Итоговое интегрированное занятие в ст гр

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков -Семицветиков.

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь - назови!

Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток - оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий - жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай - лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу -

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика - Семицветика?

Дети: У Цветика - Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи - за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал -
Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой -то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 - вверх, 4 - вправо, 5 - вниз, 4 - влево, 2 - вверх, 4 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой - то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Солнышко», с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий :
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Оксана Фролова
Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Цель :

1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по

следующим направлениям :

введение в звуковую действительность языка;

развитие математических представлений;

ознакомление с окружающим миром;

ознакомление с художественной литературой;

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

стимулировать развитие мыслительных способностей

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда :

воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ) ;

корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5) ;

картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра) ;

шкатулка с конфетами;

числовая ось и фломастеры;

корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки;

картинки со сказками.

Продолжительность занятия 25 минут .

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов : остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).

Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу . И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку :

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе , на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).

Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба» . Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит) . Равняйтесь! Занять свои места ! Отдать швартовые!

(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

А вот и первый остров!

(Дети с воспитателем подходят к первому острову)

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОМАШКА.

Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

Назовите слова со звуком"А" .

Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Вон там смотрите второй остров.

Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи :

«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей сталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».

(Дети решают задачу следующим образом : графически при помощи числового луча)

Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые

больше трех, но меньше семи;

больше шести, но меньше десяти.

И со вторым заданием вы очень хорошо справились.

(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг, выбегает Баба-Яга).

Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети : - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.

Баба-Яга : - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?

Дети : - Мы из детского сада «Колокольчик» . А вы из русских народных сказок?

Баба-Яга : - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.

(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз…» )

Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.

(приплыли к острову дикой природы)

На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать.

(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)

«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)

Мы подплываем к волшебному острову.

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)

Дети прощаются с гостями.

Итоговое интегрированное занятие в старшей коррекционной группе «Весеннее солнышко»

Ход сценария.

Воспитатель собирает детей около себя, задает вопросы:

  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя? (впереди, сзади) (КТО или ЧТО?)
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера? Какой будет завтра?
  • Сколько дней в недели?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие еще части суток вы знаете?
  • Какое время года сейчас?
  • Какое было перед весной, какое будет после?
  • Назовите весенние месяцы…
  • Какая сегодня погода?
  • А как сказать, какой сегодня день? (весенний, ясный, солнечный и т.д.)

Воспитатель: посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно. Вот план группы.

  • Что обозначают стрелочки? (направление)
  • А цифры? Сколько шагов нужно сделать.

Дети по плану находят лучи, а на них задания.

Воспитатель: чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.

Первый лучик.

  • Нужно выложить перед собой геометрические формы, на которые похожи эти предметы - дверь, крыша деревянного дома, юбка, сторона (грань) кубика, огурец.
  • Какие у вас получились фигуры? Назовите их. Назовите четырехугольники, многоугольники. Какая фигура лишняя, почему?

Дети присоединяют 1 лучик.

Второе задание.

Воспитатель:

  • Сколько всего геометрических форм? (5)
  • Как получилось число 5? 1+1+1+1+1=5
  • Как еще можно получить число 5? Покажите любой способ при помощи кругов и квадратов. «Напишите» с помощью цифр и математических знаков. (1+4, 3+2…)

Дети присоединяют 2 лучик.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Третье задание.

Разложить цифры от 1 до 10.

Воспитатель: покажите числа 3,5,8. Покажите цифру на 1 меньше или больше чем…. Уберите соседей числа 9, соседей числа 6, на 1 меньше, больше…. Так чтобы осталась цифра 3.

Дети присоединяют 3 лучик.

Физкультминутка «Весенняя песенка».

Задание четыре.

Логопед: нужно убрать игрушки в которых нет звука Л. Проводится дидактическая игра «Что пропало? Чего не стало».

Дети присоединяют 4 лучик.

Пятое задание.

На экране. Дидактическая игра «4 лишний».

Логопед: определите, какая картинка лишняя по наличию звука Л в словах.

Дети присоединяют 5 лучик.

Шестое задание.

На экране. «Составь слово».

Дети присоединяют 6 лучик.

Седьмое задание.

Логопед: ребята пересядьте за столы. Выложите слово ЛУК с помощью цветных квадратов. Звуковой анализ слова. А теперь выложите слово СТУЛ.

Дети присоединяют 7 лучик.

Итог занятия.

Ребята, вы справились со всеми заданиями! Солнышко у нас получилось яркое, веселое, оно будет согревать нашу группу и радовать всех нас.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо организовывать итоговое интегрированное занятие в старшей группе детского сада. На что надо делать упор? Какие знания надо проверить у ребёнка? Давайте разберём всё по порядку.

Цели

Для чего нужно итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Главными задачами станут закрепление и обобщение пройденного материала. Развитие речи, укрепление начальных математических и логических знаний, проверка работоспособности моторики рук, развитие речи и пробуждение у детей желания самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Дополнительные цели может поставить перед собой преподаватель, в зависимости от уклона детского садика. Например, если это группа с усиленным изучением английского языка в частном детском саду, можно добавить элементы, закрепляющие знания в этой области.

Формат

Как же проводить итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Первым делом надо выбрать сюжет вашего занятия. Поскольку это не стандартный рядовой урок, будет лучше составить примерный план действий и обстановку, тематику и героев, которые будут "помогать" детям. Что может предложить детям итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Путешествие станет отличным вариантом, при котором дети смогут испробовать все свои навыки, которым их обучали в течении нескольких лет. Запомните, что для проведения подобного мероприятия вам могут потребоваться декорации. В принципе, ничего особо сложного. Вы можете на уроках рисования/рукоделия в течение года постепенно их изготавливать: пара деревьев, трава, рисунок речки, домик -всё зависит от того, куда вы собираетесь "отправить" детей.

Персонажи

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе должно проходить под непосредственным присмотром воспитателя. Но это не значит, что вам всё необходимо делать самостоятельно. Вы можете пригласить аниматора, который проведёт занятие по плану, который вы с ним согласуете. Главное - запомните, что это должен быть не клоун! Комплексные интегрированные итоговые занятия в старшей группе проводятся не столько ради развлечения детей, сколько для того, чтобы проверить их возможности. Определить слабые стороны, которые нужно подтянуть. В соответствии с выбранными рамками "путешествия" вам подойдут герои, известные с детства многим - например, Незнайка, Винни-Пух и др. При этом старайтесь угадать увлечения ваших подопечных, но и не переборщить. Например, современные дети вполне могут быть незнакомы с Чебурашкой, но любить мультик "Тачки". Согласитесь, переодевание в машину будет выглядеть глупо.

Для родителей

Поскольку мы определились, что наша цель - выявление слабостей, значит, надо показать их родителям. Конечно, можно было бы и просто поведать им после занятия итоги, но гораздо лучше, если "мамочки", которые считают своё чадо идеальным, смогут увидеть всё своими глазами. Поэтому проведите открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Подберите удобное время и пригласите пап и мам посмотреть на представление. Кстати, если учитывать, что в группе обычно 20-25 детей, то вполне можно договориться с их родителями и нанять профессионального аниматора для проведения занятия. Поверьте, он справится не хуже воспитателя.

Стандарт

Перед тем как начать создавать план-схему занятия, давайте оговорим сразу всё. Например, стандарты, по которым должно проводится итоговое интегрированное занятие, - ФГОС. Старшая группа, как и любая другая группа в детском саду, не учитывается в федеральных стандартах. То есть вы можете ознакомиться со списком знаний, которые должен иметь ребёнок к школе, но нигде не указаны методики обучения дошколят. Отсюда и появляются детские садики с обучением, построенным на методиках разных "именитых" психологов, методы которых рушатся, как только в группе оказывается хоть одна нестандартная личность.

Начинаем

Итак, вы выбрали антураж вашего будущего занятия. Теперь давайте разберём, что же именно необходимо делать на нем. Первым вашим шагом станет оздоровительная разминка. Вряд ли вы заставляли малышей делать её каждый день, однако во время итогового занятия им предстоит много двигаться, возможно, даже бегать на улице, а чтобы избежать травм, и нужна небольшая тренировка.

  • Вот пример: вы высматриваете похищенное сокровище, за которым отправитесь в путешествие. Все дети прикладывают ладонь ко лбу. Чуть наклоняемся вперед и всматриваемся вдаль - справа-налево, слева-направо (разминаем поясницу).
  • Баба Яга отбирает у детей ключ от сундука с подсказкой - дети прыгают вокруг неё, пытаются отобрать (разминаем ноги).
  • Для разминки рук можно покидать мячики в корзину. Как только она наполняется, открывается следующая подсказка в путешествии.

На природу

Размявшись, можете приступать непосредственно к занятию. Если вам позволяет погода и территория детского садика, отправляйтесь на улицу. Где же еще проводить итоговое интегрированное занятие про лес? Старшая группа должна уметь различать несколько пород деревьев, знать птиц и животных. Даже если у вас не растет много разных деревьев на территории садика, всегда можно заранее заготовить несколько изображений с растениями. Помните, что дети должны уметь определять самые известные породы по листикам на них.

Успокоение

Потратив много сил на открытом воздухе, дети переходят обратно в классную комнату. Это хороший момент, для того чтобы провести итоговое интегрированное занятие "Оригами". Старшая группа должна уже хорошо освоить базовые навыки работы с бумагой. И это тоже ваша задача. Если ребёнок в 6 лет не может собрать простейший конструктор, то это упущение его воспитателей. То же самое и с бумагой. Многим известна легенда про больную девочку, которая пыталась собрать тысячу журавликов, потому что это должно было её спасти от неизлечимой болезни. От ваших подопечных же никто не требует таких подвигов. Но нужно уметь собрать самолётик, пароход, ветряк, снежинку и еще множество других предметов, которые способны сделать дети. Что еще может подразумевать итоговое интегрированное занятие "Оригами"? Старшая группа должна быть способна выполнить простейшие поделки из подручных материалов - пластилина, шишек, каштанов, листиков. Это позволит вам проверить работу и уровень развития детской фантазии. Не задавайте им рамок и границ, пусть попробуют сотворить поделку на любую тему, какую им заблагорассудится.

Основы

По ходу вашего "путешествия" с воспитанниками вы должны проверить те знания, которые являются базовыми для любого человека. ФГОС рекомендует, чтобы дети умели считать до 10 и знали правильный порядок цифр. Однако счет до 100 вполне по силам современному ребёнку, если заниматься его развитием и воспитанием, а не оставлять на попечительство планшету и компьютеру. Впрочем, какие рамки задавать, решать уже вам.

Кроме математики, в обязательном порядке необходимо проверить умение читать и ясно излагать свои мысли. Одно дело, когда ребёнок стесняется и заикается при чтении вслух, другое же, когда с ним мало этим занимались. Именно на этом этапе проводится итоговое интегрированное занятие логопеда в старшей группе. Не обязательно проверять или заставлять запомнить стихотворение, но умение понять прочитанное и выразительно расставить интонации обязательно.

Физика

Дети должны иметь общие представления о свойствах физических объектов: какие из них тверже, какие мягче, уметь сравнивать на глаз размеры и определять материал, из которого сделаны предметы. Всё это познаётся в сравнении и наложении предметов друг на друга. Проверять эти навыки путём сбора "пирамидок" уже поздно, но уметь издалека определить, какой предмет отличается от других по размеру, - запросто.

Проверьте знания детей по рисованию. Какие цвета получатся при смешивании красного и желтого, желтого и синего? Знание того, как меняются свойства объектов при смешивании, - самые банальные примеры. Например, можете провести следующий опыт.

  • Наливаете в стакан воду. Затем посыпаете сверху перцем или просто приправой темного цвета. Если при обычных условиях окунуть палец в воду, то на нем останутся следы приправы. Как сделать так, чтобы при опускании в воду, палец оставался чистым? Ответ: предварительно намочите его в растительном масле, тогда при погружении в воду частички приправ будут расплываться прочь от него.
  • Диффузия. Хотя нет, не так. Смешивание. Поведите опыт по смешиванию песка. Вы знаете, что песок на пляжах, песочницах речках отличается по цвету? Запаситесь заранее цветным песком, можно использовать сахар. Начинайте слоями засыпать песок в какую-нибудь бутылочку. Получится очень красивый узор. Зато дети смогут понять, как происходит смешивание и что разделить полученную смесь невозможно.
  • Еще один опыт с песком. Поместите на дно банки лёгкий пластиковый шарик с подсказкой к "путешествию". Как его достать, не переворачивая банку и не дотрагиваясь до шарика? Начинайте засыпать внутрь песок, понемногу тряся её. Песок будет забиваться под шарик и поднимать его к верху. Также можно залить внутрь воды, которая вытолкает его наверх.

Устройство мира

Нет, это не религия или политика. Дети должны уметь понимать, что всё идет своим чередом - утро, день, вечер, ночь. Времена года также должны быть включены в итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Весна и осень, лето и зима. Ребёнок должен понимать, что они приходят друг за другом в определённом порядке, и с миром происходят соответствующие изменения. Это нужно, чтобы ребенок не психовал и не делал выводы, подобные этому: "Ты не покупаешь мне мороженое, потому что осень дурацкая пришла!"

Проверьте, знают ли дети о том, как разные животные готовятся к зиме. Кто впадает в спячку, кто запасает продукты, а кто меняет "шубку"? Как переносят зиму рыбы? На какое человеческое поведение это похоже?

Осень - пора урожая. Умеют ли воспитанники отличать ягоды? Смородина, малина, черника. Знают ли о грибах - ядовитых и просто опасных?

Лето. Рассматривая эту пору, можно проверить знания детей о технике безопасности. На улице, озере или просто в лесу. Понимают ли, что спички - не игрушка?

Весна - время цветения. Как много разных цветов вы выучили за прошедший год? Как они называются? Кто их опыляет?

Послесловие

Запомните: итоговое интегрированное занятие в старшей группе проводится для того, чтобы подвести итог и закрепить всё изученное за прошедший год, а не научить детей тому, что они не поняли за прошедшее время. Вы можете направлять их в "путешествии", но не решать и объяснять им, как справиться с той или иной задачкой. Вы должны показать родителям, что их дети не зря посещали садик, что они многому научились и стали более-менее самостоятельными.

Родители! Если вас пригласили на подобное занятие, в обязательном порядке посетите его. Возьмите отгул на работе. Вашему ребёнку важно, чтобы вы обращали на него внимание и следили за его успехами. Если у него что-то не получается, если вы заметили, что ваше дитё хуже других в какой-то области, не ругайте его. Лучше постарайтесь выяснить причину неудачи, помогите ему преодолеть эту ступеньку. Ведь занятие проводится не для того, чтобы похвастаться, чей ребёнок лучше, а чтобы показать, насколько дети выросли и повзрослели.