Символика шаманской одежды. Декор предметов новый год аппликация лепка моделирование конструирование костюм индейского шамана бусины картон тесто соленое трубочки коктейльные

На каждого шамана, как правило, есть специальный комплект ритуальной одежды (шаманский костюм, в который входят рубаха, маска, пояс, головной убор, халат, металлические диски, подвешивающиеся на грудь, спину или к поясу, и так далее) и шаманское снаряжение, то есть бубен с колотушкой, посох, фигурки духов (вместилища) и прочие элементы, применяемые во время камлания. Сюда же стоит отнести и воображаемое снаряжение, имеющееся у некоторых шаманов (нанайцев, ульчей): особой формы нарта, ездовые животные-духи и тому подобное.

Об этом снаряжении шаманы упоминают во время камлания с его помощью они переправляют души умерших людей в загробный мир.

Иногда шаманы также утверждали, что, кроме обычного ритуального наряда, у них есть невидимый железный, в котором они и шаманят во время камлания. Как правило, такой наряд считается даром какого-либо небесного покровителя - бога или духа.

Ритуальная одежда шаманов хоть и имела схожие элементы, но варьировалась от района к району.

Безусловно, не всегда и не везде у шамана есть все названные атрибуты, но даже там, где шаманского облачения как такового не существует, его заменяют шапка, пояс, бубен и другие магические предметы, относящиеся к ритуальному наряду шамана. Например, у лебединских татар, не обмотав голову тканью, недопустимо заниматься шаманскими практиками.

Обычно, перед тем как изготовить свой наряд, шаман должен предварительно увидеть его во сне. В видениях духи указывают ему, где находится будущий наряд, но искать его он должен сам. У тлингитов и хайда шаман изготавливает наряд по строгим указаниям своего духа-покровителя. А иногда, особенно если шаман слабый, все происходит более прозаично: наряд покупается у родственников умершего шамана по цене коня, как это делается у бирарченов.

Шаман, изготавливая свой костюм, чаще всего наделяет его элементами, несущими животную символику. Самыми распространенными «образами» шаманского наряда являются птица, олень и медведь. Украшая свой костюм перьями, костями, зубами и шкурой животных, шаман тем самым создает «второе тело». Облачение в такой наряд помогает преодолеть границы собственного тела и в образе животного совершить мистическое путешествие. Вспомним, что, по поверьям, бытующим у большинства народов, шаманы могут превращаться (оборачиваться) в то или иное животное. Наверняка немаловажную роль в распространении этих представлений сыграли и шаманские костюмы.

Согласно представлениям нанайцев и ульчей, почти все предметы шаманского снаряжения у сильных шаманов появляются прямо изо рта. Например, появившимися изо рта у нанайских касаты-шаманов считаются камешки тавогда (тавугда) и посох с металлической фигуркой духа не-ка мапа на его навершии.

Первое место среди вышеупомянутых «образов» шаманских костюмов, безусловно, занимает птица (особенно орел). Пожалуй, сложно найти шаманский наряд, не" включающий в себя птичьи перья. Такой элемент шаманского тканевого халата, как перья у плеч и локтей, типичен для алтайцев, хакасов, тофаларов, юкагиров, тувинцев-тоджинцев и монголов.

Здесь стоит вспомнить о том, что, согласно многим шаманским мифам, рождение и становление шаманов непосредственно связано с птицей (чаще всего орлом, но не всегда; шаманы алтайцев, телеутов, тувинцев, карагасов и минусинских татар стараются сделать свой наряд похожим на сову).

Орел во многих культурах считается отцом Первого шамана, он играет важную роль в самом посвящении шамана и находится в центре всего мифического комплекса, связанного с шаманством. Кроме того, орел определенным образом представляет Наивысшее Существо. Поэтому часто орел, от которого добыты перья для украшения шаманского наряда и прочих шаманских атрибутов, отпускается на свободу.

Именно поэтому в структуре шаманского наряда столь заметно стремление более точно передать форму птицы. Причем это касается не только всего костюма, но и дополняющих его элементов. Например, ботинок эвенкийского шамана имитирует птичью лапку. Птичья символика встречается в шаманских костюмах долганов, якутов (у них птичий шаманский костюм имеет наиболее сложную форму, поскольку в большинстве случаев представляет собой целый скелет птицы, изготовленный из железа), эвенков, юкагиров и других народов.

Присутствие птичьих элементов в шаманском наряде объясняется и тем, что они символизируют собой легкость, так необходимую для полетов (обычно для этого применяются перья). Низовые нанайцы говорили: «Перья утки к плечам прикрепляли, чтобы шаман мог летать». Орлиные перья мы встречаем и у всех североамериканских племен. Они привязываются к палкам и используются в церемониях посвящения. Монгольский шаман, у которого на плечах одеяния есть «крылья», чувствует себя превратившимся в птицу и способным теперь проникать сквозь миры. В наряде амурского шамана мы встречаем пришитые на уровне локтя и лопаток перья утки, курицы или петуха (они символизируют перья коршуна, орла). Исследователи упоминают, что у отдельных шаманов на костюме могли присутствовать также изображения водоплавающих птиц (чайки или лебедя), символизирующих погружение шамана в подводный ад.

Даже в тех регионах, где не очень выражено стремление придать шаманскому наряду внешнее сходство с птицей, мы все равно встречаем орнитологические элементы. У маньчжуров, несмотря на сильное влияние буддийской культуры, головной убор шамана изготовлен из перьев и имитирует птицу.

В разных культурах в отношении шаманского наряда существуют своеобразные правила и табу, одно из самых распространенных гласит: сколько бы раз шаманский костюм ни передавался от шамана к шаману, он ни в коем случае не должен покидать пределы рода, поскольку он с ним неразрывно связан. В архаичные времена появление нового шамана было важным событием, решающим судьбу всей общины, поэтому нередко наряд покупался или изготавливался благодаря вкладу всего рода, и считалось, что наряд насыщен духам, потеря которых может отразиться на жизни всех ее членов.

Еще одно часто встречающееся правило: шаманский костюм не должен надевать тот, кто не сможет совладать с его духами, в противном случае они могут причинить вред всему роду.

Весьма широко распространено убеждение, что в костюме так же живут духи, как и в других шаманских принадлежностях. Именно поэтому, когда наряд совсем изнашивался, его вешали в лесу на дереве, чтобы обитающие в костюме духи могли его покинуть и «привязаться» к новому наряду другого шамана.

Не только бубен, но и костюм шамана отражал представления народов Сибири о мировом пространстве. Шаманское облачение, как и бубен, было индивидуальным, принадлежащим лично шаману культовым предметом, позволявшим осуществлять обрядовые действия.

Шаманская парка. Вид спереди

Шаманская парка. Вид сзади

Шаманский костюм обычно состоял из парки (кафтана), нагрудника, головного убора и обуви. У энцев, нганасан и кетов, помимо обычного набора, существовали рукавицы.

У нанайцев, удэгейцев и ульчей ритуальная одежда шамана состояла из юбки и рубахи с короткими рукавами; обязательной принадлежностью костюма был головной убор, сплетенный из ритуальных стружек.

Ритуальные стружки, именуемые в этнографической литературе айнским термином "инау", широко применялись в обрядовой практике всех народов бассейна Нижнего Амура. Скорее всего, они попали туда от айнов о. Хоккайдо и Сахалина через нивхов. Инау представляют собой искусно заструженные палочки или длинные стружки, которыми обвязывают священные объекты, черепа животных, головы людей и т.д. Выдающийся российский этнограф Л.Я.Штернберг в статье "Культ инау у племени айнов" считал, что они выполняли роль посредников между людьми и духами. По объяснению одного из сахалинских айну, инау - это "толкующий человек, посол, оратор". Как и выдающиеся по красноречию люди, которые служили "послами и посредниками в делах мести, мира и войны", инау обладал способностью быстро и красноречиво передавать богам потребности человека. Слово "инау" Л.Я.Штернберг этимологизировал как "язык дерева", сопоставляя стружки с "языками" оратора-посла и сравнивая их с языками огня, "с шумным многоязычием его пламени".

Символика шаманского костюма. Птица

У многих народов Сибири шаманский костюм символизировал птицу, и не простую, а “чистую”, небесную. Только надев такой костюм, шаман получал возможность летать и таким образом выполнять возложенные на него обязанности посредника между человеческим миром и миром духов. Наиболее ярко этот смысл отражен в семантике бахромы, которой обшивался подол, рукава, а иногда и ворот; бахрома осмыслялась как птичьи перья.

Танец якутского шамана, изображающий полет птицы

Образ костюма-птицы символизировали и фигурные изображения птиц, нашивавшиеся в виде подвесок на кафтан и нагрудник, прикреплявшиеся к головному убору.
Эти изображения обозначали духов-помощников шамана, имеющих вид птиц - гагары, орла, журавля, утки, а также символизировали самого шамана, когда он в образе гагары плыл по мировой реке или в виде орла сражался со злыми духами.

Парка селькупского шамана. Вид сзади. Вид сзади. 1 - крот; 2 - гагара; 3, 5 и 8 - журавли; 4, 6 и 9 - утки; 7- орел

Символика шаманского костюма. Животное

Путешествие шамана не всегда осмыслялось как полет к высшим небесным духам, иногда ему приходилось спускаться в мрачный нижний мир, дорога куда пролегала, как считали якуты, через “море бед и несчастий”. Поэтому в шаманском костюме часто сквозь образ птицы явственно проступает образ зверя.

Шаман верхом на медведе спускается в нижний мир.

Это отражено во внешнем виде и семантике головного убора, придававшего шаману черты животного (оленя, лося, медведя), а также обуви, оформлявшейся часто как оленье копыто. Пришивавшийся сзади к кафтану повод, за который шамана держали во время камлания, также воссоздает в костюме образ ездового животного. По представлениям якутов, новый костюм требовалось сначала “объездить”, так как он “не давался” шаману и “бился как лошадь”.

Символика шаманского костюма. Модель вселенной

Камлание, со всеми превращениями шамана из человека в птицу, из птицы в животное, являлось своеобразным описанием вселенной, способом осмысления и моделирования мира. Три шаманские ипостаси - человек, птица, животное, их отражение в костюме, обыгрывание в ритуале выражают идею мироустройства. По аналогии с пространственным членением мифологического космоса можно установить ряд соответствий между определенными космическими сферами и частями шаманского костюма, между тремя классами существ, приуроченных к трем ярусам мирового древа, и расположенными на костюме их изображениями (в виде металлических подвесок, аппликаций и т.д.).

Головной убор нганасанского шамана

В этом плане были важны семантические противопоставления верхней (плечи), средней (пояс) и нижней (подол) частей. Например, шаманские костюмы селькупов делились на верхнюю “светлую” часть и нижнюю “темную”.На светлой части, оформленной мехом оленя, помещались изображения духов верхнего мира; ниже пояса находились изображения духов нижнего мира, а при оформлении использовался мех медведя. У некоторых народов были шаманы, имевшие два костюма: один, сшитый из оленьей шкуры, - для камланий в верхний мир, другой, из медвежьей шкуры, - для нижнего мира. Головной убор шамана часто украшался оленьими рогами - настоящими или их стилизованными изображениями.

Изображения рыб и змей на шаманском костюме эвенков

Подол кафтана сзади удлинялся, образуя мыс в виде хвоста. Иногда такой хвост имел вид утолщенных пестрых жгутов - змей. В этом случае подол был вместилищем хтонических существ, обитателей нижнего мира. На шаманских костюмах якутов на подоле нашивались металлические изображения рыб и змей, символизирующие обитателей “моря бед и несчастий”.
Им были противопоставлены изображения небесных птиц (лебедя, журавля), помещавшиеся на плечах. В других случаях - птицы верхней части костюма противопоставлялись фигурным изображениям зверей (волка, медведя), расположенным на подоле.

Средняя часть костюма - нагрудник - отмечалась особо: на ней были расположены изображения самых главных духов-помощников шамана.

Нагрудник нганасанского шамана

Иногда на кафтанах имелись изображения костей и внутренних органов человека. Их расположение отвечало представлениям о строении человека и соотносилось со схемой мифологического космоса: образ человека накладывался на космос и являл собой их тождество - антропоморфизированный космос. Шаманский костюм был не только вместилищем духов, но и, как и бубен, своеобразной картой вселенной, на которую были нанесены символы шаманского пути.

Похожие статьи:

Как правило, человек сам волен выбирать себе профессию. Однако на свете существует род занятий, который не выбирают. Эта профессия сама назначает тех, кто будет ею заниматься, и обратного пути у таких людей нет. Что же означает быть шаманом - получить от судьбы подарок или проклятие?...

По данным последней переписи, около 2% населения России исповедуют шаманизм. Официальных последователей шаманских культов у нас больше, чем католиков, буддистов и протестантов, вместе взятых. Народы, верящие в то, что судьбу человека определяют добрые и злые духи, в основном живут в азиатской части страны: от Алтая и Сибири до Дальнего Востока. И, если судить по разнообразию и количеству праздников, в чем-то они счастливее, чем остальные россияне....

На территории Сибири и Дальнего Востока сохранились древнейшие наскальные рисунки и предметы, обнаруженные археологами, изображающие животных, сцены ритуальной охоты, фигуры колдунов, одетых в шкуры животных и совершающих магические пляски с целью умножения плодовитости животных и людей. В основе религиозных представлений народов Сибири лежит вера в духов природы...

Мирча Элиаде отмечает, что разнообразные умения и навыки шамана - это результат его инициатического опыта. Благодаря испытаниям, через которые будущий шаман проходит во время своей инициации, он постигает меру беззащитности человеческой души и учится способам защитить её. Он на собственном опыте познает вызываемые болезнями страдания и учится распознавать причины болезней. Он переживает ритуальную смерть, спускается в Преисподнюю, иногда воспаряет на Небо. Все умения шамана зависят от его опыта и знаний «духовного» рода. Он знакомится со всеми «духами»: с душами живых и мертвых, с богами и демонами, с многочисленными существами, невидимыми на физическом плане, что населяют три космические зоны.

На каждого шамана, как правило, есть специальный комплект ритуальной одежды (шаманский костюм, в который входят рубаха, маска, пояс, головной убор, халат, металлические диски, подвешивающиеся на грудь, спину или к поясу, и так далее) и шаманское снаряжение, то есть бубен с колотушкой, посох, фигурки духов (вместилища) и прочие элементы.

Одежда шаманов хоть и имела схожие элементы, но варьировалась от района к району. Безусловно, не всегда и не везде у шамана есть все названные атрибуты, но даже там, где шаманского облачения как такового не существует, его заменяют шапка, пояс, бубен и другие магические предметы, относящиеся к ритуальному наряду шамана.

Надевая костюм, шаман обретает мистическое состояние, обнаруженное и закрепленное во время долгих переживаний и церемоний посвящения.

Обычно, перед тем как изготовить свой наряд, шаман должен предварительно увидеть его во сне. В видениях духи указывают ему, где находится будущий наряд, но искать его он должен сам. У тлингитов и хайда шаман изготавливает наряд по строгим указаниям своего духа-покровителя. А иногда, особенно если шаман слабый, все происходит более прозаично: наряд покупается у родственников умершего шамана по цене коня, как это делается у бирарченов.

Самыми распространенными образами шаманского наряда являются птица, олень и медведь. Украшая свой костюм перьями, костями, зубами и шкурой животных, шаман тем самым создает второе тело. Облачение в такой наряд помогает преодолеть границы собственного тела и в образе животного совершить мистическое путешествие. По поверьям, бытующим у большинства народов, шаманы могут превращаться (оборачиваться) в то или иное животное.

Шаманские орудия представляют собой нечто большее, чем вспомогательные инструменты; каждое из них одновременно и выражение внутреннего потенциала и средство проявления этого потенциала.

Алтарь. Шаманский алтарь очень прост: это кусок ткани, на котором можно удобно разложить орудия, камни, кристаллы и другие принадлежности. Алтарь помогает направить внимание шамана обозначая пределы священного пространства, где смешивается физическое и духовное. Племенные шаманы устанавливали алтарь на земле и садились перед ним, скрестив ноги.

Барабан. Барабан - особенно ценное орудие; для шамана это средство, открывающее доступ к иным мирам восприятия. Чаще всего используется круглый ручной барабан, который можно без труда переносить с места на место. Обычно он изготавливается из полого древесного ствола, обтянутого выделанной кожей животного. Иногда вместо кожи используется деревянный штырек. По периметру барабан часто украшают специальными символами, иногда даже перьями и подвесками. На звучащей поверхности можно встретить эмблему или изображение животного.

Барабанный бой используется для изменения уровней осознания и расширения возможностей восприятия при шаманской работе.

Бубен. Лучший бубен, это тот, который сделан своими руками или подаренный другим шаманом, или принятый в дар за камлание Обычно, указания по внешнему виду и изготовлению бубна, шаман получает от духов, во время камлания, или экстатического путешествия. Ориентируясь по приметам данным духами, шаман выбирает подходящее дерево, кожу и принимается за работу. Считается, что перед изготовлением этого священного предмета шаман должен быть совершенно чист, поэтому в течение нескольких дней он воздерживается от сексуальных контактов, а непосредственно перед работой хорошо моется.

Обращаться с бубном шаман должен был аккуратно. Прежде всего бубен является продолжением души шамана, и обращаться с ним следует почтительно и осторожно. Ставить или вешать бубен следует так, чтобы посторонние люди его не трогали.

Маска. Шаманская маска служит средством для выражения внутреннего потенциала, обычно в церемониальном или шаманском танце, когда бывает необходимо заземлить внутреннюю энергию. Маски изготавливают из различных материалов и надевают в особых случаях. Самую простую маску рисуют на лице.

Ожерелье. Шаман носит ожерелье не просто для украшения. Ожерелье, имеющее форму кольца, символизирует круг личности шамана, а бусины, косточки, зубы, камни или другие предметы, нанизанные на него, служат для связи с тонкими энергиями владельца.

Онгон. Онгон - это вместилище для духов. Шаман сначала делает онгон, а потом вселяет в него духа. Онгонами могут служить изображения духов, животные выбранные по какому-либо признаку, вырезанные из дерева и бумаги фигурки. Основное предназначение онгона - оберегать людей и служить средством передвижения шамана в его мистических путешествиях.

Погремушка. Погремушка - древнее звуковое устройство, которым пользовались для того, чтобы создать атмосферу ожидания в процессе перехода от одного уровня реальности к другому.

Мне иногда задают вопрос - почему, являясь современным шаманом, ты не имеешь ритуальной шаманской одежды? Ответ прост: в традиции моих сибирских предков облачение для шамана должно быть дано духами, и время, когда настаёт пора шить свой первый наряд, может наступить не так уж и рано, явно не в детстве и даже не в юности. Бабушка Эльга говорила, что свой "рабочий" костюм получила от Высших только годам к сорока, а до этого носила, что придётся. Так же и у меня - я не продолжаю традицию предков ортодоксально, мой путь иной, но тем не менее, уже вижу в будущем день, когда духи дадут добро. Вот и подтверждение исследователей:

"Атрибутами шамана в Сибири являются ритуальный костюм и бубен. Костюм имеет множество подвесок и странных для непосвящённого предметов. Там есть стрелы, вернее, символы стрел, которые могут понадобиться в нижнем мире. На спине нашиты изображения духов-помощников. Костюм украшают изображения оружия, светил и даже костей. Нарисованные, вышитые или сделанные из металла «кости» должны были защитить кости самого шамана. Враги могут поразить изображения костей, а сам шаман не пострадает.

Костюм создавался не по желанию владельца, а по указаниям духов. Обычно проходило немало лет, пока шаман получал разрешение духов изготовить себе полный костюм. Постепенно к прежнему убранству добавлялись новые подвески, новые изображения, указывающие на круг профессиональных возможностей.

Ритуальное одеяние являлось священным предметом индивидуального назначения и пользования, которое изготавливалось только для шамана, уже имеющего бубен. У алтайцев и тувинцев такое облачение в виде куртки называлось манхак, у сагайцев и качинцев хам тон. Изготовление облачения происходило по указанию духов, так же как и изготовление бубна.

Для манхака, как профессионального ритуального облачения шамана, было характерно сложное внешнее оформление. Оно включало в себя множество жгутов, сотни различных подвесок, небольшие куски ткани в виде платков, ленты, ровдужную бахрому, шкурки зверей, птиц и их отдельные части, тряпичные антропоморфные изображения в виде куколок, змей, чудовищ и т.п., иногда - миниатюрные предметы быта. Жгуты изготавливались обычно из самодельной конопляной веревки, обшитой цветным ситцем, разной длины и толщины. Подвески делались преимущественно из железа (кольца, бляшки), но были и медные колокольчики, бубенцы. Все это прикреплялось к короткополой (из овчины или кожи марала), распашной куртке с рукавами так, что самой куртки не было видно. Она служила как бы конструктивной основой для размещения всей массы деталей.

Изготовление костюма шамана было коллективным занятием женщин, в то время как бубен делали только мужчины".

Бренд SHAMAN одежда для охоты

Еще с древних времен, шаманы считались не только колдунами и ясновидящими, но еще и покровителями охотников и рыбаков, люди считали, что от их мастерства напрямую зависит будущее всего племени. Сегодня, рыбалка и охота это куда более приятное времяпровождение чем добыча пропитания. Но, погодные условия (особенное если они не устойчивы), могут довольно сильно подпортить отдых, и особенно в том случае если человек не защищен. Бренд SHAMAN-одежда для охоты призвана максимально изолировать рыбака\охотника от всех возможных внешних факторов, производится из практичных и высокотехнологичных материалов, а так же довольно функциональна в использовании.

Одежда SHAMAN послойная концепция-Оптимально сбалансированы четыре слоя

Послойная концепция, является одной из основных технологий призванных сохранить микроклимат человека при этом не сковывая движения как это часто бывает с толстой многослойной одеждой. Правильно подобранный (под конкретные условия), комплект одежды поможет избежать неприятных ощущений и даже предотвратит переохлаждение организма.

  • START LAYER Первый слой базовый (потоотводящий ). Термобелье, которое абсорбирует влагу и в дальнейшем выводит ее во внешние слоя, то есть вы всегда будете сухим;
  • ULTRA LAYER Второй слой (теплоизолирущий) утепляющий. Данный слой может быть, как конечным так и промежуточным, все зависит от погодных условий и температуры окружающей среды. Одевается ULTRA LAYER поверх первого слоя;
  • POWER LAYER - третий слой утепления. Это конечный, итоговый слой-утеплитель, может использоваться в довольно широком диапазоне температур. Данный слой (с учетом послойной концепции), позволяет подбирать как зимние так и различные демисезонные варианты одежды;
  • AUX LAYER – это комбинезон с самосбросом. Применяется для экстремально низких температур, прекрасно подойдет для охоты, когда нужно длительное время стоять или сидеть на одном месте;
  • HOT LAYER - еще один, дополнительный слой утепления. Данный слой, может применять как для промежуточного обогрева (на привалах, во время пребывания в засаде на охоте), или для обычной носки в условиях крайне низких температур. В нем удобно не только сидеть, но и передвигаться. Не является обязательным.

SHAMAN одежда для охоты маскирующие системы

Маскировка является одним из ключевых факторов который необходимо соблюдать каждому охотнику вне зависимости от вида охоты. В Одежде для охоты SHAMAN, применяется технология «Opticalillusion», она позволяет создать некую иллюзию в глазах животного, то есть зверь начинает воспринимать стоящего охотника как статичный объект или и вовсе перестает его видеть, поэтому чувствует себя в полной безопасности. В сочетании с системой маскирующих расцветок PHANTOM удается добиться иллюзии имитации окружающей среды. Работает это благодаря отличному сочетанию макро-рисунков которые неплохо искажают симметрию человеческого силуэта под любым углом обзора.

Костюм полностью сливается с местностью уже на расстоянии 20 метров, фигура человека становится для животного попросту неотличимой от окружающих объектов, это даст время на прицеливание и выстрел до того как зверь подойдет вплотную и испугается. Спектр расцветок достаточно широк, костюмы с маскировкой Opticalillusion можно успешно использовать как в лесных так и в степных зонах нашей страны.

Для обеспечения безопасности на охоте, нужно обязательно использовать систему скрытых опознавательных знаков: сигнальных жетонов, лент и т.д. Это позволит другим охотникам легко отличить вас от окружающего фона и не сделать случайный выстрел.

STEALHY TECH SYSTEM: система звуковой маскировки

Для того чтобы не нарушать тишину леса и не потревожить животных, была разработана специальная система звуковой маскировки STEALHY-TECH. Суть ее заключается правильном подборе материалов с разной плотностью и текстурой, они не шелестят при трении и не хрустят при сгибании (даже при экстремально низких температурах). Система звуковой маскировки позволяет подкрасться к животному вплотную чтобы сделать куда более точный выстрел.

Выбор наиболее подходящей расцветки в зависимости от местности и времени года:

Brown и Olive – это две традиционных камуфляжных расцветки, прекрасно подойдет для практически любого типа местности и времени года. Классические расцветки всегда актуальны;

Open Mountain – наиболее распространённая, популярная и универсальная расцветка для любых типов гористой местности и открытых мест;

Forest – лесная расцветка, гармонично впишется в любой тип леса, будь то сосна или смешанный;

Savanna – для степи, специально разработана для охоты на зайца и пернатых в степи, в зарослях кустарника и болотах, прекрасно маскирует фигуру человека даже в редких и невысоких камышах.

Инновации и высокие технологии в одежде для охоты и рыбалки

Мембранная ткань. За последние годы, наблюдается довольно четкая тенденция – охотники все чаще предпочитают одежду из мембранной ткани обычной. Именно поэтому, специалисты компании ХСН разработали SHIELD-TEX – мембранную технологию, которая позволяет добиться отличных показателей в ветро и водонепроницаемости, а так же в отведении лишней влаги от тела носителя. Одежда изготовленная из такой ткани, позволяет создавать вокруг тела человека уникальный микроклимат который способен поддерживать максимально комфортные условия как для статичного положения так и при передвижении (даже с учетом использования термобелья от сторонних производителей). SHAMAN одежда для охоты + и рыбалки – это отличный, качественный и невероятно надежный продукт, который позволит вам отлично провести время за любимым занятием, погодные условия какими бы неприятными они ни были не вызовут у вас никакого дискомфорта.

Система утепления. DOWN SYSTEM – это уникальная технология, которая позволяет защитить тело человека от воздействия даже самых низких (вплоть до экстремальных), температур сохраняя при до 80-85% тепла тела. Натуральный пух, дополнительно обработанный различными антисептиками и воском, предотвращает задержку влаги в слое ткани и способствует максимально быстрому ее выведению на поверхность.

Бренд SHAMAN - ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК

SHAMAN – это высококлассные, качественные и технологические изделия отечественного производства, поэтому для максимальной защиты от подделок, на этикетке каждого отдельного элемента снаряжения, указан ID (то есть индивидуальный серийный номер), его подлинность можно проверить прямо на сайте производителя.

Так же, подлинная этикетка, должна содержать следующую информацию:

  • Размер изделия;
  • Полное (не сокращенное наименование изделия);
  • ID (артикул), номер который присевается изготовителем каждому изделию, у любого элемента экипировки он индивидуален;
  • Точный вес изделия в граммах;
  • Штрих код с отечественной маркировкой, то есть должен начинаться на 460-469;
  • Отметка о прохождении многоэтапного контроля качества, печать должна содержать аббревиатуру ОТК (то есть отдел технического контроля).
  • В том случае если вы являетесь и охотником, и рыбаком, то одежда SHAMAN купить позволит вам добиться максимальных результатов в любимом деле, при этом обеспечивает комфортные условия даже при резкой перемене погодных условий. В таком снаряжении вам попросту все равно что утром был мороз, а теперь идет дождь, изменения погодных условий не вызовут у вас дискомфорт и желание собраться и поехать домой. Одежда для охоты и рыбалки SHAMAN - это высокое качество материалов и изготовления, уникальные технологии, разработанные с учетом потребностей человека, то есть это как раз то что нужно!