Воспитание по типу темперамента - меланхолик. Если Ваш малыш меланхолик

Советы родителям

Как воспитывать маленького меланхолика

берегите его от тяжелых впечатлений и выясняйте его страхи

Предупреждайте страхи малыша. очевидно, что такого ребенка ни в коем случае нельзя пугать, внимательно следите, чтобы этого не делал никто из окружающих. не показываете ему страшных фильмов и внимательно относитесь к выбору книг для чтения.

маленький меланхолик живет богатой внутренней жизнью, но, при всей близости с родителями, он не склонен делиться всеми своими мыслями и переживаниями. старайтесь замечать его переживания, задавайте ему вопросы, помните, что такой ребенок не всегда по своей инициативе расскажет родителям о том, что его беспокоит.

ваня (5 лет) однажды услышал от бабушки, что великая отечественная война началась, когда все еще спали, утром люди проснулись и узнали, что случилось. после этого рассказа мальчик по вечерам долго не мог уснуть, потому что боялся, а, вдруг, ночью война начнется, но ничего не говорил об этом своим родителям. только спустя несколько месяцев, однажды, когда родители вечером уложили ваню в постель, он, не выдержав, разрыдался и рассказал о своих переживаниях.

С очень большой осторожностью такому малышу следует объяснять, что означают такие слова, как «умереть», «убить», «война» и т.д., не следует в его присутствии говорить о болезнях.

отрицательные переживания и душевное равновесие

Мы уже говорили о подверженности такого ребенка разного рода страхам в связи с его впечатлительностью и чрезвычайно развитой фантазией.

кроме того, у маленького меланхолика сильно развито самовнушение. поэтому иной раз совершенно невозможно предугадать, что он может себе вообразить, и что может оказаться источником его страха или неприятных ощущений.
от родителей ребенка с такими особенностями требуется поддерживать в ребенке оптимизм и помогать ему вернуть душевное равновесие, когда тот сильно взволнован.

пример . мама приносит своей пятилетней дочери пакетик с круглыми конфетами-драже. «это драже», - поясняет мама, вручая пакетик малышке. казалось бы, невероятно, что такое невинное событие может доставить ребенку какие-либо отрицательные переживания! но вот девочка неприятно удивлена таким странным, с ее точки зрения, названием, однако, чтобы не обидеть маму, с деланной радостью открывает пакетик и съедает несколько конфет. через некоторое время она с затаенной тревогой говорит матери: «я от этих драже вся дрожу». (и это не пустая фантазия, а результат сильного самовнушения). мама со скрытой обидой прохладно говорит дочери: «ну что же, тогда выброси их». малышка берет конфеты и без всяких сомнений выбрасывает их в помойное ведро. прошло немало времени, прежде чем девочка перестала избегать конфет с таким названием.

Этот случай наглядно демонстрирует степень впечатлительности ребенка-меланхолика, а заодно - насколько далек от понимания ребенка может быть взрослый человек, и как неверно он может среагировать на поведение ребенка.

ошибка № 1. девочка осталась при своем ошибочном представлении, мать ничего не объяснила ей.

ошибка № 2. мать не сняла отрицательные переживания своей дочери.

ошибка № 3. проявив скрытое осуждение, мать усугубила отрицательные переживания ребенка. ведь девочка-меланхолик чутко уловила реакцию матери (скрытое недовольство, выраженное деланно спокойной, прохладной интонацией), и к страху, что с ней теперь что-то неведомо страшное из-за этих конфет может приключиться, добавилось отрицательное переживание, что на нее обиделась мама.

в этом случае правильная реакция была бы следующей. для начала мать должна была разобраться в чувствах ребенка и спросить: «а почему ты решила, что дрожишь из-за конфет?». и, услышав, например, такое объяснение: «я почувствовала, что дрожу, а конфеты ведь так и называются: «драже»!», выяснить, насколько ребенок напуган, и проявить понимание: «ты испугалась, что заболеешь от этих конфет?».

затем нужно было попытаться снять напряжение ребенка, например легкой шуткой: «наверное, конфеты оказались ужасно невкусными! от вкусных конфет никто не задрожит! ну-ка, дай мне попробовать, пожалуйста», - а затем спокойно объяснить, что «драже» - иностранное слово, к дрожи не имеет никакого отношения, и в магазине продается много разных конфет с таким названием, они совершенно безопасны, люди их покупают и преспокойно едят.

отрицательные переживания надолго выбивают из колеи маленького меланхолика.

очевидно, что родители малыша-меланхолика, при всем желании, не способны уберечь его от всех его страхов и переживаний, потому что, как видно из приведенного примера, они могут возникнуть, как говорится, на ровном месте, но взрослые всегда должны помнить об этом свойстве своего ребенка и в соответствующей ситуации стараться вернуть ему душевное спокойствие.

как победить страхи и отрицательные эмоции

Ребенку меланхолического темперамента свойственно «застревать» на своих отрицательных переживаниях. это качество способствует развитию пессимизма, гасит творческую энергию ребенка, в школе мешает ему учиться.

Помогайте ребенку справляться со страхами и отрицательными переживаниями. исподволь и терпеливо учите его этому:

для ребенка меланхолического темперамента очень важно уметь прощать. не жалейте времени, чтобы научить его этому. например, если другой ребенок обидел вашего малыша, постарайтесь объяснить ему, когда он успокоится, что, в сущности, этот ребенок не виноват, постарайтесь найти объяснение его поведению.

Почаще радуйтесь вместе по самым разным поводам. старайтесь делиться с малышом своим оптимизмом.

обеспечьте ему достаточный приток новых, приятных и интересных впечатлений, но будьте внимательны, чтобы не перегрузить его нервную систему.

Старайтесь обеспечить его интересной и разнообразной деятельностью.

Приглашайте почаще в гости приятелей ребенка и друзей семьи. постепенно и осторожно расширяйте границы его мира.

Приучайте своего малыша заботиться об окружающих и радоваться этому. в заботе о других легче забудет о своих страхах и отрицательных эмоциях и приобретет уверенность в себе и своих силах.

Внушайте маленькому меланхолику уверенность в себе и веру в добрую волю других людей. поддерживайте в нем доброжнлательное отношение к людям.

учите своего малыша радоваться за других людей.

не бойтесь в его присутствии проявлять некоторое легкомыслие или беспечность.

если он чего-то сильно страшится, постройте вместе с ним логическую цепочку: даже если это так, то, что будет в результате? сам он еще не может увидеть, чем может окончиться то или иное мнимо страшное событие, а неизвестное страшит его еще сильнее. например, ребенок боится идти к врачу. вы можете провести с ним приблизительно такой разговор: «почему?» - спрашиваете вы. «а вдруг он меня положит в больницу!» - отвечает малыш. «во-первых, что значит «положит»? человек сам решает, лечиться ему в больнице или нет. а во-вторых, что страшного в больнице?». «я останусь один». «нет, ты ошибаешься. в больнице все дети твоего возраста лежат с мамами, а мамы им читают интересные книжки, играют с ними, пока их лечат врачи, чтобы они стали здоровыми. но, впрочем, тебе и не нужно лечиться в больнице, я это твердо знаю».

никогда не упрекайте его в трусости и не заставляйте делать то, что кажется ему страшным. если он, например, боится спать в темноте – оставляйте на ночь включенный ночник. объясните, что все дети чего-нибудь боятся, что в детстве вы тоже испытывали разные страхи, это нормально, но человек должен уметь преодолевать свой страх, и что сам он со временем обязательно научится этому.

помогайте ему преодолевать свои страхи. например, малыш боится врачей. подарите ему докторский набор и устройте веселую игру в доктора айболита.

Даже если ваш ребенок физически не очень крепкий и часто болеет, следует избегать разговоров на эту тему в его присутствии. внушайте ему, что он вполне крепкий и здоровый ребенок.

каждый ребенок должен расти с представлением – я хороший и мир хороший. если ваш ребенок обладает меланхолическим темпераментом, то особенно важно уделять внимание развитию в нем такого положительного представления о себе и мире.

отношения с родителями

Ребенок меланхолического темперамента особенно нуждается в близких и доверительных отношениях с матерью и другими близкими взрослыми.

ему совершенно необходимо чувствовать себя безусловно любимым, ощущать душевную поддержку в самых различных случаях его жизни. ему больше, чем кому бы то ни было требуется, чтобы его целовали и обнимали, говорили какой он хороший, милый и замечательный.

Малыш должен быть абсолютно уверен, что с вами, его родителями, никогда не может случиться чего-то страшного и вы всегда будете вместе. он не должен сомневаться в том, что он хороший, что вы всегда на его стороне и всегда придете ему на помощь.

Отношение к такому ребенку должно быть мягким, не авторитарным.

уверенность в себе

Меланхолику часто не хватает уверенности в своих силах, и он легко обзаводится комплексом неполноценности. развивать его уверенность в себе можно следующими способами:

Давайте ему самые различные задания и просите о помощи.

Старайтесь, чтобы ваш ребенок рос «умельцем на все руки»: учился шить, строгать, пилить, плести изделия из лозы, вскапывать и полоть грядки … чем большим количеством умений он будет обладать, чем наглядней будет результат его труда, тем уверенней он будет себя чувствовать.

Учите своего малыша прыгать с высоты, лазить по деревьям, плавать и нырять, чтобы он не чувствовал, что физически уступает ровесникам.

Отмечайте его добрые дела и успехи. почаще хвалите его, но только заслуженно. (не забывайте при этом отмечать хорошие поступки и успехи других людей).

Учите его легко принимать свои неудачи. он должен расти с понимаем: любой человек может в чем-то потерпеть фиаско, так же, как и добиться успеха.

Привлекайте ребенка к заботе об окружающих людях.

предоставляйте как можно больше возможностей проявить самостоятельность.

Поощряйте инициативу малыша.

всеми силами организуйте его общение с ровесниками.

Следите, чтобы в детском коллективе его никто не унижал и не обижал.

Неуверенность в себе в сочетании с богатой фантазией может привести к тому, что меланхолик в подростковом периоде начинает жить своими оторванными от реальной жизни мечтаниями, что в свою очередь приводит его к еще большей неуверенности в себе – получается замкнутый круг.

чтобы этого избежать, уже с раннего детства помогайте ему воплощать задуманное в реальность.

все перечисленное выше поможет маленькому меланхолику чувствовать себя более уверенно и избежать комплекса неполноценности.

общение со сверстниками

У детей этого темперамента в силу их особенностей иной раз возникают проблемы при общении с другими детьми.

обладатели этого темперамента в любом возрасте стесняются знакомиться и проявляют закрытость при общении с новыми знакомыми, поэтому вашему ребенку может понадобиться ваша помощь при установлении его контакта с другими детьми.

для этого можно взять с собой на площадку интересные игрушки и начать играть вместе со своим ребенком в какую-нибудь увлекательную игру. наверняка к вам подойдет какой-нибудь заинтересовавшийся малыш. познакомьтесь с ним и предложите играть вместе с вами. помните, что ваше непосредственное участие в игре детей (но не менторское, а увлеченное) залог для установления контакта между ними.

задайте вашему новому знакомому несколько простых вопросов (есть ли у него домашние животные, умеет ли он кататься на велосипеде, что он любит рисовать и т.д.), сделайте так, чтобы и ваш ребенок что-нибудь рассказал о себе.

если ваш ребенок и новый знакомый хорошо нашли общий язык, познакомьтесь с его мамой и договоритесь о новой встрече. и обязательно поддерживайте новые знакомства своего ребенка.

создавайте такие ситуации, в которых ваш малыш может почувствовать, что он интересен для других людей, договаривайтесь со своими друзьями, чтобы они задавали ему вопросы на близкие для него темы, просили показать свои рисунки и поделки, рассказать любимое стихотворение, спеть песню. всячески поощряйте его рассказывать о себе другим людям или демонстрировать свои умения.

не вводите его сразу в большую компанию

если ваш ребенок робко стоит один на детской площадке и стесняется подойти к компании играющих вместе детей, нет смысла подталкивать его: «иди, поиграй с этими детками, не бойся!».

это не только бесполезно, но может привести к обратному результату, ребенок застесняется еще сильнее. если же вам удастся это сделать насильно, то он, оказавшись среди большого количества незнакомых лиц, потеряет остатки своей уверенности.

Для начала лучше помочь ему подружиться с одним или двумя детьми. так ваш ребенок будет себя чувствовать спокойнее. а в большую компанию для шумных и веселых игр он легче вольется, если у него уже будут друзья из этой компании, или он придет туда вместе с ребенком, которого уже хорошо знает.

Вообще, нужно отметить, что маленький меланхолик избегает больших и шумных компаний, особенно в дошкольном возрасте.

обращайте внимание на характер общения ребенка с его приятелями

меланхолик часто бывает ведомым в компании других детей и, иной раз, имеет низкий статус в ней. помогите ему сделаться интересным для сверстников и завоевать достаточно высокие позиции в их компании.

Берите с собой на прогулку интересные игрушки. пусть ваш ребенок иногда дарит небольшие подарки своим приятелям. устраивайте у себя дома для него и его товарищей хорошо продуманные и интересные детские праздники.

Развивайте его инициативность. вместе с ним придумывайте и вспоминайте интересные игры, которые ваш ребенок сможет предложить сверстникам на прогулке.

Избегайте делать замечания своему ребенку при посторонних людях, а тем более при его сверстниках.

Если ваш ребенок всегда подчиняется другим детям, подыщите для него товарищей, с которыми он сможет ощутить себя и в других ролях: спокойного ребенка, с которым ваш ребенок может общаться на равных, ребенка более младшего возраста, в общении с которым ваш ребенок может приобрести опыт лидера.

Если вы заметили, что кто-то из товарищей вашего ребенка грубо зажимает его инициативу или унижает достоинство, постарайтесь дипломатично пресечь это общение.

Если ваш маленький меланхолик испытывает трудности в общении из-за своей чрезмерной обидчивости, мы советуем воспользоваться советами, приведенными в главе «как победить страхи и отрицательные эмоции».

поддерживайте и развивайте в своем малыше чувство собственного достоинства. иной раз из робости или во избежание конфликта меланхолик не противится беспардонному обращению с собой. учите его защищать и отстаивать свои интересы и права. объясняйте своему малышу, что никто не имеет право его обижать. не позволяйте, чтобы вашего ребенка кто-то унижал или оскорблял.

никогда нельзя сравнивать ребенка с другими детьми, ни в лучшую, ни в худшую сторону. его можно сравнивать только с самим собой, с его прежними достижениями. это правило, которое распространяется на воспитание всех детей, особенно важно соблюдать при общении с ребенком-меланхоликом.

детский сад

Дети-меланхолики обычно плохо переносят детский сад. поэтому лучше всего оставить такого ребенка дома, где он чувствует себя наиболее комфортно. очевидно, что при этом следует обеспечить ему общение с другими детьми, приток новых впечатлений и создать хорошую развивающую среду.

Постарайтесь гулять с малышом на детской площадке тогда, когда там гуляют его сверстники, запишите его в какие-нибудь кружки или секции. время от времени совершайте культурные походы на выставки, в театры и музеи. занимайтесь с ним дома. за год до поступления в школу, чтобы приучить ребенка к большому детскому коллективу целесообразно записать его в прогимназию или на занятия по подготовке к школе.

Многие родители тревожатся, что их ребенок, не посещающий детский сад, не имеет необходимых для обучения в школе навыков и привычек, поэтому они предпочитают отдать ребенка в детский сад хотя бы перед школой. что ж, у этих опасений есть некоторые основания.

Если вы приняли такое решение, лучше выбрать тот детский сад, куда ходят сверстники, хорошо знакомые вашему малышу по детской площадке.

внимательно присмотритесь к тому, как воспитательница общается с детьми в группе, и какие отношения приняты между детьми. приучать ребенка к детскому саду следует очень осторожно и постепенно, первое время лучше приводить его туда на 1 час. очень вероятно, что ваш малыш не захочет оставаться в детском саду на дневной сон. в таком случае желательно забирать его домой сразу после прогулки или после обеда.

если ребенок, невзирая на все ваши старания, невзлюбил детский сад и ходит туда с явной неохотой, разумней всего оставить эту затею и готовить его к школе другими способами, описанными выше. в конце концов, душевное равновесие и комфорт – это самое важное для вашего ребенка.

школа, 1 класс

Чтобы ребенок-меланхолик легче адаптировался к школе очень важно:

Чтобы он учился в одном классе со своими друзьями; если это невозможно, помогите ему найти друзей среди его одноклассников;

Попросите учителя, чтобы ваш ребенок на первых порах сидел за одной партой со своим другом;

Для вашего ребенка совершенно не важно, насколько престижна школа, в которую его определят родители, но для успешной учебы в течение 11 лет, он должен чувствовать себя в школе свободно и уверенно; поэтому для учебы в младшей школе выбирайте не школу, а учителя;

Сделайте так, чтобы ваш ребенок принимал активное участие во всех классных мероприятиях;

Ребенок этого типа отличается утомляемостью, поэтому не бойтесь иногда оставить его дома, но следите, чтобы это не происходило слишком часто, иначе ваш ребенок привыкнет ощущать себя в стороне от одноклассников.

Ребенок с обонятельным вектором – интроверт и меланхолик. От природы он очень спокойный и вялый. Как правило, имеет очень болезненную конституцию тела, но удивительно сильный, особенно, в руках. Такой ребенок не хочет выходить на улицу, общаться с другими детьми, зачастую он плохо ест или вообще кушать не хочет. Он предпочитает сидеть дома, при этом ничем особенным не занимаясь. Вывести его из себя практически невозможно, он не истерик и вообще никак не проявляет эмоциональные состояния, зачастую оставаясь абсолютно безучастным даже в самых сложных ситуациях… Что делать с таким ребенком? Как его воспитывать? Что из него может вырастить? Давайте для начала разберемся в причине меланхолии, и найдем более точные ответы о воспитании таких детей.

Дети бывают разные. Одни - солнечные лучики, которые смеются и плачут от малейшего изменения настроения. Другие - упорные и упертые, хоть делают все медленно, но до конца. Третьи - замкнутые и задумчивые, погруженные в свои мысли, часто задающие вопросы о мироздании своим родителям. Глядя на столь разнообразные психические характеристики разных детей, мы понимаем, что к каждому необходим свой, особенный подход, свое воспитание, свой метод. Только в таком случае ребенок откликнется, станет проявлять себя, развиваться.

Ребенок-меланхолик : какой он?

Обонятельный человек и ребенок внешне всегда выглядит очень меланхолично и безэмоционально. Необходимо точно понимать, что имеется ввиду под этими словами. Ведь есть детки очень сдержанные, которые ограничивают себя, сдерживаются и не тратятся эмоционально наружу. Их тоже в некоторой степени можно назвать меланхоликами, но это будет неверно. Есть детки терпеливые, которые спокойно сидят и никуда не спешат, их надо подталкивать к работе, к переменам. Есть детки, поглощенные собственными мыслями, которые мало разговаривают и как будто постоянно в уме решают сложные задачи. Но все они - не меланхолики.

Обоняние же по-настоящему меланхолично, не сдержанно, не спокойно, не скрытно, а именно - настоящее олицетворение полного отсутствия эмоций. Он не боится, он просто не испытывает страха. Он не скрывает эмоции, их у него просто нет.

Зачастую мы, взрослые, родители и учителя, особенно при наличии зрительного или звукового вектора , такого ребенка характеризуем, как "слишком вялый", "подавленный", даже несколько "странный". Более того, у него «неприятное лицо», нет ни тени улыбки даже в самых смешных ситуациях, он часто морщит нос, трет его, а уголки губ опускаются вниз.

Конституция тела очень слабенькая, они меланхолики не только психологически, но и физически. У них часто скошенный подбородок, некрасивое, непривлекательное лицо. Бывает большой, выдающийся нос, с которым зачастую случаются проблемы: ребенок часто гнусавит, говорит в нос, хотя насморка у него нет. Хотя, конечно, это все неточные внешние характеристики и полагаться лишь на внешнее описание не стоит. Особенно, если учесть, что просто обонятельников не бывает, у этих людей есть хотя бы еще один «нижний вектор». А если к его векторальному набору прибавляется еще и зрение, то внешний облик человека меняется. Он умеет коммуницировать с людьми по-зрительному, и они зачастую воспринимают его именно так.

Еще одна особенность обонятельных детей - у них очень плохой аппетит. Они не могут кушать еду с резкими запахами и спокойно относятся разве что к безвкусным кашам. Вялый и неприязненный, обонятельный ребенок долгое время вообще может принимать пищу только от мамы, избегая кушать в школьной столовой или где-нибудь вовне дома. Даже складывается впечатление, что такой ребенок попросту боится есть. Часто мама приходит в ужас от такого поведения малыша: "Почему мой ребенок ничего не ест? Что делать с этой проблемой?". Его стараются запихнуть едой, но это не получается. У родителей наступает отчаянье, заставлять, насильственно кормить такого ребенка - это основная проблема мамы, особенно, в самом маленьком возрасте.

Обонятельник частенько уходит от прямого ответа и никогда от него не добьешься нормальной, связной речи.

В группе ребенок-флегматик, меланхолик всегда молчит, сидит поодаль или с краешку, недалеко от двери. Он как будто постоянно в тени и любое внимание к нему, отдается сморщенным лицом и неприязнью в глазах. Это некие серые мышки, которые никогда не выдают своего присутствия. Их очень часто не замечают, забывают. Вообще, он презирает окружающих, а окружающие отвечают ему взаимностью. Нет, его никогда не бьют, не обзывают, над ним не издеваются. И не ненавидят кого-то конкретно, слишком большая честь была бы конкретному Васе, если бы его лично ненавидели. Это общее состояние, ничего не имеющее общего со звуковой неприязнью «людишек» или анальной обидой с желанием отомстить.

У обонятельного ребенка нет верного друга, нет и заклятого врага. Он крутиться в толпе одногодок, не избегая их, но и не входя в крепкий контакт ни с кем. Разве что только с уретральным ребенком , если таковой есть в группе. Ведь именно он сможет осуществить защиту обонятельника. Так или иначе, а у ребенка-меланхолика есть только собственные интересы и ничто не помешает ему их реализовать, а люди вокруг - это лишь средство достижения.

В тоже время взгляд у них очень проницательный. У любого, кто посмотрит в его глаза, создается впечатление, что он как под гипнозом, а сам ребенок - вроде бы заглядывает в душу. Колючий, недобрый, пронизывающий взгляд. Мама может отмечать некоторую привязанность ребенка к себе, но в тоже время и прямо написанное на лице презрение, неприязнь.

Распространенное заблуждение

Очень часто родители, глядя на свое меланхоличное чудо, сильно печалятся. Что из него вырастет? Кем он может в жизни стать? Да вообще, что такой ребенок хочет, если даже от еды отказывается? Безэмоциональный, безынициативный, а значит, по аналогии, нам кажется, что и бесперспективный. Но как же мы глубоко заблуждаемся! Все как раз наоборот. Самый большой потенциал, самое большое будущее именно у обонятельных детей. Именно они более устойчивы к проблемам, именно они имеют больше возможностей, именно они управляются не собственными эмоциями и рационализациями, а настоящим чутьем жизни, интуицией.

Обонятельный вектор дарит человеку высшую степень желания сохранения собственного тела. Если другой ребенок лезет на дерево и может сорваться оттуда, поломав руки-ноги, то обонятельник никогда так не поступит. Не потому, что он боится, а потому что не ему даже в голову не придет заниматься подобными глупостями. И ему совершенно безразлично общественное мнение. В то время, как все другие дети за компанию начинают потреблять алкоголь и курить, пробовать наркотики, обонятельний ребенок остается в стороне от такого саморазрушения. Он никогда не попадет в плохую историю, его не застанут за плохими делами.

Уже в раннем возрасте обонятельный ребенок научается примыкать к людям, наделенным властью или силой. Это умение в будущем, во взрослой жизни сослужит ему очень хорошую службу. Да, он не будет работать дворником или трактористом, он не будет в среде добрых и хороших, но он может стать крупным финансистом, хорошим политиком, великим ученым, врачом, который откроет лекарство от неизлечимой болезни, тайным разведчиком. Все профессии и реализации, где нужно исключительно владеть собой, иметь хорошие знакомства, уметь выкрутиться из самых сложных ситуаций, не поддаваться на эмоции - ему будут по плечу. Но только в развитом, реализованном состоянии.

При неправильном воспитании, стандартном подходе к обонятельному ребенку, при слишком большом неправильном давлении родителя на такого ребенка, или даже скорее, отсутствии давления, сверхзаботе, происходит его развитие в другую сферу. Когда обонятельный человек не реализован, он занимается самыми отвратительными делами, которые можно только себе представить. Тут он выдает из себя характеристики, которые звуковики и зрительники обозначают как «мерзавец, сволочь, подлец, человек без нравственности и морали».

Родителям такого ребенка-меланхолика надо понять, что обонятельный человек - это всегда значительная личность, и в позитивном и в негативном плане. Ему задано было стать великолепным финансистом, но может он стать и большим вором, обкрадающим банки, а то и государства. Ему задано было стать великим политиком, решающим судьбы народа, а станет великим злодеем, который полностью призирает все человеческие ценности, идет по головам и абсолютно не ценит никого из людей.

И на родителях лежит большая ответственность: кого они вырастят, тем он и будет.

Как правильно воспитывать детей с обонятельным вектором?

Легче, чем это может показаться. Обоняние - это врожденное правильное развитие и родителям, для того чтобы вырастить развитого обонятельника, необходимо меньше прилагать усилий, чем, например, в случае с звуковиком или зрительником. Вообще, обонятельный ребенок - это саморазвивающаяся личность и тут главное просто подтолкнуть его, направить в правильное русло, не мешать, а уж он сам научится правильно жить, выбирать себе компанию, найдет себе реализацию.

Неправильно будет запихивать в такого ребенка знания в огромном количестве. Люди с обонятельным вектором умные от природы, и для хорошей реализации в жизни им совершенно нет необходимости знать синусы или косинусы, пять иностранных языков или играть на скрипке вместе с фортепиано. Они принадлежат именно к тому разряду серых мышек в школе, которые учились едва-едва на тройки, а потом стали владельцами банков или заняли высокий пост на государственной службе уже в молодом возрасте. Потому что у них уже заданно врожденное сознание того, что действительно нужно в этой жизни, а что нет. И лучше как раз прислушиваться к ощущениям такого ребенка, чем идти наперекор ему. Они становятся великими финансистами без всякого образования. Они свои в этой системе, ощущают и чуют ее.

Дети с обонятельным вектором имеют свои, собственные отношения с запахами. У них обостренное обоняние и они буквально до тошноты не переваривают сильные запахи, от которых у них кружится голова, портиться настроение и сбиваются все ощущения.

Чем более чистым от ярких запахов будет окружающее его пространство, тем быстрее ребенок-меланхолик научится улавливать самые тонкие запахи, не заметные окружающим. Высшая форма развития обоняния - это умение по запахам определять настроение человека, его желания, свойства, качества. Ведь не секрет, что собаки могут в толпе легко определить плохого человека, негодяя, или например, выпившего, и облаять такового. Как они это делают? Именно по запаху, ведь плохой человек излучает плохой запах. И у человека с чувствительным носом может быть такой уровень развития, что он сможет различать запахи людей, понимая, кто несет угрозу, а кто - нормальный, положительный человек. Поэтому если в семье есть обонятельный ребенок, необходимо приложить все усилия, чтобы исключить любые химические и вообще сильные запахи.

Самое худшее, что могут сделать родители для своего обонятельного ребенка-меланхолика - это окружить его сверхзаботой, опекать его от проблем. Ведь именно проблемы - это то, что развивает такого ребенка, позволяет ему улучшать свои врожденные возможности правильно дифферинцировать людей. В принципе, ничто, ни побои, ни издевательства, не могут так повредить этому ребенку, как сверхзабота мамы, которая постоянно обнимает, целует, залюбливает - это настоящая трагедия.

Поэтому такому ребенку важно не сидеть дома, общаться с ровесниками, выходить в социум. Но проблема в том, что сам по себе обонятельник не хочет этого: он способен целыми днями сидеть в комнате, поглощенный собственной меланхолией и отсутствием эмоций. Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор. Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки.

Если Вас интересует психология воспитания, обязательно оформите подписку в форме ниже.

Темперамент, хоть и ненаследственный элемент, сопровождает человека всю его жизнь, с момента рождения. Характер, привычки, модель поведения еще можно изменить, а вот изменить темперамент - практически невозможно. Об этом должен помнить каждый из тех, кто носит гордое звание - родитель. Темперамент не стоит ломать, нельзя пытаться исправить его или с ним упорно бороться. Его просто нужно принять, учесть и активно использовать в воспитании и обучении вашего ребенка. Итак, посмотрим, как быть тем, в чьей семье растет меланхолик.

"Хрустальная ваза" - именно с ней можно сравнить это хрупкое и ранимое создание. Такой младенец может быть физически слаб, плаксив, излишне эмоционален. Он с огромным трудом отходит ко сну, но спит на удивление долго. Его пугает любой громкий звук или повышенный голос. В присутствии незнакомых людей кроха замыкается в себе или громко плачет. Развитие меланхолика идет медленнее, чем у других детей. Он пугается предпринимать какие-либо попытки сидеть, ходить или говорить. Ему требуется постоянное присутствие родителей.

Став старше, ранимость такого малыша проявится с удвоенной силой. Он чутко реагирует на все - на людей, ситуации, боится перемены обстановки. У него нет друзей, ведь заводить знакомства он не умеет и совсем к этому не стремится. Другие дети могут избегать столь замкнутого и невеселого малыша. В нем нет огонька, нет жизнелюбия и искры. Он часто плачет, переживает обо всем, обидчив и раним, не умеет воспринимать критику. Такой ребенок мгновенно устает - даже игра для него занятие сложное и обременительное. Обучение меланхоликов - непростой процесс. Педагогам приходится проявлять максимум такта и терпения, чтобы донести до медлительного, неактивного и легко возбудимого малыша материал из школьной программы. Внутренние страхи не дают ребенку возможности хорошо учиться. У него не очень высокий интеллект, низкая скорость реакции, ему сложно сконцентрироваться. Меланхолику явно не хватает уверенности в себе, он не боец, он скорее "хроническая жертва".

Но меланхолик - это еще не приговор! И в этом темпераменте есть свои очевидные плюсы.

- Меланхолики лучшие в мире слушатели, способные понять, принять и посочувствовать.

- Меланхолики, которые "нашли себя", посвятят выбранному делу все свои внутренние резервы (беда, что эти поиски жизненной цели уже отнимают у них массу моральных и физических сил, а потому очень редко заканчиваются успешно).

- Меланхолики - отличные друзья.

Боязнь внешнего мира заставляет меланхоликов погружаться внутрь себя, среди них огромное число писателей, художников и поэтов.

Итак, у вас растет нежный, ранимый, бесконечно трогательный малыш, которого необходимо оберегать от внешнего мира. В воспитании таких детей следует быть предельно осторожным и внимательным, действовать тактично.

1. Постарайтесь оградить своего малыша от всех возможных негативных факторов (по крайней мере, на тот момент, пока кроха слишком мал и полностью беззащитен). Следите, чтобы в вашем помещении был приглушенный звук, избегайте большого скопления людей и незнакомых ребенку ситуации. Тщательно проверяйте, что смотрит и слушает ваш малыш (его могут напугать даже телепередачи и фильмы). Понятно, что вам не удастся полностью изолировать ребенка от внешнего мира, да и делать это попросту нельзя! Главное, чтобы малыш чувствовал себя защищенно и ничто не могло нарушить его внутренний покой.

2. Не требуйте от ребенка слишком многого. Не выставляйте высоких требований к его способностям, обучению и общему развитию. Будет хуже для вас, если вы попытаетесь на него надавить. Такой ребенок может чего-то достичь только, если будет чувствовать себя уверенно и защищенно.

3. Общение с меланхоликом нужно построить на взаимном доверии и уважении. Формулируйте фразы, обращенные к нему, так, словно это просьбы - "ты не мог бы...", "сделай, пожалуйста..." На ребенка может подействовать только ваша доброта и понимание! Приказы или крик напугают его и спровоцируют приступ истерики.

4. Ребенку необходим коллектив , даже если ваш малыш - меланхолик! Если среди сверстников (детей из группы детского сада или одноклассников) он не может ни с кем найти общий язык, познакомьте его с детишками схожего типа темперамента. Где их найти? Там, где чаще всего обитают личности творческие и одухотворенные - в музыкальных и художественных школах, литературных кружках, в интеллектуальных сообществах. Среди них ваш ребенок непременно найдет родственные души.

5. Любое завершенное дело для вашего малыша - настоящая победа, не забывайте об этом. Хвалите его абсолютно за все - за помощь по дому, за школьные успехи, даже за то, что он не похож на остальных детей! Вы должны постараться взрастить в его душе уверенность и самоуважение. Когда ребенок поймет, что он - Индивидуальность, ему не будет казаться таким пугающим окружающий мир, он сможет найти себе место в нем и отстоять свое право на существование.

  • Ссылки по теме:

Текст Меланхолик. является собственностью проекта Ру. Принадлежит разделу Вы можете высказаться о проблемах описанных в Ребенок меланхолик - особенности типа темперамента меланхолик, как воспитать ребенка меланхолика ,оставив комментарий.

Java

Ребенка с подобным типом темперамента очень легко определить по его поведению. Он очень тихий, послушный и отзывчивый. Благодаря своей природной скромности, среди других деток почти незаметен. Когда дело доходит до игр, вместо того, чтобы бегать в шумной компании сверстников, он предпочитает играть в одиночестве или с другом, но хорошо знакомым.

Ребенок меланхолик зачастую не может постоять за себя (несколько советов по этой проблеме читайте в статье: ), а в незнакомой обстановке так и вовсе теряется. Но пусть вас не вводит в заблуждение внешнее спокойствие, за ним скрывается масса переживаний. Довести меланхолика до слез может малейшая неприятность.

Дети с таким типом темперамента по своему поведению нередко напоминают взрослых. Они всегда пытаются найти объяснение происходящему, рассудительны и предпочитают проводить время в одиночестве.

Какие проблемы могут быть с ребенком флегматиком:

— поскольку ребенок меланхолик выглядит замкнутым и непроницаемым, родители иногда могут не замечать, что у него появились какие-то проблемы;

— меланхолики слишком восприимчивы к критике, простое ваше замечание может вызвать целый поток слез;

— почти наверняка вам очень часто придется выслушивать жалобы ребенка на сверстников или воспитательницу в детском саду. Особенно часто это происходит в ;

— в детском коллективе малыш может чувствовать себя белой вороной, что доставляет ему немало страданий.

1. Пересмотрите свои взгляды на воспитание. Для большинства родителей привычно ругать или критиковать ребенка, как же еще ему объяснить, что он поступил плохо и так делать нельзя? Но с меланхоликом нужен другой подход. Поскольку у него сильно обострено чувство вины, зачатую достаточно отвести кроху в сторону и спокойно объяснить, что он сделал не правильно.

2. Чаще хвалите ребенка, даже за незначительные достижения и победы. Это тот случай, когда похвала не испортит, а поможет поднять самооценку и маленького.

3. Игры или соревнования, в которых от ребенка нужна скорость, могут стать настоящим испытанием для меланхолика. Поэтому, если собираетесь поиграть во что-то подобное, в первый раз поддайтесь крохе, пусть он почувствует радость от победы. И в следующий раз он уже будет знать, к чему стремиться.