Я не знаю, что такое любовь…. «Ирина Мирошниченко. Я знаю, что такое любовь». Документальный фильм

Я знаю, что такое любовь.. её невозможно высосать из пальца, но она может вырасти из нежности, из тепла заботливых рук, из струящегося света от влюблённых глаз. Надо только бережно относиться к ней, иметь терпение, ведь первое чувство, которое должно быть выше любви, которое предшествует любви – это дружба. Дружба – бескорыстная, чистая, идеальная. Когда в человека можно влюбиться и сегодня и завтра и что бы ни случилось, в любой день недели и времени суток – тогда такая любовь будет вечной, преданной и ничто её не разрушит, ни дальние страны и города, ни зависть окружающих, ни мелкий быт.. Потому что дружба сделает любовь недосягаемо высокой в своём полёте по жизни..
© Наталия Козютинская, 2014

– "Ведь первое чувство, которое должно быть выше любви, которое предшествует любви – это дружба... дружба сделает любовь недосягаемо высокой в своём полёте по жизни..."

Получается, любовь – само наполнение нашей жизни, её внутреннее содержание, душа. А дружба – это направление нашего движения по жизни, это те, с кем вместе идём по жизни, хотя, может, и всю жизнь проживаем на одном месте, дух наш, наше духовное мысленное развитие. С кем одинаковое направление мысли. Члены семьи – друзья, если думаем одинаково, мыслим в одном направлении, хотя и по–разному. В отдыхе и работе – один дух творчества и похожие стремления.

А главная предпосылка для всего этого движения и наполнения – общение друг с другом. И любовь проверяется не разлукой, а совместным проживанием, то есть бок о бок. С кем общаешься больше всего, с тем и дружишь. Жизнь, бывает, разводит людей в разные стороны, на время, на расстояние, дружба, как паутинка сворачивается. При встрече – снова появляется с радостью… Конечно, если радость встречи обоюдная, бывает, и пропадает старая дружба, потому что взгляды, мировоззрение, и направления мысли поменялись.

Как говорил Чехов А.П., "влюбленность указывает человеку, каким он должен быть". Когда нам человек нравится, мы влюбляемся, а это – первая предпосылка для дружбы…. Спасибо, Наташа, красиво и мудро сказано в твоём произведении, может, ты и права. Я так толком и не поняла, что такое любовь, да и не старалась понять, вот такая ленивая.

– Спасибо, Ириночка, ты права! Я и сама нахожу спорное в своём взгляде, но я хотела показать – любовь тогда не умирает, когда люди изначально друзья. Хотя я так же не могу понять, что такое любовь. Ведь когда дружба, вроде и не ощущаешь её.. Она проявляется, когда человеку очень хорошо, тогда я могу сказать каждому, находящемуся рядом, что я его люблю и не важно – мужчина это или женщина.. Т.е. любовь в глобальном смысле. Есть такая любовь, когда вместе проживать невозможно.. и чем дальше – тем лучше, тем она сильнее.. это когда есть любовь, а характеры не совместимы.. ну а если совпала дуальность, то дуалы на близкой дистанции не раздражают друг друга, а наоборот, получается совместный взлёт духовности, физической силы и интеллектуальной. Каждый прикрывает тыл другого.

Очень добрые и мудрые люди со временем становятся дуальными каждому… Я знаю, что каждый человек может найти свою половинку и стать счастливым. Любовь многогранна, она имеет множество лиц. Ведь главное в нашей жизни – найти понимающего собеседника, с кем будет нескучно всю оставшуюся жизнь... Я конечно же немного лукавлю, словила себя на мысли, что женщина без мужчины, как и мужчина без неё же, не смогут наверно вести полноценную жизнь… но для чего–то же есть друзья?

Соавторы: Наталия Козютинская, Ирина Петал
Время рождения: 31.10.2014 - 12.11.2014
Место рождения: «я знаю, что такое любовь..» (Наталия Козютинская)
Адрес рождения: http://www.stihi.ru/2014/10/31/6573
Доп. стихи: Анна Гендель «Время не лечит» http://www.stihi.ru/2016/03/19/7045

А знаешь, ведь время не лечит...
Нас лечат другие люди...
Я времени бег не замечу.
Замечу, когда разбудят

Мою отрешенную душу
снова отросшие крылья...
И я сперва, может быть, струшу.
Ведь сердце покрылось пылью...

И боль заменить пустотою
оно ведь не сразу сумело...
А кто–то, вонзившись стрелою,
захочет, чтоб снова пело...

А ноты давно позабыты,
украдены тихой грустью...
И, кажется, их на свободу
она никогда не отпустит...

Но это лишь кажется... Чудо
приходит всегда нежданно.
И нас от людей лечат люди...
А время лишь прячет раны...
© Анна Гендель, 2016

_________________________
Она знает, он ее любит
Сара Шлезингер

Она не сомневается в его чувствах,
Она знает, он её любит. Он хранит её
Сердце в своём огненном Ларце и
Только на своей территории он позволяет
Другим любоваться его бриллиантом,
Который он так любовно оправляет
Своей нежностью и страстью.

В её влюбленных глазах волнующими лучами
Отражаются звезды гиацинтовых ночей,
Проведённых в сладостном опьянении их
Тайных встреч, когда в сиянии лунного
Шелка они наслаждались ароматным кружением
Танцующей Любви. Она впитала и хранит его
Жадное, горячее дыхание в своём цветущем
Сердце, поющем только о желанном, и слушая
Ночные, серебряные свирели представляет его
Уста бесконечное множество раз целующих и
Ласкающих её... Его Нежность и пылкая страсть
Обнимает её сердце, вызывая сильное пламя и
Этот огонь горит во всем её хрупком существе,
Нарастая постоянно... И её губы желают утолить
Возникающую жажду неутолимого голода любви и
Украсть у синих ночей свои поцелуи и ласки...
Она плачет и смеётся, но уже не может вырваться
Из этого колдовского лабиринта необузданных чувств;
Из её прелестной, воспламенённой груди рвется и
Возносится стон, так высоко,как только могут
Подняться небеса любви, построившие свой чарующий
Замок в её романтическом сердце.

Её дикий алмаз поддался волшебной огранке Мастера
И только в его руках он будет сиять самым загадочным
Светом Любви.
Сара Шлезингер.
"Пить Нектар".2019.
© Сара Шлезингер, 2019

«Я не художник, но лишь кисточка в руках Создателя.
Я не сделал ничего такого, в чем не участвовал бы Бог», — А.В.

Антон Викторов: «Я знаю, что такое Любовь...»

В творчестве каждый художник создает свой мир, стремясь отразить то, что он видит в окружающем или чувствует изнутри. Петербургский художник Антон Викторов в своих уникальных работах не столько удивляет сюжетами, сколько помогает погрузиться в глубину, увидеть то, что составляет суть, то главное, что движет творчеством, да и всей жизнью. Ведь ключевым словом его работ стало слово «любовь».

Анна: Добрый день! Сегодня у нас в гостях Антон Викторов, петербургский художник.

Антон: Очень приятно!

Анна: Антон стал известен благодаря своим картинам. Картины действительно уникальные, потому что написаны они словом «любовь». Скажите, пожалуйста, вот Вы профессиональный художник или… как вообще к Вам пришло желание рисовать? То есть Вы учились этому где-то?

Антон: Нет, я непрофессиональный художник. Но я художник с детства, можно так сказать. У меня мама была художником-оформителем… И я в этой атмосфере в общем-то жил: она рисовала постоянно что-то, она оформляла плакаты. И я всё это видел. И я тоже что-то пытался рисовать, и мне всегда нравилось рисовать что-то такое особенное. В школе я, допустим, рисовал комиксы. Потом я рисовал такие картинки… вот, допустим, какой-то лист бумаги, и я весь его изрисовывал мельчайшими деталями вообще какими-то просто. Вот. Мог такой нереальный мир создать, который можно рассматривать часами. Ну, собственно, вот о чём свидетельствуют картины, что я могу сидеть там и писать, как фанатик.

Анна: А расскажите про эту технику, то есть это вместо мазка написано слово «любовь»?

Антон: Ну на самом деле техника довольно простая. Рисуется такой эскиз. Буквально какой-то набросок небольшой, потому что точного эскиза создать нельзя. Никогда… никогда не ясно, что получится в будущем, то есть что-то такое непредсказуемое рисовать. Я на самом деле не художник, нигде не учился, ни в каких школах. Хотя это сыграло мне на руку на самом деле, что я нигде не учился, потому что я не шаблонный художник. Вот.

Анна: Переучиваться сложнее?

Антон : Ну, да. Мне один художник сказал, помню, как-то на выставке: «Вы где-нибудь учились?» Я говорю: «Нет». Он говорит: «Молодец!» И ушёл. Я думаю: «Ну да, наверное, в этом что-то есть». То есть вот Вы спросили о технике, да, и вот я подхожу к технике. Краски дают возможность растягивать, то есть делать нежнее слово. Почему вот получается глубина цвета, да? Точно так же, как мазок: его делаешь нежнее, потом тень делаешь чуть-чуть грубее и так далее. Или, допустим, слово, когда пишешь, сначала жирно, потом меньше, меньше, меньше, потом сводишь его почти на нет.

Анна: А почему именно слово «любовь»? Как пришло именно это слово?

Антон: Пришло это слово тоже спонтанно, естественно. На самом деле я особо слова не подбирал. Просто любовь — это в сущности , то есть в этом слове всё есть. Но слово «любовь» все понимают, то есть оно не ограничивает, то есть оно такое… На самом деле мало, кто может объяснить, что это такое. Ну, в сущности. Все знают любовь, там любовь. А что такое , если спросить, практически никто не скажет, как показывает практика. То есть…

Анна: Хотелось бы спросить, что для вас любовь?

Антон: Я знаю, что это такое. Любви можно учиться… И я «любовь» выбрал, потому что это такое мощное слово на самом деле. Всеобъемлющее. И оно само по себе это слово несёт энергию мощную. То есть неважно, понимают его люди, не понимают. Были даже такие эксперименты, один учёный японский, он, я не помню, как его зовут, но он на кру жке, в общем, рисовал слово « », воду туда наливал, потом замораживал кристаллы и видел, как это всё меняется. То есть просто наговаривал «любовь». Можно, допустим, сказать воде, искренне сказать: «Я тебя люблю», из болота набрать, сказать ей: «Я тебя люблю» по-настоящему, она изменит свою структуру, она тебя не отравит.

Анна: А вот получается о любви действительно, наверное, сложно говорить, её можно, наверное, только прочувствовать. То есть это что-то такое, вот если мы говорим о каком-то безусловном чувстве. Когда Вы пишете картины, то есть Вы с каким чувством? То есть что Вы при этом испытываете? Просто это такой кропотливый труд. То есть в каждой картине до сорока тысяч, по-моему, слов «любовь». Сорок тысяч раз написать слово «любовь»!

Антон: Художники — они, в основном, как… они могут творить, там за… за час картину, то есть они вдохновились, сотворили что-то такое. Они вот испытывают, да, что-то такое. А когда ты месяц сидишь картину… два месяца сидишь картину пишешь каждый день по нескольку часов… Ну, это странно, если бы я сказал: «Я всё время пребываю в ореоле любви, да. Муза меня вообще не покидает». Нет. Здесь всё проще гораздо. И ребёнок у меня вырос, вообще, пока я картину писал. Он лежал в кроватке сначала, потом начал вставать, ну, сидеть, вставать, картина всё пишется, ходить. Ну это долгий процесс. То есть много чего произошло за этот период. А иной раз так напишешь и думаешь, сядешь и думаешь: «Как это вообще? Ну… Вот меня, вот так вот… накрыло-то вообще… Как я написал?» Вот у меня есть картина «Кайлас», я до сих пор не могу понять, как я написал. То есть она написана в точном соответствии с оригиналом, то есть с Кайласом. Со всеми трещинками, впадинками, вся. И она написана фотографично, то есть полностью со всеми тенями, всё, что на ней присутствовало. И потом напишешь, смотришь, Кайлас, да, вот он Кайлас перед тобой. Подходишь — это словами написано и сам отходишь, удивляешься.

Анна: Хотелось бы ещё про как раз темы картин спросить. То есть они такие достаточно разнообразные. Как к Вам вообще приходят эти темы? Или темы Вас находят?

Антон: С сюжетами проблем не было, на самом деле. Вообще. Проблемы было с тем, чтобы все эти сюжеты реализовать. Вот в чём было, потому что пока одну картину пишешь, у тебя уже столько сюжетов за два месяца в голову придёт. Там уже что-то составишь, туда-сюда.

Анна: А работа кропотливая, да?

Антон: Да. Ты уже думаешь: «Я бы уже с этим бы закончил. Мне это уже надоело на самом деле. Хочется уже, потому что вот сюжет-то, вроде как, более классный, чем этот. Ты уже пишешь, надо этот закончить, закончить, закончить. Потом закончил, тот сюжет уже такой тебе не особо классный показался. Уже другой более классный. То есть эти сюжеты были всё время. Я их особо не искал. По своей философии не собираюсь жить вечно, да, скажем так. То есть я осознаю бренность бытия. То есть прекрасно понимаю, что жизнь скоротечна и может закончиться в любой момент и нужно вот писать, нужно работать. То есть, если есть это понимание, то ты не будешь тратить впустую время на что-то такое, там, на просмотр сериалов, на какие-нибудь клубы. Ну, что-то такое, просто прожигать. Если это понимаешь, будешь стараться успеть. Причём это даёт, придаёт яркость жизни.

Анна: Ваша картина участвовала в игре «Что? Где? Когда?» Можете рассказать об этом поподробнее? Как это было?

Антон: Ну, я там не был… непосредственно в этих… при этих событиях.

Анна: То есть там?

Антон: Да. Это вообще как-то… Ну мне позвонила одна женщина и сказала, что вот мы хотим Вашу картину, картину « », в игре «Что? Где? Когда?» задействовать. Они достали. Что вы скажете, типа, какой главный смысл в этой картине? Что заключено в этой картине? Что-то такое сокрытое от глаз, да? Они… Время пошло… Пииип… И начнём… Давай, там, друг у друга дёргать эту картину из рук в руки. Так, здесь сидят два ангела… что-то же означает… о, смотрите, я заметил двух птичек там наверху… они, наверное, означают то-то там, как вы считаете, коллега? Да-да… Кучу теорий выдвинули. Они пришли что-то… Как символическая картина, она выражает то-то, то-то, что-то там загнули, какой-то тайный смысл. Такой, сякой. На самом деле суть этой картины в том, что она написана словами «любовь». И показали. Обратите внимание. Они: «Что? Любовь?» Они, у них там всё кипит, они ещё страсти не могут успокоить. Они… так-так-так, Любовь, где? Кто видит? Причём здесь любовь? Да вот, посмотри. А, действительно, дай-ка мне посмотреть. И вот они начинают въезжать, короче. И они так… Ну, ладно, что… Мы же это… Ну, ладно, как-то… Бывает…

Анна: Хотелось бы ещё послушать про другие Ваши увлечения.

Антон: Я с самого детства, с восьми лет… В восемь лет меня отец отвёл в классическую борьбу. Я там прозанимался какое-то время. Потом самбо, дзюдо, ну и так далее. И не прекращал, много-много лет этим занимался. Так вот как-то вдохновляло меня очень сильно. Я родился с таким характером. Мне это было очень важно, то есть меня вообще ничего не интересовало, кроме этого. Я всю жизнь изучал, до двадцати лет, я изучал только боевые искусства и философию, связанную с этим. Вот меня с детства интересовали какие-то знания. Мне даже мама сказала: «Ты — говорит, — просто посылка из Китая». Вообще, в принципе, так прямо сказала. Я говорю: «Почему?» Она говорит: «Вот ты рис только ешь, в основном, тебя ничего не интересует, глаза у тебя узкие (я вот узкоглазый), какие-то китайские свои драки смотришь постоянно. Ну, посылка из Китая, что с тебя взять».

Анна: Ещё хотелось бы спросить о Ваших любимых местах. Вы сами родились в Петербурге, да?

Антон : Да.

Анна: Может быть, у Вас есть в Санкт-Петербурге какие-то любимые места, где вы часто бываете? Может быть, где ищете вдохновение.

Антон: Да. Я люблю вообще Санкт-Петербург на самом деле. Я, в общем-то, доволен, что я здесь родился. Мне очень нравится Санкт-Петербург. То есть не потому, что он мне нравится, что он должен мне нравиться, потому что я здесь родился. Нет, мне здесь нравится, потому что он такой очень уютный, родной, то есть он такой… родной. До глубины души. И всё… рядом всё такое родное. Вот эта вот архитектура прекрасная такая. Я слышал, я не знаю точно, да, но я слышал, что каждый дом, в центре особенно, не похож на другой дом, то есть всегда они абсолютно разные, не повторяются. Самое ценное, что есть в Санкт-Петербурге, — это его жители.

Анна: А если в масштабах планеты, то есть, может быть, у Вас есть какое-то , о котором Вы хотели бы рассказать?

Антон: Я вот два раза ездил в Индию. Вот чем я вдохновился — это Гималаи. То есть вот Гималаи, как бы… вот это просто… Вот я хочу в Гималаи. То есть хочу вернуться в Гималаи. Посмотрел на эти горы и понимаешь — а я там себя что-то мнил кем-то там вообще… Смотришь вот так: горы и летит вертолётик, такой маленький, как… как муха такой просто, вот в ущелье гор летит. Как муха вообще пролетел. И думаешь: «Это только горы на нашей планете! А какая же наша планета? А какая наша Вселенная?» Начинаешь сразу об этом задумываться. И на основе… Ты когда сталкиваешься с Гималаями, ты понимаешь, что это… Нечто такое, что напоминает тебе о том, кто ты есть на самом деле. И это удивительный опыт, потому что потом приезжаешь такой весь такой успокоенный, смиренный. Ты уже больше не мнишь себя пупом Земли каким-то. Потому что в Гималаях один камушек какой-то со скалы сорвётся, просто камушек, такой маленький, песчинка, упадёт, а потом этот камушек целый месяц несколько бульдозеров пытаются утащить, чтобы дорогу не занимал.

Анна: А можете ещё поподробнее рассказать про картину «Создатель»? Потому что, это моё такое сугубо личное мнение, она меня потрясла почему-то больше всего.

Антон: Эта картина на самом деле очень классная, потому что она очень нравится моей жене. То есть она говорит: «Её вообще не продам никому ни за какие деньги». Это Создатель, то есть это и есть Создатель, в сущности, это и есть Господь. И вот эти вот заплатки, которые похожи на лоскутное одеяло, она вся из этих заплаток состоит. И каждая заплатка она написана словом «любовь» на разных языках. Там более 64 языков мира. И смысл этой картины такой, что… она такая интернациональная, да. Господь — он этот мир соткал из Любви, то есть он сшил. Там заплатки из Любви, сшитые Любовью, всё из Любви.

Анна: А как Вы думаете, способны ли ? Что для этого нужно тогда? Может быть, вот если отойти от вашего творчества сейчас, просто поразмышлять.

Антон: Да объединение, оно на самом деле существует всегда. То есть объединение оно существует на уровне Души. То есть мы, как Души, мы все объединены, потому что Душа она не имеет никакой национальности, то есть… и если мы будем с позиции Душ общаться, то мы… то мы будем объединены всегда. То есть если я, допустим, закрою глаза на твою национальность, на твою веру, всё такое, хороший ты, плохой там человек. Потому что не бывает плохих, хороших людей. Бываю плохие, хорошие поступки, какие-то действия. Бывает обусловленность. То есть мы все чем-то обусловлены, постоянно на себя кучу масок надеваем, постоянно себя кем-то считаем, там, выходим из дома… раз… накрасил себе лицо… пошёл. Ну, Слава Богу, я не крашу, но я могу изменить его, какую-то кепку надеть и подумать, что мне с этой кепкой круче, то есть я сам себя не устраиваю без кепки. Ну, дома могу на себя смотреть без кепки, ещё как-то себя терпеть. Но я купил кепку, чтобы было ещё класснее, мой вид, чтобы привлекать людей. Ну, в сущности, всё мы делаем, чтобы привлекать людей. То есть мы выходим, и все в этом мире друг друга привлекают. Как бы все так перед друг другом как-то там пытаются чем-то привлечь. Машины дорогие покупают, всё такое начинается. Вот это всё. Но если мы себя осознаем Душами, то нам вообще станет всё равно. Мы не будем ничем привлекать материальным друг друга вообще. Мы будем привлекать друг друга качествами, потому что у Души очень замечательные качества. То есть Душа она направлена на постоянное отдавание, на постоянное служение. Как сказал великий философ Чанакьи Пандит: «Тот, кто пренебрегает вечным ради бренного, теряет и то, и другое». То есть многие люди, к сожалению, только на бренном сосредотачиваются, поэтому они теряют себя как Душа. То есть наша задача — осознать себя как Душа всё-таки, то есть это будет цель достигнута.

«Настоящая Любовь — это щедрый внутренний дар, который преподносит один человек другому от избытка глубинных чувств. Такую Любовь можно дать, когда забываешь о себе. Именно о такой Любви говорят, что она долго терпит, прощает, не завидует, не гордится, не ищет своего и не мыслит зла.

является восстановлением единства Душ. Любящий человек видит в другом родство, красоту его Души ».

Из Анастасии Новых «АллатРа»

Меня всегда интересовало, есть ли вообще в мире любовь… Чтобы без измен, чтобы взаимная…И вот мне уже энное количество лет (как раз тот возраст, когда говорят, что замуж уже пора), а я до сих пор не знаю ответа на этот вопрос. Раньше думала что знала. Случилось так ошибиться.

С Б мы познакомились в социальной сети. Я была в отношениях. В силу своего возраста я не воспринимала их как что-то серьезное и поэтому разрешила себе вольность пойти на прогулку с Б. Я когда его увидела, честно, у меня захватило дух. Пробежала мысль «Такой не для жизни, а вот отрываться с ним — самое то».Высокий блондин с наглыми голубыми глазами. Но, больше всего, мне понравились его руки. На прогулке ничего особо меня не зацепило. Помню, мне показалось что он себя слишком любит. На прощание не договаривались о следующей встрече и я подумала «Вот и хорошо, что его я больше не увижу». Кто-кто, а этот человек явно не мой тип.

Прошла неделя, я благополучно встречалась со своим парнем, как тут звонок. Позвонил Б, захотел встретиться. Еще одна прогулка. Ничего не значащая, вылилась в 3 года совместной жизни со скандалами, сексом без предохранения и со всеми вытекающими из этого последствиями. А все потому, что влюбилась. Он это понял в первые месяцы. И тут началось — он пользовался тем, что я никуда не уйду, и позволял себе многое: пьянки, общение с девушками, скандалы, оскорбления…А я что? Я влюбленная дурочка, все терпела.

Если бы тогда меня спросили, что такое любовь,я бы ответила что это мучение, что лучше бы никогда ее не испытывать, чем вот так мучатся. Ты с человеком, которому на тебя наплевать, который с тобой только из-за того, что знает, такого как он мало кто будет терпеть, а ты будешь. Любишь же!

Правду говорят, первое впечатление — самое верное. Он оказался жутким тираном, ревнивцем и любителем выпить. Даже до рукоприкладства дошло…

Я привыкла к такому отношению. Мне было все-равно уже как и что…Но, со временем, меня начало отпускать.

Решило все встреча с одним человеком. Мое спасение. Глоток свежего воздуха в отравленном мегаполисе. Чем подкупил? Он со мной общался как с человеком, как с личностью, как с девушкой. За 3 года я уже забыла, что такое возможно. У нас ничего не было. Дальше чашки кофе в кафе дело не дошло, но все изменилось. Я поняла, что может быть другое отношение ко мне. Кардинально другое, хорошее…И я перегорела. Любовь прошла. Мне стало ровно. Мне хватило силы расстаться и не возобновлять отношения. Это была пятая попытка. Уже все, включая Б не верили, что я на такое способна. Способна! Уже год как одна, но лучше быть одной, чем с тираном, который пользуется чувствами.

Я не знаю, что такое любовь, но очень надеюсь, что мне все-таки удастся это выяснить!

Красивая, стильная, любимая зрителем актриса. Она по-прежнему узнаваема, так же энергична, как и на заре своей кинокарьеры. Съемочная группа буквально бегала за ней. И ничего, что здоровье уже не то, главное - желание быть в водовороте событий. И так каждый день: яркий макияж, любимая шляпа - и вперед!

Мы прокатились с актрисой на пароходике по Москве-реке мимо главных столичных достопримечательностей, ведь актриса - коренная москвичка. Мы побывали на открытии ММКФ - Ирина Мирошниченко здесь постоянный и почетный гость. Не пропускает Мирошниченко и ночную жизнь. Вместе с актрисой мы оказались на вечеринке в рамках фестиваля, а на следующий день у нее была репетиция премьерного спектакля. Еще она готовит празднование своего юбилея на сцене родного театра МХТ. Но и этого ей мало! Актриса успевает проводить занятия со студентами в Академии Михалкова.

Ирина Мирошниченко выросла в девятиметровой коммунальной комнате на Тверском бульваре. Родители обожали дочку. Несмотря на скромные возможности, мама наряжала ее, как могла, с шести лет отправила учить французский и ежедневно внушала девочке, что та должна стать знаменитой актрисой.

К окончанию школы Ирочка бредила фильмом «Летят журавли» и, нарисовав себе стрелки, как у Татьяны Самойловой, отправилась поступать в Школу-студию МХАТ. И поступила! Когда первокурсницу Мирошниченко пригласили сняться в кино, она тут же согласилась, несмотря на строгий запрет ректора. «Как-нибудь обойдется», - думала Ирина. Но не обошлось. Картину «Я шагаю по Москве» увидела вся страна, и кто играл сестру Никиты Михалкова, не осталось незамеченным. Мирошниченко отделалась строгим выговором. В нашем фильме Никита Михалков, рассказывая, как снимались их совместные сцены, признался, что тогда даже был влюблен в Мирошниченко. Но безответно.

Дело в том, что уже на первом курсе за Ириной начал ухаживать 28-летний драматург Михаил Шатров. Он ходил с ней на спектакли, знакомил запросто с корифеями театра: Арбузовым, Охлопковым. И когда он пришел к родителям просить ее руки, Ирина не задумываясь согласилась выйти за него замуж. Ей было всего 18 лет. Брак продлился 12 лет, пока Мирошниченко не влюбилась на съемках в литовского режиссера Витаутаса Жалакявичуса. Мирошниченко была в эйфории! Вот он, идеальный союз, как Орлова и Александров, Феллини и Мазина. Она ушла от Шатрова, а Жалакявичус бросил жену и ребенка. Но супружество с Витаутасом оказалось недолговечно. Ирина не стала терпеть скверный характер мужа и ушла, решив, что карьеру сделает сама, без его помощи. Но случилось то, что чуть не разрушило все…

Зимой 1980 года Мирошниченко летела по Садовому кольцу на своей иномарке. Настроение прекрасное: накануне всем звездным составом МХАТа перенесли любимый спектакль «Старый Новый год» на пленку. Фильм сняли за две недели! Ирина была уверена, что картина будет иметь успех, и не ошиблась. В тот день она тоже ехала отмечать Старый Новый год с друзьями. Резко затормозила на светофоре, и в этот момент сзади на полном ходу в нее врезалась «Волга». Актриса получила сотрясение мозга и травму позвоночника.

Мирошниченко три месяца пролежала в больнице. А когда выписалась, получила предложения на съемки сразу на три фильма: «Вам и не снилось», «Шляпа» и венгерский телефильм про Елену Прекрасную. Врачи уговаривали актрису не торопиться браться за работу, но она их не послушала. На съемочную площадку «Вам и не снилось» приехала прямо из больницы, даже не успела покрасить «в блондинку» отросшие корни волос. В сцене, где она приходит в школу, находчивая актриса придумала надеть элегантную шляпу. С тех пор, кстати, она и полюбила шляпы - и красиво, и может выручить в трудную минуту. Мы устроили встречу Мирошниченко с ее партнером по фильму «Вам и не снилось» Евгением Герасимовым, и актеры вспомнили, как снималась картина.

Проблемы позвоночника все давали о себе знать, актриса ходила на уколы. Но один горе-врач сделал неудачный укол, и актриса оказалась почти полностью обездвиженной. В это время главный редактор Мадьярского Телевидения Анна Берец торопит ее на съемки венгерского фильма. Узнав о том, что Мирошниченко тяжело болеет, Анна уговаривает ее любым способом добраться до Будапешта - а там они ей помогут. Три месяца процедур, растяжек, термальных ванн, уколов - и случилось чудо. Актриса встала на ноги и сдержала слово - снялась в сказке «Хрустальное королевство», где сыграла Елену Прекрасную.

Во время съемок сказки Мирошниченко влюбилась в венгерского скрипача Альберта Кочиш - он изумительно играл «Чардаш» в одном из ресторанов. По окончании съемок Мирошниченко вылетела в Москву, и больше никогда не встречалась с Кочишем. Но что-то в ней перевернулось - и то ли его музыка, то ли пережитые эмоции так повлияли на Ирину Петровну, что она вдруг запела. И поет по сей день.

Сегодня в кино Мирошниченко давно не снимается, а в театре занята три-четыре раза за месяц. Но Ирина Петровна никогда не опускает руки и не жалеет себя, как многие ее коллеги на пенсии. Она ведет здоровый образ жизни. Устраивает песенные вечера. Не стесняется признаться в своих ошибках, к примеру, что так и не решилась на рождение детей. «Думала, буду очень долго молодой. Какая глупость! Не успела оглянуться, как все… и поезд ушел». Из-за этого распался ее третий брак с красавцем-актером Игорем Васильевым. Он пять лет просил ее родить ребенка, но, так и не дождавшись, ушел к другой. Мирошниченко после этого замуж больше не выходила. Но «списывать» себя со счетов не торопится. Актриса говорит: «Главное - оставаться современным человеком, следовать моде, видеть, что происходит вокруг, всюду бывать, по возможности внешне соответствовать. Что я и делаю. Стараюсь, по крайней мере».