Женское лицо якудза, или что вы не знали про японскую мафию. Якудза: Легендарная японская мафия

Всем известно, что члены японских мафиозных кланов якудза — суровые, беспощадные мужчины, способные на все. А про женщин-якудза практически никто не слышал. Более того, скромные и женственные японки никак не ассоциируются с криминалом и жестокостью. А между тем, в истории японской мафии представительницы прекрасного пола были всегда и, более того, они входят в особую касту внутри криминальных кланов.

Первые якудза были вовсе не лихими душегубами с большой дороги, а тихими карточными шулерами. В Японии Средних веков карточным мошенничеством женщины занимались наравне с мужчинами, и группу шулеров-профессионалов нередко возглавляла женщина — онна-оябун.

Позже, когда преступность стала менее специализированная, власть в криминальных группировках перешла в руки мужчин. В патриархальной Японии никто не допускал мысли, что дама сможет возглавить шайку головорезов с мечами, кинжалами и дубинками.


Но бывали моменты, когда именно женщинам приходилось брать бразды правления в свои руки и, нужно быть справедливыми, они неплохо справлялись с этой задачей. Чаще всего это происходило в сложные для страны или синдиката времена.

После Второй Мировой войны, когда страна находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе, в крупных городах как грибы после дождя начали расти «черные» рынки. В Токио наибольшей популярностью пользовался торговый район Симбаси, контролируемый кланом Мацуда-гуми. Возглавлял эту мощную группировку Джичи Мацуда — человек решительный и жестокий.


Чтобы дать понять, насколько уверенно себя чувствовали боевики Мацуды в своем районе, стоит упомянуть «Инцидент Сибуя». Грандиозное побоище между якудза из Мацуда-гуми и бандой выходцев с Тайваня, произошло прямо напротив полицейского участка. С каждой стороны участвовало несколько сотен бойцов, вооруженных огнестрельным и холодным оружием. Было убито 7 и ранено 34 тайваньца, а кроме этого, погиб полицейский.


Несмотря на огромный авторитет в послевоенном Токио, Мацуда вскоре был убит, и синдикат возглавила Йошико Мацуда — его супруга. Женщина, ставшая оябуном, держала в ежовых рукавицах более 2 тысяч боевиков и держала в страхе Симбаси не хуже покойного мужа. Именно благодаря жестокости эта женщина-якудза и вошла в историю преступного мира Японии.

Полной противоположностью Йошико была Фумико Таока, восемь лет возглавлявшая самый мощный синдикат страны — Ямагучи-гуми. По поводу роли этой женщины в группировки мнения разделяются — некоторые исследователи склонны считать, что Фумико не являлась оябуном, а лишь выполняла его обязанности, когда сам главарь отбывал срок в тюрьме.

Кадзуо Таока

Но, как бы там ни было, когда босс Ямагучи-гуми Кадзуо Таока в 1981 году умер, более подходящей кандидатуры на место исполняющего обязанности оябуна, чем его жена, не нашлось. Доверие гангстеров эта уже немолодая женщина завоевала не лихими подвигами и показательными казнями, а преданностью своему мужу, с которым она делила радости и невзгоды долгие 35 лет.

Для членов синдиката Фумико Таока была образцом идеальной жены якудза и примером преданности семье. Рассудительность, железная воля и непререкаемый авторитет позволяли этой женщине решать самые серьезные проблемы, избегая бессмысленного насилия.

Завидные женихи

Статистика поисковых запросов в Японии показывает, что наиболее популярной поисковой фразой у девушек, ищущих себе парня, является «как стать женой якудза». Причина этого — книги, написанные женами мафиозных лидеров, а также романтизация образа члена преступного синдиката.

Роскошная, не лишенная опасностей, но такая заманчивая и непохожая на обычную, жизнь манит молодых женщин, которые часто находят своего «героя» и выходят за него замуж в очень юном возрасте. Чаще всего женой якудза становятся девочки-подростки из неблагополучных семей или девушки, которые росли в криминогенных районах больших городов и с детства наблюдали жизнь преступников.

Друзьям и просто любопытным в этом случае предлагается красивая легенда о том, что парень, в которого девушка влюбилась, случайно оказался якудза. Это почти всегда неправда. Специфика японской организованной преступности такова, что все вокруг отлично знают — какая компания принадлежит якудза, где находится главный офис местной группировки и даже то, как поделены сферы влияния и территории районов.

Интересно, что обычно решающим является не финансовый вопрос — среди жен якудза немало девушек из очень обеспеченных семей. Важнее тут вопрос престижа — быть спутницей лихого парня, которого уважают и боятся все вокруг, очень заманчиво.

Особая субкультура

Не стоит считать, что став женой якудза, женщина становится членом преступной группировки. Якудза — это исключительно мужское занятие, а женщины, находящиеся рядом с гангстерами, не имеют никакого положения в синдикате и никак не определяются законодательно. Жены якудза не принимают участия в преступной деятельности, но они все равно являются частью криминального мира, поэтому не вписываются в нормы современного японского общества.

Круг общения жен членов синдиката очень ограничен. В него входят такие же жены, а также подруги и любовницы других членов группировки. За пределами этого мира таких женщин не принимают и они вынуждены жить изолированно. Эти обстоятельства привели к появлению особой субкультуры, со своей иерархией, положение в которой зависит от авторитета мужа в преступной группировке.

Внутри своего сообщества у женщин-якудза есть свои обязанности, а вступление в «семью» сопровождается особой церемонией — сакадзуки. Есть у дам синдиката и свои особые ирезуми — татуировки, которыми покрывают почти все тело.

Кстати, татуировки у женщин-якудза символизируют полную самоотверженость перед мужем и готовность вынести любые лишения и любую боль. Выполняются ирезуми вручную, и часто процесс затягивается на несколько лет. Мы считаем таких искусно «расписанных» девушек интересными и привлекательными, но для обычного японца такие татуировки — это признак преступника и изгоя общества.


До Второй Мировой войны ирезуми были вне закона и человек с покрытым рисунками телом был лишен множества возможностей и удовольствий. Несмотря на то, что в конце 40-х годов татуировки якудзы легализировали, до сих пор существуют места, куда их владельцам путь заказан. Поэтому, в обычной жизни якудза не щеголяют своими «росписями», а стараются скрыть их под одеждой. В полной мере касается это и женщин, связанных с преступными группировками.

Самоотречение и тяжкий труд

Для женщины, изолированной в своей узкой социальной группе, ее мужчина становится единственной отрадой и, разумеется, она старается ему во всем угодить. Бывает так, что жена мелкого мафиози — чимпиры, работает и обеспечивает не только мужа, перебивающегося случайными криминальными заработками, но и его семью.

Работать женщина может как по собственному желанию, так и по принуждению. Среди якудза обычный труд не в почете, и жена, таким образом, может быть единственным кормильцем семьи. В преступной среде борекудан редко думают об интересах женщин, считая, что их задачей является удовлетворение потребностей мужчин.


Мафиози, имеющие высокий статус, часто меняют любовниц, причем решающим критерием выбора является обычно молодость и привлекательность. Но даже самая красивая и обласканная вниманием девушка не имеет права голоса в синдикате. Не может она рассчитывать и на какую-либо долю из добычи, полученной в результате криминальной деятельности, даже если сама в ней участвовала.

Жизнь жены оябуна более комфортна, но по сути ничем не отличается от жизни женщин менее высокопоставленных членов клана. Женщина может иметь дорогой автомобиль с шофером, драгоценности и недвижимость, но в банде она не состоит, хоть и нередко владеет обширной информацией о делах синдиката.

К женам боссов преступных группировок принято обращаться ане-сан — «старшая сестра». Основная функция этих женщин — поддержка мужа во всем, решение мелких проблем в семьях рядовых членов синдиката и, разумеется, воспитание детей. В среде якудза не принято заниматься отпрысками — все хлопоты ложатся на плечи их жен. Многие женщины, прожившие определенное время внутри клана, стремятся дать своим детям хорошее воспитание и престижное образование, чтобы те, когда выросли, не попали в криминальный круг борекудан.

Японская культура считается весьма патриархальной, и главный в семье всегда мужчина. Несмотря на это, история знает немало известных женщин, сумевших добиться вершин власти и славы в стране восходящего солнца. Лидерские качества, ум, красота и железная воля не раз позволяли дамам обойти мужчин в самых разных сферах жизни. Были даже женщины, управлявшие большими кланами якудзы — преступными группировками, державшими в страхе целые города.

Женское лицо якудзы

Организованная преступность в Японии родилась ещё в средние века. Тогда якудзой были карточные шулера, они, как и теперь, вели полулегальную деятельность. В игорных домах гостей ожидали не только азартные игры, но и другие развлечения – женщины и вино. Часто управляла таким заведением именно женщина, которая командовала служанками, следила за чистотой и порядком. Если судьба одаривала такую даму сильным характером и амбициями, она могла сколотить преступную группу или захватить власть в ней и вести дела самостоятельно, то есть стать главой якудзы.

В современной Японии «карьерный» путь женщины в преступном мире выглядит по-другому. Как пишет в своей автобиографии Сёко Тендо выросшая в семье члена преступной группировки: девочек в банды не берут. Им приходится становиться любовницами или женами действующих якудз.
Достаточно часто якудзы женятся на подругах юности, с которыми познакомились, когда оба ещё были янкИ — трудными подростками. Это в большей степени относится к рядовым членам кланов.
Преступная элита выбирает себе жен в индустрии развлечений — ухоженных красавиц из ресторанов и казино, на которых нужно сперва хорошо потратиться.

Умная и сильная

Именно такой была Фумико Таока – жена третьего главы одной из крупнейших в стране кланов якудзы «Ямагути-гуми» Кадзуо Таока. Самого Кадзуо Таока называют «крёстным отцом» японского преступного мира. Его жена Фумико была влиятельной женщиной с хорошими связями. Но что самое главное, она имела сильный характер. Она помогала мужу советами и была его самым доверенным лицом. Благодаря ее поддержке Кадзуо Таока сумел сохранить лидерство в клане целых 35 лет.
В 1981 Кадзуо Таока скончался, и власть должна была перейти к его приемнику. Однако тот находился в тюрьме и не мог принять руководство кланом. В таких случаях традиция позволяет жене покойного лидера временно встать у руля организации, что Фумико и сделала. Предполагалось, что это простая формальность и её руководство продлится всего на несколько месяцев. Но назначенный преемник заболел и умер в тюрьме, и Фумико Таока ещё три года оставалась главой клана.

Когда женщина официально стала руководить организацией, многие члены «Ямагути-гуми» выступили против. Начался раскол, который пронизал всю структуру и мог бы её разрушить. Но Фумико Таока крепко держала рычаги власти. Умело сочетая в своих действиях хитрость и силу, она не только не дала клану распасться, но и увеличила его численность, а также освоила новое направление «бизнеса». Под её руководством «Ямагути-гуми» активно занялся наркоторговлей, что значительно укрепило финансовое положение клана.

Подчинённые любили Фумико Таоку за её деловую хватку и лидерские качества. Даже после того, как наконец был избран новый руководитель-мужчина и Фумико могла уйти на покой, она ещё много лет занималась делами организации и сохраняла серьёзное влияние на её руководство и рядовых членов.

В настоящее время клан «Ямагути-гуми» насчитывает по разным оценкам от 55 до 220 тысяч активных участников. Это самая большая и самая известная группировка якудзы, филиалы которой действуют во многих странах. Также это одна из самых богатых группировок в мире. По сообщениям ВВС в последние десятилетия группировка «Ямагути-гуми» проникла в строительный бизнес и занялась манипулированием на фондовых рынках. Эта слава была бы немыслима, если бы в середине 80-х годов Фумико Таоку не смогла сохранить и приумножить богатства клана.

Здравствуйте уважаемые!!

Вчера мы с Вами начали достаточно интересную тему об организованной преступности Японии, которою договорились называть так как это часто принято делать у нас в Европе, а также в Северной Америке — якудза:

В конце прошлого поста я вскользь упомянул о том, что отношение к японской организованной преступности (подчеркну именно слово организованная) в Японии далеко не простое и понятное. Очень многие почитают их, и искренне считают, что якудза не только сдерживают властные поползновения в частную жизнь, и являются важнейшим фактором в практическом отсутствии неорганизованной преступности на островах, но и просто помогают (физически и материально) простому народу.

Такеши Китано, который ассоциируется у нас с образом якудза. Хотя вообще то он комедийный актер...

Но не только в Японии, но и у нас отношение к гокудо неоднозначное. Я вот например могу Вам сходу назвать одного якудза, которого обожают на всем постсоветском пространстве те, кто о нем читал. Не верите? А зря! :-))) Его имя Масахиро Сибата. Он же Михаил (Масафуил) Эрастович Фандорин, он же просто Маса — камергер, сопровождающий в приключениях, да и просто лучший друг Эраста Петровича Фандорина, самого известного героя книг Бориса Акунина. Маса был потомственным якудза, его дед и отец были бандитами, а сам он был принят в качестве сансита (ученика) в банду Тёбэй-гуми под кличкой Тануки (Барсук). Именно в день разгрома этой банды в игральном доме Фандорин спас Масу от смерти и от позора, и это послужило началом крепкой дружбы (книга «Алмазная колесница»).

Так что не все просто в этой жизни.

Маса (актер Масами Агава) в фильме "Статский Советник" (реж. Ф. Янковский)

Структура клана якудза с одной стороны вроде бы как и понятна, но с другой стороны - это же Япония:-))) Кланы составляют синдикат, а синдикат может быть или входить или не входить в так называемую "зонтичную организацию", то есть ту поддерживает несколько других более мелких и не только преступных организаций, работающих в определенной области. Зонтичная организация может быть сама как семьей, так и входить в состав крупной семьи. Есть различия и в построении самых крупных семей, и та же Ямагути-гуми сильно отличается от скажем Сумиеси-кай или Инагава-кай (о них тоже поговорим позже). Так что, повторюсь, все не очень то и просто:-)


Мон (эмблема и символ) преступного синдиката Кудо-кай

Хотя слово семья самое правильное для более точно характеристики якудза. Но в отличии от итальянцев тут семья имеет значения не кровного родства, а духовного. Основа всех якудза — это система "оябун-кобун" (отца и сына), перемешанная с общеяпонским принципом " сэмпай-кохай" (более уважаемого— подчиненного), которая на низовом уровне формирует систему сакадзуку (иерархии).

На самом низовом уровне самой простой банды стоит сан-сита (стажер). Это обычно очень молодой человек, которого не приняли в банду, а еще только присматриваются к нему. Если считают, что он достоин того, то его принимают (без посвящения) в группировку и он носит название куми-ин (новичок). Есть определенный срок и особые требования (в каждой банде они свои), чтобы новичка посвятили в настоящие бандиты. После посвящения (которые мы потом еще упомянем) молодой человек называется кобун (сын) — и это уже действительно основа всего построения якудза. Сыны бывают старшие (сятей ) и младшие (кедай ). Для того, чтобы двигаться по иерархии младший должен беспрекословно подчинятся старшему (система "сэмпай-кохай"). Но при этом кроме сильных вертикальных связей очень сильны горизонтальные. Все члены банды одного уровня считают себя братьями (чуть ли не кровными) и всячески помогают друг другу. Поэтому зачастую после того как возносится один, он перетягивает и всех остальных за собой на новый уровень.


Сбор шефов крупного синдиката.

Командует сятей и кедай (старшими и младшими братьями) сятайгасира , которого еще часто называют "левой рукой шефа". Он непосредственно руководит всеми рядовыми бойцами. Над ним стоит вайкагасира (региональный босс —"правая рука шефа"). Он присматривает за одним или несколькими сятайгасира в определенной области. Хотя вайкагасира и выше сятайгасира по рангу, но все равно все это еще уровень так называемого низшего штаба. А вот высший штаб составляют

сайко-комон (администратор) и со-хомбутё (начштаба). На первом замкнуты все полулегальные и легальные советники (юристы, политики и врачи), а также бухгалтерия. А второй же контролирует все в группировке. Потому что выше его только глава или шеф, которого называют оябун (гусары молчать!!!) :-)))) Но также часть (в зависимости от уровня банды) оябуна называют кумитё (то есть верховный руководитель). Бывает так что оябун в одной более мелкой группе является вайкагасирой в более крупной. Там все непросто и запутано. В целом же общая система состоит чаще всего из 5 (реже из 4) звеньев - новичок - рядовые бойцы - младший штаб - старший штаб - шеф.


Один из вариантов схем построения семьи якудза.

В основе своей якудза — это мужские группировки, но это вовсе не означает, что женщин-якудза не бывает. Бывает и их не так уж и мало. А главное — некоторые даже на какой то срок могут возглавить тот или иной клан. Таких женщин якудза называют о-ни-сан (старшая сестра).


Женщины-якудза.

Еще один сложный опрос — национальность якудза. Вообще японцы это самая националистическо ориентированное общество мира свято берегущее чистоту своей крови и внимательно относящиеся к тому, что бы гэйдзины (иностранцы) не играли большой роли в жизни страны и их культуре. Так например если ты не рожден японцем, то ты не можешь быть синтоистом, даже если эта религия тебя подходит больше всего. Но как не парадоксально среди якудза есть немногочисленная, но активная фракция корейцев, и мы об этом еще с Вами поговорим. Но в следующих частях.

Продолжение следует...

Приятного времени суток!

Они открыты населению, хоть и являются мафией. Речь о якудзах. Это японцы, вступившие на преступный путь.

В отличие от мафий других стран, группировки якудза имеют официальные штаб-квартиры, не скрывают своей внутренней иерархии, имен боссов.

Некоторые общности даже зарегистрированы в составе патриотических организаций и ультраправых, то есть, радикальных объединений.

У кланов якудзы есть общеизвестные эмблемы. Они становятся темой для . Якудзы, вообще, к ним неравнодушны, исписывают свои тела с до .

Сему подражают некоторые европейцы. С какой целью они это делают, и что могут означать тату японских якудза , расскажем ниже.

Значение тату Якудзы

Значение тату в стиле якудза связано с мастерством. В , как и в , сильна клановая система. Дело родителей переходит детям.

Некоторые думают, что жители страны Восходящего делают , шьют одежду, благодаря трудолюбию.

Но, роль играет и то, что многие японцы учатся будущей профессии с детства, а не институтской скамьи.

Так происходит и в кланах якудза. Тату цветные , кстати, они тоже учатся наносить с детства. В объединениях есть «штатные» художники.

Тату Якудза эскизы , говорят, так же, о патриархальных ценностях. Япония, вообще, страна, где главными считаются мужчины.

От них ведется род, они занимают руководящие посты, они главы в семьях. 21-ый век смягчил , но не в кланах якудза.

Мафиози страны чтят традиции предков, беспрекословно подчиняются боссам. Случаев, когда против них организовывали заговоры, нет. Нет даже рядовых фактов непослушания.

Тату Якудзы фото привлекают тех, кто желает подчеркнуть свою исключительность. Исключительны японские мафиози по многим параметрам.

В книге рекордов Гиннесса якудзы указаны, как самые влиятельные преступники мира. Порой, их даже поддерживает официальная власть, лишь бы был порядок.

Кланы наводят его в нелегальном и полулегальном бизнесе, а власти – в официальном предпринимательстве.

Кроме того, якудзы в масштабах страны многочисленнее, чем любые мафиозные общности в других государствах.

К -му году в Японии насчитывают около 110 000 якудз. Статистика неофициальна. Официальные источники говорят о 80 000.

У якудзы наколки покрывают почти все тело. Учитывая, что преступные кланы сформировались более 300-от лет назад, обширные были проверкой на мужество, выдержку.

В 1700-ых годах рисунки набивали не электрическими , а отдельными , процесс был долгим и болезненным.

Поэтому, нательные картины в японской мафии и стали воли. Чтя традиции, некоторые якудзы набивают картины постаринке и в 21-ом веке.

Из-за масштабов якудзы стало актуальным еще одно значение – обеспеченность. В 21-ом веке разукрасить большую часть тела стоит немалых .

Некоторые члены кланов, кстати, стали их жалеть. Исследователи общества Японии Каплан и Дапро пишут, что молодые мафиози все чаще ограничиваются небольшими сюжетами, в основном, рукавами Якудза .

Тату этой категории покрывают . Бывают , занимающие лишь треть, или половину конечности. Но, большинство эскизов рассчитаны, как на , так и на .

Виды тату Якудзы

В наколках японской мафии есть ряд классических сюжетов. Первая тематика – изображение мифологических героев. Один из них – Кюмонрю Шишин.

Он родился уже . На младенце были изображены 9 . В Японии они считаются владыками богатств, водной стихии, ассоциируются с Востоком. Меченный Кюмонрю оказался прирожденным силачом и якудза.

Еще один легендарный герой, ставший образом для тату якудзы — Кинтаро. Это тоже силач, в одиночку победивший огромного карпа – символ выносливости, ведь всегда плывет против течения.

Изображается Кинтаро с оранжевой , в ало- одеяниях. Такая красочность картин на телах представителей мафии – одна из причин мировой популярности тату якудзы .

Драконы в картинах переливаются оттенками синего, карпы лучатся -оранжевым, изображения духов и национальных костюмов, и вовсе, пестрят всеми радуги.

Однако, исторически наколки мафиозных кланов были —. вариации стали появляться лишь в начале 29-го века. Художники брали краски на основе минералов и растений.

Кроме героев легенд, японская мафия эксплуатирует образы некоторых . Они тоже связаны с легендами и верованиями народа страны.

Так, тату Тигр якудзы воспринимают, как знак мощи и избранности. В естественных условиях дикая на островах не живет.

Для японцев – экзотика, ввозимая из-за моря. Позволить себе это могли и могут лишь богачи. Раньше, они привозили и держали в вольерах прямо у себя во дворах.

Влиятельные люди современности выбирают упрощенный путь – наколоть изображение .

Бандиты страны Восходящего Солнца накалывают , колесо Сансары, самого просветленного принца, ведь Будда – земная личность, достигшая нирваны.

Тату Якудзы для мужчин

Располагают якудза тату на спине . Ее расписывают первой. Потом , руки, верх ног. Таковы традиции.

Традицией является и общество кланов. Отчасти это связано с патриархатом, отчасти – с людскими ресурсами кланов.

Так, около трети японских мафиозиев – бывшие борцы сумо. Это вид спорта чисто . Большинство сумаистов идут в головорезы, а кто-то даже выходит в боссы.

Свои наколки мужчины кланов зовут ирэдзуми. Понятие известно, в основном, японским , но найти их можно и за пределами страны.

Один из кланов якудза действует, к примеру, в Лос-Анджелесе. Подразделения есть в Чикаго, Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Вирджинии, Сиэтле.

Основной штаб располагается на . Это переправочная точка между Японией и материковой Америкой. Наркотиков, оружия и прочей контрабанды здесь хватает, как и тату на руках якудза .

Спецслужбы США так обеспокоились деятельностью японской мафии, что даже наложили на ее представителей санкции в рамках борьбы с организованной преступностью.

Интересно, что сами якудза позиционируются себя иначе, называя нике дантай. В переводе с японского это значит «рыцарская организация».

В рыцари, как известно, записывали, опять же, только мужчин. Неужели среди якудза вообще нет женщин? Как выяснилось, есть, и на телах некоторых из них тоже имеются.

Тату Якудзы для женщин

Женщин среди якудза около 3%. Часть из них — жены и дочери мужчин клана. Недавно в прессу просочилась история Секо Тендо.

Она ходит в закрытых одеждах, поскольку все тело девушки покрыто наколками. Они стали позорным клеймом, поскольку Секо стала одной из немногих, решившихся выйти из организации.

Для девушки якудза тату являются напоминанием о связи с наркотиками, чередой изнасилований. Композиционный центр наколок находится на левом плече.

Изображена куртизанка Муромати. Во рту женщины зажат кинжал, бюст дамы обнажен. Обнажена и душа Секо.

Девушка рассказала журналистам, что, будучи должным другим членам банды, ее отец расплачивался ей.

Покажи Тендо свои сейчас, тут же найдутся люди, желающие втянуть ее в темные дела.

Так что, при всей красоте и , наколки в стиле якудзы потенциально опасны, особенно, для женщин.

Риски уменьшаются в регионах, где нет японцев. Туда и хочет переехать Секо, перечеркнув прошлое раз и навсегда.

В конце представляем вашему вниманию некоторые слова, которые используют якудзы в своём сообществе.

Жаргон якудза

Оядзи 親爺/老爺/親父 (Oyaji) — отец, начальник

Кёдай 兄弟 (Kyoudai) — брат, коллега

Камбу 幹部 (Kanbu) — начальство, якудза высокого ранга

Досу ドス (Dosu) — самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие

Тяка 茶菓 (Chaka) или Хадзики 弾き (Hajiki) — огнестрельное оружие (обычно — пистолеты)

Сябу しゃぶ (Shabu) — наркотики

Номия 飲み屋 (Nomiya) — нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш

Киритори 切取り (Kiritori) — выбивание долгов

Юсури 揺り (Yusuri) — шантаж

Цуцумотасэ 美人局 (Tsutsumotase) — «Хипес» — форма вымогательства. Женщина приводит «лоха» домой, а затем является «оскорбленный муж» и требует отступного

Сэнсо 戦争 (Senso) — война кланов якудза

Тэути 手打ち (Teuchi) — перемирие в войне кланов

Сацу 察 (Satsu) или Пори ポリ (Pori) — полиция

Фуда 札 (Fuda) — ордер на арест или обыск

Кагэтёфу 陰貼付 (Kagechoufu) — денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму