Сценарий праздник урожая на улице. Праздник «Картофельные посиделки» Цель. Познакомить учеников с «биографией

Сценарий праздника для детей старшей группы

Составитель сценария: Цой Ольга Леонтьевна, г. Чебоксары.

Роли: Ведущий

Осень

Простуда

Под веселую музыку дети с листочками входят в зал за воспитателем и встают полукругом

Вед .: Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад,

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Песня-танец с листочками

(По окончании песни дети садятся на стульчики.)

Вед .: (собирает листья) Давайте листочки в букет соберем,

Об осени нашей стихи мы прочтем.

1 реб .: Если дождик бьёт в лицо,

Ветер треплет деревцо,

Тучи по небу плывут –

Это осенью зовут.

2 реб .: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3 реб .: Соберем из листьев веер

Яркий и красивый,

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

4 реб .: И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Вед .: Молодцы, ребята! Какие хорошие стихи об осени вы прочитали. Похлопаем им!

(За дверью кто-то громко аплодирует)

Вед.: Ой, кто это так громко хлопает? Кто там за дверью прячется?

Заходи, не робей,

С нами будет веселей.

(Под музыку входит Осень)

Осень : Здравствуйте, ребята.

Я – Осень золотая,

Взгляните на меня,

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Я рада, что мы снова вместе.

А вы знаете про осень песни?

Вед.: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили тебе красивую песню.

Песня про осень

Осень : Как красиво вы поете,

Вашей песне рада я,

А вы знаете, что осень –

Время сбора урожая?

Вед : Ну, конечно. Ребята, урожай каких овощей убирают осенью?

(Ответы детей)

(В это время детям-участникам надевают шапочки овощей, Тане – косынку, козлику — рожки)

А сейчас ребята покажут тебе, дорогая Осень, что случилось с девочкой Таней.

Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать разных овощей к обеду. И вот что произошло в огороде.
Сценка «ТАНЯ И ОВОЩИ»
Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня.
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка.
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и… зайчишкам на обед!

Капуста.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы!

Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка.
Я - картошка, загляденье,
Я - картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня - нет, нет, - не получится обед!

Выходит Козел, трясет бородой, угрожая рогами.

Козел.
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е…

Все овощи.
Защити нас, Таня, защити,
От козла рогатого спаси!

Прогони ты его поскорей,

Пусть идёт дорогою своей!
Таня берет хворостину и грозит Козлу.

Таня.
Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!

Не стучи ногами, не крути рогами!

Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!

Козел убегает.

Овощи.
Спасибо, спасибо, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Капуста.
Вот капусты кочан (протягиваете Тане).

Морковь.
Вот морковки пучок!

Огурец.
Вот душистый огурчик!

Лук.
Вот свежий лучок!

Свекла.
Вот свекла!

Картошка.
А вот и картошка!

Все.
Мы все поделились с Танюшей немножко.
Осень : Какая интересная история!

Вед : Осень — славная пора,

Урожай собирать помогай, детвора!

Песня «Урожай собирай »

Осень : Да, хорош наш урожай! Молодцы, ребята.

А теперь отгадайте мою загадку:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…(картошка )

Осень : Сейчас мы поиграем и посмотрим, кто из вас быстрее уберет урожай картофеля.

Но собирать картофелины вы будете не руками, а ложкой (объясняет правила игры)

Игра «Перенеси картошку в ложке»

(2 чел. каждому по 4-5 картофелин. На расстоянии – по корзинке, куда нужно перенести в ложке картошку)

Осень : А теперь, ребятки, отгадайте еще загадку:

За ботву, как за верёвку,

можешь вытянуть (морковку )

Сейчас мы посмотрим, кто быстрее привезет морковку (объясняет правила игры)

Игра «Перевези урожай»

(2 команды по 4 чел. По сигналу первый участник бежит в «поле» (обруч, внутри которого лежат 4 морковки),

держа за веревочку игрушечную грузовую машину. Добежав до поля, кладет одну морковку в кузов и везет ее «домой»,

там кладет морковку в корзинку и передает веревочку грузовика следующему игроку. Чья команда быстрее перевезет весь урожай)

Осень : Хороша была забава,

Веселились мы на славу.

А теперь на празднике нашем

Полечку мы весело спляшем!

Полька «Добрый жук»

Осень: Молодцы, ребятки!

Для вас ещё одна загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка).

Осень: Молодцы, отгадали!

А теперь вставайте

Да зайку выбирайте.

Будем мы сейчас играть,

Зайке дружно подпевать.

Песня-игра «Ты куда, серый зайчик»

(Осень хвалит детей. Дети садятся на стульчики)

Вбегает Простуда

Простуда : Здравствуйте, детишки!

Я – Простуда. Пришла вас проведать.

Наступают холода,

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Вед : Мы тебя, Простуда, не звали. Уходи от нас. Ребята с тобой дружить не хотят.

Пр : Как не хотят? Куда ж они от меня денутся!

Вед : Ребята знают, что делать, чтобы не простудиться, правда, ребята?

Дети : Да!

Вед : Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться холодной осенью?

Дети : Тепло одеваться, играть в подвижные игры, не стоять на месте, закаляться, делать зарядку, не кричать на холодном воздухе, не мочить ноги и т.д.

Простуда: (насмешливо) Ну, знают они, ну и что? Мне Осень поможет, дождик пришлет. Промокнете да простудитесь.

Осень : Ну, Простуда, ты зря на меня надеешься! Ребята у нас ловкие, под дождик не попадут. Сейчас сама убедишься.

(Дети встают в круг. Одному из детей Осень дает палочку-султанчик «дождик»)

Песня «Дождик»

(После окончания песни ребенок водящий выбегает на середину и громко произносит:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

Дети убегают на стульчики, «Дождик» пытается «намочить» детей)

Осень : Видишь, Простуда, какие ловкие у нас ребята. Убежали от дождя.

Простуда : Подумаешь! Пойдут гулять, ноги в лужах намочат и простудятся.

Осень : А на что сапожки, а на что галошки?

1 реб. Осень тучки принесла

Жарким дням на смену.

Новые галошки

На ноги надену.

2 реб. Новые галошки

Обновить нам нужно.

Мы в галошах новых

Побежим по лужам.

Осень : У меня как раз есть пара новых галош. Сейчас мы с ними поиграем. (Объясняет правила игры)

Игра «Обеги лужу в калошах»

Простуда : А все-таки я уверена, что ребята со мной подружатся. Вот есть у меня знакомая курочка, вот она со мной подружилась.

Вед : Знаем, знаем мы эту курочку, из-за тебя она заболела. Только зря радуешься, вылечили ее, больше она с тобой водиться не будет.

Вот послушай, сейчас ребята об этом споют.

Песня «Заботливый петушок»

Вед : Поняла, Простуда, никому ты здесь не нужна, никто из ребят болеть не хочет, правда, ребята?

Дети : Да!

Простуда : Нет, от вас я не уйду,

Насморк и кашель к вам приведу.

Вед : Пора нам, ребята, прогнать Простуду, а то сама она не уйдет.

Она очень боится закаленных ребят, а стать закаленным и сильным

помогает зарядка.

Становитесь по порядку,

Начинаем мы зарядку.

Игра «Повтори движение»

(Под музыку дети повторяют движения за Вед. По окончании игры садятся на стульчики)

Простуда : (обиженно) Никто со мной здесь не дружит. Ухожу от вас!

(Уходит)

Осень : Какие молодцы, ребята, прогнали Простуду.

1реб : В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч.

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

2 реб : Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «Прощай»,

За собою лето кличут,

Улетают в теплый край.

Песня «Журавушка»

Осень : Какая красивая песня! Да, осенью птицы улетают в теплые края. Но мы грустить не будем:

птицы улетают не навсегда, весной вы их еще встретите. А праздник наш, к сожалению, подходит к концу.

За этот праздник славный

Я вас благодарю,

Вам на прощанье яблоки

Душистые дарю.

(Раздаёт угощение)

До свидания, друзья,

мне пора в дорогу.

Ждут меня леса, поля:

Дел осенних много.


Праздник «Картофельные посиделки»

Цель. Познакомить учеников с «биографией» картофеля, показать его значение в жизни людей ; научить ребенка видеть удивительное рядом, в повседневной жизни.
Учебные материалы: печеная картошка; блюда из картофеля: деруны, картофельный пирог, вареники, пирожки с картошкой, картошка в мундире, котлеты картофельные; деревянная старинная лавка; макет русской печи; самотканые дорожки; магнитофон, аудиозаписи песен о картошке.

Ход праздника

Ведущий 1.
Внимание! Внимание!
Всем в назидание:
Кто хочет хоть немножко
Покушать печеной картошки,
Салата из нее, очень вкусного,
Приготовленного искусно,
Готовьте загадки, стихи, поговорки –
Всего понемножку,
Но все про картошку!
Ищите! Готовьтесь! Ждите!
На праздник к нам приходите!

Ведущий 2.
Добрый вечер,
Гости званые и желанные!
Люди старые и молодые!
Женатые и холостые!
Милости просим
На картофельные посиделки!
Всех приглашаем!
Душевно встречаем!

Учитель: А знаете ли вы, что картофель – иностранец? Ребята сейчас расскажут о родословной картофеля.

Ведущий 1. Далеко – далеко в противоположной части света протянулись вдоль Тихого океана страны Перу и Чили, где предки американских индейцев нашли клубни картофеля.Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили на солнце. Клубни индейцы называли «паппо», а высушенные на солнце клубни – «чунью». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.

На столе стоит блюдо с кустом картофеля. Украшено.
Индейцы встают вокруг.

Индеец 1. Да, картошку первыми обнаружили мы, индейцы целых 5 тысяч лет назад. Мы ее не просто выращивали, но и почитали как священное растение. Мы картошке поклонялись. Устраивали в ее честь праздники.

(простирая руки к растению).
О младший брат наш молчаливый!
На священном плоскогорье
Воздаем тебе мы славу!
Одарил ты щедро племя:
На твоих подземных стеблях
Уродилось много паппо!

Индеец 2.
Мы из паппо заготовим
Много, много сладких чунью.
А для этого на камнях
Паппо мы скорей рассыплем.
Пусть мороз холодной ночью
Заморозит сладкий паппо,
Солнце днем его просушит.

Индеец 3.
Не страшна теперь зима нам,
Больше в доме не услышим
Плач детей наших голодных,
Улыбаться станут жены...
Нашим воинам-мужчинам
Дашь ты мужество и силу!

Ведущий 1. В Европе картошку узнали только в 16веке, а именно в Испании. Знаменитый мореплаватель Христофор Колумб привёз его из Южной Америки. Часть привезённого картофеля испанцы оставили себе. Часть отправили в Италию. Там его стали называть ТАРТУФЕЛЬ. Несколько картофелин попало в Германию, где его стали называть КАРТУФЕЛЬ. Европейцы считали картофель диковинкой и сажали его на клумбах для красоты.Относились к нему с недоверием. Есть не торопились, побаивались.
Ведущий 2. Любопытна история картофеля во Франции. Сначала его использовали там, как украшение. Королева Франции стала прикалывать картофельные цветки на платье, шляпку и даже в волосы. И все французские модницы повторяли за ней. Тогда во Франции картофель был самым модным растением.
Ведущий 1. Когда началась Семилетняя война, молодой француз-аптекарь Антуан Пармантье пошел на фронт санитаром. Но его захватили в плен прусские солдаты. Пруссаки картофелем кормили скотину и пленных. Они думали, что человек, поевший картофеля, может заболеть проказой. Но Антуану Пармантье это кушанье показалось сытным и вкусным, и он решил распространить его во Франции.

На сотни лет, на сотни лет!

КАРТОШКА

Муз.В.Шаинскогосл.М.Львовского.
1. Сколько раз на привале
Мы картошку пекли,
Пировать-пировали,
Разговоры вели.

Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.

2. Очень тонкое дело,
Даже для знатока,
Подрумянить умело
У картошки бока.

3. Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай,
А посолишь картошку -
Остывать не давай.

4. Ключевою водою
Мы картошку запьем,
И конечно с тобою
У костра запоем.

Мы возьмем ведерки –
Да и в путь-дорожку.
Все ребята помогают
Выкопать картошку.
Эта скороспелка
Оттого вкуснее,
Что пришлось ребятам
Повозиться с нею.

Лишь закат осенний
Озарит окошки,
Мы в золе горячей
Напечем картошки.
Картошка, картошка,
Урожай богатый!
Вкусную картошку
Любят все ребята.

Я – картошка, загляденье,
Я – картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста!
Да раз-ва-ри-ста!
Без меня – нет-нет, –
Не получится обед!


Раскудрявились листочки,
Зеленеет борозда.
От Камчатки до Опочки
Бульба – главная еда.
Как сорняк, неприхотлива:
Прополи да огреби.
Ей не надобно полива,
Были б вовремя дожди!
Ближе к осени нальется
Клубень соками земли
Да крахмал возьмет от солнца –
И в подвал ее вали.
Не страшны тогда метели,
Не застудят холода,
Если вы к столу присели,
Где есть главная еда.

Учитель. В мире ученые вывели много сортов картофеля. Мы выяснили, что у нас в Атяшевском районе сажают 200 разных сортов картофеля.
Сорта все с душой величают,
Каждый сорт от души называют:
«Ароза», «Розара», «Жуковский»
и «Невский»– всем известный!

В Древнем Египте картошка
Числилась даже в богах;
В нашем Атяшеве картошка –
Пища в первых рядах!

Учитель. Огромную роль картошка сыграла во время Великой Отечественной войны. Немало солдат и простых людей спасла она от голода. Теперь картофель стал одной из важнейших сельскохозяйственных культур. «Картофель – хлебу подспорье». Недаром русский человек придумал эту поговорку, сегодня возделывают картофель в 130 странах мира. Картофель стал «королём овощей» благодаря своей плодоносности, универсальности, выносливости. Картошка – любимое блюдо многих людей.
Без картошки жить на свете
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!

Без картошки не прожить
Знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти,
Долго в погребе лежит

В первых блюдах ее варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.

Хороша во всяких блюдах
С аппетитом все подряд
Уплетают это чудо
Ах, как вкусно,- говорят


Раз два три четыре пять

я иду тебя кромсать

шесть семь восемь девять ноль

захвачу пожалуй соль

двадцать восемь, тридцать шесть

сорок девять двадцать два,

кетчупом полью сперва

девятнадцать, двадцать пять,

буду мелко шинковать

ноль плюс ноль равно нулю,

маслом заживо залью

пшш, пшш, эгеге,

погибаешь ты в огне

Принесли тебя домой -

оказалась ты живой!

Я все лето зеленею,
Спрятав ягоды в земле,
Ближе к осени созрею -
Сразу праздник на столе!
Суп и щи, пюре, окрошка -
Вам везде нужна Картошка!


Посадили мы картошку,
Мама - в поле, я - в саду.
Мама - много, я - немножко,
Я всего одну гряду.

Чтобы моя росла скорей,
Я весь день тружусь над ней.
Я минуты неподвижно
У картошки не сижу.

Несмотря на твой уход.


Эй, ребята, не зевай!

На картошку налетай!

Нет вкуснее в мире

Картошечки в мундире!

Жаром пропеченная,

Дымом закопченная,

Душистая,

Хоть видом неказистая!

Так сумей ее испечь,

Чтобы руки не обжечь.

Если с чувством посолить

Можно палец проглотить!

Но гляди, чтоб на зубок

Не попался уголек.

Учитель. 1. Благодаря высокому содержанию калия он улучшает обменные процессы и нейтрализует излишки кислот.
2. В раннем картофеле мало простых сахаров, практически нет жиров и совсем нет холестерина, зато есть полезные для пищеварения органические кислоты и клетчатка. Как яйца, натуральный йогурт и творог молодой картофель – это полноценный источник белка.
3. Стоит учесть, что в молодом картофеле содержится совершенно небольшое количество крахмала.
4. По сравнению с апельсином , в молодом картофеле всего в 2 раза меньше витамина С. Кстати, об этом знали даже матросы дальнего плавания и золотоискатели Аляски - они ели клубни сырыми, спасаясь от цинги.
5. В 100 граммах этого овоща содержится всего 79 ккал, что никак не влияет на фигуру. Диетологи считают, что проблемы с весом возникают лишь тогда, когда вы едите картошку, щедро заправленную сыром, сметаной или майонезом, а также с мясом. А сваренный в мундире, запеченный или тушеный, да еще и с овощным салатиком – это только польза и удовольствие!

Полкило вареного картофеля обеспечит организм аскорбиновой кислотой и калием на 100 процентов суточной нормы. А еще в молодых клубнях есть белок, жиры, магний, кальций, цинк, железо, витамины группы B, D, Е, U, К, РР, каротин. Правда, пятая часть витамина C теряется еще при очистке, заметно уменьшается при неправильной варке-жарке, а еще он быстро разрушается в холодной воде.

Кстати, об очистке. Поручается она, как правило, самым неопытным поварятам. А между тем здесь нужна рука мастера: все самое ценное в картошке, как и в яблоке, находится в кожуре и миллиметровом слое под кожурой. По этой причине готовить генерала нашей кухни лучше прямо в мундире. Диетологи советуют готовить в кожуре лишь молодую картошку , после декабря урожай уже считается старым.

Картошка не только насыщает, она и лечит. Про ингаляции картофельным паром известно всем.Больной должен дышать паром как можно дольше, аПосле ингаляции должен выпить горячий чай с мёдом и под одеялом
уснуть. После сна ангина проходит. Ингаляция применяется при заболеванияхверхних дыхательных путей, О Р 3, ангине.

Свежеприготовленный картофельный сок пить по 0,5 стакана за 30 мин до еды 2-3раза в день при изжоге с повышенной кислотностью желудочного сока.

При гипертонии полезно есть побольше печёного картофеля в «мундире» вместе скожурой, он положительно влияет на сосуды, снижает кровяное давление.

Чтобы избавиться от бородавок, разрезанную сырую картофелину нужно
приложить срезом к бородавке и привязать на ночь.

Другой способ: сырую картофелину разрезать вдоль на 12 частей, брать каждую
часть и тереть ею бородавку в течении 1 мин, а затем завернуть картофель в
тонкую тряпку и бросить в навоз. Картофель сгниёт, бородавкапропадёт.

Эллен Карпей, американский специалист по фитнесу, считает, что проблемы с лишними калориями возникают лишь тогда, когда вы едите картошку, щедро заправленную сыром, сметаной или майонезом: «Углеводы здесь совсем ни при чем, если только вы не едите их с большим количеством насыщенных жиров».

И что интересно. У картофеля, оказывается, сильное энергетическое поле , поскольку она жадно вбирает в себя энергию воды, земли и воздуха. И щедро делится ею с людьми. Этот корнеплод дарит людям доброе настроение и создает благожелательную атмосферу в семье. А кроме того, столь же легко вбирает в себя отрицательную энергетику. Поэтому в старину говорили: нельзя ссориться там, где хранится картофель – он может отдать назад заряд негатива, который впитал.
Песня «Чудная пора-осень»

Викторина «Что ты знаешь о картошке?».

1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)
2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (В начале XVIII века из Голландии, Петром I.)
3. Сколько существует способов размножения картофеля? (Три: клубнями, семенами, глазками.)
4. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? (Колорадский жук.)
5. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)

Загадки


  1. Вот соль тебе, вот хлеб и ложка – Сварилась к ужину (картошка)

  1. Не крот, а копает, лап не имеет,
А семена из земли выковыривает. (картофелекопалка)

  1. И зелен и густ на грядке куст
Покопай немножко – под кустом (картошка)

  1. Чтотакое из земли
Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)


  1. Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет (картошка)

  1. И трут ее, и мнут,
И в суп кладут

Что это такое? (картошка)


  1. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная … (картошка)


  1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали

А под осень копать стали

Не одну нашли, а десять

Как ее назвали дети? (картошка)
« Шуточные вопросы и задачки»

1) Сколько картофелин может войти в обыкновенное ведро? (Сами они войти не могут).
2) Чтобы сварить 1кг картошки, требуется 20 минут. За сколько времени сварится полкилограмма такой же картошки? (За 20 минут)
3)Сколько картофелин можно съесть натощак? (Одну, остальные не натощак).
4)В корзине лежат три картофелины. Как их поделить между тремя мальчиками так , чтобы одна осталась в корзине? (Отдать ее мальчику вместе с корзиной).

Внимание!!! Начинаем картофельные аттракционы .(звучит музыка)

Аттракцион 1. «Танец с картошкой»

Танцующие становятся друг против друга, зажав между лбами по картофелине, пары упершись в картошку лбами, стараются выполнить любые танцевальные движения. Если картошка падает, пара выходит из круга. Побеждает та пара, которая протанцует дольше всех.
Аттракцион 2.«Картошка на ложке»

Нужно пробежать 20 метров, держа в обеих руках по ложке с картофелинами, не уронив их, побеждает тот, кто придет первым.

Аттракцион 3.«Трудная ноша»
В игре участвуют две пары игроков. Им дается по одной палочке и дощечке (картонке) на двоих. Каждая пара должна пронести свою дощечку с картофелиной на определенное расстояние, не уронив ее.
Аттракцион 4 "Кто лишний?"
Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников. Пока играет музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто остался без картофелины, выбывает из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках , выиграл, и его команда получает дополнительное очко.
Аттракцион 5. «Попробуй, накорми!»

На большом листе нарисована голова поросёнка. Участники с 10 шагов бросают картошки в рот поросёнку.

Аттракцион 6. «Посадка картофеля»

На расстоянии 20 шагов от линии старта нарисовать 10 кружков-лунок. Ребята получают по мешочку с картошкой, по команде первый игрок бежит и сажает в лунки картошку, второй игрок - собирает. Чья команда быстрее. Если картофель выкатился, нужно вернуться и положить его обратно в лунку.

Начинаем «Картофельный пир». Угощаем жюри, гостей и сами пробуем блюда.

Наталья Кудрявцева

Конспект познавательного занятия

в средней группе

на тему : «Весёлая картошка »

Программное содержание :

1. Познакомить детей с процессом выращивания картофеля ;

2. Уточнить знания детей о картофеле , как о продукте питания;

3. Закреплять с детьми названия блюд из картофеля ;

4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к продуктам питания;

5. Развивать познавательный интерес , желание узнавать новое об окружающих нас предметах.

Словарная работа :

1. Активизировать словарь по теме «Картофель » (блюда из картофеля ) ;

2. Обогащение словаря : какой бывает картофель (неказистый, шишковатый, рассыпчатый и др.) ;

3. Беседы с детьми о полезных продуктах питания.

Индивидуальная работа :

С Тёмой, Вовой, Кириллом заучивание стихотворений о картофеле .

Предварительная работа :

1. Заучивание песни «Антошка;

2. Изготовление с родителями поделок из картофеля ;

3. Подвижные игры «Разложи кубики» , «Собери кубики» , малоподвижная игра «Догонялки» .

Материалы и оборудование :

1. Картинки о процессе выращивания картофеля ,

2. Картинки с изображением блюд из картофеля ,

3. Картофель по количеству детей ,

4. Раскраски,

5. 2 ведёрка.

Методические приёмы :

1. Беседа,

2. Загадки,

3. Работа с наглядным материалом,

4. Подвижная игра,

5. Малоподвижная игра,

6. Просмотр мультфильма

Ход занятия:

1. Вводная часть

Загадаю вам, ребятки, интересную загадку –

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята : «Ну, рассыпчата, вкусна!»

Что же это?. (картошка )

В зал входит девочка-картошка :

Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла сегодня я!

Урожай уже собрали - из земли меня достали!

Я-картошка –загляденье ! Я –картошка –объеденье !

Крахмалиста, да развариста!

Без меня –нет, нет! Не получится обед!

2. Основная часть :

А вы знаете, что из меня можно приготовить?

(ответы детей)

Рассказ воспитателя и рассматривание картинок с блюдами из картофеля .

А ещё мы знаем песню «Антошка» , в которой поётся про картошку .

Песня-танец «Антошка» .

А стихи вы про меня знаете?

Дети читают подготовленные стихи :

Картошка наша круглая ,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

В кастрюле любит париться!

Картошка наша белая ,

Сильная и смелая!

Закаляться станет

В бассейне со сметаною!

Думаю, из овощей,

Лучше всех - картошка ,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

1. П/и «Посади картошку »

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка- картошка ,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем!

2. П/и «Собери картошку »

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка .

Раз картошка , два и три.

Всю скорей её бери

И в ведёрко собери!

3. «Весёлая картошка »

(малоподвижная игра)

Дети становятся в круг, передают под музыку две картошки , одна догоняет другую.


3. Итог занятия :

Девочка – картошка дарит детям раскраски.

Дети, вам понравилось играть? В какие игры мы играли с вами? А что можно приготовить из картофеля ? Молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Приобщение к культурному наследию своего народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о народной дымковской игрушке, о дымковской.

Задачи: 1. Познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу". Программное содержание. 1. Продолжать расширять представление.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с флагом Республики Башкортостан» Программное содержание: знакомить детей с государственной символикой – флагом РБ, его цветами, символом – кураем, их расположением; развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» Цели: 1. учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность работы. 3. учить делать атрибуты.

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем «Праздник осени и урожая». Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:

Вот художник так художник –

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик –

Этой краски не отмыл.

Красит красным, жёлтым, синим,

Поливает землю ливнем,

Чтобы было интересно,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Выходит Королева Осень.

Королева Осень:

Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)

ранняя осень – сентябрь

золотая осень – октябрь

поздняя осень – ноябрь

Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень — ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

Осень — вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень — радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что снова в школу — вот как получается!

Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами

Встречать рассвет, и ночь, и день.

Он волю осени исполнит —

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

Ноябрь — горбатый старичок,

Глаза — как льдинки, нос — крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает — уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала!

Осень: А теперь пришла пора проверить, что вы знаете обо мне.

Отгадайте мои загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -….

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Собрались все в стайки …

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Осень: Вижу, знаете обо мне вы всё! Молодцы. А что вы знаете про мой урожай?

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

***
Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам…

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку…

(слякоть)

Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня.
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковка.
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и… зайчишкам на обед!

Капуста.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы!

Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка.
Я - картошка, загляденье,
Я - картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня - нет, нет, - не получится обед!

Овощи:. Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок.

Учитель: Пришло время собирать урожай. Только делать мы это будем не так, как в этой детской песне делает Антошка.

Учитель: давайте вспомним, как дети убирали картошку в песне «Антошка».

(Песня, дети подпевают стоя).

И вновь мы любуемся осенним урожаем.

Мы соберём свой урожай.

Пропустите в середину.

Мы несём с собой корзину. —

Дети в корзину «кладут» картинки овощей и фруктов.

1. Замечательный арбуз

У него особый вкус

Он не только насыщает

Но и жажду утоляет.

2. Дыня – это просто чудо

Словно мёд она внутри

Положи её на блюдо

Не захочешь и торты.

3. Вот петрушка и укроп –

К блюдам всем приправы

Кто бы мне ответить смог

Что это за травы?

Фруктами не назовёшь

Овощами тоже

Но не будет их – поймёшь

С ними лучше всё же.

4. Помидоры просто диво

И без них совсем беда

Кетчуп, соус и подлива

С помидором быть должна

Очень вкусные салаты

С помидором любим мы

Также соки и томаты

Запасаем для зимы.

5. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится конечно.

6. А морковь прекрасна тем

Что полезна она всем

Сок её необходим

Всем: и малым и большим

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

7. А картофель, как и хлеб

Знаем мы об этом

Нужен он всегда для всех

И зимой и летом

Варим, жарим и печём –

Разные все блюда

В суп, и в борщ его кладём.

Это просто чудо!

8. Борщ не будет очень вкусным

Без добавки из капусты

Нам нужны её листы

Когда варим голубцы.

9. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

И зимой и летом.

10. Тыква приятна и ароматна

Знают об этом все поварята

В кашу, в пирог тыкву кладут.

Нам витамины на грядке растут!

11. Вот и синий баклажан

Празднично смакуем

Мы в сотэ его кладём

Жарим, маринуем.

12. Перец горький, перец сладкий

Выросли у нас на грядке

А какой из них вкусней

Разобраться сам сумей.

13. Хоть чеснок этот и горький

Он полезен нам всегда

Как добавишь 2-3 дольки

И тогда вкусней еда

14. Лук нам тоже очень нужен

Пусть он горький – всё же с ним

Так вкусны обед и ужин:

Очень-очень хороши.

Учитель: Ребята, а самый главный урожай — это урожай хлеба.

Золотые есть слова —
Хлеб — всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт,

её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!

Учитель: Пора прощаться. Но не может осень уйти так, ничем вас не угостив.

Вас осень угощает пышным караваем! Приятного аппетита!

Включить музыку – народные наигрыши. Раздать пирог.

Королева Осень:

Пришла пора прощаться!

До новых встреч, ребята!

До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

ВСЕ. Прощай Королева Осень, до новых встреч друзья

Стихи про картошку

Думаю, из овощей,

Лучше всех - картошка ,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Л. Громова

Варим, жарим и печем –

На костре, в духовке,

Даже вместе с шашлычком

Справимся мы ловко!

И с укропом молодая –

Просто объедение!

А вот… чистить, не скрываю,

Для меня – мучение!

Ф. Полак

Я на любом столе –

любимый самый,

И в честь меня пора давать салют!

Ведь из картофеля на кухне мама

Вам приготовит сотню разных блюд!

В. Гвоздев

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка- картошка ,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем!

Е. Голубенко

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка .

Раз картошка, два и три...

Всю в ведро её бери.

П. Межиньш

Не оставлю я ни крошки

от рассыпчатой картошки

Я картошке очень рад,

у неё хороший взгляд.

А ещё, смотрите, вот,

у неё широкий рот.

Л. Сказкина

Мне совет ваш, детки, нужен:

Что покушаем на ужин?

Сын, мечтаешь о блинах?

Свари картошку , мам, «в штанах»!

Возмутилась дочка Юля,

Две слезинки на глазах:

Лучше ты свари в кастрюле…

Не вари ее в штанах!

Г. Дядина

Она вчера была

В окопе,

И вот теперь она -

В укропе,

В кастрюле,

Словно штаб-квартире,

Она солдат,

Герой в мундире!

Враги,

Готовьте нападенье, -

Она не сдастся на съеденье!

Не схватишь голыми руками

Бойца с горячими боками!

М. Муллин

Не догадался ни за что

До этого я сам бы -

Картошку садят не за стол,

Её сажают в ямы.

Без темноты и сырости

Она не может вырасти!

А. Марк

Вчера мы двум картошкам

Приделали по ножкам

Картошки убежали,

Спасибо не сказали

Если на дорожке

Ты встретишь те картошки,

Скажи, чтоб возвращались,

Тут шкурки их остались

Е. Груданов

Что рядками вдаль уходит

За бугор, за лес, за дом?

То - картофельное поле

Расстилается кругом.

Ах, картошка ! Ах, картошка!

Ты для нас - как свет в окошке!

Без тебя нам, может быть,

И недели не прожить!

Н. Капустюк

Вы слышали -

Наша картошка - в мундире?!

Налево! Направо!

Ать-два! Три-четыре!" -

Начищен, застёгнут

Картошки мундир.

В котле на столе –

Здесь она командир!

Полезные свойства

«живут» в командире…

Зовёт на обед нас

Картошка в мундире!

М. Блинникова

Всё лето ботвой шелестела,

сидела в бороздке и зрела.

Росла чтоб рассыпчатой стать.

В костре на углях загарать.

В мундире чуть-чуть почерневшем

Так пахнет - "Возьмите и съешьте".

Я овощ, а вовсе не фрукт,

какой-то заморский продукт.

Картошка я, поздняя, ранняя.

И в щах и с грибами желанная."

Талеко

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Я картошка белая,

Сильная и смелая!

Закаляться стану я

В бассейне со сметаною!

А. Млынаш

Мама картошку в "мундире" сварила,

А я, не подумав, рукою схватила.

Горячая шкурка куснула ладошку

И... по столу "побежала" картошка.

Сначала направилась к блюдечку с маслом

Вдоль края стола, покачнулась - опасно!

Направо- с высокой тарелкой столкнулась,

Вильнула налево - о вилку споткнулась.

В раздумье на месте чуть-чуть покрутилась

И, виновато, ко мне подкатилась.

Коснулась ладони, как будто просила:

Я больше не буду. смотри,

Я ОСТЫЛА.

Л. Разумова

Мама чистила картошку ,

Сзади подошёл Тимошка.

Он картошку тихо взял

И сложил в свой самосвал.

Мама-глядь! А где картошка?

В доме только пёс и кошка...

Ах! Ещё же есть Тимошка.

Что-то он притих как мышь.

Где ты спрятался, малыш?

А Тимошка не скучает,

Он картошку сам считает.

Разве можно нам ругать

В. Праздничнова

У этой картошки

Есть ушки и рожки,

На олененка похожа она.

А эта картошка

Немножко

Напоминает слона.

А эта малютка-картоха –

Забавный котеночек-кроха,

А та, что с ней рядом –

Баба-Яга,

Нос крючком и кривая нога.

А вот это картоша похожа...

Не балуйся в кухне, Сережа!

Е. Осипова

Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

И вареников начинка,

И гарнир к феле - грудинке,

Каждый любит есть толченку

И мальчишка и девчонка,

И, конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка.

В суп любой положим смело!

С ней, любимой, нет предела.

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Думать тут совсем немножко,

Все узнали вы картошку .