Занятие в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди. План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"

надежда мосева

Итоговое занятие в старшей группе .

Тема : Путешествие по сказке «Гуси-лебеди »

Цель : повторение пройденного за год материала по элементарным математическим представлениям, обучению грамоте, развитию речи.

Задачи :

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить умение решать задачи.

Развивать фонетический слух; умение проводить звуковой анализ слов;

Развивать логическое мышление; творческое воображение; мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к занятию ; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям .

Ход занятия

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие )

(дети и воспитатель становятся в круг)

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть .

Воспитатель :

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотим в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами – в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

2. Нужно соединить числа по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание) .

Что получилось? (ключ) .

Этим ключом открываем замок.

Воспитатель :

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Ребята, а в какую сказку мы попали ?

Загадка :

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят. (дети отгадывают загадку)

Выходит Аленушка :

Меня зовут Аленушка, моего братца гуси-лебеди унесли , а я не знаю, где его искать.

Воспитатель :

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти

Но ждут нас преграды на нашем пути

И вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где нам Иванушку искать.

Печка – голубушка, скажи-ка нам ты

Куда гуси улетели

Куда Ваню унести посмели?

3. Печка :

Съешьте моего ржаного пирожка тогда скажу, путь дорогу укажу.

Воспитатель :

На сколько частей нужно разделить пирожок? (на две) (дети делят)

А если Аленушка угостит братца, папу и маму? (на 4 части, дети делят)

Воспитатель :

Молодцы ребята! Помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели . Побежали ребята дальше. На пути встретилась им яблонька.

Яблонька, ты подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

4. Яблонька : «Я скажу, если вы выполните мое задание.

Сосчитайте, сколько всего яблок на яблоне?

Дети : На яблоне 9 яблок.

Яблоня : Сколько красных яблок?

А сколько зеленых яблок?

А каких яблок больше, и на сколько больше? (на 1)

Яблоня : Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но вот вам еще задание. Решите задачи-загадки.

1. Один гусь летит над нами

Один под облаками

Два спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (4)

2. Пять гусей спустились на ручей

ветерок вспугнул гусей

три гуся взлетели в небо

сколько гусей осталось на воде? (2)

3. Пять гусей служили у Бабы Яги

Одного гуся она оставила сторожить избушку

Сколько гусей Баба Яга отправила за Ваней? (4) .

Яблоня : спасибо вам ребята, со всеми моими заданиями справились. Ваши знания и умения, дружба и сплоченность помогут преодолеть все трудности, которые встретятся вам на пути. По пути вам встретится речка, спросите ее, она вам подскажет.

Воспитатель : ребята, вы устали, немножко отдохнем.

5. Физминутка :

В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперед (поворот)

В этой избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет.

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух сердитая какая (грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель : Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Может речка знает куда гуси -лебеди Иванушку унесли. Давайте спросим.

Речка, реченька, река

Не видала ль, ты куда

Гуси-лебеди летели

Приземлились где иль сели.

Речка :

Я, конечно, помогу

Путь дорогу укажу.

Но сначала помогите мне. Упали в меня камни тяжелые, сдвиньте их в сторону, скажу.

6. Задания :

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)

Теперь камень с числом, стоящим перед числом 4 (3)

Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)

Перед числом 10 (9)

Теперь последующее числу 9 (10)

Предыдущее числу 6 (5)

Возьмите камень с числом, которое идет после 6 (7)

Перед числом 5 (4)

Последующее числу 1 (2)

И оставшийся камень с числом 1.

Речка :

Зажурчала речка : С-С-С

Зашелестели листочки : Ш-Ш-Ш

Ребята, что вы слышали? (звуки)

Какие бывают звуки? (гласные. Согласные; гласные – ударные, безударные; согласные – мягкие и твердые)

Сколько звуков в слове –РЕКА (4)

- назовите их :

Р – согласный мягкий

Э – гласный

К – согласный твердый

А – гласный

Речка : Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Гуси у Бабы Яги живут , Ваню зорко стерегут.

Воспитатель : Ребята, а как же мы через реку переплывем?. А давайте мы построим себе лодки.

7. Построение лодки из 7 счетных палочек.

Воспитатель : вот мы и переплыли реку. Сойдем на берег и отправимся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите кто же это ползет? (еж) . может он укажет нам путь к избушке бабы Яги.

Ежик, ежик, скажи куда гуси полетели ?

Еж : видел я, как гуси -лебеди Иванушку несли. Вот поиграйте со мной в игру «Хорошо- плохо» - тогда скажу.

8. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо»

(что в сказке хорошо , что плохо)

Хорошо :

Девочка забрала братца от Бабы Яги;

Яблонька, речка, печка помогли девочке;

Девочка вовремя вернулась домой и т. д.

Плохо :

Девочка одного оставила братца и ушла гулять;

- гуси – лебеди унесли братца;

Девочка ослушалась наказа родителей.

Я клубочком свернусь

И тихонько покачусь

Вы ребята, не зевайте

И меня вы догоняйте.

Воспитатель :

А вот и избушка Бабы Яги.

Баба Яга :

Я мальчишечку сварю,

Всех похлебкой накормлю

Я люблю детей вареных

Больше семечек каленых

Ну-ка Ваня, повернись!

Бабке, Ваня, покажись!

Посмотрю какой ты есть

Будет ли чего мне есть.

Воспитатель :

Не трогай, Баба Яга, Иванушку! Мы тебе гостинцев принесли.

Баба Яга :

Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите :

9. Игра «Вопрос-ответ»

Почему зайца трудно увидеть на снегу?

Почему летом нельзя кататься на лыжах и коньках?

Почему волк в сказке «Красная Шапочка» прибежал быстрее Красной Шапочки к дому ее бабушки?

Самое трудолюбивое насекомое?

- «Золотое» время года

Куда попадает воздух, после того, как ты вдохнул его носом?

Покажите, где находится мозг?

Какое сейчас время года?

Баба Яга :

Ну что ж я свое слово держу. Забирайте Иванушку и прощайте.

10. Анализ

Понравилась вам сказка ?

Какие задания вам показались трудными?

Задания какого персонажа были самыми интересными?

А как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель :

11. Прощание со сказкой

Раз, два, три, четыре, пять (считают)

Вместе мы в кругу опять (за руки)

Со сказкою прощаемся

В группу возвращаемся .


Татьяна Савельева
Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании

Цель : содействие гендерной социализации детей 3-4 лет.

Задачи :

Обучающие : формировать первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности , аргументируя её по ряду признаков (одежда, игрушки, об особенностях труда в семье.

Развивающие : актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Воспитательные : конкретизировать первоначальные представления о способах проявления внимания и заботы, доброжелательного отношения к сверстникам, к другим людям.

Предварительная работа : чтение детям сказки «Гуси- лебеди , беседа по содержанию сказки .

Детям на ленточки (любого цвета) прикрепить кармашки-сумочки для мальчиков с изображением мальчика и девочкам- с изображением девочки. Для картинок, которые будут получать дети по ходу игры на разных этапах. В конце игры у каждого участника в кармашке появится 1 картинка, из которых должны в конце игры сложить разрезные картинки, группа девочек свою картинку и группа мальчиков свою картинку.

Волшебная книга, 5 страниц.

1 страница - изображение печки

2 страница- изображение яблони

3 страница – молочная река, кисельные берега

4 страница- избушка

5 страница- пустая (должна быть картинка Машеньки и Иванушки) .

Воспитатель : Здравствуйте, девочки и мальчики. Ребята, вам нравятся сказки ? А вы хотели бы побывать в сказке ? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Повернись, покружись и в сказке окажись

Появляется Машенька.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Машенька. Вы пришли в сказку «Гуси-лебеди » .

Я очень люблю играть. А вы любите играть?

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с Машенькой. Слушайте внимательно слова и выполняйте движения.

Физкультминутка

Девочки и мальчики.

(Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения) .

(Дети выполняют движения по тексту)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики, ритмичные прыжки

Ножками топают, топанье ногами

Ручками хлопают, хлопки в ладоши

Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

Потом отдыхают. руки вниз

Девочки, девочки (выполняют движения девочки)

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Мальчики, мальчики, (мальчики выполняют движения)

Прыгают, как мячики,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Звучит крик гусей, шум крыльев (аудиозапись) .

Машенька : Ой, ребята, совсем я с вами заигралась, унесли гуси-лебеди моего братца . Мне батюшка с матушкой наказывали беречь его, но не уберегла я Иванушку, что мне теперь делать (плачет) . Помогите мне спасти моего братца. Вы согласны помочь мне? (дети отвечают) . Матушка мне наказывала выполнить домашние дела : избу подмести, посуду вымыть, пыль протереть, хлеб испечь. Я с вами не могу пойти, а подарю вам вот эту волшебную книгу. Она подскажет вам дорогу.

(Вручает книгу) .

Тогда удачи!

Воспитатель : Ребята, давайте откроем первую страницу и посмотрим, куда нам держать путь. (открывают первую страницу)

(На первой странице изображена печка)

Дети находят печку в зале подходят к ней .

Дети, давайте спросим у печки, может она знает, куда гуси-лебеди полетели ?

Дети спрашивают : Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Игра «Кто что делает»

Задание : Дети, берите по одной картинке и подумайте, какую работу выполняют мальчики и папы, а какую девочки и мамы. Положите эти картинки в корзинки.

Набор картинок с изображением действий (см. приложение) .

Для мальчиков : Для девочек :

Носить воду печь пироги

Колоть дрова месить тесто

Топить печь собирать ягоды

Носить дрова мыть посуду

Печка : Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится.

Дети, печка нам дарит картинки, (1 девочке, другую - мальчику, они пригодятся нам. Мы положим их в кармашек девочке и мальчику. Нам нужно двигаться дальше.

Прощаются и благодарят печку.

Открывают книгу.

2 страница : изображение яблоньки

Находят в зале яблоньку и бегут к ней.

Дети : «Яблонька, скажи, куда гуси–лебеди полетели

Игра «Назови своё имя»

Дети поочерёдно срывают яблоки, девочки- красные, мальчики-зелёные, складывают в корзинку соответствующего цвета (зел. и красн.) после того как назовут своё имя.

Можно усложнить задание и называть имя ласково, до тех пор, пока все яблоки не будут собраны в корзинки.

Дети получают по1 картинке девочке и мальчику, убирают в кармашки, прощаются с яблонькой, говорят спасибо за помощь.

Воспитатель : Дети, давайте заглянем в нашу волшебную книгу, что она нам расскажет, куда нам двигаться дальше.

3 страница

Молочная река, кисельные берега.

Дети передвигаются к реке, обращаются за помощью.

Дети : «Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько одежды приготовила нам речка стирать, давайте ей поможем!»

Чтобы выстирать одежду, что нам нужно?

Все приборы, которые помогают человеку по дому, придумали и собрали мужчины.

Мальчики это будущие мужчины, изобретатели! Вы поможете нам?

Мальчикам- изобретателям предлагается построить стиральную машину из коробочек.

Игра «Постирай одежду»

Девочки складывают «одежду» в машинки, стирают и развешивают. Мальчики держат корзинки, помогают девочкам.

из бумаги вырезаны силуэты одежды

для мальчиков : (шорты, брюки, футболка, свитер)

Девочек : (юбка, платье, кофта)

Пока одежда стирается, мы немного поиграем.

Физкультминутка (стираем одежду)

Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды )

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепки мы возьмём.

Игра «Кому что нужно»

Мальчики складывают одежду для мальчиков, девочки для девочек в корзинки с изображением девочки и мальчика.

После выполненного задания получают картинки. Складывают в сумочки. Благодарят и прощаются.

Проблемный вопрос : Дети, как нам пить кисель с молоком! Из чего можно пить? Дети отвечают. Ведь чашек у нас нет! Давайте посмотрим вокруг. Дети смотрят вокруг и обнаруживают на столе заранее приготовленные заготовки разноцветных чашек и наклеек для девочек и мальчиков. Чтобы двигаться дальше, нам нужно украсить чашки, каждый должен пить только из своей посуды.

Дети приклеивают наклейки, подходят к реке , набирают в чашки кисель, имитируют процесс питья совместно с воспитателем .

Дети, давайте снова заглянем в нашу книгу.

Открывается Волшебная книга». 4 страница

Изображение избушки.

Дети подходят к избушке , спрашивают…

Игра «Что мы любим»

Помогите мне разобрать игрушки и навести порядок.

Детям предлагаются карточки с изображением игрушек, которыми играют дети разного пола. Необходимо разложить карточки в корзинки со схематическим изображением мальчиков и девочек (как на сумочках) в соответствии с назначением игрушек данному полу

Мальчики : Девочки :

Машина. Кукла

Робот Коляска

Посуда игрушка и др.

Дети получают последний элемент картинки. У каждого ребёнка в сумочке по элементу пазла.

Дети, посмотрите в волшебную книгу, все ли задания мы выполнили?

5 страница – Ой, последняя страница в волшебной книге почему-то чистая (пустая) . (изображение встречи Машеньки и Ванюши) А так хочется, чтобы Машенька отыскала Ванюшу, чтобы дети встретились! Что мы можем сделать? Чем помочь? А помните, печка, яблонька, речка и избушка подарили нам подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет?

Чтобы дети встретились, нам нужно сложить картинки.

Собирают картинку на магнитной доске, девочки – изображение Машеньки, а мальчики картинку-пазл Ванюши.

Вот, ребята, молодцы, помогли встретиться братику и сестрёнке, выручили из беды. А наше путешествие закончилось.

Вот вам леденцы, гостинцы от мамы и папы Маши и Вани. Нам пора возвращаться в группу . Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова : «Повернись, покружись, в детский сад возвратись!»

Давайте скажем нашим гостям до свидания! Прощаются с гостями и уходят в группу .

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия из сказки.

В: Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Пс: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

(в это время поставить стул с куклой Машей)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Маша, плачет. (Кукла, озвученная педагогом- психологом)

М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?

Д: Из сказки «Гуси- лебеди»

В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Д:————-

В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Д:—————

В: А как надо было попросить печку?

(дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(Воспитатель открывает печку)

Пс. П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Пс: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Пс. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Д: —————

В: Мы построим свой мост «Вежливых слов» . Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

В: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Маша.(Кукла, озвученная психологом)

М: Спасибо вам большое!

Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Д:————-

М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Пс: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Концовка.

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;

6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия: групповая

Форма проведения: игра-путешествие.

С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.

Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.

Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);

— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);

— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;

— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;

Для знакомства детей с эмоциями – пантомимический этюд и пиктограммы. Эмоциональный фон на занятии был положительный.

Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.

В результате, цели были достигнуты, задачи решены.

А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как

Я вам скажу.

ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, полетели (шум ветра).

Мы прилетели в сказку. Нас встречает печка! (МОЛЬБЕРТ №1)

Сейчас я посмотрю, может быть,в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (вос-ль заглядывает за печку и достает 3 ведра с конструктором ЛЕГО)

Иванушки нет. Но здесь 3 ведра с конструктором и схемами. Нам надо построить по схемам фигуры. Может быть тогда Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше. (разделить детей на 3 команды)

ИНСТРУКЦИЯ:

Маша, Вася, Коля – вы собираете эту фигуру (показывает схему с собачкой)

Что это? (это собачка)

Ира, Настя, Витя – вы собираете по этой схеме. Что это такое? (цветок)

А остальные – собирают по следующей схеме. Что вы будете собирать? (человечек)

Вы все справились с задание. Молодцы.

На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно.

Для этого садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите? (7 – квадратов, 4 треугольника).

Из этих фигур вам нужно собрать котят. А помогут вам схемы:

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?

Хорошо.

За то, что вы так хорошо и правильно все сделали, Печка угощает всех печеньем. Присаживайтесь за столы (столы стоят по кругу, дети садятся по периметру). Каждому из вас я раздаю подносы с печеньем. (Подносы красного, зеленого и синего цвета. На красном – нет квадрата в среднем ряду, на зеленом – круга – в нижнем ряду, на синем – треугольника в верхнем ряду)

ИНСТРУКЦИЯ:

Но обратите внимание, на каждом подносе не хватает одного печенья. А вот какого, вы должны подумать и дорисовать. Будьте внимательны. А теперь передайте соседу слева свой поднос (по часовой стрелке меняются подносами). И проверьте правильно ли ваши друзья выполнили задание (взаимопроверка). Все правильно выполнили задание?

Почему,Маша, ты нарисовала на красном подносе треугольник, а не квадрат?

А ты, Витя, нарисовал квадрат на зеленом подносе? Почему?

А Ира нарисовала на синем квадрате круг. Правильно? Почему? (дети доказывают правильность решения)

А теперь посмотрите на свои подносы с обратной стороны. Что вы там видите? (Яблонька)

Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ,

НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ

МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)

МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)

ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА!

ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

1. Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает. (н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).

Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, …..)

2. Следующее задание – я загадываю загадки про цифры, а вы отгадываете и каждый по очереди подходите к яблоньке и снимаете с ее веточек ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет... 1

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру... 3

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою... 4

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... 5

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру... 6

На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... 10

Все правильно отгадали загадки.

ИНСТРУКЦИЯ:

Но мы легко его легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.

Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.

Какая цифра следует за 3?

Какая цифра стоит между 4 и 6?

Назовите соседей числа 6.

На сколько число 6 больше 5?

Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.

Давайте перейдем мостик.

А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!

Вот какие она нам дает задания:

  1. Собрала Баба Яга в лесу поганки и мухоморы. Положила их по разным корзинам. Посмотрите внимательно, каких грибов больше? Поставьте знак (больше, меньше или равно)?

Мухоморов больше на 1. А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (Убрать один мухомор). А как сделать так, чтобы поганок стало больше на 1? (убрать 1 мухомор)

  1. Следующее задание: перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте условие к задаче (На полянке гуляли 2 страуса, к ним пришел ещё один). Поставьте вопрос к задаче? (сколько страусов стало гулять на полянке?). Каким действием решим эту задачу? (сложение). Какие цифры будем использовать? (2, 1 и 3). Маша запиши решение задачи.

Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».

Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!

Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, полетели!

сказку накануне мы показывали не случайно - мы хотели, чтоб её сюжет был знаком всем детям, для того, чтобы мы могли на него опираться в большой игре.

В воскресенье с утра мы водили хороводы, и играли в капусту - завивали кочан, потом раскручивали его.
Ещё мы очень весело играли в Пряничную доску, и в Челнок - ух, и набегались! А потом играли в Али-Бабу по просьбе Елисейки.

Тем временем мамы принялись складывать из бумажных квадратиков всякие красивые штучки - кусудамы, в том числе и очень красивые браслеты, выворачивающиеся разными цветами, и звёзды, и кубики...

А попутно я взяла обрывки газеты и кусок старых обоев, взяла бумажный скотч, и слепила лошадку.

Все увлеклись, и смастерили из бумаги ящериц, лошадок, птиц, и даже жирафа!

После обеда увлечённые мамы продолжали складывать цветные квадратики, а дети рисовали мелками и запускали мыльные пузыри.

Галя и Ириса склеили себе по бумажному ноут-буку)

Начиная с 4 часов мы готовили задания для игры-квеста. А в 5 начали игру.

Созвали всех детей, попросили их принести свои поделки,

и тут... налетели Гуси-Лебеди и унесли все игрушки к Бабе Яге.
А дети отправились к разным сказочным персонажам, искать дорогу к Бабе Яге.

Первым встретился детям Кот Учёный, который позабыл все стихи и сказки, и просил детей помочь вспомнить продолжение.

не всем детям было просто вспомнить,
когда Оля спрашивала:

В рукава просунул руки,
оказалось, это...?

Потом дети шли к Соловью-Разбойнику и отгадывали мелодии песенок.

Трёхголовый змей Горыныч всем связывал ноги по трое, и развязывали ноги только перед следующим препятствием - болотом с Кикиморами, и всякими заданиями на верёвках.

по кочкам-дощечкам через болото!

по параллельным верёвкам

А потом я сама поджидала детей в роли Василисы Премудрой.
Младших я просила найти русские буквы среди смеси русских и латинских.
Дети постарше искали среди латинских букв русские слова.
А самым большим я давала разные задачки - на разрезание, на продолжение последовательностей, на развёртки фигур, и разные другие.

Потом дети отправлялись к Марье-Искуснице, и сооружали на шпажках разноцветные звёзды из ярких ниток.

Ну а оттуда они шли уже к самой бабе Яге, где их ждали загадки-обманки, перевёртыши и другие словесные игры.

Баба Яга у нас была едина в трёх с половиной лицах -

и Юлька с маленькой Юлькой.

Баба Яга отдавала игрушки, и все, прошедшие игру, получали по значку на память.

После ужина я показывала сказки, про Избушку Ледяную, и потом рассказывала «Дом и гном».
Память у меня стала намного хуже за последний год - видимо, накопленный недосып даёт о себе знать. В итоге я стала рассказывать «Про девочку Марину» - чуть не сбилась, рассказала про «Трамвай» - пропустила несколько строф...

Вечером у костра мы затеяли игру в сказочных персонажей. Игра оказалась столь весёлая и азартная, что мы все очень расшумелись, и мешали Надюхе спать - пришлось уйти от костра в большую палатку.
Игра выглядит так: на спину каждому двусторонним скотчем приклеиваются бумажки с именами разных сказочных существ. Надо, задавая вопросы окружающим, выяснить, кто ты: человек, зверь, придуманное существо? Из книжки? Из народной сказки? Из мультика? Есть ли у тебя друзья?
Вот, скажем, ты знаешь, что ты похож на человека, но не человек, из авторской сказки, и у тебя есть друзья. Дальше надо продолжить расспросы, и выяснить своё имя.
Вопросы, разумеется, только такие, чтоб окружающие отвечали тебе только «Да» или «нет».

У костра в этот день мы почти не сидели, зато в палатке долго придумывали всё новых сказочных героев, и приклеивали на спину друг другу. Хохот разносился по всей поляне.
Когда Ване Тебляшкину на спину приклеили бумажку «Зок», оказалось, что многие не читали Тюхтяевых «Зоки и Бада», и я принялась рассказывать первую главу наизусть. На третьей главе я почти охрипла, и умолкла.
После этого мы поиграли в Фотографа и статую, но я так устала, что сама не нашла ни одного изменения...

  • Разделы сайта