Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

По познавательному развитию

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»

Прислала: Татьяна Фареник

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.

Ход НОД:

Слышится звук ветра и приоткрытую дверь влетают воздушные шары, к которым привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, что это? Я думаю, что здесь находится какой то сюрприз для нас. А вы как думаете, что находится в этом конверте?

Ребята, а как нам поступить, чтобы узнать, что же там? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, так вы предлагаете посмотреть, что же за письмо принёс нам легкий весенний ветерок? Давайте посмотрим. Ребята, да тут загадки. А о ком эти загадки, мы сейчас с вами узнаем.

Вот послушайте загадку:

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой... (Мамочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

На работу он идет,

Меня в садик заведет,

А придет с работы,

Расскажет про охоту. (Папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (Бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый... (Дед)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи) . А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Но посмотрите, что очень грустные все. Наверное у них что то случилось?

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья улыбается, всё у них хорошо. У каждого из вас есть своя семья и мне хочется, чтобы все у вас было хорошо.

Молодцы, детки! Вот какие замечательные. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, беседовать и узнать, что у каждого из вас есть такая дружная семья, где вас все любят. А о том, как вы любите своих мамочек, пап, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня скажите.

Ирина Комлева

гости к кошке Мурке " конспект занятия

Программное содержание :

Подводить детей к умению называть свое имя и фамилию.

Способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни.

Обогащать словарный запас детей словами семья, семейный.

Развивать умение рассуждать.

- воспитывать добрые , нежные чувства к своим родителям.

Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал :

Игрушка кошки , дом (в котором она живет – создать обстановку с помощью переносных ширм, отображающих домашнюю обстановку, а также кукольной мебели, клубок, фотографии смей : кошек, собак, поросят, медведей, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, магниты, семейный альбом.

Дети с воспитателем входят в группу

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте поздороваемся с ними.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

Ребята, а вы ничего не слышите?

группе раздается мяукание кошки ) .

Дети :

Это кошка !

Воспитатель :

Давайте подойдем к ней поближе.

(Дети с воспитателем подходят к кошке , которая сидит около домика на лавочке. Воспитатель при этом произносит слова).

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Дети здороваются с кошкой .

Кошка :

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли! Меня зовут кошка Мурка . А как вас зовут?

Воспитатель :

Ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут .

Кошка :

А для того, чтобы вас всех было видно встаньте, пожалуйста, в круг. И чтобы я вас лучше запомнила я дам вам свою любимую игрушку клубочек, и каждый из вас будет себя называть и передавать клубочек другому.

(Дети по очереди передают клубок по кругу, называя свое имя и фамилию.

Первая передает кошка со словами

Меня зовут Мурка Иванова .)

Кошка :

Молодцы, ребята! Клубочек даже теплым стал. Когда я буду с ним играть, то всех вас буду вспоминать. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в гости .

Дети с кошкой проходят в дом .

Проходите, присаживайтесь, пожалуйста.

Вот здесь я живу с мамой, папой, братиком, бабушкой и дедушкой.

Но сегодня я расстроена, - я играла и нечаянно уронила альбом с фотографиями, все фотографии рассыпались. И теперь я не могу понять где моя семья.

Воспитатель :

Ребята, давайте поможем кошке и выберем нужные фотографии, чтобы у нас получилась семья кошек.

(На столе разложены фотографии семей кошек, свиней, собак, козлов, медведей).

Кто хочет помочь кошке ?

Иди Лада, выбирай картинки, а ребята будут смотреть и говорить кого ты выбрала.

Воспитатель :

Ребята, а здесь еще остались фотографии других семей, давайте их тоже соберем.

Дети выбирают, выставляют на мольберт.

Кошка :

Спасибо вам, ребята, что помогли мне навести порядок в альбоме.

Но мне очень грустно одной дома без мамы и папы.

Воспитатель :

- Мурка , а наши ребята в садике тоже без мамы и папы, а когда им грустно они берут фотографии и рассматривают их. Я их сегодня захватила с собой. Вот посмотри.

Вот и у меня рассыпались фотографии, но не беда, ребята сейчас быстро найдут свои семьи.

Проводится игра : «Раз, два, три, свою семью найди» .

Дети подбегают и находят фотографии своих семей, садятся с ними на места.

Кошка :

Какие вы молодцы! Как вы быстро нашли свои семьи!

А теперь хочу послушать про ваши семьи, и поможет мне в этом мой клубочек. К кому он прикатиться, тот нам и расскажет!

Клубок катится к ….

Выходи …

(фотография прикрепляется на мольберт) .

Расскажи нам, кто живет в твоей семье?

….поочередно показывает на членов семьи, называет их имена.

Кошка просит обобщить :- это моя семья.

Кошка :

Кто у вас самый старший?

Кто самый младший ?

А что вы любите делать всей семьей?

….отвечает.

(Клубок поочередно катится еще к нескольким детям)

Кошка :

Мне было интересно слушать про ваши семьи, как вы вместе гуляете, делаете поделки, играете. У нас в моей семье мы тоже есть семейная традиция - мы любим играть в игру «Кошки – мышки » . Хотите со мной съиграть?

Нужно быть очень внимательными вовремя прыгнуть, хлопнуть и пропищать.

Вправо,влево повернись и в мышонка превратись!

Проводится игра «Кошки – мышки » .

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то сразу схватит.

Кошка хвалит детей .

Молодцы! Какие вы ребята ловкие, внимательные!

Спасибо, что пришли ко мне в гости ! Помогли мне собрать фотографии в альбом! Мне очень понравились все ваши рассказы про семью! Но особенно понравился рассказ Вани , Сони и Камилы как они любят всей семьей играть, делать поделки, ходить в бассеин. Когда мы находимся в кругу своей семьи, то нам тепло и радостно. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, помогают своим родителям. А дети радуются тому что, родители их оберегают, заботятся о них!

Я хочу вам сделать подарок для вашей группы подарить вам альбом , куда вы будете складывать ваши семейные фотографии. Альбом так и будет называться «Семейный альбом» .

Воспитатель :

Ребята, что нужно сказать кошечке?

Дети : -спасибо! До свидания!



Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке» Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к хозяюшке» Наталья Давиденко Конспект интегрированного занятия: «В гости к хозяюшке».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

МБДОУ д/с №150

Антипина Василина Владиславовна

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родном городе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Ответы детей.

В лесу не обойтись без птиц.

А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная» ! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)

Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная» .

Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?

А как называется наш детский сад. (Теремок)

Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Иркутск все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.


Конспект интегрированного открытого занятия по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

Задачи:

    закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;

    воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;

    воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;

    развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);

    сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;

    развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;

    воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», рассказывание вежливых сказок:

«Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки»,

разучивание песни: «Паровоз», разучивание игры: «Хоровод дружбы»; разучивание танца: «Барбарики».

Оборудование: волшебный мячик, игрушка Сова, строительный материал – модули, стол, лист бумаги А4, трубочки на каждого ребенка, гуашь, вода, салфетки, волшебный мешочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.

Вводная часть.

Воспитатель: Мы пришли с вами в зал и что-то забыли сделать! (Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)

Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).

Например:

– Здравствуй, Настенька!

– Здравствуй, Сашенька!

Воспитатель : Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?

Дети:

Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”

Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”

Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

Появляется сова (игрушка), летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»

Воспитатель : Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?

Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?

Воспитатель : Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!

Дети строятся «паровозиком», идут по залу и поют песню:

Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, чух,

Раздается стук колес

Чух, чух, чух, чух

Я колесами стучу

Чух, чух, чух, чух.

Если надо, прокачу.

Чух, чух, чух, чух.

Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.

Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Медвежонок : Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!.

Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Герои: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам? Для этого у нас есть кирпичики.

Игра «Хоровод дружбы» (конструирование из строительного материала – модулей)

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

Воспитатель:

Может это зайки?

Вот забавные ребята,

Это серые зайчата!

Шустро скачут по опушке,

Из травы видны их ушки!

(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может это Ежик?

Это я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь!

Быстро по лесу хожу,

А устану – посижу!

(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)

Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может, косолапый Мишка??

Я медведь косолапый,

У меня большие лапы!

Я по лесу хожу и малинку ищу!

(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)

Дети берут крышу домика и ставят на место. Таким образом получается домик друзей!

Игра заканчивается словами:

Вот какой чудесный дом,

В нем мы весело живем!

Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился! Вы теперь сможете себе тоже такой построить самостоятельно, если помиритесь!

Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.

Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)

Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.

Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались…(Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):

Хватит нам уже сердиться!

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться:

Я – твой друг!

И ты – мой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

(дети обнимают друг друга)

Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…

Художественное творчество (рисование воздухом) – коллективная работа.

Воспитатель: Скажите, друзья, какое у вас сейчас настроение? Вам хорошо? Весело? Давайте нарисуем волшебный салют, веселый и красивый!

Воспитатель капает на лист капли разноцветной гуаши, а дети раздувают эти капли через трубочки.

Танец «Барбарики»

Воспитатель: Ну вот и хорошо! Давайте вместе танцевать Танец Друзей?

Заключительная часть.

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку(детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются), свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают), и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу, сядем на поезд и поедем.

Номинация: патриотическое воспитание в доу 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания детей о родном селе, его достопримечательностях;

Задачи:

Развивающие:

— развивать нравственные качества: любовь к Родине, бережное отношение к природе, уважение к памяти погибших солдат.

— развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива;

Развивать познавательную активность детей.

Образовательные:

— закреплять знания о достопримечательностях села.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за него.

Взаимодополнение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

— рассматривание фотографий « Моя малая Родина-Герасимовка»,

«День Победы год назад»;

— цикл тематических бесед:

« Достопримечательности нашего села»,

« Памятник солдату-освободителю»;

— чтение стихотворений о Родине;

— экскурсия к памятнику солдата-освободителя.

Оборудование:

— фотографии села Герасимовка;

— фонограмма песни «С чего начинается Родина»;

— ватман

— детали для украшения открытки;

Кубик с цифрами 1,2,3,4.

Организационный момент . (Дети стоят полукругом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие гости, нам очень приятно приветствовать вас на нашей земле. Сейчас мы познакомим вас с достопримечательностями нашего села. Дети, напомните мне и всем гостям — как называется наше село?

Дети: Село Герасимовка.

Воспитатель: Правильно, наше село называется Герасимовка. Вот послушайте стихи о нашем родном крае:

В Валуйском районе

Село есть такое,

Где пышные ивы растут.

Стоят тут берёзы,

Осенние грозы здесь часто

Шумят там и тут.

В саду растут яблони, вишни и мак.

Скажите, село называется как?

Конечно, село Герасимовка это.

Про это село не писали поэты,

Но я про него напишу.

Как дождик на окнах

Нам песни играет,

Как наше село

С каждым днём процветает,

Про то, что на свете оно лишь одно,

Любимое сердцу, родное село!

Воспитатель : Дети, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам нравится наше село?

Дети : Да!

Воспитатель: А что у нас в Герасимовке есть интересного?

Основная часть.

Дети: Детские площадки, фонтан, клуб, красивые дома.

Воспитатель : Давайте нашим гостям расскажем подробней о Герасимовке, а поможет нам в этом вот этот кубик. Посмотрите, на него, он непростой, на нем какие-то знаки. Дети, что это за знаки?

Дети: Это цифры: 1,2,3,4.

Воспитатель : Правильно, это цифры и они нам подскажут, какие достопримечательности есть в нашем селе. (Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 3). Дети, что это за цифра?

Дети: Это цифра 3.

Воспитатель : А теперь найдите у нас в группе фотографию с цифрой 3.

Воспитатель : Как называется это здание?

Дети : Это клуб.

Воспитатель : Да, это клуб или дом культуры. А чем в клубе можно заниматься?

Дети : Моя сестричка ходит на репетиции, она танцует. Мой папа поет в хоре. Там есть библиотека, в ней много книг и для детей и для взрослых. Моя сестричка в клубе шьет слоника.

(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 1).

Воспитатель : Дети, что это за цифра?

Дети: Это цифра 1.

Воспитатель : А где у нас фотография с такой цифрой?

(Дети находят эту фотографию, воспитатель подходит к ним).

Воспитатель : Что вы видите на фотографии?

Дети : На фотографии детский сад.

Воспитатель : Для чего нужен детский сад? Дети: Чтобы дети в нем играли, занимались, кушали, ждали родителей с работы.

(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 2).

Воспитатель : Дети, что это за цифра?

Дети: Это цифра 2.

Воспитатель : Покажите фотографию с таким номером.

(Дети находят фотографию со школой, воспитатель подходит к ним).

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно нашли.

Как называется это здание?

Дети : Это школа.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе?

Дети: В школу ходят ученики, они там учат уроки разные, читают книги, занимаются физкультурой в спортзале, там есть музей со старыми вещами. Мой братик Вадик ходит в школу. Моя сестричка Варя тоже учится в школе.

Воспитатель: Осталась на нашем кубике ещё одна цифра, кто мне скажет-какая?

Дети: Цифра 4.

Воспитатель : Правильно, найдите, пожалуйста, картинку под номером 4. Что на ней изображено?

(Показ фотографии)

Дети: Памятник солдату-освободителю.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что когда-то давно была война с фашистами, они хотели погубить нашу страну, но наши русские солдаты прогнали их, а некоторые солдаты погибли и похоронили их здесь.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Скоро, 9 мая, возле этого памятника соберутся все жители нашего села, гости, чтобы возложить цветы и венки к могиле солдат-освободителей, чтобы вспомнить всех солдат, которые погибли, защищая нашу страну от врагов. Давайте вместе с вами сделаем красивую, большую праздничную открытку.

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель: На открытке уже кое-что изображено, посмотрите –что вы видите?

Дети : Это цифра и буквы.

Воспитатель: Да, это цифра 9 и слово МАЯ, что значит праздник 9 мая-День Победы. В Москве в этот день звучит салют. Давайте мы украсим нашу открытку салютом. Выберите себе любые звездочки и прикрепите их вверху, над цифрами и буквами.

  • Разделы сайта