Должна ли любовь быть разумной. Любовь и разум

Нужно разобраться, есть ли в нежных чувствах место здравому смыслу. Что вообще представляет собой любовь? Не исключено, что это просто безрассудное понятие, в котором разум является лишним.

Рассуждения о разумной любви

Любовь является сумасшедшим чувством, которое толкает людей на странные поступки. Влюбленный человек замечает, что его ум затуманился. Он больше не может размышлять здраво. Это чувство толкает людей на необдуманные поступки. Человек может совершать импульсивные поступки, а потом раздумывает о их правильности и необходимости. Разум говорит, что пора остановиться, но ты не в силах сопротивляться душевным порывам.

Многие писатели замечали, что разум и любовь редко уживаются. Именно ум помогает мыслить рационально, рассудительно, подключать логику, чтобы не совершить поступки, за которые потом придется жалеть. Узнать, как уживается любовь и ум можно со страниц любимых произведений.

Ум и чувства в литературе

Непростой сюжет представлен в повести «Гранатовый браслет». Главный герой был безответно влюблен. В его душе постоянно соперничали ум и чувства. Простой чиновник Желтков питал трепетные чувства к княгине Вере Шеиной. Лично признаться в любви главный герой не решался, ведь княгиня была замужем. Он писал ей письма, и этого ему было достаточно. В ее день рождения Желтков прислал Вере гранатовый браслет. Это был дорогой подарок, который княгиня принять не могла. Она рассказала обо всем мужу. Тот нашел тайного воздыхателя и настоятельно попросил прекратить эти знаки внимания.

Бедный влюбленный разбит. Эти письма были единственным смыслом его существования. Он совершает импульсивный поступок под влиянием эмоций. Желтков считал, что только смерть способна прекратить его муки. Главный герой совершил самоубийство. Данный пример показывает, какой сумасшедшей может быть любовь. Человек не в силе контролировать чувства, которые испытывает. И иногда это может привести к печальным последствиям.

Можно смело утверждать, что любовь и разум не имеют ничего общего. Чувства толкают человека на сумасшедшие поступки. Бывает абсолютно все равно, все мысли затуманенные. Иногда даже приходится пожертвовать жизнью. Любовь отключает любую логику и здравое мышление. Нужно постараться не всегда следовать разуму сердца. Иногда важно подключать разум.

Сочинение «Бывает ли любовь разумной?». (Вар 2)

Наверно каждый живущий на планете хотя бы раз в жизни спрашивал “Что же это за чувство – любовь?” “Подвластна ли она сердцу? Или все – таки рассудку?”.

Бесспорно, что мы – люди, отличаемся от животных тем, что нами движут не только инстинкты. Мы мыслим. Именно наш мозг помогает нам достигать таких высот в различных отраслях. Но, все же, я считаю, что любовь – это то, что не подчиняется разуму. Вы только подумайте, сколько поступков совершает человек, в чьем сердце живет это прекрасное чувство – любовь!\

Объяснить свое мнение я хотела бы на примере Владимира Маяковского. Согласитесь, что это очень сложно жить вместе со своей и любимой и с ее супругом. Не каждый бы пошел бы на такое. Конечно, Маяковским находился во власти неразумного чувство. Она делала его счастливым, но в то же время причиняло боль.

Говоря о любви нельзя не вспомнить, известную многим, Анну Каренину. Ведь героиня ради любви покидает свой дом. Она прекрасно осознает, что муж не позволить ей встречаться с ребенком, но чувства побеждают в этой битве. В дальнейшем Анне так и не удается найти выход из сложившейся ситуации, она не может решить, что важнее: быть рядом с сыном и участвовать в его жизни или поддаться голосу сердца. К сожалению, эта история заканчивается трагически.

Мне кажется, что многие из тех, в ком живет любовь знает как это, когда рассудок борется с сердцем. Нельзя однозначно сказать, правильно ли то, что нам подсказывает мозг.

И все – таки в мире много поступков, совершенных благодаря такому чувству, как любовь. Я думаю, что именно она помогла выиграть многие войны. Потому что люди знали, что их ждут любимые. Также они понимали, что должны победить вопреки всему, ради благополучной жизни своих избранниц.

Конечно же, любовь бывает разумной, тем более, если не забывать, хотя бы иногда, прислушиваться к голосу разума.

Жизнь без любви невозможна. «Любовь - это сердце всего» - как близка мне эта мысль моего любимого поэта Владимира Маяковского. Не только он, но и многие русские и зарубежные писатели размышляли об этом чувстве. В русской классике любовью проверяли авторы своих героев: насколько они человечны, сильны, искренни. Любовь многолика: нежна и жестока, своевольна и ревнива, ранима и безжалостна. Но может ли это чувство быть разумным? На этот вопрос я ищу ответ на страницах любимых книг.

Вот, например, в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» показано, что любовь может появиться совсем неожиданно. Писательница детально изображает перерождение неприязни, вражды, даже ненависти самое чистое и возвышенное чувство. В начале романа мистер Дарен и Элизабет Беннет, испытывая взаимную неприязнь, довольно нелестно отзываются друг о друге: «Что ж, она как будто мила. И всё же не настолько хороша, чтобы нарушить мой душевный покой». Дарен ведёт себя отчуждённо и высокомерно, он горд и не намерен проявлять дружеские чувства по отношению к Элизабет, которая также не смогла найти в новом знакомом того, что в дальнейшем станет смыслом её жизни. «Это было бы самым большим несчастьем: найти приятным человека, которого решила ненавидеть!» Джейн Остин проводит героев через тяжёлые испытания, и только после этого она снова переплетает их судьбы. На этот раз навсегда. В конце романа Элизабет восклицает: «Быть может, я не всегда любила его так, как сейчас. Но хорошая память при таких обстоятельствах непростительна». Я думаю, что эти слова и есть доказательство мысли, что любовь неразумна, можно любить вопреки рассудку, только сердцем.

Но, может быть, к такому выводу можно прийти, читая женский роман начала XIX века? А если обратиться к роману-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»? В этой книге тоже есть история любви. Уинстон и Джулия полюбили друг друга вопреки всем правилам и законам. Любая их встреча считалась тяжким преступлением, да и само чувство приравнивалось к измене. Они совершали поступки, о которых другие боялись даже подумать. Словами своего персонажа Оруэлл утверждает: «Когда любишь кого-то, ты его любишь, и, если ничего больше не можешь ему дать, ты всё-таки даёшь ему любовь». Писатель рассуждает о любви как о чём-то самодостаточном, но при этом охватывающем всего человека и всю его жизнь. Любовь заставляет людей рисковать всем. не задумываться о последствиях, даже забывать о том, что час расплаты неизбежен. Любви не нужна посторонняя помощь, чтобы проникнуть в душу человека, она заставляет сердце биться чаще и запирает разум на замок. В романе «1984» любовь показана в виде всё разрушающего вихря, исцеляющего растерзанные несправедливостью мира души.

Ещё одним примером того, что любовь не может быть разумной, является трагическая судьба Евгения Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений привык жить, полагаясь лишь на рассудок, доверяя лишь практическому опыту. «Мы знаем физиологию глаза, - говорит он Аркадию Кирсанову, - откуда тут взяться таинственному взгляду?» Но когда на него обрушилась любовь к Анне Сергеевне Одинцовой, его убеждения поколебались под порывами страсти: «он с ужасом осознавал романтика в самом себе». В душе Базарова бушуют непримиримые противоречия, разум не может совладать с чувством. Базаров оказывается сломленным и впоследствии умирает. Перед смертью, прощаясь с Одинцовой, непримиримый нигилист говорит: «Дуньте на угасающую лампаду…» Это ли не доказательство того, что любовь побеждает всегда?

Возможно, когда я повзрослею, прочитаю ещё больше умных книг, влюблюсь по-настоящему, я стану думать по-другому. Но сейчас я убеждена в том, что любовь разумной быть не может.

Никогда это таинственное, великое, неукротимое, неосознанное чувство не будет подвластно воле разума.

Валерия Петрова, 11-Г класс, Академическая гимназия №56.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ХОРОШЕМУ

Наконец-то этот день настал. Венчание Анны - день, о кото­ром она мечтала так много месяцев. Небольшая живописная церковь была наполнена друзьями и родственниками. Солнечные лучи сияли сквозь разноцветные витражи, а нежная музыка струнного квартета витала в воздухе. Анна медленно шла к алтарю, у которого ее ждал Дэвид. Радость переполняла ее сердце. Как долго она ждала этого момента! Он нежно взял ее за руку, и они подошли к алтарю.

Но, как только священник начал произносить слова клятвы Анны и Дэвида, произошло нечто невообразимое. К Дэвиду по­дошла девушка, находившаяся в церкви, и тоже взяла его за руку. Затем подошла еще одна, и еще... Вскоре возле жениха выстроилась цепочка из шести девушек, а он в это время пов­торял слова клятвы, глядя на Анну.

Губы Анны задрожали, слезы заблестели в ее глазах.

Это какая-то шутка? - шепотом спросила она у Дэвида.

Прости меня, Анна, - произнес Дэвид не поднимая глаз.

Кто эти девушки, Дэвид? Что здесь происходит? - с дрожью в голосе спросила невеста.

Это девушки из моего прошлого,- печально ответил мо­лодой человек,- Анна, они больше ничего не значат для меня, но когда-то я отдал каждой из них часть своего сердца.

Но я думала, что твое сердце принадлежит мне,- про­изнесла она.

Да, конечно,- умоляюще прошептал Дэвид,- все, что ос­талось от моего сердца, принадлежит только тебе.

Слеза скатилась по щеке Анны. Она тут же проснулась.

ПРЕДАННАЯ

Анна рассказала мне о своем сне в письме.

«Когда я проснулась, я почувствовала себя преданной,- пи­сала она.- Но потом меня начали мучить ужасные мысли: А сколько мужчин могло выстроиться возле меня в день моего венчания? Как часто я отдавала часть своего сердца людям, с которыми так недолго встречалась? А останется ли вообще в моем сердце то, что я смогу отдать своему мужу?»

Я часто думаю о сне Анны. В моем прошлом тоже есть де­вушки. А что если они появятся в церкви в день моего венча­ния? Что они скажут, стоя одна за другой у алтаря?

«Привет, Джошуа, надо же, какие высокопарные обещания ты даешь своей невесте! Я надеюсь, теперь-то твои обещания стали более правдоподобными, чем тогда, когда ты встречался со мной?»

«Ах, как замечательно ты выглядишь в своем новеньком смокинге. Какая у тебя красивая невеста! А она знает обо мне? Ты рассказывал ей то, что любил нашептывать мне на ухо?»

В моем прошлом есть то, о чем я очень жалею. Я всячески пытаюсь это забыть. Я стараюсь над ним смеяться, объясняя это тем, что в свое время все играли в игру под названием «лю­бовь». Я знаю, что Бог простил меня, так как я Его об этом просил. Я просил моих бывших подруг простить меня, и я знаю что они простили.



Но все же я чувствую боль из-за того, что в прошлом я раз­давал частицы своего сердца слишком многим девушкам.

ПРОСТО ТАК ОНО И ЕСТЬ

Когда я рос, мне казалось, что дружба с девочкой является не­отъемлемой частью жизни каждого подростка. Если я не встре­чался с девушкой, то, по крайней мере, тайком о ком-нибудь вздыхал.

Все началось в средней школе, когда все мои ровесники, и я в том числе, стали ходить на свидания, воспринимая их как иг­ру У нас была возможность поиграть в любовь и провести неко­торые эксперименты в дружбе с девочками. Иметь подругу зна­чило лишь то, что ты мог сходить с ней погулять. Не более того. Мы с друзьями начинали встречаться с девочками, а потом очень быстро с ними ссорились. Нас беспокоило лишь одно - мы не хотели, чтобы нас бросали. Я знал одну девочку, которая расставалась со своими ухажерами быстрее, чем кто-либо дру­гой. Когда ей надоедал очередной друг, она просто говорила: «Извини, приятель, но твое время вышло». Поэтому всю иници­ативу «бросания» мы старались оставить за собой.

Прошло немного времени и совместных прогулок с девушкой стало недостаточно. Мы начали экспериментировать с физи­ческой стороной этих отношений. Теперь дружить с девушкой означало иметь с ней определенную физическую связь. Я пом­ню, как однажды девушка, которая мне нравилась, порвала со своим прежним другом, сообщив ему об этом по телефону, а по­том тут же подошла ко мне и одарила меня поцелуем. Это зна­чило, что теперь мы «официальная пара». Вспоминая все это, я могу только качать головой и удивляться нашей незрелости. Физические отношения, познаваемые нами в школе, не имели ничего общего с настоящей любовью или даже искренней сим­патией. Мы просто повторяли то, что делали старшие, или что нам доводилось видеть в кино. Казалось, что мы вели себя как взрослые, а на самом деле мы просто становились жертвами чувственных желаний.



Я очень рад, что это не длилось долго. В старших классах я начал серьезно задумываться о своих отношениях с Богом и стал членом молодежной группы в нашей церкви. На свою Биб­лию я приклеил наклейку со словами «Я достоин того, чтобы меня ждали» и решил, что буду оставаться девственником до самой свадьбы. К сожалению, молодежная группа не смогла ис­править мои незрелые взгляды на отношения с противополож­ным полом. Даже в церкви мы продолжали страстную игру в свидания. Мы уделяли этой игре больше внимания, чем покло­нению Богу и проповедям. Во время воскресного служения мы передавали друг другу записки, в которых сообщали о том, кто кому нравится, кто с кем встречается, и кто с кем расстался. В среду вечером мы приходили на молодежные служения, кото­рые правильнее было бы назвать «местом встречи влюблен­ных». Опять-таки, это была игра, итогом которой становились разбитые сердца.

В старших классах я обнаружил, что мои отношения с деву­шками стали более серьезными. Тем летом я познакомился с Келли. Она была очень красивой блондинкой на четыре санти­метра выше меня. Меня это не смущало. Келли была очень по­пулярной и нравилась многим парням. Так как в нашей моло­дежной группе только у меня хватало смелости разговаривать с ней, то, в конце концов, я стал ей нравиться. Однажды, когда мы с молодежью ездили кататься на водных лыжах, я предло­жил Келли стать моей подругой.

Это были мои первые серьезные отношения с девушкой. В молодежной группе все знали о нашей дружбе. Каждый месяц мы праздновали «годовщину» наших отношений. Келли знала меня лучше, чем кто-либо другой. Когда мои родители уходили из дома, мы часами разговаривали по телефону. Мы говорили обо всем и ни о чем. Мы думали, что Бог сотворил нас друг для друга. Мы думали, что настанет день, когда мы поженимся. Я обещал ей, что буду любить ее вечно.

Но, как и многие влюбленности в таком возрасте, наш роман оказался неудачным. Мы хотели слишком многого. Мы начали бороться с физической стороной наших отношений. Нам было известно, что мы не можем быть так же близки физически, как мы были близки эмоционально. В результате наши отношения стали напряженными, и мы были вынуждены расстаться.

Нам нужно прекратить наши отношения,- сказал я Кел­ли, когда мы возвращались домой из кино.

Мы оба знали, что рано или поздно этот момент наступит.

Как ты думаешь, у нас есть хоть какой-то шанс быть вместе в будущем? - спросила Келли.

Нет,- ответил я, стараясь быть решительным,- все кончено.
Мы расстались через два года после нашего знакомства. Мне не удалось сдержать обещания по поводу вечной любви.

НЕЧТО ЛУЧШЕЕ

Мне было семнадцать лет, когда я расстался с Келли. Мои меч­ты о романтических отношениях закончились горечью и сожа­лениями. Я спрашивал себя: «Неужели так будет всегда?» Я был разочарован, многое мне было непонятно. Я отчаянно пытался найти альтернативу этому порочному кругу кратковременных романов. «Бог,- взывал я,- я хочу, чтобы Твоя совершенная во­ля исполнилась в моей жизни! Дай мне нечто лучшее!»

Бог ответил на мой зов, но не так, как я ожидал. Я думал, что Он даст мне совершенную подругу или полностью уберет из моего сердца все романтические желания. Вместо этого, через Свое Слово Он объяснил мне, что значит подчинить свою лич­ную жизнь Его совершенной воле. Никогда раньше я не делал этого. Я хотел иметь то, что приготовил для меня Бог, но при этом всегда отказывался играть по Его правилам.

За последние четыре года я понял, что Бог не просто при­касается к моим взглядам на романтические отношения - Он их полностью изменяет. Бог хочет, чтобы я не только думал ина­че, но и, чтобы вел себя иначе, чтобы я смотрел на чистоту и любовь Его глазами.

Основой такого нового отношения является то, что я назы­ваю «разумной любовью». Павел описывает такую любовь в по­слании к Филиппийцам 1:9-10:

Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, по­знавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны (в совр. пер. непорочны.- Прим. ред.) в день Христов.

Разумная любовь постоянно растет и углубляется в своем знании и понимании. Она открывает наши глаза, позволяя нам видеть Бога и Его совершенный план для нашей жизни. Разум­ная любовь дает нам силы оставаться чистыми и непорочными в глазах Господа.

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОРЫВ

Послание к Филиппийцам 1:9-10 можно перефразировать так: «Учитесь любить разумно. Вам нужно думать и испытывать свои чувства, чтобы ваша любовь была искренней и чистой. Любовь не должна быть сентиментальным порывом».

Знакомы ли вы с тем, что я называю сентиментальным по­рывом? Бывало ли с вами так, что вы позволяли эмоциям дик­товать вам направление ваших отношений с девушкой или парнем? А ведь многие именно так и делают. Вместо того, что­бы действовать правильно, в соответствии со своими убежде­ниями, многие пары дают волю чувствам.

Мне самому доводилось становиться жертвой сентимен­тальных порывов. Встречаясь с девушками, я, зачастую, при­нимал неразумные поверхностные решения. Я с легкостью мог признаться девушке в любви, притворяясь совершенно искрен­ним, но в глубине души я понимал, что на это меня толкает эго­изм. Прежде всего, меня интересовало то, что я могу извлечь из этих отношений. Например: известность, комфорт, удовольст­вие. Я не знал, что такое разумная любовь. Зато мне была хо­рошо известна «глупая любовь» - когда человек выбирает то, что может доставить удовольствие ему, но не задумывается о других людях и, тем более, не старается угодить Богу.

Если мы хотим любить кого-то по-настоящему, то нам нужно задействовать не только чувства, но и разум. Павел говорит, что любовь пребывает в познании и разуме. Разуметь что-то - значит понимать, быть уверенным. Познание - это понимание истинной сути чего-либо, способность видеть мотив, скрываю­щийся за мыслями и действиями.

Запомните это определение и попробуйте ответить на не­сколько вопросов. Двигает ли молодым человеком любовь, ког­да он спит со своей подругой, прекрасно осознавая, что это оставит на ее сердце шрам и разрушит ее отношения с Богом? Является ли мотивом девушки искренность, если она всячески поощряет близкие отношения со своим другом, но бросает его, встретив кого-то другого? Нет! И молодой человек, и девушка, в данном случае, являют собой яркий пример эгоизма. Им нужно поумнеть и понять, насколько их поступки отрицательно вли­яют на других.

В течение последних нескольких лет я старался позволять разумной, искренней любви вести меня в правильном направ­лении. Поступая так, я пришел к некоторым жизненно важным выводам. Я понял, что не имею права просить девушку отдать мне свои чувства и сердце, если я сам не готов быть преданным ей всю жизнь. В таком случае, я лишь использую девушку для удовлетворения моих кратковременных желаний, даже и не ду­мая благословить ее преданностью, которая продлится всю жизнь. Было бы мне приятно, если бы сейчас у меня была подруга? Естественно! Но, опираясь на все то, чему я научился в поисках Божьей воли для своей жизни, я понимаю, что отноше­ния с девушкой в данный момент не станут наилучшим вари­антом ни для меня, ни для нее. Я ожидаю того момента, когда Бог покажет мне, что я готов к романтическим отношениям. Пока этого не произошло, я могу свободно служить девушкам как хороший друг. При этом ничто не мешает мне отдавать всё мое внимание Господу.

ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЛЯ МЕНЯ

Ожидание того момента, когда я буду готов к посвященным ро­мантическим отношениям, является лишь частью разумной любви. Когда наша любовь возрастает в познании, нам стано­вится проще понять, что же является лучшим для нас. Ведь мы все нуждаемся в подобном понимании, не так ли?

Если мы оказываемся вовлеченными в романтические отно­шения, то тем самым мы вынуждаем себя столкнуться с чем-то довольно туманным. Не поймите меня неправильно. Я верю в абсолютные вещи. Но, когда дело касается такого рода отноше­ний, нам недостаточно только принимать мудрые решения, вы­бирая между абсолютно правильным и абсолютно неправиль­ным. Нам приходится взвешивать каждый аспект этих роман­тических отношений для того, чтобы убедиться, что мы не зашли слишком далеко.

Приведу пример. Предположим, кто-то из одноклассников пригласил вас на свидание. Вам предстоит решить: Можете вы встречаться с этим человеком или нет? Как это сделать? Попро­буйте найти слово «свидание» в Библейской энциклопедии. Скорее всего, ваши усилия будут напрасны. Или другой при­мер. Может быть, вы уже несколько раз ходили с кем-то на сви­дания и совсем недавно в первый раз поцеловались. Вам очень понравилось и вы стали думать, что влюблены. Но так ли это?

Где найти ответы на такие вопросы?

Вот тут-то нам на помощь приходит «разумная любовь». Бог хочет, чтобы мы шли за истиной Писания, а не за собственны­ми чувствами. Разумная любовь видит гораздо дальше челове­ческих желаний и моментального удовлетворения. Она способ­на показать картину во всей ее целостности - служение дру­гим и прославление Бога.

«А как же я? - можете спросить вы,- а о моих нуждах вы забыли?» Здесь-то и начинается самое замечательное! Когда мы ставим Божью славу и нужды других людей на первое мес­то, то оказываемся способными принять Божий совершенный план, предусмотренный для нашей жизни. Постараюсь это объяснить.

В прошлом, начиная отношения с девушками, я, прежде всего, думал о своих желаниях, но совсем забывал о том, чего желает Бог. Я искал удовлетворения собственных нужд и про­бовал заставить окружающих подстраиваться под меня. Нахо­дил ли я в этом удовлетворение? Нет! Я лишь в очередной раз шел на компромисс с собственным сердцем. Я причинял боль не только окружающим меня людям, но и самому себе. Более того, я грешил против Бога.

Когда я изменил свои взгляды и решил, что, прежде всего, хочу угождать Богу и благословлять других людей, то смог найти истинную радость и покой. Разумная любовь открывает дверь Божьего совершенного плана, впуская его в нашу жизнь. Когда я перестал смотреть на девушек, как на потенциальных подруг, а стал воспринимать их как сестер во Христе, тогда смог познать богатство настоящей христианской дружбы. Перестав волноваться о том, на ком я женюсь, и, начав полностью дове­рять Богу в том, что Его время совершенно, я раскрыл в себе не­вероятный потенциал служения Господу. Перестав ходить на свидания, которые непременно вели меня к искушениям, и, вместо этого, став вести поиск праведности, я открыл для себя покой и силу, исходящие из чистоты. Я распрощался с роман­тическими свиданиями, потому что понял, что у Бога есть для меня нечто особенное!

ЧИСТОТА И НЕПОРОЧНОСТЬ

Еще одно преимущество разумной любви - это чистота и непо­рочность в глазах Господа. Эта непорочность гораздо выше сек­суальной непорочности. Несомненно, физическая невинность очень важна, но Бог также желает, чтобы мы были чисты и не­порочны в своих мотивах, мыслях и чувствах.

Означает ли это, что мы никогда не совершим ошибку? Ко­нечно, нет! Мы можем стоять перед Богом только благодаря Его благодати и жертве Его Сына Иисуса Христа. В то же время, эта благодать не дает нам права забывать о праведности. Наоборот, она должна давать нам еще большее желание быть чистыми и непорочными.

Бен начал встречаться с Алисой, будучи студентом старших курсов университета. Он даже планировал жениться на ней сразу после его окончания. Так как они с Алисой чувствовали взаимную симпатию, Бену казалось, что она и есть та единст­венная, созданная именно для него девушка.

В своем письме Бен рассказывал мне о своих высоких требо­ваниях, которые он предъявлял к отношениям с девушкой. Что же касается Алисы, то это совсем другая история. Бен никогда раньше не целовал девушку. Для Алисы же поцелуи были спор­том. К сожалению, стандарты Алисы одержали победу.

«Когда я посмотрел в ее большие карие глаза, мне показа­лось, что я лишаю ее чего-то очень важного. В тот момент я не смог устоять»,- писал мне Бен.

Вскоре их отношения строились только на физическом при­тяжении. Формально они сохранили свою девственность, но этого было недостаточно.

Несколько месяцев спустя Алиса стала заниматься химией с репетитором. Это был молодой христианин, с которым Бен не был знаком.

«Это была ошибка,- злобно писал Бен,- они изучали хи­мию... телесную химию!»

Алиса порвала отношения с Беном и уже на следующий день у всех на глазах обнималась со своим новым другом.

«Я был потрясен,- рассказывал мне Бен,- я отказался от собственных стандартов, от Божьих стандартов, а оказалось, что Алиса не та, с кем я разделю свою жизнь».

В течение нескольких месяцев Бену не удавалось побороть чувство вины. Хотя, в конце концов, Бог помог ему освободить­ся от этого тяжкого бремени. Тогда же он решил, что больше не совершит подобную ошибку. А как же Алиса? Да, Бог может ее простить. Но я не уверен в том, что она осознает свою нужду в этом прощении. О чем она думает, когда проходит мимо Бена в коридоре университета или встречается с ним в столовой? По­нимает ли она, что сыграла немаловажную роль в уничтоже­нии непорочности этого молодого человека? Чувствует ли она угрызения совести? Понимает ли, что разбила сердце Бена? Или ей все равно?

Я поделился с вами тем, как Бог изменил мое отношение к свиданиям. Теперь я решил жить и просто общаться с девушка­ми до тех пор, пока Бог не покажет мне, что я готов к браку. Но зачем мне писать книгу о моих взглядах? Почему мне кажется, что найдутся те, кому будут интересны мои мысли? Потому что Бог хочет, чтобы вы задумались. Я считаю, что христианам, как парням, так девушкам, пора разобраться со своими прош­лыми ошибками. Этими ошибками являются кратковременные романтические отношения. Свидания могут казаться невин­ной игрой, но на самом деле мы просто грешим друг против друга. Какое оправдание мы придумаем, когда Бог попросит нас отчитаться за наши неправильные отношения с людьми противоположного пола? Если Бог видит падающую птицу (Матфея 10:29), то неужели Он не увидит шрамы, которые мы оставили в сердцах и чувствах людей из-за своего эгоизма?

Может быть, все ваши ровесники играют в свидания. Но, когда жизнь подойдет к концу, мы будем держать отчет не перед людьми, а перед самим Богом. Ни один человек в моей моло­дежной группе не знал о тех ошибках, которые я совершал в от­ношениях с девушками. Я был лидером и считался замечатель­ным парнем. Но Христос говорит: «Нет ничего сокровенного, что не откр ылосъ бы, и тайного, чего не узнали бы» (Луки 12:2).

Бог видит то, как мы ведем себя в отношениях с противопо­ложным полом. Но у меня есть для вас хорошая новость - Бог, который видит наши грехи, готов нам их простить. Но для это­го нам нужно покаяться и отвернуться от всякого греха. Бог призывает нас к новому образу жизни. Я знаю, что Господь про­стил мне грехи, которые я совершил против Него и против моих бывших подруг. Я также знаю, что Бог хочет, чтобы всю свою жизнь я не забывал о разумной любви. Явленная Им благодать дает мне желание быть чистым и непорочным.

Я желаю жить, основывая мысли и поступки на разумной любви. То же самое предлагаю и вам. Пусть чистота и непороч­ность станут вашими приоритетами. Не сомневайтесь в том, что это угодно нашему всевидящему и всезнающему Господу.

Наверное, каждый человек, живущий на планете, хоть раз задавался вопросом: что такое любовь? Что ей движет? Подчинена ли она сердцу? Или же разуму?

Конечно, человека от животного отличает разум, именно он помог развитию научных отраслей и искусства. Но, несмотря на это, я думаю, что любовь – это чувство, не поддающееся голосу рассудка. Как много каждый из нас слышал историй о том, что мужчина делал для любимой женщины! Как много ежедневно делает мама для своей ребенка!

В качестве примера любви, не поддающейся голосу рассудка, хочется воспользоваться биографией Владимира Маяковского. Не каждый нашел бы в себе силы жить вместе со своей возлюбленной и ее мужем. Владимиром Владимировичем, несомненно, двигала слепая безрассудная любовь, которая одновременно мучила его и делала счастливым.

И, конечно же, вспоминая о любви, подчиненной лишь голосу сердца, хочется упомянуть о романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Главная героиня, желая быть со своим возлюбленным, уходит от дома. Анна понимает, что ее супруг не даст видеться с сыном, но она действует на поводу своих чувств. В дальнейшем героиня не может решить, что для нее важнее – желание быть со своим ребенком, делить с ним радостные моменты его взросления, или же поглощающая ее страсть. Это нелегкое решение Анна так и не смогла принять, что закончилось трагедией.

Думаю, что в душе человека, испытывающего любовь, всегда разум борется с чувством. И не всегда то, что рассудок говорит человеку, является верным. Как много даже в повседневной жизни поступков, которыми восхищаются, были созданы благодаря чувству. Именно оно помогло выиграть нашей стране в Великой Отечественной войне. Ведь люди сражались за счастье своих любимых, не жалея себя.

В заключение мне хотелось бы сказать, что стоит прислушиваться и к разуму. Ведь порой он защищает людей от ошибок.

Итоговое сочинение.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Алоизий Могарыч в романе Мастер и Маргарита

    Ещё один типаж предателя. Алоизий Магарыч. Этот человек не дрожит за свою жизнь. Наоборот. Он желает получить от этой жизни максимум, на который способен сработать его изворотливый ум. Внешне похож чёрт знает на что.

  • В нашей семье двое детей: я и моя сестра. Она старше меня на два года. Мы с ней очень близки, несмотря на то, что у нас разный характер и интересы.

  • Сочинение Мой любимый герой сказки Царевна-лягушка 5 класс
  • Образ и характеристика Василисы Ильиничны в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Василиса Ильинична Мелехова, мать главного героя романа Григория Мелехова.

  • Образ и характеристика Глеба Капустина в рассказе Срезал Шукшина

    Ключевым персонажем произведения является Капустин Глеб, представленный писателем в образе деревенского жителя, работающего на пилораме.

Третье направление "Любовь".

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдёт о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Любовь – самое великое чувство. Кто умеет любить, и кто нашёл свою любовь в лице родителей, близких, друзей, кто нашёл свою вторую половинку, тот поистине счастливый человек. Для многих любовь – это жизнь, любовь – это воздух.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Любовь на века.
Всегда ли любовь делает человека счастливым?
Любовь сильнее смерти…
Любовь и война.
Любовь и разлука.
Любовь есть духовное возрождение.
Лики любви...
Лицемерная любовь хуже ненависти.


И ЕЩЁ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ:

ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Чем опасна слепая материнская любовь? «От любви к женщине родилось все прекрасное на земле». (М.Горький) Любовь матери - путеводная звезда, которая не даёт человеку сбиться с дороги жизни.
Может ли материнская любовь принести вред? "Любовью дорожить умейте". (С.Щипачев) Душа матери пропитана любовью.
Бывает ли любовь чрезмерной? «Будущее нации – в руках матерей». (О. Бальзак) Сила материнской любви – в её сердце.
Благодарны ли дети? Рука, качающая колыбель, правит миром. (Петер де Вриес) Подвиг матери.
ЛЮБОВЬ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Что важнее: любить или быть любимым? «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание». (К. Г. Паустовский) Любовь - это радость от возможности позаботиться о любимом.
В чём счастье и драма любви? «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…». (Ф.М.Достоевский) . Любовь – творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого.
Всегда ли любовь делает человека счастливым? «Я люблю, и значит – я живу…» (В. С. Высоцкий) Любовью жив мир.
Почему жить – значит любить? «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д.С.Мережковский). Всё начинается с любви...
ЛЮБОВЬ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Разве можно не любить Землю? «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин». (Ф.М.Достоевский) С любовью и болью к родной природе.
ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ
Профессия и призвание... Могут ли они совпадать? «Когда труд – удовольствие, жизнь хороша!» (М.Горький) Дело всей жизни...
Счастлив ли человек, влюблённый в свою профессию ««Если ты любишь своё дело, это – не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте...» (Конфуций) Любовь к своему делу.
Какое значение в жизни человека имеет профессия? Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли. (У. Шекспир) Только в труде велик человек
Может ли нелюбимая профессия влиять на судьбу человека? «Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других». (Словарь парадоксальных определений ) Любимая профессия – источник радости.
Почему так важно заниматься любимым делом? «У каждого из нас есть только одно истинное призвание – это найти путь к себе». (Герман Гессе) Правильно выбранная профессия – источник счастья.
Что лучше: получать много денег или получать много радости от любимой работы? «Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли». (У. Шекспир) Любовь к профессии и к семье – источники счастья человека.
ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ
Может ли человек прожить без любви к людям? «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его». (Н.Г.Чернышевский). Жизнь ради людей.
Делает ли любовь к людям человека счастливым? «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе». (Д.С.Лихачев). Любовь к людям – основа жизни.
Может ли доброта быть излишней? «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию». (А. Платонов) Доброта – источник света и тепла.
Что делать, если живёшь в жестоком и равнодушном мире? «Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится». (библейский закон) Пути «обогащения» человека – в добрых поступках.
«Добро – это, прежде всего, счастье всех людей». (Д.С.Лихачев) Единство с человечеством и миром – в сострадании.
ЛЮБОВЬ К СЕБЕ
Чем страшен эгоизм? «Эгоизм – это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона». (Г.Сенкевич, польский писатель) Эгоизм – смерть души.
Совместимы ли любовь к себе и соблюдение нравственных законов? «Эгоист сходен с эскимосом: пребывая в вечном холоде одиночества, он всю жизнь ходит в оленьей шкуре своего себялюбия и умирает, так и не узнав силы солнечных лучей любви». (В.Крачковский) Эгоизм – враг любви.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
Какого человека можно назвать патриотом? «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г.Паустовский). Размышляя о Родине...
В чем проявляется любовь к Родине? «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись». (И. С.Тургенев). Эгоизм – смерть души.
Согласны ли вы с точкой зрения Д.С.Лихачева: «Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим»? «Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей». (Д.С.Лихачев) Надо быть патриотом, а не националистом.
Может ли человек, эмигрировавший из страны, забыть свою Родину? «Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу…» (А.С.Пушкин) Родина в сердце каждого.
Можно ли патриота назвать националистом? «С чего начинается Родина?» (Вениамин Баснер) Истоки любви к Родине – в детстве
Может ли человек жить без Родины? «Не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле» (Д.С.Лихачев)
ЛЮБОВЬ К ДЕНЬГАМ или КАРЬЕРЕ
Неужели за деньги можно купить всё? Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. (Д.С.Лихачёв) Взбираясь на вершину Олимпа, трудно остаться человеком
Что такое карьера, и как она меняет характер человека? Бьётся человек, выбивается в люди – и давай другими помыкать. (Бернард Шоу) Служение Отечеству тоже карьера


КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
А.И. Куприн «Гранатовый браслет».
И.А. Бунин «Чистый понедельник».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
А.Н. Островский Пьеса «Гроза».
В.Г. Распутин «Уроки французского».
Л.Н. Толстой. «Анна Каренина», «Война и мир».
У. Шекспир «Ромео и Джульетта».


ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Пословицы и поговорки о любви:

Был бы милый по душе, проживём и в шалаше.
Любви, огня да кашля от людей не утаишь.
Любовь всё побеждает.
Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.
Любовь не картошка, не выкинешь в окошко.
Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.
Любовь рассудку не подвластна, любовь слепа.
Любовь хоть и мука, а без нее скука.
Насильно мил не будешь.
Не славится красавица, а кому что нравится.
От любви до ненависти – один шаг.
С любовью не шутят.
С милым годок покажется за часок.
С милым рай и в шалаше.
Сердцу не прикажешь.
Старая любовь долго помнится.


1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Что важнее – любить или быть любимым?»

Я всегда считала, что о человеке можно судить только по его поступкам. В них меньше лжи и самообмана, чем в словах, мыслях, идеях. Поступки отражают личные качества человека, проверяют его идеалы на практике. Отвечая на вопрос о том, что важнее - любить или быть любимым, мы должны в первую очередь задать другой вопрос, уточняющий: для кого и для чего важнее? Если речь идет о благе человека, о формировании его личности и всего того, что отразится в его поступках, то я отвечу, что для него, безусловно, важнее любить. Любовь к миру, к людям - это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку.
Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, - бывший студент, живущий в бедности и зависимости. Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли. Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них - это «твари дрожащие», которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся «право имеющие», то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление (убить и ограбить старуху-процентщицу). В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо? Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа.
Когда герой испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и, в конце концов, спасается.
Соня Мармеладова - персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание - искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие, и критиковал разум. Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром - даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства.
Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан «через себя»: для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется. Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью.


2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Свободное сочинение по направлению «Любовь»

Любовь - это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Тема любви - одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.
Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом "рыцарь" стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине. О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся со жгучей ревностью. У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло.
Человек поверяется любовью. Сказать "я люблю тебя" значит, сказать "ты никогда не умрешь", - заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире. Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды. Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности. "Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна. Нету другой такой Ни за какой рекой, Нет за туманами, Дальними странами". Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта.
Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: "Я жил не зря".