Что влияет на изнашиваемость человеческого организма. Почему обувь быстро изнашивается

Новая резина в наши дни стоит достаточно дорого. Поэтому сегодня большинству водителей хотелось бы знать, как можно увеличить срок службы шин. В принципе сделать это не трудно. Достаточно держать покрышки в нормальном состоянии, вовремя устраняя проколы, а также использовать правильный стиль вождения.

На самом деле современные покрышки на массовые автомобили по мировым меркам стоят не очень дорого. Дорогая резина, как правило, устанавливается на эксклюзивные суперкары. Например комплект шин на Bugatti Veyron стоят 24 000 евро (около 1,7 млн. рублей). Но владельцы суперкаров Bugatti не акцентируют внимание на стоимости покрышек для своих автомобилей. Что не скажешь о нас с вами, большей массы водителей, которым стоимость резины бьет сильно по карману.


Кстати, несмотря на стоимость резины Bugatti Veyron она не имеет какой-то невероятного срока службы. Даже напротив покрышки на спорткаре изнашиваются намного быстрее по сравнению с колесами обычных автомобилей. Это происходит из-за стиля вождения и огромной мощности. Вряд ли на Bugatti Veyron можно ездить спокойно.

Почему резина быстро изнашивается?


Если вы задаетесь таким вопросом, то значить на вашей машине существует преждевременный износ колес. Как правило, это происходит либо в связи с неисправности в подвеске, с неправильным сход-развалом колес, или же это связано с вашим стилем вождения, а также вашим отношением к шинам.

Чаще всего владельцы автомобилей повреждают колеса об высокие бордюры.

Например, на парковке или при заезд в поворот. При ударе колеса об бордюр часто повреждается резино-металлическая оболочка покрышки (сетка, которая дает колесу форму и жёсткость).

От удара об бордюр металлическая основа шины лопается. В результате на колесе может появиться «грыжа» (неровность на колесе).

Но не всегда в повреждение покрышки виноват водитель.


Чаще всего повреждение колеса происходит из-за различных инородных тел, которые как сверло могут в буквальном смысле просверлить с боку шины или в протекторе отверстие. В итоге резина начинает терять воздух. К сожалению, многие водители не сразу замечают то, что колесо спускает давление и останавливаются уже тогда, когда покрышка полностью потеряла воздух. А несвоевременная остановка автомобиля может привести также к повреждению металлического каркаса шины. В этом случае придется покупать новую резину.

Лайфхак, который поможет вам увеличить срок службы резины


С помощью нескольких простых советов и рекомендаций каждый водитель может легко и просто продлить срок службы шин.

Регулярно проверяйте давление в шинах: Если это возможно проверяйте давление в колесах автомобиля через каждые 14 дней. Отправляясь в дальнюю дорогу, обязательно всегда проверяйте давление в шинах. Также, заехав на дозаправку, на АЗС, всегда проверяйте давление повторно.

Также не забудьте проверить давление в колесах, после того вес автомобиля увеличился (например, при загрузке тяжёлого багажа) или же при движении с прицепом. Таким образом, вы сможете не только избежать повреждения покрышек, но и увеличите их срок службы. В том числе, контролируя правильное давление в колесах, вы снизите расход топлива автомобиля.

Проверяйте геометрию подвески: Для этого регулярно (1 раз в месяц) проводите диагностику ходовой части автомобиля и рулевого управления. В том числе ежегодно проводите проверку сход-развала в техническом автоцентре.

Храните резину правильно: Снимая летние или зимние колеса с машины, при смене климатических сезонов, храните шины, как это рекомендуют производители. Подробнее...

Соблюдайте скоростной режим: Не разгоняйтесь бессмысленно на автомобиле, для того чтобы резко не нажимать педаль тормоза перед светофором.

Не используйте дрифт: Если вы часто любите дрифтить, то помните, что этот вид управления автомобилем может обходиться очень дорого. Дело в том, что при дрифтинге покрышки машины могут полностью износиться в течение короткого времени. Помните, что шины сильно изнашиваются, даже если дрифт осуществляется на снегу или на льду.

Теперь давайте более подробнее остановимся на некоторых моментах, чтобы вы знали, что приводит к быстрому износу шин, и как сделать так чтобы резина прослужила максимально долго.

1. Давление в шинах


Если вы не будете следить за давлением воздуха в шинах, то из-за сниженного давления, боковая часть резины начнет проминаться под тяжестью машины, что приведет к повышенному износу покрышек. Стоит отметить, что движение на недокаченных шинах может даже привести к их повреждению металлического каркаса.


В том числе, если на вашей машине стоят колеса с низким давлением (ниже чем рекомендует автопроизводитель), то у нее может существенно увеличиться тормозной путь.


Поэтому регулярно проверяйте давление в колесах и в случае необходимости накачайте их до нужного уровня. Проверку желательно проводить каждые две недели.

2. Давление в шинах должно быть увеличено в случае перевозки тяжелого багажа


Если вы собираетесь перевозить тяжелый груз с полным салоном пассажиров, то вы должны увеличить давление в колесах, поскольку вес автомобиля существенно увеличиться и если не добавить давления воздуха, то покрышки начнут проминаться, что приведет к их повышенному износу.


Для того чтобы узнать, до какого уровня накачать колеса при перевозке тяжелого груза, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашей машины. Также многие автопроизводители часто наклеивают стикеры на кузов, которые содержат информацию о размерности колес и необходимом давление в них, при разных нагрузках.


Если вы долгое время не используйте автомобиль, то вы также должны добавить давление в колесах. Иначе даже если ваша машина будет стоять на парковке или в гараже, вы рискуете снизить срок службы шин.

3. Регулировка углов установки колес


В случае неисправности ключевых элементов подвески или если по каким-то причинам в автомобиле неправильно выставлен сход-развал схождения колес, то протектор резины может быть неравномерно изношен. Это не только существенно снижает срок службы шин, но увеличивает риск несчастных случаев на дороге.


Поэтому при установке колес или сезонной резины (или новой) обязательно проверьте сход-развал автомобиля и регулировку рулевого управления.


В том числе необходимо следить за амортизаторами автомобиля. В случае их некорректной работы протектор покрышек также может преждевременно изнашиваться.

4. Естественное старение резины


Даже если пробег автомобиля минимальный, это не говорит о том, что шины, установленные на нем, будут служить вечно. Все дело в том, что любые покрышки помимо срока службы по пробегу, имеют естественный срок годности. То есть любая резина теряет со временем свои физические свойства из-за воздействия ультрафиолетового солнечного излучения и озона в окружающем воздухе. Все это делает резину хрупкой.


Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша резина прослужила дольше, старайтесь не парковать автомобиль на открытых солнечных лучах. Например, под навесом, в крытом паркинге или гараже.

Если же покрышки начали разрушаться от старости, даже несмотря на хороший протектор, обязательно смените их на новые.

5. Хранение шин


Для хранения резины идеально подходит подвальное помещение без источника солнечного света и без прямого воздействия озона на открытой местности. Обратите внимание, что помещение для хранения покрышек должно быть хорошо отапливаемым. Но будьте осторожны, так как в подвальных помещениях часто бывает повышенная влага в воздухе, которая пагубно влияет на шины.


Посмотрите на фотографию. Она детально показывает, как правильно хранить шины в помещении. Если покрышки хранятся без колесных дисков, то они должны быть установлены на протектор. Если же колеса хранятся в сборе вместе с дисками, то их необходимо либо подвесить или же сложить друг на друга так, как показано на снимке.


Любая резина со временем теряет свою эластичность, что в итоге приводит к быстрому износу. Чтобы продлить срок службы покрышек необходимо смазывать шины моторным маслом, специальным жирным средством для ухода за покрышками или купить специальный жирный растворитель. Это позволит вам смягчить резину на некоторое время. Делайте это регулярно, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

6. Мойка и уход за колесами


Все мы знаем, что любой автомобиль необходимо регулярно мыть. Это же касается и колес. Для мойки колес рекомендовано большое количество воды и очистка щеткой. Для качественной мойки колес используйте специальное средство для шин.


Крайне не рекомендуем мыть колеса под давлением больше 100 бар. Особенно если ваши колеса близко расположены к аркам кузова. В таком случае давление напора воды может увеличиваться и со временем повредить протектор. На фото зазор между колесом и аркой достаточный и подобная мойка колес безопасна.

7. Покупка новой резины, взамен старой


При выборе шин, вы должны учитывать ваш стиль вождения, марку и модель автомобиля, размерность колесным дискам и многое другое. В том числе крайне важно учитывать климатические условия эксплуатации автомобиля. Также, если в вашем регионе проживания часто идет дождь, то вы должны приобрести резину, которая хорошо справляется с отводом воды.


Если вам трудно определиться, то вы можете обратиться к официальному дилеру вашего автомобиля для консультации. Правда, не советуем вам приобретать покрышки у них. Вы гарантировано переплатите, как минимум на 50 процентов. Ваша задача получить информацию. Купить же шины вы сможете в специализированном магазине.


Также рекомендуем вам ставить все четыре колеса с одинаковой маркой, типом и моделью резины. Таким образом, вы обеспечите покрышкам равномерный износ и значительно увеличите их срок службы. Многие нас спрашивают можно ли ставить вместе летнюю и зимнюю резину одной марки? Теоретически сделать это можно, но не нужно. Это опасно!


Можно ли менять старую резину местами? Многие автовладельцы часто каждый год переставляют колеса с места на место (с передней оси колес на заднюю ось), надеясь выровнять износ шин, в связи с особенностью управления автомобилем и естественным неравномерным износом связанных с ведущим приводом. Известно, что на переднеприводных автомобилях передняя резина изнашивается намного быстрее, чем задняя. Тоже самое касается и заднеприводных машин. Только в этом случае более быстрый износ покрышек возможен на задней оси.


Это делать не запрещено и даже рекомендовано некоторыми экспертами и даже производителями шин. Но помните, что этот способ увеличить срок службы покрышек имеет свои пределы. Все зависит от степени износа пары колес. Если различия в износе протектора между задними и передними шинами существенная, то если вы поменяете место расположение колес, то увеличиться риск аквапланирования и потери управления над автомобилем.


Если ваши колеса куплены недавно (имеющие возраст до 4 лет), то вы можете менять их месторасположение при смене сезонов. Для того чтобы точно знать, где какие колеса были ранее расположены на автомобиле, обязательно промаркируйте их. Например, левое передние колесо можете обозначить буквами «ПЛ» и т.п.

При смене места установки колес учитывайте направление протектора.

Поэтому никогда не устанавливайте, например левое передние колесо на правую заднюю ось и т.д. и т.п. Это важно, поскольку влияет на устойчивости машины, на дороге. То есть правило простое: колеса можно менять местами только с одинаковым рисунком протектора.


После установки новых колес, не забудьте обнулить датчик давления воздуха в шинах. Если в вашем автомобиле нет такой функции, советуем вам приобрести подобные датчики, которые помогут вам вовремя заметить повреждение покрышек или падения давления в них по другим причинам. Как мы уже сказали, это позволит вам быстро среагировать на прокол колеса и сразу остановить автомобиль, чтобы не повредить колеса.


Внимание! Запасное колесо в машине, которое поставляется с завода автопроизводителя, не является полноценной заменой обычного колеса. Как правило, запаска не должна использоваться на скорости выше 80 км/ч.

8. Контроль за состоянием шин


Если в вашей машине установлен датчик давления воздуха в колесах, то вы можете не проверять каждый день состояние ваших шин, поскольку в случае их существенного повреждения система контроля давления в шинах предупредить вас о проблемах в колесе. Но, тем не менее, это не говорит о том, что вы не должны регулярно проверять состояние покрышек. Только от вашего внимания зависит, сколько еще километров вы сможете использовать резину.


Во-первых, регулярно проверяйте глубину протектора шин. Подробнее о допустимой глубине протектора и способе его проверки читайте здесь.


Если вы не знаете возраста ваших шин, то с помощью специального кода вы сможете узнать точно, когда они были выпущены. Для этого найдите маркировку «DOT» расположенную на боковой внешней стороне резины и внимательно изучите цифровой код рядом. Первые две цифры обозначают неделю года, когда шины были произведены. Две последние цифры означают год производства. На фото выше резина выпущена на 46 недели 2006 года.


На некоторых покрышках существует специальный индикатор износа. Это небольшие выступы в канавках основного протектора шин. Если индикаторы износа сравнялись по высоте с основным протектором, то резину необходимо заменить. Например, на фото шина подлежит замене. Использовать ее крайне опасно.

9. Как стиль управления автомобилем влияет на износ шин


Естественно износ шин при спокойном размеренном и при агрессивном спортивном вождении автомобилем кардинально отличается. Например, крайне важно как вы тормозите автомобиль. Чем активнее вы тормозите (резко) тем быстрее изнашивается протектор шин.


Например, у известного во всем мире автогонщика Кена Блока покрышки могут износиться всего за несколько часов. Но в отличие от нас, ему резину купить очередной спонсор.


Даже частые резкие изменения направлений движения автомобиля серьезно влияют на срок службы колес. Помните что если подобные резкие маневры на дороге уместны только на треке или на специальных площадках с особым покрытием дороги. В городе подобная манера управления автомобилем неоправданна.

10. Плохие дороги и бордюры


Помните тех, кто плохо обращается с шинами, рано или поздно они вам отомстят.

Если серьезно, если вы будете часто проезжать ямы, или залезать на бордюры и т.п., то ваши шины прослужат недолго и могут вас подвести в самый неподходящий момент.


Вот фотография, которая наглядно демонстрирует вам, что может быть с покрышками от бордюров.


Тоже самое касается и плохих дорог. Так что если в вашем месте проживания, где вы чаще всего эксплуатируете автомобиль, дороги оставляют желать лучшего, то вы должны увеличить частоту регулярной проверки состояния шин.


Посмотрите на фотографию, которая демонстрирует последствия езды по плохим дорогам.


Или, например вот это повреждение очень опасно, поскольку при дальнейшей эксплуатации колеса существует риск повреждения металлического каркаса покрышки.


На этом снимке вы видите неровную резину. Эти изменения шины явно указывают на повреждение внутреннего металлического каркаса. В итоге такая покрышка подлежит обязательной замене.

11. Прокол колеса


Еще с детства все мы знаем, что проколоть колесо можно очень легко. Достаточно вспомнить, как мы прокалывали колеса на велосипедах. Это относится и к автомобилям. Помните что, несмотря на прочность автомобильных покрышек, они могут легко быть повреждены стеклами, болтами, саморезами и другими острыми предметами. К сожалению, любой прокол колеса влияет на долговечность шин. На примере фото вы можете видеть, как гвоздь проколол резину. Если его вытащить, то давление воздуха в колесе резко начнет снижаться.


Иногда из-за повреждения покрышки и последующего его ремонта, шина может начать неравномерно изнашиваться из-за изменения потоков воздуха и воды.


Небольшие порезы и незначительное расслаивание верхнего слоя покрышки не представляют опасности. На фото покрышку можно не менять.

12. Износ шин на автомобилях без системы ABS


Если ваша машина не оборудована системой ABS, то для того чтобы как можно дольше сохранить резину в хорошем состоянии вы должны проявлять особую осторожность при управлении автомобилем.


Дело в том, что при экстренном торможении в автомобиле без системы ABS все четыре колеса могут заблокироваться. При таком торможении износ протектора будет существенным.


Вот что бывает, если постоянно резко нажимать педаль тормоза на машине без ABS.

13. Внедорожная резина


Для полноприводных кроссоверов и полноценных внедорожников выпускается специальная резина разных категорий и моделей. Например, на Land Rover Defender устанавливаются специальные шины для лучшей проходимости по бездорожью.


Также внедорожная резина, как правило, имеет высокий профиль. К сожалению даже шины для внедорожников могут в очень короткий срок прийти в негодность. В том числе из-за износа протектора. Перед тем как внедорожника выезжает на бездорожье, рекомендовано снижать давление в колесах для увеличения сцепления с дорогой. Это отличный способ повысить проходимость полноприводного внедорожника.

Но, к сожалению, в этом случае увеличивается износ резины. Особенно если забыть вернуть прежнее давление в колесах и выехать на асфальтовое покрытие.

14. Вовремя меняйте летние и зимние шины


Советуем всем владельцам автомобилей своевременно менять покрышки при смене времени года. Например, осенью вы должны сменить шины задолго до выпадения снега, образования льда и понижения температуры до отрицательных значений. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит увеличить срок службы резины. Все дело в том, что летняя резина при низких температурах (даже при небольшом плюсе) теряет свои свойства и становится слишком жесткой. В итоге тормозной путь автомобиля будет увеличен, что означает повышенный износ колес.

Иногда спрашивают, сколько раз повторять упражнения - 5, 7, 10? Дать такой рецепт, да еще заочно, не зная пола, возраста и состояния здоровья человека, практически невозможно. Даже лечащий врач, знающий своего больного, ответить может лишь весьма приблизительно. Представьте, что сегодня вы проснулись с головной болью, недомоганием. Тогда даже привычное число упражнений, которое еще вчера было по силам, станет чрезмерным и пользы не принесет. Поэтому каждый раз следует ориентироваться на свое самочувствие, возможности организма и помнить о том, что слишком малое число повторений будет недостаточным, но и чрезмерно большое может оказаться губительным.

Один из больных поделился своей бедой: "Будучи абсолютно здоровым, решил заняться атлетической гимнастикой. Но хватило меня, несмотря на то, что силенка еще есть, на три занятия: появилась боль в суставах, опухла левая нога, руки работают с трудом, беспокоит периодическая сильная боль в области сердца". Вот видите, даже практически здоровый человек, если сразу начнет с максимальных нагрузок, может подорвать здоровье: появятся и одышка, и учащенное сердцебиение, и боль в сердце... Как же быть?

Надо придерживаться принципа постепенности. Вспомним крылатое изречение: "Все есть лекарство, все есть яд, нужна лишь мера". А мера эта для каждого своя, и никто не сможет отмерить ее более точно, чем сам человек. Поэтому каждый из нас должен стремиться глубже познать самого себя, прислушаться к тому, что подсказывает собственный организм, выявить все его резервные возможности.

Важный вопрос, на который человек должен сам себе ответить,- почему его сердце заболело, отказалось работать. Конечно, если недуг врожденный, это одно дело. Но почему, будучи здоровым при рождении, сердце стало больным?

На основании новых знаний о роли скелетных мышц в кровообращении можно сказать, что в большинстве случаев сердце становится! ненадежным у тех людей, которые с рождения воспитывались в условиях сниженной двигательной активности- губительной гипокинезии, которая привела к недоразвитию помощников сердца- скелетных мышц, и оно стало быстрее изнашиваться и подвергаться заболеваниям.

Скелетные мышцы долгое время считались органами движения, труда и спорта. А по отношению к кровообращению они значились лишь потребителями. Действительно, при работе они потребляют крови в 60-80 раз больше, чем в состоянии покоя. Разве это не ощутимая нагрузка на сердце? Следуя этой логике, охранительным для него должен служить двигательный покой. Он и получил широкое распространение в медицинской практике. Но оказался отнюдь не охранительным, а, наоборот, губительным, потому что снижение двигательной активности, а тем более двигательный покой ведут к ослаблению микронасосной функции скелетных мышц, а сердцу, лишенному своих помощников, приходится излишне напрягаться. Вот почему ранняя оптимальная двигательная активность и лечебная физкультура, которые назначаются с учетом характера заболевания и возможностей организма больного, все шире применяются в кардиологической практике. По наблюдениям клиницистов, пациенты, перенесшие инфаркт миокарда, выздоравливают тем быстрее, чем раньше они начинают двигаться.

Сердце надо охранять так же, как все мы стремимся охранять окружающую нас природу и правильно использовать ее ресурсы, богатства. Управлять работой сердца и тонусом сосудов человек может лишь опосредованно с помощью послушных его воле скелетных мышц. В этом помогут предлагаемые упражнения. Именно с них я бы посоветовал начинать комплекс утренней гимнастики.

Итак, первое упражнение- тренировка грудного, брюшного и диафрагмального насосов. Сядьте на табурет или пуфик и закрепите носки. Поворачивайте туловище вправо, влево, отклоняйтесь назад до горизонтального положения и вновь садитесь. При этом ритмически сдавливаются и массируются внутренние органы; из печени и селезенки выбрасываются в кровеносное русло депонированные форменные элементы крови - эритроциты и лейкоциты.

Второе упражнение - приседания, руки на коленях. Они служат прекрасной тренировкой мышц нижних конечностей. Для облегчения наполнения сердца венозной кровью туловище при приседаниях желательно держать в горизонтальном положении.

Третье упражнение - тренировка скелетных мышц рук. Делайте самые разнообразные движения: разведение рук в стороны, круговые движения в плечевых и локтевых суставов, сгибание и разгибание в локтях. Мужчины могут выполнять все эти упражнения с гантелями. Если гантелей нет, можно отжиматься руками стоя от стены или лежа от пола.

Четвертое упражнение- самомассаж шеи, основания черепа и головы, ушных раковин.
Пятое упражнение - самомассаж ног и рук, начиная от периферии по направлению к сердцу. Тем, кто страдает варикозным расширением вен, тромбофлебитом, кожными заболеваниями, самомассаж противопоказан.
Шестое упражнение - ходьба.

Седьмое упражнение - бег трусцой.
Все упражнения обязательно делать в приведенной последовательности. Начинать надо с нескольких повторений и постепенно, осторожно увеличить их число до 100 и более раз, но при условии, что отсутствуют какие-либо неприятные ощущения в области сердца. Это означает, что скелетные мышцы переходят на самообеспечение кровью, а в этом состоянии они из "иждивенцев" сердца становятся отличными его помощниками, облегчая ему работу и давая возможность самосовершенствоваться.

Сделав комплекс с утра, можно быть уверенным, что почти все помощники сердца заработали, облегчая его деятельность. Но через некоторое время периферические "сердца" вновь необходимо активизировать этими упражнениями, желательно несколько раз в день.
Достигнутый уровень тренированности, объем и интенсивность движений надо поддерживать постоянно, ибо при длительных перерывах снижается микронасосная функция скелетных мышц и все придется начинать сначала.

Людям, работающим в условиях профессиональной гипокинезии (в частности тем, кто целый день проводит за письменным столом, за рулем автомобиля, на конвейере и т. п.), надо больше двигаться и использовать для этого любые возможности. Например, в городском транспорте лучше не садиться, а постоять, побалансировать всем телом и заставить свои мышцы поработать. Если вы живете высоко в многоэтажном доме, попытайтесь подняться пешком сначала на второй, третий этаж, а затем поднимитесь дальше на лифте. Через некоторое время - на четвертый, пятый этаж и т. д. Вскоре вы убедитесь в том, что вам легко подниматься по лестнице. Вот вам и необходимая ежедневная тренировка помощников сердца без спортивных залов и спортсооружений. А если вы еще при подходе к дому начнете глубоко дышать, насыщая кровь кислородом, то одышка при подъеме на лестницу станет наступать не так скоро, а в последующем ее не будет вовсе.

Главное - поверить в самого себя, в неисчерпаемые скрытые возможности своего организма, понять пути и средства перестройки и совершенствования своего образа жизни и использовать эти знания для укрепления здоровья, долголетия и активной творческой деятельности.

Почему человек живет не так долго, как, кажется, задумано природой? Одним из наиболее сложных вопросов понимания Библии является внушительная долгота жизни первых людей.Современному человеку сложно поверить, что библейский патриарх Адам жил 930 лет; сын Сифа Енос – 905 лет; его сын Сиф – 912 лет; Малелеил – 895; Каинан – 910 лет; Иаред – 962, Мафусал – 969, Енох – 365, Ной – 950 лет, Ламех – 777 лет. Все это кажется абсолютно неправдоподобным. Нам житейский опыт подсказывает: столько жить нереально.

Научные наблюдения по поводу долголетия

В животном мире есть свои долгожители, во много раз превышающие средний уровень длительности человеческой жизни. Отдельные виды черепах живут триста лет, примерно двести лет живут вороны. Леонард Хейфлик, профессор Калифорнийского университета полагает, что некоторые животные вообще не стареют. Нестареющие животные не живут вечно только потому, что погибают от несчастного случая, болезни или идут в пищу другим.

Так что получается фраза «столько не живут» не способна выдержать критики. Для живого организма несколько столетий жизни является вполне естественным. Между тем, человек – существо более высокоорганизованное в сравнении с животными, венец творения, пока не способен соревноваться в долгожительстве с ними.

Компетентное мнение

Федор Углов, один из уважаемых представителей профессии хирурга высказал мнение о том, что при проведении патолого-анатомических исследований умерших в возрасте ста и больше лет выяснилось: ни одному из них не пришлось скончаться от старости. Каждый из долгожителей ушел в мир иной из-за болезней. По мнению Углова, современному человеку не удается дожить до порога своей физической смерти, поскольку он погибает в войне или катастрофе, умирает от сердечнососудистых болезней, рака, инфекционного поражения.

Многие зарубежные ученые полагают, что у бесчисленных старческих недугов есть, очевидно, общая причина – генетическая. Калеб Финч, профессор, специалист по геронтологии выступил с утверждением, что темп старения человека пребывает под генетическим контролем. Живые органы и ткани не изнашиваются от долгого употребления, вопреки распространенному мнению, поскольку изнашиваемость является свойством механизма, а не организма. Причину увядания человека стоит поискать в других факторах. По мнению ученых, в какой-то из моментов в организме происходит запуск определенного гена (или нескольких генов), которые сворачивают программу его жизнедеятельности.

Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.

Немного теории. Как работает тормозная система.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:

  • тормозной суппорт
  • тормозные колодки
  • тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.

Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.

Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:

Манера вождения автомобиля

наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.

Коррозия направляющих суппортов

Тормозной суппорт должен свободно передвигаться на направляющих, который прикрыты резиновыми пыльниками. Если на направляющих суппорта есть коррозия или их заклинило, то суппорт постоянно находится в одном положении. Это удерживает часть колодки в постоянном контакте с диском и проводит к преждевременному износу.

Очень изношенный тормозной диск

В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».

Использование дешевых тормозных колодок

На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут . Ведь дешевизна получилась за счет экономии. Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.

«Закисание» тормозного поршня в суппорте

Тормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, если на нем повредилось уплотнение, то тормозная жидкость начинает просачиваться из системы. Обратно через повреждение попадает грязь, которая и приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском ускоряя износ тормозных колодок.