Кинестетик, аудиал, визуал или дигитал — как достичь успеха в учебе детям с разными каналами восприятия? Ребенок-кинетстетик. Воспитываем правильно

Каждый человек – индивидуальность и этим интересен. Как эти особенности развития выявить и сохранить, сделать общение и обучение детей бесконфликтным?

Направление, называемое нейролингвистическое программирование (NLP), уделяет много внимания сенсорному развитию. На его основании выделяются сенсорные типы личности.

Рассмотрим именно их, как основу неповторимости каждого человека.

Визуалы

Визуалы – люди, воспринимающие мир через зрительный канал, образы.

Они предпочитают богатые зрительные ряды, особенно кино, живопись, видят оттенки, сюжет. Визуалы – хорошие артисты и ораторы, тщательно следят за модой. Для них важен внешний вид, интерьер, стиль. Это у них часты комплексы во внешности, особенно в подростковом возрасте. Дети-визуалы очень ярко представляют себе то, о чем читают, поэтому им надо осторожно читать рассказы с плохим концом.

Их язык – язык образов (у взрослых часто язвительных).

Образы они переводят в слова: видимо, видите ли, на мой взгляд, мне кажется, представьте себе, постарайтесь увидеть, вы не представляете, если взглянуть, вы явно напрашиваетесь на комплимент, как-то это не просматривается, что устроили показуху и прочие. Тоска у визуала зеленая, черная, путь во мраке.

Глаза их смотрят чуть-чуть вверх, особенно когда приходится что-то припоминать.

Это им учитель говорит: "На потолке ничего не написано". Сидят обычно на краешке стула, как будто готовы взлететь. Активно жестикулируют. Причем жестикуляция у них похожа на рисование.

Не походите к ним близко. Нет, они совсем не опасны!

Расстояние должно быть таким, чтобы визуал видел вас с головы до ног, так он считывает информацию. Лучше держать среднюю дистанцию. В беседе важен контакт "глаза в глаза". В обучении им удобны картины, схемы (лучше один раз увидеть). Такие дети хорошо чувствуют себя в школе потому, что абсолютное большинство учителей – визуалы.

Аудиалы

Аудиалы – тип людей, воспринимающих мир на слух.

Они предпочитают музыку, поэзию, вообще звуковые ряды . Это аудиалы придумали выражения: "Повторение – мать учения", "Женщины любят ушами". Когда говорят, им не важно, чтобы на них смотрели. В беседе держат глаза прямо, ухо несколько вперед. Любят каламбуры, когда через слово образ. Издают звуки: "э…, м…". Просыпаются со звуком: звучу – значит живу. Любители телефонов.

Речь аудиалов:

Послушайте, я вам скажу; нужно новое звучание; скажите еще раз; нечего тут больше говорить; прислушайтесь, это у вас прозвучало; это у всех на слуху; надо вопрос обговорить; это не звучит; не убеждает; завел старую песню.

Тоска у аудиала глухая (глухо, как в танке), радость – кричащая, звенящая.

Кинестетики

Кинестетики – активные, чувственные, ощущающие. Живут в чувственном, движущемся мире форм, объемов, сравнений. Кинестетики хороши в балете, где важно выражение тела. Движение тела для них очень важно. Если не двигаются, то не живут. Взгляд направлен вниз.

Кинестетики обожают общаться на близком расстоянии, настолько близко, что попытаются крутить пуговицу, если она есть на вашей одежде. Вообще любят крутить что-то в руках. Меняют часто позу (она у них очень выразительна).

Речь кинестетиков.

В речи кинестетиков услышим: объем, плоскость, не хватает глубины, углубить, расширить, не чувствуете, широта взглядов, глубина чувств, гибче, мягче, плотно, не давите на меня, не давите на мозоль, волосы дыбом, крыша поехала, куда тебя понесло, голова кругом. "Дрожь в коленях, душа в пятках, сердце замерло" - это их слова.

Дети-кинестетики больше всего страдают в школе.

Например, они долго считают на пальцах, когда все перешли к счету "в уме". Для кинестетиков это катастрофа. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть счет на пальцах: прячут руки за спину, под парту, потихоньку стучат по ней пальцами и еще многое. Остается пожелать таким детям умного учителя, который поймет их особенности развития.

Почему о типах полезно знать?

Представьте беседу визуала и кинестетика. Каждый будет недоволен. Первый сочтет второго невоспитанным, второй первого – гордецом. Проблемы возникают в общении, обучении. В образовании учителю полезно знать, кто сидит у него в классе.

Чистых типов нет, но какой-то обязательно преобладает. Выявить его легче всего по речи. Записывайте в течение нескольких дней глаголы, которые употребляет человек. Их содержание отражает сенсорный тип личности лучше всего.

Многие мамы задают вопрос о том, как определить, аудиал, визуал или кинестетик ребенок. Попробуем дать на него ответ. Но рекомендуем помнить, что «чистых» психотипов в природе практически не встречается. Поэтому вполне может быть такое, что ваш ребенок может одинаково хорошо воспринимать информацию через слух, зрение и ощущения.

Ребенок-аудиал: признаки и особенности воспитания

Узнать психотип ребенка можно еще до того, как ему исполнится год. Например, аудиалы очень чувствительны к различного рода звукам. Они обожают, когда с ними разговаривают. Быстро успокаиваются, услышав мамин голос или любимую мелодию. Очень рано начинают лепетать. Просыпаются от малейшего шороха, поэтому считаются самыми беспокойными. Издают возгласы, когда счастливы.

Став постарше, дети-аудиалы с удовольствием занимаются в тех группах, где учителя могут уделить достаточное внимание каждому воспитаннику. Они хорошо перерабатывают информацию, быстро строят гипотезы и делают логические выводы, обожают слушать и разговаривать. Но могут быть несколько надоедливы, поскольку большинство своих действий обычно проговаривают вслух.

Чтобы вырастить ребенка-аудиала образованным человеком, родителям рекомендуется:

  • организовать в доме тихое и спокойное место для игр и учебы;
  • больше читать малышу разных книг;
  • использовать при разговоре паузы, выразительные предложения, жесты;
  • громко проговаривать наиболее ценные слова;
  • приобрести для школьника музыкальные диски, аудиокниги и диктофон;
  • научить ребенка обдумывать действия или проговаривать их шепотом;
  • записать его на любые лингвистические курсы.

Ребенок-визуал: признаки и особенности воспитания

Ребенок-визуал до года любит смотреть, что происходит вокруг. Он быстро успокаивается, увидев знакомую игрушку или маму/папу. Во время кормления рассматривает мамино лицо. Ему нравится: смотреться в зеркало, наблюдать за тем, как кто-то из близких людей корчит рожицы, рассматривать картинки в книжках, играть с подвешенными игрушками.

Когда визуал подрастает, он начинает интересоваться разными буквами и знаками, плакатами с красивыми картинками, конструкторами. Быстрее всего запоминает ту информацию, что представлена в виде выделенного текста, красочной графики, схемы и так далее. Думает образами, т.е. визуализируя воображаемые ситуации. Обычно с трудом воспринимает инструкции, данные в словесной форме. Поэтому нередко переспрашивает.

Чтобы ребенок-визуал мог вырасти грамотным человеком, родителям нужно:

  • приобрести и повесить, в том числе - над столом, обучающие плакаты;
  • помочь ребенку развить речевые способности, физическую координацию, чувство общественности;
  • разработать обучающие карточки со схемами или картинками;
  • объяснить малышу, как работать с картами, плакатами и макетами;
  • разрешить подчеркивать важную информацию маркерами или цветными карандашами;
  • приобрести альбомы и тетрадки, в которых можно рисовать, писать или чертить.

Ребенок-кинестетик: признаки и особенности воспитания

Ребенок-кинестетик довольно рано начинает активничать. Ему нравится играть, переворачиваться с живота на спинку и обратно, ползать, добираться до труднодоступных мест и так далее. Обожает, когда его подбрасывают вверх, щекочут или просто возят в коляске. Быстро успокаивается, если сделать массаж. Любит купаться. Лепетать и разговаривать начинает позже других деток. Сильно привязан к родителям, практически не слезает с рук. С удовольствием ощупывает и обнюхивает все вокруг.

Став больше, ребенок-кинестетик начинает разбираться в природе вещей. Он частенько разбирает игрушки, чтобы посмотреть что там внутри. Ему нравится помогать вам по хозяйству, конструировать, собирать или разбирать предметы. Поэтому такие наборы, как «Юному технику» или «Пазлы», обязательно должны быть среди его учебных пособий. Еще одна характерная черта всех кинестетиков – высокая подвижность. Они всегда готовы променять чтение даже самой интересной книги на любое другое занятие.

Чтобы ребенок начал учиться с удовольствием, его родителям нужно:

  • приобрести для занятий наборы минералов и камней, объемные глобусы и иные практические материалы;
  • учить ребенка чтению через письмо, а ни как не наоборот;
  • приобрести красиво иллюстрированные детские энциклопедии;
  • почаще посещать с малышом разные выставки, контактные зоопарки и музеи;
  • позволять ребенку чередовать умственные и физические нагрузки;
  • предлагать ребенку написать какое-либо слово несколько раз, чтобы хорошо его запомнить.

Как еще можно определить тип восприятия?

Для подростков существует уникальный тест «Аудиал, визуал, кинестетик», созданный С. Ефремцевым. Его интересно проходить даже взрослым. Чтобы узнать, какой тип восприятия преобладает у дошкольника можно также обратить внимание на:

1. Часто употребляемые слова

  • Аудиал – «я слышу», «разговариваю», «громко», «тихо» и т.д.
  • Визуал – «я вижу», «смотрю», «наблюдаю», «светлый», «темный» и т.д.
  • Кинестик – «я чувствую», «удерживаю», «горячо», «холодно» и т.д.

2. Способ выражения любви

  • Аудиал – обычно выражает ее словами, при этом может даже ни на кого не смотреть;
  • Визуал – устанавливает для этого зрительный контакт «глаза в глаза»;
  • Кинестетик – показывает свою любовь через объятия, поцелуи и поглаживания.
  • Аудиал – смотрит прямо;
  • Визуал – глядит куда-то вверх;
  • Кинестетик – направляет свой взгляд вниз, будто под ноги.

Стоит заметить, что кроме аудиалов, визуалов и кинестетиков, некоторые психологи выделяют еще дискретов (или дигиталов). Но ими обычно не рождаются, а становятся в ходе роста и приобретения новых навыков. Поэтому рассматривать их в рамках данной статьи мы не будем. Родителям детей других психотипов рекомендуем не зацикливаться на определениях и предположениях. Обучайте ребенка всему, что знаете сами и даже больше. Развивайте его всесторонне, чтобы в будущем он мог занять достойное место в этом мире.

Вопрос эффективности образовательного процесса волновал педагогическое сообщество во все времена. Не потерял он своей актуальности и на сегодняшний день. «Почему одни дети схватывают информацию на лету, другие же не могут усвоить её даже после многократных повторений?» Как сделать так, чтобы один и тот же учебный материал стал понятен множеству таких разных учеников?

Одним из путей решения этой проблемы является учёт индивидуальных особенностей ребёнка. В соответствии с ФГОС НОО индивидуализация образования является одним из ведущих подходов в работе учителя и предоставления качественного образования. Уже в первый класс ребенок приходит уникальной личностью со своеобразием характера, уровнем знаний об окружающем мире, своим социальным опытом и индивидуальными особенностями внимания, памяти и мышления. Индивидуальность ребенка проявляется, в том числе, и в процессе познания окружающего мира. Восприятие и обработка новой информации у каждого маленького человека происходит по-разному.

Известно, что в зависимости от ведущего канала восприятия и переработки информации, выделяют четыре группы. Людей, воспринимающих большую часть информации с помощью зрения, называют визуалами. Тех, кто в основном получает информацию через слуховой канал, аудиалами. Кинестетикам, для того, чтобы осмыслить информацию, большую её часть необходимо провести через другие ощущения (обоняние, осязание) и переработать с помощью движений. Самая немногочисленная категория среди людей – дискреты. У них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Эта классификация является достаточно условной, так как на свете нет исключительных визуалов, аудиалов, кинестетиков или дискретов. В большей или меньшей степени все мы относимся к каждому из этих типов. Важно с детства учить ребенка использовать разные каналы восприятия и устанавливать взаимосвязь между ними. Этот навык становится необходимым, если в изменившихся жизненных обстоятельствах нужно изменить способ восприятия, чтобы исследовать и осмыслить информацию наиболее точно.

Сотрудники Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования приводят в пример опыт гениального педагога – бабушки поэта Михаила Лермонтова Елизаветы Алексеевны Арсеньевой: «Комната Мишеньки была в несколько слоев обита солдатским сукном, в ней он мог делать все что угодно – рисовать на стенах и потолке, носиться, петь, орать, все, что взбредет в голову. Дядька, находившийся в покоях барчука, лишь следил, чтобы с Михаилом Юрьевичем чего опасного для жизни не случилось. Все остальное делать было можно!» Как считают специалисты, благодаря такому свободному воспитанию, все каналы восприятия у Мишеля развивались практически одинаково. Более того, между ними возникала самая важная для ученого человека связь – связь в анализаторской системе .

Несмотря на то, что работа мозга сложна и многообразна, нельзя отрицать, что у большинства людей, по словам Блендера и Гриндера, есть «одна наиболее развитая и наиболее предпочитаемая система». Канал этой предпочитаемой системы и является ведущим, а информация, получаемая человеком с помощью него, обычно самая достоверная . По результатам различных исследований, кинестетиков на нашей планете от 3 до 5-8 процентов, однако в начальной школе таких детей большинство. «Как только детям исполняется 5 лет, они покидают детский сад и начинают свое путешествие по образовательному конвейеру. Они поступают в первый класс преимущественно как кинестетические создания. Учителя знают, что их подопечные воспринимают реальность, прикасаясь (на ощупь), обоняя (на запах), на вкус, толкая, кидая и разбирая мир на части» .

Однако бывает, что канал предлагаемой учителем информации не соответствует каналу, по которому новый материал может быть воспринят ребенком, с удовольствием принят и активно переработан. Особенно часто от такого недопонимания страдают «гиперактивные» кинестетики. Они становятся неуспешными учениками потому, что не могут найти применения своим особенностям, когда надо внимательно посмотреть и послушать.

Как же распознать ребенка-кинестетика? Для определения ведущего канала переработки информации существует множество методик. Самый простой тест предложен русским ученым, основателем нейропсихологии Александром Лурия: вы просите ребенка приложить ко лбу четверть листка бумаги и написать слово «кот». Если написанное слово можно будет прочесть слева направо, то ваш малыш – визуал. Если же слева направо читается «ток», то это написал кинестетик. Легко можно выделить такого ребенка в результате собственных наблюдений по ряду характерных признаков:

– в его речи преобладают слова, описывающие чувства или движения (например, чувствую, ощущаю, жарко, холодно, больно, мягко);

– обожает домашних животных, гладит их;

– любит телесный и эмоциональный комфорт;

– смотрит не в глаза собеседнику, а вниз, приближается к нему;

– часто меняет позу, ноги поджаты или переплетены, сутулится;

– чаще молчит, говорит медленно;

– отвлекается по любому поводу;

– четко запоминает общее впечатление (например, было здорово);

– использует мышечную память;

– на парте – беспорядок, тетради неопрятные;

– исключительно владеет своим телом, на переменах подвижен;

– любит ручной труд.

В результате педагогических наблюдений и анкетирования родителей, мы выявили, что число обучающихся детей-кинестетиков в наших классах составляет 52% и 46% соответственно. Для доступности восприятия и развития познавательной активности этой категории детей при изучении таких абстрактных понятий русского языка, как морфемы, грамматические признаки, орфограммы и др. используем следующие приемы и формы работы.

В букварный период для запоминания графического образа букв предлагаем задания, связанные с практической деятельностью. Выкладываем буквы из спичек, ниток, веревочек, лепим их из пластилина.

Ещё летом на первом организационном собрании рекомендуем родителям собрать по десятку пробок от пластиковых бутылок красного, зелёного и синего цвета. Используем эти пробки для выкладывания звуков слова при фонетическом разборе. Интерес в этом случае к такому виду деятельности возрастает в несколько раз.

Для повышения двигательной активности используем игру «Живое слово». При изучении темы «Состав слова» заготавливаем карточки с условными изображениями приставки, суффикса, корня и окончания. Раздаём роли. Пишем на доске слово с разным количеством морфем (лётчик, покупка, прибрежный). Дети выстраивают «живую» схему слова.

С целью обогащения словарного запаса предлагаем игру «Кузовок» (по В. Далю). Ведущий говорит слова: «Вот тебе кузовок, клади в него всё на –ок». Каждый ребёнок называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом (листок, медок, грибок). Не ответивший кладёт в корзинку залог (заколку, ластик, монетку и др.). В конце игры ведущий достаёт любой залог и предлагает задание (например, рассказать правило, подобрать однокоренное слово и т.п.).

Опираясь на особенности восприятия через мышечную память, обучаем написанию словарных слов. Наиболее сложные записываем на минутке чистописания несколько раз. Загадываем изученные словарные слова, оговаривая заранее список слов, (рисуем образ слова). Просим одного из обучающихся показать слово с помощью пластики, движений рук или жестов.

Зная о невысокой скорости мыслительных процессов детей-кинестетиков, называем одни и те же научные термины разными словами, увеличивая время, необходимое для осмысления и запоминания. (Например, грамматическая основа = главные члены предложения = предикативный центр).

Предлагаем темы для сочинений, в которых могут быть использованы качественные прилагательные «мягкий», «пушистый», слова «ощущаю», «чувствую», «холодно», «жёстко», находящиеся в активном словаре кинестетика. Например, «Мой домашний питомец», «Моя любимая игрушка», «Я иду в зимний лес», «На катке» и др.

Ещё одним приёмом активизации мыслительной деятельности является обучение на экскурсиях, выставках с последующим анализом. Информация, пропущенная через эмоции, чувство личной сопричастности помогает ребёнку в написании творческих работ, сочинений, отзывов.

Главный способ восприятия у кинестетика – действие, важен для него и их порядок с наличием конкретных шагов, поэтому так важно научить ребенка работать по алгоритму, составлять их самостоятельно (алгоритмы написания личных окончаний глаголов, падежных окончаний имён существительных, порядок синтаксического разбора).

Поддерживая интерес кинестетиков к ручному труду, совместно изготавливаем карточки для индивидуального использования. Дети вырезают из картона основы, на которых записывают важную информацию в виде схем и таблиц. К самостоятельно изготовленным пособиям ученики обращаются чаще, чем к справочному материалу на печатной основе.

Использование учителем перечисленных видов работ, основанных, прежде всего на двигательной активности и конструировании, позволяет детям-кинестетикам не только совершенствовать предметные умения в области русского языка, но и помогает овладеть уникальными, характерными для их личности способами действий, которые они смогут применять в будущем для решения практических задач.

В зависимости от преобладающего типа восприятия всех людей условно можно поделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Индивиды, которые воспринимают происходящее через картинки и другие внешние проявления называются визуалами. Аудиалы – это люди, для которых информация по большей части раскрывается через звуки. Кинестетик воспринимает среду через тактильные ощущения. У маленьких детей, как правило, более выражен последний тип восприятия.

Особенности ребенка – кинестетика

1. Дети – кинестетики очень чувствительные . Они нуждаются в прикосновениях мамы. Такие малыши засыпают только тогда, когда родители берут их на руки. Ребенку – кинестетику сложно привыкнуть спать отдельно от взрослых. Они дольше других детей нуждаются в кормлении грудью.

2. Маленькие кинестетики являются подвижными детьми. Они с удовольствием бегают, играют в активные игры. Такие малыши не могут долго высидеть на одном месте. Они не любят слушать сказки или долго рассматривать иллюстрации в книгах. Однако ребята – кинестетики с удовольствием лепят, рисуют, конструируют.

3. Комната маленького кинестетика нуждается в постоянной уборке. Таких детей сложно приучить к порядку. Так как разбросанные игрушки не являются для них существенной проблемой.

4. Одежда ребенка с таким типом восприятия должна быть мягкой и удобной. Ведь любой колючий свитер вызовет неприятные ощущения, гнев, недовольство.

5. Дети – кинестетики с легкостью управляют своим телом. Им понравиться заниматься танцами, борьбой, пантомимой или в театральном кружке.

6. Домашние обязанности таких детей должны сводиться к прикосновениям. Ребята – кинестетики могут мыть посуду, вытирать пыль, чистить вареные яйца.

7. Ребенок – кинестетик любит ухаживать за домашними питомцами. Прикасаясь к ним, такие дети получают массу положительных эмоций.

8. Проявление любви к такому ребенку должно заключаться в объятьях, поцелуях, прикосновениях. Таким детям нравятся щекотки, рукопожатие, массажи.

Обучение детей – кинестетиков

Как правило, дети с ярко выраженным тактильным восприятием мира, имеют трудности в обучении. Это происходит из-за того, что вся информация, которую предлагают взрослые, рассчитана на зрительные и звуковые ощущения. Чтобы ребенок – кинестетик не отставал в обучении от своих сверстников, важно соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Изучая что-либо, ребенок – кинестетик нуждается в тактильных ощущениях. Именно поэтому при изучении алфавита стоит применять материалы разных фактур: гласные буквы делать из шелка, а согласные – с более жесткой ткани. Обучая малыша арифметике, важно позволить ему перебирать в руках яблоки, бусинки, монеты. Так ребенок быстрее запомнит важную информацию.
  2. Поскольку детям с преобладающим тактильным восприятием сложно быть неподвижным на протяжении длительного времени, необходимо изредка делать перерыв или пальчиковую гимнастику.
  3. Дети – кинестетики запоминают не картинки и звуки, а свои ощущения. Поэтому при заучивании стихов или правил, стоит позволить сыну или дочке двигаться, теребить в руках какую-то вещь: ручку, игрушку, платок.
  4. Ребята с таким типом восприятия, как правило, слабо реагируют на многократное повторение информации. Чтобы малыш лучше запомнил, можно сообщать ему важные детали шепотом. Ощущая губы на своих ушных раковинах, дети эффективнее запоминают информацию.

Родители ребенка – кинестетика должны помнить об особенностях своего малыша. Важно избегать физического наказания. Ведь для таких детей это будет равносильно предательству.

Вы один из тех людей, которые терпеть не могут лекции, сидеть за партой, читать сложную книгу, ощущая, что голова вот-вот взорвется? При этом лучшие результаты показываете, когда дело доходит до физической деятельности, например, игры, спорта, лабораторных экспериментов? Тогда, возможно, вы являетесь кинестетиком.

Кинестетическое (тактильное) обучение - это стиль обучения, при котором ученики усваивают знания при помощи физической активности, вместо того, чтобы слушать лекции или смотреть обучающие видео.

Нейл Флеминг, преподаватель из Новой Зеландии и теоретик образования, разработал модель VARK (визуальная, слуховая, кинестетическая информация, а также чтение и записывание). Согласно ей, кинестетические ученики предпочитают физическое взаимодействие, благодаря чему лучше усваивают информацию на основе опыта. Они преуспевают в конкретных обстоятельствах: обучение на рабочем месте, стажировка, решение бизнес-кейсов.

Если вы учитель, то должны обращать внимание на особенности таких учеников. А если сами являетесь кинестетиком, то можете использовать информацию из этой статьи для того, чтобы обучаться наиболее эффективно.

При обучении кинестетики предпочитают:

  • Ролевые игры: информация лучше впитывается, если разыгрывается какая-нибудь сценка.
  • Соревнования: спортивная составляющая играет большую роль для мотивации.
  • Экскурсии: кинестетикам лучше увидеть и потрогать, чем прочитать и услышать.
  • Проекты: при помощи физической деятельности такие люди обучаются значительно быстрее.
  • Также будут полезны лабораторные исследования, шарады, гимнастика и игры, в которых задействуется все тело.

Это связано с тем, что кинестетики не могут полноценно усваивать знания, если их тела на вовлечены в процесс. В этом случае информация остается в краткосрочной памяти, но не передается в долгосрочную, то есть сразу же «выветривается».

Развивайте диапазон тактильных действий

Для начала составьте список навыков, которыми хотите овладеть. К примеру, это может быть:

Актерское мастерство, безусловно, лучше всего подходит кинестетикам. Но что, если вы хотите изучить английский язык? Тогда, пожалуй, стоит меньше времени уделять учебникам грамматики (хотя и этим также нужно заниматься), и больше - практике и общению с другими людьми. Также используйте , благодаря которым можно учить новые слова, целые фразы и даже правила.

Словом, при освоении навыка ищите самые разные способы применения тактильных ощущений.

Сосредоточьтесь на погружении и интерактивности

Если продолжить пример с изучением английского языка, то вы можете:

  • Найти приложения для своего смартфона, которые используют и интерактивность.
  • Подключать к обучению фотографии и звуковые эффекты.
  • Имитировать нужную окружающую среду: оформить свою комнату таким образом, чтобы сложилось впечатление, будто здесь живет англоязычный человек.

Сделайте обучение эмоциональным

Используйте:

  • Цвета, которые вызывают сильные положительные эмоции.
  • Биографии людей, которыми восхищаетесь. Также ищите интересные примеры из жизни выдающихся личностей.
  • Слова, которые вызывают прилив энтузиазма и мотивации.

Помните, что разочарование, волнение и стресс - это те состояния, при которых качество запоминания информации падает в несколько раз.

Применяйте различные кинестетические стили обучения

Кинестетиков условно можно разделить на четыре группы:

  • Те, что предпочитают практические задачи.
  • Те, что любят задействовать все свое тело при освоении навыка.
  • Те, что предпочитают учиться при помощи артистических способностей.
  • Те, которые лучше всего обучаются, когда вовлекают эмоции.

Разумеется, в каждом человеке в той или иной мере сочетаются данные способности. Поэтому комбинируйте и проводите эксперименты: выражайте себя творчески, занимайтесь лепкой и рисованием (в том числе рисуйте каракули), ведите записи и визуальные заметки.

Выходите в реальный мир

Вам, как кинестестику, не нужно долго корпеть над книгами. Поэтому если хотите научиться общаться с людьми, выходите на публику. Применяйте разные техники, получайте обратную связь, делайте выводы и учитесь на своих ошибках.

Создавайте совместные групповые проекты

Кинестетики больше, чем другие люди, любят . В ней они проявляют свои лучшие способности.

Поэтому если есть возможность, прекратите заниматься одиночной работой и придумайте командный проект, где появится шанс реализовать свой потенциал при помощи взаимодействия с другими людьми.

Проводите эксперименты

Это самое интересное не только для кинестетиков, но и для многих других людей. Что такое эксперимент в нашем случае? Вы придумываете себе некую игру, в которой есть цель. Например, чтобы привить себе некоторые привычки, вы можете полностью изменить свой распорядок дня на целый месяц. При этом вести дневник, описывать свои эмоции и физические ощущения.

Желаем вам удачи!