Как проводить родительское собрание в саду. Как провести интересное родительское собрание в детском саду

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача - воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении - общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Родительское собрание - основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду - самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания :


У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе - под новый год, третье - в апреле, мае. Четвертое собрание - индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год - самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад - это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад - 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:


Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей - тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей - не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка - приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:


Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Видео

Инструкция

Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.

Если вы планируете разговаривать об успеваемости учеников, то никогда не говорите о плохой учебе или плохом поведении конкретного ученика при всех родителях. Многие из тех, чьи дети становятся такими «звездами» , просто не приходят на собрания, чтобы не краснеть при всех. Вы можете похвалить учеников за хорошие оценки или поведение, найдя для каждого хорошие слова. А с родителями трудных детей работайте индивидуально.

Видео по теме

В наши дни интернет стал практически главным источником информации, как для взрослых, так и для детей. Защитить психическое здоровье вашего ребенка в режиме онлайн можно благодаря функции антивирусной программы «Родительский контроль ». Активация этой службы ограничит для детей и подростков доступ к нежелательным веб-сайтам, таким как порно-сайты, игровые порталы, и другие ресурсы, пропагандирующие насилие или безнравственность. Но если компьютер в семье один, либо ребенок вырос, имеет смысл знать, как убрать родительский контроль в Касперском .

Вам понадобится

  • Антивирус «Касперский», раздел «Настройки».

Инструкция

В правом нижнем углу на рабочем столе вашего компьютера рядом с текущим временем вы увидите значок антивируса «Касперский». Щелкните по нему дважды левой кнопкой мыши. После этого откроется главное окно программы, в котором содержится ряд служебных команд – «Центр защиты», «Контроль программ», «Проверка», «Обновление» и «Безопасность». Также имеется верхняя панель, где вы сможете изменять конфигурации антивируса на свое усмотрение.

Кликните в правом верхнем углу служебного окна раздел «Настройки». В новом появившемся окне вы сможете необходимые параметры работы пользователей в локальной сети, такие, родительский контроль в "Касперском ", либо, его. У вас также будет доступ и к другим - установке ручного или автоматического обновления обеспечения, контролю сетевых атак, анти-баннерной системе, почтовому и файловому антивирусу, к быстрой и полной проверке на наличие зараженных файлов и многим другим.

В списке служебных команд выберите пункт «Родительский контроль ». Он располагается примерно посередине. После этого в правом рабочем поле сверху появится чекбокс «Включить родительский контроль ». Снимите галочку с маленького квадратика, что находится напротив данной надписи. Внизу окошка нажмите кнопку "Ok", чтобы текущие настройки вступили в действие. Теперь вам будут доступны заблокированные ранее интернет- , рассчитанные сугубо на взрослую аудиторию - это азартные игры и -казино, сайты с эротическим содержанием, социальные сети и сайты знакомств, а также другие многочисленные недетские ресурсы. Обратите внимание, что в версии программы 2011 года последовательность ваших действий будет несколько иной, так как родительский контроль в "Касперском 2011" можно только в разделе «Настройки», вкладке «Дополнительные параметры обнаруживаемых угроз и правила исключений».

Источники:

Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.

Инструкция

Представьтесь родителям. Расскажите о том, вы получили, а также о том, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном . Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.

Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.

Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.

Проведите анкетирование, чтобы собрать необходимую информацию для составления социального паспорта семей . Вам нужно выяснить, есть ли в классе социально незащищенные семьи или многодетные, имеются ли дети-инвалиды или те, которые имеют хронические заболевания. Уточните, нет ли опекаемых ребят, а также воспитывающихся в неполных семьях. Для оформления социального паспорта вам также нужно будет знать о наличии родителей, проходивших службу в "горячих точках", о пенсионерах, безработных и т.д.

Выясните, сколько детей занимаются в кружках или в спортивных секциях в свободное от уроков время. Расскажите родителям о том, какие кружки имеются в вашей и о графике их работы.

Выберите членов родительского комитета и председателя.

Выслушайте возникшие во время вашего выступления вопросы и максимально полно ответьте на них. Поинтересуйтесь также у родителей, вопросы к каким специалистам (психологу, социальному педагогу, логопеду и т.д.) у них имеются, чтобы пригласить их на следующее .

Будьте доброжелательны и открыты во время общения с родителями ваших воспитанников.

Совет 7: Как проводить занятия в старшей группе детского сада

Целью программы для старшей группы детского сада является предоставление и расширение элементарных знаний, которые понадобятся им в начальной школе. Дети должны знать счет до 10, различать предметы, звуки и движения.

Инструкция

Уделяйте время повторению пройденного материала. Это можно делать частями в начале каждого занятия или выделить два часа в начале . Вы должны определить отстающих, уделить им особое внимание.

Следите за тем, чтобы время от времени вид деятельности сменялся. Иначе вы потеряете их внимание. Перемежайте между собой различные виды упражнений, песни, загадки, игры и танцы.

Включайте в занятия перерывы, во время которых детям следует давать небольшую физическую нагрузку. Научите их делать зарядку для глаз, рук, ног и шеи. Тогда ваши подопечные не будут чувствовать себя уставшими.

Старайтесь преподнести новый, сложный материал в форме игры. У детей хорошо развито образное мышление и зрительная память. Кроме того, в играх часто присутствует соревновательный элемент, который подстегивает их к лучшему усвоению знаний.

Научите детей сравнивать предметы. Дополнительно они должны уметь объединять объекты в группы на основании одного или нескольких общих признаков, например, таких как цвет, размер и назначение.

Читайте детям сказки. Приучайте их к тому, что книга - источник интересной информации, новых знаний. Так вы начнете прививать им любовь к чтению. Чтобы быстрее узнать продолжение сказки, ребенок будет стремиться научиться читать самостоятельно.

Уделяйте большое внимание дисциплине во время занятий. Подготавливайте детей к тому, что в школе нужно спокойно сидеть во время урока, отвечать, только подняв руку, не перебивать товарищей и не ходить по классу.

Покажите детям, как целое можно разделить на части. Раздробите объект на несколько частей, а потом соедините доли, вновь получив исходный предмет.

Видео по теме

Источники:

  • танец для старшей группы детского сада в 2019

Результаты образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении зависят от многих условий. Одно из них - это хорошие отношения воспитателя и родительского коллектива. Достичь взаимопонимания, добрых и искренних отношений можно благодаря родительским собраниям.

Инструкция

Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в два-три месяца. С их темами нужно познакомить заранее. Это можно сделать на первой встрече, в сентябре, или вывесить объявление на информационном стенде.

Устройте выставку детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природных материалов. Не забудьте подписать название работы и имя автора. Родителям будет приятно увидеть, каких успехов добился их ребенок.

Вы можете провести собрание в виде , беседы со специалистами, анкетирования. Если хочется чего-то необычного, творческого, организуйте КВН для родителей или открытое мероприятие. Все зависит от того, каких целей вы стремитесь достичь.

КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Родительское собрание является традиционной формой взаимодействия с

семьями воспитанников ДО. Возможно поэтому многие педагоги относятся к нему как к рядовому мероприятию. Между тем от уровня подготовки и проведения родительского собрания во многом зависит эффективность сотрудничества педагогов с

родителями в решении вопросов развития и воспитания детей в дальнейшем.

Поэтому эффективной формой взаимодействия педагогов ДО с семьями

воспитанников является родительское собрание. Именно на собрании у воспитателя есть возможность познакомить

родителей с содержанием работы конкретной группы и

дошкольной образовательной организации в целом, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность ДО, обсудить имеющиеся проблемы и планируемые мероприятия.

Но, как показывает практика, данная

форма взаимодействия связана с определенными трудностями. Воспитатели, имеющие небольшой опыт работы, боятся,

что им зададут вопрос, на который они не смогут ответить. Многие воспитатели не могут грамотно выстроить ход родительского собрания, подобрать эффективные

методы и приемы его ведения, определить необходимое содержание.

Между тем, организация родительского собрания требует творческого подхода, использования методов активизации родителей, которые будут способствовать формированию у них интереса к предлагаемой информации, смогут вызвать ассоциации с собственным опытом воспитания и, возможно помогут им переосмыслить свои

воспитательные позиции, потому, что новые знания позволяют но

Новому взглянуть на ту или иную проблему.

Таким образом, в ходе проведения необходимо стремиться к тому, чтобы родители были их активными участниками.

При организации родительского собрания и любой другой формы общения с

семьями воспитанников следует опираться на следующие принципы:

Отсутствие критики всех участников о

бразовательных отношений;

Создание условий для высказывания собственного мнения, позиций;

Удовлетворение познавательного интереса участников взаимодействия.

Так в начале учебного года в группах ДО проводятся традиционно родительские собрания, основными целями которых являются установление контакта педагогов с

родителями, моделирование перспектив взаимодействия, решение организационных

вопросов. Могут быть затронуты вопросы о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей. Однако их освещение требует тщательной подготовки и предварительной работы. Педагоги сами должны хорошо разбираться в теме, которую предлагают, заранее подготовиться к мероприятию. Диалог должен строиться по принципу «глаза в глаза». Только тогда возникнет доверие и взаимопонимание между сторонами.

Для тех, чей ребенок только начал ходить в детский сад, это особенно важно: здесь можно получить ответы на волнующие их в данный момент вопросы, познакомиться с воспитателями и родителями других детей группы. Родителей воспитанников старших групп интересуют вопросы подготовки детей к школе, организуемой в ДО. Таким

образом, родители приходят на это собрание с определенными ожиданиями, и если эти ожидания оправдываются, то проблема посещения последующих мероприятий будет решена. Учитывая это, педагоги должны знать задачи проведения родительского собрания и ответственно подходить к его планированию, особенно в начале учебного года.

Так, к основным задачам группового родительского собрания можно отнести:

Совместную работу родительской общественно

сти и ДО по реализации

государственной, областной, городской политики в области дошкольного образования;

Объединение усилий родителей детей и воспитателей групп для создания

оптимальных условий образования, и развития воспитанников;

Рассмотрение и обсужден

ие вопросов, касающихся жизнедеятельности детей в

группе, текущих и планируемых мероприятий;

Распространение положительного опыта всестороннего воспитания ребенка в семье.Не менее важным является соблюдение

Определенных требований при организации родительского собрания. Педагогам следует обращать внимание:

На соответствие содержания мероприятия заявленной тематике;

Отражение активности родителей (вопросы к воспитателю, пожелания,

дискуссии).

Учет их мнений и предложений при организации последующих мероприя

тий.

При планировании родительских собраний педагогам важно обращать внимание

на:

Разнообразие тематики собраний;

Отражение активности родителей (вопросы к воспитателю, пожелания,

дискуссии)

Учет мнений и предложений родителей при организации дальнейших

мероприятий.

Подготовке к собранию предшествует выяснение потребностей родителей в

знаниях.

В этом педагогам поможет «Почтовый ящик» или «Информационная

корзина», куда воспитатели помещают свои вопросы. Затем эти материалы изучают педагоги обобщают его. Обобщению можно представить потребности родителей в следующих знаниях: методы воспитания детей, капризы и упрямства, обучение чтению, проведение досуга и др.

Подготовка и проведение родительского собрания

Результативность взаимодействия семьи и детского сада

в воспитании детей в значительной мере зависит от самих родителей и от других взрослых членов семьи, за

уровень воспитанности которых детский сад не может нестиответственность. Однако знать «из кого состоит семья, кто окружает детей в семье, кто оказываетна них влияние,

каково это влияние (со знаком плюс или минус) и воспитатели, и детский сад должны. Только тогда педагогический коллектив может правильно строить свои отношения с ребенком в детском саду, с его родителями и одновременно проводить работу по нейтрализации отрицательного воздействия на ребенка.Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями

является родительское собрание.

Н/р: «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в детский сад?». Так можно назвать первое собрание. На такое собрание родители, как правило приходят, так как тема названа конкретно, и она их интересует.

Родители приходят на это собрание с определенными ожиданиями, и если эти ожидания оправдываются, то сразу снимается проблема посещения последующих собраний, заинтересованные родители придут на очередное собрание.На первом же родительском собрании тематику последующих встреч желательно объявить на длительный период, желательно на год. Важным условием успеха родительских собраний является определение

четкого графика их проведения. Этот

график на первом собрании сообщается родителям для того, чтобы они заранее могли спланировать свое служебное и домашнее время, не занимать его никакими делами.

Родительские собрания проводятся один раз в квартал. Очень

важно убедить родителей, что семейное воспитание это не морали и

нотации, а весь образ жизни и образ мыслей родителей, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и

общения. Родительские собрания могут

быть: организационными, тематическими, итоговыми, общесадовскими и групповыми.

При подготовке и проведении родительского собранияпедагогу следует

придерживаться определенной последовательности действий:

Определение тематики встречи;

Определение формы встречи с родителями

Составление подробного сценария

Подготовка наглядного материала

Подбор методов активизации родителей

Согласование с родителями удобных для них дней

Обеспечение заблоговременного оповещения родителей о теме встречи

Выяснение мнения родителей о пользе проведенной встречи с помощью

анкетирования

Тематика родительских собраний должна быть созвучна интересам родителей и

соответствовать волнующим их вопросам воспитания. Темы рекомендуется выбирать с проблемной формулировкой, например: «Нужно ли воспитывать самостоятельность у

детей? «Можно ли обойтись без наказаний? «Как правильно подготовить ребенка к школе? Такая формулировка тем предстоящего собрания будет способствовать возникновению положительной мотивации у родителей, настроит их на доверительное

обсуждение проблем воспитания.

Этапы родительского собрания

1-этап -Организация родительского собрания

Этот этап, несомненно начинается с определения повестки дня собрания и

приглашения на него всех участников. При подготовке собрания следует продумать и

организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна. Важно

создать атмосферу ожидания родительского собрания. Можно за неделю до собрания

провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до

собрания

и их результаты используются в ходе его проведения. Заблоговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения, подготовить альбомы,

видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду.

Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чь

и дети принимали

участие в конкурсах и выставках. Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания. Здесь

необходимо: Подготовить мебель, на которой удобно было бы распологаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами и отчествами родителей,

подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также –

карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

Продумать,кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

2 этап:Подготовка сценария проведения собрания

Сценарий и проведение собрания –

предмет творчества педагога. Воспитатель

лучше знает родителей группы, чутко улавливает их настроение. Тем не менее,

любое

собрание должно, включать 5 обязательных комплиментов.

Анализ достижений детей группы

В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими

результатами деятельности детей, с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Ознакомление родителей с состоянием социально-

эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении детей в значимых для них ситуациях.

Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь и внешний вид детей, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию детского сада как первого

института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми, что очень важно. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «детских грехов».

Методы активизации родителей родителей в ходе

проведения родительского собрания

Высказавания великих людей на карточках;

Вопросы к родителям по теме;

Предложения для обсуждения двух различных точек зрения;

Слово эстафета

Решение педагогических ситуаций

Использование видеоматериалов, аудиозаписи детских

высказываний

Участие родителей в практической работе со специалистами детского сада (-Игровое моделирование)

Благодаря применению активных методов родители оказываются в

исследовательской позиции и вместе с тем могут чувствовать себя в отношениях с

другими

комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную

связь и эмоциональную поддержку. Эти методы формируют родительскую позицию,

повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком: из «зрителей» и «наблюдателей» родители становятся активными

участниками встреч, погружаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком

и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании.

Таким образом, в ходе проведения родительского собрания необходимо

стремиться к тому, чтобы родители были их активными участниками.

Этапы родительского собрания

1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна.

Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания:

можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения;

заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения;

подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду.

Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и выставках.

Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания. Здесь необходимо:

подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей;

подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также - карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации;

продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Воспитатель лучше знает родителей группы, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов.

Анализ достижений детей группы. В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.

родительское собрание детский сад

Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях. Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид детей, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию детского сада как первого института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми очень важна. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление "детских грехов".

Психолого -педагогическое собрание. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач. Не плохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и т.д.) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.

Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в воспитании и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и воспитатель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: "Я вас понимаю!", "Я с вами согласен!".

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей, - все это в последствии станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации.

Само проведение родительского собрания также традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и "разное". Общее время проведения собрания не более 1,5 часов.

Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

Основная часть собрания тоже можно разделить на два-три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное - совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

В третьей части родительского собрания - "разное" - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Организация взаимодействия с коллективом группы требует от педагога соблюдение определенных правил общения с семьями детей:

воспитатель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;

общение с родителями ребенка должно служить не только во вред, а во благо ребенку;

изучение семей детей должно быть тактичным и объективным;

изучение семей детей должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу. Изучение семей позволяет педагогу ближе познакомиться с самим ребенком, понять уклад жизни его семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

  • психологический тренинг;
  • мастер-класс;
  • совместное занятие детей с родителями;
  • день открытых дверей;
  • показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания . Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная з апись ответов детей на вопросы по теме собрания.

6. Изредка мы приглашаем сказочного героя на собрание.

7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

  • подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,
  • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.
  • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности учше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.