Методическая разработка на тему: Сценарий праздника: «Осенний калейдоскоп

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

отдела образования города Экибастуза»

Сценарий мероприятия:

« Осенний калейдоскоп »

Для учащихся 2-4 классов

Сценарий разработан:

учителями начальных классов

Мараховой Н. В. и Головиной О. И.

Г.Экибастуз

2014-2015 уч.год

Цели: обогащение знаний учащихся о приметах осени;

формирование коммуникативных навыков между учащимися;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход праздника

Песня в исполнении вокальной группы «Листочек»

Ведущий: Вот художник, так художник всё вокруг позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот? ОСЕНЬ!

Ветки голые стучат

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь –

Наступила…

Дети: Осень.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит –

Наступила …

Дети: Осень.

Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром…

Ученик: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Собери из листьев веер, яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

Ученик: И послушно ветру вслед листья улетают

Значит, лета больше нет, осень наступает.

Ведущий: Сегодня наши ребята посоревнуются в таланте, сноровке, скорости и креативности.

А оценивать их будет наше компетентное жюри в следующем составе:

1)________________________________________

2)________________________________________

3)________________________________________

- И мы приглашаем представителей 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б классов для 1-ого конкурса «Загадкино». Встречайте!

    Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……... (арбуз )

    Он большой,

как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? … (арбуз )

    Я - сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин )

    Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан )

    Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан )

    Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (вишня )

    Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (вишня )

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох )

    Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется... (стручок )

    Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (горох, стручок )

    Арбуз не арбуз,

А медовый на вкус. (дыня )

    Алый сарафан, белы крапинки. (земляника )

    Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (земляника )

    Неказиста, шишковата.

А придет на стол она -

Скажут весело ребята:

16. Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка )

Под гнездом птица гнездо свила, яйца снесла. (картошка )

    Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка )

    Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста )

    Сто одежек, и все без застежек. (капуста )

    Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я... (кукуруза )

    Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук )

    Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать -

Досыта наплачешься. (лук )

    В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук )

    Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь )

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

    На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (морковь )

    Расту в земле на грядке я -

Красная, длинная, сладкая. (морковь )

    Красненькая Матрешка

Беленькое сердечко. (малина )

    Ни окошек, ни дверей, - полна горница людей. (огурец )

    Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурец )

    Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно... (огурец )

    В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (перец )

    Вертится Антошка на одной ножке,

Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух )

    Посадили зернышко -

Вырастили солнышко. (подсолнух )

    Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор )

    Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор )

    Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным хвостиком. (редиска )

    Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка )

    Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (репка )

    Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я... (свекла )

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина )

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (слива )

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква )

Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (укроп )

Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже. (фасоль )

Дед в земле – борода на земле. (хрен )

Маленький и горький, луку брат. (чеснок )

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко )

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут)

    Спрячемся получше От дождливой … (тучи)

    Стоит на ножке белой, в шляпке загорелой. Тот от радости поет, кто его в лесу найдет… (белый гриб)

    Точно ягодка горит Меж осиновых ветвей. Вот и я! – гриб говорит. Забери меня скорей! . . (подосиновик)

    Очень страшен этот гриб. Сильный яд в себе таит… (поганка, мухомор)

    Вот грибочки в клейких пленках Маскируются в сосенках. Будто маленькие кочки Желтые растут комочки… (маслята)

    Странно называется Хотя и не кусается… (лисичка)

    По лесу растут, как стая, Разноцветные береты. Чудо-радуга грибная, Яркой осени приметы… (сыроежки)

    Он легко деревья гнет, Никто не знает, где живет. От него на речке дрожь. Не пытайся, не уймешь…(ветер)

    Перекрасила все листья Лишь взмахнув волшебной кистью… (осень)

    Пора готовить закрома, За нею вслед идет зима …(осень)

У каких деревьев листья осенью становятся красными? (рябина, осина, клен) Какой осенний месяц второй по счету? (октябрь) Что называют «тихой охотой»? (сбор грибов) Как называется сбрасывание листьев деревьями? (листопад)...

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Ведущий: А теперь давайте поиграем в веселую игру.

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

А мы с вами поиграем в игру « Дождик»

С помощью хлопков по коленям изображаем шум дождя. Хлопаем с нарастающей силой.

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Ведущий: Во 2-м конкурсе наши команды покажут всю красоту осени в конкурсе дефиле.

(под музыку выходят участники от команды в костюме на осеннюю тематику).

Оценивание. Предварительные итоги.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде? ». Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядках шоколад?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?

Музыкальные игры со зрителями.

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий: А сейчас команды порадуют нас с вами приготовленными заранее художественными номерами. Встречайте!

Оценивание. Предварительные итоги.

Выходит супергерой «Пчелка» со своей программой»

Игра.

На полу по кругу разложены листья (их количество на 1 меньше, чем игроков).

Пока играет музыка, дети бегают по кругу.

Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Вед. Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе,

И тихо – тихо к нам приходит Осень.

Земля остыла,
Улетели птицы.
Закончился в природе листопад.

Колючим холодом
И первым снегом
Укроется наш бедный сад.

Ну, а мы грустить не будем,
Просто на прощанье,
Скажем дружно Осени:
«До скорого свиданья!»

Оценивание. Итоги конкурса «Осенний калейдоскоп», награждение команд.

МБОУ гимназия №1

Сценарий праздника:

«Осенний калейдоскоп»

воспитатель.

Липецк, 2014 г

Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности

Задачи:

  • Закрепить знания об осенних месяцах;
  • Прививать потребности в охране окружающей среды;
  • Воспитывать навыки культурного поведения во время проведения мероприятия.

Оборудование : выставка детских рисунков, поделок из природного материала, осенних букетов, инвентарь для игр

Участники игры: 3 команды 2 класса (сентябрь; октябрь; ноябрь)

Девиз: «Всё погубила, но всех наградила!»

Ход праздника

I часть – торжественная

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в нашей горнице. Вот и осень подкралась незаметно. Дни стали короче, а ночи длиннее. Теряются яркие краски лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывут по утрам туманы.

Осень - это прекрасное время года.

Поэты написано много стихов, воспевая красоту осенней природы.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(Выходят ученики)

1 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

4 ученик:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Песня об осени.

Ведущий :

Осень всё позолотила.

Золотое всё кругом –

И берёзы, и осины

Золотым горят костром. (Раздаётся стук в дверь)

Ведущий:

Кто это к нам стучится?

(Входит почтальон)

Почтальон:

Почтальон приносит в дом

Письма и газеты.

Получите письмецо –

С приглашением оно.

Вам – письмо,

А вам – газеты.

Вам всё пишут – писем нету.

Вам – конверт со штампом этим,

Вам – открытка, вам - журнал.

Кажется, я всё раздал.

До свидания, ребята!

Ждут другие адресаты. (Уходит)

Ведущий:

Что же пишут нам в газетах?

1 ученик:

В этой газете я прочитал о приметах осени.

Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

В лесу много рябины – осень будет дождливой, мало – сухой.

2 ученик:

А у меня напечатаны пословицы и поговорки об осени.

Цыплят по осени считают.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Осенью и у воробья пир.

В ноябре зима с осенью борется.

Ведущий:

А что пишут в журналах об осени?

3 ученик:

У меня в журнале напечатано хорошее стихотворение об осени.

Ученица:

Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте, спросит:

"Что все это?". "Это – осень!»

Ведущая:

Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину- был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать и вволю повеселиться. Так давайте, и мы вспомним русский обычай и позовем в гости Осень.

(Звучит русская народная песня)

Все: Осень, осень,

В гости просим!

Погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снегами,

С листопадом и дождем

С перелетным журавлем! (Входит Осень)

Осень:

А вот и я, привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести праздник.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

Октябрь:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Подает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи. (ноябрь)

Сентябрь: Сентябрь самый сухой месяц осени. Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка горькая, да и то рябина».

Октябрь: Меня называют грязняком. В народе обо мне говорят «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь: А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеется»

II часть

Игровая программа

Осень: Осень - это время свадеб, гуляний, игр. Мы с вами тоже можем поиграть в разные игры.

Ведущая: Младший брат Осени, щедрый Сентябрь,

Каждой зверюшке подарок припас:

Белке – орешки, зайке – капусту,

Ежу-непоседе – грибы про запас.

1.Игра «В лес по шишки»

В игре участвуют три человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

2.Игра «Собери грибочки»

Играют по трое. На нитке висят грибочки. Нужно с закрытыми глазами сорвать как можно больше грибов. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Ведущая: В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром зовут его листопадником.

Дождь стучит по мокрым крышам.

Ветер всю листву сорвал.

Знать, Октябрь из дома вышел,

Разворчался, осерчал.

3 . Игра «Помоги листочку»

В игре участвуют 3 ребенка. На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

4.Игра «Кто быстрее соберёт картошку»

Вот ложка, а вот картошка!

(На ложку положить картошку и перенести в корзину своей команды)

Картофель, корзинка, ложка

5.Игра «Разгрузи машину»

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т.п.

Ведущая:

За окном то дождик, то холодный снег,

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Только ты не хмурься, на Ноябрь не злись,

Он тебе ответит, станет вам тепло.

Будет в душах ваших мирно и светло!

(Звучит песня «Осень - чудная пора»)

Осень:

Знаете ли вы?

Кто собирает яблоки спиной? (еж)

Какой лесной житель сушит грибы на ветках? (белка)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен)

У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (заяц)

У какой птицы снежное имя? (снегирь)

Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Нет)

Что страшнее птицам холод или голод. (Голод)

У кого щека вместо мешка? (бурундук)

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы )

Ученик. Осень дивная!

Осень славная!

Спасибо тебе за дни твои погожие!

Спасибо за листопад веселый!

За красоту лесов и полей – Спасибо!

Осень:

- Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный и дорогой подарок – это хлеб.

Ведь недаром говорят:

- Хлеб всему голова.

Хлеб на стол - и стол – престол,

Хлеба ни куска – и стол – доска.

Нелегко вырастить хлеб, зато, сколько радости, когда урожай собран.

(Выходят дети и несут каравай хлеба.)

С.Погореловский «Хлебушко»

1. Вот он –

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он-

Тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

2. В нём здоровье наше, сила;

В нём чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырём.

Осень:

Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас, примите мои гостинцы.

Ведущий:

Наш утренник подошёл к концу. Я благодарю всех ребят, уважаемых родителей, которые помогли организовать этот праздник. А теперь ребята приглашаются в класс отведать дары осени.

Используемая литература

1. Н. Ф. Дик «Начальная школа от А до Я». Р-на-Д.: «Феникс», 2006 г.;

2.Н.В.Ковалёва «Конкурсы, викторины, праздники». М.: Просвещение, 2007г.;

3.Н. И. Усцова «Классные часы 1-4 классы». Волгоград: «Учитель», 2007г.;

4.Н. Х. Гафиатулина «Психологические подсказки». Р-на-Д.: «Феникс», 2009


Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп»

1 класс

Ведущий : Приглашаю вас, ребята, в одно замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя ее поможет вам узнать эта загадка:

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года?

Ведущий: В какое царство мы попали? Сегодня у нас есть прекрасная возможность насладиться ярким фейерверком осенних красок.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года)

Ученица: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит больше лета нет,

Осень наступает.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам.

Осень, осень, в гости просим.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?

Конкурс «Осенний листопад» (Все дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен ватман, клей)

Ведущий: Кто вспомнит, что происходит осенью с листьями на деревьях?

Давайте устроим здесь в зале осенний листопад. Для участия приглашаются 2 ученика от каждой команды и двое родителей – помощников.

Кто соберет пышнее букет из осенних листьев.

А теперь каждая команда наклеивает осенние листья, чтобы получился осенний ковер. А мы посмотрим у какой команды получилось лучше.

Ученица : Осень

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Калину с рябиной раскрасила густо.

На крепких зубах захрустела капустой

На мельницах свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком березы одела,

Курчавую озимь ковром расстелила,

В далекий полет журавлей проводила .

Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо

Игра «Заполни корзину» 1. Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил… (лук)

2. Набирай скорее в миску

Краснощекую… (редиску)

3. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет… (картошка)

4. Отыскали, наконец,

Мы зеленый… (огурец)

5. Разве в огороде пусто

Если там растет… (капуста)

6. Над землей - трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

7. Сидит красная девица

В темнице, а коса на улице. (Морковь)

8. Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох)

9. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

10.Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Ведущий: Вот овощи спор завели (выступление детей)

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла , помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук?

Картошка: Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Репа: Кто из нас, из овощей

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Овощи: Ребята, а из каких сказок мы пришли? («Чипполино», «Репка», «Принцесса на горошине», «Мужик и медведь»)

Игра «Солим капусту» Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим,

Попробуем, вкусная.

Пересолили!

Надо еще капустки добавить!

Ведущий: Вот вам другое задание.

Перед вами выступали овощи, но вы знаете, что Осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить компот. А для компота нужны будут…

Игра «Волшебный мешочек». Участвуют девочка и мальчик. Из мешочка с закрытыми глазами достают фрукты и на ощупь угадывают их.

Ведущий: Начало осени считается грибной порой.

Давайте проверим ваши знания о грибах. (Белочка, танцуя собирает грибы)

А хотите узнать, какие грибочки у нашей Белочки в корзинке? Сейчас я загадаю загадки о грибах, и вы узнаете, что у Белочки в корзинке.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (подберезовик)

Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята )

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносит летом

Золотистые … (лисички)

Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, но сделать вам это будет сложнее, потому что вы будете собирать грибы с закрытыми глазами.

Игра: сбор грибов.

Участвуют 2 девочки, потом 2 мальчика, им завязывают глаза, на полу расставляют грибы.

Под музыку дети собирают грибы в корзинки.

Подведение итогов.

Ведущий: На столе богатые осенние дары и вкусный чай.

И теперь для всех для нас наступает «сладкий» час.

Приятного аппетита!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Цели: показать детям, как изображают осень художники, поэты, музыканты, прививать чувство прекрасного, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры школьников.

Задачи:

1.Образвовательные: познакомить с названием осенних месяцев, творчеством поэтов, музыкантов.

2.Воспитательные : воспитывать интерес к родной природе, литературе, музыке, прививать чувство прекрасного.

3. Развивающие: обогащать словарный запас детей на примере творчества поэтов, уметь выразить свой взгляд на происходящее посредством рисунка.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, слайд-шоу в программе PhotoShow , звукозаписи mp 3, проекты детей «Золотая осень», выставка рисунков.

Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике корзина с яблоками, картины художников, макеты деревьев в осеннем убранстве. На доске плакат, украшенный листьями деревьев.

Ход праздника

В свой шатер, волшебный

И прекрасный,

Осень нас на праздник позвала,

Всюду разбросала свои краски,

Свой калейдоскоп нам принесла.

Учитель : Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в нашем классе, который снова превратился в гостиную! Вот и осень прошла незаметно. Разная она бывает — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1. И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет

2. Помедли, осень, на опушке года —

В такую пору мудрая природа

3. Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья — яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя. (Песня «Осенью, осенью…»)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом — следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам,

Петь и веселиться,

И хочу со всеми вами,

Крепко подружиться

Осень: Очень много хорошего я услышала о себе. Сегодня в гости к вам я пришла не одна. В году 12 месяцев и три из них осенние. Встречайте их, друзья! (входит СЕНТЯБРЬ)

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Сентябрь:

Я - младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем - проводами лета. Сентябрь - самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Дети из зала говорят народные приметы и пословицы о сентябре.

Дети: Сентябрь - первый месяц осени

Сентябрь - отлётная пора.

В сентябре - одна ягодка да и то горькая рябина.

Сентябрь - чародей цвета.

Сентябрь - пора золотой осени .

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,

Дети: Октябрь.

Октябрь:

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень - так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым - схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари...

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Дети из зала говорят народные приметы и пословицы об октябре.

Дети: Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

В октябре лист на дереве не держится.

Меж редеющих верхушек показалась синева.

Зашумела у опушек ярко-жёлтая листва.

Иду неслышно. Треснет мелкий

Отвалившийся сучок,

И хвостом махая белка,

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Летят над полями последние стаи

Последние листья в лесу облетают.

И солнце, едва пробиваясь сквозь тучи,

Роняет последний негреющий лучик.

Выходит последний осенний месяц - НОЯБРЬ.

Ноябрь: Поле черно - белым стало,
Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ноябрь: Я - сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме - родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре журавли, трясогузки. Скворцы, ласточки, иволги, цапли, соловьи, грачи улетают на юг, чтобы не замёрзнуть от зимней стужи. В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи. Тёмные, звёздные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.

Дети вспоминают народные приметы и пословицы о ноябре.

Дети: Ноябрь - последний календарный месяц осени.

Ноябрь - ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Холоден батюшка - октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Учитель: У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора —

Стоял ноябрь уж у двора.

Учитель: Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

(Просмотр слайд-шоу «Красивая музыка ». Дети читают под музыку отрывки своих сочинений об осени.)

Осень - чарующее время года. Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Хотя, на первый взгляд, всё точно также. Утро светлое, раннее. Но кто же начал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто нашёл такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую. Это Осень. Это пришла она, волшебница. И природа приступила к примерке новых нарядов.

Ух ты, как пожелтели листья берёзы! Ветер что-то шепчет им с особенной силой. И осиновый лист трепещет сильнее.

Осень - щедрая пора. Она дарит тугие колосья, сладкие яблоки и острый перец, толстощекие тыквы и сахарные арбузы. Да много чего даёт она людям. Преподносит щедрые дары за наши ратные труды.

Конечно, Осень приносит и ненастную погоду, серый моросящий дождь, седые туманы; но как без этого? У природы нет плохой погоды. Осеннее солнышко всё равно проявится, и станет снова по-особенному тепло.

Высоко в небе курлычет птичья стая. Это прощальный гимн лету поют журавли.

1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

2. Утром мы во дворе идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3. Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит, должно быть, это

Улетает наше лето.

Дети поют песню «Осень постучалась».

Учитель. Осень - хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.

Инсценировка «Осенние встречи в лесу».

Ведущий: А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц. Пора мне, зайчику, Линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

На зиму делаю запас,

Мне очень холодно сейчас.

Медведь. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью - зима опять.

Пусть мне во сне

Приснится мед.

Проснусь, когда весна

Придет.

Еж. Я тоже буду спать,

Как мишка.

Я поохотился за лето.

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я - выбился из сил.

Сучков себе я принесу.

Квартиру сделаю в лесу.

Мальчик: Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

Остановка «Грибная»

Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
2. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

3 . Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

4 . Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

5. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

6. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

7. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.

8. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.

Привал «Дождливый»

Ученица. Дождь осенний не пускает,
С нами в прятки он играет.
Мы его перехитрим,
Долго капать не дадим.
Не страшен дождь нам никакой,
У нас есть зонтик озорной. (Танец с зонтиками)

1 Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном

2.Вьётся в воздухе листва

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: « Улетим!»

И ныряют в лужу.

3.Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

4.И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

5.Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

6. Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены.

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый.

7.Разноцветный листочки

В вальсе радостном летят,

Ветер с осенью танцует,

И кружится листопад.

Танец с листьями

ИТОГ

1.Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.

2.Помедли, осень, на опушке года —

С походкой мягкой рыжая лиса... В такую пору мудрая природа Нам в буднях открывает чудеса.

Песня «Листики - парашютики»

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Осенний калейдоскоп еще раз напомнил нам яркие моменты прекрасного времени года - ОСЕНИ. Мы с ней не прощаемся, а говорим «До новых встреч».

Осень угощает ребят дарами осени (корзинка с яблоками). Родители разрезают каравай, угощают детей.

Цели и задачи:

    Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе;

    Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью игр, загадок, организованного сценария;

    Формировать у детей экологический подход к природе, изучению родного края.

    Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

    Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

плакаты для оформления, рисунки детей, костюмы сценария, предметы для игр, призы.

Конкурсы и игры проводятся в форме состязания двух команд. Вопросы задаются им поочередно. За правильный ответ команда получает балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и осень наступила, и дождь в окно стучится, вот и осень и улетают птицы. На дворе у нас осень - чудесная пора, которая дарит нам замечательные и удивительные вещи, такие как: бабье лето, время листопада, сбор урожая. В лесах мы находим последние крепкие боровики. А еще осень дарит нам букеты ярких листьев и гроздья красной рябины, тихие прозрачные дни. Сегодняшний праздник мы посвятим осени, и называется он « Осенний калейдоскоп». Мы надеемся, что наш праздник будет таким же ярким и разнообразным как калейдоскоп и как сама осень. У нас прозвучат стихи, поговорки, загадки об осени. Мы с вами проведем осенние конкурсы.

Итак, к нам входит Осень.

/ Звучит музыка П. И. Чайковского./

Осень: Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь вдали красуются - там, на дне долин,

Кисти ярко- кранные вянущих рябин.

Ведущая: Мой сад с каждым днем увядает

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно еще зацветает

Настурций в нем огненный куст.

Осень: Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Ведущая: Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Ведущая: Холодно становится, холодно! Казалось бы, еще вчера стояли длинные теплые дни. И вдруг сразу стало заметно, что смеркается рано, что увял и состарился, пригнувшийся под плодами сад. Осень подкрадывается поначалу тихая да ласковая, с букетом цветов, с наливными яблоками в саду. Но не только яблоками можно полакомится осенью.

Осень: Какие съедобные осенние подарки вы можете назвать?

/ ребята называют, Осень раздает подарки.

Ведущий: А сколько осенних месяцев вы знаете?

/Дети отвечают/.

Сентябрь- первый месяц осени. Название сентября происходит от латинского «септимус», означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются «бабьим летом». В сентябре начинается листопад. За это сентябрь назвали листопадником. А у зайчихи снова родились зайчата - листопаднички.

Осень: Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем только клен зеленый

Улетает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!»

Ведущий: А сейчас я проверю, знаете ли вы названия красок. Если произношу название краски - хлопните в ладоши, если нет замрите.

Розовый, красный, оранжевый, синий-

Желтый, лимон, абрикосовый, милый,

Черный, зеленый, малина

Осень, как сказка красива.

Ведущий: Второй месяц осени - октябрь. Его называют вершиной осени. Почему? Хмурень так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Осень: Как жадно к югу рвутся птицы

Сквозь листопад, сквозь холода

Чтоб солнца досыта напиться и

На чужбине убедится

Что Родина не повторяется

Ни в чем и никогда.

\ Муз. Пауза\

Осень: Как вы думаете, с чем надо поспешить людям осенью? Отгадайте, что собрала я в свое лукошко?

(В руках лукошко, при правильном ответе, достает «отгадку».)

Воду пьет - себя торопит

И растет и листья копит

Набирает вес кубышка

В середине - кочерыжка.

(Капуста)

Играли в прядки ребята с грядки

И прямо с грядки попали в кадки.

(Огурцы)

Под кустом в земле плоды

Человеку за труды.

(Картофель)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я - (Свекла)

Ведущий: Ноябрь - последний месяц осени. Его древнерусское название - грудень, от слова «груда», что означает разъезженный, плохой и замерзший путь. Небо нередко закрыто тяжелыми облаками, снег идет пополам с дождем. Уже все перелетные птицы покинули родные края. Красива природа на исходе осени. Ярко- красные ягоды красуются на деревьях рябины.

Осень: В красном платьице девица

Вышла с осенью простится,

Осень проводила, платье снять забыла

И на красные узоры первый снег ложится.

Ведущий: А сейчас поиграем в развлекательно- познавательную

Игру «Осенний калейдоскоп». Для этого нам необходимо выбрать 2

Команды по 5 человек.

1 команда - Капельки

2 команда – Листочки

Итак, конкурс наблюдательных

Вопросы:

    Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)

    Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда).

    Собирают ли птицы себе на зиму запасы? (Да. Совы и сойки.)

    Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника).

    Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил).

    Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки).

    Какие деревья сбрасывают листву зеленой? (Ольха, Ива).

    Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры).

    Листья, каких деревьев краснеют? (Осина, рябина, клен).

    Кто собирает яблоки спиной? (Еж).

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).

    У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца).

Ведущий: Команды сформированы, представляю, жюри.

1 конкурс.

Дорогие ребята, а для того чтобы выбрать капитана задаю по 1

вопросу, итак «листики»:

Летит- кричит, сядет - молчит.

Цари его боятся, короли страшатся.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

(Комар).

Вопрос «Капелькам».

Не по рыбам, а сети расставляет,

Или один семерых уложил.

(Паук).

2 конкурс.

Издревле люди наблюдали за повадками животных, насекомых, жизнью растений, природными явлениями и заметили связь между ними. Так появились народные приметы. Второй конкурс называется «Прогноз погоды» и мы поговорим об осенних народных приметах. Задание конкурса заключается в том, что надо закончить фразу - народную примету. Например:

Быстрый, дружный листопад - к суровой зиме.

    Дым стелется - быть …(непогоде)

    Дым столбом - быть …(морозной зиме)

    Бабье лето ненастное - осень …(сухая)

    Комары в ноябре - быть …(мягкой зиме)

    Муравьи закрывают ходы в муравейник к …(ненастью)

    Гром в октябре к …(ненастной зиме)

Муз. пауза. Слово жюри.

3 Конкурс.

Мы с вами говорили о том, что осень очень богатая на урожай пора. Отгадайте, что у меня в лукошке.

а) В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него 2 имени.

Подсказка: В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят.

(Помидор).

б) Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь.

Подсказка: Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята

Ну, рассыпчата, вкусна.

(Картофель)

Пока жюри подсчитывает баллы, мы со зрителями поиграем в игру: «Как вы умеете помогать родителям». Надо с завязанными глазами перебрать яблоки и картошку.

4конкурс.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

С ветки в речку упадет,

Но не тонет, а плывет.

(Лист).

А вот у меня в руках необычные листочки. На них поэты написали стихи об осени, но ветер порвал их на мелкие кусочки. Я попрошу команды собрать их в целый лист и прочитать стихотворение. Какая команда прочтет первой. Итак, конкурс «Мозаика».

А пока жюри подсчитывает баллы, у нас игра со зрителями: «Доскажи словечко».

Ветер лист бросает оземь

Значит, наступила …(осень).

Если ты готовишь щи

Не забудь про…(овощи).

Закрепив меж реек стекла

Рамы превратились в…(окна).

Травку щиплет серый козлик

Рядом с ним пасется …(ослик).

Порыбачив здесь два дня

Мы поймали …(окуня).

Красный клюв, из перьев шубка

Ну, конечно, это (утка).

Шерсти целая гора,

Щиплет травку он с утра.

Круторог, драчлив, упрям

Любит жить в степи …(баран)

5 конкурс. Листопад.

Ведущий: Мы - листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Ребята, посмотрите, сколько листьев нанесло нам ветром. Кто больше листьев соберет в эту корзину с завязанными глазами.

Муз. пауза. Слово жюри.

6 конкурс. Лужи.

Осень: Сейчас я загадаю вам загадку.

С неба пришел, в землю ушел.

(Дождь).

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно. Ребята, вы должны пробежать эстафету наступая только на кружки - это «кочки». Все остальное «залито водой», надо пробежать и не замочить ноги.

7 конкурс. Узелки.

Ведущий: Как вы знаете, ребята, осень самое переменчивое и непредсказуемое время года. С утра может светить яркое солнце, а к вечеру полить дождь или пойти снег. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет и с низу метет. В октябре на одном часу и дождь и снег.

Да, у осени каждый день настроение меняется. За 3 месяца таких узелков навяжет. Вот и мы попробуем завязать узелки. За 1 минуту, какая команда завяжет больше узелков на веревке.

Осень: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора

И радушно скажет каждый

Здравствуй, осени пора.

Праздник цвета, праздник вкуса

Дарит осень нам сейчас

А веселые загадки отгадайте вы сейчас.

(Осень загадывает загадки).

8 конкурс. «Угадай кто я».

Ведущий: Да, осень много дарит нам подарков и на огороде и в поле и в лесу.

А сейчас конкурс капитанов «Угадай кто я» (Капитан с закрытыми глазами просовывает лицо в отверстие). Начинает задавать вопросы. Зрители отвечают только «да» или «нет». Например, нарисован орех. Приблизительные вопросы. Я живое? Нет. Я съедобное? Да. Я расту в огороде? Нет. В лесу? Да. Я орех. Выигрывает тот, кто задал наименьшее количество вопросов.

Итак, жюри подводит итоги.

Выиграла команда…

Осень дарит всем подарки.

Ведущий: Мы верим на празднике нашем

Вам некогда было скучать

Гостям на прощание скажем

Мы ждем вас зимою опять.

Осень: Как жалко праздник покидать

Но ждет нас лес осенний

Мы долго будем вспоминать

Чудесное виденье.

Рецензия на конкурсно- развлекательную программу «Осенний калейдоскоп».

Занятие проводится в дни осенних каникул.

Цель занятия раскрыть познавательный интерес к окружающей природе. Формировать у детей экологический подход к изучению природы родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому, показать яркие краски осени.

Мероприятие проводится в познавательно – развлекательной форме. Занятие озвучено: используется музыка П. И. Чайковского, песни детских композиторов об осени.

В основе занятия лежит объяснительно – иллюстрационный метод, поисковый метод (с помощью целенаправленных вопросов дети отвечают на заданную тему).

Мероприятие построено в форме игры: проводится конкурс «Смекалистых», «Наблюдательных», конкурс на знание осенних примет природы, стихов об осени .

В мероприятии просматривается связь с экологией, музыкой, географией, биологией, литературой.

На занятии присутствует положительный эмоциональный фон, доверительные отношения между детьми в команде, чувствуется связь педагога с детьми.