Ребенку 9 месяцев не разговаривает

Ребёнок в 9 месяцев как маленькая обезьянка — с удовольствием копирует действия взрослых и ждёт от них реакции. Теперь малыш понимает что такое дом, для него важны не только родные лица рядом, но и знакомая обстановка, привычные предметы. Не удивляйтесь, если в гостях он будет вести себя как минимум беспокойно. Не оставляйте ребёнка, лучше покажите ему чужой дом, познакомьте с интересными предметами.

Физическое развитие и навыки

Время покорять новые вершины! Научите ребёнка шагать по лестнице — главное первые 2 ступеньки, а дальше они будут легко и быстро покоряться маленькому человечку. Многие карапузы уже предпринимают попытки шагать, ходьба теперь главная цель.

Навыки общения

Ребёнку крайне важно видеть родителей рядом. Когда же он теряет маму из виду, ребёнок пугается, может пуститься в крик или плач. Дайте ему понять, что вы рядом. Со временем он привыкнет к звукам, которые вы производите, например, на кухне, и поймёт что мама рядом.

В возрасте 9 месяцев ребёнок начинает ассоциировать предметы, которые связаны с уходом родителей, и дальнейшие действия последних. Например, мама надевает пальто, значит, мама сейчас уйдет, папа вытаскивает коляску — скоро отправится на прогулку.

Теперь кроха понимает некоторые слова, например, нельзя, нет, а также реагирует на собственное имя. Он и сам уже может давать команды — возьми меня на ручки (ма-ма-ма), хочу танцевать (та-та-та) и т. д. Старайтесь почаще комментировать действия, совершаемые ребёнком и происходящие вокруг него — это помогает ему развивать память и служит отличным упражнением для устной речи.

Окружающий мир

Малыш начинает осознавать что все имеет определённый размер включая его самого. Отныне он пытается сопоставить свои размеры с размерами окружающих предметов — пролезет ли он под столом, влезет ли он в этот ящик и т. д.

С игрушками ребёнок играет по-разному: музыкальным молотком или деревянной ложкой стучит, мяч катает, по клавишам пианино ударяет ручками и т. д. Он осознаёт, что у каждого предмета своя функция. С этого же возраста приходит и осознание понятия ёмкость — кроха с довольным лицом опустошает цветной горшок и горшочки с крупами, воплем вытряхивает из шкатулки мамины украшения...Будьте начеку! Превратите в весёлую игрушку яркий горшок или безопасную шкатулку, наполните её небольшими предметами и покажите малышу как её можно опустошать и наполнять.

Возрастные игры

Полоса препятствий

Предложите ребёнку преодолеть гору подушек или пролезть между коробками, под столом - это поможет ему скорее сложить понятие о собственных размерах и его габаритов по отношению к окружающему миру.

Волшебное исчезновение

Накройте игрушки пелёнкой или одеялом и позвольте крохи «обнаружить» их. Он поймёт что игрушку можно спрятать и она физически будет существовать и дальше, она не исчезнет насовсем, как кроха думал раньше.

Раз ступенька, два ступенька

Научите малыша шагать по лестнице, пусть ступенькой выше лежит любимая игрушка. Помните, каждый раз, когда кроха играет на лестнице, он должен быть под присмотром.

Девять месяцев — удивительный возраст! Девять месяцев своей жизни малыш провел у вас под сердцем, девять месяцев он уже живет вместе с вами. Поневоле тянет на романтические настроения и размышления. А то, чему научился ребенок в 9 месяцев, иногда удивляет и восхищает даже вечно взволнованных его бабушек. И только малыш не разделяет ничьих размышлений, а просто растет и учится, даже не замечая этого.

Физические навыки

По мнению вашего ребенка, просто сидеть в кроватке или манежике — это для малышей, а он уже большой. Сидение — давно пройденный этап, из этого положения он легко встает, уже твердо стоит на ногах, даже пытается ходить возле барьера. Теперь вам придется прикрепить к ножкам стула специальные подушечки — ребенок будет с радостью ходить по всей квартире, держась за стул. Но с гораздо большим удовольствием он будет осматривать свое жилье, держась за ваши руки. Не стоит держать его только за одну ручку — так может искривиться позвоночник, лучше дайте ему обе (). Либо можно сделать из длинного полотенца вожжи и водить его на них.

Манеж для многих деток уже не сдерживающее средство — они легко из него вылезают.

Не стоит беспокоиться, если ваш карапуз будто «зацикливается» на каком-то действии — например подолгу ползает вокруг манежа — малыш отрабатывает навыки передвижения.

У него, скорее всего, появилась новая замечательная игрушка-тренажер — ДИВАН! Малыш будет с удовольствием залазить на него и слазить — десятки раз в день! И ходить вдоль него.

Но ходьба — это не единственное его достижение. Теперь при желании он может ползти в любом направлении, даже задом-наперед. А может и развернуться.

Эмоциональное развитие

  • Ваши сынишка или дочурка по прежнему обожают играть возле вас. Вы для него источник уверенности и спокойствия.
  • Сейчас он стал уже настолько большим, что может почувствовать тревогу и страх. Особенно, если окажется в незнакомой обстановке. В эти минуты вы ему особенно необходимы.
  • Новое достижение — научился хитрить, когда вы собираетесь сделать что-либо, что ему не по душе — вытереть носик, подстричь ноготочки или уложить спать.
  • Ребенок в 9 месяцев должен уметь сидеть. И его уже . Привычку эту можно выработать в этом возрасте достаточно быстро и просто.
  • В некоторых вопросах пытается быть самостоятельным — например за столом. С легкостью залезет рукой в тарелку с кашей и потянет полный кулачок в рот. И это просто здорово, самостоятельные решения надо учиться принимать как можно раньше!

Видео 1:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Игры и игрушки

  • Вы не поверите, но ребенок в 9 месяцев умеет строить дом! Правда пока только из кубиков, и только двухэтажный. Который сразу же и разрушит. Но ведь это только временно! Скоро он научится делать их повыше и покрепче.
  • Играть мячом — что может быть лучше! И брать его двумя руками.
  • Еще ему очень нужны разнообразные пирамидки. Колечки должны легко надеваться на стержень.
  • Умения в 9 месяцев долго играть самостоятельно у ребенка еще нет. Зато он поиграет с вами и в прятки, и в Ладушки.
  • Замечательной игрушкой для малыша может стать его собственное лицо. Ему надо показать носик, ротик, глазки. Он потом с удовольствием будет показывать их у кого угодно.
  • А такая замечательная игра в Сороку-ворону, когда вы делаете малышу мягкий массаж ладошек и пальчиков, поможет человеку поскорее научиться говорить. Так что «кашу варить» стоит на обеих ручках.

Игрушки теперь можно покупать не выходя из дома в интернет магазинах. Вот наша новая рубрика с обзорами . Выбирайте игрушки, читайте отзывы и сравнивайте цены.


Видео 2:

Речь

Ваш малыш теперь — «маленькая обезьянка», копировать все и всех стало его любимым занятием. Он будет повторять за вами любые движения, стараться копировать любые звуки. Причем не только за вами — «учителями» могут стать кошки, собаки, птицы. В это время он легко запомнит названия зверей, которые его чаще всего окружают. Не надо обучать его искаженным, «детским» названиям. Пускай собака останется собакой, а кошка — кошкой. Он со временем будет называть их правильно, а пока только имитирует те звуки, которые от них слышит.

Например, развивающий ролик: Учим домашних животных. Звуки домашних животных

А пока в освоении языка произошел настоящий прорыв — малыш уже сказал первое слово. Значит, все идет правильно. Скоро этих слов станет намного больше, и вы с гордостью будете слушать, как на семейных праздниках ваше чадо прочитает первые выученные стишки!

  • энцефалопатия мозга

    В силу некоторых обстоятельств и тяжелых родов я с момента рождения крохи переживаю за то, чтобы не проглядеть у него некоторых отклонений. Я знаю, что к примеру энцефалопатию мозга очень сложно продиагностировать у малышей. Моему сейчас почти 5 месяцев. Порой замечаю, что ребенок плохо засыпает и долго капризничает перед сном. а инагда долго не может сфокусироваться на предмете любом. Какое обследование посоветуете пройти, чтобы исключить эцнцефалопатию, спасибо!

  • гиперактивный ребенок

    Что делать с гиперактивным ребенокм? Доктор, посоветукйте, что делать, у меня уже нет сил заниматься с третьим ребенокм. Роды были тяжелые, почти сразу после второй беременности. Третий ребенок родился недоношенным, но сейчас более менее набрал в весе. И сейчас ему почти год, ни минуты буквально покоя. Он ползает, воет, если я не смотрю на него или не занимаюсь с ним- начинает кричать, плакать, биться головой об пол ((Делали успокаивающие ванны, массаж, всё помогает на время. Такая гиперактивность - повод ли назначать специальное лечение? И можно ли обойтись домашними методам? спасибо большое

Здравствуйте. Ваш малыш уже совсем большой и Вам, конечно, хочется, чтобы он умел как можно больше к этому времени, учился топать, понимать Вас, говорить мама, папа и многое многое другое. Но скажите себе стоп, всему свое время, Ваш малыш обязательно будет делать все вышеперечисленное, когда будет к этому готов. И тем не менее есть примерный список того, чему Ваш малыш уже должен был научиться за 9 месяц жизни. Итак, вот, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. 1. Ребенок превращает лепет в звуковые серенады. 2. Девятимесячный ребенок легко выполняет простые просьбы взрослых: «Скажи бабушке до свидания - помаши ей ручкой», «Покажи мне собачку», показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; сует пальчики во все дырочки. 3. Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину. 4. Может листать толстые страницы картонной книжки. 5. В 9 месяцев ребенок самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает; встает без опоры. В этом возрасте некоторые дети начинают ходить, держась за руку взрослого, но лишь очень немногие делают первые самостоятельные шаги. 6. Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой (ма-ма-ма-ам) и к любимым игрушкам (зя-зя-зя – зайчик и т.п.). Не сюсюкайте и не коверкайте слова, разговаривая с ребенком, произносите фразы четко, называя новые предметы, повторяйте слово по нескольку раз - эти правила важны для развития речи. Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот. Больше играйте с малышом, читайте ему короткие стишки, пойте с ним детские песенки – важно активизировать его интеллектуальный потенциал. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями. Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо. Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу. Ведь нет ничего важнее Вашей крохи, берегите его хорошее настроение! Вы правы. у каждого ребенка свой темп развития. однако, если многое из перечисленного у малыша отсутствует-идите к

Психологи и педагоги не устанавливают чёткие временные рамки, когда малыш должен активно разговаривать. Некоторые детки пополняют словарный запас, высказывают мнение на любую тему уже к двум годам, зачастую надоедают родителям навязчивыми расспросами. «Рот не закрывается», – измученного вздыхают мамы и папы.

Иногда возникает другая проблема: ребёнок не говорит в 3 года. «Что делать?» – спрашивают родители. В чём причина отказа от общения со сверстниками и взрослыми? В каком возрасте нужна помощь специалиста? Давайте разбираться.

Когда ребёнок должен начать разговаривать

Ознакомьтесь с ориентировочными показателями развития речи. При заметных отклонениях от сроков не медлите, обращайтесь к специалистам.

Особенности:

  • у большинства деток речь активно развивается к году. Если в 5–6 месяцев это было «агуканье», в 6–8 месяцев – отдельные слоги, то к 11–12 месяцам речь усложняется. Вначале слова состоят из повторяющихся слогов (ба – ба, ма – ма, би – би, па – па) или односложные (дай, на, ам, гав);
  • в 1,5–2 годика словарный запас расширяется, появляются слова из нескольких слогов, словосочетания, простые фразы. Карапуз уверенно называет знакомых людей, описывает некоторые явления, предметы и действия («Маша хочет кушать», «Дай мне чашку»). Заметная задержка развития речи должна насторожить, но паниковать не стоит. Лучший выход – визит к логопеду;
  • в 3 года речь неплохо развита, ребёнок должен описывать картинку простыми фразами, интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослым. Чем подробнее (в разумных пределах, без нужных поучений и нотаций) родители отвечают, тем богаче кругозор у ребёнка;
  • в 4 годика дошкольник должен осмысленно строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, описывать предметы, явления, события, происходящие вокруг.

Односложные ответы не побуждают к новым вопросам, зачастую, это мягкий намёк: «Отстань», «Не спрашивай больше», «У меня нет желания тебе всё объяснять». Чем чаще вы будете отмалчиваться, сквозь зубы произносить малопонятные слова, фразы, тем реже сын или дочка будут задавать вопросы. Помните: недостаток общения с родителями зачастую делает отношения в семье более прохладными.

Почему ребёнок не говорит: вероятные причины

Чаще всего проблема развивается под воздействием нескольких факторов. Нередко к врождённым аномалиям добавляется неправильное поведение родителей, нежелание общаться с малышом на достаточном уровне.

Если вы заметили, что дочка или сын мало разговаривают, подумайте: ребёнок не может произнести определённые звуки (слова) или просто не хочет общаться, предпочитает отмалчиваться. Возможно, существуют неврологические нарушения, требуется медицинская помощь. Иногда детки комфортно себя чувствуют без произнесения лишних фраз, отвечают короткими словами. При отсутствии поощрения со стороны родителей малыши вряд ли будут произносить длинные тирады или размышлять о чём-то интересном.

Основные причины:

  • родовые травмы. К сожалению, в процессе тяжёлых родов у крохи иногда повреждаются отдельные участки головного мозга. Такие детки требуют особого внимания со стороны родителей и врачей. В большинстве случаев отклонения заметны на первом году жизни. Обязательное условие – постоянное наблюдение за развитием новорождённого. Кроме педиатра, родители должны регулярно показывать кроху детскому неврологу для контроля мозговой деятельности;
  • проблемы со слухом. Внимательные родители уже с первого месяца жизни малыша обратят внимание на первые признаки нарушений. Врождённая глухота или частичное снижение слуха появляются из-за негативного воздействия на плод во время беременности. Иногда причиной патологии становится наследственная предрасположенность;
  • детский аутизм. С каждым годом деток, живущих в «своём мире», становится всё больше. Аутист, зачастую, – это нормальный ребёнок, но полностью погружённый в себя. Ему просто не требуется общение с окружающими, малыш не страдает, не торопится говорить. Проблемой аутизма занимается психолог, детский невролог и психотерапевт. Не менее важна роль родителей;
  • нехватка внимания, дефицит речевого общения. Некоторые родители не знают, что воспитали «молчуна» сами. Нежелание разговаривать с ребёнком, постоянные окрики, вредные слова и фразы «Помолчи, я устал», «Что за чушь ты говоришь», «Потом поговорим», «Не приставай с глупыми вопросами» и тому подобные высказывания отбивают у деток желание разговаривать. Ребёнок, тихонечко сидящий в углу, никому не мешающий – идеальная картина для многих родителей. На самом деле, психологи предупреждают об опасности «ухода в себя», задержке речевого развития, скованности, проблемах в будущем;
  • отказ от «живого» общения. Многие родители по причине усталости (лени/непонимания важности контактов с ребёнком) заменяют совместное чтение книг, разучивание стихов, песенок, душевный разговор телевизором, компьютером, планшетом. Современные гаджеты увлекают малыша, разгружают родителей, которым не нужно отвечать на бесконечные «Почему?» Психологи быстро «вычисляют» деток, с которыми мало занимались. Нехватка живого общения отрицательно сказывается на эмоциональном развитии малыша, задерживает речевое развитие.

Совет родителям! Вы нашли сходство с ситуациями, которые часто происходят у вас дома? Вы понимаете, что мало общаетесь с малышом? Главное: признать ошибки, понять, что проблема существует, как можно скорее обратиться за помощью к психологу и логопеду.

Больше всего родителей волнует ситуация, если ребёнок совсем не говорит в 3 года. В такой ситуации важна своевременная помощь врача. Если вам не удаётся найти подход к молчуну, посетите опытных специалистов.

Для решения проблемы потребуется консультация у нескольких врачей:

  • отоларинголога;
  • логопеда;
  • психолога;
  • детского невролога;
  • психотерапевта.

Коррекция нарушений речевого развития зависит от факторов, спровоцировавших проблему. Если слабая речь – это последствие родовой травмы, доктор назначит специальные препараты для нормализации мозгового кровообращения, порекомендует терапевтические методики, снижающие негативное воздействие неврологических нарушений. Обязательны занятия с логопедом, психологом, посещение детского развивающего центра.

Если ребёнок не хочет говорить из-за «педагогической запущенности», придётся изменить отношение к общению. Чем скорее взрослые поймут важность общения с сынишкой или дочуркой, тем скорее наладится речь. Постепенно уйдёт смущение, малыш избавится от «скорлупы», в которую он спрятался по вине родителей.

Взрослые должны искренне интересоваться делами малыша, побуждать к вопросам на любые темы и, конечно, находить ответы. Выгода от изучения нового, интересного материала есть для всех сторон – кругозор расширяется не только у деток, но и у родителей.

О причинах развития железодефицитной анемии у детей написано странице.

Полезные советы:

Ещё несколько полезных советов:

  • стимулируйте развитие речевых навыков. Вместе смотрите мультики, читайте книжки, рассматривайте картинки, водите деток на выставки. Задавайте вопросы о прочитанном, увиденном, старайтесь добиться развёрнутых ответов, продолжайте логическую цепочку. Не давите на малыша, если он не настроен на обсуждение;
  • многие специалисты советуют отдать малыша в садик. Дошкольники в 3 годика всё повторяют друг за другом. В детском коллективе разговорится даже самый упрямый «молчун». Обязательно объясните воспитателю проблему, попросите не давить на ребёнка: пусть маленький человечек сам захочет общаться. Существует немало примеров, когда, буквально, через неделю-другую после начала хождения в садик, малыш начинал активно говорить. Для успеха «предприятия» обязательно узнайте, как подготовить ребёнка к посещению детского сада;
  • детки плохо произносят отдельные звуки? Малыш стесняется насмешек из-за неправильного произношения, предпочитает отмалчиваться или отвечает коротко: «Да», «Нет», «Хорошо» и так далее? Обратитесь к логопеду. Регулярные занятия со специалистом, закрепление полученных знаний дома постепенно устранят проблему. Если малыш поймёт, что он может чётко произносить слова и фразы, то стеснение уйдёт, улучшится речь.

Теперь вы знаете причины и методы решения проблемы, если ребёнок мало или плохо говорит в 3 года. Обязательно проконсультируйтесь у специалистов, измените стиль общения с дочкой или сыном. Терпение и любовь к ребёнку помогут исправить ситуацию.

Что делать, если ребенок не говорит в 3 года? Видео — советы родителям:

21 КОММЕНТАРИИ

  1. Снежана
  2. Анастасия
  3. Анастасия