Праздник картофеля в начальной школе. Сценарий. Праздник картошки «Картофельный БУМ

Сценарий праздника для детей младших классов "День печеной картошки"

Автор : Леонович Ирина Олеговна, методист, МАУК ГДК "Горизонт" "Дом ремесел", г. Зима, Иркутская обл.
Описание: данный сценарий предназначен для детей от 7 лет и старше, учителей школ, преподавателей и для родителей.
Предназначение: праздник
Цель донести до детей о том, что такое праздник печеной картошки.
задачи:
1. Сформировать представление о картошке;
2. Развить кругозор о картошки;
3. Воспитать чувство ответственности в празднике день "Печеной картошки"

Ход работы

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.
Ведущий2: Сегодня, ребята, мы поведем речь о ее величестве Картошке,
И мы переносимся в царство Картофан Картофелинича.

Ведущий 2:
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
А той, странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко-
Что это (картошка)
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
Ведущий 2:
Около 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Но вот из далекого плавания вернулся в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни. Зерна новых растений. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное – клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморских диковинно, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из- за стола.
Не везде приняли картошку. Кое – где в России даже картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - «чертово – яблоко», сажать ее грех. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жесткие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая – пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холоде зимы, когда посевы вымерзли, репа замерзла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом. Мы привыкли к тому, что пшеницу называют «Первым» хлебом, а картофель «Вторым». Со временем на Руси ценили картофель не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом
и конечно же о нем пели частушки.
Ведущий 1:
А теперь друзья ребятки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки –
Очень замечательно!

Дети поют частушки о картошке:
Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А под осень копать стали
Не одну нашли, а десять. Посадили мы картошку
Мама в поле, я – в саду,
Мама много – я немножко,
Я всего одну гряду.

Я минуты неподвижно
У картошки не сижу,
То подальше, то поближе,
Я ее пересажу.
Вот и осень наступила,
Выросла картошка.
Только что-то посадила
Я совсем немножко. Мы собрали урожай,
Радовались очень.
Не ленись, весной сажай-
Будешь сытым точно!

Это очень интересно
И давным-давно известно:
Была б картошка в погребке –
Зима будет налегке! Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
Все равно мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий 2: Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.
Ведь мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.
Конкурс 1
Для конкурса нам надо 3 человека.
Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему
Англичане – потато
Финны – тарту
Итальянцы – тартуфоль
Французы – пом де терр
Немцы – картофельн
Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу, учёный Болотов – «тартофелем», народ назвал картофелем.
Задание. Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок.
Ведущий1:
Игра.
Я буду произносить фразу, если согласны с моим утверждением, вы должны хором сказать «Мы не спорим!», если не согласны, хором говорите «Спорим!».
Льют осенние дожди (Мы не спорим!)
Ждет весна нас впереди (Спорим!)
Целый день мели метели (Спорим!)
Лист с деревьев опадает (Мы не спорим!)
Ландыш белый расцветает (Спорим!)
В роще соловьи запели (Спорим!)
А в огороде картофелины поспели (Мы не спорим!)
Картофеля урожай хороший! (Мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек (Мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим)
На ветвях цветет бурьян (Спорим)
Без картофеля нам трудно (Мы не спорим)
Мы наш праздник продолжаем
Все картошке посвящаем (Мы не спорим)
Конкурс 2
«Ах, картошка». (3 человека)
На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5-7 штук) и накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель.
Конкурс 3 "Кто лишний?"
Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается.
Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников. Пока играет музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто остался без картофелины, выбывает из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках, выиграл, и его команда получает дополнительное очко.
Конкурс 4 «Собери картошку».
Каждому ученику дать по разрезанной на части картинки с изображением картофеля. Кто быстрее соберёт – победитель.
Конкурс 5
«Ленивый садовод» (по желанию кто не играл)

Пустые ведра стоят на определенном расстоянии. У каждого участника есть три картофели, которые ребята стараются "уложить" в ведро.
Конкурс 6
«Составить пословицу»
.
(2 человека)(Каждый игрок получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.
Побеждает тот игрок, который быстро и правильно соберет пословицу.)
1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.
2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
3. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
4. Без труда картошка не родится никогда.
5. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.
6. Картошка поспела- берись за дело.
7. Картошка созреет- человека согреет.
8. картошка –хлебу присошка.
Викторина
А теперь викторина «Что ты знаешь о картошке?».
1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)
2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (В начале XVIII века из Голландии, Петром I.)
4. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? (Колорадский жук.)
5. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)
6. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)
7. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)
8. Где первый раз человек варил картофель? (на огне)
9. Какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни)
10. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)
Ведущий: Мальчик по имени Антошка тоже любит ее кушать, а вот поработать не очень желает.
Инсценировка песни “Антошка”.
Учитель.. Всего несколько 10-летий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Кемеровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов.

Соберём мы всю картошку поскорей.
Позовём на угощенье всех друзей!

Мы напарим, мы наварим, напечём –
Ведь любая нам работа нипочём!

Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдёшь ты тут.

Картошечке нашей каждый рад,
Я положу её в салат.

А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире.
Знают люди с давних лет,
Что вкусней картошки нет!
Ведущий:
Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву
“Вторым хлебом” называть!

  • Ознакомление учащихся с историческими сведениями о картофеле, его значении как сельскохозяйственной культуры.
  • Воспитывать у учащихся интерес и уважение к народным традициям.
  • Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Развивать совместную творческую активность учащихся и родителей.

Действующие лица (взрослые):

Ведущий;

- “Картошка” (В. Попова).

- “Про картошку” (В. Шаинского – М. Львовского).

- “Картошка” (Н. Подкольской – Л. Коростина).

Л. Тихоненко “Мы подумали немножко”.

О. Таран “Сижу я дома поздним вечером”.

В. Сабиров “На грядке все в порядке”.

И. Демьянов “Что черны мои ладошки”.

З. Александрова “Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку”.

Творческое задание:

1. Приготовить сообщения об истории картофеля, его полезных свойствах, собрать “бабушкины рецепты” по приготовлению блюд из картофеля и лечебные рецепты.

2. Сделать поделки из картофеля.

Оснащение праздника:

Музыкальный центр;

Костюмы для ведущего и Мудреца;

10 столовых ложек;

5 корзин;

5 глубоких сковородок;

5 кастрюль;

5 колец – лунки;

Картофель.

Перед праздником учащиеся и их родители разделились на пять команд.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня наша семейная картофельная гостиная посвящена любимому всеми овощу – картофелю. Он стал таким привычным и незаменимым, что мы совсем забыли, что прежде чем попасть на наш стол, ему пришлось много путешествовать. Как, где и откуда появилась картошка?

Я великий чародей,
Друг и взрослых и детей.
Мне подвластно все кругом…
Сделать ночь могу я днем,
Заглянуть могу в века,
Улететь под облака…
Убедился я с годами:
Чудеса-то рядом с нами!
Только к ним мы привыкаем
И совсем не замечаем.
(Достает из кармана картошку)
Вот пример всем: “чудо-крошка”,
Что в руке моей?..
Все: Картошка!

Ребенок: Под землей растет он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин картофель это.
И всегда ему почет.

Ребенок: О картошке в Европе узнали 400 лет назад от испанских моряков, побывавших в южной Америке. Вернувшись домой, моряки рассказали, что жители Южной Америки – индейцы – выращивают удивительные “земляные яблоки”.

Если их испечь, они становятся мягкими и очень вкусными. Слух о чудесных клубнях разнесся по всем странам. Не везде новинка пришлась по вкусу – кое-где пытались есть клубни в сыром виде и после этого уже ни за что не хотели сажать картофель.

Родитель: В Россию завез картофель Петр I из Голландии. В России тоже не сразу оценили картофель. Царские чиновники, вместо того, чтобы разъяснить людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой. Но были в России и замечательные агрономы, вроде Андрея Тимофеевича Болотова, которые разъясняли населению полезность нового растения, богатого крахмалом. а сейчас картошка у нас ежедневно на столах. И что только из нее не готовят.

Ведущий: конкурс: “Что вы знаете о картофеле?”

Каждой команде задается по одному вопросу. За каждый правильный ответ команда получает балл. Выигрывает в конкурсе та команда, которая наберет больше баллов. Участвуют дети и родители.

11- Где родина картофеля? (В Перу и Чили).

Откуда и кем был завезен картофель в Россию? (из Голландии Петром I).

Сколько есть способов разведения картофеля? (три: клубнями, семенами, глазками).

Как называется насекомое – вредитель, поедающее ботву картофеля? (колорадский жук).

Съедобны ли ягоды картофеля? (нет, ядовиты).

Какие вещества добывают из картофеля? (крахмал, глюкозу, патоку, спирт, клей).

Как еще называют картофель? (второй хлеб).

Как в России называли картофель? (чертово яблоко)

Клубень картофеля – это корень? (нет, клубни – это мясистые утолщения на подземных стеблях).

Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец
Хоть сердит зеленый лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Ведущий: Чтоб картошку собрать, ее надо посадить.

Конкурс: “Посадка картошки” (Белорусская игра).

Для каждой команды: 5 маленьких кружков – лунки, корзинки с картошкой. От команды по 6 человек: 4 ребенка и 2 родителя.

Первый участник подбегает к каждой лунке и кладет туда картошку, возвращается к команде. Второй участник собирает и возвращается к команде.

Веселей играй гармошка,
В хоровод пришла картошка,
Под землей росла девица,
Но свежа и круглолица.
Мы картошку посадили,
Прыскали, растили,
А сентябрь наступил
Выкопать забыли.

Ведущий: Молодцы! Картошку посадили, теперь надо ее собрать, ведь осень – время сбора урожая картофеля.

И зелен, и густ
На грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом…(картошка).

Ребенок: 13 сентября праздник “Куприян”. На “Куприяна” начинают дергать корнеплоды – копают картофель.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!”

Ведущий: конкурс: “Сбор урожая”.

Два участника от команды собирают в свои корзины картошку, раскиданную по классу. От команды 1 ребенок и 1 родитель.

Ведущий: конкурс: “Баллады о картошке”.

От каждой команды по одному человеку рассказывают выученные дома стихи. (Участвуют дети и родители).

Ученица 4б класса Мыльникова Алена.

Ах, картошка, объеденье
Есть готов её весь день.
Только, жалко, настроенья,
У меня сегодня нет.
Но картошка так вкусна,
Настроенье подняла!
Есть готов её весь день,
И, представьте, мне не лень!

2. И. Демьянов. Картошка.

Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!
Скоро здесь на мягких склонах,
Где пригрел бока сарай.
Много бантиков зеленых
На гряде завяжет май.
После желтый, белый, синий
Загорятся огоньки –
Будут так они красивы,
Наши грядки у реки!
Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!

3. Л. Тихоненко.

Мы подумали немножко:
С чем рифмуется “картошка”?
Кошка, крошка, мошка, плошка,
Брошка, ножка и окошко…
Все срифмуем, нету спора…-
Но из этого набора
Ничего не получилось…
Как же нам всех накормить?
Есть спасение – окрошка:
Ведь уместна в ней картошка!
Есть еще сюжет с горошком:
Мы возьмем большую ложку:
Оливье перемешаем,
Всех отведать приглашаем!
Или испечем картошку,
Приготовим “фри” немножко…
Всех гостей мы угостим –
Будет коромыслом дым!
Все любители картошки,
Загляните к нам в окошко!
К нам на праздник приходите,
Угощенье оцените!

Ведущий: А сейчас самое время спеть песню “Про картошку”. И не просто спеть, но и исполнить инсценировку. Конкурс: “Инсценировать песню”.

Каждая команда поет по куплету песни и инсценирует.

Песня “Картошка” муз. и сл. В. Попова

1. Эх, споемте мы, ребята
Жили в лагере мы как.
И на солнце, как котята
Грелись эдак, грелись так.
2. Наши бедные желудки
Были вечно голодны.
И считали мы минутки
До обеденной поры.
3. Дым костра, углей сиянье,
Серый пепел и зола…
Дразнит наше обонянье
Дух картошки у костра.
4. Здравствуй. милая картошка,
Бьем поклон тебе челом,-
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем!
5. Ах, картошка – объеденье,
Пионеров идеал!
Кто не знает наслажденья,
Тот картошки не едал!

Ребенок: Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка –

Сварилась к ужину… (картошка).

Ведущий: конкурс: “Сварить картошку”.

Корзинки, в каждой по 10 картошин, 5 кастрюль, десять ложек. От команды 5 человек 3 ребенка и 2 родителя.

Участник переносит по 2 штуки, каждую держит на ложке в разных руках. Переносить из корзинки в кастрюлю.

Жюри подводит итоги трех конкурсов.

Ведущий: конкурс: “Очисти картошку”.

По 1 человеку от каждой команды.

Кто быстрее очистит, тот и победитель.

Ведущий: конкурс: “Поджарь картошку”.

Варите картошку хорошо, а жарить умеете?

От команды выходят по два человека. У одного в руках глубокая сковорода, у другого корзинка с картофелем.

Забросить картофель так на сковородку так, чтобы они остались на ней.

Ведущий: А теперь самое время отдохнуть.

Дети исполняют песню “Про картошку”

муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского

1.Сколько раз на привале
Мы картошку пекли
Пировать – пировали
Разговоры вели
Припев:
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
(припев повторяется дважды).
2. Очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока!
Припев.
3. Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай, покидай!
А посолишь картошку –
Остывать не давай!
Припев.
4. Ключевою водою
Мы картошку запьем
И. конечно, с тобою,
У костра запоем.
Припев.

Ведущий: Давайте вспомним пословицы о картошке и семье. Ведь у нас сегодня, если вы не забыли – Картофельная семейная гостиная. Конкурс: “Составить пословицу”.

Каждая команда получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.

Побеждает команда, которая быстро и правильно соберет пословицу.

1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.

2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

3. Картошка хлеб бережет.

4. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

5. При солнышке тепло - при матери добро.

6. Мать кормит детей, как земля людей.

7. Не тот отец, кто родил, а тот кто вскормил.

8. Без труда картошка не родится никогда.

19. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.

Жюри подводит итоги трех конкурсов.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Самое время устроить… конкурс: “Картофельный аукцион”.

Команды по очереди называют блюда из картошки.

Ведущий: А теперь, друзья мои, я приглашаю сюда по одной смелой паре от каждой команды. Конкурс: “Танец с картошкой”.

Зажав картошку между лбами, пары под музыку танцуют. Участвуют родители и дети.

Ведущий: Пришло время подвести итоги творческого задания “Очумелые ручки”.

Каждый ребенок за выполнение творческого задания получил диплом и памятный подарок.

Ведущий: Друзья, картошку мы с вами почистили, сварили и даже пожарили, благополучно поужинали, а что делают после ужина? Правильно, ложатся спать. Помните, когда вы были совсем маленькими, мамы пели вам колыбельные. Сейчас мы узнаем, кто из мам больше знает колыбельных. Конкурс: “Спой колыбельную”.

Колыбельные написаны на листочках. Надо спеть, при этом придумав свою мелодию.

Ведущий: Хорошо поют наши мамы, я даже поспать захотела. А вот узнают ли мамы по голосу своих детей. Конкурс: “Узнай голос”.

Дети говорят фразы. Мамы стоят спиной, как только услышат голос своего ребенка – сразу поворачиваются.

Мама, я буду мыть посуду.

Мама, я буду учиться на пятерки.

Мама, я буду ложиться спать в 9 часов.

Мама, я не буду тебя расстраивать.

Мама, когда я вырасту, я подарю тебе звезду.

Мама, я буду подметать пол.

Мама, я буду с радостью ходить в школу.

Мама, я не буду опаздывать в школу.

Мама, когда я вырасту, то отправлю тебя в кругосветное путешествие.

Мама, я буду ходить в магазин.

Мама, я буду сам учить уроки.

Мама, я буду о тебе заботиться.

Мама, я исполню твою мечту.

Мама, я тебя очень люблю.

Мама, когда я вырасту, то буду делать ремонт в квартире.

Мама, когда я вырасту, то подарю тебе внуков.

Жюри подводит итоги всего праздника.

Награждение команд.

Ведущий: Все хорошее когда–нибудь заканчивается, подошел к концу и наш праздник. Но мы расстаемся ненадолго, ведь скоро, я надеюсь, мы встретимся вновь в нашей семейной гостиной! Любите друг друга, берегите друг друга, не расстраивайтесь и ешьте…КАРТОШКУ!

А сейчас мы приглашаем всех на берег Волги попробовать печеной картошки.

Используемая литература

1. Сборник сценариев Рябцовой И. Ю., Ждановой Л. Ф. Приходите к нам на праздник. - Ярославль: “Академия развития”, 1999.

2. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. - М.: Айрис – пресс. 2002.

3.Ушакова О. Д. пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2006.

4.Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки. – М.: Дет. лит., 1989.

5.Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

6. Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.

7. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. – К: ГИППВ, 1998.

8. Волина В. Праздник букваря. – М.: Просвещение, 1991.

9. Журналы “Начальная школа”, “Педсовет”.

10. Газета “Начальная школа”.

11. Внеклассные мероприятия: 4 класс./Авт. – сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая. – М.: ВАКО, 2007.

Сценарий внеклассного мероприятия

"Праздник печёной картошки"

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро наделяет нас спелыми плодами. Осенью люди собирают уро­жай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.

А наш праздник сегодня посвящен карто­фелю — главному овощу на нашем столе..

Картофель стал таким привычным и незаменимым, что мы совсем забыли, что прежде чем попасть на наш стол, ему пришлось много путешествовать. Как, где и откуда появилась картошка?

В Россию он был завезен при Петре I в XVII в из Голландии. Родиной картофеля считают Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили его на солнце. Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.

В Европу картофель был завезен испанцами и португальцами в XVI веке. А Петр I, путешествуя по Голлан­дии, послал мешок в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведе­нием картофеля», Но картофель разводили неохотно из-за суеверного страха перед ним, считали его чертовым яблоком Николай I в 1814 г.- издал Указ об обязательной посадке картофеля. Агрономы разъясняли населению полезность нового растения, богатого крахмалом. Постепенно в России картофель «прижил­ся», и не просто «прижился», а полюбился людьми, стал вторым хлебом.

1ученик: Под землей растет он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин картофель это.
И всегда ему почет.

2 ученик. Знают о картошке все на свете:

Богачи и те, кто не богат.

Всяк ее по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

И кто жарит, и кто парит,

Кто печет и кто толчет,

Но едят ее повсюду.

Ей и слава, и почет!

3 ученик. Здравствуй, милая картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Сытым будешь круглый год.

4 ученик. Ах, картошка, объеденье,
Лучше вафель и конфет.
Ух, картошка, объеденье,

Ничего вкуснее нет.
5 ученик Мы возьмем ведерки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

6 ученик. Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

7 ученик. Лишь закат осенний

Озарит окошки,

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

8 ученик. Картошка, картошка —

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

Сегодня у нас необычный день – «Праздник печеной картошки».

Все конкурсы сегодня будут связаны с картошкой. В конкурсах на нашем празднике участвуют три команды, которым предостав­ляется возможность показать свои знания, умение трудиться, общаться друг с другом.

Конкурсы будет оценивать жюри: наши учителя.

Ведущий:1 конкурс: “Что вы знаете о картофеле?”

Каждой команде задается по одному вопросу. За каждый правильный ответ команда получает балл. Выигрывает в конкурсе та команда, которая наберет больше баллов.

1.- Где родина картофеля? (В Перу и Чили).

2.- Откуда и кем был завезен картофель в Россию? (из Голландии Петром I).

3- Сколько есть способов разведения картофеля? (три: клубнями, семенами, глазками).

1- Как называется насекомое – вредитель, поедающее ботву картофеля? (колорадский жук).

2- Съедобны ли ягоды картофеля? (нет, ядовиты).

1- какие вещества добывают из картофеля? (крахмал, глюкозу, патоку, спирт, клей).

3- Как еще называют картофель? (второй хлеб).

2- Как в России называли картофель? (чертово яблоко)

3- Клубень картофеля – это корень? (нет, клубни – это мясистые утолщения на подземных стеблях).

Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец
Хоть сердит зеленый лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Ведущий: Чтоб картошку собрать, ее надо посадить.

2 Конкурс: “Посадка картошки”

Для каждой команды: 5 маленьких кружков – лунки, корзинки с картошкой. От команды по 6 человек.

Первый участник подбегает к каждой лунке и кладет туда картошку, возвращается к команде. Второй участник собирает и возвращается к команде.

Ведущий: Молодцы! Картошку посадили, теперь надо ее собрать, ведь осень – время сбора урожая картофеля.

Ведущий: праздник “Куприян”. В этот день начинают дергать корнеплоды – копают картофель.

Ведущий:3 конкурс: “Сбор урожая”.

Два участника от команды собирают в свои корзины картошку, раскиданную по классу.

Жюри подводит итоги трех конкурсов

Ведущий. Лучше песен про картошку

В мире не было и нет,

Мы споем вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

«Музыкальный» (частушечный)

1. Гармонист, гармонист,

Разверни гармошку,

Мы сегодня пропоем

частушки про картошку.

2 . Ох, картошечка, картошка,

Ах, какая тебе честь!

Кабы не было картошки,

Так чего бы стали есть?

3. Эх, картошка, ты картошка,

Ты любимая моя,

Беру ложку, ем картошку –

Не хожу голодный я.

4. Мы картошку убирали,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну, а я руковожу.

5.Папе с мамой помогал

Собирать картошку.

Он – ведро, она – ведро,

Ну, и я немножко.

6.Посадили мы картошку,

Колорадский жук пришел.

Вышел дед копать картошку,

А картошку не нашел.

7Мы картошечку сажали

В огороде, у ворот.

Зацвели на ней цветочки,

Пусть любуется народ.

8. Повар жарил, повар парил,

На диване задремал.

А потом вместо картошки

Угольки одни собрал.

9. Ах, картошка, ты картошка!

До чего же хороша!

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь — поет душа!

10. Мы все лето ели кашу,

Молоко, окрошку,

А сегодня будем есть

Печеную картошку.

Ведущий:4 конкурс: “Сварить картошку”.

Корзинки, в каждой по 10 картошин, 3 кастрюли, 6 ложек.

Участник переносит по 2 штуки, каждую держит на ложке в разных руках. Переносить из корзинки в кастрюлю.

Ведущий:5 конкурс: “Очисти картошку”.

По 1 человеку от каждой команды.

Кто быстрее очистит, тот и победитель.

Ведущий:6 конкурс: “Поджарь картошку”.

От команды выходят по два человека. У одного в руках глубокая сковорода, у другого корзинка с картофелем.

Забросить картофель так на сковородку так, чтобы они остались на ней.

Ведущий “Баллады о картошке”.

Дети рассказывают выученные дома стихи.

1.Ах, картошка, объеденье
Есть готов её весь день.
Только, жалко, настроенья,
У меня сегодня нет.
Но картошка так вкусна,
Настроенье подняла
Есть готов её весь день,
И, представьте, мне не лень!

2. И. Демьянов. Картошка.

Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!
Скоро здесь на мягких склонах,
Где пригрел бока сарай.
Много бантиков зеленых
На гряде завяжет май.
После желтый, белый, синий
Загорятся огоньки –
Будут так они красивы,
Наши грядки у реки!
Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!

3. Л. Тихоненко.

Мы подумали немножко:
С чем рифмуется “картошка”?
Кошка, крошка, мошка, плошка,
Брошка, ножка и окошко…
Все срифмуем, нету спора…-
Но из этого набора
Ничего не получилось…
Как же нам всех накормить?
Есть спасение – окрошка:
Ведь уместна в ней картошка!
Есть еще сюжет с горошком:
Мы возьмем большую ложку:
Оливье перемешаем,
Всех отведать приглашаем!
Или испечем картошку,
Приготовим “фри” немножко…
Всех гостей мы угостим –
Будет коромыслом дым!
Все любители картошки,
Загляните к нам в окошко!
К нам на праздник приходите,
Угощенье оцените!

Ведущий:7 Конкурс: “Составить пословицу”.

Каждая команда получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.

1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.

2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

3. Картошка хлеб бережет.

4. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

5. Без труда картошка не родится никогда.

6. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.

Жюри подводит итоги трех конкурсов.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Самое время устроить…8 конкурс: “Картофельный аукцион”.

Команды по очереди называют блюда из картошки.

Ведущий: А теперь, друзья мои, я приглашаю сюда по одной смелой паре от каждой команды. 9 “Танец с картошкой”.

Зажав картошку между лбами, пары под музыку танцуют.

Ведущий: А сейчас самое время спеть песню “Про картошку.

1. Эх, споемте мы, ребята
Жили в лагере мы как.
И на солнце, как котята
Грелись эдак, грелись так.
2. Наши бедные желудки
Были вечно голодны.
И считали мы минутки
До обеденной поры.
3. Дым костра, углей сиянье,
Серый пепел и зола…
Дразнит наше обонянье
Дух картошки у костра.
4. Здравствуй. милая картошка,
Бьем поклон тебе челом,-
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем!
5. Ах, картошка – объеденье,
Всех ребяток идеал!
Кто не знает наслажденья,
Тот картошки не едал!

Ведущий: Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Ведущий: Все хорошее когда–нибудь заканчивается, подошел к концу и наш праздник. Но мы расстаемся ненадолго, ведь скоро, я надеюсь, мы встретимся вновь. Любите друг друга, берегите друг друга, не расстраивайтесь и ешьте…КАРТОШКУ! А сейчас мы приглашаем всех попробовать печеной картошки.

Сценарий праздника

«Ах, картошка - объеденье!”

Цель: В непринуждённой, занимательной форме познакомить ребят с «биографией» картошки, учить их видеть удивительное рядом, создать радостную атмосферу дня.

Незадолго до праздника на доске объявлений вывешивается плакат:

Внимание! Внимание!

Всем в назидание:

Кто хочет хоть трошки

Отведать печёной картошки,

Салата из неё - очень вкусного,

Приготовленного искусно,

Пирожков, румяных, свежих,

Варёной картошечки нежной,

Готовьте загадки, стихи, поговорки-

Всего понемножку,

Но всё про …картошку !

Притча о картошке и обиде.

Ученик спросил учителя:- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. - Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду,- сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. - И это всё? - недоумённо спросил ученик. - Нет, - ответил учитель. ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: - Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил: - То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?

Учитель: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.

Песня «Осень светит солнце ласково…»

Сегодня мы снова собрались в этом зале. Какой же праздник у нас на этот раз?

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять,

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал.

О той, кого на кухню к нам

Весною притащил я сам.

О той, чьи странные глазки

Росли день ото дня,

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня.

Подумайте немножко -

Что это… (картошка) .

1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

2. Орехи в земле, а листья на земле.

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

4. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка).

Дети исполняют песню В.Попова «Картошка».

Картошка

Вед. Этот продукт мы хорошо знаем и употребляем практически каждый день, но не все задумываются какова его родина и кто его привез в Россию? Послушайте эту историю.

1. 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых растений.

2 . Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола.

3. В Россию картофель прислал из Голландии в конце 17 века Пётр l. Крестьяне долго не принимали заморский овощ и называли его «чёртово яблоко». Их принуждали выращивать и употреблять в пищу картофель. Но крестьяне по незнанию употребляли в пищу плоды. Это привело к множеству отравлений.

4. По всей России прошла волна «крестьянских бунтов». Бунты подавляли тем, что палили по крестьянам из пушек. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка.

5. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая - пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом.

Вед 2. В 1842 году после указа Николая I об обязательной посадке картофеля начались народные волнения. Картофель разводили очень неохотно из-за суеверного страха перед ним. Но постепенно картофель стал вторым хлебом. И картошка - блюдо первое, Каждый рад ее поесть. То она зовется бульбою, То картоплей нарекут, Pudell, Knоlle - по-немецки так зовут. Знают люди блюда разные, Она царица за столом. А сейчас мы нашу песенку Про картошечку споем

6. Мы привыкли к тому, что пшеницу называют "Первым" хлебом, а картофель "Вторым". Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.

7. Может быть, вы знаете, что все растения живут семействами. Так вот картофель из семейства паслёновых. Вот его родственники: помидор, баклажан, стручковый перец.

8. Картофель растение однолетнее, высотой до 150 см, в нашем климате ниже. Осенью на кустах образуются плоды - зеленые ягоды с мелкими семенами. Они ядовиты!

9. В сельском хозяйстве картофель сажают клубнями, которые и употребляют в пищу. В дикой природе насчитывается около 150 видов картофеля.

10. В картофеле много полезных веществ и витаминов: крахмал, сахар, белок. Хранить картофель нужно в прохладном темном месте. Но если картофель полежал на солнышке, то в нем образуется сильный яд, очень вредный для здоровья человека. Это соланин.

вед: На Руси ценили картофель, считали его вторым хлебом и конечно же о нем пели частушки.

Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.

Ведь мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему (слайд 5):

  • Англичане - потато
  • Финны - тарту
  • Итальянцы - тартуфоль
  • Французы - пом де терр
  • Немцы - картофельн

Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу, учёный Болотов - «тартофелем», народ назвал картофелем.

Юмористическая сценка

Девчонки и мальчишки - любители картошки!

Действующие лица:

Докладчик Алёшка

Девочки (4)

Мальчика (4)

Выходит докладчик Алёшка, встаёт посередине сцены.

Алёшка. Мы сценку вам покажем и кое-что расскажем.

Наш юмор без насмешки - в нём похвала картошке!

Выходят на сцену девочки, встают слева от Алёшки.

Девочки (вместе). Мы девчонки!

Выходят на сцену мальчишки, встают справа от Алёшки.

Мальчики (вместе). Мы мальчишки!

Все. Мы любители картошки!

Алёшка (обращается к участникам и зрителям).

Все пришли? Я очень рад.

Прочитаю вам доклад.

О любимой о картошке

Речь толкну я по бумажке.

Надевает очки, читает по бумажке.

Из заморских дальних стран

Через море - океан,

Ну, подумайте немножко.

Привезли нам что?

Все участники и зрители. Картошку!!!

1-й Мальчик. Речь толкать , да под насмешки,

Так не хочется Алёшке!

2-й Мальчик. У него в уме другое:

Что дадут нам на второе?

Алёшка. И скажу я вам, картошка,

Хлеба чёрного краюшка -

Вот еда так уж еда,

И нужна она всегда!

3-й Мальчик. В праздник, в будни, на дорожку

Каждый с хлебом ест картошку!

Алёшка ( Снимает очки, прячет бумажку с докладом.)

Честь воздам такому чуду.

С маслом сливочным она

Удивительно вкусна!

Не наскучит никогда.

Принести её сюда!

Один из Мальчиков уходит и приносит миску

с картошкой, (в миске девять ложек), отдаёт Алёшке,

он ест картошку.

Хороша! Теперь друзьям

Я скорей картошки дам!

Алёшка обходит по очереди всех участников, каждый берёт ложку и ест картошку, потом произносит реплику, оставляет ложку у себя. Алёшка стоит боком к зрителям и не загораживает участника, когда тот ест картошку и произносит реплику.

1-й Мальчик. Бесподобно, ай - ай - ай!

Не жалей, ещё давай! (Ест ещё.)

1-я Девочка. Ах, картошка, объеденье!

Лучше плюшек и варенья!

2-й Мальчик. Бесподобная еда!

Дай ещё! (Ест. ) Вот это да!

2-я Девочка. Очень вкусно, вот вам крест! (Крестится.)

3-й Мальчик. Васька слушает да ест! (Зачерпнул и съел полную ложку.)

Раз картошка (ест) , два картошка (ест)

Эх, нужна ещё лепёшка…

3-я Девочка. Перебьёшься! Мне давай!

Рот за всех не разевай! (Ест.)

Вкус отменный, как всегда!

С ней и горе - не беда!

4-й Мальчик. Лучше вкусного омлета

Лишь она, картошка эта!

4-я Девочка. Это лучшая стряпня

И для всех, и для меня!

1-й Мальчик. Для чего нужна нам ложка?

Чтобы в ней была картошка!

1-я Девочка. Лучше нет еды, я знаю,

На другую - не сменяю!

2-й Мальчик. Не похлёбка и не каша -

Лучше всех картошка наша!

2-я Девочка. И горох совсем не плох!

3-й Мальчик. Чтит горох, а ест картошку,

И совсем не понарошку!

3-я Девочка. Да и я считаю тоже,

Чтить горох нам здесь негоже.

Есть картошка - жизнь везде!

Нет картошки - быть беде,

И придётся жить в нужде!

4-й Мальчик. А, по-моему, лапша

Тоже очень хороша!

А кисель? А запеканка?

Колбаса или овсянка?

Берёт у Алёшки чашку, ест картошку.

4-я Девочка. Что сказал ты - ерунда.

А картошка … Дай сюда!

Отбирает у 4-го Мальчика миску, ест картошку, затем продолжает реплику. Весело, интересно, чтобы вызвать смех в зале.

Кто ест кашу из овса,

Тем нужна и колбаса,

Ну, а главное - горох! (Улыбается.)

В этой шутке есть подвох,

Ведь не зря же он у всех

Вызывает дружный смех! (Смеётся.)

Участники поддерживают его смехом, зрители смеются.

4-я Девочка отдаёт чашку Алёшке.

Алёшка. Мы картошку полюбили,

В честь её стихи сложили.

Дружно славили, затем (доедает картошку)

Съели всё - и нет проблем!

Аплодисменты участников и зрителей.

Алёшка. Но о ней хотим опять

Слово доброе сказать!

Все. Всегда она будет стоять на столе,

И в городе каждом и в каждом селе!

Да здравствует миска, да здравствует ложка,

Да здравствует то, что мы любим,- картошка!

Все поднимают руку с ложкой вверх,

Алёшка поднимает вверх чашку с ложкой.

Задание. Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок.

. Игра. Я буду произносить фразу, если согласны с моим утверждением, вы должны хором сказать «Мы не спорим!», если не согласны, хором говорите «Спорим!».

Льют осенние дожди (Мы не спорим!)

Ждет весна нас впереди (Спорим!)

Целый день мели метели (Спорим!)

Лист с деревьев опадает (Мы не спорим!)

Ландыш белый расцветает (Спорим!)

В роще соловьи запели (Спорим!)

А в огороде картофелины поспели (Мы не спорим!)

Картофеля урожай хороший! (Мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек (Мы не спорим)

Есть размером с чемодан (Спорим)

На ветвях цветет бурьян (Спорим)

Без картофеля нам трудно (Мы не спорим)

Мы наш праздник продолжаем

Все картошке посвящаем (Мы не спорим)

Конкурс 2 «Ах, картошка». (3 человека)

На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5-7 штук) и накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель.

Конкурс 3 "Кто лишний?"

Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по несколько человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки - выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается.

Конкурс 4 «Собери картошку».

Каждому ученику дать по разрезанной на части картинки с изображением картофеля. Кто быстрее соберёт - победитель.

Конкурс 6 «Составить пословицу».

(Каждый игрок получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.Побеждает тот игрок, который быстро и правильно соберет пословицу.)

1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка - в колесо.

2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

3. Ели да береза - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда.

4. Без труда картошка не родится никогда.

5. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.

6. Картошка поспела- берись за дело.

7. Картошка созреет- человека согреет.

Учитель. Веселые задачи.

1. Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на такое же количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной? (60 - 10 = 50 минут)

2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером? (4 . 2 = 8 кг)

3. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось голодными? (ни одной 9 - 6 = 3

Первоклассника останутся голодными)

1. Танец с картошкой . Два участника, зажимая между лбами картофелину, под мелодию исполняют любые танцевальные движения. Участвует несколько пар. Выигрывает та, которая дольше протанцует.

Ведущий 2. А какие блюда, ребята, можно приготовить из картофеля? Кто больше назовет таких блюд, тот получит приз. (Приз - картошка большого размера.)

Всего несколько 10-летий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Ке?меровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов

Соберём мы всю картошку поскорей. Позовём на угощенье всех друзей! Мы напарим, мы наварим, напечём - Ведь любая нам работа нипочём! Из картошки можно сделать столько блюд, Что угодно для души найдёшь ты тут. Картошечке нашей каждый рад, Я положу её в салат. А для меня нет лучше в мире, Чем картошечка в мундире. Нажарим для Танечки Румяные дранички. Готовы и для Женечки С картошечкой варенички. А ты, Андрюша, шанежку покушай! А тебе, дружок, с картошкой пирожок! А для нашей Алёнки с молочком толчонки! А для Нади, посмотри, - картофель фри! А ты, Валюша, жареной покушай! Тебе, Алёшка, с картошкой окрошка! А тебе, Артём, на костре испечём! Мы не зря все собирали урожай! Приходи и то, что любишь выбирай! Знают люди с давних лет, Что вкусней картошки нет!

КАРТОШКА - Вот мы собрали урожай. А после сбора урожая, что нужно делать с картошкой? Правильно, кушать.

(На сцену приглашются те, у кого красные жетоны. Выходят 5 человек. Участники становятся в круг, берут зубами ложку. Под веселую музыку участники без помощи рук по кругу передают картошку из ложки одного участника в ложку другого. Тот, у кого картошка упадет, выбывает из игры.

КАРТОШКА - У нас в зале остались участники,которые имеют серые жетоны. Прошу подняться ко мне. Игра называется “Картошка”. Вы становитесь в круг и под музыку передаете друг другу картошку. У кого картошка останется в руках, когда музыка остановится, тот выходит из игры. Победителю вручается медальон из картошки.

Задание: придумать и записать слова, которые можно образовать от слова “картошка”.

Ведущий 1. Ребята, а кто из вас принес с собой картошку? Вдруг она будет еще больше? Тогда вас ждет приз! Картошку надо взвесить на весах. Игра «Попади картошкой в цель» (в чугунок). Следующая страница - “Рецепты”.

Мы подходим к конечному пункту нашего праздника “Ах, картошка - объеденье!”

(Выставка всевозможных блюд, в приготовлении которых используется картошка).

Задание: “защитить” свое блюдо. Рассказать о способе приготовления.