Нод "история маленькой пуговицы". Сказка «Волшебная пуговица

Надежда Тюрина
Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа

Работая с детьми младшей группы ,заметила,что дети растёгивают пуговицы . Стараясь быстро снять одежду,дети тянут и вырывают пуговицы . Беседуя и показывая детям, как это правильно сделать,убеждалась в том что они все быстро забывают и совсем не переживают за вырванные пуговицы . Пришивая их пуговки к одежде . я сочинила им сказку о потерянной пуговке ,и результат после рассказывания сказки удивил меня ,дети стали аккуратно растёгивать пуговки и больше не выравать их. Долгое время перед сном они просили рассказать им сказку . Надеюсь что моя сказка поможет другим детям. Представляю вашему вниманию сказку .

Жила была девочка Наташа . Она как все дети ходила в детский сад. Однажды мама надела Наташе красивое красное платье с пуговицами . Дети вышли на прогулку,они играли в песке,качались на качелях,играли в подвижные игры. Наташа очень любила играть в прятки и пряталась за кустиком. Девочка бегала прыгала и зацепилась пуговицей за ветку . Наташа потянула за платье пуговка оторвалась и упала в траву. Наташа не заметила это а пуговица начала кричать Наташе ,остановись,но Наташа не слышала ведь пуговица очень тихо "говорит".Прогулка закончилась и дети ушли в группу. А пуговичка осталась лежать в траве и горько заплакала,ей было одиноко. Мимо пробегал муравей и спросил пуговичку : "Почему ты плачешь?".

"Как же мне не плакать - ответила пуговичка , меня оторвали и я потерялась . Я кричала девочке, звала ее, но она не услышала меня. " "Не плачь - сказал муравей ,утро вечера мудренее".

Пуговичка лежала в траве , яркое солнце светило на нее, было очень жарко. Мимо проползла гусеница. "Почему ты грустишь?". "Как мне не грустить? Я потерялась ". "Не грусти, утро вечера мудренее" и поползла дальше.

Наступил вечер, а затем ночь. Пуговичке было холодно и страшно, она плакала и тряслась от холода. Наступило утро, на траву выпала роса, пуговичка лежала мокрая и одинокая. Вышло солнышко, высушило траву и пуговичку . Вдруг пуговичка услышала детские голоса - это дети вышли на прогулку, они снова бегали и играли.

Среди них был мальчик Сережа, который бегал по траве и увидел что-то красненькое. Он остановился и поднял пуговичку . "Какая красивая!" - сказал Сережа и положил пуговичку себе в карманчик . Пуговичка обрадовалась и закричала : "Ура! Меня нашли!". Сережа конечно этого не слышал, ведь пуговичка говорит очень тихо . Придя домой мальчик показал пуговичку маме . Маме очень понравилась пуговичка и она пришила ее на рубашку, взамен потерянной . Как же обрадовалась пуговичка , она смеялась и поглядывала на Сережу. Вот такое приключение произошло с пуговкой .

Наблюдая за семьями воспитанников, заметила, что взаимодействие детей и родителей преимущественно на бытовом уровне, дети получают всё в готовом виде: игрушки, информацию, яркие книги, готовые решения. Это лишает детей возможности думать, размышлять. Притупляет желание творить.

Раньше мы любили придумывать, клеить, лепить, рисовать и потом дарить близким людям поделки. Было желание создавать что-то новое, чего ещё не было, сейчас у детей редко возникает такая потребность, следовательно слабо развита мелкая моторика рук, что в свою очередь влияет на речь дошкольников.

Понимая эту проблему, решила вместе с детьми создать «Мини-музей пуговицы».

Этой идеей поделились с родителями.

Дети и родители принесли различные пуговицы для создания дидактических игр: «Найди самую красивую», «Составь узор», «Собери бусы», «Подбери по цвету (форме, материалу)» и пособий: «Определи на ощупь, сколько?», «Определи форму на ощупь», «Угадай, каких больше(меньше)?».



Рассказ о истории появления пуговиц вызвал в детях неподдельный интерес. Знакомство с историей возникновения предмета, а так же расширение представлений детей о других предметах с использованием пуговиц, материал из которого изготавливали пуговицы, помог воспитанникам получить знания из разных областей.


Такие занятия как «Чудо-дерево», «Для чего нужна пуговица», «Предметы, которые нас окружают», «Фоторамочка для милой мамочки», «Кому что нужно», и т.д. создают повышенный интерес к окружающему.

В совместной деятельности с детьми и родителями для выставки «Мини-музея пуговицы» были изготовлены композиции: «Гусеница и радуга» (семья Леры Орловой), «Оазис» (семья Расула Муталипова), «Пуговичный коврик» (семья Ильнаса Басырова), «Фоторамочка» (семья Пережогиной Жени), «Зимняя композиция» (семья Олеси Ореховой), «Весенний букет» (семья Виталика Терёшина) и другие. Что способствовало взаимодействию между детьми и взрослыми, а это играет первостепенную роль в развитии личности ребёнка.


Так же изготавливая с детьми поделки из пуговиц и другого материала, побуждаю их к составлению рассказов о своих поделках.

В процессе работы над данным проектом у детей появилось желание создавать что-то собственными руками, они стали более общительны, стали укрепляться взаимоотношения между детьми и родителями. У воспитанников развивалось цветовосприятие, познание формы, расширился кругозор.

Считаю, что пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом для творчества. Попробуйте вместе с ребёнком с помощью пуговиц и клея соорудить миниатюрные смешные поделки. И не нужно покупать дорогие развивающие игрушки, просто проявите фантазию.

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №29» г. Тобольска

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ.ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – 248с.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 79с.
  3. Кочкина Н.А., Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Сказки про пуговицы

Жил-был мальчик Вася. Было ему уже целых 6 лет. Всем он был хорош: весел, добр, умел дружить, но был он немножко неаккуратным. Придет домой – шапку бросит в одну сторону, ботинки – в другую, куртку не повесит. Мама ему: «Васенька, собери свои вещи». А Вася: «Угу». И на этом все. Вздохнет мама, и сама убирает. И была у Васи любимая курточка. Любимая, потому что ее подарила бабушка, которую он очень любил. А еще потому, что на куртке были очень красивые пуговицы. Поймают солнышко, и словно много маленьких солнышек засверкают у Васи на груди.
Пришел как-то Вася домой, смотрит, одна из пуговиц болтается на тонюсенькой ниточке. «А, сойдет и так!» - подумал про себя Вася. Бросил куртку и пошел мультики смотреть. А на следующий день приходит Вася из садика, смотрит, а пуговицы-то нет. Вася сильно расстроился. Выбежал на улицу, поискал, поискал, нету пуговички. А на улице дождь, слякоть. Лежит пуговичка в грязной жиже, холодно ей, больно Сотни сапог и ботинок на нее наступают. Не одевает Вася любимую курточку. Без пуговицы неряшливо, а заменить их другими Вася не хочет.
Через несколько дней тучки разошлись, выглянуло солнышко, лужи просохли. Возвращается Вася домой с улицы, и вдруг на дорожке, по которой он шел, солнышко блеснуло. Подбежал Вася, а это пуговичка его любимая. Схватил он ее, зажал в свой маленький кулачок и побежал домой. Дома попросил у мамы иголку с ниткой и первым делом крепко-крепко пришил пуговичку. А затем убрал все свои вещи по местам. И стал Вася послушным и аккуратным мальчиком.

Артем Л. и Светлана Михайловна

Жила-была пуговичка на штанишках у мальчика. Все бы хорошо, только очень стыдно и больно ей было, потому что мальчик этот очень любил дразнить других детей и смеяться над ними. А сам был неопрятен и неаккуратен. Однажды, когда мальчик гулял во дворе с другими детьми, пуговичка у него на штанишках оторвалась и штанишки упали. Дети стали смеяться над мальчиком. Ему стало очень стыдно. Он убежал и целый день от всех прятался. А потом сам пришил пуговичку, вышел на улицу, извинился перед детьми и пообещал, что больше никогда не будет смеяться над ними и дразнить их. Так маленькая пуговичка проучила мальчика.

Артем Л. и Светлана Михайловна

В одной большой деревянной шкатулке жили пуговички. Были они не простые, они умели разговаривать между собой. И была в этой шкатулке одна очень красивая пуговица. В редкие дни, когда открывалась шкатулка, и лучи солнца падали на пуговицу, она загоралась и сверкала всеми цветами радуги. Хотя и была она очень красивая, ей было очень одиноко. Все пуговички были парами, а тот и целыми группами, а она одна. И никто с ней не хотел дружить, потому что все ей завидовали, ведь только она одна могла так сверкать, а все остальные были простенькие и невзрачные.. И каждый раз, когда открывалась шкатулка, сверкающая пуговица замирала, сердечко ее стучало сильно-сильно, она надеялась, что сейчас выберут ее. Но выбор падал на другие невзрачные пуговицы. И когда закрывалась шкатулка, все начинали над ней смеяться, ведь они видели, как она хотела выбраться из шкатулки. И вот однажды крышка шкатулки приоткрылась, и вместо рук хозяйки, в шкатулку просунулись маленькие детские ручки. И пуговичка оказалась в теплых руках девочки. «Ах, какая прелесть!» - сказала девочка.

С этого дня жизнь нашей пуговички изменилась. Она была пришита на атласное платье куклы Маши и каждый день ее гладили, ею восторгались, ее любили.

Владик и Наталья Вячеславовна.

Однажды Ваня шел по дороге и потерял пуговицу. Эту пуговицу нашел его друг Артем и взял ее поиграть. Ваня заметил, что потерял пуговицу и пошел ее искать. Обошел весь двор, но не нашел. Встретил Артема и увидел, что он играет его пуговицей. Ваня рассказал Артему, как ее потерял. Артем отдал ему пуговицу. Мальчики вместе пошли домой, взяли другие пуговицы и стали ими играть.

Алия, Румия

Жила-была в ящике старая пуговица, и лежала она там давно вместе с булавками, иголками, кнопками и крючками. Лежала она и думала: «Хоть бы пришили меня куда-нибудь, было бы веселей, мир бы посмотрела».
Вдруг кто-то открыл ящик и положил в него самую большую, красивую, всю украшенную бисером пуговичку. Старая пуговичка вежливо сказала:
- Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
- Не ваше дело! – ответила ей новенькая.
- Ну если вы не хотите знакомиться, я не буду с вами разговаривать, - сказала с грустью старая пуговица, забилась в угол и стала сильно плакать.
- Ну чего ты ревешь? – спросила ее старая булавка? – Не хочет знакомиться, и не надо. У тебя и так много подруг.
Но старой пуговице хотелось общаться с новенькой красивой пуговичкой.
- Вы так и не хотите со мной общаться? - спросила она опять.

Нет, - гордо ответила красавица.

Тут опять кто-то открыл ящик, старую пуговицу из него взяли и пришили на пальто маленькой девочке. Так исполнилось самое большое желание пуговицы. Девочка играла с подружками во дворе, сходила в детский сад и в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного.

Султан К.

Леночке мама подарила на день рождения красивую кофточку. А пуговки на кофточке были еще красивее. Большие золотистые три пуговки. И вот однажды одна пуговичка решила, что она самая красивая и начала хвалить себя. Потом решила уйти от подруг. Как-то, одевая кофточку, девочка заметила, что одной пуговички не хватает. А пуговка в это время укатилась далеко, она решила, что одной ей будет лучше. Но нигде она не пригодилась, и ей очень не хватало подруг. И вот она поняла, что вместе веселее и что нужно ценить тех, кто рядом. Она прикатилась обратно домой. Леночка опять пришила ее к кофточке. И теперь пуговичка не хвастается, она просто сверкает и радует других своей красотой и блеском.

Алина Р. и Жаминат Агалаковна

«Золотая пуговка»

Жила-была бабушка и была у бабушки шкатулка. Жили в шкатулке три пуговицы: большая, средняя и маленькая, золотая. Обижали золотую пуговку другие пуговицы и решила она убежать от всех и отправится в лес. Катилась пуговка по лесам и полям, по болотам и думала, что бабушка волнуется, а пуговицы радуются. Так катилась золотая пуговка по лесу, пока не наступила ночь. Страшно стало пуговке, взяла она осиновый листик, накрылась им и уснула. Наступило утро. Большие пуговицы проснулись и увидели, что нет золотой пуговки. Стыдно стало им, что обижали они маленькую золотую пуговку и покатились в лес ее искать. Катились они по лесам, по полям, по болотам.

А пуговка в это время проснулась и заплакала. Страшно и одиноко ей было в лесу одной. А пуговицы услышали плач и пошли на звук. Обрадовалась золотая пуговка, когда увидела своих друзей. Так пуговицы пообещали, что никогда не будут ее обижать и зажили дружно и счастливо. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.


На самой верхней полке около окна в детской комнате стоит коробка. Стоит она там давно, в нее никто не заглядывает и ничего не кладет. Сверху на ней нарос толстый слой пыли, она свисает бахромой со всех краев крышки. В вечерних сумерках эта бахрома похожа на мох, что растет на старых деревьях в лесной чаще, там, куда проникает лишь редкие лучи дневного света и всегда стоит полумрак.

В коробке этой живут пуговицы. Самых разных форм и расцветок. Одни самые обычные белые -раньше были пришиты к мужским рубашкам, такие же только побольше жили на наволочках, когда те еще застегивались на пуговицы. Есть яркие и крупные, они служили украшением на вечерних платьях и костюмах. Разноцветные маленькие, были на детской одежке. Вещи изнашивались и их выкидывали, только перед этим с них срезали пуговицы и клали в эту коробку. Вдруг еще когда-нибудь пригодятся, думали при этом люди. Так и было первое время, коробку открывали, пуговицы высыпали на стол и искали среди них нужную, чтобы пришить на место потерявшейся. Тогда эта пуговица опять жила на одежде, до тех пор, пока и эта вещь не изнашивалась. Вслед за этим пуговица опять попадала в коробку к своим подружкам. По которым уже успела соскучиться. Попав в коробку, пуговица рассказывала новости из жизни хозяев. Куда они ходили в той одежде, на которой она была. Какие еще пуговицы живут в шкафу на новых вещах и много другое, из того что успевала увидеть пуговица за время своего нахождения на новой вещи.

Живут пуговицы там уже давно, все они знакомы между собой и часто разговаривают, вспоминая свою прошлую жизнь. Иногда они устраивают перекличку, вспоминают какая пуговица попала в эту коробку первой, а кто за ней и так по порядку доходят до последней пуговицы. Только скучно им в этой коробке, новых подружек не появляется, да и надежды, что они опять будут на новой яркой одежде, служить застежкой тоже нет. Слишком уж давно никто не заглядывал в эту коробку. Может быть, про нас все забыли, думают, пуговицы и тихонько вздыхают.

Так проходил день за днем. Пока одним утром ребенок, который жил в этой комнате не бросил взгляд на ту верхнюю полку около окна. Мама, а что в той коробке, сразу же спросил он. Не знаю, ответила мама, может быть там лежат пуговицы или иголки. Это бабушкина коробка, добавила она. А давай ее достанем, очень хочется в нее заглянуть, попросил мальчик, которого звали Славой.

Коробку достали, крышку очистили от пыли и все пуговицы высыпали на стол, как и раньше. Все пуговицы сразу притихли и зажмурились, так давно они не видели солнечного света. Ух, ты сказал Славик, разглядывая пуговицы. А можно я их возьму себе, спросил он маму. Можно конечно, ответила мама, только каждый раз собирай их в коробку, чтобы они не валялись по всему дому.

Мальчик долго разглядывал все пуговицы, некоторые из них были в виде фруктов, на других были нарисованы животные, были и пуговицы с машинками и с якорями. Мама, а откуда все они, спросил он. Они все раньше жили на одежде, ответила мама. Вот эта большая коричневая жила на пальто твоей бабушки, вот эти мелкие белые были на рубашках твоего дедушки. А вот эта розовая в форме цветочка, спросил Слава. А вот эта сказала мама и взяла из рук сына пуговицу, прижала к себе и зажмурив глаза проговорила - она была на моем любимом платье, которое я одевала на праздники, когда была маленькой девочкой. И сразу вспомнила как она любила это платье, как разглядывала себя в зеркале, и как радовалась всем праздникам. Давай сделаем из этих пуговиц что-нибудь новое и красивое, попросил мальчик. Давай согласилась мама, только сразу все пуговицы мы не сможем использовать уж больно их много. Да, ответил Слава, давай самые большие я отберу себе для игры. Они будут у меня вместо гравия и песка, буду возить их в самосвалах и сгребать бульдозерами, а из остальных будем что-нибудь делать.

С тех пор у пуговиц началась новая жизнь, каждую неделю коробку с пуговицами доставали, отбирали из них нужные и делали что-то очень новое и красивое и непривычное. Одни пуговицы стали жить на аппликациях развешенных в детской или подаренных родным, из других сделали цветы и поставили в вазу на окно. Кто-то был опять пришит на одежду, но уже не в виде застежки, а красивой и причудливой брошью и служил украшением.

Программное содержание:
Образовательные.
-Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.
-Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)
-Дать детям понятие, что пуговицы можно разделить на виды (платьевая, костюмная, брючная, детская)
-Учить драматизировать сказку с помощью самодельных кукол.
Развивающие.

Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-Развивать практические умения в продуктивной деятельности (лепка, ручной труд).
-Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
- Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе.
-Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы, повышению самооценки у детей, снятию напряжения и высвобождению эмоций.

Воспитательные.
-Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки.
-Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим.

Ход
Дети заходят в групповое помещение. Здороваются с гостями по-разному.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
Проблемная ситуация.
Одна девочка встаёт и в отчаянии говорит, что потеряла пуговицу со своей коллекции.
Конечно, ты расстроена, потому что потеряла свою любимую пуговицу из коллекции, которую ты давно собирала. Ребята, а может мы, поможем Соне найти эту пуговицу, ведь она для нее так дорога. Я уверена, что если мы все вместе займемся поиском пуговицы, то у нас обязательно все получится.
- Ребята, какие вы молодцы, что помогли Соне найти любимую пуговицу.
Вы показали этим, что вы не оставите друг друга в беде и придёте всегда на помощь.
Беседа
Пуговица – простой предмет, а каким он может быть важным для человека, сколько может таить в себе историй и тайн.
-Ребята, а что вы знаете о пуговицах. Для чего она человеку?
- А вы знаете, что раньше пуговиц не было… Презентация в слайдах
-А если исчезнут все пуговицы, что будет? (Предположения детей)
-Кто знает пословицы о пуговице? А сказки вы слушали?
-Зачем они нужны человеку? (Пуговицы служат для застегивания и отделки платья)
Чем отличаются пуговицы друг от друга? (формой, цветом, размером, количеством дырочек, материалом, узором)
Какие они бывают по форме?
(По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные).
-Из каких материалов выпускают пуговицы? (Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани).
Давайте поиграем в игру. Какие пуговицы бывают по назначению?
Для платья-плательные,
Для пальто-пальтовые,
Для костюма-костюмные,
Для брюк-брючные,
Для формы-форменные,
Для детской одежды-детские.
- У Сони такая красивая коллекция пуговиц. Они все разные. К какой группе можно отнести найденную нами пуговицу. А на какие еще группы можно распределить пуговицы. Подумайте по каким признакам можно это сделать. (распределяют по группам)
-Молодцы! Прекрасно справились с заданием
-А сейчас я хочу вас пригласить в наш музей «Госпожи пуговицы».
-Давайте рассмотрим с вами каждую полочку внимательно.
-Что находится на этих полочках?
2 часть. Ребята, а это что? Похоже на книгу, интересно, что там написано.
«Далеко, далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки …».
-Ребята, мне кажется, что это начало сказки. Интересно, что же произошло дальше с героями? Нам нужно отправиться с вами в страну сказок.
Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике, находится Пла¬нета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудес¬ными лесами, за волшебными морями, находится чудесная страна - мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на са¬молете или вертолете, даже в ракете и то нельзя... Но туда можно про¬сто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. У каждого из нас есть своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно встать в круг прикоснуться ладошками к ладошкам товарищей слева и справа сжать ладошки друг друга и закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка, приглушается свет.
Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте гла¬за, теперь расслабьте их. Еще раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фан¬тазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое. Вы начинаете различать зубчатые башни, высокие стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солн¬цем. Попробуйте приблизить к себе это изображение, затем отдалите его, дополните его всем тем, что придет вам на ум. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.
А вы, я вижу, любите волшебство? Давайте сегодня вместе с вами будем волшебными сказочниками. У меня есть книга… Послушайте сказку. (книга состоит только из обложки) Далеко- далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки…..
Окончание сказки: ...и вот дети приходят домой…
Здесь только конец сказки.
Что же делать? Как нам узнать, что произошло в этой сказке? (ответы детей, повторяем получившуюся сказку)
А теперь сыграем эту сказку. Но у нас нет сцены и декораций. Ребята, а вы хотите стать художниками - оформителями? (ответы) Сначала все вместе смастерим сцену. Она будет не такая большая как в настоящем театре (переворачиваем парту, обговариваем декорацию). Решили сделать дерево, облака, цветущий луг.
Дерево. Я нашла мягкую проволоку и у нас есть пуговицы. Давайте сделаем цветущее дерево.
Вместо цветов я возьму 2 пуговицы, а вместо листьев одну большую зеленую пуговицу. Насаживаем пуговицу на проволоку. Когда все пуговицы будут на проволоке, закрепим их на основе дерева.
Облако. А кто мне скажет на что похожи облака? А вы заметили, что на каждом облаке есть свой узор. Я предлагаю сделать такие облака. Давайте представим, что наши кусочки картона и белый пластилин, это облака. Отломим с помощью стеки кусочек пластилина и начнем раскатывать его в руках, что бы он стал теплым. Затем налепим его на картон и растянем по всей поверхности картона. А еще нам надо сделать узоры на наших облаках, чтобы они были как настоящие. Для этого нам пригодятся обыкновенные пуговицы. Выбирайте себе пуговки, узор на которых вам нравится больше всего и украсьте ваши облака узорами. А затем наклейте белые и голубые пуговки в любом месте облака.
Цветочная поляна. У нас есть зеленая лужайка, но на ней нет ни одного цветочка. Украсим наш лужок. Для этого мы возьмем пуговицы, которые мы сделали сами из соленого теста и с помощью шнурка подвяжем их на зеленый коврик. А что бы было не заметно узелок завяжем с обратной стороны коврика. И цвет шнурочка постараемся подобрать под цвет наших цветов.
Ребята, теперь выберете, что вам нравится больше всего.
Физминутка..
(спрашиваю нескольких детей о последовательности выполнения работы). Приступаем к работе.
После занятия рассматриваем работы, отмечаем наиболее удачные, оформляем декорацию. Декорация готова, а теперь дело за артистами. А где же наши сказочные герои? Посмотрите, какие интересные у нас будут куклы. Раз у нас все из пуговиц, то и герои- сказочно-пуговичные. (определяем героев- по цвету. Форме, размеру.. Выбираем артистов., вспоминаем какие у нас есть персонажи сказки и выберем из этих кукол. Драматизация сказки. Аплодисменты, поклон.
Выход на игру. Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка»- ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами:
Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем.
По сигналу дети останавливаются и делают «воротики» из рук «пуговка» бегает через «воротики» забегают в круг и выбегают из него. По сигналу «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришил (проиграть 2-3 раза.)

Ребята вам понравилось в стране сказок, но нам пора возвращаться.
(Ритуал выхода).
-Ребята в моих руках моток обыкновенных нитей, но в наших силах превратить эти нити в Нити Удачи. Для этого нам необходимо разместиться так, чтобы образовался круг.
Сядьте, пожалуйста, плотнее, так чтобы чувствовать плечо друг друга. А сотворить чудо нам поможет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. Сейчас в ваших руках окажется моток нитей. Подержите его в своих руках, сотворивших чудо, подумайте о чем-то приятном. Поднесите этот моток к сердцу. Пусть нити «пропитаются» вашей удачей, запомнят ваше биение сердца.
А теперь нежно, осторожно и бережно передайте этот моток стоящему рядом с вами человеку и произнесите ему добрые и теплые слова. Лена, возьми с пожеланиями радости и света!
Дети передают моток друг другу.
И вот обыкновенный моток, совершив путь от одного счастливого человека к другому, становиться мотком Нитей Удачи!
Смотрите, ребята, у меня в кармане оказалась пуговица.
Наверное, она из страны сказок, в которой мы с вами сегодня побывали?
И у нас есть Нити Удачи!
Воспитатель: А помните, ребята, в начале нашего путешествия я рассказывала о том, что пуговица была оберегом. А может, мы сделаем с вами из этой пуговицы оберег?
Делают оберег.
-Я думаю, что вы хотели бы, чтобы у каждого из вас был свой оберег? У меня есть волшебный короб.
Мы положим в него наш оберег и соединим руки над ним. Вы помните, что вы еще волшебники и в ваших руках сосредоточена волшебная сила!
Дети садятся вокруг короба, протягивают руки, образуя звезда.
Посмотрим, что у нас получилось.
Открывают короб, он полон оберегов.
Ребята каждый из вас может выбрать понравившийся вам оберег.
Дети выбирают обереги, вешают на шею.
Посмотрите у нас еще остались обереги, может, подарим их нашим гостям!
Дети дарят обереги гостям.