Патриотическая викторина "моя любимая россия"

Дугинова Марина Николаевна

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о государственных символах России ;

2. Закрепить названия народных промыслов;

3. Обобщить представления о родном селе, и его достопримечательностях;

4. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;

5. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

6. Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.

7. Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.

Предварительная работа :

Изучение государственных символов России , работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и флагов для команды, изучение народных промыслов нашей Родины .

Материалы : эмблемы команд, фото села Кагальник, конверты с гербами разных стран, полоски разных цветов, пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах, иллюстрации изделий декоративно-прикладного искусства российских мастеров , в конверт с буквами, медали «Я гражданин России » , конфеты.

Ход викторины:

Звучит песня «С чего начинается Родина… »

Дети заходят становятся на ковре полукругом

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну знаний о России » . Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель : Наша Родина , наше отечество – матушка Россия . Отечеством мы зовем Россию потому , что в ней мы родились , в ней говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное, матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку, и как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете, кроме России , всяких хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия !

Звучит гимн России , все слушают его стоя.

Викторину «Россия – Родина моя » считаем открытой.

Воспитатель : В нашей викторине участвуют две команды : команда «Колокольчики» и команда «Ромашки» . Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд :

«Колокольчики» :

Колокольчик – цветок России ,

Он как небо синий-синий.

Любит русская душа

Колокольчика глаза.

«Ромашки» :

Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ команды.

Воспитатель : Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа не нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Внимание 1 конкурс «Разминка»

1. Как называется наша страна? (Россия ) .

2. Граждане России называются (Россияне ) .

3. Столица России – город ? (Москва) .

4. Кто президент в России ? (Владимир Владимирович Путин)

5. Какой документ имеет гражданин России… (Паспорт) .

6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) .

7. Скажите, как называется главный документ, где записаны все права детей? (Конвенция о правах ребенка) .

8. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

9. Что изображено на нашем гербе (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

10. Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения у Российского флага ? (Белый, синий красный) .

11. Свою любовь к России запечатлели в своих картинах великие русские художники, назовите их? (Васнецов, Шишкин, Левитан) .

12. Еще свою любовь к России воспевали поэту , назовите их? (Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин) .

13. Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий) .

14. Как называется область, в котором мы живем? (Ростовская область) .

15. Главная река Ростовской области? (река Дон) .

16. Как называется село, в котором мы живем? (село Кагальник) .

17. Как называются жители нашего села? (Кагальничани) .

18. Как называется река на которой стоит село Кагальник? (река Кагальник) .

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием

Воспитатель : Сейчас 2 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны выходите.

Задание : выберите карточку и назовите достопримечательности нашего села?

Воспитатель : следующий 3 конкурс «Найди герб России » .

На столе у каждой команды лежат конверты с гербами разных стран, найдите герб России , Польши, Германии и поднимите картинку. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России , Черногории). Команда должна выбрать карточку с изображением герба России . Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы.



Конкурс 4 «Собери свой флаг»

Воспитатель : У каждой команды на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг Ростовской области и Азовского района, флаг России .

(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

Воспитатель : В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России . Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Восьмое марта.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …

День Победы.

5 конкурс «Литературный»

Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Жить… - (Родине служить ) .

Кто за Родину горой , (тот истинный герой) .

Для Родины своей ни сил… (ни жизни не жалей) .

Нет в мире краше… (Родины нашей ) .

Человек без родины… - (что соловей без песни) .

Если народ един… (он непобедим) .

Подводиться итог конкурса.

6 конкурс № 4 «Народы России »

Воспитатель . Много разных народов живет в России , каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой.

Давайте вспомним, кто живет в России .

(Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и другие)

Соберите пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми. Вы наверное устали давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Наша Родина – Россия »

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


7 конкурс «Народные промыслы» .

Воспитатель . А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров . Отгадайте загадки (Воспитатель загадывает загадки .)

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городецкая роспись.)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть :

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская.

(матрешка)


Воспитатель : Ребята, последний конкурс нашей викторины

8 конкурс «Составь слово из букв» .

Капитаны выбирайте себе конверт с буквами, и вместе с командой соберите слова и выложите его на ковре в обруче. (Каждой команде даются разные слова. (РОДИНА РОССИЯ и СЕЛО КАГАЛЬНИК ) . Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний о России » подходит к концу.

Воспитатель : Подумайте и скажите : «Почему мы гордимся Россией .

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин .

Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

Россия - страна с богатой культурой и т. д.

Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства . Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подводится итоги викторины , объявляет результаты игры.

Награждаются победители медалями : «Я гражданин России » , и сладкими призами.

Воспитатель : Ребята, вот какая у нас страна.

Берегите Россию ,

Без нее нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой !


Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

п.г.т. Новобурейский»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ

«МЫ ПАТРИОТЫ РОССИИ»

Выполнил:

Волков Алексей

Александрович, воспитатель

Новобурейский

2017 г.

Открытое занятие - Игры-викторины на тему: «Мы патриоты России»

В 8 классе

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Орг. момент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов и самих школьников.

Звучит патриотическая песня

Ведущий: Здравствуйте дети и дорогие гости!

Сегодня мы собрались провести открытое мероприятие игры-викторины «Мы патриоты России»

Ведущий1: Наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России , в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.

Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента. Уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. (Слайд Б. Н. Ельцин)

Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название – День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.

Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине – России.

Для нас читает стихотворение (Катя Ч.)

-Ученик:

У меня есть Родина – Россия.

Это – моя будущая сила,

Это – моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немереная ширь.

Это – поле золотого хлеба

Ты в начале долгого пути,

По дороге будешь ты идти.

1 Ведущий: А теперь мы послушаем звуки России

Слайды презентации Звуки природы, трели соловья, смех ребенка, звуки дождя, ветра, стрекотание кузнечиков, звуки колоколов)

    Викторина.

Ход игры.

1 Ведущий Давайте соберем и поделимся на 2 команды Ученица читает стихотворение (Катя Ч.)

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)

Педагог:

Ребята, наши дорогие гости мы приглашаем вас на игру – викторину «Мы патриоты России».

В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри. (представить жюри).

    Ведущий1: Правила игры

Уважать друг друга

На вопросы отвечать четко и ясно

Говорит та команда, которой дано слово.

Не выкрикивать, не перебивать.

    Приветствие команд (3 балла, жюри оценивает выразительность, чёткость рассказа стихотворения)

А) Команда «Василек» и команда «Ромашка» , поприветствуйте друг друга. (домашнее задание)

Команда «Васильки»: Василек – цветок России (Вова Т.)

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Б) Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле (Катя Ч.)

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Педагог:

    Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ведущий2:

За русское поле с колосьями рослыми

За реки размывные в пламенем синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Педагог: Начнем викторину с разминки «Конкурс капитанов».

Попрошу капитанов или 1 участника (за ответ – 1 балл)

Ведущий 1: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Вопросы:

Наша страна называется - … (Россия)

Граждане России называются - …(Россияне)

Столица Российского государства - …(г. Москва)

Кто является главой российского государства - …(президент)

Что такое Родина - …(там где родился, и живешь)

Санкт – Петербург основал - …(Петр 1)

Самая известная река России - …(Волга)

Из каких цветов состоит флаг - …(Белый, синий, красный)

Зачем нужен флаг - …(Символ страны)

Молодцы, занимайте свои места.

    Государственные символы.

(задание раздается командам, а в это время провести конкурс «Разминка» (ответы)

Ведущий1: (У каждой команды в центре стола символ – цветок, а в нём задание для команды.) прочитайте, посоветуйтесь, а мы проведём разминку с залом.

А) Задание ком. «Васильки». (конверт)

Выбрать среди разных флагов российский флаг.

(флаги государств - 3-4 флага)

Где можно увидеть его? (ответы).

Б) Задание команде «Ромашка». (конверт)

Найти российский герб среди флагов и гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

    Игра со зрителями

Дети читают стихотворение

Флаг России

Ребенок(Ира С.)

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России (Андрей С.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий1: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Что означает российский флаг? (Ответы.)

Приложение 1

Ведущий 2 :Вопросы:

    Конкурс 2. «Города России» (за правильный ответ – 2 балла)

2 конверта с заданиями

Ведущий1: В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу память.

У вас на столе конверты с заданием. Каждая команда работает самостоятельно, тихо. Прочитайте задание и выполните.

Подберите из пазлов в конверте название города и соотнесите к изображению.

(Команды поочередно выполняют задание.)

А теперь предлагаю выслушать капитанов или 1 участника от команды!

    Игра с остальным залом «Самый быстрый»

Приложение 2

Блицконкурс «Самый быстрый»

Ведущий2 Вопросы:

    Конкурс 3. Литературный

Ведущий1: Нашим командам дано было задание. Подготовить по 1 стихотворению, о нашей замечательной стране.

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наши гости оценят содержание, а жюри выразительность.

Чтение стихов. Командами «Васильки» и Ромашки»

Стих № 1: ученик – Андрей С.

Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит войнов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей –

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети - будущее наше!

Стих № 2 «Родной язык»- ученица – Катя Ч.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Для всех и зрители и участники команд.

Ведущий1 :Пришла пора для физминутки,

Приготовим наши руки

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик-дедушка.

Этот пальчик-мама.

Этот пальчик - папа.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше- выше.

10. Конкурс 4. Пословицы о Родине (Задание в конвертах) (3 балла)

Ведущий1: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Ваша задача собрать из разрезанных кусочков пословицы.

Приложение 3

11. Конкурс для зала «Разминка»

Ведущий1: Давайте сейчас вспомним эти пословицы:

    «Великая русская земля и везде солнышко».

    Всюду хорошо, а дома лучше».

    «Всякому мила своя сторона».

    «За Отечество жизнь отдают».

    На чужой стороне и весна не красна».

    Любовь к Родине сильнее смерти»

А теперь команды зачитают нам свои ответы.

12. Конкурс 5. «Народные промыслы»

Ведущий1: Командам я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

За правильный ответ 3 балла, 1 участник от команды, если он не справиться, то может принять помощь команды. снижается ответ на 1 балл

Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Задание команде «Васильки»

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома)

А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымка)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

13. Конкурс 6. Знаменитые россияне

За правильно угаданный ответ – 3 балл, каждая команда по очереди угадывает, в случае если не сможет участников отгадать, то команда может помочь, но в этом случае снижается ответ на 1 балл).

Ведущий1: Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

Богата наша страна талантами.

Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим мужеством, отвагой, творчеством и трудом!

14. Задание для команд (заготовки, фломастер, листы бумаги)

Ведущий1: Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол. (Дети рисуют российский флаг - триколор). – 1 балл. Флаг России.

15. Ими гордится Россия. Конкурс для зала.

Ведущий2: Дорогие ребята! В России есть люди, которыми по праву гордится наша Родина. Таких людей очень много!

Среди деятелей, прославивших наше Отечество – ученые, поэты, писатели, художники, спортсмены, музыканты, полководцы, рабочие, инженеры, строители, космонавты, инженеры, изобретатели, учителя, врачи и многие другие.

1). Назовите музыкантов или знаменитых композиторов: С. Прокофьев, И. Стравинский, А. Скрябин, Глинка, П. Чайковский, А. Бородин, М. Мусоргский, С. Рахманинов принесли славу русской музыке далеко за пределами России.

2). Знаменитые русское художники – К Брюллов, П. Тропинин, И Левитан, М. Шагал и многих других.

3). Русский балет – А. Павлова, Г. Уланова, М. Плисецкая, Н. Дроздова, Цискаридзе и другие своим блистательным танцем прославляют на весь мир школу русского балета.

4). Великие полководцы России – Александр Невский, Дмитрий Донской, Ушаков, Кутузов, Суворов, Жуков.

5). Духовные знаменитости – Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Алексий 11, архимандрит Кирилл.

6). Великие русские правители – Владимир «Ясно солнышко», Иван Грозный, Петр1, Екатерина 11, Александр1, Александр11, Ленин, Сталин, Путин и многие другие правители Руси Российского государства, Советского Союза и Российской Федерации.

7). Первые космонавты – Гагарин, Терешкова и многие другие

8). Великие ученые - Попов, Менделеев, Сахаров, Ландау и многие другие

Ведущий1 : И мне хотелось, чтобы наше мероприятие закончилось замечательной песней, автором слов и музыки которой, является «Вперед Россия»

Ребята, пока вы еще дети, вы мало что можете сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Молодцы, ребята!

Педагог: Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

16. Итог: Жюри подводит итоги нашего конкурса, а я вам предлагаю спеть песню.

Песню «Вперед Россия»

17. Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Приложение 1

Конкурс «Разминка». (игра со зрителями)

Ведущий 2: Вопросы:

1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

2. Самый главный город каждой страны? (Столица - Москва)

3. Общее название всякого населения страны? (Народ)

4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

5. На каком материке расположена Россия? (Евразия)

6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)

8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

11. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)

13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

Приложение 2

Блицконкурс «Самый быстрый»

1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

Приложение 3

Конкурс: Ведущий1: Что мы знаем о символике страны?

1. Для чего нужен герб? (эмблема государства)

2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

3. Какого цвета орел на современном гербе России? (золотого)

4. Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый? (символ солнца, солнце восходит на востоке, заходит на западе)

5. Кто ещё (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? (Георгий Победоносец – всадник поражающий змея копьем)

6. Что означает изображение всадника на гербе России? (Всадник – знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью).

7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?

(г. Москва)

8. Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?(Копейка)

9. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба? Скипетр и жезл, три короны).

10. Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны? Стяги

11. Из чего в древние времена делали стяги? (Из дерева)

12. Какие цвета есть на флаге нашей страны? Белый – синий – красный)

13. Что означают цвета российского флага – белый, синий, красный?(белый – чистота, мир; синий – верность и правда; красный – отвага и любовь.

Приложение 4

Конкурс «Собери слово»

Ведущий1: Каждая команда должна из отдельных букв собрать слово, связанное с темой нашего занятия.

(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Конкурс «Прославляем Родину»

Ведущий1: Сказать как можно больше слов про нашу Родину.

Великая

Богатая

Славная

Талантливая

Просторная

Загадочная

Приложение 5

Стих 1:

Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит войнов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей –

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети - будущее наше!

Стих 2

«Родной язык»

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия

Приложение 6

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Приложение 7

«Великая русская земля…

… и везде солнышко».

«Всюду хорошо,…

… а дома лучше».

«Всякому мила…

… своя сторона».

«За Отечество …

…жизнь отдают».

«На чужой стороне…

… и весна не красна»

«Любовь к Родине…

… сильнее смерти»

Приложение 8

Стих 1: Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит войнов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей –

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети - будущее наше!

Стих 2 «Родной язык»

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Приложение 9

Р О Д И Н А

Р О С С И Я

О Т Е Ч Е С Т В О

О Т Ч И З Н А

Приложение 10

Приложение 11

У меня есть Родина – Россия.

Это – счастье, это – жизнь моя,

Это – моя будущая сила,

Это – моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немереная ширь.

Это – поле золотого хлеба

И народ мой – добрый богатырь.

Только – только ты встаёшь на ножки,

Ты в начале долгого пути,

Ты пойдёшь сначала по дорожке,

По дороге будешь ты идти.

Приложение 12

Москва

Санкт-Петербург

Екатеринбург

Новосибирск

Благовещенск

Владивосток

Используемая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание школьников. М., 2008 г.

2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.

3.Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

4. Россия. Наглядное пособие. Беседы с ребенком. – М.: ИД «Сфера образования», 2016.

В подготовительной группе

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Ход игры – викторины

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)

Ребята, приглашают вас на игру – викторину «Мы - россияне».

В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри.

Правила игры

На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

Команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ребенок: За русское поле с колосьями рослыми

За реки размывные в пламенем синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Начнем викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется - …

Граждане России называются - …

Столица Российского государства - …

Кто является главой российского гос-ва - …

Что такое Родина - …

Санкт – Петербург основал - …

Самая известная река России - …

Из каких цветов состоит флаг - …

Зачем нужен флаг - …

Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

(У каждой команды в центре стола символ – цветок.)

Конкурс №1. Государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Задание ком. «Васильки».

Выбрать среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть его?

Что означает российский флаг? (Ответы.)

Стихотворение о флаге.

Флаг России

Реб.: Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Задание команде «Ромашка».

Найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Стихотворение.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Конкурс № 2. «Города России»

В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.

Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете?

(Команды поочередно выполняют задание.)

А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать достопримечательность какого города там изображена!

(Конверты с пазлами каждой команде)

Конкурс № 3. Литературный

Ребята, сегодня в нашем литературном конкурсе присутствует знаменитый Дядя Степа.

Кто он такой?

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наш гость оценит содержание и выразительность.

Танец «журчалочка».

Конкурс № 4. Пословицы о Родине

Русский народ придумал очень много красивых. Умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(На магнитной доске подсчитываются результаты.)

Конкурс № 5. «Народные промыслы»

А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Итак, отвечает команда «Василек».

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома.)

А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымк. Игр.)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Конкурс № 6. Кроссворд «Реки России»

От Якубовича нам пришла бандероль. Что там такое? Кроссворд! Попробуем отгадать, может и попадет на «Поле чудес».

По ключевому слову догадайтесь о чем кроссворд.

Правильно о реках России.

Куда несут реки России? (В моря океаны.)

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, дворцов.

2. Название реки одинаково с названием города.

(Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени

Конкурс № 8. Знаменитые россияне

Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

Богата наша страна талантами.

Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим творчеством и трудом!

Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны.

Дети по очереди называют.

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол.

Молодцы, ребята.

Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Используемая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008 г.

2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Что я знаю о России».


Назначение: эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях.
Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, народах проживающих на территории нашей страны, достопримечательностях города Ржева.
Оборудование: бумажные цветы: василек и ромашка, проектор, пирамида из оргстекла, ноутбук, панно замок, ключи.
Ход викторины: под музыку входят две команды, встают напротив друг друга и произносят приветствие.

Воспитатель
Сегодня мы с вами проведем викторину на тему: «Что я знаю о России». В игре участвуют две команды, оценивать викторину будет жюри. Одну команду мы назвали «Василек», а другую «Ромашка».

Приветствие команды «Василек»:
Ветерок качает тонкие осинки,
Луг, облитый солнцем, сказочно красив.
Васильки России, васильки России,
Словно крошки неба на полях Руси.

Приветствие команды «Ромашки»
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ.

Воспитатель
Мы живем в самой удивительной стране, как вы думаете, почему нашу страну назвали Россия?
(Ответы детей), послушайте стихотворение
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.

На нашей планете есть много стран:
это и Африка (показ слайда),


и Китай (показ слайда),


и Индия (показ слайда),


и многие другие. Но только Россия самая лучшая страна, потому что это наша Родина.


Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей это место, где родился, Родина – значит что – то родное, близкое.

Воспитатель
Наша страна самая огромная, если в одной ее части дети только встают и собираются в детский сад, то в другой - ложатся спать.
А теперь пришла пора проверить ваши знания. За каждый правильный ответ вы будете получать ключи от ворот древнего города. Если все ключи будут подобраны, то ворота откроются, и там нас будет ждать сюрприз. Наша викторина начинается.

Конкурс «Государственные символы»
1.Какие государственные символы вы знаете?
2. Что такое государственный гимн?
3. Составьте из геометрических фигур российский флаг.


4. найдите герб нашего города среди других гербов.


Подводятся итоги первого конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Литературный»
Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.
Жить… - (Родине служить).
Кто за Родину горой, …(тот истинный герой).
Для Родины своей ни сил,… (ни жизни не жалей).
Нет в мире краше… (Родины нашей).
Человек без родины… - (что соловей без песни).
Если народ един,… (он непобедим).
Подводиться итог конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Народы России»
Послушайте стихотворение Степанова «Народы России»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия.
У нас у всех одна!

А сейчас слушайте задания:
1. Назовите народы России, глядя на изображение.


2. Соберите пазлы детей в русских национальных костюмах.


Конкурс «Мой город»
У каждого человека есть свой самый любимый город, в котором он родился. Сейчас мы проверим, что вы знаете о нем.
1.Как называется наш город?
2.Какая река протекает в нем?
3.Какие ремесла существовали в старину в нашем городе?
4.Кто по преданиям охранял наш город?
5.Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
6.Назовите знаменитых людей нашего города.
Подводятся итоги, дети получают ключ.
По окончании викторины дети прикладывают ключи к воротам, они открываются, и показывается голограмма салюта.


Видео голограммы

Как сделать голограмму

Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моя любимая Россия»

Учитель: Приближается праздник 23 февраля - День защитника Отечества. В этот праздник поздравляют не только взрослых мужчин, но и маленьких мальчиков. Почему? С той целью, чтобы мальчики выросли настоящими защитниками своего Отечества, защищали свою Родину и свою семью.

И сейчас, пока вы еще маленькие, нужно воспитывать в себе мужские качества: хорошо учиться, бережно относиться к родителям и не обижать девочек. И может быть, кто-нибудь из вас после окончания школы захочет посвятить свою жизнь служению Родине.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Что такое Родина? (Ответы детей.)

Учитель

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.
У меня есть Родина - Россия. Это - счастье, это - жизнь моя, Это - моя будущая сила, Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба И лесов немереная ширь. Это – поле золотого хлеба И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки, Ты в начале долгого пути, Ты пойдёшь сначала по дорожке, По дороге будешь ты идти. Учитель: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года была принята Декларация о независимости России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. И именно 12 июня Россия обрела и первого Президента.

Ребята, а вы знаете кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин)

А вы знаете кто был первым президентом России? (Б.Н. Ельцин)

В 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название День независимости, а затем День России. Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Учитель: Итак, мы начинаем. 1-й конкурс «Приветствие».Мы предлагаем вам представить названия команд и ваш девиз.

Учитель: Объявляется 2-й конкурс «Узнай наш флаг» .

Не нашли? А как же он выглядит? Так или наоборот? (Учитель показывает флаг)

Государственный флаг, развевающийся над Большим Кремлевским дворцом, имеет бело – сине – красное полотнище. Что же означают цвета нашего флага?

Красный цвет символизирует человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм.

Белый и синий – это цвета Русской православной церкви. Синий следует понимать как стремление к небу, постоянство, верность. Белый – благородство, совершенство.

Учитель: Объявляется 3-й конкурс «Разминка». команды поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа в течение 5 секунд, то отвечает другая команда и получает жетон). 1 жетон – 1 балл Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) 2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина) 3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва) 4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне) 5. Кто является главой нашего государства? (Президент) 6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин) 7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб) 8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг) 9. Как называется главный закон государства? (Конституция) 10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия) 11. Какое дерево является символом России? (Берёза) 12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Учитель: Конечно, сегодня не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак давайте послушаем гимн России:(все встают). И ответьте на наш вопрос: почему россияне так горды своей страной?

Учитель: Наша страна очень красивая. Давайте полюбуемся ею. Вам нужно было изготовить коллаж по одной из предложенных тем.

(4-й конкурс защита коллажа)

Учитель: А сейчас 5-й конкурс «Самый быстрый» Ребята, вам будут задаваться вопросы. Кто из вас знает ответ – поднимайте руку. Вопросы: 1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение) 2. Самый главный город каждой страны? (Столица) 3. Общее название всякого населения страны? (Народ) 4. Человек, любящий свою родину? (Патриот) 5. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин) 6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент) 7. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 8. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный) 9. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений) 10. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру) 11. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины) 12. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы) 13. Как наша Родина называлась в древности? (Русь) 14. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица) 15. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины) 16. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов) 17. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин) 18. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка) 19. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец) Учитель: Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость. Итак, 6 конкурс: « Собери пословицу». Команды, у вас на столах конверты. За 1 минуту вам нужно восстановить пословицы. За одну верно собранную пословицу получаете 1 жетон.

Нашему народу родина всего дороже.

Родина любимая - мать родимая.

Человек без Родины - соловей без песни.

Родину - мать умей защищать.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Учитель: Ребята, вы знаете, что в России живут много разных народов.

Все эти народы говорят на разных языках, живут в тысячах километров друг от друга, в разном климате, в разных природных условиях. Но все они одинаково любят нашу общую Родину - Россию. И у каждого народа есть пословицы о Родине. Например:

Русские пословицы:

    На чужой сторонушке рад своей воронушке.

    Чужбина - калина, родина - малина.

Дагестанская пословица:

    Лучше быть на родине бедняком, чем в Каире царём.

Татарская пословица:

    Без глаза проживёшь, а без родины - нет.

Бурятская пословица:

    От родины веет теплом, а от чужбины - холодом.

Осетинская пословица:

    У чужой еды и вкус чужой.

Учитель: А какая столица нашей Родины?

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

А какие еще города России вы знаете? (Дети отвечают). А сейчас мы предлагаем вам разгадать наши шарады о городах России. Итак, 7 конкурс:

Последний 8 конкурс. Вам нужно отгадать слова. Как только заполните пропуски, сразу сдавайте. За каждое правильно угаданное слово получаете 1 жетон.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась .

_ РУС _ Ь (Невесёлое чувство.)

_РУС _ _ _ Ь (Робость, боязливость.)

_ РУС _ _ _ Ь (Стекло высокого сорта с красивым блеском.) (Одежда для шеи.)

_ _ РФ (Горючее полезное ископаемое.)

_ _ РФ _ _ _ (Вид водного спорта.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _ (Устройство для пробивания отверстий.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _ (Косметические и гигиенические товары.)

_ РФ _ _ Р _ Ф _ _ (Правила написания слов.)

Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, посчитаем ваши жетоны. (Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам) Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. Люби цветы, леса, простор полей, Всё, что зовётся Родиной твоей!