Аппликация грибов из цветной бумаги. Конспект НОД по аппликации «Гриб-боровик

Людмила Харченко

Задачи :

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы .

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы : шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков , клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Когда шла на работу я что-то нашла.

А хотите узнать что это (Да)

Ну тогда отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(гриб )

-Грибы бывают разные . Съедобные и несъедобные (ядовитые) .

Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)

Молодцы.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

Это какой гриб , съедобный или несъедобный?

Молодцы, угадали это съедобный гриб .

А что есть у гриба ? (шляпка и ножка) . Правильно.

А какие вы знаете несъедобные грибы ? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

А вот еще загадка.

До чего красивый гриб !

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных. (Мухомор)

Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб . Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит .

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали , что есть съедобный гриб-боровик , и мухомор - ядовитый гриб , но запомните ребята.

Основные правила :

За грибами приходите , но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте , просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте , только полезные срывайте.

Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

Сегодня мы будем делать гриб-боровик .

Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами »

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы » .

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки , только они все белые.

А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) .

А у ваших грибов шляпки белые .

Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

Какая это крупа? (гречневая крупа) .

Каким цветом шляпка у грибка ? (коричневым)

Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)

Какая это крупа? (пшенная крупа)

Каким цветом ножка у грибка ? (светлая)

Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)

Молодцы.

Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

На столе у детей уже шаблоны грибов .

Этапы работы :

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки) .

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы .

Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Теперь наши грибочки подсохнут , а мы с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Итог :

Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы .

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы.


Публикации по теме:

Как всегда осенью во всех детских садах проходят праздники, посвященные этому красивому и немного грустному времени года. Вот и у наших.

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Не секрет, что дети очень любят делать что-нибудь непременно сами. Сегодня как раз такой случай.

От начала до конца такую работу - аппликацию “Грибы для ежа Тимошки” ребенок может сделать самостоятельно под Вашим руководством.

Подготовьте для них бумагу, краски ножницы, клей и хорошее настроение. Остается только провести домашнее занятие по готовому конспекту, который прислала воспитатель МАДОУ “ЦРР – детский сад №35″ г. Перми Передернина Елена Георгиевна .

Желаю успехов!

Конспект (интегрированной) непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: «Грибы для ежа Тимошки»

Образовательная область : Художественное творчество, художественная литература. (Аппликация )

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественная литература.

Цель : Познакомить со стихотворением Евгении Трутневой и на его содержании создать аппликацию.

Задачи :

– Художественное творчество: Передавать характерные особенности грибов и корзины (боровик – шляпка большая, ножка толстая; у подберезовика и подосиновика шляпка поменьше, ножка тоньше и длиннее). Совершенствовать умение вырезать полукруг и овал, способом срезания уголков у прямоугольников.

– Познание: Уточнить и расширить знания детей о грибах (внешний вид – у грибов имеется мясистая, жесткая или бархатистая шляпка (округлая, полушаровидная, вогнутая, воронковидная), ножка – цилиндрическая, бело – серая или с желтоватым оттенком. Съедобные грибы для людей, несъедобные – едят животные.)

– Коммуникация, художественная литература: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы» (за счет слов и сравнений: маслята как цыплята, рыжики как пятаки, пригожие синявки, подосиновик, лисички, волнушки и т.д.).

Проникнуть в настроение произведения, выразить своё понимание его содержания и смысла, почувствовать эмоциональный подтекст.

Организация развивающей среды :

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями грибов. Раздаточный материал: тонированная бумага, листы бумаги формата А4 с изображением пня, клей, кисти для клея, салфетки, ножницы. Изображение ежей (веселого и грустного).

Предварительная работа : Лепка и рисование грибов из пластилина. Рассматривание муляжей грибов. Рассматривание репродукций натюрмортов художника с грибами И.Т.Хруцкого. Тонирование детьми бумаги (для грибов) серым, коричневым, красным, оранжевым цветами; (для корзины) коричневым и желтым с передачей плетеной фактуры.

Мотивация детей к деятельности

– Здравствуйте, ребята! Предлагаю отгадать вам загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

– Это ёж.

Да, как раз к нам в гости пришёл ёжик Тимошка. Воспитатель достаёт ежа (игрушку).

Тимоша что-то очень грустный, что случилось? Воспитатель отвечает за игрушку. У меня на пне в лесу стояла корзина с грибами, и пока я срывал боровик под елкой, корзина исчезла. Что делать? Ребята, помогите мне!

– Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежу? Где можно взять грибы?

– Купить в магазине, сходить в лес.

– А мы можем сами сделать грибы? Из чего?

– Пластилина или теста.

– Но у нас на столах нет ни пластилина и теста. Посмотрите, какой материал я приготовила сегодня.

– Бумагу и клей.

– Мы с вами выполним аппликацию. Вырежем и приклеим корзину с грибами. Предлагаю вам и нашему гостю послушать стихотворение Евгении Федоровны Трутневой «Грибы». Но вначале я расскажу о писательнице.

Евгения Федоровна – детская писательница, жила в Перми. Стихи начала писать ещё в гимназические годы. Свои первые стихи публиковала в газетах. Позже поэтесса стала постоянной сотрудницей популярного детского журнала «Мурзилка». Работала в Пермском кукольном театре, где написала несколько пьес. Автор более сорока поэтических сборников для детей («Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др.). На некоторые её стихи были написаны песни.

Воспитатель, читая стихотворение, обращает внимание детей на предметные картины с изображениями грибов.

Если вы хотите пополнить знания своего малыша об окружающем мире, научите его творить. Например, аппликация «Грибы», созданная различными способами, станет отличным познавательным творческим процессом, обучаемым ребенка основам художественного мастерства. К тому же она легка в исполнении и не требует особых материальных и временных затрат. Каждую работу будет полезно выполнять по другой заготовке — картинке или фотографии с тем или иным видом грибов.

Что потребуется?

Для выполнения аппликации любым способом нужно следующее:

  • Бумага или картон для основы, на которую всё будет наклеиваться.
  • Клей (ПВА или карандаш).
  • Ножницы.
  • Шаблон гриба (контурная или цветная картинка, нарисованная или распечатанная).

Остальные материалы зависят от того, какой способ вы выбираете. В работе можно использовать цветную или гофрированную бумагу, салфетки, крупы, пластилин и краски.

Аппликация на тему «Грибы» из природного материала

Очень просто, но красиво, можно изготовить поделку из природного материала — сухих листьев. Свежесобранный материал необходимо сушить утюгом или между страницами ненужной книги. Получится красивая и оригинальная аппликация. Грибы в этой технике делаются так:

  1. Вырежьте из тонкой бумаги заготовку для шляпки и ножки.
  2. Обклейте сухими листиками нужного оттенка каждую деталь.
  3. Приклейте все элементы на свои места.
  4. В нижней части основы выполните травку из тонких листочков или засушенных травинок.

Мозаика из круп

Очень необычная, но оригинальная и естественная аппликация «Грибы» получится, если использовать зёрнышки. В этих целях также можно применять крупу. В качестве шаблона подойдёт рисунок белого гриба. Он позволит сохранить естественные оттенки материалов, хотя их можно и покрасить. Наносить какой-либо оттенок лучше после наклеивания. Обычно сыпучую массу окрашивать сложно.

Чтобы сделать работайте в такой последовательности:


По такому же принципу можно выложить рисунок из арбузных и кабачковых семечек.

Используйте мятую бумагу

Чтобы у ребёнка получилась красивая аппликация «Грибы», шаблоны лучше взять готовые. Их необходимо распечатать и выдать детям. Смастерить поделку с использованием сможет даже малыш в возрасте 3 лет. Работайте так:


аппликация «Грибы»

Для работы в организованной группе дошкольного возраста подойдёт вариант с бумагой. Выполнить можно мухомор, акцентируя внимание на том, что хотя этот гриб и красивый, но несъедобный. Брать его в корзинку нельзя. Примерный план проведения занятия может быть таким:

  • Прочитайте детям стишок про осень, лес, грибы.
  • Дайте рассмотреть ребятам игрушечные грибочки в корзинке или их изображения.
  • Расскажите о том, что вы сегодня будете делать. Прочитайте стих про мухомор или загадайте загадку. Спросите, можно ли брать мухомор, нужно ли его ломать, пинать, давить.
  • Раздайте детям подготовленные заранее детали или бумагу с трафаретами для их изготовления (в зависимости от возраста).
  • Вырежьте красную шляпку, белую ножку, белый небольшой прямоугольник для выполнения оборочки, зелёный — для травки.
  • Наклейте на основу из бумаги шляпку и ножку.
  • На белом прямоугольнике нарежьте бахрому и подверните пальчиками, ножницами или палочками.
  • Сделайте то же самое с зелёной заготовкой для травки.
  • Приклейте белую бахрому на ножку, зелёную — вниз листа.

Если дети устали, устройте перерыв или разделите выполнение работы на два раза. Далее нужно выполнить белые пятнышки на шляпке. Их можно сделать так:

  1. Просто наклеить белые кружочки, сделанные по трафарету или дыроколом.
  2. Выполнить шарики из ваты, салфеток, тонкой бумаги.
  3. Сделать в технике квиллинга.

Третий вариант наиболее необычен и интересен. Для работы этим методом, действуйте так:

  • Нарежьте несколько (5-6) полосок белой бумаги. Раздайте их детям.
  • Объясните, что за техника, в которой они будут выполнять пятнышки.
  • Покажите, как нужно накручивать полоски на палочки.
  • Пусть ребята сами выполнят заготовки, а затем приклеят их к шляпке выполненного ранее грибочка.

Завершая занятие, стоит устроить выставку работ и снова акцентировать внимание на том, что если они встретят в лесу этот красивый гриб, нужно обойти его стороной. Итак, аппликация «Грибы» может быть выполнена из различных материалов. Выбирайте подходящий и интересный вариант в соответствии с возрастом ребёнка и удобством работы дома или в организованной группе.

В средней и старшей группе дети уже могут выполнять более сложные поделки, и их обязательно заинтересует аппликация «Грибы» , выполнение которой позволяет не только заняться творчеством, освоить работу с различными материалами, но и весело провести время, поразгадывать загадки и поиграть в динамичные игры. Как и другие занятия в детском саду, ИЗО-творчество проходит в игровой форме, чтобы дети не только что-то мастерили своими руками, но и больше узнать об окружающей природе и ее явлениях.

Занятие: аппликация «Грибы»

Готовиться к занятию воспитатель должен заранее: составить конспект «Аппликация грибы» , подготовить дополнительный реквизит для занятия, материалы, которые понадобятся детям для творческого процесса. Во время таких занятий можно включать развивающие тематические мультфильмы и детские песни, это поможет создать в группе соответствующее настроение для работы.

Осенью ребята с удовольствием побольше узнают о грибах, а аппликация на тему «Грибы» станут отличной тренировкой для мелкой материки рук и внимания. Как правило, первые знания, которые дети получают о грибах и ягодах, связаны с прогулкой по осеннему лесу вместе с родителями. Пока родители занимаются «тихой охотой», ребятишки с удовольствием наблюдают за разнообразными по размеру и форме грибочками, прячущимися под слоем хвои и листвы. Дошкольники задают множество вопросов, а родители терпеливо на них отвечают: показывая, какие грибочки можно собирать, как их искать. Но и родителям надо обращать внимание на технику безопасности: во-первых, надо внимательно следить за ребенком, чтобы любопытный ребенок не решил попробовать найденный им гриб, не облизывал грязные пальцы, поэтому если вы взяли ребенка с собой в лес, он должен постоянно находиться под присмотром взрослых. Чтобы ему было интересно и весело, дайте ему также лукошко и предложите насобирать в него шишек, ярких листочков, желудей, веточек и других природных материалов, которые затем могут пригодиться для детского творчества.

Конспект: аппликация «Грибы»

Занятие «Аппликация грибы» - это не только творчество, но и развивающий урок для ребенка, который позволит ему больше узнать о различных видах грибочков и местах, где они обитают. Для этого воспитателю необходимо подготовить картинки с красочными изображениями.

Выполняя дошкольник получает первые навыки составления композиции, а также осваивает правила работы с различными материалами и фактурами.

Первая бумажная поделка познакомит среднюю группу с элементарными навыками работы с материалами: готовые формы дети будут разрезать на две части, тем самым, они будут учиться аккуратно работать с ножницами и разрезать по прямой. При работе с ножницами дети должны быть внимательны и аккуратны, нельзя разрешать им крутится, бегать по группе. Воспитатель обязательно должен показать, как держать инструмент правильно в руках.

Также воспитатель должен обратить внимание детей, что во время занятия рабочий стол должен содержаться в порядке и поощрять одобрительными словами тех дошкольников, которые все действия выполняют очень внимательно и аккуратно.

Во время таких уроков развивается не только фантазия и творческие навыки детей, но и обогащается словарный запас и воспитывается любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе, лесу.

Аппликация «Грибы» в средней группе выполняется на альбомных листах или листах картона, если вы будете использовать тяжелые материалы (например, различные крупы). Заранее воспитатель должен подготовить образец гриба, нарисованный на листе, также каждому ребенку понадобится кисточка для клея, емкость с клеем, ножницы и салфетки.

В конспект занятия по аппликации «Грибы» также следует ввести различные тематические загадки, которые бы без труда отгадали дети-дошкольники.

Аппликация «Грибы» в средней группе

Прежде чем будет выполнена в средней группе аппликация «Грибы-ягоды» , надо провести с детьми предварительные занятия: рассказать, какие грибочки или ягоды съедобны, а какие кушать нельзя, при этом рассматривая иллюстрации. Важно показать, что такую поделку можно сделать не только из бумаги, но и с помощью пластилина, поэтому отдельное занятие надо отвести на лепку.

Конспект занятия по аппликации тема «Грибы» включает в себя игровую часть: например, сначала можно расспросить детей, что им известно про грибочки, где они растут и как их искать, кто собирает грибочки и зачем. Подготавливаясь к творческому процессу, надо спросить еще и о том, из каких частей состоят грибочки, ведь ребятишки должны знать, что наклеить надо ножку и шляпку разного цвета. Также рассказать деткам надо о том, что, если смотреть на шляпку сверху, то ее форма круглая, а если посмотреть сбоку, то она станет полукругом, при этом обязательно надо демонстрировать силуэты грибочка. Необходимо приготовить несколько разных шаблонов, чтобы дошкольники знали, что у каждого грибочка разная форма, размер ножки и шляпки.


для домашнего и детсадовского творчества можно найти в сети Интернет и распечатать на принтере, а можно вырезать из старой детской разукрашки, к которой ребенок уже потерял интерес.

Начать занятие можно с игры «Грибник»: воспитатель предлагает детишкам поиграть в прятки с грибником, и как только перестанет играть музыка, они должны присесть на корточки, чтобы грибник не могут обнаружить их и забрать с собой. А во время звучания музыки дети могут прыгать и веселиться.

Занятие надо начинать с демонстрации элементов и объяснения, как мы будем их использовать, чтобы получилась аппликация из бумаги «Грибы» . Сначала надо показать круглую заготовку, из которой будет сформирована шляпка: надо показать, как сложить ее пополам, обращая внимание на то, что края после сгибания должны совпадать. Линию сгиба надо тщательно прогладить пальчиками и теперь у нас получилась половина круга.

После того, как воспитатель разогнет заготовку обратно, надо обратите внимание детей, что теперь полоска обозначает линию среза, далее ножницами необходимо разрезать по ней круглую фигурку. Из заготовки «квадрат» надо вырезать прямоугольную ножку, демонстрируя процесс с подробным объяснением.

Когда готовы два элемента для , надо их приклеить к бумажной основе: отступив от низа пару сантиметров (здесь в дальнейшем детки приклеят травку) надо приклеить ножку, смазав обратную сторону тонким слоем клея ПВА. Далее приклеить шляпку, которая должна плотно прилегать к ножке.

Когда детали окажутся приклеенными, с помощью салфетки надо убрать лишний клей. В конце взять вырезанную из бумаги зеленую полоску шириной 3 см, надрезать ее «травкой» и приклеить по низу основы, чтобы из травки выглядывала ножка. Это самая простейшая поделка, которую могут сделать детки, аппликация «Грибы» в старшей группе уже требует других, более сложных и фактурных материалов.

Аппликация грибы в старшей группе

Самая интересная аппликация на тему «Грибы» в старшей группе – это или гречневой крупой «Масленок». Элементы фигурки грибочка надо покрыть крупой, например, на листе надо нарисовать масленок, затем промазать клеем шляпку и присыпать ее гречкой, а промазанную клеем ножку присыпать рисом или манкой. Осталось дождаться, пока крупинки приклеятся и поделочку можно считать готовой, дополнительно ее можно украсить и другими элементами: бумажной травкой или солнышком.


Чтобы красивой и аккуратной получилась аппликация «Грибы», шаблоны обязательно надо использовать, если вы не можете нарисовать фигурку самостоятельно. На шаблоне прорисован не только контур, но и другие элементы, например, белые пятна на красной шляпке мухомора.

Для того, чтобы выполнить «Мухомор» можно использовать только манную крупу, однако предварительно ее надо покрасить. Такой материал можно использовать и в дальнейшем, создавая самые оригинальные картины: например, зимний пейзаж или летнюю полянку у озера, в качестве основы используя шаблоны от раскрасок.

Крупу можно окрасить в любой цвет или оттенок, используя краски гуашь и специальную технологию. Конечно, это задание должны взять на себя родители, а затем любоваться, какой оригинальной получилась аппликация на тему «Грибы» в старшей группе.

Для окрашивания краску надо развести в смеси спирта и воды, взятых в равных пропорциях. Окрашивание выполняется в пластиковой миске, также понадобится мелкое сито, через которое будет перетираться готовая крупа и лист бумаги для ее просушивания.

Разбавляя гуашь жидкостью, помните, что чем больше воды вы добавите, тем светлее будет оттенок, это позволяет из одного цвета сделать несколько оттенков и окрасить в них крупу. Для пробы разведите так: ложку краски на две ложки спирта и две ложки воды. Размеривать надо тщательно, используя ложку, и, продолжая помешивать, тонкой струйкой всыпать крупу, чтобы не было комочков. Готовая смесь должна быть лишь влажной, а не мокрой, т.е. количество жидкости должно быть меньше, чем манки. Пальцами надо растирать крупу, чтобы краска равномерно распределилась: к этому процессу можно привлечь детей. Уже в ходе этого процесса крупинки начнут подсыхать, станут рассыпчатыми. Затем их выкладывают ровным слоем на лист бумаги и оставляют на подоконнике до полного высыхания. Хранить материал надо в стеклянных баночках, доставая по мере необходимости, ведь из него может быть выполнена аппликация «Грибы» в подготовительной группе .

Аппликация «Грибы»: шаблоны

Если вы посмотрите в конспект «Аппликация грибы» старшая группа опытных педагогов, то обнаружите, что на занятиях им удается совмещать работу с разными материалами, что обеспечивает дополнительное развитие крохи с ранних лет.

Когда разноцветная манка у вас готова, ею надо присыпать смазанные клеем участки шаблона: ножка и кружочки на шляпке «Мухомора» - белые, а сама шляпка – красная, можно сделать и дополнительные детали. Когда все крупинки приклеятся, основу можно перевернуть, чтобы осыпались те, которые приклеиться не смогли.

В детском саду или младшей школе можно выполнить еще одну удивительную поделочку в данной технике - , только на этот раз в качестве главного материала, который будет приклеиваться к основе, будет выступать ткань.

Программное содержание:

1. учить детей вырезанию закругленных форм;

2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

3. наклеивать предметы в указанной последовательности;

4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;

5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия: аппликация

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

  1. учить детей вырезанию закругленных форм;
  2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
  3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
  4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
  5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Организация посадки детей:

Ход занятия:

Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков - одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись - собирали, по дороге растеряли.

Раз - грибок, два - грибок, три - грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Р: ………………

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: С вырезания трех шляпок грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Грибы

(итоговое занятие в средней группе

по аппликации)

Составила:

Назипова Гузель Робертовна

Республика Татарстан

Город Нижнекамск