Конспект занятия по аппликации большой дом. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Большой дом» аппликация в средней группе. для детей средней группы

В средней группе «Дом из геометрических фигур»

Составила и провела:

Программные задачи:

Учить создавать образ из геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур. продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество треугольников, прямоугольников и квадратов Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный). Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. Коробка с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие. В этой волшебной коробке у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются.

Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.

Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?

Дети: - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигурможно сделать?(ответы детей)Да можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны?

Дети: - Квадрат и треугольник.

Воспитатель: - Правильно.

(Показываю на примере фигур)

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками.

Воспитатель:«Смотрите, получился домик», присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки, как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

Воспитатель:«Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову

детишек поиграть! ».(выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.

Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами спрятались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме — окна, в доме — двери,

Стены — блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный — важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.

Воспитатель: Из одного квадрата делаем дом. Из другого крышу, сгибая по диагонали, делим по полом, на два треугольника. Из третьего(маленького) квадрата делаем трубу, складывая и разрезаяпополам(при необходимости оказываю помощь) .

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — « тюльпана») .

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к «строительству». Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали.

Хвалю детей:- Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.

Предварительный просмотр:

План – конспект Непосредственно - образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"

Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Гергиль С.В. Детский сад № 89 г. Санкт- Петербург, 2016

Программное содержание:

Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

Закреплять умение срезать углы.

Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).

Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

Закреплять умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

Развивать воображение, чувство композиции.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество

Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Санкт-Петербург.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания.

В: Ребята, а где живёте вы?

Д: в городе Санкт- Петербурге

В: Да, мы с вами живем в городе Санкт- Петербург. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания,достопримечательности вы знаете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц,памятников архитектуры города.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.

А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

1.Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

2.Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

3.Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

4.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.

Пальчиковая гимнастика

В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

Повторение этапов склеивания домика.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не держите ножницы лезвием вверх.

4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.Не режьте ножницами на ходу.

6.Не подходите к товарищу во время работы.

7.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.

А теперь дежурные уберут рабочие места.


Технологическая карта №

Тема: «Большой дом» аппликация в средней группе.

Цель: создавать условия для научения детей при рассматривании видеть образ и уметь его воссоздавать.

Задачи : закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа : обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

«Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Ваня очень грустно здоровается с детьми. «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный

Здравствуй, Ваня

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

Да, давайте

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Показать образец.

Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Давайте подумаем, как из полоски нарезать окна, двери, крышу. Напомнить правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

Следить за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напомнить, поправить положение пальчиков, держащих ножницы. Напомнить об аккуратном наклеивании. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Физкультминутка

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист.

Выполняют движения по тексту

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.

Что мы сегодня делали?

Для кого делали домик?

Какой домик делали?

Вам понравилось делать домик?

Домик

Для мальчика Вани

Большой

Да, понравилось

радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства


Цели:

Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм».
Познакомить детей с техникой «надрывания» полоски бумаги.
Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений по воображению, опираясь на предложенные вопросы.
Закрепить умение скатывать из салфеток шарообразные комочки, аккуратно наклеивать детали изображения, добиваясь целостности композиции.
Ввести в словарь детей слово «холм».
Развивать связную речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к изобразительному и словесному творчеству.

Оборудование:

Картинки с изображением различных гор и холма, листы-заготовки, полоски зеленой бумаги, цветные салфетки, вырезанные из цветной бумаги детали (солнце, дом, крыша, дверь), оборудование для аппликации.

Холм

Крымские горы

Гора

Эверест

Ход занятия:

Ознакомление с окружающим миром

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по горам. Взгляните на эти картинки. (Показ). На этой картинке самые-самые высокие горы из всех на нашей планете. Их вершины так высоки, что на них всегда лежит снег. А на этой картинке совсем другие горы, заросшие лесом. А вот наши Крымские горы, они не слишком высоки. Вот совсем маленькая гора, даже не гора, а горка. У этой горки-малышки даже имя есть свое – холм. Холмами называют маленькие горки. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
В каких горах вы хотели бы побывать? Почему?

Аппликация "Домик на холме"

Покажите пальчиком вершину, середину холма. Здесь, на вершине холма мы и построим домик. Наклейте в этом месте прямоугольник. Сверху над ним приклейте треугольник – крышу. Чтобы войти в домик, нам необходима дверь. Наклейте дверь. А для чего нужен круг желтого цвета, вы догадались? Верно, сделаем в небе солнышко.
А теперь возьмите в руки полоски зеленой бумаги. Из них мы сделаем траву. Будем надрывать бумагу вот так (показ), но не до конца. Пальчики держите рядом друг с другом, надрывайте понемножечку. Для того, чтобы приклеить «траву», намажьте клеем небольшую полоску в самом низу листа (показ) и приложите к ней «траву». А в траве у нас распустятся красивые разноцветные цветы, которые мы сделаем из цветных салфеток. Отрывайте небольшой кусочек от салфетки и скатывайте из них пальчиками шарики-цветочки. Аккуратно обмакните каждый шарик в клей, приложите к траве и прижмите.

Динамическая пауза "Прогулка к дому на холме"

На прогулку мы идем
И взбираемся на холм.
(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору)

На холме мы видим дом,
(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»)

Много зелени кругом.
(Делаем волнообразные движения руками)

Дом стоит на высоте,
(Поднять руки вверх).
А вокруг цветы в траве.
(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение отведя руки влево, затем вправо)

К дому быстро подбегаем, (Пальцы «побежали по столу»)

Кто ж живет в нем мы узнаем.
(Приподнять плечи, развести руки в стороны)

В дверь стучимся:
Тук-тук-тук.
(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?
(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся)

Составление рассказов

Подумайте, кто выйдет из вашего домика и расскажите. Мне очень интересно узнать, кто живет в нем, какой этот жилец, чем он занимается.
(Воспитатель записывает рассказы детей, а затем переписывает их на обратной стороне детских работ).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов «на глаз»(условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный). Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками.

Воспитатель: «Смотрите, получился домик», присаживаясь перед

стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки, как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

Воспитатель: «Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову

детишек поиграть! ». (выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.

Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Н. Найденова

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами спрятались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме — окна, в доме — двери,

Стены — блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный — важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.

Воспитатель: Возьмите полоску синего цвета и «на глаз» разрезаем её на три части (прямоугольники). Полоску зеленого цвета делим на 5 частей. Из красного квадрата делаем крышу, сгибая по диагонали, делим по полом, на два треугольника. (при необходимости оказываем помощь) .

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана») .

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к «строительству». Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали.

Выставка работ. Итоги занятия.

Должность Воспитатель

Место работы : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28

станица Темижбекская

Кавказский район

Краснодарский край


  • Разделы сайта