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: участию в подвижных играх, выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, выполнять простейшие построения и перестроения самостоятельно, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Способствовать ориентации детей в образовательной области.

Ориентация детей в образовательной области

Очем узнают дети:

Разные способы ходьбы, построений, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и ловли; исходные положения для выполнения общеразвивающих упражнений (стоя, сидя, лежа); новые физкультурные атрибуты (мячи, ленты, погремушки, кубики и другие), их свойства и возможные варианты использования.

Правила простейших подвижных игр, возможности передачи движениями повадок известных животных, птиц, насекомых.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах, езда на велосипеде; ориентация в пространстве, разные способы перестроений.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети:

Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте. Общеразвивающие упражнения: с предметами и без предметов, в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Основные движения: разные виды ходьбы с заданиями, бег со сменой темпа и направления, прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание). Катание, бросание, метание: прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля), бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль. Лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через предметы и под ними. Ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде, ступающий шаг и повороты на месте на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослого. Подвижные игры. Основные правила игр.

Новые двигательные умения:

строиться в круг, в колонну, парами, находить свое место;

начинать и заканчивать упражнения по сигналу;

сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление;

ходить, не опуская голову, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног;

бегать, не опуская голову;

* См.: Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Т. Гогоберидзе,

3. А. Михайлова [и др.]. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. С. 31-36.

одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках в длину с места и спрыгиваниях;

ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отбрасывать мяч, поражать вертикальную и горизонтальную цели;

пролезать под дугой (40 см), не касаясь руками пола;

уверенно лазать по лесенке-стремянке (высота 1,5 м);

лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

Основные движения.

Воспитатель создает соответствующие условия и побуждает детей к выполнению следующих упражнений.

Ходьба и упражнения в равновесии: ходьба обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра («стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам); с заданиями – ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, приседаниями, изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске (длина 2-3 м, ширина 20 см); то же с перешагиванием предметов (ширина 10-15 см), реек лестницы; ходьба по наклонной доске (ширина 30-35 см, приподнята на 20 см).

Бег: «стайкой», врассыпную, в колонне по одному, парами, по прямой и «змейкой», с остановками, между предметами, с ускорением и замедлением (с изменением темпа); бег на скорость (15-20 м), в медленном темпе.

Прыжки: на месте, с продвижением вперед (2-3 м), из круга в круг, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину (20-25 см); прыжки в длину с места (до 50 см); прыжки в высоту с места: через линию, шнур, предмет (высота 5 см).

Катание, бросание, ловля: катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50-60 см), между предметами; ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70-100 см); бросание мяча вверх, отбивание мяча об пол 2-3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1-1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

Ползание и лазание: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-6 м), «змейкой» между предметами (4-5 предметов), по наклонной доске; пролезание под скамейкой (прямо и боком), под дугой (высота 40 см); перерезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Построения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг.

Перестроение из колонны в 2-3 звена по ориентирам.

Повороты на месте.

Общеразвивающие упражнения.

Для обогащения двигательного опыта при освоении общеразвивающих упражнений воспитатель предлагает малышам преимущественно на утренней гимнастике выполнять следующие движения.

Исходные положения: стоя, ноги на ширине плеч, сидя, лежа, стоя на коленях.

Положения и движения головы: наклоны вперед, назад, повороты направо, налево (3-4 раза).

Положения и движения рук (одновременные, однонаправленные): вперед, назад, вверх, в стороны (5-6 раз).

Положения и движения туловища: наклоны вперед, влево, вправо, повороты налево, направо (3-4 раза).

Положения и движения ног: приседания, подскоки на месте (20-25 раз).

Спортивные упражнения.

Катание на трехколесном велосипеде по прямой, с поворотами, по кругу:

Хождение на лыжах ступающим шагом, с поворотами, переступанием.

Подготовка к плаванию: передвижение в воде, обливание водой лица, головы.

Катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок.

Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах с помощью взрослого.

Подвижные игры.

Воспитатель широко использует в разные режимные моменты подвижные игры для закреп ления навыков основных движений у детей.

Подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, пролезанием и лазанием, бросанием и ловлей.

Музыкально-ритмические упражнения.

Ходьба, бег под музыку в заданном темпе, вып олнение упражнений с предметами (лентами, флажками, платочками, султанчиками) в соответствии с характером музыки.

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.

Игры: «Толкай мяч», «Доползи до погремушки», «Скачем около пенечка», «Воробьишки и автомобиль», «Сильные руки», «Поймай бабочку».

Упражнения: прокатывание ногами набивных мячей весом 0,5 кг, то же между кеглями. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Упражнения на развитие координации движений.

Упражнения с предметами.

Перекладывание предметов стоя, под согнутой в колене ногой, подбрасывание и ловля пла точков, кружение с размахиванием ленточкой над головой, перевороты на спину из положения лежа на животе.

Ходьба по коридорчику шириной 20-25 см, 35-40 см, по дорожкам-доскам с препятствиями: кирпичиками (10-12 штук), кубиками (10-12 штук), бег между кеглями и кубиками, располо женными на расстоянии I м друг от друга («Пробеги и не сбей»).

Для повышения интереса детей к выполнению заданий можно использовать погремушки, ленточки, листочки и другие предметы в качестве ориентиров.

Игры: «Проползи – не задень», «Пройди мишкой, проползи мышкой».

Игровые упражнения и игры для развития скорости: «Быстро возьми», «Быстро возьми – бы стро положи», «Кто соберет больше цветочков», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Кару сель», «Скорее в круг».

Общеразвивающие упражнения без предметов и с мелкими предметами, подвижные игры, упражнения с широкой амплитудой, различные повороты, кружения.

Бросание предметов, выполняемое с максимально возможной скоростью.

Минимальные результаты.

Бег на 30 м – 13,5 с. Прыжки в длину с места – 40 см. Бросание предмета – 4 м. Бросание на бивного мяча (1 кг) – 90 см. Спрыгивание (прыжки в глубину) – 20-25 см.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка («Что нас радует»):

Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.

Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными атрибутами.

При вып олнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

Увер енно, самостоятельно и точно вып олняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

С большим желанием вступает в общение с другими детьми и воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.

Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

педагогической

деятельности

Структура занятия

вводная часть;

ходьба и бег

основная часть

заключительная часть;

игры малой подвижности

общеразвивающие упражнения

основные виды движений

Сентябрь (I, II недели)

Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Коммуникация: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Здоровье и безопасность: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Познание: поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

Музыка: развивать музыкально-ритмические движения; координацию движений.

Планируемые результаты: с большим желанием вступает в общение с другими детьми и воспитателем при в ыполнении игровых физических уп ражнений и в подвижных играх; интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физку льтурными атрибутами; при выпол нении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое

Учить ходить и бегать всей группой в одном направлении за инструктором, бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух

ногах на месте, в ползании на четвереньках по прямой (с опорой

Ходьба и бег небольшими

группами

направлении за инструктором; бег врассыпную

ОРУ без предметов:

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями рук, вернуться в и. п.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо, с отведением правой руки (ладонь вверх).

То же влево, с левой руки.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнить полуприсед с одновременным хлопком по коленям кистями рук, вернуться в и. п.

4. И. п.: о. с. (основная стойка), руки развести в стороны. Поочередно ставить ноги на пятку, начиная с правой нога.

Прыжки на двух ногах на месте (подпрыгивание) (2-3 раза). Метание: прокатывание мяча по скамейке, придерживая его одной или двумя руками, двумя руками вперед от черты.

Лазание: ползание на четвереньках по прямой с опорой на ладони и колени на расстояние 4-5 м. Подвижная игра «Принеси – не урони» *

«Найди зайку»

_____________________

* Здесь и далее первая цифра в квадратных скобках обозначает порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному в конце перспективного планирования, вторая цифра – страницу в данном пособии, см. на с. 33.

на ладони и колени), в прокатывании мяча по скамейке, придерживая его одной, двумя руками

И. п.: о. с., руки на поясе. Поднять правую ногу, согнуть в колене и опустить притопнув. То же выполнить левой ногой.

И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Прямые ноги развести в стороны, вернуться в и. п.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Согнуть ноги в коленях («горка») и вернуться в и. п.

И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. Повернуться на правый бок, вернуться в и. п. То же в левую сторону.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой

Сентябрь (III, IV недели)

Интеграция образовательных областей:

Социализация: способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

Коммуникация: стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Здоровье и безопасность: обогащать представления детей о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.

Планируемые результаты: ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен; интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными атрибутами; проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, всей группой, парами за инструктором, в прыжках на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, в пролезании под шнуром на четвереньках;

Ходьба и бег колонной по одному, всей группой, парами за инструктором

ОРУ с султанчиками:

И. п.: ноги на ширине плеч, султанчики в руках, опущены вниз. Руки поднять к груди (согнутые в локтях), вернуться в и. п.

И. п.: ноги на ширине плеч, султанчики в руках, опущены вниз. Поднимать поочередно руки вверх (вначале правую, потом левую).

И. п.: ноги на ширине плеч, султанчики в руках, опущены вдоль туловища. Руки вытянуть вперед и ударить султанчиками друг о друга, вернуться в и. п.

И. п.: о.с., султанчики в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину, вернуться в и. п.

И. п.: о.с., руки с султанчиками согнуты в локтях перед

Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 20 см). Прыжки на двух ногах на месте (подпрыгивание) (2-3 раза). Метание: прокатывание мяча двумя руками от черты в прямом направлении; скатывание мяча по наклонной доске.

Лазание: пролезание под шнуром (шнур расположен на высоте 50 см от пола) на четвереньках с опорой на ладони и колени (3-4 раза).

Подвижная игра или ходьба в

«Мой веселый звонкий мяч»

учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; знакомить с действиями с мячом (как держать мяч двумя руками, переносить его на другую сторону зала, прокатывать вперед, догонять и поднимать вверх, скатывать по наклонной доске)

грудью. Круговые вращения руками («завели моторчик»).

И. п.: сидя, ноги врозь, султанчики перед грудью. Наклониться вперед, постучать султанчиками о пол, вернуться в и. п.

И. п.: лежа на спине, руки с султанчиками за головой» ноги выпрямлены. Руки привести к животу, ноги согнуть в коленях, вернуться в и. п.

И. п.: о. с., султанчики в руках, опущены вниз. Выполнять прыжки на двух ногах с потряхиванием султанчиков

колонне по одному

Октябрь (I, II недели)

Интеграция образовательных областей:

Социализация: развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх.

Коммуникация: стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Здоровье и безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Музыка: развивать музыкально-ритмические движения.

Планируемые результаты: с большим желанием вступает в общение с другими детьми и воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх; уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх

Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу; повторить упражнения в ходьбе и беге между двумя линиями;

Ходьба и бег по кругу друг за другом вокруг кубиков с остановкой по сигналу, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием

ОРУ с кубиками:

И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в руках, опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, вернуться в и. п.

И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в руках, опущены вниз. Вытянуть руки вперед, спрятать за спину, вернуться в и. п.

И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в руках, опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, ударить кубиками друг о друга, вернуться в и. п.

И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в руках, опущены

Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 20см).

Прыжки: перепрыгивание через шнурок, положенный на полу. Метание: перекатывание мяча друг другу в парах в положении сидя, ноги врозь (расстояние между детьми 1-1,5м; прокатывание в парах мяча в «ворота» (выполняют широкую

«Найди цыпленка»

Ирина Кочеткова
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе «Детство»

«Семья»

Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас : генеалогическое дерево, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

Игровое упражнение : «Найди себе друга» .

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» .

Игровая ситуация : «Старшая сестра» .

Речевая игра : «Назови ласково» .

Игра : «Узнай про кого я расскажу?»

Дидактическая игра : «Подбери платок» .

Игра : «Семья геометрических фигур» .

Беседа : «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Беседа : «Моя семья»

Ситуативная беседа : «Чем отличаются (похожи) ладошки?»

Рассматривание картины : «Семья» .

Беседа : «Взрослые и дети» .

Ситуативный разговор : «Расскажи, с кем ты живёшь?» (рассматривание фотографий с родителями)

Чтение стихотворений о членах семьи.

Чтение сказок : «Цыплёнок и утёнок» Сутеев В., «Цыплёнок» К. Чуковский; «Гуси-лебеди» , «Кот, петух и лиса» . Рисование : «Портрет семьи»

Аппликация : «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…»

Лепка : «Бусы для мамы» Физ. минутка : «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки….» .

Игра-соревнование : «Бабушкины помощники» .

Подвижная игра : «Мамины бусы» .

Хороводная игра : «Кто у нас хороший?»

«Детский сад »

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду ; развивать представления детей о детском саде , как ближайшем социокультурном окружении : о сотрудниках детского сада , предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада ; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Коммуникативная игра : «Дружная пара» .

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе : «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку ».

Сюжетно-ролевая : «Детский сад » .

Релаксирующая беседа : «Попрощаемся с родителями до вечера» .

Игровая ситуация : «Как Аня и Ира не поделили игрушку» .

Игра : «Чудесный мешочек»

Игра : «Составь фигуры своих друзей» ; «Подари другу столько же» .

Рассматривание иллюстраций : «Дети в детском саду » .

Беседа : «Наша группа » .

Ситуативная беседа : «Что есть в детском саду

Беседа : «Безопасность в нашей группе » .

Составление рассказа : «Мы первый день в детском саду »

Составление коротких рассказов : «От шалости до беды – один шаг»

Речевая игра : «Ты и я» .

Загадывание загадок об игрушках.

Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад »

Чтение сказки : «Как лисичка с бычком поссорились» .

Рисование : «Наша красивая группа »

Лепка : «Шустрые мячики»

Аппликация : «Разные игрушки, в которые мы любим играть» Подвижная игра : «Ловишки» , «Береги куколку»

«Есть у нас огород»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования детского восприятия игра : «Овощной магазин» .

Игра-инсценировка : «Сварим из овощей вкусный суп» .

Игра с картинками : «Посади овощи и фрукты на своё место» .

Игра : «Подбери овощи и фрукты по цвету»

Дидактическая игра : «Вершки и корешки» .

Игра : «Узнай и назови овощи» .

Беседа : «Чудо овощи»

Ситуативная беседа : «Как мы попали в царство овощей?»

Речевая игра : «Какой сок»

Чтение стихотворения : Ю. Тувима «Овощи» .

Чтение сказок : «Вершки и корешки» , «Репка» , «Пых»

Речевая игра-шутка : «Про овощи»

Загадывание загадок об овощах. Рисование : «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Аппликация : «Папа дома, мамы нет

Папе кто подаст обед?» Хороводная игра : «В огороде заинька»

«Фруктовая корзина»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур) ; стимулировать развитие разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать отзывчивость и интерес к объектам природы. Сюжетно-ролевая игра : «У бабушки в деревне»

Игровая ситуация : «Как Маша собирала у бабушки урожай?» ; «Как мама пекла пирожки» .

Ситуативный разговор : «Как надо вести себя в магазине» .

Дид. игра : «Подбери по цвету» ; «Собери в корзиночку» ; «Что изменилось?» ; «Посылка для двух медвежат» ; «Варим компот» Ситуативный разговор : «Что продаётся на рынке?»

Беседа : «Во саду ли, во огороде…»

Составление описательных рассказов : «Расскажи о фруктах»

Загадывание загадок о фруктах.

Чтение рассказа : «Хитрое яблоко» Т. Понамарёва

Чтение стихотворения : Б. Заходер «Абрикос и др.» Рисование : «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»

Лепка : «Консервируем фрукты»

Этюд : «В саду»

Пантомима : «В огороде»

«Путешествие в осенний лес» (ягоды, грибы, деревья)

Обогащать знания детей об осенних явлениях природы, о наиболее типичных особенностях осени. Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к объектам природы. Ситуативная беседа : «Идём в лес за грибами»

Сюжетно-дидактическая игра : «Прогулка в лес »

Дид. игра : «С какой ветки детки» ; «Собери в корзину» ; «Ваза-тарелка-корзина» .

Беседа : «Что такое лес?» ; «Что растёт в лесу?» .

Рассматривание иллюстраций : «Как НЕЛЬЗЯ себя вести в лесу»

Загадывание загадок об осени.

Чтение стихотворения : В. Володиной «Цветы»

Речевая игра : «Эхо»

Чтение сказки : В. Сутеева «Под грибом» Рисование : «Осеннее дерево» (штамповка -грибы)

Лепка : «В лес за грибами»

Подвижная игра : «Солнышко и дождик» , «Шли, шли и нашли…»

«Осенняя пора – очей очарованье»

Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень» , с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. Сюжетно-игровая ситуация : «Миша промочил ноги» .

Ситуация помощи : «Грибочки рассыпались» .

Игровая ситуация : «Листики в садочке» .

Сюжетно-ролевая игра : «Кукла на прогулке »

Дид. игра : «Собери красивый букет из листьев» , «Сложи листик» , «Укрась зонтик» .

Беседа : «Осень золотая»

Дид. упражнение : «Раскладывание листьев по подобию»

Рассматривание гербария.

Чтение стихотворений : «Зайчик» А. Блока., В. Мирович «Листопад»

Загадывание загадок об осени и признаках осени.

Составление описательных рассказов : «Любуемся красотой осени»

Рисование : «Осень»

Коллективная аппликация : «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» Подвижная игра : «Мы листики осенние» , «Листопад» , «Раз, два, три к дереву беги.»