Сказка про славика и пуговицы. Мини-музей пуговицы

Михаэль Энде

Приключения Джима Пуговицы

Первая глава, в которой все начинается

Страна, в которой жил Лукас-машинист, называлась Ласкания, только она была очень маленькая.

Особенно по сравнению с другими странами - с Германией, там, с Африкой или с Китаем. Она состояла в основном из горы с двумя вершинами: одна повыше, другая пониже.

Гору опутывала железная дорога с мостиками и тоннелями.

Дома там тоже были - один обыкновенный, другой с магазином. И маленькая станция у подножия горы. Там жил Лукас-машинист. А между двумя вершинами стоял замок.

Как видите, страна не пустовала. Но и слишком много в нее не помещалось.

Приходилось бдительно следить за тем, как бы не нарушить государственную границу, иначе промочишь ноги. Потому что Ласкания была островом посреди безбрежного океана, и волны шумели на границе день и ночь. Когда море утихало, в его глади отражалось днем солнце, а ночью луна. Тогда Лукас-машинист сидел на берегу и любовался.

Почему остров назывался Ласканией, а не как-нибудь иначе, никто не знал. Но когда-нибудь это, конечно, выяснится.

Итак, здесь жил Лукас-машинист со своим паровозом по имени Эмма. Эмма была очень хорошая, хоть и старая модель. Ну разве что немного толстоватая.

Конечно, может возникнуть вопрос: зачем в такой маленькой стране паровоз?

А как же: иначе что водить машинисту? Не лифт же! Ведь он бы тогда был лифтером. А он машинист. А настоящие машинисты водят только паровозы. К тому же, в Ласкании и нет лифтов.

Самого Лукаса ничуть не беспокоило, нужен ли еще кому-нибудь его паровоз. Он носил комбинезон и кепку. Глаза у него были голубые, но лицо и руки черные от сажи и мазута, хоть он каждый день мылся специальным мылом для машинистов. Сажа въелась глубоко в кожу.

Лукас курил трубку и часто улыбался, сверкая белыми зубами, которыми он мог разгрызать любой орех. Еще он мог завязать железную штангу бантиком. Но свою удивительную силу применять ему не приходилось, потому что он предпочитал спокойствие и мир.

Кстати, еще он мог точным плевком искусно погасить спичку на расстоянии трех с половиной метров и мог плевать мертвой петлей.

Каждый день Лукас ездил по извилистой железной дороге через пять тоннелей с одного конца острова на другой и обратно. Эмма пыхтела и посвистывала. И Лукас иногда насвистывал. А то они свистели вместе, это было здорово, особенно в тоннеле, потому что там гулко.

Помимо Лукаса и Эммы Ласканию населяло еще несколько человек. Например, король, который правил страной и жил в замке между двумя вершинами. Его звали Альфонс Без-Четверти-Двенадцатый, потому что он родился в двенадцать без четверти. Это был очень хороший правитель. Плохого про него никто не мог сказать, потому что про него вообще трудно было что-либо сказать. В основном он сидел в замке с короной на голове, в бархатном халате и клетчатых шлепанцах и звонил по телефону.

У короля Альфонса Без-Четверти-Двенадцатого было двое подданных, если не считать Лукаса, который, собственно, был не подданный, а машинист.

Один подданный - господин по фамилии Рукав - ходил гулять в котелке и с зонтиком. Он жил в обыкновенном доме и не имел других занятий, только ходил гулять, подвергался правлению короля и раскрывал зонтик, когда шел дождь.

Вторым подданным была женщина - правда, очень славная. Круглая, румяная, как яблочко, и звали ее госпожа Каак, с двумя а. Видимо, кто-то из ее предков был туговат на ухо и все время переспрашивал: ка-ак? Люди так и стали ее называть.

Госпожа Каак жила в доме с магазином, там можно было купить все, что хочешь: жевательную резинку, газеты, шнурки, молоко, стельки, масло, шпинат, ножовку, сахар, соль, батарейки для карманного фонарика, точилку для карандашей, кошелек, бусы из искусственного жемчуга, сувениры, клей - короче говоря, все.

Сувениры, правда, почти не покупали, потому что в Ласканию не приезжали туристы. Разве что господин Рукав от случая к случаю купит какой-нибудь сувенир - больше так, из любезности. Потому что дешево. Ну и чтобы поболтать с госпожой Каак.

Чтобы не забыть: короля можно было увидеть лишь по праздникам, в остальное время он был занят правлением. Но в праздники, ровно без четверти двенадцать, он подходил к окну и приветственно махал рукой. И его подданные ликовали и бросали вверх шляпы, а Лукас дергал паровозный свисток. После чего для всех подавалось ванильное мороженое, а по большим праздникам - земляничное. Мороженое король заказывал у госпожи Каак, она была большая мастерица его готовить.

Так и шла себе мирная жизнь в Ласкании, пока в один прекрасный день - да, вот тут-то и начинается, собственно, вся история.

Вторая глава, в которой приходит посылка

Однажды к берегу Ласкании причалил почтовый корабль, и почтальон с большой посылкой в руках спрыгнул на землю.

Здесь живет некая госпожа Зубояд или что-то в этом роде? - осведомился он очень официально, чего за ним раньше не водилось.

Лукас вопросительно взглянул на Эмму, Эмма посмотрела на обоих подданных, а те друг на друга, и даже король выглянул из окна, хотя не было ни праздника, ни двенадцати без четверти.

Досточтимый господин почтальон, - сказал король с некоторой укоризной. - Уже многие годы вы доставляете сюда почту. Вы отлично знаете меня и моих подданных, и вдруг вы спрашиваете, не живет ли здесь госпожа Зубояд или что-то в этом роде!

Да, но, ваше величество! - смутился почтальон. - Взгляните сами, ваше величество, тут написано.

И он протянул посылку королю в окно. На ней было написано:

Король прочитал адрес, потом надел очки и прочитал еще раз. И поскольку от очков ничего не изменилось, он пожал плечами и обратился к подданным:

Действительно, черным по белому, хотя я ничего не понимаю.

Странный адрес, - сказал господин Рукав.

Да, - подтвердил почтальон. - Не разберешь. Нам, почтовым служащим, это причиняет массу неудобств.

Король поискал на посылке адрес отправителя:

Здесь написано только «Чертова дюжина».

Очень странно! - снова заметил господин Рукав.

Ну, странно ни странно, а Тосканией может быть только Ласкания. Значит, кто-то из нас и есть госпожа Зубояд! - От этого вывода король сразу успокоился и вытер со лба пот.

Да, но у нас на острове вообще нет третьего этажа! - воскликнула госпожа Каак.

Тоже верно, - признал король.

И это верно, - огорчился король.

Номера 133 и подавно нет, - Лукас сдвинул кепку на затылок. - Мне ли не знать, я исколесил остров вдоль и поперек. Должно быть, это ошибка.

Эльмира Гареева
НОД «История пуговицы» в подготовительной группе

«История пуговицы »

Конспект непосредственно образовательной деятельности,

с детьми подготовительной группы

Цель : Ознакомление детей с историей изобретения пуговицы и принадлежности человека не только к сословию, но и к социальной группе .

Задачи :

1. Познакомить детей с историей пуговицы и ее эволюцией от древности до наших дней (пуговицы , застежки) ;

2. Показать, что пуговицы являются оригинальным элементом декора в одежде человека, как в прошлом так и в настоящем времени;

3. Рассмотреть коллекцию пуговиц , обратить внимание на цветовое решение, форму и ролевое предназначение (для женщин, мужчин и детей) ;

4. Развитие детского творчества в изготовлении пуговиц своими руками .

Лексический словарь : пуговицы , застёжки, декоративный элемент, удобное изобретение для соединения частей одежды, коллекция пуговиц , модное украшение, привлекательность, функциональная и декоративная пуговица , декор из пуговиц , гардероб вещей, креатив

Оборудование : Проекционная система, ноутбук.

Атрибуты : Коллекция пуговиц .

Зрительный ряд : Презентация «История пуговицы » .

Музыкальное оформление : аудиозапись «Тиканье часов»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звук часов.

Воспитатель : Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей .

Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?

Ответы детей (Да) .

В : Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена. А для этого нам необходимо повернуть время назад (слайд) .

В : что это? (слайд) .

Что вы можете рассказать об увиденном?

Ответы детей (картинки людей в разных одеждах)

На иллюстрации посмотрим, на чем она крепилась?

Ответы детей (шнурочки, булавки, пояса) .

А как вы думаете удобно, было носить одежду, скрепленную булавками?

Ответы детей (не удобно) . Рассуждают.

Давайте вспомним свой гардероб, сверстников и родителей и расскажем какие застежки используются в наше время?

Ответы детей (пуговицы , липучки, ремешки, молнии, заклепки, шнурки) .

Игра : Хлопните, у кого одежда крепится на пуговицах ? Топните, у кого пуговиц нет ? Поднимите правую руку, у кого цветные пуговицы . А левую, у кого черные или белые пуговицы .

В : Мы каждый день застегиваем пуговицы на своей одежде и не задумываемся, что пуговицу изобрели много веков назад и у нее есть своя длинная и очень интересная история . Хотите ее узнать?

Ответы детей (Да)

В :. Родилась пуговица в стране , которая называется Дания. Ее придумал ювелир короля Дании, (слайд) король украшал ими свои наряды – первые пуговицы были из золота и серебра. Первыми пуговицы стали использовать в своей одежде мужчины. Пуговицы сразу стали модным украшением.

Но могли приобрести их только богатые люди. Представляете, короли стали соревноваться у кого больше пуговиц Король Франции заказал для себя 14 тысяч маленьких пуговиц и украсил свой костюм.

Венгерский король заказал для своих одежд столько пуговиц , что чуть не разорил свое государство.

А вот простые люди могли позволить себе только деревянные пуговицы , которые они делали сами (слайд) .

И встретиться с этими пуговицами из прошлого мы можем в музеях. слайд

Интересный факт русской истории – наш русский царь Петр 1 (слайд) привил солдатам нашей армии хорошие манеры. Солдаты после еды вытирали рот рукавом. Он велел нашить пуговицы (оловянные) на рукава мундиров (слайд) и они отучились от такой плохой привычки.

В : Женщины не сразу приняли пуговицу в своей одежде , они еще долго скрепляли одежду булавками. Но когда в моду вошли жакеты (слайд) и кофточки – женщины были в восторге от пуговиц . Они украшали ими одежду, носили ювелирные (слайд) изделия из пуговиц , а кольца даже передавали по наследству. В настоящее время женщины носят бриллианты и другие драгоценные камни, а раньше носили изделия из пуговиц золотых и серебряных. И как только женщины полюбили пуговицы , их стали разделять на мужские и женские.

Факт истории – считалось , что чем больше на одежде пуговиц , тем богаче человек.

Игра : а давайте посмотрим кто из нас самый богатый на пуговицы .

Посчитайте и давайте поаплодируем ему (дети считают количество пуговиц на одежде )

В : Постепенно и незаметно люди привыкли к пуговицам . Пуговицы прочно вошла в моду мужчин и женщин.

Пуговицы пришиваются по-разному. Пуговицы у девочек пришиваются на левую сторону (девочки поднимите левую руку, а пуговицы мальчиков пришиваются справа (мальчики поднимите правую руку) .

Встать в пары и посмотреть друг на друга и дети отмечают.

В : А все это пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтоб им было удобнее, пуговицы пришивались слева , а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицу , находящуюся справа.

Пуговица важная вещь в одежде людей.

Понравилось вам путешествие в историю вещей ?

Ответы детей (Да, объясняют.

В : Надеюсь, что вам было интересно узнать, как много лет прошло, прежде чем застежки на одежде стали такими, какими мы пользуемся сейчас.

Что вам запомнилось? Что удивило в нашей истории ?

Ответы детей (соревнования королей, украшения из пуговиц , как пришиваются пуговицы для мальчиков и девочек).

В : Сегодня можно встретить много креативных идей украшений из пуговиц . Мы ценим наших предков за изобретение удобных и разнообразных вещей. Мы еще обязательно встретимся с пуговицами и их удивительной историей .

Методическая часть

Эффективность реализации воспитания дошкольников напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей. Презентация несет в себе образный тип восприятия информации, понятный детям дошкольного возраста, развивает их зрительное восприятие. Образовательная деятельность с применением ИКТ позволяет увеличить эффективность восприятия информации, при этом значительно возрастает интерес детей к познанию, повышается уровень познавательных способностей.

В данной работе средства ИКТ применялись как наглядно-познавательный метод обучения. Таким образом, использование данного информационного продукта позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, усвоение нового материала, открывает новые возможности образования в области познания.

Список используемой литературы

1. Педагогика. Бордовская Н., Реан А. / [электронный ресурс] // http://www.gumer.info;

2. Сетевой журнал http://www.softmixer.com/2013/10/blog-post_22.html ;

3. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0 ;

4. История происхождение пуговицы http://luckytoys.ru/journal/view/istoriya_proishozhdenie_pugovitsy_155.html ;

5. Педагогический интернет-портал http://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/1243.html;

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов.
  • Уточнить знания детей о пользе и назначении пуговиц.
  • Закрепить умение соотносить размер и форму пуговицы с углублением на карточке.
  • Развивать творческое мышление, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству.

Активизация словаря: волшебство, сухой – пуговичный бассейн.

Материал к занятию: маленькая коробочка с пуговицами по количеству детей, большая коробка с пуговицами различного цвета, размера, материала и формы; картонные карточки с углублениями для пуговиц в форме рисунка.

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Знакомство с пуговицами, назначением и их пользой.
  • Правила пользования: мытье, сушка, хранение.
  • Поделки из пуговиц.

Игры: «Найди такую же»; «Больше – меньше»; «Опиши пуговицу»; «Выложи фигуру».

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат
пуговицы по количеству детей + воспитателю)

Дети: Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.

Воспитатель: А как вы думаете, что может там лежать?

Дети: Камушки, горох, копеечки и т.п.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы!

Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).

Степа, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).

Дети: Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.

После описания дети складывают пуговицы в коробочку.

Рисунок 1

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети: Чтобы застегивать вещи.

Воспитатель: Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды) . Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети: На рубашку, платье, кофточку...

Воспитатель: А на пальто, шубу?

Дети: Нет, не будет держать.

Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети: Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.

Воспитатель: Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют
потому, что они такие разные, красивые, необычные.

Ребята, а что мы с вами умеем делать из пуговиц?

Дети: Картины, поделки.

Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем играть в волшебников. Знаете ли вы, кто
такие волшебники?

Дети: Они делают чудо, волшебство.

Воспитатель: Вот и мы с вами будем сегодня творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими ручками. Давайте вспомним свою любимую пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе. А что хранится у нас в этой коробке? (Воспитатель показывает на большую коробку.)

Дети: Пуговки.

Воспитатель: Что мы вчера делали с ними?

Дети: Мыли, сушили.

Воспитатель: Значит они у нас какие?

Дети: Чистые!

Воспитатель: Можно ли брать пуговицы в рот?

Дети: Нет, это не еда, можно нечаянно проглотить.

Воспитатель: Давайте искупаем свои пальчики в сухом – пуговичном бассейне перед работой. Кирилл, повтори, пожалуйста, где мы искупаем свои пальчики?

Кирилл: В сухом – пуговичном бассейне. (Дети купают пальчики в коробке с пуговицами.)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и станем, где кому будет удобно. Сегодня с помощью пуговиц мы будем превращать карточки, которые у вас на столе, в волшебные картинки. Но чтобы получилось волшебство, каждой пуговке надо найти свое место. Посмотрите на свою карточку. В ней углубления, большие и маленькие, круглые и квадратные, всякие. Подберите к каждому углублению свою пуговку, чтобы она подошла точно по размеру и форме. Только тогда ваша картинка оживет. Всем понятна задача? Приступаем к волшебству (дети работают под тихую музыку).

У кого, что получилось?

Дети: Цветочек, домик, гриб, машина, зайчик, божья коровка, елка, рыбка.

<Приложение 1 , фотографии рисунков 2–13 >

Воспитатель: Разве это не чудо? Из простых пуговиц и карточек смастерить такие прекрасные картинки? Мы потом приклеим пуговицы, и картины можно будет повесить на стену или подарить кому-нибудь.

Сказки про пуговицы

Жил-был мальчик Вася. Было ему уже целых 6 лет. Всем он был хорош: весел, добр, умел дружить, но был он немножко неаккуратным. Придет домой – шапку бросит в одну сторону, ботинки – в другую, куртку не повесит. Мама ему: «Васенька, собери свои вещи». А Вася: «Угу». И на этом все. Вздохнет мама, и сама убирает. И была у Васи любимая курточка. Любимая, потому что ее подарила бабушка, которую он очень любил. А еще потому, что на куртке были очень красивые пуговицы. Поймают солнышко, и словно много маленьких солнышек засверкают у Васи на груди.
Пришел как-то Вася домой, смотрит, одна из пуговиц болтается на тонюсенькой ниточке. «А, сойдет и так!» - подумал про себя Вася. Бросил куртку и пошел мультики смотреть. А на следующий день приходит Вася из садика, смотрит, а пуговицы-то нет. Вася сильно расстроился. Выбежал на улицу, поискал, поискал, нету пуговички. А на улице дождь, слякоть. Лежит пуговичка в грязной жиже, холодно ей, больно Сотни сапог и ботинок на нее наступают. Не одевает Вася любимую курточку. Без пуговицы неряшливо, а заменить их другими Вася не хочет.
Через несколько дней тучки разошлись, выглянуло солнышко, лужи просохли. Возвращается Вася домой с улицы, и вдруг на дорожке, по которой он шел, солнышко блеснуло. Подбежал Вася, а это пуговичка его любимая. Схватил он ее, зажал в свой маленький кулачок и побежал домой. Дома попросил у мамы иголку с ниткой и первым делом крепко-крепко пришил пуговичку. А затем убрал все свои вещи по местам. И стал Вася послушным и аккуратным мальчиком.

Артем Л. и Светлана Михайловна

Жила-была пуговичка на штанишках у мальчика. Все бы хорошо, только очень стыдно и больно ей было, потому что мальчик этот очень любил дразнить других детей и смеяться над ними. А сам был неопрятен и неаккуратен. Однажды, когда мальчик гулял во дворе с другими детьми, пуговичка у него на штанишках оторвалась и штанишки упали. Дети стали смеяться над мальчиком. Ему стало очень стыдно. Он убежал и целый день от всех прятался. А потом сам пришил пуговичку, вышел на улицу, извинился перед детьми и пообещал, что больше никогда не будет смеяться над ними и дразнить их. Так маленькая пуговичка проучила мальчика.

Артем Л. и Светлана Михайловна

В одной большой деревянной шкатулке жили пуговички. Были они не простые, они умели разговаривать между собой. И была в этой шкатулке одна очень красивая пуговица. В редкие дни, когда открывалась шкатулка, и лучи солнца падали на пуговицу, она загоралась и сверкала всеми цветами радуги. Хотя и была она очень красивая, ей было очень одиноко. Все пуговички были парами, а тот и целыми группами, а она одна. И никто с ней не хотел дружить, потому что все ей завидовали, ведь только она одна могла так сверкать, а все остальные были простенькие и невзрачные.. И каждый раз, когда открывалась шкатулка, сверкающая пуговица замирала, сердечко ее стучало сильно-сильно, она надеялась, что сейчас выберут ее. Но выбор падал на другие невзрачные пуговицы. И когда закрывалась шкатулка, все начинали над ней смеяться, ведь они видели, как она хотела выбраться из шкатулки. И вот однажды крышка шкатулки приоткрылась, и вместо рук хозяйки, в шкатулку просунулись маленькие детские ручки. И пуговичка оказалась в теплых руках девочки. «Ах, какая прелесть!» - сказала девочка.

С этого дня жизнь нашей пуговички изменилась. Она была пришита на атласное платье куклы Маши и каждый день ее гладили, ею восторгались, ее любили.

Владик и Наталья Вячеславовна.

Однажды Ваня шел по дороге и потерял пуговицу. Эту пуговицу нашел его друг Артем и взял ее поиграть. Ваня заметил, что потерял пуговицу и пошел ее искать. Обошел весь двор, но не нашел. Встретил Артема и увидел, что он играет его пуговицей. Ваня рассказал Артему, как ее потерял. Артем отдал ему пуговицу. Мальчики вместе пошли домой, взяли другие пуговицы и стали ими играть.

Алия, Румия

Жила-была в ящике старая пуговица, и лежала она там давно вместе с булавками, иголками, кнопками и крючками. Лежала она и думала: «Хоть бы пришили меня куда-нибудь, было бы веселей, мир бы посмотрела».
Вдруг кто-то открыл ящик и положил в него самую большую, красивую, всю украшенную бисером пуговичку. Старая пуговичка вежливо сказала:
- Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
- Не ваше дело! – ответила ей новенькая.
- Ну если вы не хотите знакомиться, я не буду с вами разговаривать, - сказала с грустью старая пуговица, забилась в угол и стала сильно плакать.
- Ну чего ты ревешь? – спросила ее старая булавка? – Не хочет знакомиться, и не надо. У тебя и так много подруг.
Но старой пуговице хотелось общаться с новенькой красивой пуговичкой.
- Вы так и не хотите со мной общаться? - спросила она опять.

Нет, - гордо ответила красавица.

Тут опять кто-то открыл ящик, старую пуговицу из него взяли и пришили на пальто маленькой девочке. Так исполнилось самое большое желание пуговицы. Девочка играла с подружками во дворе, сходила в детский сад и в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного.

Султан К.

Леночке мама подарила на день рождения красивую кофточку. А пуговки на кофточке были еще красивее. Большие золотистые три пуговки. И вот однажды одна пуговичка решила, что она самая красивая и начала хвалить себя. Потом решила уйти от подруг. Как-то, одевая кофточку, девочка заметила, что одной пуговички не хватает. А пуговка в это время укатилась далеко, она решила, что одной ей будет лучше. Но нигде она не пригодилась, и ей очень не хватало подруг. И вот она поняла, что вместе веселее и что нужно ценить тех, кто рядом. Она прикатилась обратно домой. Леночка опять пришила ее к кофточке. И теперь пуговичка не хвастается, она просто сверкает и радует других своей красотой и блеском.

Алина Р. и Жаминат Агалаковна

«Золотая пуговка»

Жила-была бабушка и была у бабушки шкатулка. Жили в шкатулке три пуговицы: большая, средняя и маленькая, золотая. Обижали золотую пуговку другие пуговицы и решила она убежать от всех и отправится в лес. Катилась пуговка по лесам и полям, по болотам и думала, что бабушка волнуется, а пуговицы радуются. Так катилась золотая пуговка по лесу, пока не наступила ночь. Страшно стало пуговке, взяла она осиновый листик, накрылась им и уснула. Наступило утро. Большие пуговицы проснулись и увидели, что нет золотой пуговки. Стыдно стало им, что обижали они маленькую золотую пуговку и покатились в лес ее искать. Катились они по лесам, по полям, по болотам.

А пуговка в это время проснулась и заплакала. Страшно и одиноко ей было в лесу одной. А пуговицы услышали плач и пошли на звук. Обрадовалась золотая пуговка, когда увидела своих друзей. Так пуговицы пообещали, что никогда не будут ее обижать и зажили дружно и счастливо. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.


Пуговица — предмет маленький, простой, но это в обычной жизни. А в сказке пуговицы волшебными бывают. Однажды ёж нашел пуговицу. Сначала он хотел оставить её себе, но белка его отговорила…

Сказка «Волшебная пуговица»

Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.

— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

— Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж.

— Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка.

— Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.

А свежую новость принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.

Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.

Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.

— Это от моего сарафана, — сказала она. А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:

— Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, то она начнёт рассказывать сказки.

Обрадовались друзья, поблагодарили Бабу-Ягу.

Теперь, когда еж с белкой посумерничать выходят, они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает…